Дошкольникам о россии

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России

1. Ребёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть они учат его в начальной школе.

2. У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, её гражданам отличительными знаками. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

3. Ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображение на гербе России. Символика несёт в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей, поскольку в ней заложены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы, на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный – отвагу и любовь. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Герб и флаг государства – явления сложные и многогранные, они имеют строго определенную специфику, ряд взаимосвязанных компонентов, таких как правовой, знаково - символический, национально-культурный и эстетический.

Рисунок современного государственного флага и герба регламентируют Федеральные законы Российской Федерации. Правовой компонент влияет на особенности методики ознакомления детей с государственной символикой России. Так, например, не стоит использовать в работе с дошкольниками раскраски с изображением герба и флага. Ребята в этом возрасте далеко не всегда могут точно передать цвета государственных символов. Также не следует экспериментировать с вырезанием картинок, изображающих государственные символы. Нарушение целостности рисунка герба или флага может расцениваться как нарушение закона. Однако, соблюдая правовые основы, важно поддерживать и поощрять изображения символики детьми в их собственном изобразительном творчестве. Например, ребенок может нарисовать свой дом и украсить его Российским флагом, как в праздничный день.

Для проведения диагностики можно воспользоваться изданными дидактическими материалами или самостоятельно подобрать рисунки с изображением гербов и флагов разных стран. Примерные вопросы для беседы с детьми:

• Что это? (герб России, флаг России)

• Назови цвета флага нашей страны (белый, синий, красный) .

• Что означают цвета Российского флага? (добро и красоту; белый цвет – снег, облака; синий – небо, реки и моря, красный – огонь)

• Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл, всадник, побеждающий змея) .

• Что означает изображение двуглавого орла? (солнце)

• Что означает изображение всадника? (победу добра над злом)

• Где можно увидеть изображение флага России? (на зданиях, машинах, самолетах)

• Где можно увидеть изображение герба России? (на монетах, документах)

• Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флагов на машинах и самолетах? (чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран)

• Зачем стране нужны герб и флаг? (объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком) .

Знания и представления о гербе и флаге России, которые могут быть сформированы у детей старшей группы

Знания и представления Характеристика уровней знаний и представлений

минимальный базовый максимальный

Узнавать изображение герба и флага России. Называть их: «Герб России», «Флаг России», знать, что цвета герба и флага, изображение на гербе означают добро и красоту. Иметь представление о назначении государственного герба и государственного флага. Узнаёт герб и флаг России, выбирает их среди изображений гербов и флагов других стран. Уверенно выбирает изображение герба и флага нашей страны среди других, называет их. Знает, что цвета герба и флага, изображение на гербе означают добро и красоту. Имеет представление о том, что изображение герба России можно увидеть на монетах, а флага на машинах, самолетах, что флаги украшают улицу в праздничный день. Уверенно выбирает изображение герба и флага нашей страны среди других, называет их. Знает, что цвета герба и флага, изображение на гербе означают добро и красоту, орёл – солнце, всадник – победу добра над злом, цвета российского флага определяет как цвета природы (снег, небо и пр.) . Имеет представления о том, что герб и флаг нужны стране, чтобы объединять людей, живущих в ней. Поэтому в праздники вывешивают на зданиях флаги России, а на монетах изображают герб.

В подготовительной группе на ряду с уточнением и закреплением знаний и представлений детей о государственной символике предлагается также их расширение и углубление. Так, дети знакомятся с гимном России, узнают, что гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, нужно встать, а мужчинам и мальчикам снять головные уборы.

Хотелось бы обратить внимание, что выделенный в таблицах «максимальный уровень знаний и представлений» не является обязательным, однако некоторые ребята, проявляющие интерес к социальной действительности и способности к изучению истории, могут демонстрировать и такой уровень знаний.

При диагностике в подготовительной группе достаточно иметь качественные изображения герба и флага России, запись государственного гимна России. В процессе беседы с детьми целесообразно использовать дидактические материалы, например, рисунки и фотографии денежных знаков, транспортных средств, имеющих изображения государственных символов.

Знания и представления о гербе и флаге России, которые могут быть сформированы у детей подготовительной группы.

Знания и представления Характеристика уровней знаний и представлений

минимальный базовый максимальный

Знать и называть государственные символы: «флаг России», «Герб России», «Гимн России». Знать, что цвета герба и флага, изображения на гербе означают добро и красоту. Иметь представление о назначении государственного герба и государственного флага. Иметь представления о правилах поведения при прослушивании государственного гимна. Называет флаг, герб и гимн России. Называет флаг, герб и гимн России. Знает, что цвета герба и флага, изображение на гербе означает добро и красоту, орел – солнце, всадник – победу добра над злом, цвета Российского флага определяет как цвета природы (снег, небо и т. д). Имеет представление, что флаг и герб нужны стране, чтобы объединять людей, живущих в ней. Поэтому в праздники вывешивают на зданиях флаги России, а на монетах изображают герб. Знает, когда исполняется гимн, как нужно при этом себя вести. Называет флаг, герб и гимн России. Имеет представление о символическом значении изображений на гербе, цветов герба и флага. Двуглавый орел означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом, белый цвет – чистоту, мир; синий – верность, правду; красный – отвагу, красоту, любовь. Знает о том, что государственные символы объединяют людей и служат отличительными знаками. Определяет музыку гимна России как величественную и торжественную. Знает, когда исполняется гимн, как нужно при этом себя вести.

