Дидактические игры по математике для дошкольников

Дидактические игры по математике. Веселые задания для дошкольников

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети в этом возрасте очень активны в восприятии задач-шуток, различных головоломок, игровых упражнений. В своей работе при обучении детей математике я использую занимательные игры, которые очень нравятся моим малышам. При том, играем мы с детьми как на занятиях, так и в свободное время. А еще игры с математическим содержанием я использую и на других занятиях, таких, как развитие речи (ориентировка во времени, времена года, изодеятельность и конструирование (закрепление геометрических форм, ориентировка в пространстве, на физкультуре (закрепление навыков счета, потому что знания, данные в занимательной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

Существует очень большое разнообразие дидактических игр с математическим содержанием, а так же занимательных игр и заданий. В течение нескольких лет я собирала журнал"Веселый Колобок", в котором печатаются веселые задания для детей. Так я собрала и оформила у себя в группе математическую игротеку. Сегодня я хочу представить вашему вниманию одно из весёлых заданий, которое очень любят выполнять мои дети. Это игра-упражнение "Веселый лабиринт", цель игры: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, развивать зрительную память, внимание, наблюдательность. Побуждать детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Активизировать мысленную активность детей.

Вот несколько лабиринтов:

Эту игру можно предлагать детям, начиная с 4-х лет и старше. Есть лабиринты попроще, более сложные предлагаю в 6-7 лет.

www.maam.ru

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Дидактически игры в ФЭМП у дошкольников»

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию игрового занимательного материала по ФЭМП у дошкольников.

Математика – наука Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции.

Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) , а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Никто не сомневается и не оспаривает роли математики в развитии человечества.

Однако математика в школе продолжает оставаться одним из наиболее трудоемких предметов. Как же быть? Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?

Хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательные пособия.

«Умные клеточки»

Изготовить пособие не трудно. Для полноценного использования пособия его нужно сделать на каждого ребенка - поверьте, это того стоит!

Как использовать пособие?

1. При организации работы по ориентировке в пространстве:

- В старшем возрасте это пособие поможет научить детей действовать по схеме, заданной с помощью знаков

- В подготовительной группе это пособие поможет закрепить умение ориентироваться в тетради в клеточку. Ваша задача - подготовить только текст задания. Совет из опыта: придумывая задание, постарайтесь так продумать ходы, чтобы действия детей заканчивались в определенном месте на игровом поле, тогда удобно проверить правильность выполнения задания!

2. При организации работы на закрепление навыков порядкового счета:

- данное пособие - это многоэтажный дом - размещение фигур, (плоскостных изображений животных, мелких игрушек.) по этажам, по квартирам;

- данное пособие - это лифт - игрушка катается на лифте (поднимается на второй этаж, пятый.) ;

Развивающая игра " Стадион"

-закрепление навыков счета и умения ориентироваться в пространстве;

- развитие логического мышления - умения выделять признаки геометрических фигур согласно заданных с помощью символов условий;

-закреплять умение действовать по символу - " отрицание"

Материалы для игры:

игровое поле, набор геометрических фигур разных по цвету, форме и величине, карточки со знаками-символами;

Дидактическая игра «Божьи коровки»

Игра способствует умению находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, развивает мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать числа и т.д.

Каждая божья коровка должна найти свою ромашку.

Ещё варианты:

-взять одну ромашку или божью коровку и подобрать «соседей», то есть предшествующее и последующее число;

-можно сравнить числа или цифры и поставит между двумя объектами знаки «больше», «меньше» или «равно»;

- ну и что ещё подскажет фантазия.

«Помоги Степашке»

Эта игра проводится по принципу игры «Божьи коровки»

«Гаражи и автомобили»

Цель игры: закреплять представление детей о составе чисел первого десятка, о цифрах; в старшей и подготовительной группе закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

«Мозаика»

Вам понадобиться: - Салфетки универсальные - Ножницы –Карандаш -Трафареты геометрических фигур

Данное пособие поможет:

Развивать мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представление о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форма, величина, цвет)

Развивать речь, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

Варианты игры:«Собери красивые бусы», «Напиши цифры», «Напиши букву», «Выложи предмет», «Найди пару», «Науди такую же…», «Что изменилось?», «Подбери фигуру» и т.д.

