Достижения дошкольного возраста

Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста - Дошкольная педагогика - Учебные материалы для студентов

Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста

Диагностика – процедура выявления уровня достижений и готовности к какому-либо виду деятельности определенного содержания и уровня сложности.

Данная процедура включает анализ и обобщение существующих методик диагностики развития, эффективности воспитания и обучения детей, выбор оптимальных методик и диагностических критериев, позволяющих оценить уровень сформированности того или иного качества личности, умений и навыков, компетенций и отношений воспитанников. Это означает, что по результатам диагностики можно будет соотнести достижения или неуспешность ребенка с сильными и слабыми сторонами его личности, изменениями в психофизическом, познавательно-речевом и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного образовательного процесса в ДОУ. Поэтому диагностику сегодня принято соотносить с проведением контроля эффективности или мониторинга образовательного процесса в детском саду.

В соответствии с федеральными государственными требованиями, она может быть основной для следующих видов мониторинга: промежуточного, итогового и мониторинга преемственности результатов личностного развития при переходе ребенка в школу (табл. 27) .

Результаты диагностики на первом – промежуточном – этапе мониторинга оформляются, как это показано в табл. 28.

Таблица 27

Экспертная таблица "Мониторинг компетенций дошкольников 3-5 лет по образовательной области “Здоровье”" (Л. Д. Морозова, канд. пед. наук, доцент)

Задача

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Мониторинг

заболеваемости.

На6людения за двигательной активностью детей, диномометрия, опрос родителей по оценке двигательных и спортивных способностей детей

Может активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, понимать указания взрослого, образно интерпретировать их. Отсутствуют признаки частой заболеваемости.

Может привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, своего недомогания и недомогания другого ребенка

3– 1 В

Может усваивать разучиваемые движения, их элементы при мотивации и организующей помощи взрослого. Заболеваемость в течение года колеблется.

Может привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, недомогания

3– 1 С

Тяжело усваивает разучиваемые движения, их элементы. Не соотносит результаты усвоения движений с состоянием своего здоровья. Выражены признаки частой заболеваемости.

Не привлекает внимания взрослого в случае своего недомогания

3– 1 Н

Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Наблюдения за детьми в режимные моменты, беседы-опросы по оценке сформированности культурно-гигиенических навыков

Самостоятельно правильно выполняет процессы умывания, мытья рук, помогает в осуществлении этих процессов сверстникам. Следит за своим внешним видом и внешним видом других детей. Помогает взрослому в организации процесса питания.

Самостоятельно одевается и раздевается, помогает в этом сверстникам.

Элементарно ухаживает за вещами личного пользования и игрушками, проявляя самостоятельность

3-2 В

Самостоятельно правильно выполняет процессы умывания, мытья рук. Помогает взрослому в организации процесса питания. Самостоятельно одевается и раздевается, ухаживает за вещами личного пользования. Действия требуют небольшой коррекции и напоминания со стороны взрослого

3-2 С

С помощью взрослого выполняет процессы умывания, мытья рук. Не помогает взрослому в организации процесса питания. Затрудняется одеваться и раздеваться самостоятельно. Не умеет ухаживать за вещами личного пользования

3– 2 Н

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Беседы-опросы детей по изучению представлений о здоровом образе жизни, анкетирование родителей, обобщение опыта наблюдений за детьми на физкультурных занятиях и прогулке

Знаком с понятиями "здоровье", "болезнь". Имеет представление о составляющих ЗОЖ: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней гимнастики и физических упражнений

3-3 В

Знаком с понятиями "здоровье", "болезнь". С помощью взрослого может назвать некоторые составляющие ЗОЖ. Имеет представление о пользе утренней гимнастики и физических упражнений. Однако знания могут расходиться со стремлением их реализовать на практике

3-2 С

Не знаком с понятиями "здоровье", "болезнь". Может ситуативно рассуждать о признаках болезни и средствах лечения. Однако не может назвать некоторые составляющие ЗОЖ.

Не имеет представление о пользе утренней гимнастики и физических упражнений.

3– 3 Н

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми

Ф. И. ребенка

V

V

С другой стороны, согласно федеральным требованиям, "результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей" (п. 3.5) . Поэтому оценка достижений детей в рамках овладения теми или иными образовательными областями должна соотноситься в процессе педагогической диагностики с формированием у них интегративных качеств личности (табл. 29) .

Для оценки каждого интегративного качества личности составляются свои диагностические карты (табл. 30) .

Таблица 29

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы

Объект

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость...)

Методика определения физических качеств и навыков

1 раз в год

Воспитатель по физической культуре, медсестра

Потребность в двигательной активности

Воспитатель, воспитатель по физической культуре

Выполнение доступных возрасту гигиенических процедур

Наблюдение

Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни

Метод экспертных оценок

ежемесячно

Воспитатель, родители

Здесь перечисляются остальные показатели развития детей, выраженные в интегративных качествах личности (в соответствии с ФГТ федеральными государственными требованиями)

По аналогии заполняется описание условий организации, содержание и формы мониторинга

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Умение работать по правилу.

Умение слушать взрослого. Умение выполнять инструкции взрослого

Стандартизированная методика "Учебная деятельность" (Л. И. Цеханская)

1 раз в год

Планируемые результаты формирования интегративного качества "Любознательный, активный"

(по Ю. А. Афонькиной, Н. В. Микляевой)

Проявление качества в образовательной области

Уровень развития интегративного качества

Проявляет самостоятельность, инициативу и в двигательной деятельности. Проявляет высокий уровень интереса и любви к спорту

Средний

Пытается проявлять самостоятельность и инициативу в двигательной деятельности. Проявляет интерес к спорту, но не стремится заниматься этим специально

Низкий

Участвует в двигательной деятельности под руководством взрослого, не проявляет интереса к спорту

Физическая культура

Высокий

Принимает активное заинтересованное отношение к занятиям физической культурой, переносит усвоенные навыки и умения в самостоятельную деятельность, вовлекает других детей в подвижные игры на прогулках и в группе

Средний

С интересом относится к тому, что происходит на занятиях физической культурой. Соотносит занятия физической культурой и проявления двигательной активности с задачами охраны и укрепления здоровья, по самостоятельно не переносит усвоенные умения и навыки в другие виды деятельности

Низкий

Принимает пассивное участие в физкультурных занятиях, предпочитает игры малой подвижности. Обладает невысокой работоспособностью и выносливостью, что не всегда создает положительный настрой на занятия с применением двигательной активности

Безопасность

Высокий

Проявляет любознательность в ознакомлении с правилами безопасного поведения. Активно переносит правила и соответствующие умения в разные виды детской деятельности и формы организованной образовательной деятельности. Умеет обращаться за помощью и осуществлять прогностические и самостраховочные действия

Средний

Учитывая желание взрослого, знакомится с правилами безопасного поведения. Проявляет интерес к некоторым правилам безопасного поведения. Обращается за помощью в ситуации реальных затруднений, но устраняется от решения проблемы и совершения опережающих опасность действий, адресуя эту задачу взрослому

Низкий

Не интересуется правилами и способами безопасного поведения. Не привлекает взрослого к содействию в случае предупреждения опасных ситуаций. В случае столкновения с ними устраняется от решения проблемных ситуаций, предоставляя контроль своих действий взрослому

Социализация

Высокий

Самостоятельно действует в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, уверен, четко соблюдает необходимую последовательность действий

Средний

Самостоятельно, последовательно действует в повседневной жизни и привычной обстановке; в ситуации постановки новой задачи или в том случае, когда процесс достижения результата недостаточно ясен и неочевиден, уровень самостоятельности снижается

Низкий

Систематически самостоятельность не проявляет; действуя сам, может нарушать требуемую последовательность действий; при самостоятельном выполнении качество результата деятельности снижается

Труд

Высокий

Самостоятельно организует свое рабочее место, убирает за собой. Может выступать организатором детской группы при выполнении коллективных поручений