"День Государственного флага Российской Федерации"

Этот день получил статус праздника совсем недавно, поэтому о каких - то традициях говорить пока не приходится. Парады и демонстрации теперь не в чести. Для создания новых форм таких важных государственных праздников требуется время. В нашем детском саду мы отмечали этот праздник впервые. Празднику предшествовала предварительная работа. На музыкальных занятиях я организовала коллективное прослушивание Гимна Российской Федерации, дети определяли характер музыки Гимна как величавой, торжественной. Я объясняла детям, что Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. На музыкальных занятиях детям предлагалось прослушать Гимн стоя, как это принято при его официальном исполнении в обществе. Вошел в программу праздника и праздничный концерт, в котором приняли участие все воспитанники нашего детского сада. Они читали стихи, исполняли песни о России, танцевали народные танцы. Воспитанники подготовительной группы изготавливали флажки в подарок малышам. Каждый участник праздника получил в подарок ленточку триколор - символ Российского Флага.

Вот таким стал День Государственного флага Российской Федерации в нашем детском саду.

Сценарий праздника

"День Государственного флага Российской Федерации"

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и являются отличительным знаком государства.

Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий - небо, верность и правду; Красный - огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.

"Да она шила - вышивала тонко бело полотно,

Да тонко бело полотно, да бело-бархатное,

Она строки строчила красным золотом".

Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира.

Вверху - божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете, ниже - синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет.

"Под тобой, березка, не огонь горит,

Не мак цветет - красны девушки в хороводе стоят"

Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово "красный" в значении "красивый".

Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

И герб сочетает эти же цвета:

Белый - Святой Георгий Победоносец,

Синий - развевающийся плащ всадника,

Красный - фон, щит герба.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры - Заря Утренняя и Заря Вечерняя.

С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами - перьями?

Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государственного флага, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит "Гимн Российской Федерации"

Россия, Родина: Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.

Россия: Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы:

Березок юная листва

- Россия: Как из песни слово, Кругом леса, поля и реки

Раздолье - русская душа.

- Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

- Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом - Русь!

Песня "Ты цвети, Россия" Лившица.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

Родина любимая - что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины. Давайте и мы потрудимся и отобразим в своих работах флаг и герб нашей Российской Федерации.

Самостоятельная работа "Флаг и герб" (рисование, конструирование, аппликация.

Как говорится, кончил дело - гуляй смело!

Мы частушки пропоем и в веселый пляс пойдем.

Частушки (с игрой на ударных, народных инструментах)

1. Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, сыграем,

Эх! Попросите только нас.

2. Все по-гурьевски гутарим.

Хорошо живем, мы тут,

Мы с веселой песней дружим,

Эх! Со сметаной хлеб едим.

3. Старину мы уважаем,

Старину мы бережем.

О старинном русском крае,

Эх! Песни звонкие поем.

4. Ой, березонька-береза,

Раскудря-кудрявая.

Хорош ты, наш Бачат,

речка величавая.

5. Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона.

До чего же ты красива

Гавриловска гора.

6. Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали.

Мы бы очень все хотели,

Чтобы вы похлопали.

Начинаем танцевать, да не знаем, как начать.

Раз - туда! Два - сюда! А потом - вокруг себя.

Исполняется "Кадриль".

- Плывут туманы белые

Над кружевом дубрав,

И кажется особенным

Настой медовых трав.

- Как сладок воздух Родины,

Дышу, не надышусь,

А в речке отражается

Ромашковая Русь.

- Синицы рады песнями,

Встречать зари восход,

И снова в роще кружится

Березок хоровод.

- Горит в пол неба радуга,

Дивлюсь, не надивлюсь.

Аукну - и откликнется,

Ромашковая Русь.

- Куда не глянешь - светится

Хрустальная роса.

В малинниках, в орешниках

Всех сказок чудеса.

- На эти дали дальние

Смотрю, не насмотрюсь,

На все четыре стороны:

Ромашковая Русь!

Исполняется песня "Моя Россия" .

www.maam.ru

«Моя Родина— Россия!»

Уважаемые коллеги!

Знакомство с родной страной, её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей перед воспитателями.

Представляю Вашему вниманию презентацию "Моя Родина - Россия! " Презентация может быть использована как иллюстративный материал к беседе о России или как часть занятия. Презентация разделена на несколько частей: "Природа России", "Народы России", "Москва -столица нашей Родины", "Государственные символы России".Таким образом данное пособие можно использовать не на одном, а на нескольких занятиях, в зависимости от поставленных целей.

