Индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста

Кружковые и индивидуальные занятия по оригами с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Наши руки не для скуки»

Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Наиболее подходящим и доступным материалом для их изготовления являются различные виды бумаги. Поэтому для своих кружковых и индивидуальных занятий выбрала именно технику оригами, как художественный способ конструирования из бумаги.

Изучив литературу, убедилась, что данный вид деятельности не только доступен и интересен детям среднего и старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам.

Особенно полезны такие занятия с детьми, имеющими задержку в речевом развитии.

Начинали освоение элементов данной техники с самых простых поделок. С детьми 4-5 лет конструировали листок, самолёт, гномика.

С детьми 6-7 лет мастерили зайчиков, лягушат, кораблики, рыбок и другие игрушки. Затем оформляли поделками в технике оригами поздравительные открытки, на праздник Светлой Пасхи изготовили подставки для пасхальных яиц. В дни рождения дети с удовольствием дарили именинникам игрушки, сделанные своими руками. В театральном уголке поселились различные сказочные персонажи, сделанные детьми во время кружковых и индивидуальных занятий по освоению элементов техники оригами. Дети с помощью своих поделок обыгрывают любимые сказки, сочиняют собственные необыкновенные истории. Очень любят мальчики и девочки мастерить «ожившие картинки», т. е. иллюстрируют детские литературные произведения: небольшие сказки, басни и стихотворения.

Существует множество способов применения в разных видах детской деятельности техники оригами. Невозможно переоценить её значение во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.

В заключение привожу цитату из книги:

Т. И. тарабарина:
«Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Складывание из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий) .

Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению».

Прикреплённые файлы:

origami-prezentacija-dlja-masterklasa_l4m4q.pptx | 14170,45 Кб | Скачан: 48
www.maam.ru

Цикл индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста

Индивидуальное занятие № 2

Приветственная беседа с ребенком.

Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Задание 1. «Волшебные узелки»

Цель: Развитие мелкой моторики

Задание 2. «Что ты услышал? »

Цели: обучение способности концентрации внимания на слуховых сигналах.

Содержание

Педагог стучит молотком, звонит в звонок и т. д. Ребенок должен угадать, каким предметом произведен звук.

Звуки на начальном этапе должны быть яркими контрастными, а затем могут быть похожими по звучанию.

Задание 3. «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, умения классифицировать предметы.

Задание 4. «Выкладывание из палочек геометрических фигур» (квадрат, треугольник, ромб, четырехугольник и т. д.)

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

Задание 5. Физкультминутка «Зайчик»

Задание 6. «Учимся рассказывать по картинкам»

Цель: развитие речи, умение выражать свои мысли.

Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.

Кто нарисован на первой картинке, что они делают?

Расскажи, что произошло, когда бабушка ушла?

Что увидела бабушка, когда пришла в комнату?

Задание 7. «Раскрась картинку, на которой гриб выше цветка»

Цель: развитие зрительного восприятия

Рефлексия

Тебе понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего?

Какой смайлик похож на твое настроение сегодня?

Индивидуальное занятие № 3

Приветственная беседа с ребенком.

Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Задание 1. «Волшебные узелки»

Задание 2. «Найди ошибки в рисунке художника»

Цель: развитие внимания, развитие зрительного восприятия и памяти.

Содержание

Внимательно рассмотри картинку и скажи, какие ошибки допустил художник.

Задание 3. «Найди дом для каждого животного»

Цель: развитие памяти, мышления, развитие умения применять жизненный опыт в игре.

Задание 4. «Коробочка форм»

Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия.

В нашем кабинете тоже есть очень интересный домик. В нем живут разные фигуры. У каждой фигуры есть свое окошко. Попробуй его найти. Ребенку предлагается коробочка форм и несколько фигур.

Задание 5. Физкультминутка «Краб. Сороконожки»

Задание 6. «Учимся рассказывать по картинкам» Сюжет сказки «Колобок»

Цель: развитие связной, последовательной речи.

