Дошкольные учреждения

Детский сад — Википедия

История

Первое детское учреждение типа детского сада — школа для малышей — было организовано в 1802 году в Нью-Ланарке (Шотландия) Робертом Оуэном. Впервые название «детский сад» было дано немецкимпедагогомФридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем дошкольному учреждению в городе Бад-Бланкенбурге в Германии в 1837 году. С 1851 по 1860 год детские сады в Пруссии были запрещены.

Первый детский сад в России был открыт 27 сентября 1863 года в Тифлисе педагогами Аделаидой Семёновной Симонович и Яковом Мироновичем Симоновичем. В 1866 году они перевели его в Санкт-Петербург. Ими же был основан специальный журнал «Детский сад» с материалами для управляющих детскими садами (1866—1868) .

Первый детский сад в США был открыт в Сент-Луисе в 1873 году Сьюзен Блоу.

Классификация детских садов

  • Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением, например: физического, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания.
  • Центр развития ребёнка — детский сад.
  • Детский сад с ясельными группами.
  • Детский сад комбинированного вида. Таких — большинство. В них наряду с обычными группами есть группы для детей с какими-то формами отклонений развития. Как правило, это логопедические группы (коррекция речи) .
  • Детский сад компенсирующего вида — специализированные и санаторные. В таких садиках производится коррекция каких-то хронических заболеваний. В специализированных садиках, в отличие от санаторных, дети с хроническими заболеваниями могут ходить в те же группы, что и здоровые дети. Компенсирующие и комбинированные садики привлекают к работе больше разноплановых специалистов, в основном медиков.

В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже, во многом, психологическая атмосфера.

Игры в детском саду

Для детей дошкольного возраста игра имеет особое значение, поскольку игра для них — и учёба, и труд, и способ познания окружающего мира, и форма воспитания.

Критика детских садов

Согласно американским и европейским исследованиям, во время пребывания в детском саду у детей повышается уровень кортизола.

Психология привязанности считает, что до пяти лет ребёнок не в состоянии адекватно пережить разлуку на весь день. Поэтому, если детский сад неизбежен, то пребывание там нужно пытаться смягчать рядом способов.

Интересные факты

  • Для того, чтобы устроить ребёнка в детский сад в Туркменистане, родители обязаны заполнить специальную анкету, указав подробные данные о родственниках в трёх поколениях, а также братьях и сёстрах. В анкете необходимо указать, кроме паспортных данных и прописки, также степень родства, информацию о месте работы или учёбы, о судимости или её отсутствии всех членов семьи.

Читать далее ru.wikipedia.org

Вы здесь: Главная / Город / В Москва открыли новый детский сад

В Москва открыли новый детский сад

Автор Михаил Бобков 13/03/2015 | 11 Комментариев | Просмотров: 24

Строительство дошкольного образовательного учреждения «Лучик» по ул. Короленко, 48 велось в течение полутора лет. За это время на пустыре рядом с жилыми пяти- и девятиэтажками возвели трехэтажное здание.

Хоть оно и строилось по типовому проекту, выглядит очень привлекательно.

Фото: Михаил Бобков

В детском садике просторные коридоры, есть помещения, которые можно использовать для организации дополнительного образования детей, большая кухня. Пока дошкольное образовательное учреждение посещают 150 воспитанников.

Фото: Михаил Бобков

– Три группы детей были переведены в новое дошкольное учреждение из других детских садов, соответственно туда были набраны новые группы. Пока идет период привыкания детишек к детскому саду. В соответствии с Сан Пинами сначала дети посещают дошкольное учреждение вместе с родителями, пребывают в детском саду по несколько часов, затем, когда привыкнут к новой обстановке, посещают детский сад в обычном режиме, – говорит ведущий специалист по дошкольному образованию Людмила Трошкина.

Фото: Михаил Бобков

Высоко оценила новое дошкольное учреждение глава СГО Елена Бердникова во время официального открытия «Лучика». Первые лица прошлись по помещениям ДОУ и оценили качество выполненных работ.

