Анализ фгос дошкольного образования

Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС

«Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения, с учётом требований к развивающей среде ФГОС дошкольного учреждения ».

Пояснительная записка:

Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков, взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Одним из важных условий воспитательно-образовательной работы, в дошкольном учреждении, является правильная организация предметно-развивающей среды. В связи с этим можно сказать, что вопрос о правильном создании предметно-развивающей среды ДОУ на сегодня является актуальным.

В соответствии ФГОС программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды, так чтобы каждый компонент предметной развивающей среды был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДУ.

Основная часть:

Организация развивающей среды в моей, средней группе №11, построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Условия, созданные мной в группе, не только обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие, но и соответствуют специфике дошкольного возраста.

Предметно-пространственная среда группы является:

Содержательно-насыщенной - соответствует возрастным возможностям детей среднего дошкольного возраста и содержанию основной образовательной Программы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания, игровым и спортивным оборудованием. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую деятельность Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны (стеллаж для игрушек, ширмы). В игровой зоне располагается уголок ряжения и театр, способствующий стимулированию творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети.

- познавательную деятельность Для расширения возможности познать свой родной край и свою Родину, в группе создан патриотический уголок, он способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и города. Детям представлены фотографии и достопримечательности города, герб, флаг, страны и края, дидактические игры…

Дидактические игры, различные атрибуты, знакомят детей с правилами дорожного движения, а дорожная разметка на ковре, моделирует транспортную магистраль города и учит детей действовать в сложной обстановке на дороге.

Мини-библиотека представляет собой стол с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации постоянно обновляются. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению;

- исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.

Уголок природы расположен недалеко от окна. Цель его: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры Он представлен в виде многофункционального дерева, на котором в зависимости от сезона изменяются атрибуты (листья, насекомые, птицы и т. д). Для наблюдения ежедневного изменения в погоде используются предметные карточки с изображением «осадков»; Уголок, его нижняя, хорошо доступная для детей часть, разделена на несколько зон: домашние животные, дикие животные, конюшня, животные средней полосы, животные жарких стран, зоопарк, насекомые. Для опытов и рассматривания имеются разные виды круп, бобовых, весы, микроскоп, увеличительные стекла, магниты, очки, разнообразные коллекции, природный материал, сыпучие продукты, настольно-печатные игры.

-Для формирования двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики:

В группе (в раздевальном помещении) оборудован физкультурный уголок, для самостоятельной физической активности детей. Уголок оформлен эстетично, соответствует возрасту детей, достаточное количество оборудования, обеспечивает двигательную активность детей в течение дня;

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др.

- В центре «Юный конструктор» находятся материалы для конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещён в игровой зоне, свободное пространство на ковре даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.

Среда в группе является:

1. Трансформируемой:

В группе мебель и оборудование установлено так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель: диванчик, стулья, кубики. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группах. Такая организация пространства дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

2. Полифункциональной:

Полифункциональность среды в данной группе дает каждому ребенку возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д. ;

Предметы не обладают жестким креплением, в том числе природных материалов, и пригодны для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) .

3. Вариативной:

В группе имеются в наличии различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей;

Игровой материал периодически сменяется, вносятся новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

В пространстве группы используются переменные и заменяемые элементы убранства: сезонные ветки в вазе, материал на познавательной стене, библиотека и книжная выставка.

4. Доступной:

Воспитанники группы имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все групповое пространство доступно детям, они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.

5. Безопасной:

Материалы и оборудование группы исправно, все элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Поддержка индивидуальности и инициативы детей происходит через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности. Предметно-пространственная среда группы организуется таким образом, что каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, и позволить детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе созданы условия для того, чтобы ребенок мог выразить свои чувства и мысли.

В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

В нем имеется доска для рисования мелом и различными материалами. Имеются жесткие шаблоны для обведения контуров, дидактические игры на развитие чувства цвета и композиции. В раздевальной комнате организована выставка детского творчества.

Для развития музыкальных способностей детей, в музыкальном центре «Музыкальная шкатулка» есть различные музыкальные инструменты, альбомы, дидактические музыкальные игры.

Таким образом, создавая развивающую предметно-пространственную среду в своей группе, я постаралась сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей, что позволяет детям полноценно развиваться в условиях ДОУ.

Вывод:

Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.

Прикреплённые файлы:

poljakova-n-v_lproe.pptx | 11809,3 Кб | Скачан: 30
www.maam.ru

Анализ работы по введению ФГОС дошкольного образования

Библиографическое описание: Владимирова Н. Ю. Анализ работы по введению ФГОС дошкольного образования / Н. Ю. Владимирова // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.) . ? М.: Буки-Веди, 2014. ? С. 147-149.

