Адаптация детей к дошкольному учреждению

Адаптация детей к ДОУ

I. Актуальность проблемы адаптации.

Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Актуальность обусловлена тем, что адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита.

Задача воспитателя - создать максимум условий для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы привыкания к условиям ДОУ.

II. Цели и задачи процесса адаптации

Актуальность проблемы адаптации на современном этапе определила выбор цели моей работы:

• Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

• Повышение уровня психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Реализация поставленной цели обусловила решение следующих задач:

• Изучить проблему адаптации, ее виды и способы и выявить особенности адаптации детей раннего возраста к ДОУ.

• Организовать воспитательно-образовательный процесс, в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

• Охарактеризовать диагностический инструментарий исследования адаптации детей раннего возраста к ДОУ.

• Создать систему взаимодействия с родителями.

III. Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

Объект: адаптация детей раннего возраста

Предмет: адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении.

Основные группы участников:

• дети

• воспитатель

• родители

• медицинский работник

Ожидаемые результаты:

1. Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

2. Сформированность знаний у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучение их взаимодействию с детьми в период адаптации.

Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса:

• Посещение на дому

• Индивидуальная работа

• Работа с родителями

Длительность проекта.

I этап – предполагает обнаружение проблемы, подбор психолого – педагогической литературы, раскрытие особенностей развития детей раннего возраста.

II этап – заключается в решении задач проблемы, по средствам создания и организация условий для адаптации детей раннего возраста, систему взаимодействия с родителями.

III этап – проверка успешности выбранной технологии для решения возникшей проблемы, через анализ результатов работы и диагностику прохождения адаптации детьми раннего возраста.

Принципами моей работы по адаптации детей в ДОУ являются:

1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ,

2. постепенное привыкание детей к новым условиям,

3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей,

4. сохранение в самые первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек.

5. информирование родителей об особенностях адаптации ребенка на основе адаптационных карт,

6. индивидуальный подход к ребенку,

7. создание предметно-развивающей среды в группе,

8. контроль за физическим состоянием ребенка,

9. учет возрастных и психологических особенностей детей раннего возраста.

1. Формы и способы адаптации детей раннего возраста.

В процессе адаптации ребенка в ДОУ я использовала такие формы и способы адаптации детей как:

• Элементы телесной терапии (обнять, погладить).

С помощью телесно-ориентированной терапии оздоравливаются внутренние органы и улучшается самочувствие.

• Исполнение колыбельных песен перед сном.

Колыбельные - первые уроки родного языка для ребенка. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Релаксационные игры (песок, вода).

Релаксация - это снятие напряжения, расслабление, отдых. Упражнения должны быть в доступной игровой форме.

• Музыкальные занятия и развитие движений.

Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Песни разного характера вызывают у детей положительный эмоциональный отклик.

• Игровые методы взаимодействия с ребенком.

Предметная деятельность является ведущей потому, что она обеспечивает развитие всех остальных сторон жизни ребёнка: внимания, памяти речи, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Требования к играм, проводимым в адаптационный период:

• игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

• не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу) ;

• должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители;

• всем детям предлагаются одинаковые предметы;

• инициатором игры выступает взрослый.

2. Организация условий для адаптации детей раннего возраста.

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее.

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Важно сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателя.

2. Формирование у ребенка чувства уверенности.

Одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации.

3. Работа с родителями.

Ее желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и просыпается в бодром настроении, играет со сверстниками. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка.

Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами.

IV. Результаты и выводы

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград.

Период адаптации детей раннего возраста условно разделяют на три уровня:

1 уровень - период адаптации к детскому дошкольному учреждению дети проявляют тревогу, беспокойство. Требуют к себе постоянного внимания со стороны воспитателя, не замечают сверстников. Тяжелый уровень адаптации (от 2 до 6 месяцев) .

2 уровень - дети этого уровня характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением: наблюдают за действиями взрослых и сверстников, в первые дни плачут, вспоминают родителей после их ухода, а в течение дня играют со сверстниками, общаются со взрослыми. Средний уровень адаптации (20-40 дней) .

3 уровень - при ознакомлении с окружающим легко включается в предметную, самостоятельную деятельность или игру. В игре могут играть как самостоятельно, так и со сверстниками. Быстро устанавливают контакт со взрослыми. Легкий уровень адаптации (10-15 дней) .

Показателями окончания адаптационного периода является:

• спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;

• уравновешенное настроение в течение дня;

• адекватное отношение к предложениям взрослых;

• общение с ними по собственной инициативе;

• умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;

• желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;

• спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.

Была проведена также и оценка эмоционального благополучия детей, эта характеристика была выбрана как показатель адаптации ребенка к ДОУ. Обобщая результаты опыта видно, что при поступлении детей в группу, то есть в начале адаптационного процесса эмоциональное благополучие детей было низким – 11 человек (55%) показали именно такой уровень, лишь у 2 детей (10%) уровень эмоционального благополучия был высоким, то есть адаптация протекала легко. В конце адаптационного периода изучая эмоциональное благополучие детей, наблюдаем совершенно иную картину. Никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от нахождения в группе, в ДОУ, в большинстве своем 12 детей (60%) ощущают себя комфортно в группе, в ДОУ. У 8 детей (40%) отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит, что они прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада более для них не является стрессом. Проводя анализ результатов, можно заключить, что работа прошла успешно, так как наблюдается значительное улучшение показателей эмоционального благополучия детей.

Таким образом, следует считать, что выбранная методика адаптации детей к ДОУ является успешной, а условия создаваемые – благополучными. Значительно снизить напряженность острого периода адаптации возможно за счет выполнения нескольких правил:

• индивидуальный подход к каждой семье;

• своевременное информирование всех заинтересованных сторон;

• создание в ДОУ благоприятной психологической атмосферы и соответствующих условий для воспитанников.

Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает его привыкание к новым условиям. Семье ребенка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

Прикреплённые файлы:

adaptacija-detei-k-dou_rtq8l.pptx | 2729,3 Кб | Скачан: 229
www.maam.ru

Адаптация детей к дошкольному учреждению

Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном,

психологическом.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Цель: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение путём взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению;

Использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом;

Обучить воспитателей методам взаимодействия с родителями и проведение групповых занятий в адаптационный период;

Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом, с оснащением и оборудованием детского сада.

Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребёнком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду.

Выделяют два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт - эмоциональная удовлетворенность, внешняя адекватность поведения - способность легко и точно вы­полнять требования среды.

Различают четыре степени тяжести адаптации:

Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.

Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском уч­реждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.

Тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.

Сверхтяжелая адаптация: около полгода и более. Встает вопрос: стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса:

1. Острая фаза или период дезадаптации.

Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психологическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц)

2. Подострая фаза или собственно адтация.

Характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три-пять месяцев) .

3. Фаза компенсации или период адаптированности.

Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, начинают вести себя спокойнее.

Для родителей:

папка-передвижка "Готовим малыша в детский сад. (Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям" с практическими рекомендациями для родителей, чьи дети впервые поступают в детский сад.) ;

информационные листы-памятки с кратким материалом "Адаптация. Что это такое? " и "Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду", которые родители могут взять с собой;

Для воспитанников:

Проведение совместных прогулок.

Открытые детские праздники .

Создание предметно – развивающей среды.

Уделяется внимание раздевалке.

-Мини - игровая зона, куда выставляются яркие, красивые игрушки, чтобы ребенку хотелось остаться, потрогать и рассмотреть их;

В групповом помещении также переоборудуются все зоны. Основная цель – сделать помещение более уютным, домашним и привлекательным для детей.

Продумывается место для возможности уединения ребенка, если ему захочется отдохнуть от коллектива и побыть одному.

Главное же направление адаптации детей к дошкольному учреждению – работа с ними.

Адаптация ребенка контролируется с помощью "Листа адаптации", где отмечаются в контрольные дни (по методике К. Печоры) эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, вид наиболее предпочитаемой деятельности.

Первоначально для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания малыша в детском саду увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания. Данный вопрос решается совместно врачом, воспитателями и педагогом-психологом.

www.maam.ru

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению

Ранний возраст – особый период в жизни человека. В этот период происходит становление органов и систем, и прежде всего функций мозга. Закладывается «фундамент» здоровья, личности растущего человека, закладывается его будущее. И от того, как пройдет адаптация ребенка к условиям детского учреждения, будет зависеть его развитие и здоровье. Поэтому проблема адаптации волнует всех взрослых, взаимодействующих с ребенком в этот сложный для него период. Для родителей главным поводом для волнения выступает эмоциональное состояние своего ребенка, его физическое и психическое здоровье, успешность в установлении доброжелательных отношений ребенка с новыми незнакомыми взрослыми и со сверстниками. Для воспитателя помимо решения выше перечисленных проблем каждого ребенка возникает необходимость организации образовательного процесса, создания общего благоприятного эмоционального климата в группе, установления педагогического взаимодействия со всеми детьми с учетом индивидуальной реакции каждого ребенка на новизну ситуации. Поэтому особенно важно установить тесное взаимодействие с семьями воспитанников с целью совместного преодоления возможных трудностей в период адаптации детей к дошкольному учреждению.