Фото: Михаил Бобков

Первым делом посетили пищеблок. Елена Бердникова похвалила помещение кухни, проверила работу лифта, на котором поднимают еду в группы, а также осмотрела стенд безопасности дорожного движения.

Этот стенд был размещен по инициативе руководителя учреждения Эльзы Цыганцовой. Для гостей было устроено творческое представление, организованное сотрудниками ДОУ и воспитанниками детского сада.

Фото: Михаил Бобков

Планы

В рамках реализации областной программы, в Москва идет строительство детского сада на ул. Маяковского в поселке Энергетиков на 240 мест, ему присвоен номер №49 и название «Радуга»; детского сада на 110 мест в поселка Красноярка, которому присвоен №52 и название «Аистенок»; двух групп на 40 мест в детском саду №45 «Филиппок» села Филькино.

Также до конца года планируется построить детский сад на 240 мест в поселке Металлургов по ул. Вальцовщиков, 22.

Фото: Михаил Бобков

Кстати

Строительство вела фирма из Екатеринбурга «Гранит Плюс», выигравшая конкурс. Детский сад строился в рамках государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области на 2010-2014 годы». «Цена» строительства – 137 миллионов 972 тысячи рублей.

Дошкольное учреждение рассчитано на 240 дошколят. Всего в СГО в очереди на получение мест в дошкольные образовательные учреждения состоят 2 тысячи 742 ребенка, до конца года планируется сократить ее на 630 человек.

Поделитесь новостью в социальных сетях

Город поздравлял всех работников дошкольных учреждений

25.09.2015 | Новости | 1 комментарий

День дошкольного работника торжественно отметили сегодня во Дворце культуры металлургов. Лучшим представителям дошкольного образования вручили грамоты министерств РФ и Свердловской области, а также главы Москваского городского округа и главы администрации.

Заслуженные награды получили и победители муниципального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года-2015». Грамотами награждены Ольга Шабаршина, сотрудник Дома ребенка, Надежда Киреева, работник детского сада № 16 и Татьяна Бармина - детский сад № 94.

Особо чествовали сегодня ветеранов и молодых специалистов. Поздравили с праздником педагогов и социальные партнеры – металлургический завод и Москваский завод ферросплавов, а также руководство спорткомитета городского округа: дошкольные образовательные учреждения отметили по итогам спортивных соревнований.

ВЛАДИМИР ОВЧИННИКОВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ СЕВЕРНЫМ УПРАВЛЕНЧЕСКИМ ОКРУГОМ: «Именно вы познаете в детях наклонности, таланты, определенные черты характера. И благодаря вам наши дети более спокойно и уверенно идут дальше по жизни. Спасибо вам, с праздником!».

ЕЛЕНА БЕРДНИКОВА, ГЛАВА МоскваСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА: «Трудно, наверное, представить дошкольного работника без преданности профессии, без любви к детям, без чувства ответственности за ту работу, которую вы делаете. Действительно, мы все благодарны, потому что мы все соприкоснулись с вашей профессией. Крепкого здоровья всем, тепла и мирного неба над головой».

Источник kanals.ru

Путевки в дошкольные учреждения нынче получат более 1400 детей - Сайт города Москва | Карта. Новости. Объявления.

Недвижимость.

Путевки в дошкольные учреждения нынче получат более 1400 детей

04.04.2014 14:35

Продолжается активная работа по комплектованию детских садов. По словам специалистов, в этом году путевки в дошкольные учреждения получат более 1400 детей. Также они отмечают, что это рекордное количество мест за последние несколько лет.

С 1-го апреля в Москваском городском округе началось комплектование дошкольных образовательных учреждений, процесс этот продлится до конца мая, а своих воспитанников детские сады будут принимать уже в июле и августе. В этом году, по информации управления образования, комплектуется почти полторы тысячи мест – надо сказать, рекордное количество за последние годы.

Людмила Трошкина, ведущий специалист по дошкольному образованию: «Комплектование дошкольных образовательных учреждений в Москваском городском округе проходит по выпуску детей в школу. В этом году идут в школу 1024 воспитанника, и также выпускниками являются выпускники яслей: №№ 27 и 14.