Древнекитайская головоломка «Танграм»

Представляет собой квадрат, разрезанный на 7 частей. Пусть количество деталей невелико, но на плоскости они могут складываться в сотни разнообразных фигур: силуэтов животных, людей, окружающих предметов.

Для изготовления этой головоломки вам понадобится плотный картон или всё та же универсальная салфетка. Квадрат разрезать на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

Самое простое упражнение с такой игрой – составление фигуры из двух-трёх элементов. Далее, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру.

Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигурф по образцам-контурам. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть геометрические фигуры.

«Рыбалка»

Данная игра состоит из набора рыбок и цифр. Задания могут быть самые разнообразные. Например:

- «выловить» заданное количество рыбок,

- вычислить пример на сложение или вычитание и найти ответ и т.д.

«Калейдоскоп»

Игра развивает умение расчленять узор на геометрические фигурф разной формы, цвета и величины по образцу. Развивает зрительное восприятие, внимание и ориентировку в пространстве. Совершенствует умение называть из каких фигур и в какой последовательности сложен узор.

Материал: Карточки с узором из геометрических фигур разного цвета, формы и величины. Узор выполнен путём наложения фигур меньшего размера на фигуры большего размера. Набор таких же отдельных фигур.

«Весёлые гусеницы»

Пособие «Весёлые гусеницы» связано крючком из отдельных деталей (кружочков) Это пособие можно использовать для обучения детей основным цветам, для различения величин: длинный - короткий, для обучения счёта, для развития мелкой моторики.

Логические головоломки Красноухова

Развивает логическое и пространственное мышление, внимание, зрительную память.

Карточки-примеры в картинках на сложение и вычитание

Четвёртый лишний

Пазлы: Изучаем формы и геометрические фигуры

Признаки и свойства предметов

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Вы сегодня много слушали, что-то Вам показалось знакомым, что-то новым, что-то Вы пропустили мимо ушей. Что-то Вы для себя взяли на заметку. Я хочу услышать от Вас ваше впечатление от нашей встречи, что Вам запомнилось.

Передавая огонек, поделитесь своими впечатлениями.

Спасибо Вам за теплые, добрые слова. Всем большое спасибо! Было приятно с Вами пообщаться.

По теме:

Ссылка на источник nsportal.ru

Дидактическая игра по математике "Умные крышки"

"Календарное планирование в ДОУ по ФГОС"

Игра по ФЭМП для старших дошкольников

Цель: обобщить и систематизировать знания о цифрах. А так же игра поможет закрепить порядковый и количественный счет, вспомнить названия и оттенки цветов, развивать воображение , мышление и пространственное восприятие.

Для игры понадобятся крышки разных цветов и карточки для работы. Крышки одного цвета соответствуют определенной цифре (она наклеена внутри крышки) , а на карточках изображены круги с цифрами.

Выкладывая крышки на карточки (соответствующие цифры) получается объемное изображение игрушки, машинки, цветочка и т.д. Карточки с цифрами от 1 до 5 можно использовать со средней группы. Моим малышам очень нравится.

Попробуйте.

Уже скачали 5802

Читать далее bebygarden.ru

Дидактические игры по математике для дошкольников

02 Август 2014

Дидактическая игра «Веселые цифры»

«Веселые цифры»

Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребенок научится «записывать» цифры, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук.Назначение. Для родителей, воспитателей детского сада, используется в свободной и индивидуальной игровой деятельности.Дидактическая задача:

  • Учить выкладывать цифру по образцу;
  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своему успеху.

Материал:Карточки с изображением цифр (от 0 - 9) ; цветные кружочки для наложения.

Руководство:В игре могут принимать участие все дети группы или по усмотрению педагога для индивидуальной работы с целью ознакомления и закрепления написания цифр. Дети рассматривают карточку с цифрой – образцом, и накладывают цветные кружочки (можно по цвету) на них, способом наложения находят нужную форму. Если кружочки совпадают с плоскостной цифрой, задание выполнено правильно.

Пособие для работы с составом числа

Описание алгоритма изготовления пособия

Изготавливаю пособие для работы с составом числа.Для этого используютетрадь на пружине, универсальные салфетки.

Разрезаю тетрадь на три части, предварительно уменьшив листы. Из салфеток изготавливаю различные геометрические фигуры.

В средней части у меня цифры от 2 до 10, по бокам наклеены фигуры, так же в разном количестве.