Проблема адаптации поднималась в исследованиях психологов, социологов и педагогов: Н. М. Аксариной, И. А. Погодиной, Н. М. Поповой, В. М. Зубковой, Г. М. Сапожниковой, Р. В. Овчаровой, Р. Перрона и др. Вместе с тем, в литературе больше внимания уделяется проблеме адаптации детей к школе и недостаточно исследован период адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Термин «адаптация» происходит от лат. adaptatio– приспособление. Под ним понимают приспособление организма его функций, органов и клеток к условиям среды или как уточняет А. В. Петровский - приспособление к измененным жизненным условиям. [36] Таким образом видно, что адаптация является активным процессом, затрачивающим много сил и энергии у человека, а говоря о ребенке раннего возраста- этот процесс затрачивает их еще больше. Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Большинство ученых выделают следующие показатели, характеризующие особенности протекания адаптации детей к образовательному учреждению (Р. Калинина, Р. В. Тонковой- Ямпольской и др) :

• преобладание отрицательных эмоций, страх, гнев

• нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;

• утрачиваются навыки самообслуживания;

• нарушается сон;

• снижается аппетит;

• регрессирует речь;

• двигательная активность либо сильно падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;

• снижение познавательной активности;

Очень частыми бывают заболевание детей в период адаптации. «Уход в болезнь»- это защитная реакция любого организма – и детского, и взрослого. Постоянное пребывание ребенка в ситуации, требующей максимальной мобилизации его защитных сил, не дает возможности для формирования новых механизмов саморегуляции. В результате, не выдержав нагрузки, ребенок заболевает. Такой «уход в болезнь» будет продолжаться до тех пор, пока ребенок не адаптируется полностью к дошкольному образовательному учреждению

В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных станах, (Р. В. Тонковой- Ямпольской, Е. Шмидт- Кольмер, А. Антасовой- Буковой, 1980; Калинина Р. 2002; Давыдова О. И, А. А. Майер 2006) было выделено три фазы адаптационного процесса:

Острая фаза или период дезадаптации. Сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем 1 месяц). Этот период очень важен при адаптации детей раннего возраста, от него будет зависеть то, как будет протекать адаптация далее. Именно в этот период необходимо активное включение всех субъектов адаптации.

Подострая фаза или адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три- пять месяцев) На этой фазе более активная работа ведется с детьми и семьями, процесс адаптации которых протекает менее успешно.

Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее

Характеристика двух первых периодов адаптации позволяет классифицировать данный процесс по степени тяжести (Р. В. Тонкова-Ямпольская и Т. Я. Черток) :

Легкая адаптация-поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. Временное нарушение сна нормализуется в течение 7-10 дней, нарушение аппетита через 10 дней. В течение 20-30 дней проходят неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние, изменение в речевой, ориентировочной и игровой активности). Ребенок соответсвенно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе. Функциональные нарушения практически не выражены. Ребенок не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного образовательного учреждения.

Адаптация средней тяжести (адаптационный период растягивается до 30-40 дней). Характерен для детей до 1, 5 лет. Все нарушения, описанные выше, нормализуются медленнее. Сон и аппетит восстанавливаются в течение 20- 40 дней, ориентировочная деятельность за 20 дней, речевая активность за 30- 40 дней, эмоциональное состояние за 30 дней, двигательная активность приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. В этот период могут возникать однократные острые респираторные заболевания длительностью 5-7 дней, также могут наблюдаться признаки психического стресса.

Тяжелая адаптация (длится от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубыми нарушениями всех проявлений и реакций ребенка. Характеризуется снижением аппетита (может возникать рвота при кормлении, резкими нарушениями сна, ребенок избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечаются проявления агрессии. Подавленное состояние может длиться течение долгого времени (плач, пассивность, волнообразная смена настроения) Ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма, возможна задержка в психическом развитии.

По наблюдениям психологов средний срок адаптации в яслях в норме составляет 7-10 дней. Адаптационный процесс считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один и со сверстниками

Что же будет влиять на процесс прохождения адаптации? В исследованиях Н. М. Аксариной, К. Л. Печора, Л. Г. Голубевой, Н. П. Жуковой, Р. В. Тонковой-Ямпольской и других выделены следующие факторы:

• Состояние здоровья и уровень развития ребенка

• Биологические факторы (Р. В. Тонковой-Ямпольская, Т. Я Черток) -токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания малыша в период новорожденности и первых трёх месяцев жизни) и социальные факторы (они выражаются в том, что родители не обеспечивают организацию ребёнку правильного режима, соответствующего возрасту, достаточное количества дневного сна, не следят за правильной организацией бодрствования и др.)

• Индивидуальные особенности

• Возраст ребенка.

