Физкультура для дошкольников

Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры

Актуальность

Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА, сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.

Понимая актуальность данной проблемы, при составлении занятия учитываются особенности физического развития детей, физические упражнения сочетаются с общеукрепляющими средствами. Занятие включает в себя нетрадиционные методики: элементы йоги, самомассажа, дыхательной гимнастики, гимнастику для глаз, фитболгимнастику, музыкотерапию, художественное слово, алфавит телодвижений и др. Таким образом, осуществляется комплексный подход к физическому развитию воспитанников. Применяемые на занятии физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного действия, а проводимые в игровой форме и под музыкальное сопровождение становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребёнка, его физические возможности и корректируют имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата.

Цель: Развитие двигательной активности (ДА) детей, как фактор, влияющий на здоровый образ жизни, и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА) .

Задачи:

• Совершенствовать навык правильной осанки в различных исходных положениях и при различных движениях рук и ног с использованием надувного мяча среднего размера;

• Укреплять мышцы спины и брюшного пресса посредством «круговой тренировки» с использованием тренажеров;

• Укреплять и развивать силу мышц пальцев ног;

• Совершенствовать защитные силы организма, посредством закаливающих процедур;

• Формировать двигательные умения и навыки;

• Прививать мотивацию к здоровому образу жизни;

• Воспитывать интерес к систематическим занятиям;

• Формировать умения действовать в коллективе сверстников;

• Воспитывать волю, трудолюбие, доброжелательность.

• Повышать компетентность воспитателей в области ЛФК и ДА.

Ожидаемый результат

- Улучшение психического и физического здоровья детей.

- Переход детей из II группы здоровья в I группу здоровья.

- Повышение компетентности родителей и педагогов в области ЛФК и ДА

- Приобретение у детей в процессе ежедневных занятий физической деятельностью настойчивости, решительности, творчества, фантазии.

Реализация проекта

(2011-2012 уч. год)

Подготовительный этап

1. Создание условий для реализации проекта по оздоровлению дошкольников; диагностика развития физических качеств.

Цель: Подготовить материал (инвентарь, оборудование) к занятиям, приобщать воспитателей групп к совместной деятельности

2. Организация и проведение оздоровительного кружка «Здоровей-ка! »

Цель: Профилактика, оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста средствами ЛФК.

3. Консультации:

Для воспитателей:

Цель: Повысить компетентность воспитателей в области ЛФК

«Гиперактивный ребенок», «Плоскостопие».

Для родителей:

Цель: Повысить компетентность родителей в области ЛФК

«Профилактика для осанки», «На отдыхе с ребенком», «Закаливание в игре».

4. Практикум-дискуссия «Семья на пороге школы» (подготовительная группа)

Основной этап

1. Консультация для воспитателей «Гиперактивный ребенок»

2. Физкультурное развлечение «Обруч» (старшая группа)

3. Занятие по лечебной физкультуре с массажным мячом; занятие, состоящее из оздоровительных игр (кружок)

4. Занятие по лечебной физкультуре с гимнастической палкой (кружок) ;

5. Занятие по лечебной физкультуре с обручем; занятие по лечебной физкультуре с фитболл-мячом (кружок) ;

6. Занятие по лечебной физкультуре со скакалкой (кружок)

7. Консультация для родителей «Профилактика для осанки»

8. Физкультурное развлечение «Спортивный Новый год» (подготовительная группа)

9. Развлечение «Веселые старты» (старшая группа)

10. Занятие – тренировка в основных видах движений (кружок)

11. Занятие, состоящее из музыкально-подвижных игр (кружок)

12. Занятие с элементами круговой тренировки (кружок)

13. Занятие – ритмическая гимнастика на фитболах (кружок)

14. Консультация для родителей «На отдыхе с ребенком»

15. Физкультурный праздник «Поход на поляну» (вторая младшая группа)

16. Развлечение «Быстрые, смелые, ловкие» (средняя группа)

17. Занятие – ритмическая гимнастика (кружок)

18. Занятие с элементами Хатха-Йоги (кружок)

19. Занятие с элементами художественной гимнастики (кружок)

20. Занятия с элементами Са-Фи-Дансе (кружок)

21. Консультация для воспитателей «Плоскостопие»

22. Развлечение «Спортивные гонки» (подготовительная группа)

Заключительный этап

1. Занятие «Организация эффективных форм развития детей в процессе воспитания здорового ребенка»

2. Итоговое занятие по физкультуре

«А что же мы умеем? » (подготовительная группа)

3. Диагностика развития физических качеств:

- Тестирование физических качеств детей

- Мониторинг физического развития детей

4. Консультация для родителей «Закаливание в игре»

www.maam.ru

Физкультурные занятия дошкольников

Организация физкультурного занятия дошкольников в условиях детского образовательного учреждения. Оздоровительное, образовательное и воспитательное направления работы с детьми. Структура физкультурного занятия с элементами ритмики в средней группе.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Название работы:Ваше имя или ник:Файл:Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

Подобные работы

Физкультурные занятия, как форма организации физического воспитания с детьми дошкольного возраста. Структура и методика проведения сюжетного физкультурного занятия.

Проектирование и апробация системы сюжетных физкультурных упражнений с дошкольниками.дипломная работа , добавлена 15.03.2011 Возрастные особенности музыкального развития старших дошкольников. Разработка методики работы с детьми в условиях музыкального занятия в ДОУ.

Подборка вокально-двигательных разминок как основного условия развития эмоциональной отзывчивости дошкольников.курсовая работа , добавлена 11.10.2011 Понятие, функции, типы и формы семинарского занятия, факторы выбора его форм и типов. Методические особенности разработки, организации и проведения семинарского занятия, его структура и критерии оценки.

Процесс подготовки преподавателя и студента.курсовая работа , добавлена 14.05.2009 Психолого-педагогическая характеристика ребенка. Перечень рекомендаций родителям детей с ОНР. Анализ фронтального занятия логопеда.

Конспект фронтального занятия по подгруппам в группе детей с общим недоразвитием речи (3 уровень) 1 год обучения.отчет по практике , добавлена 02.01.2011 Характеристика образовательного стандарта для профессионально технических училищ по общей биологии. Принципы построения и проведения урока биологии в средней школе.

Методическая разработка практического занятия "Процесс развития проростка яровой пшеницы".дипломная работа , добавлена 21.09.2012 Уровни исследовательского обучения дошкольников. Особенности построения познавательных занятий с элементами экспериментирования.

Отношения воспитателей с детьми и их родителями. Разработка занятий по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.реферат , добавлена 30.06.2015 Особенности обучения детей родному языку. Методика развития речи, ее функции и связь с другими науками.

Язык как система знаков и средство воспитания. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. План занятия на тему "Деление слов на слоги".контрольная работа , добавлена 10.07.2011 Раскрытие и обоснование роли и места портретной живописи в жизни современных дошкольников.

Исследование методики обучения портрету при первоначальном знакомстве на примере средней группы. Разработка занятия обучению дошкольников изображения портрета.курсовая работа , добавлена 26.05.2015 Воспитательное и оздоровительное значение проведения прогулки детей на свежем воздухе в группе детского сада, особенности физкультурных занятий на прогулке.

Методика проведения, подбор и чередование физических упражнений и игр с детьми старшей группы.контрольная работа , добавлена 29.09.2011 Лабораторное занятие как форма организации обучения. Педагогические основы проведения семинарского занятия.

Методика проведения лабораторного занятия. Анализ ГОС и учебного плана по специальности Менеджмент и учебной программы по дисциплине "Статистика".курсовая работа , добавлена 23.01.2008

8

1. Организация физкультурного занятия дошкольников в условиях ДОУ

Как известно, образовательный процесс представляет собой педагогическую систему, состоящую из определенных компонентов. В. П. Симонов утверждает, что "всякая педагогическая система"- это прежде всего система деятельностная, поскольку бесцельной деятельности просто не бывает".

При рассмотрении уровней иерархии компонентов в такой педагогической системе "цель - их вершина и начало". Вторым важнейшим компонентом педагогической системы являются задачи как комплексный способ достижения поставленной цели.

Затем идет содержание и, наконец, сам результат деятельности. Эта логически построенная иерархическая вертикаль (цель - задачи - содержание - результат) - своего рода аксиома, не требующая доказательств.