Содержание

Вспомни сказку «Колобок» и начни ее рассказывать.

Задание 7. «Дорисуй лампы»

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, целостного восприятия

Рефлексия

Тебе понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего?

Какой смайлик похож на твое настроение сегодня?

Индивидуальное занятие № 4

Приветственная беседа с ребенком.

Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Задание 1. Чудесные пуговицы «Сделай бусы»

Цель: развитие мелкой моторики

Содержание

Перед тобой лежат пуговицы и образец бус, которые ты попробуешь сделать.

Задание 2. «Учимся находить одинаковые фигуры»

Цель: развитие внимания, развитие зрительного восприятия, мышления, умения сравнивать предметы.

Содержание

В каждой строке есть две одинаковые фигуры. Одна из них находится слева. Найди вторую и обведи ее простым карандашом.

Раскрась одинаковые фигуры в верхней строке красным карандашом, в средней зеленым, а в нижней строке – синим.

Задание 3. Разрезная картинка «У лукоморья дуб зеленый»

Цель: развитие памяти, мышления, внимания.

Содержание

Посмотри на картинку. Кто на ней изображен? Как ты думаешь, из какой это сказки? Эта картинка разрезана на семь частей. Попробуй ее собрать.

Задание 4. «Сравнение предметов по величине».

Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия.

Содержание

Рассмотри картинку и скажи, что мы можем назвать широким, а что узким?

А в нашей комнате есть широкие и узкие предметы? Вспомни, что еще можно назвать широким и узким на улице или дома.

Задание 5. Физкультминутка «Краб. Сороконожки»

Задание 6. Учимся рассказывать по картинкам «На берегу озера»

Цель: развитие связной, последовательной речи.

Что ребята делали на берегу озера?

Кто играл вместе с ребятами?

Что случилось?

Кто и как достал мяч из воды?

Задание 7. «Дорисуй предметы»

Цель: развитие внимания, целостности восприятия, умения пользоваться карандашом.

Рефлексия

Тебе понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего?

Какой смайлик похож на твое настроение сегодня?

Индивидуальное занятие № 5

Приветственная беседа с ребенком.

Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Задание 1. Чудесные пуговицы «Сделай часы»

Задание 2. «Кто куда спрятался»

Цель: развитие внимания, развитие зрительного восприятия и памяти.

Содержание

Дети решили поиграть в прятки. Помоги мальчику найти друзей.

Задание 3. «Чего не хватает»

Цель: развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении.

Содержание

Рассмотри карточку и скажи, какая фигура должна быть в пустой клеточке.

Задание 4. «Найди домик для фигуры»

Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине.

Содержание

На листе изображены различные геометрические фигуры разного цвета. Это домики. Найди им жильцов.

Задание 5. Физкультминутка «Братья»

Задание 6. «Опиши предмет»

Цель: обучение способности: концентрировать внимание на ощущениях своего тела.

Содержание

Ребенку предлагается любой предмет, который он должен описать.

Вначале опиши предмет с закрытыми глазами, а потом с открытыми глазами.

Задание 7. «Дорисуй прожилки у листьев»

Цель: развитие внимания, целостности восприятия.

Рефлексия

Тебе понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего?

Какой смайлик похож на твое настроение сегодня?

www.maam.ru

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков [ш], [ж]»

Цель: совершенствовать умение употреблять в речи звуки [ш], [ж].

Тема: Автоматизация звуков [ш], [ж].

Задачи:

1. Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.

2. Формировать фонематический слух.

3. Развивать зрительное восприятие, пространственное представление.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать память.

Оборудование: Зеркало, картинки, 2 коробочки разного цвета, 2 маленькие игрушки (божья коровка, машинка, мяч.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика

3. Основная часть занятия.

3.1. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах и слогах.

