Дидактический материал для дошкольников

Дидактические игры по математике для дошкольников

02 Август 2014

Дидактическая игра «Веселые цифры»

«Веселые цифры»

Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребенок научится «записывать» цифры, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук.Назначение. Для родителей, воспитателей детского сада, используется в свободной и индивидуальной игровой деятельности.Дидактическая задача:

  • Учить выкладывать цифру по образцу;
  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своему успеху.

Материал:Карточки с изображением цифр (от 0 - 9) ; цветные кружочки для наложения.

Руководство:В игре могут принимать участие все дети группы или по усмотрению педагога для индивидуальной работы с целью ознакомления и закрепления написания цифр. Дети рассматривают карточку с цифрой – образцом, и накладывают цветные кружочки (можно по цвету) на них, способом наложения находят нужную форму. Если кружочки совпадают с плоскостной цифрой, задание выполнено правильно.

Пособие для работы с составом числа

Описание алгоритма изготовления пособия

Изготавливаю пособие для работы с составом числа.Для этого используютетрадь на пружине, универсальные салфетки.

Разрезаю тетрадь на три части, предварительно уменьшив листы. Из салфеток изготавливаю различные геометрические фигуры.

В средней части у меня цифры от 2 до 10, по бокам наклеены фигуры, так же в разном количестве.

Задачи, которые помогает решить данное пособие.Пособие можно использовать при обучении детей счетной деятельности, изучении состава числа, при решении арифметических задач.

Вариант использования пособия.На начальном этапе дети работают с фигурами, считая их. При усложнении только с цифрами. Это пособие очень хорошо подходит как для индивидуальной, так и групповой работе при работе с составом числа.

В этом пособии так же закрепляются названия геометрических фигур. Его можно так же использовать для сложения и вычитание цифр.

Дидактическая игра «Волшебные пазлы»

Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру «Волшебные пазлы» Сделанную из подручных материалов: медицинских деревянных шпателей и клейкой бумаги

Функции дидактической игры:способствует активации мыслительной деятельности учащихся, вызывает у детей живой интерес и помогает усвоить учебный материал. Учит наблюдать, сравнивать, делать обобщение.

В данной игре мы закрепляем геометрические фигуры и закрепляем цвет. Так же можно наклеивать любые другие картинки в зависимости от занятия.

В этой игре у детей так же формируются психические процессы, развиваются внимание и память.

Автор:Новикова Мария Олеговна,МБДОУ ЦРР детский сад № 100,г. Владимир

Подробней на сайте PlanetaDetstva.net

Дидактические пособия и раздаточный материал по математике для дошкольников | Коллективный блог для мам

В продолжении предыдущего поста о пособияхпо дошкольной математике для мампредлагаю вам подборку дидактический материалов готовых к использованию.

Все эти материалы и игры прошли годовое испытание! прежде чем были представлены вам.

Карточки с цифрами

Надо сказать что при всем многообразии подобного карточного материала выбрать действительно универсальный, крепкий, удобный и крупный было очень трудно. Мой выбор пол накарточки ИД Мещерякова «Смотрю. Играю. Узнаю» Набор 2.Во-первых, количества в нем представлены в разных вариантах - квадраты, треугольники, круги и т.п. всего 5 вариантов

Во-вторых, остальные карточки из набора мы успешно используем в играх с дочкой, а раньше и с ребятишками на других моих занятиях. А можно просить ребеночка найти нужное количество карточек из набора на то число что вы скажите. В целом очень полезное приобретение для дома и работы.

Раздаточные листы и рабочие тетради.

5-6 лет

  • Папка дошкольника от »Весна дизайн»

Удобно тем что каждое задание на отдельном листе. Очень мне понравились листы из папки «Счет до 10? .

на одном листе можно и порисовать, и посчитать, и решить логическую задачу и натренировать графический навык. Приятный бонус, низкая цена и несколько листов раздаточного материала. Всякие там разрезные цифры и фигуры.

Из минусов могу отметить кучность и мелкость заданий. Для ребенка 3-4 лет раскрасить такие маленькие задания задача не посильная. Но можно перерисовать или увеличить задания с помощью копира.

А если скачать то можно самим сразу распечатать задания в увеличенном варианте.