Средний

Может организовать свое рабочее место в привычной обстановке самостоятельно, в непривычной – при помощи взрослого. Проявляет старание, но затрудняется сохранять ориентировку на аккуратность при выполнении коллективных поручений

Низкий

Организует рабочее место только при напоминании взрослого, сам не предлагает другим помочь. Проявляет неаккуратность и небрежность

Коммуникация

Высокий

Задает много вопросов. Внимательно выслушивает ответы, соотносит их с системой имеющихся знаний, представлений и суждений, вслух рассуждает и обосновывает свою точку зрения, гибко меняет ее

Средний

Задает вопросы. Ответы выслушивает с интересом, выдвигает свои версии, может настаивать на них, ориентируясь на собственный опыт или житейские представления

Низкий

Задает вопросы, преимущественно отражающие обыденные, обиходные связи и отношения; может не проявлять интерес к ответам; настаивает на своих версиях ответов, нередко противореча очевидным фактам

Познание

Высокий

При восприятии нового пытается понять суть происходящего, установить причинно-следственные связи и сформировать целостное представление о явлении. Способен к мысленному экспериментированию, рассуждает, выдвигает и проверяет гипотезы

Средний

Познавательные интересы проявляются, но не являются устойчивыми и достаточно выраженными, ограничиваются формальным ответом на вопросы ребенка. Стремится экспериментировать сам, но нуждается в помощи и поддержке взрослого. Может ошибаться в прогнозе, но это не останавливает его действия

Низкий

Проявления познавательных интересов неустойчивые, преобладают предметно-ориентированные, утилитарные интересы. С желанием принимает участие в экспериментах, организованных взрослым, иногда задает уточняющие вопросы, сам экспериментирование не организует. Ошибки вызывают прекращение деятельности

Чтение художественной литературы

Высокий

Интересуется художественной литературой и свободно ориентируется в ее жанрах. Проявляет активность, творчески переносит усвоенные знания и умения анализа литературного произведения, навыки литературной речи в разные формы организованной и самостоятельной деятельности детей. Любит цитировать и подбирать образные выражения, соответствующие поведению героев литературных произведений

Средний

Проявляет интерес к чтению художественной литературы, но рассматривает его как отдельный вид детской деятельности. Не проявляет активности в соотнесении ситуаций из жизни группы с ситуациями из литературных произведений

Низкий

Слушает художественные произведения и отвечает на вопросы по тексту, следуя указаниям взрослого. Предпочитает разглядывать иллюстрации, чем рассуждать о содержании и идее произведения. Не переносит усвоенные навыки в жизнь

Художественное творчество

Высокий

Принимает живое, заинтересованное участие в деятельности рисования, лепки, аппликации и конструировании. Стремится самостоятельно экспериментировать с художественным материалом для получения нового знания, решения проблемы

Средний

Принимает заинтересованное участие в 1-2 видах продуктивной деятельности (лепке, аппликации или рисовании) . Стремится действовать по образцу и по аналогии. Радуется успехам, но предпочитает действовать шаблонно. Боится допустить ошибку и испортить продукт детского творчества

Низкий

Не всегда заинтересован в участии в рисовании, лепке, аппликации. Проявляет положительные, но недифференцированные эмоции в процессе художественного творчества, склонен действовать по подражанию и образцу. Заинтересован в положительной оценке взрослого, но сам не проявляет ценностного отношения к результатам своей деятельности

Музыка

Высокий

Проявляет активное и заинтересованное отношение к разным видам музыкальной деятельности. Заражает своими эмоциями других детей. Высказывает предложения по выбору видов деятельности, решению иных важных для жизни детей группы вопросов, связанных с организацией музыкально-игровой и досуговой деятельности, например подготовки к празднику. Стремится к импровизации

Средний

Испытывает удовлетворение от общей с другими детьми музыкальной деятельности, стремится деятельно участвовать в том виде деятельности, который предпочитает. Стремится выполнять его хорошо, ориентируясь на оценку взрослого и чувство удовлетворения. При несовпадении данных оценок может прекратить деятельность