3.2. Называние картинок со звуками [ш], [ж].

3.3. Проговаривание чистоговорок.

3.4. Физкультурная минутка.

3.5. Игра: «Чудесные коробочки».

3.6. Закрепление знаний о перелетных птицах.

4. Заключительная часть.

4.1. Подведение итогов.

4.2. Благодарность за сотрудничество.

Ход занятия.

1. Логопед: Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы будем играть, разучим новые чистоговорки, но сначала давай разогреем наши губки и язычок.

2. Артикуляционная гимнастика.

1) «Парус».

Лодочка под парусом по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей зовет.

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счет до восьми. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

2) «Маляр».

Я сегодня утром встал

И посёлок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен моляром.

Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка прово-дить по небу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счет до восьми.

3. Основная часть.

3.1. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах и слогах.

Логопед: А сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Эхо». Я буду называть тебе слоги, и кидать мячик, а ты повторяй за мной и возвращай мне мяч. Готов?

Аш уш ош ыш иш Жа жу жо жи

Ша шу шо ши Ажа ожа ижу ажи

Оша ушу ошо аши

Логопед: А теперь попробуем слова:

Шум, жук, душ, лужи, шуба, шишка, сажа, флажок.

3.2. Называние картинок со звуками [ш], [ж].

Логопед: Молодец. У меня есть несколько картинок. Попробуй сам на-звать их, но не забывай правильно произносить звуки [ш], [ж].

Картинки: нож, чашка, ложка, ножницы, подушка, жираф, солнышко, ежик.

3.3. Проговаривание чистоговорок.

Логопед: Давай с тобой разучим новые чистоговорки.

Мыши шили шубы, шали,

А мышата им мешали.

В живом уголке жили ежи,

Жабы, жуки и живые ужи.

Логопед: молодец, дома еще потренируйся произносить эти маленькие стишки. Вижу, ты уже устал, надо немного отдохнуть.

3.4. Физкультурная минутка.

Пальчиковая гимнастика.

«Ежик».

Маленький колючий еж.

До чего же он хорош.

Исходное положение: Поставить ладони под углом друг к другу. расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.

«Колечки».

Исходное положение: соединить большой и указательный пальцы вместе, в колечко. Остальные пальцы выпрямить, поднять вверх и прижать друг к другу. Удерживать до счета 5-10. потом упражнение усложняется. Колечки образуют цепочку, попеременно меняются руки. Так же можно менять соединение пальцев, например, большой - мизинец, большой - средний. И образовывать новые цепочки.

3.5. Игра: «Чудесные коробочки».

Логопед: Ты немного отдохнул. Давай поиграем в игру: «Чудесные коробочки». У меня есть две коробочки, какого они цвета? Правильно красная и желтая. И две маленькие игрушки: машинка и божья коровка. А теперь слушай меня внимательно. Положи, пожалуйста, машинку в красную коробку, а божью коровку в желтую. Молодец. Достань из желтой коробки божью коровку и положи ее за красную коробку (желтая коробка переворачивается). А теперь достань машинку из коробки и положи ее под желтую коробку (красная коробка переворачивается). Посади божью коровку на коробку. (Так отрабатываются все предлоги: в, на, под, из-под, за, из, над, через, между).

3.6. Закрепление знаний о перелетных птицах.

Логопед: Вы на этой недели проходили перелетных птиц. Помнишь какие-нибудь? А кто прилетает первым? (Грач, скворец, жаворонок, ласточка, стриж, кукушка).

4. Заключительная часть.

Умница! Ты сегодня хорошо занимался, мы много успели и поиграли, и выучили новые чистоговорки, и повторили предлоги. А, что тебе понравилось больше всего? Молодец, у меня есть для тебя «Волшебный мешочек». (В «Волшебном мешочке» наклейка или картинка). Спасибо!

www.maam.ru

- Сегодня мы снова отправимся в гости к Песочной фее.

- Поздоровайся с ней.

- Положи руки на песок. Что ты почувствовала, какой песок на ощупь? (Холодный, мягкий.)Давай погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Перемешиваем руками песок, перетираем между ладошками.

Песок стал теплым? Молодец, ты хорошо потрудилась. А теперь «поздороваемся с песком» каждым пальчиком по очереди. Сначала пальчиками левой руки.

А теперь правой. А теперь «поздороваемся кулачками» с песком (ребенок с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает из рук) .

-А теперь покажи как «ручки радуются песочку» (ребенок перетирает песок между ладонями, пальцами) .

- Песочная фея в ответ тоже хочет поздороваться с тобой с помощью песочного дождика(Психолог набирает в кулак песок и медленно сыплет его на какой-либо пальчик, а ребенок, закрыв глаза, называет этот палец) .

2.

- А теперь положи руку на поверхность песка. Разровняй песок, сделай его гладким, чтобы удобно было рисовать. Возьми в руки карандаш и обведи свою правую ладошку на песке.

А теперь, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давай выложим его из фасоли.

- А на что похожа песочная ладошка, если сейчас ее дорисовать?(Варианты могут быть различными: птица, павлин, цветы, солнышко и т.д.)

3.

- А вот и песочная загадка для тебя.(Психолог рисует на песке у основания ладошки силуэт вазы.) Что же теперь может получиться, как ты думаешь? Правильно, это цветы, которые стоят в вазе. Я предлагаю тебе оживить их и украсить вазу(Ребенок выкладывает силуэтное изображение вазы с помощью дополнительного материала – стеклянных шариков и кубиков, бусинок и пр., а каждый пальчик песочной ладошки превращает в цветок, используя ракушки, искусственные цветы, листья деревьев, косточки, различные семена, вырезки из журналов.) .

4. Педагог-психолог говорит:

- Песочная фея предлагает тебе отдохнуть.

Педагог-психолог дает ребенку подушечку, помогает лечь на ковер, принять удобную позу. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая-

Очень легкая, простая,

Читать далее nsportal.ru

Задачи этапа

1.

Организационный момент На полу разложены следы. – Что это? Ты хочешь узнать, чьи это следы? Пойдем по следам. Постарайся так пройти, чтобы со следов не сойти.

-Это следы. Идет по следам.

Настроить на активную познавательную и речевую деятельность, развивать координацию движений.

2.

Упражнение на релаксацию – Посмотри, что это? Это маска волшебника. Волшебник: Ты хочешь узнать, кто оставил эти следы?

Тогда выполни мои просьбы: На одной ноге постой-ка, если ты солдатик стойкий. А теперь стань мягкой тряпичной куклой: Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне. - Молодец, ты выполнил мои задания. Следы оставила киска.

Ребенок стоит на одной ноге, на другой - напрягается. Поднимает руки вверх, постепенно опускает - расслабляет кисти, плечи, локти, руки. Садится за стол.

Упражнять в умении изменять мышечный тонус: напряжение, расслабление.

3.

Лицевой массаж (поглаживающий по массажным линиям) Утром кисонька проснулась, стала гладить лобик, носик, щечки, подбородочек немножко. Вот красавица какая!

Выполняет лицевой массаж.

Снять мышечное напряжение.

4.

Артикуляционная гимнастика - Солнцу нежно улыбнулась. - Погрелась на солнышке. - Поела «Вискас». - Полакала молока. - Почистила зубки. - Выгнула спинку от удовольствия. - Увидела собаку, рассердилась, выгнула спину дугой, опустила. - Испугалась собака нашей киски, убежала, а киска положила язык на нижнюю губу, сделала - «Желобок», - посвистела в пузырек.