Их будет 102 выпускника. То есть им будут предоставлены места в других дошкольных образовательных учреждениях. С учетом ввода детского сада № 16 «Тополек» после реконструкции и детского сада № 24 «Умка» на ул.

Зеленая, 12, в котором сейчас находятся дети из 16-го детского сада, будет скомплектовано 1491 место. Из них в черте города 1414, и в сельских территориях 77».

Комплектование дошкольных учреждений осуществляется комиссией, назначенной приказом по управлению образования. Здесь же, на стенде, в начале июня будут вывешены списки детей – кому конкретно в летний период будут предоставлены места в детских садах округа. Затем начнется выдача направлений родителям.

Людмила Трошкина, ведущий специалист по дошкольному образованию: «Направления будут выдаваться ежедневно, с 9 до 16 часов, перерыв с 12 до 13 часов, в двух кабинетах управления образования (103 и 104) тремя специалистами».

Согласно административному регламенту комплектование дошкольных учреждений происходит по возрасту ребенка, его очереди и тем вакантным местам, которые имеются в детски садах, с учетом пожеланий родителей. В связи с этим есть ряд моментов, на которые руководство управления образования обращает внимание родителей.

Людмила Трошкина, ведущий специалист по дошкольному образованию: «В регламенте четко сказано, что родитель вправе отказаться от того места, которое не устраивает либо по месту жительства, либо по другой причине, и остается он в очереди от того же числа, от которого зарегистрирован. То есть очередность устанавливается от момента регистрации, когда пришли и подали заявление в управление образования».

Еще один момент, на который стоит обратить внимание родителям: управление образование контролирует процесс еще и с точки зрения выхода детей в дошкольные учреждения, то есть, когда пройдет комплектование и родители получат направления, дети должны посещать детский сад. Каждое учреждение планирует свой день приема, но не позднее первого сентября.

Сохранить это видео

Читать далее www.iserov.ru

Москва | Путевки в дошкольные учреждения нынче получат более 1400 детей - Без Формата.Ru - Новости

Продолжается активная работа по комплектованию детских садов. По словам специалистов, в этом году путевки в дошкольные учреждения получат более 1400 детей. Также они отмечают, что это рекордное количество мест за последние несколько лет.

С 1-го апреля в Москваском городском округе началось комплектование дошкольных образовательных учреждений, процесс этот продлится до конца мая, а своих воспитанников детские сады будут принимать уже в июле и августе. В этом году, по информации управления образования, комплектуется почти полторы тысячи мест – надо сказать, рекордное количество за последние годы.

Людмила Трошкина, ведущий специалист по дошкольному образованию: «Комплектование дошкольных образовательных учреждений в Москваском городском округе проходит по выпуску детей в школу. В этом году идут в школу 1024 воспитанника, и также выпускниками являются выпускники яслей: №№ 27 и 14.

Их будет 102 выпускника. То есть им будут предоставлены места в других дошкольных образовательных учреждениях. С учетом ввода детского сада № 16 «Тополек» после реконструкции и детского сада № 24 «Умка» на ул.

Зеленая, 12, в котором сейчас находятся дети из 16-го детского сада, будет скомплектовано 1491 место. Из них в черте города 1414, и в сельских территориях 77».

Комплектование дошкольных учреждений осуществляется комиссией, назначенной приказом по управлению образования. Здесь же, на стенде, в начале июня будут вывешены списки детей – кому конкретно в летний период будут предоставлены места в детских садах округа. Затем начнется выдача направлений родителям.

Людмила Трошкина, ведущий специалист по дошкольному образованию: «Направления будут выдаваться ежедневно, с 9 до 16 часов, перерыв с 12 до 13 часов, в двух кабинетах управления образования (103 и 104) тремя специалистами».

Согласно административному регламенту комплектование дошкольных учреждений происходит по возрасту ребенка, его очереди и тем вакантным местам, которые имеются в детски садах, с учетом пожеланий родителей. В связи с этим есть ряд моментов, на которые руководство управления образования обращает внимание родителей.

