Игровая программа для дошкольников

«Курс молодого бойца». Спортивно-игровая программа для дошкольников с участием родителей, посвящённая 23 февраля.

Спортивно-игровая программа для дошкольников (4-5 лет)

с участием родителей, посвящённая 23 февраля.

Автор: Акимова Татьяна Владимировна,

воспитатель ГБОУ «Детский сад №2573» г. Москва

«Курс молодого бойца».

Цели:

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Пропагандировать значение физической культуры как средства от любых болезней для детей и людей среднего возраста, средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости, как интересной игры для детей и их родителей.

Участники: В соревновании принимают участие команды детей под названием «Юнги», «Солдаты». Команды имеют соответствующую форму (солдаты одеты в военизированные футболки и пилотки, юнги-бескозырки и морские воротники) .

Руководство: Общее руководство по организации осуществляет ведущий (педагог или преподаватель физической культурой). Для оценки соревнований создаётся жюри.

Ход праздника:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые папы – главные герои нашего праздника.

Добрый вечер, наши милые и заботливые мамы – главные организаторы нашего праздника.

Огромное спасибо всем гостям, которые пришли поддержать наших участников.

Сегодня мы здесь собрались по особому поводу – отпраздновать День защитника Отечества. Поэтому, объявляется праздничный призыв в спортивно-игровую программу «Курс молодого бойца». В каждом воинском подразделении дети – это призывники, а папы возьмут на себя роль командиров, которые будут руководить ученьями и принимать все ответственные решения.

А наблюдать за нашими ученьями будет генеральный штаб во главе с командующей детским садом (заведующая детским садом, её заместитель (зам. заведующей по УВР). Задача генштаба – оценивать ваши старания и после каждого этапа выдавать звёздочку, которая повышает ваше звание.

И ваше первое задание. Сейчас вам даётся ровно одна минута, чтобы ознакомиться со списками призывников и боевыми подразделениями, где они будут проходить «Курс молодого бойца», затем сесть на соответствующую сторону зала. Чья команда будет быстрее – та и получит первую звезду. Приказ ясен? Выполнять!

На следующем этапе мы должны выбрать командиров подразделений «Юнги» и «Солдаты». И сделаем это при помощи «именных поощрений», которые выдаются за заслуги и черты, присущие настоящему командиру. Итак, «именные поощрения» вручаются:

• За самый высокий рост;

• За воинское звание (мл. сержант, сержант, ст. сержант, мл. лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник) ;

• За опыт командования наибольшим личным семейным составом (многодетные семьи) ;

• За воспитание подрастающего защитника Отечества (есть сын) ;

• За устойчивость на земле русской (самый большой размер ноги) ;

• За богатырский вес;

• За самую воинскую причёску;

• За присутствие в одежде красного цвета (цвета победы) ;

• Тем, кто является тёзкой знаменитых полководцев, маршалов (Александр Невский, Александр Суворов, Василий Чапаев, Михаил Кутузов, Дмитрий Донской, Павел Нахимов, Князь Олег (Вещий, Владимир Красное Солнышко, Владимир Мономах, Юрий Долгорукий, Георгий Жуков, Константин Рокоссовский и т. п.) .

(Подсчитывается количество «именных поощрений» у каждого и по большему количеству назначаются командиры подразделений у «Юнг» и у «Солдат») .

Ведущая: Следующий конкурс для наших командиров подразделений «Самый крутой командир».

«Крутой», тот, кто быстрее намотает верёвочку на палочку. (Папы расходятся напротив друг друга, берут в руки палочки, к которым привязана верёвка с фиксированной серединой и по команде начинают наматывать верёвочку на палочки, кто первым дойдёт до середины, тот и выиграл). Выигравший получает очередную звезду.

Ведущая: Необходимые формальности соблюдены, и мы можем объявить о начале нашей игры.

Объявляется приказ:

«Пригласить на сборы вас! »

Здесь, в саду, проверка ждёт

Наш весёлый детский взвод!

Есть и «Юнги», и «Солдаты» -

Очень смелые ребята!

С нетерпением их ждём

И учения начнём.

Встречайте наших новобранцев: команды «Юнги» и «Солдаты». (Входят дети под аплодисменты родителей). Команды произносят девизы.

«Юнги»: Сталь ломается, но не гнётся.

Юнга тонет, но не сдаётся!

«Солдаты»: Мы – солдаты смелые,

Ловкие, умелые!

Родину мы защитим,

Всех на свете победим!

Командиры команд, поприветствуйте друг друга. (Командиры команд – дети, жмут друг другу руки) .

Ведущая: Мы сраженье начинаем

И бойцам напоминаем:

Дружба, скорость – наш девиз!

А в конце вас ждёт сюрприз!

Ведущая: Наш «Курс молодого бойца» начнётся с «ПОСТРОЕНИЯ». (Под музыку дети бегают по залу, как только музыка остановится – дети строятся по командам). Самая быстрая команда получает звезду.

Родители тоже участвуют в «ПОСТРОЕНИЕ». Под музыку строятся в командах, но по росту. Команда-победительница получает звезду.

Ведущая: Не будем нарушать армейских традиций, по которым молодых бойцов обучают первыми прапорщики. Папам на время этой эстафеты присваивается звание «прапорщик», а дети – «молодые бойцы».

Эстафета «ПРАПОРЩИК И МОЛОДОЙ БОЕЦ».

Ведущая: Участники чередуются – папа, ребёнок. «Прапорщик» берёт ведро с кубиками («мусор») и бежит вперёд, высыпает кубики и возвращается обратно, передаёт ведро ребёнку. «Молодой боец» собирает мусор. И т. д.

Эстафета «СТРОИМ ДОЗОРНУЮ БАШНЮ».

Ведущая: В каждой воинской части должна быть дозорная башня. Ни у «Юнг», ни у «Солдат» пока её нет. Её построением мы сейчас и займёмся. Для этого нам нужно по одному папе из каждой команды, он займётся её возведением, а молодые бойцы будут подносить стройматериалы.

Ребёнок несёт мягкий конструктор. Папа строит ввысь башню.

Ведущая: На следующем этапе вам, дорогие наши вояки, очень пригодится солдатская взаимовыручка. Ваша задача – отправить в генеральный штаб пакеты, составленные из донесений разведки. Собирать донесения от новобранцев и складывать в секретный пакет будет доброволец от пап. Добровольцы есть? На позицию!

(Дети проходят полосу препятствий с бумажными конвертами, в которых разведданные. Папы складывают все донесения в секретный конверт, и относит в ген. штаб) .

Ведущая: Изучив военные сводки ген. Штаб дал приказ: «Переправиться через болото, вооружиться и атаковать условного противника».

Эстафета «ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ БОЛОТО». Папа вместе с ребёнком по кочкам переходят топкое болото. (Ребёнок находится сзади, обхватив папу за шею)

Эстафета «ВООРУЖЕНИЕ». Участники в командах чередуются – папа, ребёнок; растягиваются по всей длине зала в шеренге. На одном конце шеренги арсенал снарядов (общий для двух команд, из которого папа, стоящий ближе, передаёт снаряды соответствующего цвета ребёнку (юнги выбирают синие, а солдаты – зелёные) - ребёнок стоящему рядом следующему рядом папе, папе по цепочке – следующему ребёнку и т. д. Папа, стоящий последним в шеренге складывает в корзину.

Ведущая: Итак, команды приведены в полную боевую готовность. Можно и военную операцию начинать, а точнее «Стрельбы».

Конкурс «СТРЕЛЬБЫ». Все папы из одной команды подходят к огневой позиции, берут каждый по два снаряда и бросают в цель. Все папы второй команды проделывают то же самое.

Затем цель подвигается поближе, и конкурс проходит для детей. По окончании конкурса подсчитываются снаряды, попавшие в корзину (какого цвета больше) и присуждается очередная звезда.

Ведущая: Задание генерального штаба выполнено, необходимо сообщить об успешном окончании операции. А сделаем мы это военно-морским способом.

Эстафета «СИГНАЛЬЩИКИ НА МАЧТЕ КОРАБЛЯ». Папы на шлюпке (тазик для стирки) переправляют ребёнка на корабль – помогают взобраться на мачту (плечи папы) – ребёнок сигналит флажками «Операция выполнена» - папа помогает ребёнку слезть с мачты – сажает в шлюпку и возвращается в часть, передаёт шлюпку следующим и т. д.

Ведущая: Судя по количеству пройденных этапов учений – близок ДЕМБЕЛЬ.

А судя по усталости наших новобранцев – необходим привал. На привале нам необходимо подкрепиться. Молодые бойцы сами себе приготовят еду: юнги – компот, а солдаты – борщ.

Эстафета «САМИ ВАРИМ». Юнгам для компота необходим набор следующих фруктов: яблоко, виноград, яблоко, груша, слива, клубника и кастрюля с крышкой. Солдатам для борща необходим набор овощей: капуста, картошка, морковь, лук, помидор, свекла и кастрюля с крышкой.

Дети бегут до кастрюли и кладут свой предмет, последний бежит и закрывает кастрюлю крышкой.

Ведущая: А пока готовится наша еда, мы отдохнём. На привале солдаты обычно поют песни, пишут письма и стихи. Вот и наши дети приготовили стихотворения для наших мужчин.

Дети читают стихотворения. (В это время незаметно меняются овощи и фрукты (или подсыпаются в кастрюлю) на конфеты) .

Ведущая: По-моему, еда готова. Слышите, какие ароматы! Пора подкрепиться.

Эстафета «НАКОРМИ БОЙЦА». Мама от каждой команды бежит до кастрюли, надевает фартук, колпак, берёт в руки половник – после этого, ребёнок с тарелкой (одноразовой) подбегает к ней, она достаёт конфету из кастрюли и кладёт ему на тарелку, ребёнок возвращается в команду, затем бежит следующий.

Ведущая: Все этапы пройдены, осталось по звёздам определить до какого звания дошла каждая команда. (1 маленькая звезда - мл. лейтенант, 2 маленькие звезды - лейтенант, 3 маленькие звезды – стар. лейтенант, 4 маленькие звезды – капитан, одна средняя звезда – майор, 2 средняя звезды – подполковник, 3 средние звезды – полковник, одна большая звезда – генерал-майор) .

Ведущая: Наши учения закончены. Юнги демобилизуются в звании… А всем солдатам присваиваются звания… Мы поздравляем всех наших мужчин – бывших и будущих защитников Отечества – с наступающим праздником! Дамы прошу всех встать. Троекратное «Поздравляем! » нашим мужчинам!

А теперь, мамы, встречайте своих любимых из армии. Они славно послужили. Всем спасибо!

www.maam.ru

Развлекательно-игровая программа для дошкольников «Здравствуй, лето красное»

Праздник проходит в актовом зале, украшенном флажками, шарами, детскими рисунками и поделками, звучит веселая музыка.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое доброе, счастливое время года.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим

На полянке полежим!

Веселое лето, всем дорого ты

В лугах ароматных

Пестреют цветы.

А в рощицах пташек

Звенят голоса.

Их песни хвалою летят в небеса

Блестящие мошки кружатся толпой

И солнышко шлет им свой луч золотой.

Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо!

Ведущий:

Утром кто глядит в оконце?

Ну, конечно, это солнце!

Так светло тепло, вокруг!

Солнце лету первый друг.

Каждый, каждый знает это:

Без него не будет лета.

Хлопай, маленький народ,

Лето с солнышком идет!

(под фонограмму песни «Я люблю рисовать», музыка и слова Т. Морозовой -на сцену выходят Лето и Солнце)

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

К вам спешу на праздник я.

Я иду к вам с теплом,

Я иду к вам с добром.

С солнышком лучистым,

С дождиком пречистым.

Ждет вас речка голубая!

Ждет вас ягода лесная!

В лес зеленый все бегите,

На полянке полежите.

А потом все в мяч играть,

На песочке загорать!

Вам дарю все это.

Я, ребята.

Дети: Лето!

Солнце: Я светлое, ясное,

Я жаркое, красное.

Загар дарю ребятам я.

Я — солнце летнее, друзья!

Ведущий: Здравствуй, наше солнышко,

Ярче ты свети!

Будем мы под солнышком

Крепнуть и расти!

Хороводом мы пойдем,

Лету, солнышку споем!

Хоровод «По малину в сад пойдем»

Ведущий: На полянке у реки,

Ни малы, ни велики,

Раскрыли лепесточки

Яркие цветочки.

Радуются лету,

Не хотят в букеты.

Эй, цветочки, выходите,

Про себя вы расскажите.

(на полянку выбегают «цветочки» — дети в костюмах или шапочках цветов) .

Стихи о цветах

1-й ребёнок

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Подрастёт- нарядиться

В беленькое платьице,

Легкое воздушное

Ветерку послушное.

2-й ребёнок

Мы ромашки, мы ромашки

Словно белые рубашки

На полянке игровой

Потанцуем танец свой.

3-й ребёнок

Незабудки вспыхнули на траве густой

Будто с неба брызнули голубой росой.

Я синие глазки сейчас лишь открыла,

И свежей росою листочки умыла.

4-й ребенок

О чём колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра

И слышат цветы -

Просыпаться пора.

Ведущий. Дети, посмотрите, что принес нам колокольчик? (колокольчики)

Конкурс: «Кто быстрее позвонит в колокольчик»

(на расстоянии от детей стоит стульчик на нем колокольчик, какой ребенок быстрее добежит до стульчика и позвонит в колокольчик, тот и выиграл)

Ведущий. Вижу, Лето, ты с корзинкой ярких полевых цветов. Поиграть с тобой немножко каждый из ребят готов.

Игра "Собери цветок"

(по командам расходятся дети, берут цветок в одну руку. Добегают до стойки, вставляют лепесток и бегут обратно) .

Ведущий. А теперь давайте поиграем и вспомним приметы лета.

Игра «Да, нет»

Ведущий задает вопросы, а ребята отвечают на них либо положительно, либо отрицательно.

1. Летом мы купаемся?

2. Летом теплее одеваемся?

3. Летом кушаем яблоки и груши?

4. На уроки ходим летом, огорчаемся при этом?

5. На коньках по льду скользим и про лето говорим?

6. В лагерь едем отдыхать и здоровье поправлять?

Ведущий. Какие вы молодцы! Как хорошо знаете приметы лета. Значит, вы готовы к летнему отдыху.

Ведущий. Солнышко, а что ты прячешь в коробочке?

Сонышко. Я припас для вас летние загадки!

-Пробежал горошек тропкой,

чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой,

а кусток насквозь промок (дождь) .

-А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют?

(бабочки)

- Полосатая хозяйка

Закружилась над лужайкой.

И, усевшись на цветок,

Достаёт она медок. (Пчела.)

- Катится по небу мячик

Жёлтый, круглый и горячий.

И планете целый год

Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

- В небе белые комочки:

Вот собачки, вот цветочки.

Мимо нас издалека

Проплывают… (Облака.)

- Этот мостик разноцветный

И имеет семь цветов,

Он раскинулся по небу.

Кто его назвать готов? (Радуга.)

Лето.

Вот и кончилось веселье,

Расставаться нам пора.

Солнце

На прощанье всем желаем

Мира, счастья и добра!

(уходят)

Ведущий. Вот и наш праздник подошел к концу, но лето продолжается. Мы с вами сейчас пойдем на улицу, погреемся на солнышке, и поиграем.

www.maam.ru

Сценарий игровой программы для средней и старшей группы

Сценарий летней игровой программы для дошкольников

Сценарий проходит в форме игры - путешествия по станциям.

Сценарий игровой программы «Веселое путешествие»

Игровая программа для детей 4-6 лет

Праздник проходит на лесной полянке.

Ведущий. Дети! Сегодня мы с вами отправимся в очень далекое и интересное путешествие. Вот уже и автобусы готовы.

Покупайте билеты в кассе и занимайте места. А куда бы вы хотели поехать? (Предлагаются разные варианты.)

Не хотите ли поехать в страну Веселую, страну песен, плясок, игр и загадок? Согласны?

Дети отвечают хором, «садятся» в автобусы.

Наши автобусы отправляются.

Дети поют песню «Голубой автобус», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко, имитируют движения.

Ведущий (поднимает кружок красного цвета) . Внимание! Светофор, красный свет! Уважаемые пассажиры!

Наш автобус прибыл на станцию «Веселая песенка».

От плохого настроения

Подробней ped-kopilka.ru

Сценарий игровой программы для старших дошкольников «Будьте здоровы»

Сценарий игровой программы для детского сада «Будьте здоровы»

Автор: Демченко Тамара Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Шегарский детский сад №1 комбинированного вида»

Описание работы: Предлагаю сценарий игровой программы «Будьте здоровы» для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Сказочные герои, частная смена видов деятельности, дадут положительные эмоции сохранит внимание детей на протяжении всего игрового сценария.

Четверо ведущих: Кощей, Баба Яга, Капуста, Морковь, Репа, Свекла, Земляника.

В зал входят четверо детей- ведущие.

1 - й ведущий

Подробней ped-kopilka.ru

Игровая досуговая программа для дошкольников Здравствуй музыка Детский сад

Антощенко Т. М.Конспект занятий в детском саду Это небольшой спектакль, во время которого дети знакомятся с такими понятиями как «мажор», «минор», «лад», «форте», «пиано»; узнают самые элементарные сведения о музыкальных инструментах скрипке и фортепиано и правилах поведения во время живого исполнения музыки, а также учатся узнавать музыкальные инструменты по голосам.

Пояснительная записка

Игровая досуговая программа «Здравствуй, музыка!» предназначена для детей дошкольного возраста. Это небольшой спектакль, во время которого дети знакомятся с такими понятиями как «Мажор», «Минор», «Лад», «Форте», «Пиано»; узнают самые элементарные сведения о музыкальных инструментах Скрипке и Фортепиано и правилах поведения во время концерта (живого исполнения музыки) , а также учатся узнавать музыкальные инструменты по голосам.

Цель – приобщить детей к прекрасному миру музыки, с помощью музыкальных игр помочь детям внимательно и осознанно слушать музыку.

Задачи – развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей.

Участники:

Фея Музыки – педагог, ведущий программы в костюме сказочной феи, в руках волшебная (дирижерская) палочка.

Учащиеся музыкальной школы по специальности: фортепиано, скрипка, сольное пение.

Звукорежиссер – педагог или старшеклассник, умеющий пользоваться аппаратурой.

Содержание (сценарий)

Действие программы происходит в просторном помещении, в котором стоит фортепиано, стулья для зрителей. На пюпитрах, развернутых к зрителям, размещены «портреты» мажора и минора.

Дети проходят в зал, рассаживаются по местам.

Звучит тема «Феи Драже» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Появляется Фея Музыки.

Фея: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас необычная встреча – встреча с музыкой, и познакомлю вас с ней я – Фея музыки. Стоит мне только взмахнуть палочкой, как зазвучит музыка.

А сочинили её для вас самые настоящие волшебники – композиторы. Так называют людей, которые сочиняют музыку. У меня есть два прилежных ученика.

Указывает палочкой на портреты.

- Это - Мажор. Он очень жизнерадостный мальчик, у него всегда хорошее настроение. Он любит носить яркую одежду и обожает подвижные игры.

Но больше всего он любит сочинять веселую музыку.

Взмахивает палочкой, звучит «Китайский танец» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» (отрывок) .

Фея: А это Минор.

Указывает палочкой на портрет.

У него всегда тоскливое настроение, по любому поводу он может заплакать, и музыку он любит грустную и спокойную.

Делает взмах палочкой, звучит «Арабский танец» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» (отрывок) .

Фея: Я всегда удивляюсь, как веселый Мажор может дружить с таким грустным мальчиком Минором. И за то, что они ладят друг с другом я называю их «лады»: Мажорный лад и Минорный лад.

- Ребята, а сможете ли вы сами узнать Мажора и Минора? Я хочу пригласить моих помощников, учащихся музыкальной школы. В их исполнении прозвучат несколько произведений, по окончании которых вы мне ответите: в каком ладу они написаны в Мажоре или в Миноре?

Выходит дуэт учащихся - фортепиано и скрипка.

Примечание: для иллюстрации подходят любые произведения, написанные в мажоре и миноре; живое исполнение можно заменить аудиозаписью.

Фея: Дорогие друзья, я хочу напомнить вам, что музыка – это очень хрупкий предмет и с ней надо бережно обращаться. Если зашуметь во время звучания музыки, все ее волшебство исчезнет. Поэтому давайте договоримся сидеть очень тихо, чтобы услышать все, о чем рассказывает музыка.

Звучит «Задумчивость» К. Караева.

Фея: Кто скажет, в каком ладу написано это произведение?

Дети отвечают, что это произведение написано в миноре.

Фея: Правильно, молодцы! Слушаем еще один музыкальный номер.

В исполнении дуэта звучит «Менуэт» Й. Гайдна.

По окончании номера дети отвечают, что произведение написано в мажоре.

Фея: А вы знаете, как называются инструменты, на которых играли мои помощники?

Указывает на скрипку и фортепиано.

Внимательно слушает ответы, как правило, дети называют инструменты сами.

Фея: Какие вы молодцы! Я только хочу добавить несколько слов о каждом инструменте. Их родина - солнечная Италия.

Скрипка появилась почти 500 лет назад. Ребята, как вы думаете, из какого материала изготавливают скрипки? Правильно, из дерева.

А вот эта деталь скрипки (показывает на смычок) , как называется?

Обычно дети затрудняются дать правильный ответ.

- Это – смычок. Трость делают из дерева, а волосяная лента, это ни что иное, как конский волос, который вычесывают из хвоста лошади.Подходит к фортепиано.

- Фортепиано на целых 200 лет младше скрипки. Я думаю, что вы часто встречаете этот благородный инструмент, например, на музыкальных занятиях. А знаете ли вы, что его название происходит от двух итальянских слов, форте – громко, пиано – тихо?

Это означает, что на нем можно играть и громко и тихо.

- Давайте еще раз поблагодарим наших артистов аплодисментами.

Артисты уходят.

Фея: Ребята, а какие еще музыкальные инструменты вы знаете?

Дети перечисляют инструменты.

- А сейчас я вам предлагаю узнать эти инструменты «по голосу».

Игра – викторина.

Включить фонограмму со звучанием некоторых инструментов.

(Трубы, флейты, арфы, гитары, балалайки, скрипки, фортепиано, баяна.)

Дети отгадывают звучание, Фея показывает картинку с изображением инструментов.

Фея: А у нас ещё одна гостья.

Выходит учащаяся по классу сольное пение.

- Ребята, а вы заметили, что у нашей гостьи в руках нет инструмента? Это потому, что ее инструмент – это её голос.

Звучит песня «Знают все ученики».

Фея: Внимательные слушатели, в каком ладу написано это произведение?

Правильный ответ – мажор.

Фея: Знаете, ребята, музыка не только отображает настроение, она еще может своими волшебными звуками изображать явления природы, птиц, животных… Давайте, вообразим, что мы с вами скачем на лошадке: Взяли в руки вожжи и поскакали!

Звучит фонограмма «Моя лошадка» Ж. Металлиди.

Фея показывает движения: дети слегка подпрыгивают на стульях, держа руки перед собой, и «цокают» язычками, изображая топот копыт.

Фея: Собираясь к вам сегодня на встречу, я увидела печальную кошечку. Она мне спела песенку. Ребята, поможете мне исполнить песенку киски, вы умеете мяукать,?

Фонограмма «Киска» В. Калинникова. Фея поет песенку, а дети подпевают.

Идет кисанька из кухни, (мяу) у ней глазоньки опухли, ( мяу)

Что ты, кисанька, плачешь? (мяу) Как мне, кисаньке, не плакать? (мяу)

Повар пеночку слизал, и на кисаньку сказал.

Фея: Дорогие друзья, а сейчас мы с вами вместе исполним песенку о веселом музыканте. Внимательно смотрите на меня, и повторяйте движения.

Фонограмма песенки «Веселый музыкант». Фея изображает игру на скрипке, балалайке, барабане.

Я на скрипочке играю: тили-ли, тили-ли.Пляшут зайки на лужайке тили-ли, да тили-ли.

А теперь на балалайке: треньди-брень, треньди-брень.Пляшут зайки на лужайке треньди-брень, да треньди-брень.

Заиграл на барабане: бум-бум-бум, трам-там-там.В страхе зайке разбежались по лесам и по кустам.

Фея: Вот и подошла к концу наша встреча. Я думаю, что сегодня вы что-то новое о музыке. Ведь вы познакомились с моими лучшими учениками Мажором и Минором, послушали звучание фортепиано, скрипки.

Сами побывали в роли артистов: пели песню, изображали игру на инструментах, и даже прокатились на лошадке.

- Вот какая замечательная встреча с музыкой у нас получилась.

До новых встреч, друзья!

Источник 50ds.ru

У меня друзей не счесть. А закончились конфеты -И друзей в помине нету. За конфету каждый друг Так и рвет ее из pук.Hу, зачем мне дружба эта?Я и сам люблю конфеты.

- Давайте вспомним правила дружбы…Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

- Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

- Не ссорься с друзьями. Старайся работать и играть с ними дружно. Не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам.

Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

- Мальчики, а какие слова нежности мы подарим сегодня нашим девочкам?

Мальчики говорят: красивая, добрая и другие.

- Девочки, а мы в свою очередь назовём мальчиков: «Самый обаятельный и привлекательный».

Проводится игра «Самый обаятельный и привлекательный».

Необходимо выбрать две команды девочек и двух мальчиков. Девочкам красят губы помадой. Ведущим девочкам в команде дают по мешку для прыжков.

По сигналу они начинают прыгать до мальчиков, целуют их в щёку и громко говорят: «Самый обаятельный и привлекательный!», бегут обратно. Затем бежит следующая девочка. Игра проводится до тех пор, пока все девочки не пробегут.

Ведущий подготовительной группы:- Нацеловались от души. А вы хотите узнать, как целуются в других странах? (Дети отвечают.)

В разных странах мира целуются по-разному:

  • В Китае касаются щеками. (Предлагает детям попробовать.)
  • Эскимосы Аляски трутся носами. (Предлагает детям попробовать.)
  • В экваториальной Африке мужчины трижды пожимают большой палец руки у женщины. (Дети повторяют.)
  • В Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу. (Дети повторяют.)
  • В Полинезии партнеры зубами выдергивают друг другу волосы из бровей.

- А вот это, наверно больно, и мы экспериментировать не будем, а лучше проверим, какие вы дружные и ловкие.

Проводится игра «Музыкальный стульчик».

По кругу расставляются стулья, детей на одного больше. В этой игре никто из детей не выбывает. Под музыку дети бегают вокруг стульев, по окончании нужно занять стул. Кому не хватило – садится на колени любому сидящему. Игра продолжается, убирается один стул.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего два стула.

ТрекБег

Ведущий подготовительной группы:— Давайте дружно поиграем и дружно попляшем! Выходите скорее в круг и повторяйте все за мной!

Дети танцуют танец «Буги-Вуги».

ТрекБуги-вуги

Ведущий подготовительной группы:- К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых с трогательными изображениями до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами. А какие слова можно написать в валентинке? Например:

- Как много разных валентинок Одна из них – моя к тебе.

Или

Материал с сайта nsportal.ru

Сценарии игровых программ "Искатели развлечений"

. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2.

Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1.

Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2.

Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1.

Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2.

В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека) . Каждый участник по очереди.

Последний называет рисунок.

Ведущий 1.

Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки) . Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка) . Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2

. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1.

А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию.

Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2.

Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов.

Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

“Искатели развлечений”

Ведущий:

Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит.

Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий:

Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Подробней на сайте festival.1september.ru

Все мы, что надо - сыночки и дочки!

Любим мы бегать, резвиться, играть.

Будем стараться от них не отстать!

Инструктор: Замечательно! Вот и познакомились!

- Вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие за сокровищами на незнакомый остров. А что это за остров и как он называется - мы с вами узнаем в конце нашего путешествия!

Нас ждет много препятствий на пути, но за каждое преодоленное препятствие мы будем получать отличительный знак. Что это - я не могу пока вам сказать - это условие жителей острова, на который мы с вами отправляемся. Согласны?

Тогда в путь! Чтобы быстрее нам добраться до острова - мы полетим на парашюте.

Ритмическая разминка с парашютом под песню «Таинственный остров» в исполнении детской группы «Волшебники двора».

(За разминку команды получают по отличительному знаку - букве) .

На экран проецируется фотография острова.

- Вот мы с вами почти у цели, осталось совсем немного - преодолеть водную преграду! Конечно же, заботливые родители не позволят своим любимым чадам намочить ноги! Переправляться будем так:

Аттракцион «Переправа» (родители берутся за руки крест накрест, сажают ребенка и бегут до ориентира, огибают его и возвращаются обратно. Передают эстафету другой семье. Задача команд - как можно быстрее переправиться на остров. Чья команда быстрее переправилась - получает фишку в виде буквы)

Вот мы на острове. Посмотрите, как здесь красиво! Послушайте, как поют райские птицы! (включаем фонограмму) .

Я очень проголодалась, а вы? А где мы возьмем еду? Правильно, отправимся на рыбалку!

Аттракцион «Рыбалка» (на веревочках прикреплены изображения рыб. Конец веревочки крепится сзади у играющих команды «Крепыши». Из противоположной команды выбирается рыбак.

Он бегает за рыбками и старается ногой наступить на нее. Затем команды меняются местами. Чья команда наловила больше рыбы, получает фишку)

- Замечательно! Рыба у нас есть. Теперь бы гарнир! Предлагаю отправиться в глубь острова и найти что-нибудь съедобное! Посмотрите (на экране появляется фотография непроходимых джунглей) . Впереди непролазная чаща!

Не боитесь? Тогда, полный вперед!

Аттракцион «Непролазная чаща» (взрослые встают в цепочки по одной линии, держась за руки. Дети по одному преодолевают змейкой живую изгородь, обратно возвращаются гладким бегом, передают эстафету следующему игроку. Команда, выполнившая первой задание, получает фишку)

- Вот и еще одно препятствие мы преодолели. Может, отдохнем?

Игра со зрителями «Путешествие» зрители встают около своих мест и повторяют все действия за ведущим:

Идем по дороге - шагают.

Идем по гулкому мосту - ударяют кулачками себя в грудь.

Идем по болоту - оттягивают щечки со звуковым эффектом.

Идем по траве - трем ладонью о ладонь.

Заходим в чащу леса, а там волк - приседаем.

И как побежим - бег на месте. (Игра повторяется несколько раз) .

- Отправляемся дальше! Впереди огромный ров! (На экране появляется фото ущелья) . Нам никак без моста не перебраться! Что будем делать?

Конечно! Мы построим мост.

Аттракцион «Построим мост» (команды встают в следующем порядке - папы, мамы, дети. Первый участник бежит до отметки, хлопает в ладоши и встает «мостиком» с опорой на стопы и ладони. Второй участник подлезает под первым, хлопает в ладоши и встает рядом и т.д., пока все участники не построят мост. Выигравшей команде дается фишка) .

- Замечательно! Мы и с этим препятствием справились! А вот и продукты, которые нам оставили жители острова, но я не уверена, что все они полезны для здоровья! Наша задача - отобрать полезные продукты.

Как думаете, справитесь?

Аттракцион «Полезная еда» (команды выстраиваются в колонну по одному. Преодолевая тоннель бегут до корзины с продуктами, берут один и возвращаются гладким бегом обратно, кладут продукт в корзину, передают эстафету следующему участнику. Капитаны команд по очереди называют полезные продукты, зрители проверяют. Выигравшая команда получает фишку) .

После еды надо привести себя в порядок и немного отдохнуть. В корзинках лежат разные предметы. Вы должны будете выбрать только предметы личной гигиены. Кто быстрее это сделает - получит фишку) .

Аттракцион «Отбери предметы личной гигиены» (в корзинах находятся разные предметы, в том числе предметы личной гигиены: зубная щетка, паста, гель для душа, мыло, мочалка, ватные диски, салфетки бумажные, салфетки для лица и рук, туалетная бумага… Команды по сигналу начинают движение, перепрыгивая из обруча в обруч: папы на одной ноге, мамы - на двух ногах, дети - широким шагом, берут по одному предмету и возвращаются гладким бегом к команде, передавая эстафету следующему игроку. По окончании проверяется правильность выполнения задания, вручается фишка) .

- Отлично справились с заданием!

Пришло время нам с вами поиграть! Любите волейбол? А волейбол с воздушными шарами? Становитесь на игру!

Но, уважаемые взрослые, не забудьте, что рядом с вами самые любимые ваши сыночки и дочки! Играйте аккуратно!

Игра «Волейбол с воздушными шарами»

- Я думаю, что обе команды заслужили фишки! Вы были очень азартные, веселые. Вели себя - как дети!

А наше путешествие заканчивается! Осталось только выложить из заработанных Вами букв слово и узнать название острова, где мы так весело провели время!

Дети выкладывают слово, взрослые им помогают по необходимости.

- Что у нас получилось? Да! Мы сегодня с вами путешествовали по острову «Здоровячок».

Давайте еще раз вспомним, что надо делать, чтобы оставаться всегда здоровым, молодым, веселым?

Танец по показу «Если хочешь быть здоровым…»

- Я благодарю вас за участие в игровой программе и хочу вручить вам небольшие призы, которые будут напоминать вам о нашей встрече (вручение грамот и призов командам) .

Ссылка на источник ped-kopilka.ru

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация «Как помочь Чарли?»

У обезьянки Чарли оторвалась пуговка, штанишки падают, и Чарли приходится их всё время подтягивать, чтобы не потерять.

Воспитатель задает детям вопросы: «Как помочь Чарли? Что нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: « Правильно, нужно пришить пуговку на своё место. А кто знает, что нужно взять, чтобы пришить пуговку?»

Дети называют иголку, нитки, напёрсток, ножницы…

«Ой, сколько всего нужно, - испуганно говорит Чарли. – Где же мы всё это найдём?!»

Воспитатель показывает шкатулку: «А вот волшебная шкатулочка, в ней лежат все швейные инструменты, выбирай, что тебе нужно».

Чарли вытаскивает из шкатулочки спицу для вязания. «Вот какая замечательная иголочка,– говорит он, - длинная, тонкая, острая… Эта не иголочка? А что это? Спица?!

Почему в неё нельзя вдеть ниточку?

Дети вместе с игровым персонажем рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что нет отверстия, некуда вдеть нитку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Чарли найти в шкатулочке иголки и рассмотреть их. Уточнив, что с иголками надо обращаться очень осторожно, воспитатель даёт возможность детям найти отверстие (ушко) , потрогать пальчиком осторожно, чтобы не уколоться об острый конец иголки.

Воспитатель задает вопросы детям: «Из какого материала сделана иголка?!, Почему иголки делают из металла?»

Вновь вступает в разговор Чарли: «Можно ли иголки делать из других материалов, например из бумаги?».

Обобщая ответы детей, воспитатель уточняет, что иголки должны быть очень прочными, острыми, иначе они не проколют ткань, будут сгибаться.

Воспитатель вдевает нитку в иголку, завязывает узелок. «Иголка очень острая. Кто знает, что надевают на палец, чтобы не уколоть его? Найдите напёрсток в нашей шкатулочке. На какой пальчик правой руки надевают напёрсток, когда шьют?»

Воспитатель предлагает детям надеть напёрстки и догадаться, почему напёрсток не гладкий, а весь покрыт кругленькими углублениями.«Верно, чтобы иголочка не скользила».

Воспитатель надевает напёрсток и начинает пришивать пуговку:

Вышивает-шьёт иголка,

А напёрсток в тот же миг –

Прыг к нам на пальчик.

Говорит иголке: - Шей,

А колоться ты не смей!

Чарли благодарит детей и воспитателя за помощь: теперь его штанишки не падают на каждом шагу. И Чарли готов бежать к другим обезьянкам, но «голос Волшебной шкатулочки» останавливает его: «Пока все швейные инструменты не убраны на своё место, идти играть нельзя. Почему?»

Игровая ситуация «Варежка для Мишки»

В группе появляется медведь Мишка. Он подходит к окну, качает головой: «Ох и холодно стало на улице. Медвежата отказываются гулять: у них мёрзнут лапы. Вы тоже не хотите гулять? Ходите с удовольствием?!

А почему у вас руки не мёрзнут? Что-то вы на руки надеваете? Варежки?! А что это такое?»

Воспитатель вытаскивает из кармана варежку и надевает её себе на руку: «Вот, Мишка, варежка, в ней руке тепло. И ладошка (показывает)закрыта, и с другой стороны рука закрыта, и большой пальчик в своём домике, не замёрзнет.

А как вы думаете, дети, почему большой пальчик в отдельном домике? Правильно, чтобы было удобно в варежках разные предметы в руки брать. А почему ветер в варежку не задувает?»Обобщая детские ответы, воспитатель уточняет, что манжета плотно обхватывает руку.

Варежка толстая, тёплая, пушистая.

«Ах, вот что такое варежка, - говорит Мишка. – У меня таких целый сундучок, я просто не знал, что они так называются». И вот из Мишкиного сундучка по очереди начинают появляться «Мишкины варежки», и он предлагает их надеть детям. Но оказывается, что у одной варежки мышки пальчик отгрызли, у другой – нет манжеты.

Дети показывают Мишке, чего не хватает: «Видишь, пальчика нет у варежки. Пальчик замёрзнет, плохая варежка!»Под конец на дне Мишкиного сундучка дети обнаруживают одну пару целых варежек, но они сшиты из марли – очень тонкой ткани.

Дети вместе с воспитателем выявляют и этот недостаток. «Будет ли тепло в таких варежках? Почему не будет?»нет у Мишки хороших варежек, и воспитатель предлагает детям выбрать несколько пар хороших варежек в подарок медвежатам. При этом важно Мишку убедить, так как он постоянно сомневается, хорошие ли это варежки, есть ли у них все части, теплые ли они и пушистые.

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»

На столе воспитателя макет комнаты, в окне поочередно появляются картинки, условно обозначающие разное время суток и погодные условия.

Воспитатель: «Что надеть кукле Кате?»

У Кати в шкафу много разной одежды и обуви: шубка, пальто, плащ, свитер, юбка, сарафан, летнее и зимнее пальто, брюки, панамка, ночная рубашка, халатик, пижама, шерстяные носки, колготки, гольфы, резиновые сапоги, кроссовки, туфли, валенки.

Воспитатель постепенно увеличивает количество предметов в шкафу куклы, учитывая уровень познавательного и речевого развития своих воспитанников.

Игровая ситуация «К нам пришли гости»

В гости к детям пришли кукла Катя и Мишка. Воспитатель предлагает посадить куклу в кресло, а Мишку – на стул. «Кто принесёт кресло Кате? А как узнать кресло?

Что у кресла есть?(Показывает на спинку кресла; вместе с ребёнком усаживает куклу) Спинка под спинку. А что под локотки, чтобы было удобно сидеть? Подлокотники. На чём сидит Катя?

На кресле, а Мишке предложим сесть на стул. Принесёт стул Олечка. А как Оля узнала стул? Что есть у стула, а чего нет? Да, подлокотников у стула нет.

А теперь давайте предложим нашим гостям посмотреть книгу и журнал, пока мы будем готовить чай. Чем книга отличается от журнала? Мишка хочет почитать журнал».

Затем детям предлагается постелить на стол скатерть или разложить салфетки, спросить гостей, что они хотят, чай или кофе, и поставить Мишке чайную чашку, а кукле Кате – кофейную, найти маленькие чайные ложечки, принести чайник и кофейник и угостить гостей.

Игровая ситуация «За покупками в магазин»

На наборном полотне, изображающем три полки магазина, появляются разные товары – предметные картинки – в парах, например: стакан – чашка; чайник – кофейник; кастрюля – сковорода.

В магазин приходят игровые персонажи: «Я хочу купить кастрюлю», «Покажите, пожалуйста, вот тот красный чайничек. Как нет, а что же стоит у вас там, на верхней полочке. Кофейник?!», «У вас есть красивые чашки?», «Что-то я плохо вижу, что стоит у вас на нижней (верхней) полке?

По теме:

"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления дошкольников ...

Материал с сайта nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Коррекционно развивающая программа для дошкольников

    Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что люб...

  • Коррекционно развивающие занятия для дошкольников

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Играем, познаем мир, развиваемся» Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы детей старшего д...

  • Народы мира для дошкольников

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов мира» Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Игры народов мира» Задачи. Вызвать интерес к людям разн...

  • Спортивные игры для дошкольников

    Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке использование спортивных игр у дошкольников на прогулке «Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулк...

  • Умники и умницы для дошкольников

    Математический КВН для дошкольников «Умницы и умники» Умники и умницы Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников. Задачи: 1...

  • Досуг для дошкольников

    Досуг для дошкольников старшего возраста «Праздник Светлого Рождества. Святки» «Праздник светлого Рождества. Святки. » Цель: познакомить детей с зимними православными праздниками Рождество и Свят...

  • Веселые старты для дошкольников

    Спортивный праздник «Веселые старты» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) Спортивный праздник «Веселые старты» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) Задачи: • создать вес...

  • Народные игры для дошкольников

    В помощь родителям. Народные игры для дошкольников Для создания положительной обстановки в семье, для налаживания тесного контакта взрослого и ребенка существует множество средств. Одно из них –...

  • Дидактические игры для дошкольников

    Дидактические игры-тренинги для дошкольников Главная страница » Дидактические игрыАвтор: adminДата: 2012-03-09 Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью с...

  • Игры для дошкольников на развитие коммуникативных навыков

    Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у старших дошкольников 1. «Царевна Несмеяна» Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сбл...

  • Тренинг для дошкольников

    «Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности,...

  • Олимпиада для дошкольников

    Олимпиадные и диагностические задания для дошкольников Рекомендации по проведению олимпиады 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: • Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования стар...

  • Викторина для дошкольников

    Игра-викторина для дошкольников «Мои любимые сказки» Цель: Закреплять знание детей о русских народных сказках и зарубежных. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать посту...

  • Картотека игр на развитие внимания для дошкольников

    Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры "Запоминаем вместе" (картотека игр, направленных на развитие па...