Презентация настроена автоматически.

Уважаемые коллеги, мне будет интересно узнать Ваше мнение.

Прикреплённые файлы:

moja-rodina-rosija_5eleb.ppt | 2344,5 Кб | Скачан: 2648
www.maam.ru

Стих о России: Привет, Россия

Привет, Россия — родина моя! Как под твоей мне радостно листвою! И пенья нет, но ясно слышу я Незримых певчих пенье хоровое. . .

Как будто ветер гнал меня по ней, По всей земле — по селам и столицам! Я сильный был, но ветер был сильней, И я нигде не мог остановиться.

Привет, Россия — родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим овинам у жнивья, Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю Свой низкий дом с крапивой под оконцем. Как миротворно в горницу мою По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной, Дышал в оконце счастьем и покоем, И достославной веял стариной, И ликовал под ливнями и зноем!.. (Н. Рубцов)

Стих о России: Мне о России надо говорить

Мне о России надо говорить, Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имён сказать: Россия!

Сильнее всех имён произнести, И на устах отрадно пронести К поющим волнам, что вдали синеют.

Не раз наедине я был с тобой, Просил участья, требовал совета, И ты всегда была моей судьбой, Моей звездой, неповторимым светом.

Он мне сиял из материнских глаз, И в грудь вошёл, и в кровь мою проник, И если б он в груди моей погас, То сердце б разорвалось в тот же миг! (А. Прокофьев)

Стих о России: Нетжизни мне без России

... А мне Россия

Источник www.russlav.ru

Стихи про Родину

Четыре окна в ней и двери четыре: На север, на запад, на юг, на восток. Над нею небесный висит потолок.

Роскошный ковер устилает в квартире Полы на Таймыре и в Анадыре. И солнце горит в миллиард киловатт, Поскольку местами наш дом темноват.

И, как и положено каждой квартире, Имеется в ней Кладовая Сибири: Хранится там ягод различных запас, И рыба, и мясо, и уголь, и газ.

А рядом с Курилкой - Курильской грядою - Находятся краны с горячей водою, У сопки Ключевской клокочут ключи (Пойди и горячую воду включи!)

Еще есть в квартире три классные ванны: Северный, Тихий и Атлантический океаны. И мощная печка системы "Кузбасс", Что греет зимою холодною нас.

А вот холодильник с названием "Арктика", Прекрасно работает в нем автоматика. И справа от древних кремлевских часов Идут еще семь часовых поясов.

Все есть в Русском доме для жизни удобной, Но нету порядка в квартире огромной:

Тут вспыхнет пожар, там труба потекла. То громко соседи стучат из угла. То стены трещат, то посыпалась краска, Лет двести назад отвалилась Аляска,* Поехала крыша, пропал горизонт...

Опять перестройка и снова ремонт.

Что строят, строители сами не знают: Сначала построят, а после сломают. Всем хочется - сразу построили чтоб Избу-Чум-Ярангу-Дворец-Небоскреб!

Мы все в нашем доме соседи и жители: Простые жильцы, управдомы, строители. И что мы построим теперь на Руси?.. Об этом ты папу и маму спроси.

(А. Усачёв) (* 200 лет назад императрица Екатерина II за 7 млн. рублей продала Аляску Америке.) (вверх)

Подробней deti.ledibashkirii.ru

Патриотические стихи на тему "Родина Россия" для детей, школьников. | Стихи русских поэтов

Tags: Тебя люблю, тебе и верую. Гляжу в простор твоих полей, Ты вся — далекая и близкая. Сродни мне посвист журавлей И не чужда тропинка склизкая. Цветет болотная купель, Куга зовет к вечерне длительной, И по кустам звенит капель Росы холодной и целительной.

И хоть сгоняет твой туман Поток ветров, крылато дующих, Но вся ты — смирна и ливан Волхвов, потайственно волхвующих. Ты и во сне необычайна. Твоей одежды не коснусь.

Дремлю — и за дремотой тайна, И в тайне — ты почиешь, Русь.

Русь, опоясана реками И с мутным взором колдуна,

Где разноликие народы Из края в край, из дола в дол Ведут ночные хороводы

И ведьмы тешатся с чертями В дорожных снеговых столбах.

И девушка на злого друга Под снегом точит лезвее.

Где все пути и все распутья Живой клюкой измождены, И вихрь, свистящий в голых прутьях, Поет преданья старины...

Так — я узнал в моей дремоте Страны родимой нищету, И в лоскутах ее лохмотий Души скрываю наготу.

И там, на кладбище ночуя, Подолгу песни распевал.

И сам не понял, не измерил, Кому я песни посвятил, В какого бога страстно верил, Какую девушку любил.

Русь, на своих просторах ты, И вот — она не запятнала Первоначальной чистоты.