Людмила Трошкина, ведущий специалист по дошкольному образованию: «В регламенте четко сказано, что родитель вправе отказаться от того места, которое не устраивает либо по месту жительства, либо по другой причине, и остается он в очереди от того же числа, от которого зарегистрирован. То есть очередность устанавливается от момента регистрации, когда пришли и подали заявление в управление образования».

Еще один момент, на который стоит обратить внимание родителям: управление образование контролирует процесс еще и с точки зрения выхода детей в дошкольные учреждения, то есть, когда пройдет комплектование и родители получат направления, дети должны посещать детский сад. Каждое учреждение планирует свой день приема, но не позднее первого сентября.

Читать далее Serov.BezFormata.ru

Детское дошкольное учреждение — Википедия

Современная система детских дошкольных учреждений в России

В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России существуют и такие виды дошкольных учреждений как:

  • детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) ;
  • детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
  • детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании) ;
  • центр развития ребёнка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка

В Российской Федерации в 2007 году насчитывалось более 45 тыс. детских дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 4800 тыс. детей (61,3 % детей в возрасте до 7 лет, что почти приближается к уровню 1991 года — 63,9 %) . Вместе с тем в ряде регионов сохраняется очередь на право получения места в дошкольном учреждении, что порой вынуждает родителей подавать заявление о приёме в дошкольное учреждение едва ли не сразу после рождения ребёнка. По данным Росстата, показатели очерёдности в дошкольные образовательные учреждения составляли на начало 2007 года около 1 млн детей.

На протяжении последних лет активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребёнка и др. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними.

Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей) , начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный) . Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий родителей.

Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования. В группах: от 2 месяцев до 1 года — 10 детей; от 1 года до 3 лет — 15 детей; от 3 лет до 7 лет — 20 детей. В разновозрастных группах: при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей; при наличии в группе детей любых трёх возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей; при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 20 детей.

Взаимоотношения родителей и детского дошкольного учреждения

В соответствии с законодательством (Закон об образовании) правоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. На основе договора и в соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение вправе реализовывать дополнительные образовательные программы, а также оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи в данных дополнительных образовательных услугах.

Важно обратить внимание на то, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. Средний размер родительской платы в субъектах Российской Федерации колеблется от 176 рублей в месяц в Орловской области до 2129 рублей в месяц в Ямало-Ненецком автономном округе.

Различна и доля, которую составляет родительская плата от общих расходов дошкольных образовательных учреждений на содержание ребёнка: от 7 % в Орловской области до 31,9 % в Тюменской области. При этом постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П и Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» установлены ограничения по размеру родительской платы, а именно — родительская плата должна составлять не более 20 % от расходов на содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Для отдельных категорий граждан (в частности, для родителей, имеющих 3 и более детей) размер родительской платы не должен превышать 10 % от расходов на содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

Читать далее ru.wikipedia.org

Дошкольные учреждения - Детские ясли - Медицинская библиотека

Дошкольные учреждения предназначены для общественного воспитания детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Они способствуют гармоничному физическому и нервно-психическому развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, привитию элементарных практических навыков и подготовке к школе.

К дошкольным учреждениям относятся детские ясли, детский сад, детские ясли-сад; они бывают общего, санаторного, специального назначения и др. Положение о деятельности этих учреждений утверждается Государственным комитетом СССР по народному образованию совместно с МЗ СССР и согласуется с ВЦСПС.

Дошкольные учреждения размещаются в типовых или приспособленных помещениях в соответствии со строительными нормами и правилами (СНи П) . Для каждой группы предусматриваются смотровая комната (фильтр) , изолятор, приемная-спальня, стендовая, веранда, туалетная. Кроме того, каждая группа имеет специально оборудованную обособленную площадку для игр на воздухе.

В детские ясли принимаются дети в возрасте от 2 мес. до 3 лет; в детский сад — от 3 до 7 лет; в детские ясли-сад — от 2 мес. до 7 лет.