Задачи, которые помогает решить данное пособие.Пособие можно использовать при обучении детей счетной деятельности, изучении состава числа, при решении арифметических задач.

Вариант использования пособия.На начальном этапе дети работают с фигурами, считая их. При усложнении только с цифрами.

Это пособие очень хорошо подходит как для индивидуальной, так и групповой работе при работе с составом числа. В этом пособии так же закрепляются названия геометрических фигур. Его можно так же использовать для сложения и вычитание цифр.

Дидактическая игра «Волшебные пазлы»

Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру «Волшебные пазлы» Сделанную из подручных материалов: медицинских деревянных шпателей и клейкой бумаги

Функции дидактической игры:способствует активации мыслительной деятельности учащихся, вызывает у детей живой интерес и помогает усвоить учебный материал. Учит наблюдать, сравнивать, делать обобщение.

В данной игре мы закрепляем геометрические фигуры и закрепляем цвет. Так же можно наклеивать любые другие картинки в зависимости от занятия.

В этой игре у детей так же формируются психические процессы, развиваются внимание и память.

Автор:Новикова Мария Олеговна,МБДОУ ЦРР детский сад № 100,г. Владимир

Материал с сайта PlanetaDetstva.net

Дидактическая игра по математике для дошкольников - Сборник эссе

Дидактические игры для детского сада Дидактическая игра для детского сада «Математический квадрат»Автор: Пестова Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 42 «Зёрнышко» Кстовский район, Нижегородская область

Описание: Дидактическая игра «Математический квадрат» может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми любого возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений, в процессе совместной деятельности с детьми, а так же в процессе самостоятельной деятельности детей.

Задачи: закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, описывать их по характерным признакам; учить определять пространственное расположение предметов; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом) , закрепить знание цветов; обогащать словарный запас; развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую мускулатуру пальцев.

Материалы и инструменты: тонкая фанера, шкурка, лак строительный, канцелярские гвоздики, резинки банкнотные (два последних наименования продаётся в канцелярских отделах) . Описание изготовления:1) Взять фанеру нужного нам размера. Обработать её шкуркой, чтоб поверхность была гладкая.

2) Полученную заготовку покрыть лаком. Затем на ней нужно сделать разметку и определить места, где будут крепиться канцелярские гвозди (расстояние между ними должно быть одинаковым как по вертикали, так и по горизонтали)

3) Закрепить гвоздики.

Описание игры:С помощью данной игры можно выполнять с детьми различные задания.

Задание 1.

Воспитатель предлагает ребёнку натянуть резинку форме какой-либо фигуры.

Задание 2.

Воспитатель предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки.

Примеры загадок:

Материал с сайта www.testsoch.info

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Материал: мяч.

Описание:дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число.

Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку.

«2 «Кто где»

Цель:учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху) .

Материал: игрушки.

Описание:расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д.

№3 «Много-мало»

Цель:помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Описание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало) . Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5.

Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?

№4 «Отгадай число»

Цель:способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Описание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

№5 «Счетная мозаика»

Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Материал: счетные палочки.

Описание: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.

№6 «Точка – путешественница»

Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики.

Материал: тетрадь в клетку, ручка.

Описание: воспитатель садится за стол , кладет правильно тетрадь, показывает ребенку, как правильно держать ручку. Предлагает поиграть в точку-путешественницу. Для этого нужно предложить ребенку поставить точку в правом верхнем углу клетки, затем в четвертой клетке левого угла внизу тетради т.д.

№7 «Читаем и считаем»

Цель: помочь усвоить понятия «мног», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.

Материал: счетные палочки.

Описание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково.

Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?

№8 «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

Материал: картинки по временам года.

Описание:Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года по 2-3 картинки. Воспитатель разъясняет правила игры, воспитатель раздаёт всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу.

Тот, на кого она указала, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержимом. Затем опять крутят стрелку и тот на кого она указала угадывает время года.

Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.

№9 «Подбери по форме»

Цель:учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Материал:по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке) .

Описание:детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм.

Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур) . Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.

№10 «Сбор фруктов»

Цель:развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Материал: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок каждой величины) . Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.

Описание:воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева.

Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.

По теме:

Подробней nsportal.ru

Детские дидактические игры: что это такое и для чего они нужны?