3-4 года

  • «Веселая математика для детей» изд-во «РЕЧЬ»

Это вариант для детей от 3 лет, а можно и раньше, если хватить сил и умения объяснить, что же требуется сделать. Опять таки из плюсов Задания можно выполнять много раз, карточки очень плотные и яркие. Сюжеты интересные и не простые.

Малыши даже не замечают, что не просто играют а учатся. Приятный бонус для меня состоял в том, что родители были довольны, что при занятиях с их малышами используются качественные материалы, а не дохлые половинки листочков.

Хотя на этих дохлых половинках, были задания которые я составляла сама и поэтому мне они грели душу не меньше подобных карточек.

Демонстрационный материал

5-6 лет

Не представляю себе обучение математике без Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Ведь это кладезь игр, демонстраций, открытий и самостоятельных возможностей.

  • Поэтому мы на занятиях активно использовали «Демонстрационный материал»

В набор входит 11 листов заданий + методичка. Из них 4 листа знаков символов и лист с моделью описаниями свойств блоков + лист свойств палочек все это нужно ознакомления ребенка и с материалом и с основами логики.

Еще на 6 листах разместились не сложные но яркие задания к материалу. Карточки изготовлены из плотного картона и выдерживают многоразовые хождения подетским рукам в том, числе и измазанным в краске и пластилине.

3-4 года

  • Коленисникова Е. В. Рабочие тетради по математике.

Красочный демонстрационный материал, хотя без методического пособия трудно разобраться, что же все-таки он демонстрирует. Но после прочтения, все становиться на свои места. Не могу сказать, что от этого занятия становятся сказочнее или увлекательнее. Но!

Для того что бы наглядно все объяснить самое-то.

  • Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал.

Использовала как демонстрационный для деток 3-4 лет и как раздаточный для 5-6 летних. Экономит время, что согласитесь тоже не мало важно.

  • Еще прекрасный как демонстрационный материал, так и как игры «Игра в папке»Я считаю»

Тут и лото, и пазл, и количество, а еще подходит реально с 3 до 7 лет.

Теперь у Вас есть весь (часть 1, часть 2) необходимый и проверенный материал для штурма крепости «МАТЕМАТИКА». А главное, что этот материал универсальный, мобильный, доступный. Вперед на штурм.

Да и пожалуйста. поделитесь Вашими находками в огромном мире пособий по математике.

Ваш библиотекарь, Анна Гончарова.

Материал с сайта communityofmoms.ru

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Методический материал - изготовление дидактической игры «Путешествие в интересный мир флоры и фауны»

Автор: Ольга Николаевна Рандина - воспитатель МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

Цель: Учить ребенка наблюдать, анализировать, обобщать, понимать закон единства живого и неживого, беречь и охранять природу, находить в ней интересное и прекрасное.

Задачи:

  • способствовать развитию познавательных способностей ребёнка о животном мире, мире птиц и насекомых;
  • уточнять, обогащать и активизировать словарный запас названиями животных, птиц, насекомых, образными выражениями;
  • развивать умение связно и последовательно описывать и характеризовать представителей флоры и фауны;
  • обогащать практический и теоретический опыт детей, предоставлять возможность самоопределяться, осуществлять самостоятельный выбор, принимать решения.

В. А. Сухомлинский писал: «Первоисточник ума, мысли, мышления - в окружающем мире, в тех явлениях, которые человек видит, узнаёт, которые вызывают у него интерес.»

Описание игры: для изготовления данной дидактической игры, Вам понадобится тематические наклейки, детские книжки, клей и белый плотный картон. Тематика может быть разнообразной, я представляю Вашему вниманию представителей животного мира

насекомых и птиц

обитателей морских просторов

А так же цветы и грибы

Весь демонстрационный материал приклеивается на отдельные листы картона. Для того, чтобы срок службы был дольше, я использовала файл. Чем ярче, красочнее и многообразней будет демонстрационный дидактический материал, тем сильнее и устойчивее возникнет интерес детей к игре.

Ход игры: ребёнок рассматривает дидактический материал: называет представителей животных, птиц, насекомых, растительного мира; характеризует их внешнее строение, манеры поведения, среду обитания, способы питания. Учится выделять сходства и различия представителей флоры и фауны, систематизировать и классифицировать, наблюдает, группирует и выделяет основное, по которому один представитель на картине не соответствует и не подходит к другим, т.е. определяет кто лишний и почему. При этом свои мысли ребёнок обосновывает знаниями и умозаключением.