Вступивший в силу с 01 сентября 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. определил новый статус дошкольного образования, которое впервые стало уровнем общего образования.

С одной стороны — это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой стороны — это повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через появление федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Стандарт разработан с учетом всего лучшего, что создано за последние годы в российском дошкольном образовании. Он ужесточает требования, в первую очередь, к профессионализму управления и в то же время предоставляет условия для профессионального и личностного роста в педагогическом творчестве, направлен на то, чтобы жизнь детей и взрослых в ДОУ была полноценной и творческой.

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС ДО осуществлялось в нашем детском саду через:

- создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО;

- утверждение положения о рабочей группе;

- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС ДО;

- внесение изменений, корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО;

- проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС дошкольного образования;

- размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО;

- изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала;

- обеспечение повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО через активные формы методической работы и курсов повышения квалификации;

- разработку и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО;

- совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды;

- разработку и утверждение Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;

- информирование родителей к переходу на новые стандарты.

В дошкольном учреждении собрана необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС ДО.

Похожая статья: Преемственность дошкольного и начального экологического образования в условиях реализации ФГОС

Подготовлена документация:

- разработано и утверждено Положение о рабочей группе (приказ «Об утверждении положения о рабочей группе по введению ФГОС ДО») ;

- составлена дорожная карта по ФГОС ДО, которая содержит перечень мероприятий, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы дошкольного образования (приказ «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») ;

- приказ «О внедрении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательную деятельность»;

- разработана и утверждена Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада комбинированного вида № 79 (приказы «Об организации работы по разработке Образовательной программы»; «Об утверждении образовательной программы ДОУ») .

Внесены изменения в образовательную программу:

- модель дошкольного образования ориентирована прежде всего на концепцию личностно-ориентированного социально-педагогического подхода;

- требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему (60 % обязательная, 40 % вариативная) .;

- содержание основной общеобразовательной программы охватывает следующие образовательные области: коммуникативно — личностное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие;

- условия реализации основной образовательной программы;

- результаты освоения основной образовательной программы (целевые ориентиры) .

Проведен анализ ресурсов методической литературы, программного обеспечения используемого для организации образовательного процесса.

Мониторинг готовности педагогов

к переходу на ФГОС ДО, результативность:

1. Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО.

2. Проведен мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в период введения ФГОС ДО: выявлена степень затруднений: высокая — 31 %, средняя- 61 %, низкая — 8 %.

3. Педагогическая активность в 2013–2014 г. составила — 60 %:

- разработка программы ДОУ — 4 педагога;

- аттестация — 6 педагогов (1 категория) ;

- участие в профессиональных конкурсах на муниципальном и региональном уровнях — 4 педагога;

- организация педагогами конкурсов, спортивных мероприятий на федеральном и муниципальном уровнях — 9 педагогов;

- конференции, в том числе активное участие — 6 педагогов;

- курсовая подготовка — 14 педагогов;

- публикации в сборниках по материалам конференций (федеральный уровень) , а также в электронных СМИ — 6 педагогов.

На протяжении 2013–2014 учебного года шло активное освещение и разъяснение концепции ФГОС ДО среди педагогических работников ДОУ: долгосрочный семинар «Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям и результатам»; педагогический совет «Переход на основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ г Иркутска детского сада № 79, переработанную в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»; серия вебинаров «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Составлен график повышения квалификации педагогического состава по проблемам внедрения ФГОС ДО. В настоящее время прошли курсы повышения квалификации 14 педагогов (56 %) по темам: «Разработка образовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС»; «Современные образовательные технологии»; «Современные подходы к вопросам адаптации и дезадаптации в рамках реализации ФГОС»; «Современное дошкольное образование: от осмысления ФГТ к реализации ФГОС»; «Психология творческой деятельности: реализация содержания художественно-эстетического развития детей в контексте требований ФГОС ДО». На базе Института развития образования Иркутской области 3 педагога проходят переподготовку по программе «Дошкольная педагогика и психология» (12 %) .

Изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

1. Изучены нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

2. Изучены современные научные разработки в области развивающей среды для детей дошкольного возраста. Проведена серия вебинаров.

3. Проведен анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ. Выявлены особенности зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.

4. В рамках семинара прошла защита педагогами проектов организации группового пространства с учетом гендерного подхода.

5. Проведены консультации:

«Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении»

«Организация центров активности детей дошкольного возраста в групповых ячейках ДОУ».