Выполняет артикуляционные упражнения: «Улыбка; «Лопаточка»; широкий распластанный язык на нижней губе, шлепает: мя-мя-мя и удерживает до 5; широкий распластанный язык удерживает на нижней губе, покусывает кончик языка, двигая его вперед-назад; широкий распластанный язык удерживает на нижней губе, затем прячет под нижние зубы; чистит нижние зубки изнутри; «Горка», «Желобок»

Совершенствовать артикуляционную моторику: умение принимать и удерживать позу, переключаться с одного артикуляционного движения на другое. Отрабатывать длительную узкую направленную воздушную струю

5.

Мимические упражнения – Киска жмурится, наверное, не только от солнышка, но и от удовольствия. Медленно прищуривает глаза, открывает. Потом левый глаз прищурила, открыла. Подняла брови, опустила.

Выполняет мимические упражнения: прищуривается, крепко закрывает глаза, прищуривает правый, левый глаз, поднимает и опускает брови.

Закреплять умение управлять мимическими мышцами.

6.

Объявление темы – Послушай стихотворение о нашей киске: Ест киска «Вискас» из миски. Сыта киска, пуста миска. – Какой звук чаще других слышится в стихотворении? Произнеси звук С.

- Звук С. Ребенок произносит изолированный звук С.

Развивать фонематический слух. Упражнять в произношении изолированного звука.

7.

Анализ артикуляции звука С по плану-схеме – Что делают губы, зубы, язык, горлышко, когда мы произносим звук С?

Рассказывает по плану-схеме о положении органов артикуляции при произнесении звука С

Закрепить знания правильного положения органов артикуляции при произнесении звука С.

8.

Произношение изолированного звука С – Спой песенку водички длительно. А теперь тихо, громче, громко. – Накачай насос.

Произносит изолированный звук С на выдохе длительно; тихо, громче, громко. Стоя, руки на уровне плеч на выдохе произносит отрывисто: с-с-с-с.

Закрепить правильное произношение изолированного звука. Развивать просодические компоненты речи.

9.

Автоматизация звука С в слогах – Я буду один раз произносить слог (часть слова) , а ты стучи в металлофон и проговаривай слог 2 раза: ас, ос, ус, яс, ёс, ис

Ребенок стучит в металлофон и произносит слоги по 2 раза: ас-ас, ос-ос, ус-ус, яс-яс, ёс-ёс, ис-ис.

Развивать слуховое внимание, навык правильного произношения звука С в обратных слогах.

10.

Автоматизация звука С в словах – У нашей киски нет домика. Построим киске домик. Для постройки будем брать кубики с картинками, в названиях которых слышится звук С. На столе кубики с картинками на гранях: масло, маска, колбаска, хвост, косточки, куст, пёс, мясо. – Остались лишние кубики? Почему они лишние?

Из кубиков с картинками, в названиях которых слышится звук С, ребенок строит домик. Называет картинки. Лишние кубики те, в названиях которых нет звука С.

Развивать пространственное воображение, фонематический слух. Закрепить правильное произношение звука С в словах.

11.

Физминутка Поставили мы киске для «Вискаса» две миски. Погладили ей усы, купили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать.

Выполняет движения: - руки на поясе, пружинки; - руки поочередно вперед; - руки от «усов» в стороны; - хлопок – кулак; - пожимает плечиками, руки разводит в стороны; - показывает «хвостик».

Вырабатывать умение сочетать речь с движением. Развивать чувство темпа и ритма.

12.

Автоматизация звука С в предложениях. Упражнение для глаз – Кто спит под кустом? - Я тебе расскажу, почему поссорились киска и пёс. Следи взглядом за указкой. Из кискиной миски пёс сегодня «Вискас» унес. А киска ест с опаской из миски пса колбаску.

пёс

киска колбаска

Вискас - Что унес пес из кискиной миски? Что ест киска?

Как киска ест колбаску? Тебе понравилось стихотворение? Расскажем его вместе. – Чтобы киска и пес больше не ссорились, дай киске миску и дай миску псу.

