Детские дошкольные учреждения

Детское дошкольное учреждение — Википедия

Современная система детских дошкольных учреждений в России

В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России существуют и такие виды дошкольных учреждений как:

  • детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) ;
  • детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
  • детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании) ;
  • центр развития ребёнка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка

В Российской Федерации в 2007 году насчитывалось более 45 тыс. детских дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 4800 тыс. детей (61,3 % детей в возрасте до 7 лет, что почти приближается к уровню 1991 года — 63,9 %) . Вместе с тем в ряде регионов сохраняется очередь на право получения места в дошкольном учреждении, что порой вынуждает родителей подавать заявление о приёме в дошкольное учреждение едва ли не сразу после рождения ребёнка. По данным Росстата, показатели очерёдности в дошкольные образовательные учреждения составляли на начало 2007 года около 1 млн детей.

На протяжении последних лет активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребёнка и др. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними.

Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей) , начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный) . Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий родителей.

Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования. В группах: от 2 месяцев до 1 года — 10 детей; от 1 года до 3 лет — 15 детей; от 3 лет до 7 лет — 20 детей. В разновозрастных группах: при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей; при наличии в группе детей любых трёх возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей; при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 20 детей.

Взаимоотношения родителей и детского дошкольного учреждения

В соответствии с законодательством (Закон об образовании) правоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. На основе договора и в соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение вправе реализовывать дополнительные образовательные программы, а также оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи в данных дополнительных образовательных услугах.

Важно обратить внимание на то, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. Средний размер родительской платы в субъектах Российской Федерации колеблется от 176 рублей в месяц в Орловской области до 2129 рублей в месяц в Ямало-Ненецком автономном округе.

Различна и доля, которую составляет родительская плата от общих расходов дошкольных образовательных учреждений на содержание ребёнка: от 7 % в Орловской области до 31,9 % в Тюменской области. При этом постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П и Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» установлены ограничения по размеру родительской платы, а именно — родительская плата должна составлять не более 20 % от расходов на содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Для отдельных категорий граждан (в частности, для родителей, имеющих 3 и более детей) размер родительской платы не должен превышать 10 % от расходов на содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

Материал ru.wikipedia.org

Особенности технологии и организации строительства

Производство кладочных работ при температуре ниже 300С не допускается ... Этот способ более электробезопасен и поддается автоматическому регулир... Температура раствора в момент выполнения кладочных работ должна быть н...

Важнейшими условиями индустриализации строительства являются комплексн... При удалении игл друг от друга на расстояние, не превышающее радиуса д...

Список литературы 1. СНи П 2.08.02 85. Общественные здания и сооружения. М 1988. 2. СНи П II-60 75. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов.

3. СНи П 2.01.02 85. Противопожарные нормы. М 1986.

4. Миловидов Н. Н Орловский Б. Я Белкин А. Н. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Гражданские здания. М Высшая школа, 1987. 5. Маклакова Т. Г Нанасова С. М Шарапенко В. Г. Проектирование жилых и общественных зданий.

М Высшая школа, 1998. 6. Под ред. Рожина И. Е. и Урбаха А. И. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений.

М Стройиздат, 1985. 7. Блохина Н. Б Вихрова Л. Т. и др. Детские ясли-сады. Пособие по проектированию. М Издательство литературы по строительству, 1966.

6. Требования Гражданской обороны Общие сведения Гражданская оборона это составная часть общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время. Основными задачами гражданской обороны являются защита населения от оружия массового поражения, обеспечение устойчивой работы объектов и отраслей народного хозяйства в условиях военного времени, проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и зонах стихийных бедствий.

Стихийные бедствия это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей. Они оказывают отрицательное действие на окружающую среду.

К стихийным бедствиям относят землетрясение, наводнения, сели и оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, пожары, производственные аварии и пр. Ниже будут рассмотрены только те стихийные бедствия, которые наиболее характерны для нашего региона.

Правила поведения и действия населения при землетрясении. Землетрясения это специфические явления, происходящие в определенных участках земной коры, они могут происходить как на суше, так и под водой.