• Особенности высшей нервной системы, ее типа, наличия или отсутствия предшествующей тренировки

• Уровень тренированности адаптационных возможностей. (Р. В. Тонкова-Ямпольская, Н. М. Аскарина, Т. Я. Черток) Формирование этого важного качества должно идти параллельно с общей социализацией ребёнка, с развитием его психики.)

• Опыт общения ребенка со сверстниками и взрослыми (Н. Д. Ватутина, К. П. Печора)

• Проблемы организационного характера (новый режим дня, большое количество детей в группе, незнакомые взрослые, новые требования и т. п.)

• Личность родителей

• Тип семейного воспитания

• Согласованность действий взрослых участников адаптации ребенка

Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психологическом и физическом развитии их ребёнка, за его душевный комфорт, радостное восприятие его нового образа жизни. Необходимо понять, выяснить причины этих различий, понять интересы, стремления каждого поступающего в детский сад малыша, или, говоря словами В. А. Сухомлинского, «проникнуть в духовный мир ребёнка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях детского учреждения.

Для реализации цели- успешной адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению следует руководствоваться определенными принципами:

Принцип гуманизациизации. Относиться к ребенку как к безусловной ценности. Принимая во внимание, что приход ребенка в дошкольное учреждение- ситуация стрессовая, необходимо проявить к малышу максимум терпения, чуткости, доброжелательности. От взрослых требуется спокойствие, уравновешенность, непротиворечивость в своих действиях и словах, которые могут причинить ребенку страдание, дезориентировать его, вызвать страдания. Требования должны быть посильными и развивающими, а также едиными со стороны родителей и педагогов учреждения.

Принцип природосообразности и индивидуализации

Принцип оздоровительной направленности означает

Принцип индивидуального подхода в создании специальных условий для деятельности и общения с ребенком предполагает.

Принцип взаимодействия семьи и дошкольного учреждения- является центральным условием адаптации.

Принцип профессионального сотрудничества означает согласованность усилий, знаний, умений и навыков педагога- психолога, социального педагога, медицинского работника, воспитателя в работе с детьми, группой, их функциональных прав и обязанностей.

Принцип анализа и самоонализа (рефлексивный принцип) предполагает своевременный контроль над эффективностью профессиональных действий, процесса адаптации в целом, за личностным ростом участников взаимодействия.

Чтобы ребенок смог сравнительно безболезненно переступить порог дошкольного учреждения, легче и быстрее привыкнуть к новым требованиям, чтобы учитывались все факторы и принципы адаптации, необходим комплексный подход к решению данной проблемы.

www.maam.ru

Адаптация детей к дошкольному учреждению (занятия, советы, консультации)

Семья становиться по-настоящему крепкой только, когда в ней есть ребенок (лучше несколько) .

Ребенок – это маленькое, слабое, беспомощное существо, нуждающееся в защите и находящееся в стадии физического и психологического развития.

От структуры и состава семьи во многом зависят особенности воспитания детей:

  • полная гармоничная семья, родители и дети взаимно связаны отношениями глубокого понимания, доверия, любви;
  • полная семья – деструктивная, нет согласия, ссоры, перебранки;
  • формальные семьи – супруги живут каждый сам по себе, вклад отца в воспитание незаметен;
  • полные семьи, но нет взаимного уважения, внимания, родители озабочены карьерой;
  • неполные семьи, чаще мать и ребенок.

Здоровый эмоциональный климат – основа основ семейного счастья.

Правильное общение друг с другом и со своими детьми поможет сохранить психическое здоровье семьи.

Избавиться от депрессии, которая приводит к вредным привычкам (навязчивые действия, зависимости от наркогенных веществ и т.д.)

В книге известного американского психиатра, ведущего телепередачи «Мы и наши дети» Росса Кэмпбелла «Как на самом деле любить детей» даются принципы общения с маленькими детьми. Остановимся на них:

  1. Контакт глазами в глаза (когда смотрите в глаза ребенка, то передаете любовь, нежность, заботу) .
  2. Физический контакт (поглаживание) . Дотроньтесь до ребенка с любовью, пока маленькие дети тянутся к вам, им еще нужна ваша ласка. Цените эти золотые минуты.
  3. Пристальное внимание жизненно важно для эмоционального здоровья детей.
  4. Активное слушание, если уж ребенок захотел вам что-то рассказать, все остальное неважно.
  5. Дисциплина (на любви, а на страхе) .
  6. Безусловная любовь, которая не зависит от того, как ведет себя ваш ребенок.

Радуйтесь его присутствию, принимайте его таким, каков он есть, не оскорбляйте, не унижайте, не подрывайте уверенность в себе , не отказывайте ребенку в доверии.