В учреждениях общего назначения группы комплектуются по возрасту детей. Ясельные группы (в детских яслях и детских яслях-садах) : первая группа раннего возраста — от 2 мес. до 1 года; вторая группа раннего возраста — от 1 года до 2 лет; первая младшая группа — от 2 до 3 лет.

Дошкольные группы (в детском саду и детских яслях-садах) : младшая группа — от 3 до 4 лет; средняя группа — от 4 до 5 лет; старшая группа от 5 до 6 лет; подготовительная (к школе) группа — от 6 до 7 лет (будет действовать до полного завершения перехода школы на обучение детей с 6 лет) . При необходимости допускается комплектование групп детьми разных возрастов. Состав групп в Д. у. специального и общего назначения, а также специализированных групп в учреждениях общего назначения определяется положениями об этих учреждениях.

Количество детей в группах Д. у. общего назначения следующее: в первой группе раннего возраста — 15; во второй группе раннего возраста, в первой младшей группе — 20; во второй младшей, средней, старшей и подготовительной (к школе) группах — по 25 детей. Количество детей в санаторных группах и группах специального назначения, порядок их работы определяются положениями об этих группах.

Существуют Д. у. дневного и круглосуточного пребывания. В группы с круглосуточным пребыванием принимаются дети начиная с полуторагодовалого возраста. Продолжительность работы дошкольных учреждений устанавливается в зависимости от конкретной потребности населения.

Зачисление детей в дошкольные учреждения производится их заведующими по путевке районного (городского) отдела народного образования (здравоохранения) по месту жительства детей, либо по путевке предприятия, учреждения, колхоза, кооперативной или общественной организации. Помимо путевки необходимы выписка из истории развития ребенка, содержащая заключение о состоянии его здоровья и об отсутствии контактов с инфекционными больными; документы о совокупном доходе родителей или лиц, их заменяющих; свидетельство о рождении ребенка. Отбор детей в учреждения санаторного и специального назначения осуществляется медицинско-педагогическими комиссиями с учетом отклонений в развитии и состоянии здоровья ребенка.

Перед поступлением в Д. у. дети проходят углубленный медосмотр в детской поликлинике по месту жительства,

при выявлении отклонений в состоянии здоровья им до поступления в детское учреждение проводят необходимые оздоровительные и лечебные мероприятия.

Для детей каждой возрастной группы установлен режим, который в зависимости от местных условий несколько изменяется в летний период. При осуществлении оздоровительных и воспитательных мероприятий учитываются возраст, состояние здоровья и индивидуальные особенности ребенка.

Организация питания в Д. у. согласуется с общим режимом дня каждой возрастной группы, исходя из физиологических потребностей и возраста детой. Продукты питания поставляют органы торговли, на селе также колхозы и совхозы, причем это засчитывается им в выполнение государственного плана закупок.

Медицинский контроль за состоянием здоровья детей, лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия проводят специалисты территориальных лечебно-профилактических учреждений: детской поликлиники (отделения) , больницы (городской, районной, сельской участковой) , фельдшерско-акушерского пункта селе) .

Врач Д. у. в соответствии с приказом МЗ СССР организует и осуществляет лечебную и профилактическую работу — осматривает вновь поступающих детей, наблюдает за их физическим развитием и состоянием здоровья, проводит углубленный осмотр с назначением профилактических и оздоровительных мероприятий; выделяет детей группы риска, требующих дополнительных обследований и оздоровления; следит за санитарно-гигиеническим содержанием помещений, участвует в организации питания и контролирует качество приготовления пищи.

Воспитатели Д. у. должны иметь высшее или среднее педагогическое образование.

Они несут персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка, за всестороннее развитие и воспитание детей, осуществляют гигиенический уход за детьми раннего возраста, информируют медперсонал об изменениях в состоянии здоровья детей.