Например, рассматривая и анализируя картинку с изображением птиц, ребёнок называет каждую из них: цапля, воробей, лебедь и т.д., рассказывает общие черты каждого: среду обитания, способы питания, строение и т.д. После этого, внимательно рассмотрев дидактическое пособие, находит, что улитка - не подходит к данным представителям, используя логическое мышление и наблюдение характеризует почему и закрывает красным овалом.

Рекомендуем посмотреть:

Подробней ped-kopilka.ru

И непобедимыми!»

Описание игры:

Данный методический материал рассчитан для педагогов и родителей, которые заботятся о здоровье своих детей. А так же для ребятишек - девчонок и мальчишек, которые хотят быть сильными, красивыми и здоровыми.

Первоначально оформляем демонстрационный материал «Спорт» (используя детские книжки, разукрашки, журналы) . Ребёнок рассматривает дидактический материал, где изображены различные виды спорта.

Затем воспитатель предлагает ребёнку найти из многообразных чёрно - белых изображений такое, какое он видит на цветной иллюстрации и разукрасить его.

При этом закрепляются знания ребёнка, развивается мелкая моторика пальцев рук, фантазия, зрительная память, наблюдательность..

Затем подбираем ряд комплексов:

  • утренняя гимнастика - она бодрит, улучшает настроение, благотворно влияет на рост и развитие всего детского организма;
  • упражнения с мячом - они укрепляют мышцы спины, мышечный корсет - пресс, боковые мышцы, шею, придают силу рукам и ногам;
  • упражнения для позвоночника, т.к. здоровый позвоночник - это правильная осанка. Они помогают сохранить не только красивую осанку, но и подвижность суставов рук, укрепляют мышцы спины, улучшают кровообращение позвоночника и головного мозга.

Крупные, яркие, красочные иллюстрации заинтересуют ребёнка, глядя на них, он захочет повторить те или иные физические упражнения. А так же узнает и закрепит знания о различных видах спорта.

Так же ребёнку можно предложить рассмотреть сюжетные картинки. Играть можно двум или нескольким игрокам: они выбирают понравившуюся картинку и рассказывают друг другу по очереди «Что изображено», «Кто изображен», «Что происходит», «Какие действия выполняет ребёнок», «Какое значение это имеет для того, чтобы поддерживать здоровый образ жизни», «Что ребёнок делает не правильно и почему?», «Какие способы укрепления здоровья ты знаешь».

Подборка сюжетных картинок затрагивает вопрос здоровьесбережения дошкольников. Рассматривая их, ребёнок не только обогащает словарный запас, развивает связную речь, умение составлять рассказы, но и закрепляет знания о здоровом образе жизни.

Наконец, в завершении игры, можно поиграть в разрезные картинки или собрать мозаику - пазлы: они отличаются друг от друга геометрической формой, размером, изображением.

Составляя в единое целое картинку, у ребёнка развивается логическое мышление, происходит расширение кругозора, закрепление знаний, умений и навыков. Когда картинка будет собрана, ребёнку можно предложить составить рассказ, ответив на такие вопросы как: «Что изображено?», «Для чего необходимо это человеку?», «Какую пользу или вред приносит здоровье?», «Какие методы и способы сохранения здоровья ты знаешь?».

Похожие статьи:

Ссылка на источник kladraz.ru

О «Детском календаре»

Детский календарь — это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. Выглядит он следующим образом:

Он напечатан на плотной офсетной бумаге 200 г/м2 (наподобие бумаги из альбома для рисования красками) .

Текст и изображения в календаре нанесены с двух сторон. На одной стороне напечатано текстовое сопровождение, ориентированное в большей степени на родителей, с другой стороны – собственно задание для ребенка. Таким образом, материал является одноразовым.

На рисунке видно, что с лицевой стороны нарисована схема, как сделать воротничок для игрушки, а с обратной — сам воротничок.

В нём столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребёнка, имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами.

При этом взрослому нет нужды готовиться к совместной деятельности вместе с малышом. Всё что ему понадобиться, кроме календаря, это — двое ножниц (для ребенка и для взрослого) , клей (желательно жидкий, типа ПВА иклеящийкарандаш) , степлер под большие скобы.