Психологи и педагоги разных стран единодушны во мнении, что именно матери принадлежит особая роль в становлении личности, физического и психологического благополучия ребенка – дошкольника.

Изучение осужденных за тяжкие преступления показало, что 80-85% преступников не имели эмоциональных контактов, т.е. нормальных теплых отношений с родителями.

«Правильное воспитание детей – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед Родиной».

Занятие по адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.

Цель: адаптация ребенка к дошкольному образовательному учреждению.

Первые занятия проводятся совместно с родителями.

Занятие № 1.

1. Знакомство детей друг с другом. Назови свое имя. Взрослый подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?».

2. Поиграй с мамой:

Источник festival.1september.ru

Адаптация ребенка к детскому саду.

Памятка для родителей

После долгих раздумий вы все-таки решили отдавать ребенка в детский сад. Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к посещению детского сада? Как помочь ему легче адаптироваться?

Предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций:

1. Начните готовить малыша к садику заранее.

2. Важно учить ребенка общаться. Водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе в гости. Расширяйте круг общения ребенка.

Поощряйте его за контакты со сверстниками.

3. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела, работа, Вы помогаете папе зарабатывать денежки, чтобы покупать продукты, игрушки и др.

4. В ходе подготовки к садику приведите малыша гулять на участок, познакомьте с детьми и воспитателями, покажите группу, кроватку, рассказывайте ему как весело и интересно будет ему с другими детьми.

5. В период подготовки к детскому садику рассказывайте малышу больше о детском саде, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал.

6. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.

7. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения.

8. Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в детский сад. Ребенок должен понять, что выбора у него нет - детский сад это неизбежность. Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку.

Первое время водить ребенка в детский сад может папа.

9. Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по его усмотрению.

10. Необходимо обсуждать с воспитателем длительность пребывания малыша в детском саду, возможность вашего присутствия в садике в течении какого-то времени и домашний режим ребенка на период адаптации к детскому саду.

11. Обычно ребенок привыкает к новым условиям в течение 2-3 недель. В это время ребенок может стать капризным, плохо есть и спать, плакать, когда видит уходящих родителей. Не торопитесь немедленно забрать малыша на домашний режим.

Пройдет немного времени и он привыкнет к новому общению.

12. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается,, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

Что нужно обязательно сделать перед садом:

1. Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада.

2. Желательно приучить ребенка к горшку (как минимум, чтобы ребенок спокойно на него садился) .

Малыш должен уметь самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок.

3. Научить ребенка есть ложкой. Для годовалых детей - держать ложку, пытаться есть.

4. Отлучите ребенка от груди. Кормление грудью сильно привязывает малыша к маме, усложняет адаптацию. Но, если уж, так случилось, что до сада никак не удалось отучить, то во время самой адаптации этого делать не стоит, это слишком стрессирует малыша.

5. Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада.

6. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

7. Повысить роль закаливающих мероприятий.

8. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

9. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

10. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

11. И последнее – очень важно, чтобы ребенок много общался с детьми и умел играть самостоятельно.

Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад:

1. Начните гулять на площадке детского сада.

2. Хорошо, если в детском саду вам разрешат самим показать ребенку группу. Таким образом, вы покажете ребенку свое одобрение всего, что там есть.

3. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. Когда ребенок уже будет оставаться на сон, забирайте его после полдника, не ждите окончания работы сада.

4. Во время адаптации у детей часто нарушатся аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы.

Поэтому не отчаивайтесь, если ваш малыш ни с первой попытки сможет заснуть в группе.

5. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно. Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.

6. Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду.

7. В период адаптации уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий. Новизны у ребенка и так хватает!

8. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

9. Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями.

В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.

Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!

Положительные эмоции вашего малыша от посещения детского садика - противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Они сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день.

Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто "опьянен" ориентировочной реакцией на "прелесть новизны". Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился.

Чем легче адаптируется ваш ребенок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении у вашего ребенка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, - главные "лекарства", вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.

В ДОБРЫЙ ВАМ ПУТЬ!

ПЛАН РАБОТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПСИХО – ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАВ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОУ

Сентябрь

Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем:

  1. «Солнышко и дождик»

Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение детей.

  1. «Ножки»

Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение детей.

  1. «Раздувайся, пузырь»

Цель: Продолжить знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем.

  1. «Карусели»

Цель: Учить согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста.

  1. «Где же наши ручки»

Цель: Учить согласовывать свои движения с содержанием текста.

Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.

  1. «Игрушки,которые живут в нашей группе»

Цель:Познакомить с игрушками в группе,объяснить ,что у каждой игрушки есть свое место.