Низкий

Не проявляет явного интереса к занятиям музыкальными видами деятельности или проявляет неустойчивый интерес. Несмотря на случаи эмоциональной заинтересованности, не проявляет инициативу или проявляет редко. Быстро прекращает занятия музыкальной деятельностью и переключается на другие

Итого по гpyппе детей

Средний

Низкий

Для проведения итогового мониторинга чаще всего используются методические рекомендации к организации мониторинга качества освоения общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанные коллективами ученых. Например, мониторинг, разработанный Ю. Л. Афонькиной.

Цель данного мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.

Такой мониторинг проводится группой специалистов под руководством старшего воспитателя, куда входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог (табл. 31) .

Таблица 31

Изучение специалистами ДОУ интегративных качеств

Интегративные качества

Читать далее studme.org

Достижения ребенка к концу старшего дошкольного возраста - Документ

Достижения ребенка к концу старшего дошкольного возраста:

Образовательная область «Физическая культура»

1) Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат.

2) В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

3) В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.

4) Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения.

5) Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.

6) В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и деловую активность, эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область «Здоровье»

1) Ребенок мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

2) Имеет представление о своем здоровье, знает, как можно поддержать, укрепить и сохранить его.

3) Ребенок умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения:

- умеет обслуживать себя и владеет полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены;

- умеет определить состояние своего здоровья, высказываться о своем самочувствии, назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган;

- владеет культурой приема пищи; различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их;

- умеет выполнять дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз, физические упражнения, укрепляющие осанку, опорно-двигательный аппарат, утреннюю гимнастику;

- проявляет интерес к закаливающим процедурам и спортивным упражнениям;

- умеет различать некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно ведет себя в лесу;

- готов оказать элементарную помощь себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью) ;

- проявляет внимание к заболевшему близкому взрослому, умеет пожалеть расстроенного ребенка, старается отвлечь его от переживаний, развеселить, увлечь игрой.

Образовательная область «Безопасность»

1) Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения. Он может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья.

2) Ребенок умеет:

- соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале;

- пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и т.п.) ;

- пользоваться под присмотром или с помощью взрослого некоторыми бытовыми электроприборами (чайник, магнитофон, телевизор, пылесос) ;

- различать отдельные съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно вести себя в лесу;

- быть осторожным при общении с незнакомыми животными;

- соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте;

- правильно вести себя на воде, на солнце.

3) В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения сам и помогает сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения.

4) Ребенок умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций.

5) Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице, вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей.

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности

1) В играх ребенка присутствуют предварительное обозначение темы и создание игровой обстановки.

2) Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.

3) Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм.

4) В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

5) Знает много игр, считалок, с удовольствием рассказывает о любимых играх.

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах

взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,

эмоций и самосознания.

1) Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям.

2) Ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми; без напоминания здоровается, прощается, благодарит за услугу, пользуется вежливыми оборотами речи, обращается к взрослым на «вы» и по имени и отчеству.

3) Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.

4) В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить интересные предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности.

5) Проявляет чуткость по отношению к другим, распознает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил.

6) Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления.

7) Проявляет интерес к городу, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни.

8) Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.

9) Сохраняет жизнерадостное настроение, стремление к самостоятельности, настроен на успех, положительный результат, признание другими его достижений.

10) Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы и одобрения старших.

Образовательная область «Труд»

1) Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх.

2) Имеет представление о значимости разных профессий, труда родителей, устанавливает связи между видами труда, понимает значение использования техники, современных машин и механизмов в труде.

3) Поведение ребенка свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желании принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь.

4) Успешно использует представления о трудовых процессах взрослых для организации собственной трудовой деятельности.

5) Самостоятелен в самообслуживании; охотно участвует в разных видах повседневного труда; ярко выражено стремление к помощи взрослым.