В настоящее время технологии разработанные человеком, позволяют определить с достаточно высокой точностью место землетрясения, но не могут сказать, когда это произойдет. В случае оповещения об угрозе землетрясения необходимо действовать быстро, но спокойно и без паники.

При заблаговременном оповещении об угрозе землетрясения, прежде чем покинуть квартиру, необходимо выключить нагревательные приборы и газ, затем одеть детей, стариков, взять необходимые вещи, запас продуктов питания, медикаменты, документы, удостоверяющие личность, и выйти на улицу.

На улице следует как можно быстрее отойти от зданий и сооружений в направлении площадей, скверов, широких улиц, спортивных площадок, незастроенных участков, строго соблюдая общественный порядок. Если землетрясение началось неожиданно, когда собраться и выйти из квартиры не представляется возможным, необходимо занять место в дверном или оконном проеме, или на лестничной клетке и как только стихнут первые толчки землетрясения следует быстро выйти на улицу. На предприятии или учреждении во время землетрясения все работы прекращаются, производственное и технологическое оборудование останавливается, принимаются меры к отключению тока и т. п. Рабочие и служащие, состоящие в формированиях гражданской обороны, немедленно отправляются в районы их сбора, остальные рабочие и служащие занимают безопасные места.

Если по условиям производства остановить агрегат, печь, турбину и прочее технологическое оборудование в короткое время нельзя или невозможно, то осуществляется перевод их в щадящий режим работы. При нахождении во время землетрясения вне дома или места учебы не следует спешить домой, надо спокойно выслушать указания соответствующих должностных лиц по действиям в создавшейся ситуации и поступать в соответствии с этими указаниями.

В случае нахождения в общественном транспорте нельзя покидать его на ходу, нужно дождаться полной его остановки и выходить из него спокойно, пропуская вперед детей, инвалидов, престарелых. Землетрясение может длиться от нескольких мгновений до нескольких суток. Время и сила сообщается позднее по радиотрансляционной сети и телевидению.

После землетрясения или даже в процессе его будут вестись работы по оказанию помощи пострадавшим, по ликвидации последствий землетрясения. В первую очередь такие работы будут проводить лица, состоящие в формированиях гражданской обороны. Но и остальное население по призыву местных органов власти или органов управления гражданской обороны должно принимать участие в первоочередных спасательных и аварийно- восстановительных работах в районах разрушения.

Большая помощь со стороны населения может быть оказана медицинским учреждениям и медицинской службе гражданской обороне в поддержку нормальных санитарно-бытовых условий в местах временного расселения палаточные городки, антисейсмические здания пострадавшего во время землетрясения. Надо способствовать предупреждению вспышек в таких местах инфекционных заболеваний, являющихся, как правило, спутниками стихийных бедствий. В целях предупреждения возникновения и распространения эпидемий следует строго выполнять все противоэпидемические мероприятия, не уклоняться от прививок и принятия лекарств, предупреждающих заболевания.

Необходимо тщательно соблюдать правила личной гигиены. Правила поведения и действия населения при наводнении. Тяжелым стихийным бедствием является наводнение.

Основные причины наводнения ливневые дожди, интенсивное таяние снегов, речные паводки в результате приливной волны или изменения ветра в устье реки. Действия населения при наводнении осуществляется с учетом времени упреждения наводнения, а также исходя из опыта наблюдения прошлых лет за проявлением этой стихии.

Масштабы наводнения, например, вызванных паводком могут прогнозироваться за месяц и более, нагонные паводки за несколько часов или суток. При значительном времени упреждения наводнения осуществляются мероприятия по возведения соответствующих гидротехнических сооружений на реках и других местах предполагаемого наводнения, по подготовке и проведению заблаговременной эвакуации населения и сельскохозяйственных животных, по вызову материальных ценностей из районов возможного затопления.