2.«В гостях у матрешки»

Цель: Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании; произносить приветствие отчетливо, бодро.

3.«Кукла Таня у нас в гостях»

Цель: Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.

4. Идем в гости в Музыкальный зал

5. В гости в спортивный зал

Дыхательная гимнастика: «Поворот»,«Дождик», «Насос»(картотека в группе) Цель:развивать гибкость органов речевого аппарата, укреплять мышцы лица.

«Потягуши» Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища На счет 1 – руки вверх, вдох;2 – руки опустить, выдох Повторите это упражнение 3-5 раз.

Упражнение «обнимашки»Исходное положение: стоя, руки перед собой На счет 1 – руки — в стороны, вдох;2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох

Упражнение «мыльные пузыри»Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Отличное упражнение для развития легких!

Артикуляционная гимнастика:«Окошко», «Дудочка», «Заборчик»(картотека в группе)

Пальчиковые игры для малышей,игры на развитие мелкой моторики:

Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, стимулировать развитие речи ,внимания ,памяти…

«Мои пальчики»,»Капуста»(картотека)

«Мишка», «Фрукты»(Елена Ларечина«Пальчиковые игры для малышей»)

«Волшебные прищепочки», «Доска приключений»(Л. П. Трушина«Игры на развитие мелкой моторики»)

Подвижные игры:« Солнышко и дождик», « Зайка», « Мой веселый звонкий мяч», «Поезд»(картотека в группе)

Цель:сблизить и объединить общей деятельностью,поднять настроение,удовлетворять потребность детей в движении,воспитывать у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями,наполнить новыми впечатлениями от воображаемой игровой ситуации,снять нервное напряжение,укреплять здоровьеи физическое развитие с помощью разнообразных движений (бега, прыжков, ходьбы, поворотов, бросания-метания) .

Художественное слово: Русские народные сказки«Курочка Ряба», «Репка»( сначала прослушивание аудиозаписи с показом на ковролине,далее рассказывание воспитателем с помощью детей) ,пестушки,потешки,стихи А. Барто «Игрушки»

Музыкальное сопровождение режимных моментов(создана фонотека,содержащая спокойную музыку для сна,записи Железновой для проведения утренней и бодрящей гимнастики,веселые детские песни для повышения настроения детей,музыку природы для релаксации детей и воспитателей и многое другое)

Продуктивная деятельность:знакомство детей с различными средствами изображения(карандаши,мелки,краски) ,материалами(бумага,пластилин…) ,способами изображения(пальчики,ладошки,кисточки) …Индивидуальные и коллективные работы на тему«Осень»

Литература:

1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.

2. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.

3. Крупенчук О. И. Ладушки: Пальчиковые игры для малышей.

4. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практическое пособие. ТЦ«Учитель» Воронеж 2006

5. Трушина Л. П. Игры на развитие мелкой моторики. Речь 2012

6. Ларечина Елена. Пальчиковые игры для малышей 1-3 лет. Речь 2011

7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. Возрастные особенности , адаптация,сценарии дня. Ростов-на-Дону. Феникс 2007

По теме:

Материал nsportal.ru

Как происходит адаптация ребенка к дошкольному учреждению?

Приспособление организма к новым или измененным условиям называется адаптацией, которую можно заранее спрогнозировать и облегчить. Адаптация состоит из двух слагаемых: биологической и психологической перестройки организма. В период адаптации резко понижаются защитные силы организма, на ребенка оказывает неблагоприятное воздействие окружающая среда, в его организме создаются все условия для проникновения различных инфекции.

Но адаптацию можно скорректировать, многие проблемы, связанные с новыми условиями жизни ребенка, можно предусмотреть и избежать. Медицинский прогноз составляется медперсоналом ДОУ по результатам медицинского осмотра и на основании индивидуальной медицинской карты ребенка. Психолого-педагогический прогноз делают психологи и воспитатели групп, воспользовавшись данными длительных наблюдений за психоэмоциональным состоянием детей в различных ситуациях на протяжении достаточно большого промежутка времени, а также данными, отраженными в медицинской карте ребенка, где указаны группа здоровья, характер перенесенных заболеваний, хронические заболевания, подверженность аллергическим реакциям.

Сан Пи Н установлено, что медицинское воспитание, а также адаптацию ребенка осуществляет медперсонал ДОУ, который совместно с администрацией ДОУ контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия. При поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение медсестра и врач дают оценку его физическому, нервно-психическому развитию, оценивают состояние здоровья всего детского коллектива, определяют процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения, хронические заболевания, функционально незрелых к обучению в школе, детей с нарушениями здоровья, вызванными адаптацией к дошкольному учреждению. На основании полученных сведений они распределяют воспитанников по группам здоровья, физического развития, а также выявляют детей, нуждающихся в дополнительных оздоровительных мероприятиях.