Физическое воспитание дошкольников представляет собой тот же образовательный процесс, а физкультурное занятие как основная форма физического воспитания детей - аналогичную педагогическую систему с той же иерархической вертикалью основных компонентов. Такими авторами, как Е. Г. Леви-Гориневская, А. И. Быкова, А. В. Кенеман, Т. И. Осокина, Д. В. Хухлаева, Е. И. Тимофеева, Ю. Ю. Рауцкис, Л. В. Карманова, Н. Н. Кильпио, Н. Г. Кожевникова, М. А. Васильева и другие, были теоретически обоснованы значение, содержание физкультурных занятий, отработаны вопросы методики проведения занятий разных типов и форм. Все это легло в основу программ дошкольного образования и обеспечило решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей в соответствии с требованиями общества на определенном этапе его развития .

Концепция дошкольного воспитания определила приоритетным направлением формирование, а не только сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Анализ научно-методической литературы по физическому воспитанию дошкольников, особенно последнего десятилетия, показывает наряду с разработками и внедрением в систему дошкольного воспитания различных инновационных программ и здоровьесберегающих технологий наличие для многих авторов общей проблемы, которая касается организации физкультурных занятий. Речь идет о проблеме целеполагания в структуре физкультурного занятия, к которой у подавляющего большинства авторов остается традиционно формальный подход .

Другими словами, у физкультурного занятия как педагогической системы при наличии задач содержания и результата отсутствует ведущий компонент - цель, что противоречит основному принципу системности. Вместо цели, как правило, авторами определяется главная (или основная) задача. Однако задача, какой бы она ни была (в логике построения педагогической системы) , - лишь способ достижения поставленной цели или тактика, отвечающая на вопрос, как это сделать, которая, по существу, не может подменять собой стратегию, и, соответственно, вопрос, зачем это делать .

Наличие в объяснительной записке ряда программ дошкольного образования общей цели на сохранение и укрепление здоровья детей средствами физического воспитания представляет собой лишь программное заявление (или декларацию) в системе предполагаемого образовательного процесса и не более. Следовательно, отсутствие цели у конкретного физкультурного занятия не дает возможности рассматривать его как целостную педагогическую систему в образовательном процессе.

Научить ребенка какому-либо двигательному действию или движению несложно, вопрос: зачем этому учить? Почему именно эти действия или движения, а не другие могут быть более доступны и более интересны ребенку? Чего должно быть больше или меньше?

Где пределы необходимого и желаемого? И, наконец, какова физиологическая стоимость (т.е. степень воздействия физической нагрузки на основные органы и физиологические системы организма ребенка) осваиваемых им упражнений, если статистика показывает, что тенденция к снижению состояния здоровья (слабое физическое развитие и уровень двигательной подготовленности, различные нарушения опорно-двигательного аппарата, и прежде всего осанки, увеличение темпов роста хронических заболеваний и ряд других показателей) у детей к 7 годам продолжает сохраняться? Одной из причин такого положения, по нашему мнению, является существующая в теории и практике физического воспитания дошкольников (да и не только их) целевая установка на освоение детьми преимущественно двигательных умений и навыков, которая в настоящее время (судя по результатам состояния здоровья) теряет свою актуальность и требует глубокого анализа и, возможно, пересмотра некоторых концептуальных положений .

2. Структура физкультурного занятия с детьми 1-й младшей группы

Педагогическая цель - развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия .

Для обеспечения моторной плотности на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста может быть изменена структура занятия.

Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:

Оздоровительные задачи

· Совершенствовать функции и закаливание детей.

· Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку .

Образовательные задачи

· Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

· Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.

· Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи

Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

· Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Принципы организации образовательного процесса:

Принцип педагогической комфортности. Заключается в снятии, по возможности, всех стрессовых факторов образовательного процесса. Педагогическая деятельность осуществляется на гуманистической основе, то есть неподдельного уважения к ребенку, позитивной поддержки возникающих у него замыслов и постоянного подкрепления в нем чувства уверенности в своих силах.

Принцип самоценности детства. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь

Принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности

Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой, замкнутой в круг “Дружные ребята”

Задачи занятия: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”) ; разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.

Физкультурный инвентарь: верёвка, замкнутая в круг “Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр - заяц, слон, ворона.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.

Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом - гулять.

Вводная часть

Бег друг за другом по кругу - 2 круга.

Ходьба друг за другом по кругу - 1 круг.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.

Основные виды движения

· Прыжки на двух ногах на одном месте - 2 раза.

· Ходьба боком приставным шагом по шнуру - 2 раза.

Подвижная игра “Мама и дети”

Заключительная часть

3. Структура физкультурного занятия с элементами ритмики в средней группе

Программное содержание:

1. Закрепление выполнения основных видов движения осознанно, быстро и ловко.

2. Совершенствование навыков метания мячиков в цель.

3. Обучение детей сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по ребристой дорожке, формируя правильную осанку.

4. Развитие моторной ловкости (прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед) .

5. Развитие умения слушать музыку, точно выполнять перестроения.

6. Создание положительного эмоционального настроя .

Предварительная работа:

1. Разучивание с детьми загадок.

2. Разучивание элементов аэробики (перестроения из большого круга в малые; перестроения парами; выполнение элемента «Солнышко») .

3. Релаксационное упражнение «Солнечный лучик».

4. Физкультминутка «Солнышко».

5. Расскажи стихи руками: «Ветерок», «Радость».

6. Танец «Цветок» (Музыка Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского) .

Пособия и материалы: круг - «Солнышко»; султанчики по 2 шт. на каждого ребенка; обручи - 3 шт.; мячи малые 2-х цветов и корзина для малых мячей; перекладина; ребристая доска.

Ход занятия

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Занятие начинается с физкультминутки (загадка) . Звучит спокойная музыка.

I. Вводная часть (2-2,5 мин.)

Звучит мелодия, исполняются движения по тексту, чередуются с ходьбой.

II. ОРУ (общеразвивающие упражнения)

№ п/п

Дозировка

Методические указания

И.п. - о.с., руки в стороны. Согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулак. Вернуться в и.п.

6 раз

Руки прямые.

И.п. - о.с., руки на поясе. Правую ногу вперед на носок. Руки в стороны. И.п. То же левой ногой. Вернуться в и.п.

6 раз

И.п. - ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, коснуться пальцами пола. Вернуться в и.п.

6 раз

Ноги в коленях не сгибать.

И.п. - о.с., руки на поясе. Приседания. Руки вперед. И.п.

6 раз

Спина ровная, колени разведены в стороны.

И.п. - сидя, ноги скрестить, руки на поясе. Повороты туловища вправо, влево. И.п.

6 раз

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Вращение согнутыми ногами «велосипед». И.п.

6 раз

И.п. - о.с., руки на поясе. Прыжки на 2-х ногах. Ходьба.

2 х 10

III. ОВД (основные виды движения)

Воспитатель:

Снова мы идем по лесу,

А вокруг так интересно.

Показ с одним ребенком (метод поточный) .

Мы пойдем, пойдем по тропинке лесной. (Ходьба.)

Справа мостик небольшой,

Через мостик мы пройдем. (Ходьба по ребристой доске, руки в стороны, сохраняя равновесие.)

Вот полянка, вот лужок.

Веселей шагай дружок! (Подлезание под перекладину правым-левым боком. Руками не касаться пола.)

Солнце яркое встает,

Подробней на сайте otherreferats.allbest.ru

Физкультура для дошкольников - страничка инструктора по физической культуре - Странички наших педагогов - МДОУ детский сад №24 "Сказка"

17.04.2011, 01:45Физкультура для дошкольников

Пассивные дети вырастают в пассивных взрослых. Между тем регулярные физические упражнения улучшают состояние костно-мышечной системы, развивают выносливость, снижают риск серьезных заболеваний сердечнососудистой системы, помогают избежать диабета и рака толстой кишки. Физкультура также нормализует кровяное давление и повышает самооценку ребенка.

Американская кардиологическая ассоциация рекомендует специально заниматься физическими упражнениями или подвижными играми с детьми от года до трех лет как минимум 30 минут в день, а от трех лет до школы – 60 минут. Кроме того, всем детям следует от одного до нескольких часов в день посвящать свободной физической активности. Дошкольники не должны оставаться без движения больше часа (не считая времени сна, конечно) , потом обязательно необходимо сделать перерыв и подвигаться.

Аэробные упражнения (бег, прыганье, игры с мячом) укрепляют сердечно-сосудистую систему ребенка. Упражнения на силу и гибкость (лазанье, растяжки) укрепляют кости и мышцы, а также улучшению координацию движений.

Предложите ребенку встать и поиграйте вместе с ним, выполняя следующие упражнения.

Упражнения для детей от 1 года до 3-х лет

1. Ходьба по "канату"

?С помощью строительной ленты проведите на полу черту.

?Вместе походите по этому "канату".

?Старайтесь не наступать на пол. Пройдите по "канату" лицом вперед, спиной, а также боком

Результат: упражнение улучшает чувство равновесия, укрепляет мышцы ног

2. Растяжки

?Поставьте ноги на ширине плеч. Предложите ребенку повторять движения за вами.

?Присядьте на корточки.

?Медленно вытянитесь во весь рост. Вытяните руки над головой.

?Медленно опустите руки.

?Снова опуститесь на корточки и повторите все сначала.

Результат: упражнение помогает вытянуть все мышцы тела

3. Голова, плечи, колени и пальцы ног

?Встаньте лицом к ребенку.

?Медленно называйте все части тела, перечисленные в названии упражнения, — так, чтобы ваш ребенок успевал прикоснуться к каждой из них.

?Если ребенок все делает правильно, поменяйте порядок перечисления и ускорьте темп.

Результат: упражнение развивает гибкость. Также вы помогаете ребенку выучить названия частей тела и усвоить такие понятия, как верх, низ, лево, право.

Упражнения для дошкольников

?Возьмите ребенка за руки и попробуйте вместе подпрыгивать как можно выше.

?Старайтесь вложить в прыжок как можно больше энергии, приземляйтесь со слегка согнутыми коленями.

?Теперь попробуйте подпрыгивать, держа руки по швам.

?Покрутитесь в прыжке, помогая себе ногами и руками.

Результат: упражнение укрепляет мышцы ног и улучшает циркуляцию крови.

2. Качалка

?Сядьте на пол и обхватите руками ноги под коленями. Пусть ребенок повторяет за вами.

?Перекатитесь на спину, не разжимая рук.

?Не перекатывайтесь на шею — это может вызвать неприятные ощущения и затруднит упражнение.

?После нескольких повторений, вернувшись в первоначальную позу, попробуйте покачаться из стороны в сторону.

Результат: растягиваются мышцы спины и укрепляются мышцы брюшного пресса.

3. Зеркало

?Предложите ребенку быть вашим отражение в зеркале — пусть он точно повторяет ваши движения.

?Делайте медленные движения. Будьте "отражением" по очереди.

?Придумывайте движения, которые требуют гибкости и тренируют ребенка. Сгибайтесь в пояснице, поднимайте руки над головой, вставайте на цыпочки, приседайте, бегите на месте.

Результат: улучшается координация движений, так как ребенок должен повторять то, что видит. Это пригодится ему, когда он будет учиться писать. Упражнение развивает гибкость и укрепляет сердечнососудистую систему.

Материал detsad24tambov.ucoz.ru

Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками

Правила: По очереди прокатывать мяч, чтобы он прокатился в ворота

Ход игры:Дети сидят на стульчиках. Посередине площадки делают ворота (воспитатель ставит два стульчика) . Напротив ворот с каждой стороны на расстоянии 1 - 1,5 м начертить по линии. Воспитатель зовет кого-нибудь из детей на одну из этих линий, сам встает напротив ребенка на второй линии и катит мяч через ворота.

Ребенок ловит мяч, катит его назад воспитателю и садится на место. Дальше выходит следующий ребенок. Игра заканчивается, когда все дети перекатят мяч через ворота.

Пособия:Ворота

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: Дети должны прокатить мяч одной рукой

Литература: О. Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Младший дошкольный возраст

Цель: Обучить детей метанию одной рукой из-за головы

Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальше

Ход игры:Дети сидят на стульчиках, поставленных с одной стороны площадки; на расстоянии 2 -3-ёх шагов нарисована линия. Воспитатель вызывает 5 - 7 детей, которые встают на линию на определенном расстоянии один от другого.

Рядом с ними встает воспитатель, у которого в корзине мячики по количеству вызванных детей. На слова воспитателя: "Раз, два, три, бегите!" и бросает вперед все мячи из корзины.

Дети бегут за мячами, каждый догоняет определенный мяч, поймав его, подходит к воспитателю и кладёт мяч в корзину. Затем дети садятся на свои места. На линию выходит следующая группа детей. Игра заканчивается, когда все дети принесут мячи воспитателю.

Пособия:Стульчики по количеству играющих, мячики небольшого диаметра

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: Дети должны бросать поочерёдно правой и левой рукой.

Литература: О. Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Младший дошкольный возраст

Цель: Подготовить мускулатуру детей для такого основного движения, как метание из-за головы

Правила: Передавать мяч в указанном направлении

Ход игры:Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. У воспитателя в руках большой цветной мяч, он поднимает его вверх и говорит: "Яна" (свое имя) , поворачивает туловище вправо или влево (за договоренностью) и, передавая мяч ребенку называет ее имя (например Андрей) . Ребенок, который получает мяч, поднимает его вверх, говорит свое имя - "Андрей", и, передавая мяч своему соседу, называет его имя - "Сережа" и т. д. Игра заканчивается, когда мяч снова попадет к воспитателю.

Пособия:Большой цветной мяч

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: При повторении игры мяч передается в другом направлении.

Литература: О. Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Младший дошкольный возраст

«Цыпленок мяча»

Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальше

Ход игры:

Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель встает на расстоянии 1 - 2 м от детей и катит мяч каждому игроку по очереди. Дети ловят мяч обеими руками и катят мяч обратно воспитателю.

Пособия:Мяч

Место проведения: В группе, спортивном зале ДОУ

Литература: О. Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Младший дошкольный возраст

Цель: Подготовить мускулатуру детей для такого основного движения, как метание двумя руками снизу

Правила: Передавать мячи в указанном направлении двумя руками между ног

Ход игры:Дети встают в круг. Воспитатель стоит рядом с ними и подает большой мяч ребенку, который стоит с правой стороны. Дети передают мяч по кругу. Когда мяч будет приблизительно у пятого ребенка, воспитатель дает детям мяч, но уже маленький.

Дети его тоже передают по кругу. Игра заканчивается только тогда, когда оба мяча будут у воспитателя. Воспитатель отмечает детей, которые правильно и быстро передавали мяч.

При повторении игры воспитатель дает мячи с левой стороны.

Пособия:Один большой мяч и один маленький мяч

Место проведения: В спортивном зале, группе ДОУ

Усложнение: При повторении игры мячи передаются в другом направлении

Литература: О. Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Средний дошкольный возраст

Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы

Правила: Попасть в мишень

Ход игры:

Дети сидят вдоль комнаты. В центре комнаты нарисован круг (диаметром (1,5 - 2 м) . В середину круга поставить ящик (высотой 40 см) . В ящик положить по два мяча или два мешочка (наполненных писком) на каждого ребенка.

Воспитатель берет 4 - 5 детей, которые подходят к ящику, берут по два мяча и встают на линию круга на расстоянии 1 м от ящика и на определенном расстоянии один от другого. На сигнал "раз" дети все вместе бросают мячи правой рукой в ящик (цель) . На сигнал "два" - бросают мячи левой рукой. Игра заканчивается, когда дети бросят по два мяча каждый.

Пособия:По два мешочка одного цвета, для каждого ребёнка, весом 100 - 200 г

Место проведения: В спортивном зале ДОУ Усложнение: Дети должны бросить мешочки с закрытыми глазами

Литература: О. Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Средний дошкольный возраст

Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы

Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальше

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках на расстоянии 1- 2 м от данной линии. Воспитатель заранее кладет на линии, для каждого из детей, по два мешочка одного цвета (вес мешочков 100 - 200 г) . Дети, которых зовет воспитатель (можно звать по 5 -4 человека) , взявши в руки по мешочку, встают на линию на расстоянии вытянутых рук один от другого.

По сигналу воспитателя дети бросают мешочек вперед правой рукой, а второй левой. Воспитатель отмечает детей, которые кинули дальше. Дети подбирают мешочки и кладут их на места.

За ними бросают мешочки другие дети. Игра заканчивается после того, как все дети примут участие в игре.Место проведения: В спортивном зале ДОУ Усложнение: Дети должны не просо бросить, а попасть в крупную мишень

Литература: О. Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Средний дошкольный возраст

Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы, развитие меткости

Правила: Попасть в вертикальную цель - обруч

Ход игры:Поделить детей на колоны и посадить на противоположных концах вдоль комнаты. Посередине комнаты поставить две цели (вертикальные) . Перед каждой целью положить на линию по два мешочка (весом 150 г) . Расстояние от цели до линии 1,5 - 2 м. К линии выходят дети с двух колонок, берут мешочки в правую руку и на определенный сигнал воспитателя "раз" бросают мешочки в цель.

Затем берут мешочки в левую руку и на повторный сигнал "раз" бросают мешочки в цель левой рукой. Затем мешочки собирают и кладут на линию, садятся на свои места. Воспитатель отмечает, кто из детей попал в обруч.

Дальше идут бросать остальные дети с обеих колон и т. д. Игра заканчивается, когда все дети бросят мячи в цель.

Пособия:По два мешочка одного цвета, для каждого ребёнка, весом 100 - 200 г

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: Дети должны бросить мешочки с закрытыми глазами

Литература: О. Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Средний дошкольный возраст

Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками

Правила: Сбить мячом прокатанные кубики

Ход игры:Дети делятся на четыре группы. Каждой группе выбирается определенный цвет: красный, зеленый, синий, желтый. По середине площадки начертана линия, на которой лежат мячики по два на каждого ребенка.

На расстоянии одного метра от этой линии начерчена вторая, параллельная линия, на которой стоят кубики (на расстоянии 10 - 20 см один от другого) . На поднятый воспитателем флаг, например, красного цвета, дети, которым определил воспитатель красный цвет, берут мячики в правую руку и встают напротив своих кубиков. На сигнал воспитателя "раз" дети катят мячики в направлении кубиков, на сигнал "два" катят левой рукой.

Воспитатель отмечает детей, попали по кубику. Дети собирают мячики и кладут их на линию, затем садятся на свои места. На поднятый флаг другого цвета, например, зеленый, выходят дети, у которых зеленый цвет, и игра продолжается.

Игра заканчивается, когда все группы детей прокатят мячики к кубикам. Воспитатель отмечает группу детей, у которой было больше попаданий и сбито кубиков.

Пособия:Мяч, кубики

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: Вводиться соревновательный момент на время между командами

Литература: О. Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Средний дошкольный возраст

Цель: Подготовить мускулатуру детей для такого основного движения, как метание двумя руками из-за головы

Правила: Передавать мячи в указанном направлении двумя руками над головой

Ход игры:Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого. Воспитатель дает два мяча детям, которые стоят рядом. На команду "раз" дети начинают передавать мячи, по верху, один с правой стороны от себя, а другой - с левой.

Когда мячи встретятся у детей, которые стоят рядом, эти дети выходят на середину круга, бросают мяч в мишень, догоняют его, с мячом подходят к детям, которые стоят в кругу рядом, и дают им мяч, а сами встают на свои места. Игра продолжается. Воспитатель отмечает детей, у которых мяч при передачи другому ни разу не упал.

Пособия:Два мяча одинакового размера

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: При повторении игры мячи передаются в другом направлении.

Литература: О. Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Старший дошкольный возраст

Цель: Обучить детей приёму метания вдаль с разворотом, развитие меткости

Правила: Метать диски как можно дальше

Ход игры:Детей поставить в шеренгу перед линией. Перед каждым ребенком на линию положить несколько картонных дисков. На сигнал "раз!" дети правой рукой бросают диски как можно дальше и быстрее.

На сигнал "два!" дети бросают диски левой рукой. Воспитатель отмечает детей, которые лучше справились с заданием.

Пособия:Несколько картонных дисков

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: При повторении дети должны броском диска сбить игрушку

Литература: О. Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Старший дошкольный возраст

Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) поочерёдно правой и левой рукой

Правила: Докатить обруч до флажков ни разу не уронив его.

Ход игры:Дети делятся на 3 - 4 колоны. На линии напротив каждой колоны лежит по обручу. Первые из колон выходят на линию, берут обручи и становятся в исходное положение.: обруч и левую ногу ставят на линию, пальцами левой руки слегка поддерживать обруч, палочка - подгонялочка в правой руке.

На сигнал воспитателя "раз!" дети катят обручи к флажкам, которые установлены на противоположной линии (на расстоянии 15 - 20 шагов) . Тот, у кого обруч ни разу не упадет по дороге к флажку, выигрывает. Игра заканчивается, когда все дети докатят обручи к флажкам.

Пособия:Обручи, ориентировочные флажки

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: При повторении игры вводиться соревновательный момент на время между командами, меняют руки

Литература: О. Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Старший дошкольный возраст

Цель: Развитие глазомера, меткости, точности броска

Правила: Попасть в ямку каштаном

Ход игры:Дети поделены на 2 группы. Из каждой колоны выходит ребенок и становится на линию. Перед ребенком сделано 5 ямок (15 см в диаметре, расстояние между которыми 0,5 м) . Ямки расположены в один ряд и пронумерованы в определенном порядке.

Ребенок стоит на расстоянии 0,5 м от первой ямки. Воспитатель говорит номер ямки, например 2, и два ребенка бросают по каштану в названую ямку - сначала правой рукой, а затем левой.

Дальше выходит следующая пара и кидает каштаны в другую ямку, например 4, и т. д. Игра заканчивается, когда одна из колон наберет определенное количество очков, например 10. В конце игры отметить колону, в которой дети набрали наибольшее количество очков.

Пособия:Плоды каштана, лопатка

Место проведения: На участкеДОУ

Усложнение: При повторении игры вводиться соревновательный момент на время между участниками

Литература: О. Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Старший дошкольный возраст

Цель: Развитие глазомера, меткости, точности броскалевой и правой рукой

Правила: Попасть в ямку каштаном

Ход игры:

Дети сидят с одной стороны площадки. Посередине площадки стоит стол, по краям которого лежат большие мячи. Дети парами выходят на линию (на расстоянии 1 м от стола) , где лежат маленькие мячи напротив больших, которые лежат на столе.

На сигнал воспитателя: "Приготовились!" дети поднимают мячики, на сигнал "раз!" бросают их в большие мячи, стараясь их сбить со стола. Выигрывает тот ребенок, который попадет в мяч правой и левой рукой.

Пособия:Большие и маленькие мячи по количеству играющих детей

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: При повторении игры вводиться соревновательный момент на время между участниками

Литература: О. Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Предварительный просмотр:

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Коррекционно развивающая программа для дошкольников

    Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что люб...

  • Коррекционно развивающие занятия для дошкольников

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Играем, познаем мир, развиваемся» Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы детей старшего д...

  • Развивающая программа для дошкольников

    Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что люб...

  • Игры для дошкольников на развитие коммуникативных навыков

    Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у старших дошкольников 1. «Царевна Несмеяна» Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сбл...

  • Тренинг для дошкольников

    «Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности,...

  • Спортивные игры для дошкольников

    Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке использование спортивных игр у дошкольников на прогулке «Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулк...

  • Картотека подвижных игр для дошкольников

    Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ, МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП Карточка 1 Подвижная игра «Мышеловка» И...

  • Футбол для дошкольников

    Кружок «Мини-футбол» в детском саду — это здорово! Кружок «Мини-футбол» в детском саду - это здорово! Руководитель кружка Бутько Евгения Анатольевна. Физическое воспитание играет главную роль во...

  • Коррекционная программа для дошкольников

    Коррекционная программа, направленная на коррекцию агрессивного поведения дошкольника. Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе реализуемых задач в нашем структурном подразд...

  • Упражнения для развития речевого дыхания у дошкольников

    Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Упражнения на дыхание н...

  • Умники и умницы для дошкольников

    Математический КВН для дошкольников «Умницы и умники» Умники и умницы Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников. Задачи: 1...

  • Физические упражнения для дошкольников

    Утренняя зарядка для дошкольников Всем известно выражение «движение – это жизнь». Если человек мало двигается, то это способствует возникновению различных заболеваний. Особенно вреден малоподвижн...

  • Картотека игр на развитие внимания для дошкольников

    Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры "Запоминаем вместе" (картотека игр, направленных на развитие па...

  • Логоритмика для дошкольников

    Организация деятельности педагога по формированию правильной речи у младших дошкольников средствами логоритмики Речь детей развивается лучше при условии высокой двигательной активности ребенка. С...