6. В методическом кабинете организованы выставки методической литературы и пособий по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

7. Подобраны и приобретены необходимые игрушки, дидактические пособия, детская, игровая мебель и игровые уголки. Получены дидактические и игровые пособия по программе.

8. Зонированы групповые помещения согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды.

9. Проведены смотры-конкурсы групповых помещений.

10. Оформлены коридоры детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды, стенды достижений, выставки, фотовыставки и др.

11. Преобразована территория детского сада: постройки на прогулочных площадках, насаждения, цветник.

Проделана большая работа по внедрению ФГОС ДО, но не полностью реализованы все требования стандартов: были выявлены как положительные стороны, так и сложности по внедрению ФГОС в деятельность ДОУ:

- отсутствие примерной образовательной программы;

- неготовность педагогов к применению педагогических технологий, обеспечивающих индивидуализацию образования и деятельностный подход в развитии детей дошкольного возраста;

- низкий уровень мотивации педагогов на непрерывное профессиональное образование, на личностные профессиональные изменения;

- недостаточность оснащения современными техническими средствами, оборудованием;

- обеспечение диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения.

Для успешной реализации ФГОС ДО в 2014–2015 учебном году необходимо:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО.

2. Оказание методической, информационной, консультативной помощи педагогам ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО.

3. Продолжение оснащения групп, кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

4. Разработка диагностического инструментария по оценке достижения планируемых результатов обучения (целевых ориентиров) .

Мы должны хорошо осознать, что введение в действие ФГОС ДО является сложным и многоплановым процессом. Трудностей, конечно, будет много. Но, тем не менее, всем дошкольным учреждениям в новом учебном году необходимо провести поэтапную работу по переходу к ФГОС ДО.

Похожие статьи

Читать далее www.moluch.ru

«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС»

С 1 января 2014 г. вступает в силуприказМинистерства образования и науки Российской Федерацииот 17 октября 2013 г. № 1155«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Стандарт разработан на основеКонвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерациии обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурныхособенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы. Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Принципы при разработке ФГОС:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) , педагогическихработников) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

ФГОС дошкольного образования преследует цели:

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ;

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ФГОС дошкольного образования устанавливает3 группытребований:

к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

к структуре Программы;

к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Требованияк структуреобразовательной программы дошкольного образования и ее объему:

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Структурные подразделения в одной Организации (далее –группы) могут реализовывать разные Программы.

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.

Требованияк условиямреализации основной образовательной программы дошкольного образования:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Требования к кадровым условиям реализации Программы

Требования к материально- техническим условиям реализации образовательной программы

Требования к финансовым условиям реализации основнойобразовательной программы .

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

реализацию различных образовательных программ; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Требованияк результатамосвоения основной образовательной программы дошкольного образования:

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в видецелевых ориентировдошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики(мониторинга) , и не являются основаниемдля их формального сравнения с реальными достижениями детей.

«Мониторинг» - систематическое осуществление контроля. «Диагностика» - это то, как мониторинг будет осуществляться. Без психолого-педагогической диагностики невозможно осуществлять эффективных действий и наметить следующие мероприятия.

Целевые ориентиры не следует путать с освоением образовательных областей. Это маяк, к которому нужно стремиться! Целевые ориентиры формируются на основе образовательных областей,они и подлежат мониторингу.

П.3.2.3. При реализации программы может проводиться оценка развития детей в рамках педагогической диагностики (оценка педагогических действий воспитателя) . Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой диагностики.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) , а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достиженийи обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры не могут служить основанием для аттестации педагогических кадров, оценки качества образования.( Раздел 4 п.5 ФГОС)

Содержание Программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы(образовательные области) :

социально-коммуникативное развитие;

Подробней на сайте nsportal.ru

Предварительный просмотр:

1. Вводная часть

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является постоянное методическое сопровождение, включая консультирование всех участников образовательных отношений.

При введении ФГОС дошкольного образования детским садом организована широкая разъяснительная работа среди общественности, педагогов и родителей (законных представителей) о целях и задачах федерального государственного образовательного стандарта, его актуальности для системы образования, для воспитанников.

Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической работы, нового содержания повышения профессиональной компетенции педагогических кадров. Для эффективной деятельности в этом направлении необходимо запрограммировать действия с учетом имеющихся ресурсов (человеческих, нормативных) в достижении главной цели: эффективной реализации ФГОС дошкольного образования.