6) При небольшой помощи взрослых труд ребенка результативен; сформированы основы культуры труда – бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места.

7) Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи в процессе создания поделок и реализации замысла.

Образовательная область « Познание»

1) Ребенок проявляет интерес к самостоятельному познанию, обследованию предметов, выделению их свойств и качеств.

2) Умеет рассматривать и обследовать предметы, осознано используя разные органы чувств.

3) По собственной инициативе организует собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.

4) Умеет целенаправленно наблюдать за объектами в самостоятельной деятельности.

5) Умеет выполнять сенсорный анализ, выделяя в предметах разные качества и свойства.

6) В общении с воспитателем и сверстниками использует слова, обозначающие свойства и качества предметов, действия обследования.

7) Использует в продуктивных видах деятельности знания эталонов и практический опыт по различению свойств и качеств предметного мира.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской

деятельности в природе

1) У ребенка преобладает положительное отношение к природе, он хорошо ориентируется в правилах поведения в природной среде, старается придерживаться их в своей деятельности.

2) Проявляет любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов, явлений природы не только ближайшего окружения.

3) Проявляет интерес и стремление к самостоятельному использованию способов познания, осуществления наблюдения, эксперимента без поддержки взрослого.

4) С удовольствием, по собственной инициативе, общается с живыми существами, наблюдает за проявлениями их жизни.

5) Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

6) Достаточно качественно с незначительной помощью взрослого осуществляет уход за растениями, откликается на предложение взрослого помочь живому.

Развитие математических представлений

1) Ребенок активен в разных видах познавательной деятельности с использованием математического содержания.

2) Способен к произвольным действиям в познавательных играх, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия.

3) Решает интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает свое мнение по поводу их решения.

4) Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах математической деятельности.

5) Овладел основными способами познания: сравнением, упорядочиванием и группировкой предметов по разным признакам, счетом, измерением; рассуждает, аргументирует свои действия.

6) Интересуется развивающими играми на преобразование, занимательными и логическими задачами, видоизменением геометрических фигур.

7) Проявляет в играх интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность.

8) Самостоятелен в выборе игр и материалов, поиске способов решения познавательных задач.

9) Проявляет творчество в развивающих играх и в преобразовательной деятельности: придумывает новые варианты игр, сюжеты, силуэты, простые логические задачи, выдвигает гипотезы.

Образовательная область «Коммуникация»

1) Ребенок активно общается со сверстниками и взрослыми, проявляет познавательную и деловую активность.

2) Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности.

3) Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.

4) Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

5) Ребенок владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1) Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений.

2) Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра. Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся.

3) Знает фамилии трех-четырех писателей и двух-трех художников-иллюстраторов, названия некоторых произведений, отдельные факты биографии авторов, особенности творчества.

4) Различает основные жанры литературных произведений: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях.

5) Способен устанавливать связи по содержанию произведения, проникать в его эмоциональный подтекст и, с помощью педагога, в смысловой подтекст.

6) Проявляет внимание к языку литературного произведения, использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов, владеет средствами интонационной выразительности.

7) Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество»

1) Ребенок интересуется проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций.

2) В процессе восприятия искусства самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ; обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, некоторые особенности построения композиции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры, декоративно-прикладного искусства.

3) Различает, называет, группирует знакомые произведения искусства по видам, предметы народных промыслов – по материалам, содержанию. Понимает и поясняет некоторые отличительные особенности живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства.

4) Любит рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации; по собственной инициативе рисует, апплицирует, лепит необходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера.

5) Инициативен и творчески активен в процессе собственной деятельности. Уверенно использует освоенные техники, создает оригинальные выразительные образы.

6) Освоил различные изобразительные техники, способы использования изобразительных материалов и инструментов; демонстрирует хороший уровень технической грамотности, аккуратность в создании изображения.

7) Может организовать рабочее место; проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам, инструментам.

8) Принимает участие в процессе выполнения коллективных работ: охотно сотрудничает с другими детьми, договаривается о замысле, распределяет работу.

Образовательная область «Музыка»

1) У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия.

2) Ребенок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр.

3) Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки.

4) Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.

5) Активен в театрализации.

6) Участвует в инструментальных импровизациях.

Похожие работы:

  1. Кандидат педагогических наук профессор доктор педагогических наук профессор кандидат педагогических наук профессор 3 А Михайлова 3 А Михайлова JI К Ничипоренко

    Документ ... ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА, ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА К концустаршегодошкольноговозрастаребенок: Физически ... старшемудо­школьномувозрасту у части родителей уже сложилась своя воспита­тельная тактика, появились свои достижения в развитии ребенка ...
  2. Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб для студ высш учеб, заведений. М.: Гуманит изд

    Документ ... дошкольномвозрасте у ребенка в норме развиваются: игровая, изобразительная, конструктивная, элементы трудовой деятельности. К концудошкольноговозраста ... действий для достижения конечного результата, к старшемудошкольномувозрасту это позволяет ...
  3. Предмет методики развития речи детей Сущность методики и ее методологическая основа

    Документ ... саду, достижению полной преемственности в работе дошкольных групп и начальной школы. Так, в конце 70-х годов ... детских спектаклях в драматических и кукольных театрах.Ребенкустаршегодошкольноговозраста доступны для восприятия и такие виды ...
  4. Образовательная программа березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №40 « ...

    Образовательная программа ... представляют собой возрастные характеристики возможных достиженийребенка к концудошкольного образования. Целевые ориентиры: ... с развитием потребностей и интересов ребенка младшего и старшегодошкольноговозраста. В такой среде возможно одновременное ...
  5. НОЧНЫЕ ДНЕВНЫЕ И СТРАХИ У ДЕТЕЙ

    Документ ... поддержке взрослых. Уже к концустаршегодошкольноговозраста дети в этих условиях эмоционально ... ребенка даже во сне, и он ищет поддержки у матери. Ведущим страхом старшегодошкольноговозраста ... , переживающих за свои достижения и ценящих расположение и ...

Читать далее gigabaza.ru

Другие статьи по теме:

  • Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста

    Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей среды. Самостоятельность - это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию различных...

  • В результате труда детей дошкольного возраста создаются

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Что же такое труд? Давайте сформулируем определение этого слова. (Предполагаемые ответы воспитателей) Заглянем в Толковый словарь русского языка. Эт...

  • Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста

    Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей среды. Самостоятельность - это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию различных...

  • Дошкольный возраст

    Дошкольный возраст От 3 до 6-7 лет После трех лет малыш вступает в новую эпоху своей жизни, в новый возраст, который принято называть дошкольным. Конечно, каждый возраст прекрасен по-своему, но в...

  • Познавательное развитие детей дошкольного возраста

    Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельност...

  • Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

    Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, акти...

  • Характеристика дошкольного возраста

    Педагогическая характеристика на ребёнка (рекомендации) Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста 1. Характеристика ребенка дается на основании его всес...

  • Социально нравственное развитие детей дошкольного возраста

    Теоретические основы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Воспитание этических норм поведения у ребёнка - нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развити...

  • Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

    Игра — ведущая деятельность дошкольников Игра-ведущая деятельность дошкольников . Ведущим видом деятельности является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении...

  • Условия развития личности в дошкольном возрасте

    Опыт работы по проблеме. Развитие творческих качеств личности детей дошкольного возраста на основе хореографического искусства Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Радченко Елена Вячеславовна, музы...

  • Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста

    Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема педагогического...

  • Старший дошкольный возраст характеристика

    Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста Бурное развитие психодиагностики в 20 в., особенно во второй его половине, привело к накоплению огромного количества ме...

  • Старший дошкольный возраст

    Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, акти...

  • Развитие воображения у детей дошкольного возраста

    Развитие воображения и фантазии у детей среднего и старшего дошкольного возраста Разбудить в ребенке волшебника – это значит развить у него воображение. Воображение и фантазия – это важнейшая сто...