Рубрики: Детские игры, Детские развлечения, Раннее развитие | Метки: игры

Малыш становится участником активного познания мира чуть ли не с пеленок. С раннего возраста любознательный непоседа исследует все, что происходит вокруг него, а родители становятся участниками этого увлекательного процесса. Очень важное место в нем отводится детским дидактическим играм.

Благодаря детским дидактическим играм происходит расширение представления ребенка об окружающем мире. Они развивают в ребенке наблюдательность, учат его определять и различать такие характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина. Именно в процессе игр малыши учатся находить простейшие связи между объектами и происходящими событиями.

Иными словами, дидактическую игру можно охарактеризовать как индивидуальный или коллективный вид деятельности, в процессе которого происходит обучение детей.

Дидактические игры для дошкольников

Существенным признаком любой дидактической игры является определенная структура, отличающая ее от иной деятельности. Структурными компонентами выступают:

  • игровой замысел
  • правила игры.

Как правило, замысел игры выражается ее названием.

Игровые действия помогают развивать познавательную активность ребятишек, позволяют им, проявляя свои способности, использовать знания, навыки и умения для достижения игровых целей.

Благодаря правилам происходит мягкое регулирование поведения малышей и их взаимоотношений. Финал, придающий дидактической игре законченность, является ее результатом и одновременно решением поставленной задачи.

Он дает детям чувство морального и умственного удовлетворения. В дидактической игре важны все элементы, а отсутствие любого ведет к ее разрушению.

Занимаясь с детьми, надо помнить, что игры, какими бы интересными они не были, не должны превышать по времени 10-15 минут. Очень важно, чтобы за этот период не снизилась активность деток и не ослаб их интерес.

Во время коллективной игры следует учитывать индивидуальные особенности каждого малыша: одному стоит дать задание полегче, другому, напротив, можно его усложнить. Кому-то для успешного решения задачи понадобятся наводящие вопросы и подсказки, а кто-то справится с ней без посторонней помощи.

Дидактические игры по математике для дошкольников

В работе с малышами можно использовать множество различных дидактических игр по математике.

Для знакомства ребятишек с понятием «величина» можно заняться «сбором урожая». Для этого дети должны будут разложить по корзинкам разных размеров (можно использовать нарисованные) разновеликие фрукты. В этом случае малыши учатся сопоставлять размеры предметов, осознают смысл слов «большой», «маленький», «средний».

С фруктами и овощами можно также«готовить» еду. В одну кастрюлю засыпая овощи, а в другую фрукты. В процессе игры учим ребенка сортировать фрукты и овощи по размеру от меньшего к большему, и наоборот.

Детские дидактические игры

Еще одна интересная математическая игра - «Стройка«.

В процессе игры предлагаем малышу строить домики из конструкторов разной высоты. При этом, детки легко усваивают понятия «больше-меньше».

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике

Если в качестве строительного материала использовать плоские бумажные фигуры, то строя домики разных форм, ребенок легко запомнит, как выглядят квадраты, прямоугольники и треугольники.

Деткам постарше можно давать задания по сравнению чисел в окошках бумажных домиков.

Дидактические игры по математике

Для малышей будет интересна дидактеческая игра по математике - «Необычный магазин». На столе взрослого (в магазине) находится какое-то количество разных предметов или их изображений (товаров) разной геометрической формы. Это может быть тарелка, пуговица, блокнот, ластик, колпак, рожок с мороженым и другие предметы.

Ребенок получает от взрослого карточку (чек) с изображением одной из фигур, таких как круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Малыш, в качестве покупателя, может «приобрести» предмет той формы, которая соответствует рисунку на карточке. Правильно выбрав и описав форму товара, малыш, рассчитавшись чеком, получает покупку.

Эта игра знакомит малышей с основными геометрическими фигурами, учит соотносить форму предметов, закрепляет представление о ней. Также она способствует развитию коммуникативных качеств ребенка.

Для закрепления счета и усвоения понятий «больше-меньше», можно вырезать картинки с разным количеством животных, птиц, предметов и играть в «больше-меньше», кто угадал, тот и забирает себе карточки. Выигрывает тот, кто наберет больше карточек.

Дидактические игры по математике

Детские дидактические игры по математике

Детские дидактические игры по математике

Дидактические игры своими руками

Можно привлечь в помощники ненаглядное чадо и изготовить некоторые дидактические игры своими руками. Малыш с радостью согласится помогать. Например, вместе с ним можно изготовить игру «Гусеница».

Для этого потребуется вырезать из разноцветного картона десять кружочков одного размера и один – чуть больше остальных. На маленьких кружочках, из которых будет состоять туловище гусеницы, следует написать по одной цифре в пределах десятка.

Детские дидактические игры своими руками

После того, как Вы познакомите ребенка с цифрами, попросите ребенка закрыть глаза и переверните один кружок другой стороной. Попросите ребенка нарисовать недостающую цифру.

Обычно детки с удовольствием играют с веселой гусеничкой и быстро осваивают счет от 1 до 10.

Играйте со своими детками в детские дидактические игры – это интересные и полезные занятия для малышей. Если Вам понравилась эта статья - подпишитесь на новые СТАТЬИ по RSS или получайте наши новые СТАТЬИ на E-mail:

Рекомендую почитать также:

Подробней WunderKind-blog.ru

Предварительный просмотр:

Какова роль дидактических игр при обучении дошкольников математики?

Родителям кажется, что детский сад в жизни детей не такое уже важное событие в жизни. Многие родители полагают, что главное при подготовке детей к школе – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать считать, складывать и вычитать ( на деле это обычно выливается в попытку выучить результаты сложения и вычитания в пределах 10)

Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем, эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро, и не сформированность собственного умения продуктивно мыслить (т.е самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия с математическим содержанием) очень быстро приводит к появлению «проблем с математикой».

Оценивая дидактическую игру, и ее роль в системе обучения А. П. Усова писала: «Дидактические игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность ребенка, вносят занимательность».

А. И. Сорокина привела классификацию дидактических игр по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношения детей, игровым действиям и правилам. От проделанной работы ожидаются следующие результаты:

¦. повышение уровня формирования и развития математических представлений детей

¦. формирование активности детей в процессе познавательной активности

Содержание работы строится на основе общих педагогических принципов:

• доступность – соотношение содержания, характера и объема материала с уровнем развития и подготовленности детей

• непрерывность – формировать устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа знаний

• целостность – формирование у дошкольника целостного представления о математике

• научность, системность – реализация в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о математике в различных видах деятельности

• преемственность – математическое развитие дошкольников продолжается в начальной школе

В своей работе воспитатель должен использовать следующие инновационные методы:

¦ экспериментирование

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Дидактические игры своими руками для дошкольников

    Дидактическая игра своими руками для дошкольников «Кармашки с сюрпризом» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 4 - 5 лет "Кармашки с сюрпризом". Цель: Совершенствовать у детей...

  • Игры своими руками для дошкольников

    Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста b]Мастерим игры для детей своими руками. [/b] Дидактическое пособие А давай мы, пои...

  • Занимательная математика для дошкольников

    Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна. Я заметила, что смекалки, головоломки, занима...

  • Картинки по математике для дошкольников

    Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна. Я заметила, что смекалки, головоломки, занима...

  • Математика для дошкольников 6 7 лет задания

    Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...

  • Роль дидактической игры в развитии дошкольников

    Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир...

  • Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

    Словесно-дидактические игры для детей старшего возраста ТЕМА:Страна "Выдумляндия". ЦЕЛЬ: Повторить с детьми что такое небылицы. учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их, в...

  • Развивающие игры для дошкольников

    Развивающие игры для дошкольников Игра «Ушки на макушке» Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажет...

  • Настольные игры для дошкольников

    Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (на примере средней группы) Опыт педагогов-практиков показывает (Адашкявичене Э. Й., Гришин В. В., Фролов В....

  • Дидактические игры для детей дошкольного возраста

    Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет) Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателя...

  • Роль дидактических игр в математическом развитии дошкольников

    Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир...

  • Картотека игр для дошкольников

    Картотека дидактических игр для младших дошкольников Дидактические игры на развитие зрительного восприятия Свет Игра 1. «Пляшущие тени» Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представле...

  • Интеллектуальные игры для дошкольников

    Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте Интеллектуальные игры. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших ло...

  • Развития младших дошкольников в дидактических играх

    Роль дидактических игр в развитии дошкольника Консультация на тему: «Роль дидактических игр в развитии дошкольника». Совсем недавно я услышала притчу: «Я пытался достичь сердца ребенка словами, н...