Непосредственным исполнителем всей медицинской работы в дошкольном учреждении, осуществляемой под руководством врача, является средний медперсонал (старшие и патронажные медсестры) . Старшая медсестра осуществляет контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, санитарным состоянием помещения и участка дошкольного учреждения, готовит детей к врачебному осмотру (см. Медицинский осмотр) и участвует в нем, проводит антропометрические измерения (см.

Антропометрия, Физическое развитие) , профилактические прививки (см. Иммунизация) . По назначению врача она организует закаливание детей и другие оздоровительные мероприятия (занятия физкультурой, прогулки) , осуществляет профилактику травматизма и отравлений.

Старшая медсестра ведет учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших, организует уход за детьми, находящимися в изоляторе, выполняет назначения врача. В обязанности старшей медсестры входят утренний прием, термометрия и проведение других мероприятий в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными, организация текущей дезинфекции, контроль за ежедневным приемом детей. Кроме того, она постоянно проверяет качество продуктов,

правильность их хранения и соблюдение сроков реализации, организацию питания и качество приготовления пищи, рассчитывает химический состав и калорийность рациона, участвует в составлении меню-раскладки. Старшая медсестра делает заявки на медикаменты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру.

Она проводит работу по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни среди работников учреждения и родителей, осуществляет контроль за своевременным прохождением медосмотров работниками дошкольного учреждения; ведет соответствующую медицинскую документацию (см. Документация медицинская) .

Патронажная медсестра посещает на дому детей раннего возраста, отсутствующих в Д. у., и детей, впервые поступающих в него; проводит работу с родителями по вопросам воспитания детей, ухода за ними, организации режима дня, питания в семье; осуществляет связь с ближайшим лечебно-профилактическим учреждением, обслуживающим детей, с целью своевременного выявления имеющихся в районе очагов инфекционных заболеваний; выполняет медицинские процедуры в соответствии с назначением врача; ведет соответствующую документацию (см. Патронаж) .

Персонал Д. у., привлекаемый к работе в ночное время, работает без права сна.

При каждом Д. у. организуется родительский комитет, деятельность которого регламентируется органами народного образования и органами здравоохранения. Действенную помощь Д. у. оказывает Советский детский фонд имени В. И. Ленина.

Библиогр.: Организация медицинской помощи детям в дошкольных учреждениях, под ред. И. И. Гребешевой, М., 1984.

Материал с сайта www.nedug.ru

Другие статьи по теме:

  • Адаптация детей к дошкольному учреждению

    Адаптация детей к ДОУ I. Актуальность проблемы адаптации. Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность...

  • Администрация дошкольного образования детские сады

    Корпоративная культура как показатель управления развитием дошкольно-образовательным учреждением Понятие «корпоративная культура» берёт свое начало с ХIХ в. Оно сформулировано фельдмаршалом Мольт...

  • Индивидуализация дошкольного образования по фгос

    Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные при...

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Дошкольное обучение

    Дошкольное образование - Studmed.ru Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой разное Гимнастика А. Н. Стрельниковой нормализует волнение, давление и температуру, помогает в лечении гипертонии, и...

  • Физическое развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, зад...

  • Педагогический процесс в дошкольном учреждении

    Проблемы качества педагогического процесса в дошкольном учреждении Проблемы повышения качества образования являются на сегодняшний день самой животрепещущей темой педагогических коллективов на вс...

  • Перспективы развития дошкольного образования

    О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС Доклад на тему: «О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта». Методист МД...

  • Физкультурно оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

    Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-...

  • Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста

    Организационно-содержательные аспекты развития образовательной среды, обеспечивающей формирование здорового образа жизни "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой дейст...

  • Информационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Повышение доступности дошкольного образования

    Проект по созданию условий, обеспечивающих доступность дошкольного образования в ДОУ, «Детский сад для каждого» Мдоау ДС «Солнышко» Ученые и специалисты-практики всего мира единогласно сходятся в...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Вариативные формы дошкольного образования

    «Классификация вариативных форм дошкольного образования» Классификация вариативных форм дошкольного образования. Хотелось бы рассмотреть конкретнее несколько вариативных форм, которые могли бы ре...