Об эвакуации на случай наводнения, как правило, объявляется специальными распоряжениями комиссии по борьбе с наводнением. Население о начале и порядке эвакуации оповещается по местным радиотрансляционным сетям и по местному телевидению. Работающие, кроме того, оповещаются через администрацию предприятия, учреждения, учебного заведения, а население не занятое в сфере производства и обслуживания через жилищно-эксплуатационные конторы и домоуправления.

Населению сообщают место развертывания сборных эвакуационных пунктов, сроки явки на эти пункты, маршруты следования, при эвакуации машин, порядок движения, а также другие сведения, сообразующиеся с местной обстановкой, ожидаемым масштабом бедствия, временем его упреждения. При наличии достаточного времени население из угрожаемых районов эвакуируется вместе с имуществом.

С этой целью каждой семье предоставляют автомобильный или гужевой транспорт с указанием времени его подачи. Эвакуация производится в ближайшие населенные пункты, находящиеся вне зон затопления.

Расселение населения осуществляется в общественных зданиях или на жилой площади местных жителей. На предприятиях и учреждениях при угрозе затопления изменяется режим работы, а в некоторых случаях работа прекращается. Защита некоторой части материальных ценностей иногда предусматривается на месте, для чего заделываются приямки, входы и оконные проемы подвалов нижних этажей зданий.

В зонах возможного затопления временно прекращают работу все школы и дошкольные учреждения, детей переводят в школы и дошкольные учреждения, которые находятся в безопасных местах. В случае внезапного наводнения вызывает необходимость особых поведения и действия населения. Если люди проживают на первых этажах или других нижних этажах и на улице наблюдается подъем воды, необходимо покинуть квартиры, подняться на верхние этажи, если дом одноэтажный занять чердачные помещения.

При нахождении на работе по распоряжению администрации следует, соблюдая установленный порядок, занять возвышенные места. При спасательных работах необходимо проявлять выдержку и самообладание, строго выполнять требования спасателей.

Нельзя переполнять спасательные средства катера, плоты так как это угрожает безопасности и спасаемых и спасателей. Правила поведения и действия населения при снежных заносах.

Зимние проявление стихийных сил природы нередко выражается снежными заносами в результате снегопадов и метелей. Снегопады, продолжительность которых может быть от 16 до 24 часов, сильно воздействует на хозяйственную деятельность населения, особенно в сельской местности.

Отрицательное влияние этого явления усугубляется метелями пурга, буран, при которых резко ухудшается видимость, прерывается транспортное сообщение как междугороднее, так и внутригородское. Выпадение снега с дождем при понижении температуры и ураганном ветре создаются условия для обледенения линий электропередачи, различного рода опор и конструкций, что нередко вызывает их разрушение.

С объявлением штормового предупреждения предупреждение о возможных снежных заносах необходимо ограничить передвижения, особенно в сельской местности, создать дома необходимый запас продуктов, воды и топлива.

Развернуть

Материал с сайта allrefs.net

Детские дошкольные учреждения: К детским дошкольным учреждениям относятся детские ясли, детские