Дремлю — и за дремотой тайна, И в тайне почивает Русь. Она и в снах необычайна, Ее одежды не коснусь.

Мы многое ещё не сознаём, Питомцы ленинской победы, Как нас учили бабушки и деды.

Друзья! Друзья! Какая грусть в кипении весёлом! Знать, оттого так хочется и мне, Задрав штаны,

Я уходящих в грусти не виню, Ну где же старикам Они несжатой рожью на корню Остались догнивать и осыпаться.

Не потому ль кабацкий звон гитары Мне навевает сладкий сон?

Чтоб я забыл отравленные дни, Не знавшие ни ласки, ни покоя.

Советскую я власть виню, И потому я на неё в обиде, Что юность светлую мою В борьбе других я не увидел.

Что видел я? Не потому ли с жёлтой головой Я по планете бегал до упаду?

Но всё ж я счастлив. В сонме бурь

Остался в прошлом я одной ногою, Стремясь догнать стальную рать,

Они, как отрубь в решете, Средь непонятных им событий.

Как пруд, заплесневела кровь их.

Кто бросит камень в этот пруд? Не троньте! Они в самих себе умрут, Истлеют падью листопада.

Что тянут в будущее робкий взгляд. Почесывая зад и перед, Они о новой жизни говорят.

Я слушаю. Я в памяти смотрю, О чём крестьянская судачит оголь. "С Советской властью жить нам по нутрю... Теперь бы ситцу... Да гвоздей немного..."

Как мало надо этим брадачам, Чья жизнь в сплошном Чего же я ругаюсь по ночам На неудачный, горький жребий?

Кто жизнь провёл в бою, Кто защищал великую идею. А я, сгубивший молодость свою, Воспоминаний даже не имею.

Я очутился в узком промежутке. Ведь я мог дать Что мне давалось ради шутки.

Гитара милая, Чтоб я забыл отравленные дни, Не знавшие ни ласки, ни покоя.

Я знаю, грусть не утопить в вине, Не вылечить души Знать, оттого так хочется и мне, Задрав штаны,

В уме своем я создал мир иной И образов иных существованье; Я цепью их связал между собой, Я дал им вид, но не дал им названья: Вдруг зимних бурь раздался грозный вой,- И рушилось неверное созданье!.. Сидит в тени певец простой И бескорыстный, и свободный!..

Он громкий звук внезапно раздает, В честь девы, милой сердцу и прекрасной,- И звук внезапно струны оборвет, И слишится начало песни!- но напрасно!- Никто конца ее не допоет!..1829Россия начиналась не с меча... Эдуард Асадов Россия начиналась не с меча, Она с косы и плуга начиналась. Не потому, что кровь не горяча, А потому, что русского плеча Ни разу в жизни злоба не касалась...

И стрелами звеневшие бои Лишь прерывали труд ее всегдашний. Недаром конь могучего Ильи Оседлан был хозяином на пашне.

В руках, веселых только от труда, По добродушью иногда не сразу Возмездие вздымалось. Это да. Но жажды крови не было ни разу.

А коли верх одерживали орды, Прости, Россия, беды сыновей. Когда бы не усобицы князей, То как же ордам дали бы по мордам!

Но только подлость радовалась зря. С богатырем недолговечны шутки: Но победить - вот это уже дудки!

Ведь это было так же бы смешно, Как, скажем, биться с солнцем и луною. Тому порукой - озеро Чудское,

И если тьмы тевтонцев иль Батыя Нашли конец на родине моей, То нынешняя гордая Россия Стократ еще прекрасней и сильней!

И в схватке с самой лютою войною Она и ад сумела превозмочь. Тому порукой - города-герои В огнях салюта в праздничную ночь!

И вечно тем сильна моя страна, Что никого нигде не унижала. Ведь доброта сильнее, чем война, Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, И потому она непобедима!

Читать далее stihi-russkih-poetov.ru

Небольшие, короткие стихотворения русских поэтов - классиков о России. | docfish.ru

Tags: В Россию можно только верить. О, мать моя, Россия... О, мать моя, Россия, Русь, Незыблем трон твой златоглавый,

В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я И с нею останусь навеки, клянусь!

Русской ржи от меня поклон Марина Цветаева Русской ржи от меня поклон, Полю, где баба застится... Друг! Дожди за моим окном, Беды и блажи на сердце...

Ты в погудке дождей и бед — То ж, что Гомер в гекзаметре. Дай мне руку — на весь тот свет! Здесь мои — обе заняты.

В них вечности было вино, И в первом разобранном свитке Восчла роковое письмо. Тебя люблю, тебе и верую. Гляжу в простор твоих полей, Ты вся — далекая и близкая. Сродни мне посвист журавлей И не чужда тропинка склизкая.

Цветет болотная купель, Куга зовет к вечерне длительной, И по кустам звенит капель Росы холодной и целительной. И хоть сгоняет твой туман Поток ветров, крылато дующих, Но вся ты — смирна и ливан Волхвов, потайственно волхвующих. Мы многое ещё не сознаём, Питомцы ленинской победы, Как нас учили бабушки и деды.

Друзья! Друзья! Какая грусть в кипении весёлом! Знать, оттого так хочется и мне, Задрав штаны,

Я уходящих в грусти не виню, Ну где же старикам Они несжатой рожью на корню Остались догнивать и осыпаться.

Не потому ль кабацкий звон гитары Мне навевает сладкий сон?

Чтоб я забыл отравленные дни, Не знавшие ни ласки, ни покоя.

Советскую я власть виню, И потому я на неё в обиде, Что юность светлую мою В борьбе других я не увидел.

Что видел я? Не потому ли с жёлтой головой Я по планете бегал до упаду?

Но всё ж я счастлив. В сонме бурь

Остался в прошлом я одной ногою, Стремясь догнать стальную рать,

Они, как отрубь в решете, Средь непонятных им событий.

Как пруд, заплесневела кровь их.

Кто бросит камень в этот пруд? Не троньте! Они в самих себе умрут, Истлеют падью листопада.

Что тянут в будущее робкий взгляд. Почесывая зад и перед, Они о новой жизни говорят.

Я слушаю. Я в памяти смотрю, О чём крестьянская судачит оголь. "С Советской властью жить нам по нутрю... Теперь бы ситцу... Да гвоздей немного..."

Как мало надо этим брадачам, Чья жизнь в сплошном Чего же я ругаюсь по ночам На неудачный, горький жребий?

Кто жизнь провёл в бою, Кто защищал великую идею. А я, сгубивший молодость свою, Воспоминаний даже не имею.

Я очутился в узком промежутке. Ведь я мог дать Что мне давалось ради шутки.

Гитара милая, Чтоб я забыл отравленные дни, Не знавшие ни ласки, ни покоя.

Я знаю, грусть не утопить в вине, Не вылечить души Знать, оттого так хочется и мне, Задрав штаны,

Товарищи, сегодня в горе я, Проснулась боль

Но всё ж у нас Монашеские общины

Не в пух, а прямо в прах... Пятнадцать штук я сам

Но эту дикость, подлую и злую, Я на своём недлительном пути Не приголублю

Снуют средь штатов без призора. Бестелыми корявыми костьми Товарищи, сегодня в горе я, Проснулась боль в угасшем скандалисте. Мне вспомнилась

Но если б встали все Мальчишки чередой,

И наш Некрасов в них, В них я, Не потому ль мой грустью Веет стих,

Кто спит порой в сортире. О, пусть они Хотя б прочтут в стихах, Что есть за них

Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи,

Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу... Какому хочешь чародею

Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит

Ну что ж? Одно заботой боле - Одной слезой река шумней А ты все та же - лес, да поле, Да плат узорный до бровей...

И невозможное возможно, Когда блеснет в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка,

За ним, с снегов и ветра, Из монастырских врат,

Он весь в резьбе молвы, И тихо сходит пасха

А там, за взгорьем смолым, Иду, тропу тая,

Но даже с тайной бога Веду я тайно спор.

Из трав мы вяжем книги, Слова трясем с двух пол. И сродник наш, Чапыгин, Певуч, как снег и дол.

Сокройся, сгинь ты, племя

Ты и во сне необычайна. Твоей одежды не коснусь. Дремлю — и за дремотой тайна, И в тайне — ты почиешь, Русь.

Русь, опоясана реками И с мутным взором колдуна,

Где разноликие народы Из края в край, из дола в дол Ведут ночные хороводы

И ведьмы тешатся с чертями В дорожных снеговых столбах.

И девушка на злого друга Под снегом точит лезвее.

Где все пути и все распутья Живой клюкой измождены, И вихрь, свистящий в голых прутьях, Поет преданья старины...

Так — я узнал в моей дремоте Страны родимой нищету, И в лоскутах ее лохмотий Души скрываю наготу.

И там, на кладбище ночуя, Подолгу песни распевал.

И сам не понял, не измерил, Кому я песни посвятил, В какого бога страстно верил, Какую девушку любил.

Русь, на своих просторах ты, И вот — она не запятнала Первоначальной чистоты.

Дремлю — и за дремотой тайна, И в тайне почивает Русь. Она и в снах необычайна, Ее одежды не коснусь.

Россия начиналась не с меча... Эдуард Асадов Россия начиналась не с меча, Она с косы и плуга начиналась. Не потому, что кровь не горяча, А потому, что русского плеча Ни разу в жизни злоба не касалась...

И стрелами звеневшие бои Лишь прерывали труд ее всегдашний. Недаром конь могучего Ильи Оседлан был хозяином на пашне.

В руках, веселых только от труда, По добродушью иногда не сразу Возмездие вздымалось. Это да. Но жажды крови не было ни разу.

