Гимнастика для дошкольников

Ритмическая гимнастика для дошкольников

Ритмическая гимнастика для дошкольников

Прохорова Лариса Александровна,

инструктор по физической культуре 1 категории

МДОУ №14 г. Конаково, Тверская область.

Не для кого ни секрет, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного физического воспитания формируется привычка к здоровому образу жизни, закладываются такие качества личности, как выносливость, работоспособность, волевой характер, планирование и координирование любой деятельности, а не только спортивной.

Основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, метание и др., подражательные и предметные действия, фольклорные игры, танцы – естественные спутники жизни ребенка, поэтому их активно используют на физкультурных и музыкальных занятиях, праздниках, в режимных моментах, в процессе закаливая и других видах детской деятельности в рамках образовательных учреждений различного типа. Однако - это не является достаточно эффективной и полноценной мерой, так как определенную часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.

Особенно актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций, передаваемых младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также создание адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка предметно-развивающей среды в домашних условиях (шведская стенка, мяч, скакалка, велосипед, санки, коньки и др.) .

Для реализации этой проблемы, целесообразно использовать не только такие формы информирования, как родительские собрания, индивидуальные консультации, оформление наглядной агитации, но и демонстрации вариантов использования спортивного инвентаря и игрушек в домашних условиях с участием самих родителей и их детей, а также моделировать сюжеты подвижных игр, семейные утренние гимнастики, домашние ритмические танцы, физкультминутки, эстафеты («кто выше прыгнет: папа, мама или сын? ») и многое другое. При этом важно создать такую рабочую атмосферу, где взрослые и дети будут чувствовать себя естественно, раскованно и получать от этого максимум удовольствия.

Такой подход и преимущественно невербальный характер спортивной деятельности является эффективным средством взаимодействия с семьями, имеющими различный культурный и этнический опыт в условиях любого образовательного учреждения.

В связи с этим были составлены комплексы утренней ритмической зарядки, разработаны варианты танцевальной гимнастики на основе детского музыкального материала, семейные спортивные праздники («Мама, папа и я – здоровая семья», детские олимпиады и многое другое. Подобные мероприятия желательно проводить не только в спортивном зале, но и на свежем воздухе, они делают жизнь детей интересной и неповторимой. Данные комплексы можно проводить как часть занятия, как семейное времяпровождение, а также как часть физкультурно-психологического тренинга совместно со всей семьей.

В данной статье мы хотим представить Вам комплекс утренней ритмической гимнастики, которая проводится под детскую музыку, песню с четким ритмом на счет 4 или 8, а также имеет определенную структуру (вводная, основная и заключительная части). Вводной части представлены простые основные движения, которые выполняются под медленную музыку. Основная часть составила готовые танцевальные связки с простыми и повторяющимися движениями, под более быструю и веселую музыку. В заключительной части используются спокойные, плавные и медленные движения, под соответствующую мелодию без слов.

Данный комплекс утренней ритмической гимнастики опирается на широко представленный в научной литературе методической материал, а так же на личные разработки автора.

Комплекс утренней ритмической гимнастики

I. Вводная часть

1. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Сделать медленный, глубокий вдох носом, подняться на носочки, поднять руки вверх через стороны (счет: 1-2-3-4) ; сделать медленный выдох ртом, опуститься на стопы, опустить руки вниз через стороны (счет: 5-6-7-8). Упражнение выполняется 1 раз на счет 8.

2. И. п. : тоже. Наклоны головы вперед-назад, вправо-влево, вращение головы по кругу. Каждое упражнение выполняется по 4 раза на счет 4.

3. И. п. : тоже. Руки согнуть в локтях, ладони к плечам (на счет 1) ; выпрямить руки вверх, посмотреть на ладошки (на счет 2, затем тоже в обратном порядке (на счет 3-4). Упражнение выполняется 4 раза на счет 4.