Мы не упоминаем такие материалы, как краски (акварельные и гуашь) , карандаши, мелки и др. По нашему мнению, они должны быть в любой семье, где есть ребенок.

В настоящее время закончен первый номер, и готовится следующий, февральский, также предназначенный для детей четвёртого года жизни, и всё сказанное ниже будет относиться именно к материалам для детей 3—4 лет.

Издание планируется к выпуску последовательно, начиная с календаря для детей 3—4 лет. Возможно, для детей старшего дошкольного возраста его форма изменится.

Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала. Это традиционные для ребёнка дошкольного возраста культурные практики — сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность и, разумеется, художественная литература.

Сюжетная игра — деятельность ребёнка, заключающаяся в создании вымышленной ситуации. Сюжетная игра в детском календаре представлена в виде рекомендаций для взрослых и бумажных игрушек, которые делает ребёнок при помощи взрослого.

Игра с правилами — совместная деятельность, заключающаяся в игре, подчинённой общим для всех участников правилам, результатом которой является выигрыш. Учитывая специфику материала, игра с правилами представлена только в виде игр на удачу (лото, домино и др.) .

Продуктивная деятельность (рисование, аппликация и пр.) представлены в издании в виде изготовления интересных для малыша поделок. Возможно, для взрослого они покажутся слишком простыми, но малыш трёх лет с ними не справиться без помощи родителей.

Познавательно-исследовательская деятельность ребёнка представлена в виде репрезентативного образно-символического материала, иначе говоря, картинок. Картинки представляются ребёнку в определенной системе. В примере ниже малыш знакомится с тем, как изменяется живая природа в разные времена года.

Художественная литература в издании представлена в виде миниатюрных книжечек, которые также изготавливаютсясамостоятельно взрослым с ребёнком. Сделать их несложно.

Следует отметить, что наиболее полно, на наш взгляд, в издании представлены продуктивная деятельность и художественная литература. В то же время, детский календарь преимущественно ориентирован на детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, и, по замыслу авторов, именно в детском саду малыш должен «добрать» остальное. Таким образом, семья и детский сад должны дополнить друг друга.

Рассмотрим один из многочисленных факторов, послуживших причиной создания «Детского календаря».

Идея «Детского календаря» и его создание принадлежит ученым, посвятившим свою жизнь созданию материалов для общественных институтов дошкольного образования. Отдельно среди авторов следует отметить Доронову Татьяну Николаевну, руководителя авторских коллективов, создавших программы дошкольного образования «Радуга» и «Из детства — в отрочество», получивших очень большое распространение, несмотря на отсутствие административных методов их внедрения.

В то же время, Доронова Т. Н. выступила с инициативой по созданию данного материала, предназначенного не для детского сада, а для семьи.

И семья, и детский сад одинаково нужны ребенку. Например, для развития такого феноменального личностного качества, как воля, детский сад, на наш взгляд, совершенно не подходит. В детском саду от ребёнка проявления волевого усилия в целом не требуется.

Его жизнь напоминает службу в армии, иначе один взрослый не сможет регулировать активность 25 детей. Самодетерминацию своей деятельности заменяет приказ, которого нельзя ослушаться. Лучшие условия для этого могут быть созданы в семье, где возможен индивидуальный подход к каждому ребенку.

Наилучшим средством для развития способности к длительному волевому усилию является продуктивная деятельность. Вместе с родителями ребёнок может работать в индивидуальном темпе, в соответствии с собственным желанием. «Детский календарь» предоставляет богатые возможности для этого.

С вопросами о приобретении материала просьба обращаться к Доронову Сергею

Читать далее d-calendar.ru

Дидактические игры для дошкольников | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Опубликовано05.03.2013 | Автор:nata_li

Дидактические игры для дошкольников – это по сути игры обучающие. Это такая детская деятельность, при которой ребёнок получает или закрепляет информацию, полученную из повседневной жизни или на специальных занятиях, осуществляя игровые действия. Дидактические игры созданы для дошкольников и младших школьников специально в целях их воспитания и обучения.

Главная особенность дидактических игр в том, что в этой игре две задачи. Одна задача – обучающая, которая скрыта от ребёнка и ребёнок не подозревает о её существовании (например, развивать у ребёнка память, или внимание, или мышление и т.д.) . Вторая задача дидактической игры – собственно игровая, которая излагается ребёнку в правилах, т.е. взрослый, который предлагает ребёнку игру рассказывает, что конкретно нужно сделать.

История дидактических игр началась много веков назад. Создавались они первоначально народом. Люди заметили, что ребёнок обучается всему лучше, когда он играет с различными предметами.

Поэтому большинство дидактических игр и по сей день отражают особенности национального характера: быт, природу, особенности труда и т.д. Дидактическая игра должна быть динамичной.

Для того, чтобы дидактические игры несли в себе воспитательное и обучающее значение, обогащали социальный опыт ребёнка игра должна отражать какой-либо случай из жизни, происшествие, которое, в свою очередь, вызывает у ребёнка яркий эмоциональный отклик. Самые распространённые народные дидактические игры, которые дошли до нашего времени и применяются с самых первых дней жизни – «Ладушки», «Сорока – сорока», «Гули – гули», «Прыгунки» и т.д.

С течением времени народные игры подвергается изменениям, которые вносят сами дети. Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр.

В 1763 г., в Англии была разработана очень интересная дидактическая игра, которая заинтересовала как детей, так и взрослых – «Пазлы» (от англ. puzzle – игра на выдержку) . Первые пазлы были сделаны из красного дерева и представляли из себя географическую карту, разрезанную по границам стран. Во второй половине XIXв. пазлы появились в Европе и Америке.

Их начали делать из картона и тематика пазлов расширилась. Дидактические игры, также как и игрушки отражают изменения в обществе. Например, первоначально материал к дидактическим играм делался из доступного материала, современные же игры чаще встречаются в электронном виде, в виде компьютерных игр.

Очень важно, чтобы дидактические игры для дошкольников содержали наборы игрушек, картинок, предметов или просто набора слов, которые позволяют ребёнку действовать. Именно в зависимости от этого выделяются виды дидактических игр.

Первый вид дидактических игр – игры с предметами. Эти игры обязательно содержат дидактический материал: игрушки, природные объекты (макеты овощей, фруктов или настоящие жёлуди, шишки, семена, листья и т.д.) ; реальные предметы (предметы быта, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и т.д.) . Применяя одни и те же предметы для разных возрастов можно решать разные обучающие задачи. Например, игра «Чудесный мешочек» - дети младшего дошкольного возраста учатся просто называть слова, расширяя свой словарный запас, а дети старшего дошкольного возраста учатся составлять связный рассказ по предметам, развивая свою связную речь.

Дидактические игры с предметами можно разделить на некоторые подвиды:

- сюжетно-дидактические игры, в которых дети выполняют определённые роли. Например, роли продавца и покупателя в игре «Магазин игрушек».

- игры-инсценировки, которые помогают детям уточнить представления детей о различных бытовых жизненных ситуациях, о литературных произведениях, о нормах поведения. Например, «Кукла обедает», «Путешествие в страну сказок», «Медвежонок – невежа».

- собственно игры с дидактическими игрушками.

Второй вид дидактических игр – настольно-печатные игры. Тематика, содержание, оформление настольно-печатных игр настолько велико, что иногда в магазине не знаешь, чему больше отдать предпочтение.

Настольно-печатные дидактические игры идеальны для умственного воспитания детей, они расширяют и систематизируют представления дошкольников об окружающем, способствуют развитию памяти, внимания, воображения, мышления ребёнка. К настольно-печатным дидактическим играм относятся: лото, домино, вкладыши, пазлы, лабиринты, разрезные картинки, складные кубики.

И третий вид дидактических игр – словесные игры. Они отличаются от всех остальных игр тем, что в них нет опоры на наглядность, все игровые и обучающие задачи осуществляются в мыслительном пане.

Именно поэтому эти игры больше подходят для детей, начиная с 4–х лет. Среди словесных игр много народных, в которых используются потешки, прибаутки, загадки и др. произведения устного народного творчества.

Но многие ошибаются, предполагая, что словесные игры применяются с целью только развития речи. Это далеко не так. Словесные игры решают такие задачи: формирование слухового внимания и развитие фонематического слуха, активмзация словарного запаса развитие и совершенствование мыслительных операций ребёнка, выработка быстроты реакции, воспитание чувства юмора.

Для того чтобы руководить детской дидактической игрой, правильно познакомить ребёнка с этой игрой и самому ориентироваться в обучающих играх, необходимо знать структуру дидактической игры.

Из чего состоят дидактические игры для дошкольников? (структура дидактической игры) .

1. Обучающая задача (дидактическая задача) – это основной компонент дидактической игры и именно ему подчинены все остальные компоненты. Обучающая задача для детей проговаривается как игровая. Например, в игре «Сложи картинку», обучающая задача – развивать мышление, внимание, усидчивость, а игровая задача (для ребёнка) – соединить части картинки, чтобы получилась целая, чтобы было красиво или, ещё лучше – собрать по частям коврик для куклы и т.д.

2. Игровые действия – методы проявления активности ребёнка. Другими словами – это то, что необходимо сделать для того, чтобы достигнуть результата, чтобы выполнить игровую задачу. Существуют возрастные различия игровых действий детей.

Для детей младшего дошкольного возраста результат не важен, их увлекает сам процесс игры. Поэтому игровые действия достаточно просты и однотипны, например, собирают и разбирают пирамидку, перекладывают картинки, узнают и называют предметы, подражают звукам животных и т.д.

А вот для детей среднего и старшего дошкольного возраста (примерно с четырёх лет) результат игры очень важен и им нравятся игры сложные, которые состоят из нескольких игровых действий. Например, в играх типа «лото» дети не просто перечисляют предметы на карточках или на фишках, они узнают предметы, соотносят их с предметами на карточке и стараются выиграть, закрыв игровое поле. После четырёх лет дети также любят игры-инсценировки и сюжетно-дидактические игры, в которых нужно выполнять роли и соответственно осуществлять цепочку действий следуя выполняемой роли.

3. Правила игры. Они обеспечивают реализацию игрового содержания. Правила должны выполнять все участники игры. В одой и той же игре могут быть разные правила. Если правил не будет, то игры не получится.

Игровые правила направляют дидактическую игру в нужное русло, устанавливают и регулируют отношения между играющими, ограничивают двигательную активность детей. Благодаря правилам в игре решается дидактическая задача, а значит, ребёнок достигает нужной цели, поставленной в игре.

Все компоненты дидактической игры связаны между собой. Дидактическая задача определяет игровые действия, а правила помогают выполнять игровые действия и решить поставленную задачу.

Самое главное, к чему следует Вам стремиться, предлагая ребёнку дидактическую игру, чтобы он в дальнейшем играл самостоятельно и самостоятельно мог организовать игру со своими друзьями.

Подробней nashidetci.ru

Другие статьи по теме:

  • Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

    Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...

  • Карточки по развитию речи для дошкольников

    Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников старшего возраста. Речь ребёнка – это показатель...

  • Развития младших дошкольников в дидактических играх

    Роль дидактических игр в развитии дошкольника Консультация на тему: «Роль дидактических игр в развитии дошкольника». Совсем недавно я услышала притчу: «Я пытался достичь сердца ребенка словами, н...

  • Презентации для дошкольников по развитию речи

    Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, пре...

  • Роль дидактической игры в развитии дошкольников

    Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир...

  • Дидактические игры по математике для дошкольников

    Дидактические игры по математике. Веселые задания для дошкольников Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети в этом во...

  • Настольные игры для дошкольников

    Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (на примере средней группы) Опыт педагогов-практиков показывает (Адашкявичене Э. Й., Гришин В. В., Фролов В....

  • Дидактические игры по развитию речи младших дошкольников

    Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников Тема: Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех...

  • Роль дидактических игр в математическом развитии дошкольников

    Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир...

  • Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников

    Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников Тема: Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех...

  • Игры своими руками для дошкольников

    Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста b]Мастерим игры для детей своими руками. [/b] Дидактическое пособие А давай мы, пои...

  • Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры

    Отчёт по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры» Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно...

  • Дидактические игры своими руками для дошкольников

    Дидактическая игра своими руками для дошкольников «Кармашки с сюрпризом» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 4 - 5 лет "Кармашки с сюрпризом". Цель: Совершенствовать у детей...

  • Числовой домик для дошкольников

    Перфокарты для дошкольников Идея изготовления перфокарт появилась, когда младшая дочка училась в начальных классах. Тогда только начали появляться методические пособия О. В. Узоровой и Е. А. Нефе...