А коли верх одерживали орды, Прости, Россия, беды сыновей. Когда бы не усобицы князей, То как же ордам дали бы по мордам!

Но только подлость радовалась зря. С богатырем недолговечны шутки: Но победить - вот это уже дудки!

Ведь это было так же бы смешно, Как, скажем, биться с солнцем и луною. Тому порукой - озеро Чудское,

И если тьмы тевтонцев иль Батыя Нашли конец на родине моей, То нынешняя гордая Россия Стократ еще прекрасней и сильней!

И в схватке с самой лютою войною Она и ад сумела превозмочь. Тому порукой - города-герои В огнях салюта в праздничную ночь!

И вечно тем сильна моя страна, Что никого нигде не унижала. Ведь доброта сильнее, чем война, Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, И потому она непобедима!

В уме своем я создал мир иной И образов иных существованье; Я цепью их связал между собой, Я дал им вид, но не дал им названья: Вдруг зимних бурь раздался грозный вой,- И рушилось неверное созданье!.. Сидит в тени певец простой И бескорыстный, и свободный!.. Он громкий звук внезапно раздает, В честь девы, милой сердцу и прекрасной,- И звук внезапно струны оборвет, И слишится начало песни!- но напрасно!- Никто конца ее не допоет!..1829 Как под твоей мне радостно листвою! И пенья нет, но ясно слышу я Незримых певчих пенье хоровое. . .

Как будто ветер гнал меня по ней, По всей земле — по селам и столицам! Я сильный был, но ветер был сильней, И я нигде не мог остановиться.

Привет, Россия — родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим овинам у жнивья, Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю Свой низкий дом с крапивой под оконцем. Как миротворно в горницу мою По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной, Дышал в оконце счастьем и покоем, И достославной веял стариной, И ликовал под ливнями и зноем!..

Русский Вы говорили мне - что мы должны расстаться - Что свет нас осудил - что нет надежды нам; Что грустно вам - что должен я стараться Забыть вас,- вечер был; по бледным облакам Плыл месяц; тонкий пар лежал над спящим садом; Я слушал вас, и все не понимал: Под веяньем весны, под вашим светлым взглядом - Зачем я так страдал?

Я понял вас; вы правы - вы свободны; Покорный вам, иду - но как идти, Идти без слов, отдав поклон холодный, Когда нет мер томлениям души? Сказать ли, что люблю я вас... не знаю; Минувшего мне тем не возвратить; От жизни я любовь не отделяю - Не мог я не любить.

Но неужель все кончено - меж нами Как будто не бывало милых уз! Как будто не сливались мы сердцами - И так легко расторгнуть наш союз! Я вас любил... меня вы не любили - Нет!

Нет! Не говорите да! - Меня Улыбками, словами вы дарили -

Идти - брести среди толпы мне чуждой И снова жить, как все живут; а там Толпа забот - обязанности - нужды,- Покинуть мир восторгов и видений, Прекрасное всем сердцем понимать Не в силах быть - и новых откровений Больной душе напрасно ждать -

Вот что осталось мне - но клясться не хочу я, Что никогда не буду знать любви; Быть может, вновь - безумно - полюблю я, Всей жаждой неотвеченной души. Быть может, так; но мир очарований, Но божество, и прелесть, и любовь - Расцвет души и глубина страданий - Не возвратятся вновь.

Пора! иду - но прежде дайте руки - И вот конец и цель любви моей! Вот этот час - вот этот миг разлуки... Последний миг - и ряд бесцветных дней. И снова сон, и снова грустный холод...

О мой творец! не дай мне позабыть, Что жизнь сильна, что все еще я молод, Что я могу любить!

Я себя не мыслю без России... Марк Лисянский Я себя не мыслю без России, Без её берёз и тополей, Без её невыплаканной сини, Без её работника и бога — Человека с опытом Левши, Без её Есенина и Блока, Без её пророческой души.

Я себя не мыслю без России, Без родной земли, где все моё, Где легла мне на сердце впервые Песня колыбельная её. Без её легенд и сказок вещих, Горных ветров, горьких как полынь. Без её преображенных женщин Из безвестных Золушек в богинь.

Без её железных комиссаров, Падающих с песней на устах, Без её космических Икаров

Материал с сайта docfish.ru

Практический материал. Знакомство дошкольников с государственной символикой. Занятия: "Флаг России", "Герб России"

  • познакомить детей с государственным символом России – флагом. Учить узнавать флаг России;
  • продолжить знакомить с символами, учить понимать знаки;
  • закрепить знания детей о Москве – столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу. Закрепить знания детей о русских народных сказках, песнях, промыслах;
  • расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.

Материал: физическая карта России, стереоскоп, слайды с видами России, флаг России, изделия народных мастеров (хохлома, гжель, жостов, богодские, дымковские, филимоновские игрушки) , карты-знаки (означающие пение, танец, игру) , фишки, флажки, ширма, указка, султанчики, магнитофон, кассета с записью песни О. Газманова “Москва”, песни Т. Прописновой “Россия”, Г. Струве “Моя Россия”, фрагменты русских народных песен, игрушки Петрушка, Скоморох.