4. И. п. : тоже. Выпад (шаг) правой ногой вперед (правая нога впереди слегка согнута в колене, стоит на стопе; левая нога сзади прямая, стоит на стопе, одновременно обе руки вытянуть вверх и слегка прогнуться в спине (на счет 1) ; вернуться в исходное положение (на счет 2, тоже повторить с левой ноги (на счет 3-4). Упражнение выполнять 4 раза на счет 4.

II. Основная часть.

1. И. п. : тоже. Топнуть 2 раза правой стопой о пол, одновременно хлопнуть в ладоши 2 раза у правого плеча (на счет 1-2) ; тоже с левой стороной туловища (на счет 3-4) ; поворот на шагах вокруг себя (на счет 5-6-7-8). Ритмичную связку повторить 2 раза на счет 8.

2. И. п. : тоже. Сделать 4 шага вперед с правой ноги, одновременно руки поднимаются вверх через стороны и на 4 шаге сделать хлопок в ладоши над головой (на счет 1-2-3-4) ; сделать 4 шага назад с левой ноги, одновременно руки опускаются через стороны вниз и на 4 шаге сделать хлопок внизу перед собой (на счет 5-6-7-8) ; выпад (шаг) правой ногой вправо, одновременно сделать 2 поднятия плечами вверх (на счет 1-2) ; вернуться в исходное положение (на счет 3-4) ; тоже с левой ноги влево (на счет 5-6-7-8). Ритмическую связку повторить 2 раза на счет 8.

III. Заключительная часть.

1. И. п. : стоя, руки вдоль тела. Сделать медленный, глубокий вдох носом, одновременно руки развести в стороны и слегка прогнуться в спине (на счет 1-2-3-4) ; сделать медленный выдох ртом и вернуться в исходное положение (на счет 5-6-7-8). Упражнение выполняется 1 раз.

2. И. п. : тоже. Сделать медленный, глубокий вдох носом, одновременно поднимая обе руки через стороны и правое колено вверх (на счет 1-2-3-4) ; сделать 4 коротких ритмичных выдоха ртом и вернуться в исходное положение (на счет 5-6-7-8). Тоже повторить с левой ноги. Упражнение выполняется 1 раз.

Выводы

Опираясь на многолетний опыт проведения ритмической гимнастики и апробированный на базе МДОУ города Конаково, я считаю нужным сказать, что у детей

- создается устойчивый интерес к занятиям физической культуры и повышается эмоциональный фон их настроения;

- формируются двигательные, танцевальные и музыкальные навыки;

- развиваются высшие психические функции и анализаторные системы;

- формируются высокоморальные качества личности и характера;

- повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям;

- отмечаются благоприятные перемены во взаимодействии с родителями и всей семьей в целом.

И в заключении хочется добавить, что самое главное в педагогической работе – это включить всю фантазию и работать с детьми с полной отдачей, тогда и результаты будут видны в самое ближайшее время.

Желаю Вам успеха!

www.maam.ru

(Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох)

Повздыхаем, отдохнем,

Для детей школьного возраста можно последнюю строчку заменить: «И опять писать начнем».

Умение расслабляться

Дети довольно часто находятся в напряжении, как мышечном, так и эмоциональном, поэтому очень важно научить ребенка расслабляться. Это можно сделать под приятную и спокойную музыку, особенно хорошо подходит музыка природы (шум дождя, звуки леса, шум моря и т. д.) . Слушайте ее вместе с ребенком, расскажите ему, что вы представляли, когда она звучала, и выслушайте фантазии ребенка.

Упражнения на расслабление

Включите музыку природы, она устранит лишние отвлекающие звуки.

¦ Уложите ребенка на спину.

¦ Возьмите тихонечко его левую руку и начните слегка покачивать, пока не почувствуете, что напряжение в ней спало и рука стала вялая и податливая. Обычно дети улыбаются, им нравится такая игра.

¦ Также расслабьте другую руку, а потом ноги. Они должны сгибаться легко, без сопротивления.

¦ Затем нужно расслабить шею. Когда начинается подготовка к школе, ребенку приходится много времени проводить, сидя за столом, заполняя прописи, закрашивая фигуры, читая или считая, поэтому голова часто находится в неудобном наклоне.

Аккуратно приподнимите голову ребенка, положив затылок на свои ладони. Очень мягко покачайте голову, почувствуйте, как расслабляются мышцы шеи.

Благодаря таким упражнениям возникает прямой контакт ребенка и мамы, появляется доверие, налаживается восприятие. Знаете ли вы, что некоторым детям не хватает именно тактильных ощущений? Не забывайте обнимать ребенка в течение дня, не меньше девяти раз.

У вас для этого есть прекрасный повод - у вас есть ваш малыш.

Упражнение второе

Приготовьте большой гимнастический мяч. Включите спокойную музыку. Обязательно поддерживайте и страхуйте ребенка во время выполнения этого упражнения.

Первая часть упражнения:

¦ ребенок ложится животом на мяч, безвольно свесив ноги, руки и голову;

¦ взрослый начинает раскачивать мяч то влево, то вправо, то назад, то вперед.

Упражнение выполняется 3 минуты.

¦ помогите ребенку лечь на мяч спиной;

¦ покачивайте ребенка из стороны в сторону, чтобы его мышцы потягивались и расслаблялись.

Это упражнение полезно и совсем маленьким детям, оно способствует устранению тонуса мышц, а также хорошей работе кишечника.

Упражнение третье

¦ ребенок ложится на коврик. Лежа на спине, прижимает колени к животу и обхватывает их руками;

¦ раскачивается назад и вперед, словно на качелях. Вторая часть упражнения:

¦ ребенок переворачивается на живот, сгибает колени;

¦ руками держится за щиколотки ног, выгибаясь назад;

¦ раскачивается назад и вперед.

По материалам книги Н. В. Алешиной "Мамочкина работа"

Материал с сайта www.alegri.ru

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений для дошкольников | Спорт | Портал вашего здоровья ZdravoE

Приучать малышей к выполнению комплекса упражнений утренней гимнастики можно уже с двух лет. Если вместе с малышом вы будете ежедневно выделять каждый день по 10 минут для выполнения гимнастических упражнений, то уже к школьному возрасту выработаете у него полезную привычку самостоятельно начинать день с утренней гимнастики.

Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?

Комплекс упражнений утренней гимнастики для дошкольников должен включать в себя не более десятка упражнений. Количество повторов каждого упражнения – по пять раз.

Комплекс упражнений утренней гимнастики для дошкольников обычно включает три основных стадии: разминка, развивающие упражнения, и напоследок укрепляющие и закаливающие упражнения.

Главное – не забывать о том, что необходимо заинтересовать малыша выполнением комплекса упражнений утренней гимнастики, чтобы зарядка не стала для него рутиной. Для этого нужно превращать утреннюю гимнастику в увлекательную игру – делать упражнения под музыку, вводить в комплекс упражнений игровые элементы и т.д.

Комплекс упражнений утренней гимнастики: разминка

Разминка в комплексе упражнений утренней гимнастики ориентирована на развитие у ребенка правильной и легкой походки, координации движений и навыков преодоления препятствий. Разминка длится около трех минут и включает в себя преимущественно различные виды ходьбы и бега.

Эта часть комплекса упражнений утренней гимнастики проста, и может иметь массу вариаций. Для начала достаточно, чтобы ребенок просто походил вдоль стен комнаты по кругу, чередуя обычную ходьбу, ходьбу на носках, ходьбу на пятках, легкий бег. Как варианты, можно добавлять бег со сменой направления, ходьбу приставными шагами, ходьбу зигзагом вокруг препятствий (например, кеглей или табуреток) , ходьбу боком.

Комплекс упражнений утренней гимнастики: развивающие упражнения

Этой части комплекса упражнений утренней гимнастики следует отводить около 5 минут. В идеале комплекс развивающих упражнений утренней гимнастики должен включать по одному упражнению на развитие каждой группы мышц: плечевого пояса и рук, мышц пресса и груди, ног, формирования осанки.

При выполнении всех упражнений необходимо следить за тем, чтобы ребенок дышал через нос.

Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц плечевого пояса и рук

Упражнение «Ушки»:

  • Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед.
  • Выполнение: 1- наклон головы к правому плечу, не поднимая плеч. 2- вернуться в исходное положение. 3- наклон головы к левому плечу, не поднимая плеч. 4- вернуться в исходное положение

Упражнение «Птички»:

  • Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
  • Выполнение: развести руки в стороны и помахать ими, чередуя широкие махи («как орел») и маленькие («как воробушек») . Опустить руки.

Упражнение «Поезд едет»:

  • Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки свободно опущены.
  • Выполнение: сгибание и разгибание рук в локтях (делаем круговые движения, как будто крутим колеса паровоза при движении) .

Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц туловища

Упражнение «Птички поют»:

  • Исходное положение: ноги расставлены шире плеч, руки опущены вниз
  • Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, сказать «карр», выпрямиться в исходную позицию.

Упражнение «Смотрим в окошко»:

  • Исходное положение: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
  • Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево ( будто выглядываем в окошко) . В конце упражнения выпрямиться.

Упражнение «Охи-вздохи»

  • Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
  • Выполнение: 1-поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!». 2- вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц ног

Упражнение «мячик»

Произвольные подскоки на месте, чередуемые с ходьбой.

Упражнение «с горки на горку»:

Полуприседания, чередуемые с ходьбой - будто поезд едет с горки на горку.

Упражнение «Струнка»:

  • Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.
  • Выполнение: подняться на носки, вытянуться вверх (как струнка) , вернуться в исходную позицию.

Комплекс упражнений утренней гимнастики: общеукрепляющие упражнения

На этом этапе утренней гимнастики дети расслабляют мышцы и восстанавливают нормальный темп дыхания. Упражнения делают в течение 3-4 минут.

Общеукрепляющий комплекс упражнений утренней гимнастики может включать упражнения на становление правильного дыхания, разминку для глаз, пальцев рук, упражнения для профилактики плоскостопия. И даже обтирания холодной водой!

Дыхательные упражнения

«Воздушный шарик» (диафрагмальное дыхание)

  • Исходное положение: стоя, ладонь на животе.
  • Выполнение: На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произнося звук . Повторить 3 раза.

«Насос» (мышечный тренинг)

  • Исходное положение: стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.
  • Выполнение: Наклониться вниз с прямыми ногами, сделать выдох, произнося звук . Выпрямляясь, сделать вдох через нос. Повторить 6 – 8 раз.

Упражнения для осанки

Лежа на животе, оторвать плечи от пола, руки развести в сторону. Затем положить на голову мешочек, набитый песком, и с этим снарядом походить (просто так, затем на носках, на пятках) , сесть на пол и встать.

Упражнения для правильного формирования стопы

Сидя, перекладывать с места на место мяч, захватив его ступнями ног.

Собрать пальцами ног разложенную на полу веревку.

Как канатоходец, походить (боком и прямо) по лежащей на полу палке.

Разнообразить утреннюю зарядку также помогут гимнастические упражнения для детей 4-5 лет.

Тесты

Читать далее zdravoe.com

«Корригирующая гимнастика для дошкольников» | Социальная сеть Pandia.ru

Сетевой бизнес, одобрено вице-министром по туризму Северного побережья Доминиканы. Выстраиваем структуру. Поддержка в скайпе.

Видео.

«Корригирующая гимнастика для дошкольников»

Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. Однако анализ имеющихся данных показывает, что состояние здоровья детей в настоящее время далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.

У умственно отсталых детей наблюдаются самые разнообразные нарушения развития, которые необходимо учитывать в построении занятий по физическому воспитанию: со стороны сердечнососудистой и дыхательной систем, а также физического развития и моторики.

Выявление возможностей умственно отсталого ребенка и коррекция дефектов его развития требуют специальных методических приемов, которые следует, прежде всего, облечь в доступную форму. Таким образом, физическое воспитание должно быть направлено на коррекцию физического развития детей, отклонений соматического состояния и моторики, а также на укрепление здоровья и закаливание детского организма, содействие правильному развитию, обучение двигательным умениям и навыкам.

Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Корригирующая гимнастика состоит из 3-х частей: вводной, основной и заключительной.

Цель вводной части - повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части. Содержанием вводной части являются строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию. Завершается эта часть построением детей в колонны или группы для выполнения общеразвивающих упражнений.

Основная часть включает - упражнения общеразвивающего характера. Упражнения даются для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота, спины и ног, для гибкости позвоночника.

Упражнения выполняются из разных исходных положений - стоя, лежа, на спине, и животе, сидя. Это способствует повышению качества движений, увеличивает нагрузку, в работу вовлекаются все группы мышц.

Для восстановления частоты пульса гимнастика завершается заключительной частью, включающей физические упражнения с постепенным снижением темпа. (приложение1)

(приложение 1)

Физические упражнения и содержание корригирующей гимнастики.

Вводная часть.

- Построение в колонну по одному. Ходьба ровным шагом.

- Ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и наружном своде стоп, с различными положениями рук.

- Ходьба с мешочком на голове с одновременными различными движениями: в полуприсяде, с высоким подниманием коленей.

- Обычный бег. Бег с захлестыванием. Ходьба обычная. Ходьба по ребристой доске, ходьба по камешкам.

- Ходьба на палке боком приставочным шагом.

- Бег на носках с высоким подниманием коленей.

- Ходьба по наклонной плоскости на носках. Ходьба обычная.

- Перестроение из шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в стороны.

Общеразвивающие упражнения:

1. Из исходного положения «стоя», поднимание на носках, перекаты с носков на пятки.

2. И. п.: стоя на коленях, руки опущены. 1- правую руку на левое плечо.2- наклон вперед, коснуться правым локтем пола;3-4- обратное движение. То же другой рукой.

3. «Лодочка». И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища.1- согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав.2-3 с помощью рук потянуться вверх, 4- вернуться в и. п.

4. «Колесо». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.1-2- поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками ног пола за головой.3-4- вернуться в и. п.

5. «Бревнышко». И. п.: лежа на спине, руки вверх перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

6. «Самовытяжение». И. п.: лежа на спине, руки вверх. На три счета потянуться вверх, вытягивая позвоночный столб, носки на себя.

И. п.: отдохнуть.

7. «Рыбка». И. п.: лежа на животе, руки над подбородком. Сохраняя срединное положение позвоночника, отвести назад прямые руки, разогнутые в коленях, приподнять «рыбка».

8. И. п. лежа на спине, руки под поясницей. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу; не поднимая высоко ноги, выпрямить их.

9. Подпрыгивание на месте с высоко поднятыми коленями.

10. Выполнить дыхательные упражнения, лежа на спине «х-х-хо», «х-х-хо» - согреть руки - выдох; «ф-ф-ф», «ф-ф-ф» - остудить воду-выдох, «понюхать цветок»- вдох.

Заключительная часть:

- Ходьба в колонне по одному.

- Бег в быстром темпе.

- Массаж рук и ног - постукивание по ногам и по рукам пальцами рук.

Делитесь:

В здоровом теле здоровый духкак восстановить и сохранить здоровье

Материал pandia.ru

Пальчиковая гимнастика для дошкольников

Мама и бабушка с самого раннего младенческого возраста играют с малышом в «сороку-ворону» и «ладушки». Так повелось давно и продолжается и поныне, передаваясь из поколения в поколения. Мы не особо задумываемся о пользе этих примитивных игр с малышом.

А ведь это самые первые азы пальчиковой гимнастики для детей, которая играет большую роль в формировании разговорной речи и овладении письмом, в старшем возрасте.

Пальчиковая гимнастика в стихах

Милые строчки-потешки, которые сопровождают упражнения пальцев маленьких ручек, нравятся всем деткам. Приступая к подобным занятиям нужно начинать с небольших четверостиший, которые озвучивают простые движения рук. Постепенно, когда малыш поймет, как нужно повторять за взрослым и прислушиваться к тому, что он говорит, стихи можно брать уже посерьезнее, и усложнять пальчиковую гимнастику для дошкольников.

Польза от рифмованных строчек очевидна – отбивая определенный ритм, с кончиков пальцев импульсы передаются в мозг, тем самым активизируя речевую активность. Волей-неволей, повторяя эти движения изо дня в день, малыши запоминают стишок и уже сам может его рассказать. А это также позитивно влияет на развитие памяти.

Пальчиковая гимнастика в старшей группе детского сада

В детском саду уделяется достаточно внимания развитию мелкой моторики. Дети занимаются лепкой, рисованием, и, конечно же, делают комплексы пальчиковой гимнастики для дошкольников, разработанные именно для этой возрастной группы. ­ти занятия проходят в игровой форме, часто в виде инсценировок знакомых и любимых малышами сказок.

Залогом успеха в развитии мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики для дошкольников, является регулярность этих занятий. Уделяя ежедневно по 5 минут можно достичь хорошего результата в овладении устной речью. Такие занятия – любимая забава детворы, особенно если наряду с гимнастикой использовать пальчиковые куклы, что разнообразит игру и привлечет больше внимания даже самых неусидчивых.

Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы у старших дошкольников

Перед школой занятиям пальчиковой гимнастикой уделяется более пристальное внимание. Ведь теперь упражнения направлены на развитие ловкости каждого пальчика и снятия скованности движений кисти руки. ­то нужно для того, чтобы ребенок хорошо чувствовал ручку или карандаш, когда он начинает осваивать премудрости правописания.

Воздействие согласованных движений на мозговой центр оттачивает артикуляцию и повышает внимание, зрительную и слуховую память. Все эти навыки очень пригодятся ребенку в начальных классах, где также продолжаются пальчиковые пятиминутки для снятия напряжения во время письма.

Упражнения для пальчиковой гимнастики:

  1. Малыши осваивают незнакомые движения под рифмованные строчки – «Семья», «Наш малыш» и другие несложные движения. На первых порах они учатся «солить суп», изображать, как птички клюют крошки с ладони.
  2. Позже можно поиграть во встречу пальчиков правой и левой руки, поочередно прикасаясь к противоположному пальцу.
  3. Согнув кулачок, выставляем большой палец и мизинец – это будут рожки жука, или указательный и средний – ушки у зайчика.
  4. «Топ-топ» пальцы топают по столу под музыку.
  5. Пальчики отбивают ритм, копируя взрослого и имитируя игру на фортепиано.
  6. Игра «Кулак – ладонь – ребро». Взрослый называет одно из этих слов, а ребенок должен быстро показать то, что требуется.
  7. Полезны упражнения с попеременным напряжением ладоней и расслаблением. Ладошки плотно прижимаются друг к другу, а после отпускают. Также можно делать с пальцами, сложенными в «замок».
  8. Старшим дошкольникам нравится игра на ловкость, когда пальцы переплетаются в «замок», а потом нужно поднимать определенный, названный учителем вверх.

Пускай для вас ежедневные кратковременные игры с пальчиками, станут нормой, ведь это очень полезно для малыша и совсем необременительно для взрослого – достаточно разучить несколько подходящих стишков.

Пальчики за работой

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел.

(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)

Безымянный подбирает…

(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)

Поляна цветов

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы немного округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть пальцы рук, будто раскрывается бутон)

Всем лепесткам красоту и питание

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладошки опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Пальчики на прогулке

Пошли пальчики гулять,

(Руки сжаты в кулачки, а большие пальцы "бегут" по столу)

А вторые догонять

("Бегут" указательные пальцы)

Треть пальчики бегом,

(Средние пальцы "бегут")

А четвертые пешком.

("Идут" безымянные пальцы в развалку)

Пятый пальчик поскакал

(Касаться стола ритмично обоими мизинцами, буд-то прыает зайчик)

И в конце пути упал.

(Стукнуть кулаками по столу)

Готовим капусту

Мы капусту рубим – рубим,

(по очереди ударяем ребрами ладоней о поверхность стола)

Мы капусту солим – солим,

(«солим» щепотками левой и правой руки)

Мы морковку трем – трем,

(потираем ладошки)

Мы капусту жмем – жмем,

(сжимаем – разжимаем левую и правую руки в кулачки) .

Статьи по теме:Развивающие игры для дошкольников Развивающие игры для дошкольников имеют глубокий подтекст. ­то идеальный метод обучения ребенка, ведь он позволяет, не отрывая малыша от любимого занятия - игры, обучить его многому. Подробнее о развивающих играх читайте в статье.Коврик-пазл для детейВсестороннее развитие малыша - главная идея в современном подходе к воспитанию детей.

Неотъемлемой частью процесса обучения и познания мира может стать ваш верный помощник - коврик-пазл. Ему можно найти великое множество применений, начиная с раннего возраста малыша ля ползания, и заканчивая старшими детками которые с удовольствием на нем играют и обучаются.Игры-пазлы для детей Пазлы - современная и увлекательная игра для развития памяти, а также внимательности, усидчивости и прочих положительных качеств в ребенке.

Детки очень любят их собирать, при этом сложность их бывает различной, от самых простых, состоящих из 2-3 элементов, до огромных картин, состоящих из тысячи и более деталей. Подробнее о пазлах вы узнаете из нашей статьи.Игры для малышей 2 летМалыш подрастает и игры его приобретают новый характер.

Что должен уметь ребенок в 2 года, как он должен уметь играть и в какие игры? Читайте об этом в нашей новой статье!Не знаешь, что надеть? Стань модной немедленно!

Ваше имя *Адрес электронной почты *Другие статьи:Джиджи Хадид обхитрила своих поклонников, одев парик Фанаты привыкли видеть Джиджи Хадид с копной густых золотистых волос. На церемонию American Music Awards модель пришла с совершенно другой прической — коротким боб-каре.

Однако оказалось, что с длиной ее пшеничных локонов все в порядке.Чарли Шин выгоняет своих детей из дома в Беверли Хиллз Чарли Шин нуждается в деньгах и занялся сбытом недвижимости. Он продает свой особняк и намерен выгнать бывшую жену Брук Мюллер с сыновьями из другого дома и переехать жить туда с новым бойфрендом.Премия American Music Awards прошла в Лос-Анджелесе Вчера в Лос-Анджелесе состоялось торжественное награждение победителей музыкальной премии American Music Awards.

Мероприятие прошло с грандиозным размахом ведь на сцене Microsoft Theater собралось множество звезд. Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

Подробней womanadvice.ru

Пальчиковая гимнастика для дошкольников - UaUa.INFO

Ваш E-mailОшибка ввода emailИнструкция по восстановлению отправлена на ваш e-mailНазад Выгоды от учетной

  • Клуб UAUA.info - программа лояльности для активных читателей UAUA.info. Накапливайте баллы и выигрывайте подарки!
  • Конкурсы и акции - возможность выиграть гарантированные подарки и принять участие в розыгрыше поощрительных призов.
  • Актуальная рассылка - советы экспертов, последние новости для настоящих и будущих родителей

Нажмите «Нравится»,чтобы читать нас в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

Читать далее
Читать далее www.uaua.info

учитель-дефектолог

МБДОУ №59 г. Апатиты.

Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.

Разработкой комплексов тренировки и восстановления зрения занимаются с давних времён. Когда глаз расслаблен, он будет правильно функционировать - утверждал У. Бейтс. Необходимо научиться расслабляться и снимать напряжение глаз.

Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем - в привычку в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.

Основными принципами зрительных гимнастик являются:

-индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья;

-регулярность проведения;

-постепенное увеличение нагрузок за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений;

-сочетание с двигательной активностью;

-развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.

Гимнастические упражнения для развития подвижности моторного аппарата глаз проводятся под музыкальное сопровождение: это может быть лёгкая, спокойная музыка, которая регулирует движение взора. Хорошую, большую амплитуду движений глаз удаётся получить, используя «бегущие огни», расположенные на стене или применив прослеживание взора за движением огонька от фонарика, звёздочки от лазерной указки и других мигающих игрушек.

Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т.д.) , которые крепятся на палочке - указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик.

Широко используются в работе с дошкольниками таблицы-тренажеры. Они могут быть переносными и стационарными, нарисованными на стене.

Большой интерес у детей вызывают двигающиеся мини-тренажеры. Во время наблюдения за их действием дети тренируют двигательные мышцы глаз. В группе необходимо разместить несколько ярких предметов, игрушек (на окне, на стене) , повесить движущиеся мобили с бабочками, птичками и другими яркими фигурками, предназначенными для упражнений «взор вверх, вдаль». Со старшими дошкольниками можно использовать комплексы в рисунках.

Зрительная гимнастика:

¦ проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;

¦ благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма;

¦ гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты;

¦ гимнастика проводится в течение 2-3 минут;

¦ основной прием проведения – наглядный показ действий педагога;

¦ для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птички, бабочки, снежинки и др.

¦ демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;

¦ упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.

Гимнастика для глаз необходима на занятиях, связанных со зрительным напряжением. В комплексы включаются упражнения: на развитие фиксации взора, прослеживающих и глазодвигательных функций. Упражнения проводятся на 7-10- й минуте занятия.

Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

Моргание.

Происходит смазывание глаз, их очищение и отдых.

«Бабочка машет крылышками».

Читать далее nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Ритмика для дошкольников

    Танцевально-ритмическая гимнастика для дошкольников В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной с...

  • Утренняя гимнастика для дошкольников

    Физическое воспитание дошкольников. Утренняя гимнастика в детском саду Утренняя гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физи...

  • Пальчиковая гимнастика для дошкольников

    Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников Я хочу поговорить о развитии мелкой моторики рук и координации движен...

  • Динамическая пауза для дошкольников

    Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспоре...

  • Физические упражнения для дошкольников

    Утренняя зарядка для дошкольников Всем известно выражение «движение – это жизнь». Если человек мало двигается, то это способствует возникновению различных заболеваний. Особенно вреден малоподвижн...

  • Психогимнастика для дошкольников

    Психогимнастика для детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию подборку игр и упражнений для детей дошкольного возраста. Упражнения, направленные на обучение детей психорегуляции (в осн...

  • Тренинг для дошкольников

    «Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности,...

  • Дыхательная гимнастика стрельниковой для детей дошкольного возраста

    Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Размышляя о природе здоровья, древнегреческий врач и естествоиспытатель Гиппократ писал в «Книге о ветрах»: «Болезни едва ли могут происходить из другог...

  • Музыкальная физминутка для дошкольников

    «Физминутка» 4 966 песен - слушать бесплатно онлайн или скачать mp3 ЖАЛОБА ^ На OLOLO.fm вы можете найти множество песен, можно слушать песни, слушать песни онлайн. По большинству исполнителей мн...

  • Дыхательные упражнения для дошкольников

    Игры и игровые упражнения для обучения дошкольников правильному дыханию Одно из необходимых условий правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить пра...

  • Упражнения для дошкольников

    Игры и упражнения для развития памяти (старший дошкольный возраст) Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Без нее не возможно усвое...

  • Кинезиологические упражнения для дошкольников

    Кинезиологические упражнения как элемент экологического воспитания дошкольников Уважаемые коллеги! Вступивший в силу в январе 2014 года Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС)...

  • Игры для дошкольников на развитие внимания

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...

  • Дыхательная гимнастика для дошкольников

    Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Размышляя о природе здоровья, древнегреческий врач и естествоиспытатель Гиппократ писал в «Книге о ветрах»: «Болезни едва ли могут происходить из другог...