Игровое развитие дошкольников педсовет

«Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педсовет в форме деловой игры «Педагогический ринг»

Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Задачи: актуализация знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года; развивать умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы; осуществлять контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Ход деловой игры

1. Вступительная часть

Выступление старшего воспитателя :

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время забывают об этом и пускают процесс развития речи ребенка на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых, чаще – за компьютером, у телевизора или с игрушками, редко слушает сказки и рассказы из уст мамы или папы. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами чаще всего сталкиваются педагоги и родители.

Типичные проблемы развития речи дошкольника:

1. Односложная, состоящая из простых предложений речь. Неспособность грамотно построить распространенное предложение

2. Недостаточный словарный запас.

3. Замусоривание речи сленговыми выражениями, употребление нелитературных слов.

4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить развернутый ответ.

5. Неспособность построить монолог: сюжетный или описательный рассказ.

6. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи, плохая дикция.

Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад. Считается, что

планомерные занятия в группе помогут малышу в этом нелегком деле.

Дошкольное детство – значимый этап становления способностей человека: двигательных, познавательных, творческих и других. Важно на данном этапе комплексно и разносторонне развивать способности ребенка. При разработке содержания и методике занятий, в том числе по физическому развитию, стимулирующих познавательную активность детей, мы руководствуемся тем, что уровень познавательной активности возрастает, если дети воспринимают информацию не пассивно, а активно и если она вызывает у детей интерес. Устойчивый интерес побуждает ребенка к активности, к преодолению препятствий, связанных с работой или учебой.

Учитывались также основные требования, которые предъявлялись к деятельности, развивающей способности человека: творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности исполнения, должная мотивация.

Активизировать познавательную деятельность помогли специальные организационно-методические приемы:

1. Упражнения дыхательной гимнастики, особенность которых состоит в создании сопротивления выдыхаемому воздуху со стороны артикуляционных органов за счет произнесения на выдохе различных звуков и звукосочетаний.

2. Произнесение звуков и звукосочетаний на выдохе во время упражнений статического характера.

3. Упражнения, направленные на развитие двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук.

4. Народные подвижные игры, созданные на основе художественного поэтического текста.

5. Использование в процессе сюжетных занятий загадок, песен, словесных методов.

2. Проведение деловой игры

Правила игры:

-умение слушать других;

-вырабатывать общее решение вопроса;

-принимать активное участие в игре;

-не оспаривать оценку жюри;

-соблюдать культуру речи и тактичность;

-придерживаться регламента.

Атрибуты игры:

-эмблемы команд;

-значки капитанов;

-куб с цифрами;

-колокольчик;

-песочные часы;

-запись с легкой музыкой;

-воздушные шары с вопросами внутри.

Ведущий представляет команды, напоминает правила игры.

Разминка

Капитаны команд бросают куб с цифрами и получают по вопросу для своих команд:

1. Какой вид деятельности дошкольника благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра)

2. Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (воспитание, социальная среда, наследственность)

Скороговорка

Ведущий предлагает капитанам с помощью куба выбрать скороговорку и произнести четко и быстро.

-В живом уголке жили ежи да ужи

-Лена искала булавку, а булавка упала под лавку

Блиц-турнир

Ведущий предлагает капитанам выбрать по воздушному шару с вопросами.

Вопросы для первой команды:

1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника? (на первом плане- общение со сверстниками, дети умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами.)

2. Назовите главные задачи познавательного развития (развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, обобщать способы собственной деятельности, отбирать необходимую информацию)

Вопросы для второй команды:

1. Перечислите функции речи старшего дошкольника (речь служит для установления контакта с окружающими, привлечения к себе внимания, речь как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка)

2. Назовите задачи познавательного развития в процессе патриотического воспитания (развитие общих познавательных способностей: наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки; воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, этики межнациональных отношений)

Кроссворд

По горизонтали: 1. Особые психические состояния, связанные с врожденными реакциями человека, его потребностями и мотивами. (эмоции). 2. Жесткий стиль руководства с опорой на принуждение (авторитаризм). 3. Стиль руководства, опирающийся на потребности ребенка в положительных эмоциях (демократизм). 4. Моделирование детьми действий взрослых; школа общения с ребенка. (игра)

По вертикали: 1. Одна из форм человеческого взаимодействия, обмен действиями, мыслями, поступками. (общение) 2. Обострение взаимоотношений (конфликт) 3. Устойчивые эмоциональные отношения к людям, к явлениям действительности (чувства) 4. Средство общения (язык)

Музыкальная пауза (подведение итогов)

3. Подведение итогов, принятие решений

1. На занятиях и в свободное время создавать проблемные ситуации, побуждающие к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира

2. Для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы поисковой деятельности.

3. Педагогам представить в методический кабинет разработки развивающих игр для создания картотеки.

www.maam.ru

Сценарий педсовета «Театрализованные игры и их значение в развитии социальных навыков дошкольников»

Педсовет «Театрализованные игры и их значение в развитии социальных навыков дошкольников».

Старший воспитателдь МБДОУ

«Детский сад № 2 комбинированного вида»

г. Микунь Цыгульская В. А.

Повестка дня:

1. Выступление из опыта работы воспитателя Голенда Е. В. «Виды театрализованных игр и их место в воспитательно-образовательном процессе».

2. Сообщение учителя-логопеда Почиваловой Е. А. «Сказкотерапия - что это и как с ней работать в детском саду».