Дети под музыку О. Газманова входят. Ходьба по кругу. Ходьба змейкой. Построение в 2 колонны.

Упражнения с султанчиками:

  1. Основная стойка, руки у груди. Поочередное отведение руки в сторону ( по 3 р) .
  2. Основная стойка, руки вперед, к груди, вверх, к груди, в стороны, исходное положение (2 р) .
  3. Основная стойка, размахивать руками вперед-назад (по 4 р.) .
  4. Основная стойка, руки вверху. Помахать султанчиками вверху, внизу (по 3 р.) .

Ходьба по кругу. Дети выстраиваются и поют песню “Россия”. Садятся за столы.

Педагог: Сегодня на занятии мы будем говорить о на нашей Родине. Россия – очень большая страна. Посмотрите на карту. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета.

Что означает каждый цвет (синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи; желтый – пустыни, коричневый – горы) . Природа нашей Родины разнообразна. У нас есть возможность совершить увлекательное путешествие по Родине.

Детям предлагается взять стереоскопы и рассмотреть слайды. Звучит спокойная музыка. Далее идет обсуждение того, что увидели на слайдах.

– По какой же стране вы путешествовали?

– У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? Как вы думаете, почему. Кто является президентом России.

– У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.

– Выставляется флаг.

– Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.

– Что изображено на Флаге России? Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы.

Наша страна сильная, миролюбивая.

Дети поют песню “Моя Россия” Г. Струве.

– На территории России живут люди разных национальностей, сегодня мы поговорим о русском народе.

Детям предлагается разделиться на две команды. Одна команда – петрушки, другая – скоморохи. Выставляются игрушки.

1 конкурс. “Угадай русскую народную сказку”.

Педагог читает отрывок, дети угадывают. За правильный ответ команда получает флажок. В конце подсчитываются флажки и определяется победитель.

Сказки: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Царевна-лягушка”, “Снегурочка”, “Заяц-хвастун”, “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Сивка-бурка”, “Крылатый, мохнатый да масляный”.

2 конкурс. “Угадай русские народные промыслы”.

Из-за ширмы выставляются изделия и игрушки, дети угадывают. За правильный ответ команда получает фишку. Определяется победитель.

3 конкурс. “Угадай мелодию”.

Исполняются отрывки русских народных песен. Песни: “Во саду ли в огороде”, “Две тетери”, Ах ты, береза”, “Как у наших у ворот”, “Ладушки”, “Ах вы, сени”, “Во поле березка стояла”. Определяется победитель.

Детям предлагается сыграть в русскую народную игру “Гори-гори ясно”. В начале каждого конкурса выставляются карты-схемы. В конце занятия звучит песня О. Газманова “Москва – звонять колокола”

Тема: Государственный герб России.

  • познакомить детей с государственным символом России – гербом;
  • закрепить знания детей о государственном флаге России, гербе города Москвы;
  • подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, дети должны усвоить, что символы многозначны;
  • дать детям доступные представления о символах Родины (березы, тройка лошадей, поля и т.д.) ;
  • закрепить знания детей о Москве – столице государства;
  • воспитывать любовь и чувство гордости к Родине;
  • расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи, воспитывать культуру речевого общения;
  • продолжать развивать у детей внимание, память, мышление;
  • закреплять умение петь выразительно, правильно передавая мелодию. Вызывать эмоциональный отклик на выраженные в музыке произведении чувства и настроении.

Демонстрационный материал: физическая карта России, флаг России, герб России, герб Москвы, видеомагнитофон, кассета с записью, магнитофон.

Раздаточный материал: карандаши, малые изображения герба России.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Исполняется песня о Родине “Здравствуй, Родина моя” (слова К. Ибряев, музыка Ю. Чичков) (дети садятся за столы) .

Педагог. Россия – страна, в которой мы живем. Она занимает 1-е место по территории среди всех стран мира.

В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. Имеют свои права и дети.

Какие же права имеют дети в нашей стране?

– на воспитание в семье;

Материал с сайта festival.1september.ru

Вы действительно полагаете, что "mdou45" смотрели вашу работу, прежде, чем оценить?... Хотя, возможно, после этого комментария они её посмотрят. Творческих вам успехов!

18.05.2012 в 15:46

Смотрели ли они нашу презентацию - это их личное дело. Не смотрели сейчас ,может потом посмотрят. Создание презентаций -это ремесло, педагоги -дошкольники в своей деятельности не часто этим занимаются( то техники нет, то умений) , а в современной образовательной деятельности -это обязательное требование

Дарина Александровна18.05.2012 в 11:43

Презентации на такую тему всегда сложно делать. Хочется с гордостью говорить о России, но при этом уйти от помпезности. Хочется донести до умов ребятишек знания, но при этом избежать официальных фраз. Я вам ставлю 5 за то, что не побоялись выбрать такую сложную тему! (хотя, на мой взгляд, не все гладко с оформлением) .