Определяя возможные проблемы с адаптацией ребенка к дошкольному учреждению, следует учитывать следующие неблагоприятные факторы:

1) частые заболевания матери;

2) несоответствие домашнего режима режиму ДОУ;

3) вредные привычки взрослых членов семьи;

4) неблагополучное состояние семьи;

5) II и III группы крови ребенка;

6) заболевания ребенка хронического характера или перенесенные в первые годы жизни;

7) отставание в нервно-психическом развитии (к примеру, задержка речевого развития) .

Период адаптации можно условно разделить на 3 этапа:

1) острый-характеризуется нарушением сна, ухудшением аппетита, вегетативными и гормональными сдвигами;

2) подострый - характеризуется восстановлением биоритмов различных органов и систем организма, нормализацией аппетита и сна, эмоциональной стабилизацией. Ребенок приспосабливается к общему режиму дня, начинает принимать участие в играх;

3) период компенсации, при котором органы и системы организма работают по норме, появляются положительные эмоции, поведение становится ровным и спокойным.

По степени тяжести период адаптации может быть легким, средней тяжести и тяжелым.

Если ребенок легко приспосабливается к изменившимся условиям жизни, то в его поведении нет отклонений от обычной для него реакции на то или иное событие; нарушения аппетита, сна, речевой функции наблюдаются менее месяца.

При адаптации средней тяжести поведение, сон, аппетит, речь ребенка длительное время нарушены и восстанавливаются в течение 1-2 месяцев, имеются функциональные отклонения, может развиться ОРЗ.

Если адаптация ребенка не произошла в течение 2 месяцев, говорят о тяжелой форме. У таких детей в 90% случаев диагностируются неадекватное поведение, невротические состояния, он часто болеет острыми респираторными заболеваниями. Как правило, тяжело адаптирующиеся дети находятся* на учете у психоневролога.

Также в процессе адаптации выделяют 3 стадии:

1) стадия тревоги;

3) стадия либо стабилизации и выздоровления, либо истощения.

Кроме того, выделяют следующие виды адаптации:

1) сенсорная адаптация - изменения, происходящие с органами чувств;

2) социальная адаптация - способность ребенка изменять свое поведение в зависимости от новых условий;

3) психологическая адаптация - усвоение правил поведения в дошкольном образовательном учреждении, активная деятельность ребенка, адекватность его самооценки.

Истощение организма, тяжелая адаптация могут наблюдаться из-за отсутствия навыков общения, высоких требований ребенка при достаточном уровне развития его интеллекта. Такой ребенок может быть эмоционально неуравновешенным, тревожным, замкнутым, испытывать страх перед общением с другими детьми.

Все негативные последствия тяжелой адаптации выражаются беспокойством, заторможенностью, вялостью, раздражительностью, капризами, упрямством, психическим напряжением. Степень выраженности этих негативных признаков тяжело проходящей адаптации зависит от условий, в которых находится ребенок дома, уровня привязанности к матери, возрастных особенностей ребенка, связанных с переходным периодом, с организацией учебно-воспитательной работы в детском дошкольном образовательном учреждении, психологическим, психофизическими, нейрофизиологическими особенностями организма ребенка.

Противоположным тяжелой адаптации, как уже упоминалось выше, является легкий тип адаптации, когда ребенок быстро приспосабливается к новым условиям организации его жизни, все проявления негатива незначительны и кратки по времени.

Помимо описанных типов адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению существует средний, промежуточный тип приспособляемости организма ребенка к новым условиям, и он встречается наиболее часто. При среднем типе адаптации ребенок может заболеть, но без осложнений; период привыкания длится в среднем месяц, негативные проявления у такого ребенка можно подкорректировать, что позволит ему приблизиться к варианту легкой адаптации. Помочь ребенку со средним типом адаптации могут медперсонал ДОУ, родители и воспитатели.

Как происходит адаптация ребенка к дошкольному учреждению?

Адаптация - это широкий спектр психофизических и личностных реакций на условия пребывания ребенка в детском дошкольном учреждении, но можно выделить некоторые общие закономерности приспособления детей к режиму ДОУ.

Маленькие дети пока не очень нуждаются в сверстниках, для них важнее общение со взрослым человеком и в качестве партнера в игре, и в качестве образца для подражания.

Дети дошкольного возраста, как правило, боятся незнакомых людей и новых условий жизни, что затрудняет их адаптацию и приводит к излишнему возбуждению, обидчивости, плаксивости, стрессу, который истощает защитные силы организма ребенка.