Основным фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению стандарта и комплексность всех видов сопровождения. Прежде чем выстраивать методическое сопровождение и обеспечение введения ФГОС и правильно организовать методическую работу в детском саду, необходимо четко понимать значение данных понятий: сопровождать, сопровождение, методическое сопровождение и обеспечение.

"Сопровождать" - значит следовать рядом, вместе с кем-то, а "сопровождение" - явление, действие вместе с чем-то.

Методическое сопровождение - взаимодействиесопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана.

Методическое обеспечение включает в себя необходимую информацию, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности.

Это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как совместная продуктивная работа старшего воспитателя и педагога; апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров.

В условиях введения ФГОС дошкольного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. В период перехода на образовательный стандарт необходима мотивационная и методическая готовность педагогов детского сада. С этой целью в общей системе методической работы продумали блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования.

В сентябре 2013 года составлен и утвержден заведующим детского сада план методической работы, сопровождающий переход на ФГОС ДО.

Основной целью методической работы детского сада является: создание проекта методического сопровождения перехода детского сада на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, создание предпосылок для реализации ФГОС ДО в детском саду, обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития.

Были определены приоритетные задачи:

  • создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС ДО,
  • создать методическое обеспечение введения ФГОС ДО,
  • обеспечить преемственность методических и учебно-методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней,
  • обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС ДО.

Считаю, что на этапе введения ФГОС дошкольного образования в образовательный процесс наиболее эффективной формой деятельности педагогов является проект. Именно проект позволяет включить всех педагогических работников в коллективную творческую деятельность по освоению нового. Был разработан проект методической работы детского сада «Методическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования в детском саду».

Цель проекта: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и совершенствование опыта практической деятельности.

Задачи:

1. Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федерального государственного образовательного стандартов дошкольного образования и выявить профессиональные затруднения.

2.Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГОС ДО.

3. Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС ДО в детском саду.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта - профессиональная готовность педагогических работников детского сада к реализации ФГОС дошкольного образования.

Были определены сроки и этапы реализации проекта

1 этап. Организационно-подготовительный (сентябрь 2013-октябрь 2013)

2 этап. Основной (октябрь 2014 года – май 2014 года)

3 этап. Заключительный (июнь-август 2014 года)

На первом этапев сентябре 2013 года был проведен анализ состояния готовности педагогов к внедрению ФГОС дошкольного по следующим направлениям:

- анкетирование педагогических работников детского сада;

- изучение опыта работы педагогов детского сада;

- создание банка данных по внедрению ФГОС;

- определение путей совершенствования методической работы с педагогами.

Анализ помог выявить готовность педагогов к введению ФГОС дошкольного образования. Педагоги введение ФГОС ДО воспринимают положительно; отмечают, что нововведения дают возможность творческого подхода в педагогической деятельности, реализации личностно-ориентированного принципа.

Отмечают и отрицательные стороны: сложности в планировании образовательного процесса и большие затраты на ведение документации. Отмечено активное участие педагогов в изучении ФГОС дошкольного образования.

Выявились и основные затруднения педагогов на этапе внедрения ФГОС: внедрение ФГОС дошкольного образования затруднено из-за недостаточного уровня профессиональной компетентности педагогов:

- нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в ФГОС дошкольного образования;

- педагоги дошкольной образовательной организации не готовы к изменениям в силу недостаточной информированности и несформированности новых профессиональных компетенций, необходимых для внедрения ФГОС ДО.

- большая часть педагогических работников испытывают трудности в проектировании образовательного процесса.

Частичная неподготовленность педагогов к переходу на ФГОС вызвала необходимость разработки системы последовательных мер по подготовке педагогических работников к введению ФГОС ДО.

Проведен анализ ресурсного обеспечения проекта, который выявил следующее:

1. Материально-техническое обеспечение проекта

1. Наличие нормативных документов ФГОС ДО

2. Трудовые ресурсы

1. Имеющийся опыт, мотивированность и теоретическая подготовка педагогов, на основе которого будет выстроена работа.

2. Привлечение специалистов, занимающихся повышением квалификации кадров.

3. Информационные ресурсы

- Имеется выход в Интернет, стационарная и сотовая телефонная связь, электронная почта.

- официальный сайт ДОУ (http://dou47.caduk.ru)

Также был проведен анализ рисков и способов их преодоления.

Планируемый риск

Подробней nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Фгос дошкольного образования 2015 текст читать онлайн

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Индивидуализация дошкольного образования по фгос

    Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные при...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Основная функция дошкольного образования

    Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1 1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов. 1.2 Должность педагога-психологаучреж...

  • Фгос дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...

  • К принципам дошкольного образования не относится

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования 2015 читать

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...