3. Деловая игра «Социализация ребенка посредством театрализованных игр»

4. Разное.

Ход педсовета:

1. Выступление из опыта работы воспитателя Голенда Е. В. «Виды театрализованных игр и их место в воспитательно-образовательном процессе».

2. Сообщение учителя-логопеда Почиваловой Е. А.

3. Деловая игра «Социализация ребенка посредством театрализованных игр»

Цель: стимулирование познавательной активности педагогов ДОУ по вопросу социально-личностного развития дошкольников, повышение компетентности педагогов по данному направлению

Вступительное слово старшего воспитателя: Важнейшая проблема становления человека с точки зрения общества – обеспечение успешной социализации подрастающего поколения. Социализация чаще всего трактуется как «процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и восприятия социокультурного опыта» (А. В. Мудрик). Чтобы определить, что вкладывается в это понятие, необходимо обратиться к более развернутому описанию сущности названного процесса.

Во-первых, социализация – это адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам. Во-вторых, это формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности, процесс саморазвития и самореализации, в ходе которого создается новый социокультурный опыт.

Данные составляющие не противоречат друг другу и определяют двусторонний характер социализации. С одной стороны, общество стремится сформировать социальные стереотипы, стандарты (групповые, классовые, этнические, профессиональные и др., образцы ролевого поведения, и личность должна усвоить этот социальный опыт, чтобы не быть в оппозиции к обществу. С другой – в силу своей природной активности личность развивает тенденцию к автономии, независимости, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности.

Нахождение человеком гармоничного соотношения этих двух сторон и обеспечивает его успешную социализацию.

Театрализованные игры являются мощнейшим средством развития социальных качеств детей. И мы в этом постараемся убедиться в ходе сегодняшней деловой игры.

1. «Поиграем в театр». Вам предлагаются педагогические ситуации

(на карточках). Проанализируйте их, придумайте и представьте нам театрализованные игры, этюды, сценки, при помощи которых можно данную проблему разрешить.

Педагогическая ситуация 1: На прогулке новенький мальчик 5 лет с любопытством рассматривает играющую детвору. Воспитатель обращается к нему: «Тебе нравится, как дети играют? Ты тоже, наверное, хочешь поиграть вместе с ними? » Тот удивлённо смотрит на педагога и равнодушно отвечает: «Нет! Я их сейчас расстреляю… » Он вскидывает игрушечный автомат, принесённый из дома, и целится в сторону детей. Как при помощи театрализованных игр помочь малышу адаптироваться в группе сверстников?

Педагогическая ситуация 2. Четырёхлетний Алёша балуется за столом за обедом. Педагог говорит: «Ты же не кошка и не собака, чтобы язычком слизывать с тарелки. Возьми ложку. » После этого все дети начинают тоже лизать с тарелок. Ведь всем хочется поиграть в котика! В чём ошибка воспитателя? как при помощи театрализованных игр выйти из этой ситуации?

2. Методическая копилка.

Педагогам предлагается мешочек - копилка с монетами (круги, на которых написаны виды театрализованной деятельности, используемые в работе с детьми. Задача педагогов – вынимая по одной монете, определить задачи, которые можно решать посредством данных методов и приёмов. При правильном выполнении педагог оставляет монету себе.

Варианты форм:

- пальчиковые игры;

- сочинения сказок, модификация сказок;

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

-упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок;

- экскурсии в театр;

-беседы о театре;

-зона приватности;

-зона моделирования;

-полоролевое разделение зон;

-Театральный центр

-зеркало «Эмоций»

3. Педагогическая мастерская.

Педагогам предлагается природный, бросовый материал, бумага, картон, клей, ножницы, то есть необходимые средства для изготовления разных видов театров. Воспитателям нужно изготовить и презентовать любой из видов театра.

Заключительное слово: Мы сегодня пытались убедить друг друга, что театрализованные игры помогут воспитать наших детей добрыми, эмоциональными, чуткими, заботливыми, чтобы в обществе людей им жилось комфортно. Спасибо вам за работу! Творческих успехов! .

www.maam.ru

Сценарий педсовета «Создание условий для развития игровой активности дошкольников»

Сценарий проведения педагогического совета в ДОУ

Тема: «Создание условий для развития игровой активности дошкольников»

Цель: освоение педагогами ДОУ принципа ФГОС ДО: «Игра- ведущая деятельность дошкольников»

Повестка педагогического совета

1. Отчеты педагогов возрастных групп «Развитие игровых навыков дошкольников»-

педагоги возрастных групп

2. Итоги тематической проверки «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитательно-образовательной работы ДОУ» (справка) -методист

3. Деловая игра по теме:«Деятельность педагога в организации с/р игр с детьми»

Памятка по составлению отчета

«Развитие игровых навыков дошкольников»

1. Задачи формирования игровых навыков дошкольников в соответствии с реализуемой программой

2. Используемые технологии по формированию игровых навыков в соответствии с «Учебной рабочей программой» + дополнительные

3. Содержание с/р игр в соответствии с «Учебной рабочей программой» и реализуемой комплексной

4. Создание игровой среды в группе (что должно быть, что есть) для с/р игр

5. Сколь открытых с/р игр посещено педагогами группы для повышения своей компетенции. Посещено консультаций фронтальных, индивидуальных

6. Мониторинг (сравнительная диагностика за 2-года) сформированности игровых навыков на основе диагностических карт (используемые методики диагностики)

7. Какие открытые с/р игры проведены в возрастной группе. Ваше отношение к качеству проведенных открытых мероприятий

8. Вывод оценка эффективности работы воспитателей по формированию игровых навыков. Перспективы работы в этом направлении

Справка

По итогам тематической проверки.