Исследователи отмечают, что мальчики 3-5 лет проходят адаптацию в более тяжелой форме, чем девочки того же возраста, так как в этот период они очень привязаны к матери и негативно реагируют на разлуку с ней. Исследователи проблем адаптации ребенка к условиям ДОУ также отмечают, что более раннее приобщение к условиям ДОУ происходит менее болезненно, ребенка лучше отдавать в дошкольное учреждение до года, когда еще не сформировалась зависимость от матери; чем раньше и глубже развивается привязанность к родителям, тем труднее проходит адаптация, а это приводит к появлению у детей различных неврозов.

Задачей медперсонала ДОУ является предупреждение и погашение невротического состояния вновь поступившего в дошкольное учреждение ребенка. Следует заметить, что дети, очень сильно привязанные к матери и зависящие от нее, труднее адаптируются, некоторые из них так и не могут преодолеть себя, у них развивается невроз.

Средний срок адаптации по возрастам составляет:

1) дети ясельного возраста - 7-10 дней;

2) дети трехлетнего возраста - 2-3 недели;

3) дети дошкольного возраста - 1 месяц.

Однако практика показывает, что у многих детей на адаптацию уходит больше времени.

О готовности ребенка посещать ДОУ можно судить по следующим признакам.

До двухлетнего возраста ребенок:

2) дает понять взрослым, что ему необходимо удовлетворить физиологические потребности;

3) позволяет себя умывать и купать, не капризничая;

4) имеет навыки одевания-раздевания;

5) самостоятельно ест и пьет из чашки;

6) может некоторое время сам себя занять;

7) аккуратен в хранении одежды и игрушек. После 2 лет ребенок:

1) ест аккуратно и самостоятельно;

2) сам умывается и вытирается полотенцем;

3) самостоятельно, хотя бы частично, одевается и раздевается;

4) знает, где что в доме лежит;

5) умеет пользоваться носовым платком;

6) контролирует физиологические потребности;

7) убирает за собой игрушки и складывает одежду;

8) выполняет некоторые несложные поручения;

9) знает назначение домашних предметов;

10) знает слова благодарности и пользуется ими.

Выделяют следующие основные показатели процесса адаптации ребенка к ДОУ.

Отрицательные эмоции. Они отмечаются у каждого ребенка, впервые оказавшегося в новых для него обстоятельствах.

Страх. Он сопутствует отрицательным эмоциям, малыш боится неизвестности, встречи с незнакомыми людьми.

Гнев. Он возникает как реакция раздражения практически на все, что встречается ребенку в первые дни посещения ДОУ.

Положительные эмоции. В первые дни они проявляются редко. Их появление свидетельствует о том, что адаптация проходит нормально.

Социальное контакты. Коммуникабельность ребенка - очень хорошая черта, которая помогает адаптации.

Познавательная деятельность. Во время стресса, связанного с адаптацией, она снижается.

Социальные навыки. Ребенок может на время утратить навыки самообслуживания, но постепенно начнется восстановление его умения самостоятельно одеваться, есть, выполнять гигиенические процедуры.

Особенности речи. Речь может измениться, регрессировать, словарный запас в процессе адаптации нередко уменьшается. Однако после привыкания к коллективу и требованиям режима речь ребенка быстро прогрессирует, его словарный запас пополняется.

Двигательная активность. Во время адаптации ребенок либо сильно заторможен, либо гиперактивен. Но это негативная реакция на стресс, связанный с адаптацией.

Сон. Вначале он нарушен, может даже отсутствовать совсем, ребенок плачет, капризничает, не хочет ложиться в кровать. Только когда произойдет адаптация, он спокойно засыпает в тихий час.

Аппетит. Он зависит от того, насколько трудно ребенок проходит адаптацию, иногда аппетит отсутствует, малыш практически ничего не ест. Иногда, напротив, ест слишком много, чтобы заглушить волнение и переживания.

Когда процесс приема пищи нормализуется, можно констатировать, что период адаптации завершен.

Все это важные критерии и сигналы того, как проходит адаптация ребенка к условиям ДОУ.

© medmoon.ru

Ссылка на источник www.medmoon.ru

Статья (младшая группа) по теме: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского учреждения

Опубликовано 18.06.2012 - 20:31 - Бородина Нина Борисовна

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского учреждения

Ваш малыш подрос, и вы привели его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с домом.

Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад - сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики, здоровья. Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые - воспитатели, няня. На первых порах непривычен и уклад жизни д/с; иной режим дня, еда, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.

Известные трудности в адаптационный период, испытывают дети привыкшие к общению с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям - причины тормозящие образование у малыша контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в д/с он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним.

Дети радушных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней.

Итак, общая задача педагогов и родителей - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Другие статьи по теме: