Фгос дошкольного образования 2014 скачать

С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- социально-коммуникативное развитие;

Ссылка на источник www.Consultant.ru

2014 год

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Что такое

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы.

При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка.

Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример:Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу.

Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности.

Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закона Об образовании в РФ» «…родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Похожие записи:

Ссылка на источник nsportal.ru

доктор психологических наук,

профессор.)

С 01.09.2013года сучетом вступления всилу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует нетолько доступность, нои качество образования наэтой ступени.

С 1января 2014года все дошкольные образовательные учреждения России переходят нановый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются вРоссийской Федерации всоответствии стребованием статьи 12 «Закона обобразовании» исогласно статье 2пункту 6нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований кдошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции повыработке государственной политики инормативно-правовому регулированию всфере образования».

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые вистории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта— поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых идетей ради развития способностей каждого ребенка.

Внастоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется вразличных моделях иформах, значительно различающихся ипо условиям осуществления образовательного процесса, ипо содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса вусловиях, неадекватных возрасту детей дошкольного возраста.

ФГОС ДОосуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий ирезультатов дошкольного образования вобъеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так ирезультатов освоения основной общеобразовательной программы.

Что является основными целямиФГОС ДО?

• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка вполучении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня икачества образования наоснове единства обязательных требований кусловиям реализации основных образовательных программ, ихструктуре ирезультатам освоения;

• сохранения единства образовательного пространства РФотносительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо отнациональных, территориальных, имущественных идругих различий возможность достижения необходимого идостаточного уровня развития для последующего успешного обучения наследующем уровне системы непрерывного образования России.

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности исамоценности дошкольного детства как важного этапа вобщем развитии человека;
  • полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка всоответствии сего возрастными ииндивидуальными особенностями исклонностями.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1.Требования кструктуре образовательной программы дошкольного образования;

2.Требования кусловиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают всебя:

2.1. Требования кпсихолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. Кразвивающей предметно-пространственной среде;

  • предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
  • Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

- свободный доступ воспитанников киграм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. Ккадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. Кматериально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. Кфинансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.Требования крезультатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Содержание Программы должно охватывать следующие ОО:

1.Социально-коммуникативное развитиенаправлено наусвоение норм иценностей, принятых вобществе, включая моральные инравственные ценности; развитие общения ивзаимодействия ребенка совзрослыми исверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности исаморегуляции собственных действий; развитие социального иэмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности ксовместной деятельности сосверстниками, формирование уважительного отношения ичувства принадлежности ксвоей семье ик сообществу детей ивзрослых вОрганизации; формирование позитивных установок кразличным видам труда итворчества; формирование основ безопасного поведения вбыту, социуме, природе.

2.Познавательно-речевое развитиепредполагает развитие интересов детей, любознательности ипознавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения итворческой активности; формирование первичных представлений осебе, других людях, объектах окружающего мира, освойствах иотношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части ицелом, пространстве ивремени, движении ипокое, причинах иследствиях идр.) , омалой родине иОтечестве, представлений осоциокультурных ценностях нашего народа, оботечественных традициях ипраздниках, опланете Земля как общем доме людей, обособенностях ееприроды, многообразии стран инародов мира.

3.Художественно-эстетическое развитиепредполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия ипонимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения кокружающему миру; формирование элементарных представлений овидах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной идр.) .

4.Речевое развитиевключает владение речью как средством общения икультуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической имонологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой иинтонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство скнижной культурой, детской литературой, понимание наслух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

5.Физическое развитиевключает приобретение опыта вследующих видах деятельности детей: двигательной, втом числе связанной свыполнением упражнений, направленных наразвитие таких физических качеств, как координация игибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной имелкой моторики обеих рук, атакже справильным, ненаносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты вобе стороны) , формирование начальных представлений онекоторых видах спорта, овладение подвижными играми справилами; становление целенаправленности исаморегуляции вдвигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами иправилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек идр.) .

ВСтандарт заложены требования ксодержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. Требования крезультатам освоения представлены ввиде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры неподлежат непосредственной оценке, втом числе ввиде педагогической диагностики, ине являются основанием для ихформального сравнения среальными достижениями детей. Освоение Программы несопровождается проведением промежуточных аттестаций иитоговой аттестации воспитанников.

«В Стандарте нет ничего оЕГЭ для дошкольников, ничего оконтроле итестировании дошкольных учреждений; онне сводится кшкольным формам жизни, — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы поподготовке Стандарта. Поего словам, вотличие отдругих стандартов, вФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ несопровождается проведением промежуточных аттестаций иитоговой аттестации обучающихся.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо отформ реализации Программы, атакже отее характера, особенностей развития детей иОрганизации, реализующей Программу.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником врамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной соценкой эффективности педагогических действий илежащей воснове ихдальнейшего планирования) .

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ;

2) оптимизации работы сгруппой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи) .

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения ипроведения квалифицированной коррекции развития детей.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок— выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность всвоих силах, положительное отношение ксебе идругим, развитое воображение, способность кволевым усилиям, любознательность.

Цель детского сада— эмоционально, коммуникативно, физически ипсихически развить ребенка. Сформировать устойчивость кстрессам, квнешней ивнутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это нете дети, что были вчера.

Пример: Ребенку3лет дали картинки изА. Пушкина, онприставил пальчики истал раздвигать эту картинку вкниге. Ноона, естественно, недвигалась, ион, обиженно вытянув губки, отбросил книгу.

Когда уже к 2.5-3годам дети приобщаются кинформационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это ичастные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование вобразовательной организации» Статья 44 «Закон Обобразовании вРФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

По теме:

Подробней nsportal.ru

ФГОС

(Минобрнауки, Департамент общего образования от 28.02. 2014 года № 08-249)

Смотри dovosp.ru

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КРАТКАЯ СПРАВКА

Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года.

В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.

После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ?

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, чтению и счету.

И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно - методическое обеспечение.

В Министрестве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы. Утвержденные федерацией программы ожидаются в начале 2014 года. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, с содержанием которой может познакомиться каждый педагог и родитель.

Введение ФГОС ДО пойдет поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и 2014 год будет так называемым "пилотным", будут созданы стажировочные или апробационные площадки в каждом регионе России, после апробации, как это и положено, будут уточнены и изменены некоторые положения документа и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом саду.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

Чтобы быть в курсе изменений, происходящих в системе образования предлагаем посмотреть материалы межрегиональных семинаров и вебинаров, участником которых было наше дошкольное учреждение:

- межрегиональный семинар "ФГОС дошкольного образования: смыслы и перспективы (Путеводитель по стандарту в схемах и таблицах) " скачать

- вебинар на тему: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - готовность образовательной среды ДОО к работе в новых условиях" скачать

- вебинар на тему: "Готовность дошкольной образовательной организации к реализации ФГОС: практические рекомендации" скачать

- вебинар на тему: "Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС" скачать

- вебинар на тему: "Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО" скачать

Материал с сайта sad93kursk.ru

ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка

Дата публикации: 17.06.2014

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) , утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Какие изменения в профессиональную деятельность музыкального руководителя детского сада внёс этот документ?

Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.

В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыкаи детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

Основное содержание образовательной области "Музыка", к которой мы успели привыкнуть в логике Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Обращаем внимание, что приказы Минобрнауки России: от 23.11.2009 №655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"; от 20.07.2011 №2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" утратили силу. – Примеч. ред.], теперь представлено в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции.

А по отношению к ребёнку дошкольного возраста в этом вообще мало смысла, для нас важно научить ребёнка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи. Их отличают средства художественной выразительности, в этих задачах мы можем разойтись, но в целом назначение любого вида искусства – это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребёнок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя.

Итак, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребёнка.

Так, например, касательно образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) , о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Справочник музыкального руководителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробней на сайте nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Нормативно правовые документы по фгос дошкольного образования

    Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образов...

  • Фгос дошкольного образования 2015 читать

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования консультация для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...

  • Индивидуализация дошкольного образования по фгос

    Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные при...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Анкета для воспитателей по фгос дошкольного образования

    Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО,...

  • Фгт и фгос дошкольного образования отличия таблица

    Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...

  • Реестр образовательных программ дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Качество дошкольного образования в условиях фгос

    Выступление на августовской встрече: «Введение ФГОС как условие повышения качества образования» Скоро пройдут августовские встречи по нашей стране. В этом году они в основном будут посвящены теме...

  • Картинка фгос дошкольного образования

    Все в наших руках - Картинка 29110-38 ФГТ краткое содержание других презентаций о ФГТ «Интеграция образовательных областей в ДОУ» - Информация о ребенке, положенная в основу действия воспитателя....

  • Фгос дошкольного образования консультация для воспитателей

    Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст...

  • Компоненты фгос дошкольного образования

    Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение...