Гимнастика для детей дошкольного возраста

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике?

Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима?

Дыхательная система ребенка устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Кроме того правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (т.к прежде, чем пища будет переварена ,она должна поглотить кислород из крови, чтобы окислиться) Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания.

Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания: обменные процессы в организме протекают более динамично, ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет.

В дошкольных учреждениях проведение дыхательной гимнастики просто необходимо. Она может проводиться во время утренней гимнастики, на занятиях, проводимых учителями- логопедами и воспитателями для постановки дыхания, при проведении бодрящей гимнастики после сна, на прогулке. Отдельные комплексы дыхательной гимнастики следует проводить два раза в неделю.

Существует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять:

-воздух набирать через нос

-выдох должен быть длительным и плавным

-необходимо следить, чтобы щеки не надувались

Во время занятий дыхательной гимнастикой с детьми, нужно следить, чтобы у них не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания в руках и ногах)

Если начинает кружиться голова - складываем ладошки вместе, подносим их вплотную к лицу и глубоко дышим в них 2-3 раза.

Комплекс дыхательной гимнастики

1. И.п.(исходное положение) : стоя, ноги вместе, руки вдоль тела.

Ходьба на месте в различном темпе в течении 1-2 минут, дыхание произвольное.

2. И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Отвести ногу назад, руки вверх – вдох, вернуться в исходное положение - выдох.

3. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам.

Вращение согнутых рук в одну и другую сторону. Темп средний, дыхание произвольное.

4. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Руки вверх - вдох,

Выпрямиться, не опуская рук - вдох.

Наклониться в другую сторону-выдох.

Источник nsportal.ru

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Учитель-логопед Корсунова Наталья Владимировна

1. «ЧАСИКИ»Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.

2. «ТРУБАЧ»Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

3. «ПЕТУХ»Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».

Повторить 5—6 раз.

4. «КАША КИПИТ»

Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф».

Повторить 3—4 раза.

5. «ПАРОВОЗИК»Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.

6. «НА ТУРНИКЕ»Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф».

Повторить 3—4 раза.

7. «ШАГОМ МАРШ!»Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6—8 шагов — выдох.

Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.

8. «НАСОС»Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

9. «РЕГУЛИРОВЩИК»Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз.

10. «ЛЕТЯТ МЯЧИ»Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х».

Повторить 5—6 раз.

11. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки-вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.

12. «ЛЫЖНИК»

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

13. «МАЯТНИК»Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне—выдох, произносить «т-у-у-у-х-х».

Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.

14. «ГУСИ ЛЕТЯТ»Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у у-у».

15. «СЕМАФОР»Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.

Эти упражнения ребенок должен выполнять утром и среди дня. В летнее время второе занятие лучше проводить на воздухе во время прогулки.

По теме:

Материал nsportal.ru

Дыхательная гимнастика №2

Комплекс № 1

Лёжа в постели одновременно приподнять и вытянуть правую руку и ногу, затем, расслабившись, уронить их. То же проделать левой ногой. Затем напрячь обе руки и ноги, и уронить их. Повторить 3-5 раз

Лёжа, опереться на пятки и макушку головы, прогнуться в позвоночнике, помогая себе руками.

«Кошечка спит». Лёжа, повернуться на бок, согнуть ноги и поднять их к животу, руки согнуть. Сложить ладошки вместе под голову.

То же проделать в другую сторону.

Лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться.

Лечь в исходное положение и расслабиться.

«Кошечка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе.

Сделать глубокий вдох.

«Кошечка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. Повторить 5-6 раз

Комплекс № 2

«Ёжик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик) . Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз

Губы «трубкой». Полный выдох через нос, втягивая живот и межрёберные мышцы. Губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнить лёгкие до отказа. Сделать глотательное движение.

Пауза в течение 2-3 сек, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.

Пускаем мыльные пузыри. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая носоглотку. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы.

Выдох спокойный, через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз

«Насос». Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный.

Повторить 5-7 наклонов.

По теме:

Источник nsportal.ru

Гимнастика для детей дошкольного возраста с комплексами упражнений

Tweet

Гимнастика для детей имеет огромное значение, особенно для гармоничного физического развития и роста ребенка. Чем раньше приобщать детей к спорту и физкультуре, тем больше гарантии, что молодое поколение вырастет крепким и здоровым. Современный ребенок все больше время проводит, находясь у телевизора или за компьютером, поэтому занятия физкультурой ему жизненно необходимы.

Неоспоримая польза гимнастики.

Основные плюсы занятий гимнастикой:

- Происходит закаливание организма. Укрепляется иммунитет и выносливость. Рекомендуется проводить занятия на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

- Вырабатывается навык правильно дышать. Во время ритмичных движений совершенствуется общая техника дыхания, увеличивается глубина вдоха.

- Развивается координация движений, умение «чувствовать» свое тело в пространстве. Движения ребенка становятся более «гармоничными».

- Укрепляются все органы молодого организма. Особенно полезна гимнастика для детей для развития опорно-двигательного аппарата. При физических занятиях вырабатывается правильная осанка.

Натренированные мышцы брюшного пресса обеспечивают правильное функционирование органов пищеварения. Активизируются обменные процессы, способствующие очищению организма от токсинов. Ускоряется поток крови, улучшается работа нервной системы.

- Получение новых познавательных навыков. При занятиях гимнастикой ребенок узнает и запоминает геометрические фигуры (хождение по кругу, квадрату) , определяет стороны (поворачивается по команде направо, налево) , учится маршировать под музыку, вырабатывается необходимый ритм движений.

Виды гимнастики для детей.

  1. Основная гимнастика. В основе этого вида – общеразвивающие, строевые и основные движения. Может использоваться гимнастический и спортивный инвентарь – мячи, скакалки, обручи. Подбор упражнений и дозировка проводится индивидуально.
  2. Художественная гимнастика. Этот вид более спортивной направленности и имеет отличительную особенность – обязательные элементы танца под музыку. Занятия носят эмоциональную «окраску», способствуют эстетическому воспитанию, развитию гармонии, красоты и грациозности движений. Широко используются упражнения с предметами: ленты, флажки, мяч, обруч.
  3. Гигиеническая гимнастика. Физические упражнения сочетаются с закаливающими водными и воздушными процедурами, массажем. Эта гимнастика для детей полезна для укрепления здоровья и иммунитета.
  4. Акробатическая гимнастика. Включает некоторые элементы акробатики, которые ребенок выполняет при помощи взрослых. Упражнения на растяжку и кувырки требуют особого осторожного подхода.
  5. Прикладная гимнастика. К ней относится лечебная гимнастика или физкультура, способствующие восстановлению здоровья при помощи специального комплекса упражнения. Исправляется осанка, улучшается состояние нервной системы, нормализуется общее поведение и настроение ребенка.
  6. Ритмическая гимнастика. В принципе – это основная гимнастика, проводимая под музыкальное сопровождение. Способствует развитию у детей чувства ритма, мышечной свободы, выразительности движений.

Упражнения для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет) .

В этом возрасте малыши только знакомятся с азами гимнастики для детей с помощью элементов игры. Следующие упражнения повторяйте с ребенком пять-шесть раз. Чтобы не было усталости - периодически делайте перерывы.

«Часики»

Ребенок стоит прямо, опустив руки и расставив немного ноги. Затем начинает двигать руками попеременно, одной вперед, другой назад, и наоборот, произнося «Тик-так».

«Дотянись вверх»

Малыш стоит, ноги на ширине плеч. При входе поднимает руки вверх, при медленном выходе – опускает, произнося «У-уух».

«Дровосек»

Исходное положение – ноги поставить врозь, руки поднять и соединить вместе. Наклоняясь вперед при выходе, заводить соединенные руки между ног. Подниматься при вдохе, руки вверх в обратное положение.

«Волна»

Ребенок ложится на пол, руки лежат по швам, ноги вытянуты вместе. Одновременно делая вдох, малыш поднимает руки вверх над головой, опускает за голову на пол. Делая выдох, двигает ими в обратном направлении и медленно говорит «Вни-иии- из».

«Шарик»

Малыш ложится спиной на коврик, сложив руки на животе, и представляет, что внутри у него надутый воздушный шарик. Ребенок, медленно вдыхая воздух через нос, надувает «воздушный» животик, затем дыхание необходимо задержать на 1-3 секунды.

При медленном выдыхании через рот – животик сдувается. Чтобы малышу было интереснее, можно положить на живот маленькую подушечку или мягкую игрушку.

Упражнения для детей старшего дошкольного возраста (пять-семь лет) .

Основная задача гимнастики для детей этого возраста – подготовка к школьным физическим занятиям. Дети могут выполнять задания самостоятельно, постепенно усложняя: применяется гимнастическая палка, однородные предметы (например - два флажка) .

«Ворона»

Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч. Руки опущены. При вдохе разводит их широко в стороны, при выходе опускает, произнося, растягивая «Каррр».

«Поезд»

Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, выполняя сгибание рук в локтях, делает ими круговые движения, как поезд. Можно одновременно присоединить медленный бег на месте.

«Повороты направо, налево»

Ноги на ширине плеч, палка держится двумя руками за спиной. Туловище в среднем темпе поворачивать направо, затем налево. Дыхание ровное.

«Шаги через палку»

Ребенок стоит, наклоняясь вперед. Палка держится впереди в опущенных вниз руках. Нужно перешагивать в медленном темпе через палку вперед и назад.

«Лодочка»

Ребенок ложится на живот, руки расположены впереди него на полу вытянутыми. Поднимая плечи и руки, нужно тянутся вверх. Упражнение способствует формированию правильной осанки.

Занятия гимнастикой для детей уникальны тем, что ими можно заниматься не только в специально оборудованном зале, но и на прогулке, на спортивной площадке. Важно просто соответственно подбирать упражнения. Если ваш ребенок увлекся спортом, ему нравятся занятия гимнастикой, то лучшим полезным подарком для него будет приобретение готового спортивного уголка или детского спортивного комплекса.

Поделиться в соц. сетях

Читать далее vihra.ru

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Метод А. Н. Стрельниковой стоит особняком среди остальных комплексов дыхательной гимнастики для детей. Его называют даже парадоксальным.

Суть этой системы в том, что, в отличие от традиционных подходов, автор предлагает при выполнении упражнений обращать внимание не на весь процесс дыхания, а лишь на характер и качество вдохов. Выдох же считается естественным следствием процесса вдыхания.

Кроме того, грудная клетка во время вдоха, согласно системе Стрельниковой, не расширяется, а искусственным образом сжимается (этому способствуют наклоны, повороты корпуса, обхватывание ребер руками) .

Но оставим специалистам спор о том, насколько один метод физиологичнее и естественнее другого. Нас, педагогов, интересует, прежде всего, результат.

Результаты занятий дыхательной гимнастикой Стрельниковой действительно впечатляют. Она эффективно помогает в лечении целого спектра недугов, усиливая при этом результативность различных методов лечения, в том числе медикаментозных и альтернативных.

При выполнении упражнений активизируются иммунные силы организма. Гимнастика позволяет развивать гибкость, пластичность, а также способствует исправлению нарушений осанки у детей и подростков за счет активности в процессе выполнения упражнений практически всех групп мышц.

Детский организм начинает развиваться оптимальными темпами. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

С помощью этой удивительной гимнастики можно вылечить даже сильное заикание у детей, не поддающееся другим методам воздействия (в том числе и гипнозу) . Правда, для этого к основному комплексу индивидуально подбираются специальные упражнения.

Осваиваем дыхательную гимнастику Стрельниковой, начав с трех базовых упражнений. Все они выполняются в ритме строевого шага (если вы имеете слабое представление, что это такое, послушайте любой марш) .

«Ладошки» (упражнение для разминки)

Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела.

При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук.

Делаем 4 кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему-то. Выдыхаем произвольно – через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем 3-5 секунд, после – еще серия из 4 вдохов.

Всего их надо сделать 96 (в методике это количество носит название «сотни») : всего 24 раза по 4 вдоха.

«Погончики»

Встаем прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе резко разжимаем кулачки, словно отталкивая что-то от себя в направлении пола.

Делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов) .

«Насос»

Встаем прямо, слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперед, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка.

На выдохе выпрямляемся.

Так же, как и в предыдущем упражнении, делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов) .

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей подходит для ребятишек 3-4 лет. «Нижней» границы возраста практически не существует. Можно заниматься до глубокой старости, так что выполняйте упражнения всей семьей!

Для первого занятия этих трех упражнений достаточно. На каждом последующем можно разучивать еще по 1 упражнению из комплекса Стрельниковой. Начинать гимнастику всегда надо упражнениями «Ладошки» и «Погончики».

Весь базовый комплекс состоит из 14 упражнений. Автор методики рекомендует делать по 3 «захода», включающих в себя все упражнения последовательно, но при нехватке времени можно ограничиться и одним или двумя «заходами».

Заниматься лучше 2 раза в день: по утрам до завтрака и по вечерам до ужина. Можно заниматься и после приема пищи, но не ранее, чем через час.

Не стоит делать гимнастику Стрельниковой для детей перед сном, так как она довольно сильно бодрит, и уложить ребенка после ее выполнения будет проблематично.

При выполнении упражнений сосредоточьтесь на вдохе (он выполняется с сомкнутыми губами) и не обращайте внимание на выдох – он должен происходить естественно!

По теме:

Материал nsportal.ru

ЛФК для детей дошкольного возраста

Опубликовал5 Август 2013 | АвторРуслан Бодарев

ЛФК для детей дошкольного возраста

Скачать презентацию «ЛФК для детей дошкольного возраста» в формате ppt

Лечебная физкультура (ЛФК) - самый важный компонент лечения большинства заболеваний детей дошкольного возраста. К примеру, относится это к таким заболеваниям, как рахит, гипотрофия и другие, когда ЛФК способствует нормализации и улучшению обмена веществ, предупреждает отставание в росте, развитии, деформацию опорно-двигательного аппарата и прочее.

Регулярные занятия лечебной физкультурой помогают предотвратить множество распространенных детских заболеваний: плоскостопие, расстройства желудочно-кишечного тракта, сколиоз, нарушение осанки, бронхиты, искривления ног и т.п.

Особое значение ЛФК в детском возрасте объясняется тем обстоятельством, что длительное заболевание способно привести помимо отставания в развитии и росте, также к функциональным нарушениям. И только своевременно начатые занятия ЛФК помогут избежать этого.

Особенностью ЛФК для детей, отличающей от лечебной физкультуры других возрастных категорий - большая численность игровых упражнений. Для организации оптимального подбора упражнений ЛФК для детей, необходимо обратиться к специалисту по лечебной физкультуре, который подбирает программу занятий исходя из возраста ребенка, его развития, особенностей моторики и психики.

ЛФК для детей дошкольного возраста. Содержание

Реферативная работа и презентация, представленная Вашему вниманию Школьным порталом, на тему "ЛФК для детей дошкольного возраста", включает подробное описание следующих разделов:

ЛФК для детей, показания, противопоказания;

ЛФК для детей 1,5-3 месяца, 3-4 месяца, 4-6 месяцев, 6-10 месяцев, 10-12 месяцев, 3-6 лет;

ЛФК дома, разминка;

лечебная физкультура для профилактики сколиоза.

Представленные в работе материалы, сопровождаются приведением многочисленных примеров упражнений и комментариев к ним, а также рисунков, для визуального восприятия действий.

Преимущества и достоинства ЛФК для детей дошкольного возраста

Стимуляция деятельности всего организма происходит независимо от направления упражнения на ту или иную часть тела. Связано это с усилением обмена веществ, благодаря ЛФК, а также уменьшением воспалительных процессов, нормализацией некоторых нарушенных функций организма ребенка, ускорением заживления ран, повышением его адаптационных возможностей.

В ходе систематических занятий ЛФК формируется нормальная осанка, подвижность суставов улучшается, выносливость и сила повышаются, развиваются волевые качества, закаливается и укрепляется организм ребенка в целом. Отмечается многими авторами, педиатрами, что ЛФК для детей, в сопровождении со здоровым питанием, позитивно влияет на системы и сердечно-сосудистую, и дыхательную, а еще на координацию ребенка.

Несмотря на все плюсы, ЛФК, как и любые методы лечения, обладает и некоторыми противопоказаниями: высокая температура, высокое или низкое артериальное давление, общее недомогание, рецидивы хронических заболеваний, кровотечения, острая форма всякого заболевания.

ЛФК для детей - методы воздействия

Спецификой лечебной физкультуры для ребенка является сочетание общего оздоровительного влияния с лечением. При этом ЛФК охватывает такие методы, как физические упражнения, лечебный массаж, занятия на тренажерах, подвижные игры, трудотерапия, лечебные положения тела. Кроме этого, особым значением обладают природные факторы окружающей среды (воздух, вода, солнце) .

ЛФК для детей– выполнение упражнений

Чтобы ЛФК давала положительные результаты, необходимо заниматься ею регулярно, под присмотром специалиста, с последовательным увеличением физической нагрузки. Уровень же самой нагрузки напрямую зависит и от физической подготовки ребенка, и от его возраста, особенностей заболеваний, самочувствия.

Лучше всего, если сами упражнения у ребенка вызывают положительные эмоции и даже интерес. Что и стараются делать в дошкольных учреждениях, применяющих здоровьесберегающие технологии.

На сегодняшний день, специалисты разработали различные программы упражнений в зависимости от возрастной группы и заболевания ребенка. В реферате (можно скачать по ссылке в начале статьи) представлены комплексы упражнений, рекомендованные исключительно специалистами, которые перечислены в списке использованной литературы.

Просмотреть презентацию на тему "ЛФК для детей дошкольного возраста" можно нижеv

Читать далее nashashcola.ru

ЛФК для детей дошкольного возраста

Целебная физкультура (ЛФК) - самый важный компонент исцеления большинства заболеваний детей дошкольного возраста. К примеру, относится это к этим заболеваниям, как рахит, гипотрофия и другие, когда ЛФК содействует нормализации и улучшению обмена веществ, предупреждает отставание в росте, развитии, деформацию опорно-двигательного аппарата и многое другое.

Регулярные занятия Лечебной физкультурой помогают предотвратить множество популярных детских заболеваний: плоскостопие, расстройства желудочно-кишечного тракта, Сколиоз, несоблюдение осанки, бронхиты, искривления ног и т. п.

Особое значение ЛФК в детском возрасте разъясняется тем обстоятельством, что длительное заболевание способно привести кроме отставания в развитии и росте, также к функциональным нарушениям. И только вовремя начатые занятия ЛФК помогут избежать этого.

Особенностью ЛФК для детей, отличающей от целебной физкультуры других возрастных категорий - большая колличество Игровых упражнений. Для организации оптимального подбора упражнений ЛФК для детей, нужно обратиться к специалисту по Лечебной физкультуре, который подбирает программку занятий исходя из возраста ребенка, его развития, особенностей моторики и психики.

ЛФК для детей дошкольного возраста. Смысл

Реферативная работа и презентация, представленная Вашему вниманию Школьным порталом, на тему "ЛФК для детей дошкольного возраста", включает доскональное описание следующих разделов:

ЛФК для детей, показания, противопоказания;

ЛФК для детей 1,5-3 месяца, 3-4 месяца, 4-6 месяцев, 6-10 месяцев, 10-12 месяцев, 3-6 лет;

ЛФК дома, разминка;

Целебная физкультура для профилактики сколиоза.

Представленные в работе материалы, сопровождаются приведением бессчетных примеров упражнений и комментариев к ним, а также рисунков, для зрительного восприятия действий.

Преимущества и достоинства ЛФК для детей дошкольного возраста

Стимуляция деятельности всего организма случается независимо от направления упражнения на ту или другую часть тела. Связано это с Усилением обмена веществ, спасибо ЛФК, а также уменьшением воспалительных процессов, нормализацией некоторых нарушенных функций организма малыша, ускорением заживления ран, повышением его адаптационных возможностей.

В ходе регулярных занятий ЛФК формируется нормальная осанка, подвижность суставов улучшается, выносливость и мощь повышаются, развиваются волевые качества, закаливается и укрепляется организм малыша в целом. Отмечается многими авторами, педиатрами, что ЛФК для детей, в сопровождении со Здоровым питанием, положительно влияет на системы и сердечно-сосудистую, и дыхательную, а еще на координацию малыша.

Несмотря на все плюсы, ЛФК, как и любые способы лечения, обладает и некоторыми противопоказаниями: высокая температура, высокое либо низкое артериальное давление, общее недомогание, рецидивы хронических заболеваний, кровотечения, острая конфигурация всякого заболевания.

ЛФК для детей - способы воздействия

Спецификой лечебной физкультуры для ребенка является хитросплетение общего оздоровительного влияния с лечением. При этом ЛФК обхватывает такие методы, как физические упражнения, лечебный массаж, занятия на тренажерах, подвижные игры, трудотерапия, целительные положения тела. Кроме этого, особым значением обладают природные причины окружающей среды (воздух, вода, солнце) .

ЛФК для детей – выполнение упражнений

Дабы ЛФК давала положительные результаты, необходимо заниматься ею периодически, под присмотром специалиста, с последовательным увеличением физической нагрузки. Степень же самой нагрузки напрямую зависит и от физической подготовки малыша, и от его возраста, особенностей заболеваний, самочувствия.

Лучше всего, если сами упражнения у малыша вызывают положительные эмоции и даже интерес. Что и стараются делать в дошкольных учреждениях, применяющих Здоровьесберегающие технологии.

На нынешний день, специалисты разработали различные программы упражнений в зависимости от возрастной группы и заболевания малыша. В реферате (Можно скачать по ссылке в начале статьи) представлены ансамбли упражнений, рекомендованные исключительно специалистами, которые перечислены в списке использованной литературы.

Просмотреть презентацию на тему "ЛФК для детей дошкольного возраста" возможно ниже

Материал www.inksystem-az.com

Другие статьи по теме:

  • Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

    Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Размышляя о природе здоровья, древнегреческий врач и естествоиспытатель Гиппократ писал в «Книге о ветрах»: «Болезни едва ли могут происходить из другог...

  • Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста

    Скажите правильный ответ –Какой горит при этом свет? Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Знаковая». Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно...

  • Упражнения на дыхание для детей дошкольного возраста

    Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Упражнения на дыхание н...

  • Обучение плаванию детей дошкольного возраста

    Рабочая программа «Обучение плаванию детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №107 - детский сад общеразвивающего вида г. Тулы (МБДОУ№107) Рабочая...

  • Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста

    Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Упражнения на дыхание н...

  • Дыхательная гимнастика стрельниковой для детей дошкольного возраста

    Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Размышляя о природе здоровья, древнегреческий врач и естествоиспытатель Гиппократ писал в «Книге о ветрах»: «Болезни едва ли могут происходить из другог...

  • Физические упражнения для детей дошкольного возраста

    JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL Равновесие Упражнения в равновесии способствуют развитию координации движений, ловкости, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах. Вначале они разучива...

  • Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

    Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Правильная осанка – это нормальная поза при стоянии и сидении: плечи развернуты и находятся на одном уровне, лопатки не выступают, расп...

  • Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

    «Пальчиковая страна». Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ П...

  • Нарушение осанки у детей дошкольного возраста

    Консультация для воспитателей «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряж...

  • Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

    Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста Стопа - опора, фундамент тела. Нарушение фундамента отражается на формировании подрастающего организма. Плоскостопие -...

  • Мастер класс для детей дошкольного возраста

    Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовит...

  • Правильная осанка у детей дошкольного возраста

    Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Правильная осанка – это нормальная поза при стоянии и сидении: плечи развернуты и находятся на одном уровне, лопатки не выступают, расп...

  • Развитие ловкости у детей дошкольного возраста

    педагогического колледжа Малова Т. С. Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости я...