  1. Гигиеническое обоснование норм водопотребления в населенных пунктах детских дошкольных заведениях, лечебно-профилактических учреждениях, культурно-массовых и спортивно-массовых заведениях, предприятиях общественного питания и т. п.) , а также для санитарно-бытовых потребностей работников промышленных и сельскохозяйственных объектов. Кроме того, на многих промышленных предприятиях для производственных целей также требуется питьевая вода. Это, в частности,
  2. Источники загрязнения почвы, их гигиеническая характеристика детское население. Наибольшее влияние на заболеваемость населения оказывают хлорорганические и фосфорорганические пестициды, доля которых в суммарной территориальной нагрузке составляет около 15%. Ряд агрохимикатов, поступающих в организм человека из почвы по миграционным цепочкам, оказывает мутагенное действие, проявляющееся увеличением частоты точечных мутаций и хромосомных аберраций в
  3. Социально-гигиеническое значение жилища детских дошкольных учреждений и школ комплексы противорадоновых мероприятий. Биологические факторы. К ним относятся патогенные микроорганизмы, в частности золотистый и гемолитический стрептококки, возбудители дифтерии, скарлатины, коклюша, туберкулеза, вирусы гриппа, кори, коревой краснухи, яйца гельминтов, биопрепараты, комнатные грибы, пылевые клещи. Воздух жилища загрязняют домашние
  4. Гигиенические требования к внешним факторам, влияющим на условия проживания населения детские и спортивные площадки, посадить деревья и кусты, а в сельской местности — построить хозяйственные помещения, разместить приусадебный земельный участок. Плотность застройки земельного участка зависит от этажности здания и не должна превышать 26%: Количество этажей 2—3 4 5 6 7 8 9 и больше Плотность застройки, % 26 22 21 20 19 18 17 Для 16- и
  5. Гигиенические требования к организации селитебной территории и размещению предприятий, обслуживающих население детских дошкольных учреждений, школ, физкультурных площадок, автостоянок, гаражей. Расчетную плотность населения на территории жилого района рекомендуют принимать от 110—170 человек на 1 га (малые города) до 190—220 человек (наиболее крупные города) в соответствии с зонами города разной градостроительной ценности (периферической и центральной) . Плотность населения жилого квартала с полным

Материал medicinapediya.ru

Другие статьи по теме:

  • Детское дошкольное образовательное учреждение

    Главная Прошу Вас ознакомиться с приказом «О мерах по пресечению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) воспитанников». Предупреждаю о недопущении сбора наличных...

  • Виды дошкольных учреждений

    Виды детских садов | Справочник родителей детский сад присмотра и оздоровления; детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования; дошкольные группы государственных образователь...

  • Дошкольные учреждения

    Детский сад — Википедия История Первое детское учреждение типа детского сада — школа для малышей — было организовано в 1802 году в Нью-Ланарке (Шотландия) Робертом Оуэном. Впервые название «детск...

  • Дошкольными образовательными учреждениями являются

    Организация методической работы между дошкольными образовательными учреждениями Масштабные преобразования в системе дошкольного образования стимулируют руководителей и педагогов дошкольных образо...

  • Санпин дошкольные учреждения 2015

    Сколько детей должно быть в одной группе детского сада по закону 2015 года «Создание условий – основа для воспитания». Л. С. Выготский. Конечно, каждый из родителей, так или иначе, имеет собствен...

  • Санпин дошкольные учреждения

    Об изменениях в учете и отчетности 2016 года в свете новых классификаций 2016 г. и о многом другом расскажет заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России С. В. Сивец ....

  • Типы дошкольных учреждений

    Система дошкольного образования в России В России существуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений для детей. Ясли-сад Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже...

  • Учреждения дошкольного образования

    Школа №14 города Москва 1 сентября 2015 год Школа имени Героя Советского Союза В. Ф. Фуфачева распахнула свои двери для 1145 учащихся. Школьные ряды пополнили 149 первоклассников. Основным лейтмо...

  • Педагогический процесс в дошкольном учреждении

    Проблемы качества педагогического процесса в дошкольном учреждении Проблемы повышения качества образования являются на сегодняшний день самой животрепещущей темой педагогических коллективов на вс...

  • Дошкольные образовательные учреждения

    Школа №14 города Москва 1 сентября 2015 год Школа имени Героя Советского Союза В. Ф. Фуфачева распахнула свои двери для 1145 учащихся. Школьные ряды пополнили 149 первоклассников. Основным лейтмо...

  • План развития дошкольного учреждения

    О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС Доклад на тему: «О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта». Методист МД...

  • Мебель для дошкольных учреждений

    Мебельная фабрика Главная » Мебель для дошкольных учреждений Мебель для дошкольных учреждений На мебель, производимую для детских садов (и других дошкольных учреждений) нами накладываются особые...

  • Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

    Аналитический отчет «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения». Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за межаттестационный период...

  • Администрация дошкольного образования детские сады

    Корпоративная культура как показатель управления развитием дошкольно-образовательным учреждением Понятие «корпоративная культура» берёт свое начало с ХIХ в. Оно сформулировано фельдмаршалом Мольт...