Тема: «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитательно-образовательной работы ДОУ»

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по руководству игровой деятельностью дошкольников: средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы

Вопросы подлежащие проверке:

1. Обследование игровых навыков дошкольников (цель: сформированность навыков в соответствии с программными требованиями, изучение мониторинга игровых действий дошкольников)

2. Оценка профессиональных умений педагогов (цель: компетентность педагогов в вопросах организации сюжетно-ролевой игры детей в соответствии с возрастными особенностями, составление конспекта)

3. Наблюдение (цель: организация игровой деятельности детей, соответствие задач игровой активности уровня развития игровых умений и навыков детей.)

4. Анализ планирования (цель: система работы в планировании, использование инновационных игровых технологий, использование специальной литературы, учет индивидуальных особенностей детей)

5. Создание условий для игровой деятельности детей в группе (цель: рациональность расположение мебели для проведения игровой активности детей, разнообразие атрибутов для игр)

6. Работа с родителями (цель: участие родителей в организации игровой деятельности детей)

Обследование игровых навыков дошкольников

Оценка сформированности игровых действий детей складывалась из самооценки педагогами навыков своих воспитанников (диагностика) и наблюдение за игрой детей во время открытых просмотров.

Мониторинг развития игровой деятельности дошкольников в соответствии с ожидаемыми результатами освоения программы по образовательной области «Социализация» выявил следующие результаты

Вывод: Во всех возрастных группах педагоги завышают уровни сформированности игровых навыков детей показывая качество от 96% в старшем дошкольном возрасте до 52 в младшем дошкольном возрасте, когда как просмотренные открытые с/р игры выявили совершенно другие показатели сформированности игровых действий детей. Объективно проведена диагностика педагогами 2мл гр№6, средними группами №6, 11

Сформированность и реализация детьми игровых действий в соответствии с программой и заявленной игрой ниже проведенного мониторинга от 10 до 25% (Группа №1 2мл воспитатель по мониторингу качество сформированности игровых навыков детей составило65%, по факту при просмотре с/р игры 35%, Ст гр № 9. вос-ль. диагностика качества 70%по просмотренным играм 50%, под гр №10, 7 диагностика 96%, по факту по 70%-75%

Организация развивающей среды

ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы пункт 13.1. «. Образовательное пространство группы должно быть оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе игровыми (в соответствии со спецификой программы) Организация пространства и разнообразие материалов, оборудования должно обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников

Результаты тематической проверки показали:

Достаточное оснащение Группы № 5средняя воспитатели., под № 7 (100%( 90%, под гр №10 (80%). Старшие группы №7, 9 воспитатели 1мл воспитатели 2мл №1 воспитатели- игровое оснащение минимальное( 70%,

Не достаточно оснащены группы игровым оборудованием гр №5 2мл, средняя № 11, 1 мл № 2

Оценка профессиональных умений педагогов

Положительное

1. Педагоги играют вместе с детьми, введение в игру, мотивация к игре продумана, используются разнообразные методические приемы, сюжетные действия продуманны, проделана большая предварительная работа, подготовлена развивающая игровая среда позволяющая детям формировать игровые действия.

Недостатки

2.- организация образовательной игровой среды это уже сама игра, педагоги, без участия детей готовят игровое пространство (вос-ли:…. (не знание программных требований)

3. воспитатель руководит игрой не через взятую роль, а прямыми репродуктивными указаниями (педагог участник образовательного процесса, а не учитель) вос-ли:… .,)

4.-не достаточно используется в играх создание продуктов детьми для организации с/р игр и с привлечением участия родителей.

Оценка документации. В Учебных рабочих программах всех возрастных групп спланирована перспектива реализации с/р игр : тематика, содержание, цели и задачи. В календарно-тематическое планирование всех возрастных групп планируется тематика в соответствии с реализуемой Учебной рабочей программой группы. Прослеживается перспектива предварительной работы, индивидуальной деятельности с детьми, работа с родителями по оснащению игровой среды для с/р игр.

Вывод:

В ходе проведения с/р игр создано 16 творческих конспектов организации с/р игр с детьми разного дошкольного возраста. Педагоги умеют составлять конспекты с/р игр.

Молодые педагоги участвовали в проведении консультации по теме «Организация с/р игр с детьми дошкольного возраста».Научились составлять конспекты с/р игр.

Педагоги посетили открытые с/р игр в разных возрастных группах, получили практические навыки по организации с/р игр с детьми

В группах пополнились атрибутами и игрушками игровые зоны

Дети в возрастных группах наигрались в с/р игры в период тематической проверки

Были созданы продукты деятельности детей в играх «Школа» (тетради, «Город мастеров» (платья с участием родителей)

Рекомендации:

1. Продолжить работу в ДОУ по формированию игровой деятельности детей на следующий учебный год.

2. Проводить объективный мониторинг сформированности игровых навыков дошкольников

3. Для обобщения опыта работы педагогам … подготовить открытые районные занятия по технологии обучения детей с/р игре для РМО ШМП (18 декабря 2013г)

4. Возрастным группам (№ 6, 2, 11) пополнить игровую развивающую среду для сюжетно-ролевых игр

5. Педагогам подготовить информационный материал для родителей по теме «Игры наших детей»

6. Всем педагогам ДОУ изучить требования, ФГОСТ ДОО по организации с/р игр в новых образовательных условиях

7. Педагогам…. , активизировать работу по самообразованию по теме: «Технология развития игровой деятельности» Подготовить отчеты по самообразованию.