Детсадовик18.05.2012 в 15:32

Мы вам благодарны, что вы критически подошли к нашей работе, да это сложная тема, но если обратите внимание на методические рекомендации и конспект НОД, то увидите , что это только игровое пособие , которое с успехом было проведено с детьми подготовительной к школе группе. Дети играли, все задания для них были интересны , необычны, доступны и , проведя опрос детей (после деятельности ) мы убедились, что правильно выстроили данное мероприятие.

А в оформлении, ну что ж, может чего и не хватило, постараемся в следующий раз. Спасибо вам за понимание.

Lori18.05.2012 в 20:18

Наталья Евгеньевна и Евгения Альбертовна! Спасибо за предоставленный материал. Очень понравился конспект занятия, ваша находка с путешествием по стране. Хорошая презентация, но только я не смогла ее скачать и посмотреть анимацию.

А так же мне не понятно, почему вы говорите, что Ялта это самый южный город России, ведь Ялта в Украине? +5 С уважением Лариса Александровна.

Детсадовик20.05.2012 в 18:55

Лариса Александровна! Спасибо за комментарий. Когда закачивали презентацию, то разрешили ее скачивать, попробуем еще раз, что-то сделать . А про Ялту- да, вы правы, но другого известного южного города не нашли( а потом мы ,почти все, из Советского союза- братья и сестры, а я, Наталья- еще и наполовину украинка) , так что простите , братья украинцы ...

Читать далее www.o-detstve.ru

Это- кашка, татарка и донник На высоких могилах степных. Это - эхо от песни усталой, Облаков перелетных тоска, Это свист за далекой заставой Да лучина в окне кабака.

Это хлеб в узелке новобранца, Это туз, что нашит на плечо, Это дудка в руке Самозванца, Это клетка, где жил Пугачев. Да, страна наша не была раем: Нас к земле прибивало дождем. Но когда мы ее потеряем, Мы милей ничего не найдем.

«Сын России»

Упал я на границе над рекой, Закрыв ладонью рану на груди. Сама земля стонала подо мной, И жизнь уже казалась позади. И только тверже выходила из огня Суровая, доверчивая Русь.

Ну как ты обходилась без меня? А я вот без тебя не обойдусь. Настойчиво звала меня труба,

Читать далее DetskiyChas.ru

Другие статьи по теме:

  • Стихи о родине для дошкольников

    Подборка стихов о Родине, родном крае Край родной Запах детства, молока и меда, Аромат ромашек, крики журавля, Запах скошенной травы и гроздья ягод, Ты, деревня, в сердце у меня. Домик ветхий, ве...

  • Презентация россия для дошкольников

    «Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной, её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей перед воспитателями. Представляю В...

  • День единства для дошкольников

    Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства (для детей подготови...

  • Презентация день народного единства для дошкольников

    Проект «Моя Родина — Россия» (ко Дню народного единства) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад первой категории№7 «Белочка» (ко Дню нар...

  • Презентация москва для дошкольников

    Москва — столица России. Цель : создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования. Задачи: - закрепить по...

  • День народного единства для дошкольников

    Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства (для детей подготови...

  • Дошкольникам о москве

    Москва — столица России. Цель : создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования. Задачи: - закрепить по...

  • Рисунки для дошкольников

    Консультация для родителей «Рисование для дошкольников» рисование для дошкольников Консультация для родителей Воспитатель МКДОУ №42 "Материнская школа"г. Невинномысска Золотцева Е. Б. И в десять...

  • Новогодние песни для дошкольников

    И сегодня здесь для вас Дарим сказку мы сейчас! Над ширмой появляются кукольные персонажи «Дед» и «Баба» ДЕД: Скоро Новый год. Испекла бы ты бабка пирогов, что ли, или каравай какой, ну или хотя...

  • Гражданско патриотическое воспитание дошкольников

    Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Введение. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире …. 3 2. Теоретические аспекты патрио...

  • Частушки для дошкольников

    Споём частушки модные, частушки огородные! автор Татьяна Петухова Лето жаркое. прощай! Уже собран урожай, Всё убрали в закрома, Придёт за осенью зима. Собрали много овощей для салатов и борщей. В...

  • Нравственно патриотическое воспитание дошкольников

    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Актуальность педагоги...

  • Социальное развитие дошкольников

    Социально-личностное развитие дошкольника Солодянкина Татьяна Вячеславовна, воспитатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 142 общеразвивающего вида с п...

  • Новогодние песни для дошкольников скачать

    НОВОГОДНИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЕРМОЛОВА mp3 скачать бесплатно и без регистрации на Muzofon.com Качай бесплатно любую музыку в формате mp3 и слушай онлайн. Найдено: 683446 mp3 треков Новогодние...