Деловая игра.

Формирование 6 творческих групп

1этап Работа над ошибками. (по анкете)

Общая анкета для всех групп (анкета проводится 2раза, 1 раз предварительно на семинаре индивидуально, обрабатывается методистом, затем на педсовете по вопросам работает группа с указанием методиста на неправильные ответы выявленные при первом анкетировании)

Вопросы анкеты

1. Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?

2. Какие методы и приемы работы с детьми по организации с/р игры считаются наиболее эффективными.

3. Способы игровой мотивации?

4. Принципы организации с/р игры

2. Этап Домашнее задание (Каждая группа получает задание в виде вопросов. Ответы на них должны содержать теоретические освоенные проблемы, анализ реалий и проблемы из педагогической практики)

Вопросы для творческих групп (Каждая группа готовит кластер по заявленным вопросам и выбирает из группы представителя, который будет презентовать результаты работы группы

1. Группа «Цель игры»

1. Что такое цель игры? В чем различие целей и задач игры?

2. Чем определяется содержание целей и задач игры?

3. Каковы на Ваш взгляд типичные ошибки при целеполагании?

4. Что такое диагностичность цели?

5. Критерии достижений цели?

2. Группа «Содержание игры»

1. Как определить содержание с/р игры?

2. Что является приоритетами при выборе содержания игры?

3. Как сделать содержание игры интересным?

3. Группа «Методы организации игры»(для молодых педагогов)

1. Что такое метод?

2. От чего зависит выбор методов?

3. Группа «Условия игры»

1. Что входит в понятие создание условий для организации с/р игр

2. Какие требования должны предъявляться к развивающейся среде в соответствии с требованиями ФГОС ДО?

3. Какие требования должны предъявляться педагогу, который должен создать условия для формирования игровой деятельности дошкольников.

4. Группа «Интеграция образовательных областей при реализации с/р игр»(для специалистов)

www.maam.ru

Педсовет «Формирования коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности»

Цель: Совершенствовать работу педагогов по формированию коммуникативных навыков дошкольников.

Ход педсовета:

1. Вступительное слово старшего воспитателя.

Наиболее благоприятным периодом для социально-коммуникативного развития ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Это актуализируется и в Федеральном государственном образовательном стандарте. Именно игра и общение становятся становятся сквозными видами детской деятельности.

Какие формы организации детского общения вы можете предложить?

Занятия;

Речевые проблемные ситуации;

Беседы;

Отгадывание загадок;

Составление рассказов, сказок, загадок;

Ситуативные разговоры;

Игры.

Доклад "Игра как средство коммуникабельности дошкольников»

Мне хотелось бы остановится на игровой деятельност, как на одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детей. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка и основной метод формирования коммуникативных способностей, в котором ребенок учится согласовывать свои действия с действиями партнера. Слово «играть» применительно к ребенку в давние времена означало «жить» и «дружить». Не случайно и современный ребенок обычно говорит: «Я хочу с тобой играть» или «Я с тобой больше не играю». Это, в сущности, означает «Я хочу с тобой дружить» или «Я с тобой больше не дружу! »

Игра является отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка. Игровой коллектив – это социальный организм с отношениями сотрудничества, навыками общения.

С развитием ребенка меняются и формы игрового общения. Педагог использует различные игровые приемы для формирования у детей общительности, чуткости, отзывчивости, доброты, взаимопомощи - всего того, что требуется для жизни в коллективе. Можно сказать, что воспитание в игре есть школа навыков культурного общения.

В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Игра служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.

В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманных, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, обходится без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными они ни были.

Педагогическая работа по руководству игрой отражается в нескольких аспектах:

- приемы педагогического влияния на содержание игр;

- помощь детям при реализации игры;

- развитие сюжета;

- формирование взаимоотношений между участниками игры.

Особое значение в правильном планировании игры является постоянный анализ и оценка воспитателями своих действий и действий детей в игре.

Игру необходимо использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.

В совместной деятельности необходимо также использовать различные игры и упражнения, способствующие развитию основных умений общаться.

Педагог-психолог поможет вам подобрать разнообразные игры, упражнения, этюды, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Например: для застенчивого ребенка – игры «Школа разведчиков», «Помоги принцессе»; в этих играх «застенчивый» ребенок берет на себя главную роль.

К сожалению, необходимо отметить, что воспитанники детских садов стали меньше играть. Поэтому воспитателю нужно играть с детьми не только в совместной деятельности, но и на занятиях, выстраивая их в форме игровых ситуаций, побуждающих детей к сближению друг с другом, с педагогом на основе сопереживания самой ситуации.

Такие занятия-игры предусматривают формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что и называется культурой общения.

Игровые задания подбираются по принципу от простого к сложному, короткие и доступные по содержанию. В качестве своеобразного отдыха предлагаются подвижные игры, позволяющие детям расслабиться.

К старшему дошкольному возрасту ребёнок уже должен овладеть коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения:

•сотрудничать;

•слушать и слышать;

•воспринимать и понимать информацию;

•говорить самому.

И еще. Может быть, это прописные истины, но как подчас нелегко следовать им в повседневной жизни, а без них контакт с ребенком невозможен.

Помните: каждый человек, в том числе самый маленький, индивидуален, неповторим. Учитывайте это в общении с ним и всячески подчеркивайте.

Научитесь не сравнивать одного ребенка с другим; не ставить никого никому в пример.

Игра «Ты — мне, я — тебе»

- Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды. Каждая команда будет по очереди доставать из конвертов заготовленные вопросы, на которые должна дать ответ команда соперников.

В каком возрасте возникает общение ребенка со взрослым?

Назовите основной метод формирования коммуникативных способностей.

На какие две группы условно можно разделить все детские игры?

Перечислите принципы проведения игровой деятельности.

Что является основой для развития сюжетно-ролевой игры?

Какими коммуникативными навыками должны овладеть дети дошкольного возраста в процессе игровой деятельности?

Мастер-класс «Умение общаться»

Именно в общении мы применяем свои коммуникативные умения, которые позволяют нам взаимодействовать с окружающими людьми, а нам с вами - с нашими воспитанниками. И согласитесь, что не все мы умеем коммуникатировать, давайте поучимся вместе!

Практическая часть мастер-класса.

Предлагаю познакомиться с одной из игр, которая поможет настроить на доброжелательное отношение друг к другу, создаст хороший эмоциональный настрой:

Игра на знакомство и приветствие “Колпачки”

Предлагаю поздороваться и познакомиться друг с другом необычным способом. Раздаю участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Участники должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: «Здравствуйте! Меня зовут… .», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно! », руками колпачки трогать запрещается.

Игра «Давайте поздороваемся»

Существуют разные способы приветствий. Я предлагаю участникам игры выдумать собственный способ приветствия, используя невербальные средства коммуникации и поздороваться с соседом. (прикоснуться спиной, плечом, носом)

Эта игра развивает воображение, создаёт непринуждённую обстановку.

Игра «Поменяйтесь местами. ».

Сейчас мы знакомились друг с другом, узнали имена каждого, а те­перь хорошо рассмотрите друг друга, кто, во что одет и какого цве­та одежда.

Я предложу поменяться местами, например, тем, у кого присутствует в одежде синий цвет. Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участ­ников в одежде что-то синее и поменяться местами.

Игра «Комплименты».

Правило - не повторяться. Глядя в глаза, друг друга, пожелайте соседу что-то хорошее, похвалите и передайте фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».

Игра «Пирамида любви»

Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем любовь. Давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку.

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? У нас получилась высокая пирамида, потому, что мы умеем любить.

Игра развивает умение выслушивать мнение участников.

Уважаемые коллеги!

Закончить наше общение хотелось бы словами Антуана де Сент- Экзюпери:

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

www.maam.ru

Педсовет Игра как приоритетное средство развития дошкольников Скачать бесплатно

Раздел:

Дошкольное образование > Управление процессами ДОУ

Форма проведения: педсовет - игра с использованием игровых приёмов и процедур Цель: Поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ. путем разработки «Модели» и технологии педагогической поддержки физического развития и здоровья детей. Задачи: 1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов...

42.69 КБскачан 562 раза

Читать далее www.twirpx.com

- Кодекса деловой этики сотрудников МБДОУ – детский сад №6

- Дресс – кода сотрудников МБДОУ – детский сад №6

-«Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ – детский сад №6».

Заведующая Шмакова Т. В.

Ход педсовета.

Развитие речи – главный показатель умственного развития ребёнка. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики.

Основные задачи развития речи - это воспитание орфоэпической культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания - решаются на каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения. удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе. воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе и комплексный характер решения каждой задачи.

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности.

Начнём мы наш педсовет с деловой игры, которая поможет нам систематизировать некоторые знания и умения в данной области

После этого педагоги делятся на 3 команды путем собирания разрезной картинки. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

В состав экспертной комиссии входят: заведующая, методист, музыкальный работник. Они оценивают ответы и выполненные задания.

Деловая игра состоит из пяти частей. Каждый её этап регламентирован. В конце подводится общий итог.

Отмечаются победители. Ведущий напоминает правила игры:

?уметь слушать других;

?вырабатывать общее решение вопроса;

?принимать активное участие в игре;

?не оспаривать оценку жюри;

?соблюдать культуру речи и тактичность;

?придерживаться регламента.

Разминка. Вопросы – задания даются каждой группе. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

1) Замените предложения пословицей

- Учись всю жизнь (век живи, век учись) .

- Нужно беречь время (делу время, потехе – час) .

- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду) .

- Не болтай (держи язык за зубами) .

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех) .

- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело) .

2. Развитие выразительной речи воспитателя

Командам дается задание:

Ссылка на источник dou-6.tat.edu54.ru

• Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.

• Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

Слайд 3.

Актуальность проблемы речевого развития

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение.

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

Речь педагога четкая, ясная, полная, грамматически правильная;

В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

В странах Африки до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

Слайд 4.

Условия успешного речевого развития.

1. В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками:

- сотрудники побуждают детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

- сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой.

2.Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

- речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная;

- в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

3.Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями:

- следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения) ;

- наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их.

4.Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей:

- сотрудники обеспечивают детям условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность;

- помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них;

- обеспечивают развитие образной стороны речи (переносный смысл слов) ;

- знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами.

5.Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи:

- учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами;

- учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

6.Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей:

- поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания;

- организуют диалоги между детьми и со взрослыми.

7.Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.

8.Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями:

- стимулируют детей комментировать свою речь;

- упражняют в умении планировать свою деятельность.

9.Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.

10.Сотрудники поощряют детское словотворчество.

Слайд 5.

Современные образовательные технологии

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе.

Здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутоки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.) .

Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры сдидактическими игрушкамимоторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками) , дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность, пальчиковый театр)

Метод наглядного моделирования

Подробней на сайте nsportal.ru

Педсовет "Формирование связной речи у дошкольников"

Ход педсовета

Упражнение для педагогов "Подарок"

- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.) .

Теоретическая часть.

1. Выступление зав. ДОУ "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста".

2. Выступление ст. воспитателя "Аналитическая справка по тематической проверке "Формирование связной речи у дошкольников"

3. Выступление воспитателя "Моделирование, как средство развития связной речи у дошкольников"

Практическая часть. Деловая игра для педагогов.

Разделение педагогов на две команды.

Задание 1. "Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей

Вопросы 1 команде

  1. Назовите формы речи? (диалогическая и монологическая)
  2. Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
  3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
  4. Назовите структуру повествования. (завязка, кульминации, развязка)
  5. Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. (диалог)
  6. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)

Вопросы второй команде.

  1. Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. (рассказ повествование)
  2. Как называется текс, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)
  3. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
  4. Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (прием отраженной речи - педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее)
  5. Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине. (образец воспитателя)
  6. Ведущий прием для активизации речи и мышления. (вопросы педагога)

Задание 2. Изобразите пословицу с помощью схемы

Команды придумывают пословицу, изображают ее с помощью схемы, команда соперников должна отгадать пословицу по схеме.

Задание 3. Переведите пословицы на русский язык

Пословицы для первой команды

Сын леопарда - тоже леопард (Африка) . /яблоко от яблони недалеко падает/

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) /В тихом омуте черти водятся/

Пословицы для второй команды

Молчаливый рот - золотой рот (Германия) /Слова - серебро, а молчание - золото/

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) /Язык до Киева доведет/

Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция) /Обжегшись на молоке, дует на воду/

Юмористическая пауза. Упражнение "Шушаника Минична"

Содержание.

Упражнение выполняется в кругу. каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: Скажите пожалуйста, как вас зовут? Тот читает имя на карточке, например "Шушаника Минична".

В ответ на это первый участник дожжен ответить любой фразой. При этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например, очень приятно Шушаника Минична с вами познакомиться или какое у вас необычное имя, красивое имя.

После этого Шушаника Минична задает вопрос своему соседу слева "представьтесь, пожалуйста" и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.Глориоза Провна

Подробней на сайте festival.1september.ru

«Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»

Цель педсовета:

- провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей.

- определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.

- совершенствование работы в ДОУ по познавательно - речевому развитию детей дошкольного возраста.

План проведения педсовета:

1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.

2. Рекомендации к проведению НОД по развитию речи.

Практическая часть:

1. Деловая игра «Мозговой штурм»

Решение педсовета.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение.

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Причины низкого уровня развития речи:

1. Половина детей дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.

По результатам анализа наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки:

- связные высказывания короткие;

- отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

- уровень информативности высказывания очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

При проведении занятия педагог видит себя и приемы, но не видит ребенка, т.е на занятии мы иногда наблюдаем, что говорит один педагог.

2. Недостаточная подготовка к занятию.

При рассматривании картины, проведении беседы необходимо тщательно продумывать вопросы.

3. Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

- Речь педагога четкая, ясная, полная, грамматически правильная;

- В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

4. Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

Поэтому проблема речевого развития детей остается актуальной в настоящее время.

Рекомендации к проведению НОД по развитию речи.

Необходимо учитывать объективно существующие закономерности усвоения речи детьми. Так как восприятие и понимание ребенком речи окружающих зависит прежде всего от натренированности мускулатуры его органов речи, в плане необходимо предусмотреть максимум речевой активности детей не только на занятиях по воспитанию звуковой культуры речи, но и на всех видах занятий . Только на основе артикуляционно-правильной, дикционно-четкой и яркой речи можно выработать и интонационно выразительную речь.

При решении многих задач звуковой культуры речи ведущими являются фронтальные формы работы, т.е образовательная деятельность.

На НОД по развитию речи в детском саду воспитательная, образовательная и чисто языковая задачи решаются в их единстве. В отличие от других видов НОД живая разговорная речь и художественная литература на НОД является не только средством умственного, нравственного, эстетического воспитания, но и предметом практического освоения. Поэтому при проведении каждой ОД важно на фоне общепедагогических задач особо выделять языковые, которые предстоит решать на данной ОД.

Усвоение грамматического строя речи в дошкольном возрасте идет одновременно с обогащением словаря и практическим освоением как единицы речи.

Осваивая лексические и грамматические языковые значения разной степени обобщенности, ребенок практически постигает логику родного языка, учится мыслить логически. Обучение грамматически правильной речи носит характер упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него в старших группах. Наглядным материалом могут служить натуральные предметы, игрушки ,картинки.

Заниматься грамматикой следует непродолжительно, так как материал сложен. Играм и упражнениям отводится 5-10 минут, они составляют лишь часть занятия по развитию речи. ОД должна проходить непринужденно, живо.

Воспитателю не следует при объяснении употреблять грамматическую терминологию. В младших группах можно вводить игровые персонажи, особенно при повторении материала. Для того чтобы заинтересовать детей, можно в предлагаемые связи включать имена присутствующих, давать задания придумать предложения о самих себе.

Для занятия по развитию речи лучше брать всего одну задачу, это позволит сконцентрировать внимание детей на нужном материале.

Важную роль играют активные приемы обучения, предупреждающие появление ошибки, концентрирующие внимание детей на правильной словоформе, словосочетании. Это такие приемы, как:

1 образец речи педагога

2 указания

3 мотивировка учебного материала (придумайте предложение со словом пианино. Напоминаю, что это слово всегда говорится одинаково: около пианино, два пианино. Запомните это. Ведь каждый из вас должен научиться говорить правильно и красиво)

4 сравнение (сопоставляются окончания прилагательных разного рода, окончания существительных) . Сравнение помогает дифференцировать грамматические формы и на основе этой дифференциации вырабатывать условные речевые рефлексы

5 сопряженная речь, отраженная речь

6 исправление, подсказка.

Планируя ОД по развитию речи, воспитатель должен строить их с опорой на основные принципы методики, помнить, что методы и приемы работы обусловлены как закономерностями осваиваемого языка, так и возрастными психическими закономерностями восприятия, памяти, воображения, мышления детей.

Так в работе с детьми младших групп (когда запас впечатлений представлений еще очень мал, работа речедвигательного аппарата несовершенна, но вместе с тем ярко выражена способность к подражанию) метод имитации, или отраженной речи, будет ведущим. Другие методы (метод разговора-беседы, метод пересказа, метод рассказывания - сочинения) хотя и имеют место в работе с малышами, но используются в качестве сопутствующих.

Методом имитации воспитатель пользуется и в старших возрастных группах- на первоначальном этапе выработки у детей новых, более сложных речевых умений и навыков. Так ,знакомя с понятием предложение, воспитатель произносит вслух несколько предложений, говорит , что предложением можно сказать о каждом предмете, находящемся рядом или далеко от нас , и предлагает детям придумать предложения. Подражая примерам ,они придумывают предложения об игрушках, предметах мебели, растениях и картинах, украшающих группу, или о предметах и явлениях, находящихся за пределами детского сада.

Обучая придумыванию рассказов, воспитатель вначале демонстрирует свой рассказ-образец. Затем, напомнив детям его структуру, план (где было, когда, с чего начиналось, что было потом, чем закончился рассказ?) , он предлагает придумать свои рассказы.

Дети, составляя рассказ по образцу, с трудом преодолевают тягу к прямому копированию содержания. Воспитатель должен это учитывать, подводить их мысль к «своему» содержанию.

Метод разговора- беседы целесообразен при активизации речевого запаса детей, побуждает их уместно пользоваться словами, конструкциями предложений. При этом в младших группах воспитатель использует прием опоры на натуральные объекты и их модели (игрушки) , на картинки, а в старших группах – на словесные дидактические игры.

Метод пересказа широко используется в работе с детьми начиная с пятого года жизни. Если у младших дошкольников требование взрослого запомнить не приводит к выделению ими соответствующей цели, то «старшие» дети ухе владеют умением принимать задачу запомнить и припомнить.

С помощью этого метода обогащаются все компоненты языка (лексика, грамматика, интонации) . Дети практически осваивают связную диалогическую и монологическую речи на лучших образцах художественной литературы. Задача воспитателя при планировании занятий по пересказу художественных произведений- отобрать тексты, доступные по содержанию и стилю изложения детям данной возрастной группы.

Метод сочинения также предполагает использование разных приемов обучения детей творческому рассказыванию: по восприятию (наблюдению) воображению.

Все стороны речи ребенка надо развивать параллельно, одновременно, а не поочередно, так как все они взаимосвязаны. Поэтому на одном занятии приходится решать сразу несколько языковых задач, одна из которых будет основной, а другие-сопутствующими.

Решение нескольких языковых задач требует различных приемов работы и более сложной структуры занятия, но желательно , чтобы весь материал был объединен по содержанию тематически.

При проведении занятия важно предусмотреть закрепление получаемых детьми знаний, умения и навыков, а значит, необходимы повторные упражнения на однородном материале, облегченном или усложненном в зависимости от успехов. Эти упражнения должны быть смежными по времени, чтобы не допускать угасания навыка в процессе его формирования.

При планировании каждой ОД определяются приемы работы с детьми. Они могут быть разными по степени сложности:

- восприятие и описание натуральных объектов и их моделей

- использование наглядных пособий, воспринимаемых зрительно (картины, иллюстации, презентации, диафильмы)

- словесные приемы - образцы речи воспитателя, художественные тексты, вопросы-задания, указания, пояснения, магнитофонные записи, словесные дидактические игры, игра- драматизация.

Выбор приемов работы обусловлен как содержанием языковой задачи, которую предстоит решать с детьми (фонетика, лексика, грамматика) , так и уровнем развития речевых навыков к моменту проведения данного занятия.

Особое место в плане ОД занимает текстовый дидактический материал- сказки, песенки, стихотворения, рассказы, загадки, пословицы, чистоговорки. Этот материал по тематике должен соответствовать содержанию занятия, его образовательной цели, дидактической задаче, должен обеспечивать возможность упражнять детей в звуковом анализе или произнесении звуков либо в морфологическом анализе слова с целью определения средств выразительности, и т.д. Этот материал должен быть художественным, образным и доступным для понимания детьми данной возрастной группы (объем, сложность содержания, количество новых слов-понятий, их сложность) .

Основой учета должно быть не общее впечатление от занятия, а объем и уровень выполнения детьми языковых задач.

Деловая игра «Мозговой штурм»

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, и как следствие этого перед нами возникает вопрос: «Как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, какие знания ему дать в дорогу? » осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям».

Итак, уважаемые педагоги, проблема речевого развития и воспитания дошкольников в сфере новых требований в системе дошкольного образования достаточно актуальна на сегодняшний день, что и определило тему нашей деловой игры.

  1. Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)
  2. Разминка:Перед командами лежат вопросы. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

Вопросы:1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. (обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи)

2 Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи) .

3Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей) .

4 Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи?(Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.)

5 Что такое диалог и монолог? (диалог - Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией, монолог – речь одного собеседника, обращенная к слушателям ) .

6Рассказ – описание – это …... (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему) .

7 Рассказ – повествование – это …… (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени)

8Какие виды речи вам известны? (Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, эгоцентрическая, письменная)

3.Разработка рекомендаций для родителей:каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются.

4. Замените предложения пословицей(кто быстрее) .

- Учись всю жизнь (век живи, век учись) .

- Нужно беречь время (делу время, потехе – час) .

- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду) .

- Не болтай (держи язык за зубами) .

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех) .

- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело) .

5. Рубрика «Говори правильно»(по одному игроку из команды)

Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Королева Клара сильно карала

Карла за кражу кораллов!

Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы - вылавировали бы.

6. Ответь на вопрос ребенку.

Педагоги должны ответить на предложенные вопросы так, чтобы было доступно и понятно детям:

1 Что такое этажерка?

3 Почему коньки так назвали?

4 Почему говорят «дело в шляпе»?

5 Почему говорят «Время истекло»?

6 Почему красный цвет так назвали?

7 Как понять выражение «лубяная избушка»?

8 Почему кровать для младенца называется «люлькой»?

7. Проверь себя.

1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?

На первый план выдвигается общение со сверстниками.

Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных пред?метных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внима?ние соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.

2. Назовите главные задачи познавательного развития.

Тематический контроль познавательно речевое развитие

Развитие общих познавательных способностей: умение наблю?дать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы соб?ственной деятельности и т.д.

3. Перечислите функции речи старшего дошкольника.

¦ Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям.

¦ Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.

¦ Речь — как область объективных отношений, которые позна?ет ребенок.

¦ Речь — как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т.д.

4. Назовите задачи познавательного развития в процессе воспи?тания патриотических чувств.

¦ Развитие общих познавательных способностей: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их про?верки, делать выводы и т.д.

¦ Воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну.

¦ Воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отноше?ний и т.д.

8. Кроссворд «Развитие речи»

1 Изложение прослушанного произведения (пересказ)

2 Обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию (указание)

3 Сообщение, в котором факты следуют один за одним. (повествование)

4 Связное развернутое изложение какого-либо факта.(рассказ)

5 Литературное произведение для пересказа.(сказка)

6 Тип связной речи.(диалог)

7 Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек.(образец)

8 То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)

9 Прием, используемый ребенком после рассказа для уточнения.(вопрос)

10 Прием , который позволяет оценить детский рассказ (анализ)

11 Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание)

12 Прием, используемый в сарших группах при пересказе литературного произведения (драматизация)

13 Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственной связи.(рассуждение) .

Подведение итогов педсовета. Решение.

Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей:

- пополнить группы дидактическими играми по развитию речи (ответственные воспитатели групп, срок в течение учебного года)

- оформить стенды для родителей «Развитие связной речи дошкольника», ответственные педагоги групп срок март месяц) .

Для повышения уровня развития связной речи использовать эффективные формы работы. (ответственный логопед, ст. воспитатель, посещение занятий в группах)

По теме:

Ссылка на источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие познавательных процессов дошкольника через игровую деятельность

    Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. [ [К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, вн...

  • Развитие речи дошкольников по ушаковой

    Цель программы - стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) - Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос...

  • Интеллектуальное развитие дошкольника

    Развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Проблема работы с одарёнными детьми актуальна в настоящее время. Решение этой проблемы педагогический коллектив МДОБУ "Детский сад № 25" город...

  • Развитие речи дошкольников по фгос

    Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образователь...

  • Развитие речевого творчества старших дошкольников

    Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формиров...

  • Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников

    Развитие предпосылок связной речи у детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида второй категории детский сад «Теремок» ст. Буранная. Развитие...

  • Развитие познавательных способностей у дошкольников

    Дидактическая игра в развитии познавательных способностей дошкольников Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №60 «Иволга» Управлени...

  • Развитие речи дошкольников через различные виды деятельности

    Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности. «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ум...

  • Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

    Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...

  • Развитие речи у дошкольников с зпр

    Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития, с помощью мнемотехники. На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнем...

  • Развитие речи через сказку с дошкольниками

    Влияние русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников Тема моего диплома:"Влияние русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников". Актуальность данной темы очень ва...

  • Развитие речи младших дошкольников

    Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников» Родительское собрание во 2 младшей группе, тема собрания: «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Раскрытие...

  • Картинки по развитию речи для дошкольников

    Авторские дидактические игры по развитию речи для дошкольников Дидактическая игра «Что для чего» Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложнопо...

  • Развитие связной речи дошкольников в условиях фгос

    Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образователь...