Угости пса и киску. Что ты дашь псу? Что ты дашь киске? Что ты не взял для угощения?

Заглядывает под куст и отвечает: - Под кустом спит пёс. Следит взглядом за указкой. Отвечает на вопросы. Сопряженно рассказывает стихотворение.

Составляет предложения: - Я дам псу мясо, колбаску, косточку. Я дам киске «Вискас», масло. Лишняя капуста.

Профилактика миопии. Закрепить навык правильного произношения звука С в предложениях, в связной речи. Развивать память.

13.

Итог – Какой звук мы учились правильно говорить?Кто же оставил следы в нашей группе? Кто поссорился? Почему они поссорились? Кто их помирил?

Как?

Отвечает на вопросы.

Закрепить произношение звука во фразовой речи. Воспитывать умение поддерживать беседу.

По теме:

Ссылка на источник nsportal.ru

Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-6 лет) «Цветик-семицветик» | Социальная сеть Pandia.ru

Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации детей.

Сент.-Окт.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми по развитию когнитивной сферы.

Работа с детьми по коррекции проблем поведения:

с тревожными детьми с агрессивными детьми с детьми, проявляющими качества гиперактивности

в течение года

Коррекционные занятия по развитию познавательных процессов детей подготовительных групп

январь - февраль

Индивидуальные развивающие занятия с детьми 1й младшей группой.

в течение года.

Индивидуальные развивающие занятия с детьми 4-6 лет с низким и средним уровнем развития.

2-раза в месяц.

Сказко - и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии.

В течение года

Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении.

В течение года

Подготовка детей к обучению в школе и проверка готовности детей к обучению в школе.

Экспертная работа

  • Диагностика детей подготовительных групп на готовность к школе
  • Участие в подготовке и проведении консилиумов, комиссий - ПМПк.

Ноябрь март

Программа "Групповая игротерапия для детей с ОВЗ от 3 до 7 лет"

1. Вводный ознакомительный игровой сеанс.

Участники группы знакомятся друг с другом и осваиваются в игровой комнате, как бы пробуют новые отношения.

2. Игры в парах и командах.

Если вводный игровой сеанс направлен на стихийное, непроизвольное проявление особенностей личности ребенка, то на втором игровом сеансе дети играют в парах и командах, проводится своеобразная социометрия, наблюдения для выявления предпочтений детей.

Первые два сеанса направлены на наблюдение за поведением детей и проходят в форме свободной игры. Ведущие включаются во все, что предлагают дети, устанавливают контакты, смотрят на выбор партнеров по играм, предлагают свои игры без особых правил, направленные на раскрепощение и освоение пространства комнаты и тех игрушек, что в ней находятся. В конце каждого сеанса проводится ритуальное чаепитие, на котором дети – те, кто хочет, обмениваются впечатлениями, при этом перебивая друг друга, дополняя – т. е. как угодно.

Оборудование и расходные материалы. Оборудование игровой комнаты в полном объеме. Воздушные шарики, мыльные пузыри.

Фломастеры, карандаши, ватман или обои.

3. "Ночной"игровой сеанс.

Проводится в темноте, при свечах, с электрическими фонариками. Сеанс эмоционально насыщенный. В процессе происходит высвобождение ночных страхов, страхов темноты, агрессии.

Одновременно дети получают возможность сплотиться "у огонька" перед темнотой, почувствовать себя одной командой.

Каждому ребенку дается фонарик, что дает ощущение комфорта и безопасности.

Диапроектором на стене обозначается экран, на котором дети и взрослые могут устраивать "театр теней". Игровой сеанс может проходить в форме путешествия на другую планету, похода в ночной лес, исследования пещеры, на пути могут встречаться страшилища, привидения и т. п.

Сеанс заканчивается чаепитием при свечах.

Оборудование и расходные материалы. Шторы для затемнения, диапроектор, светящиеся звезды, бабочки, планеты, которые приклеиваются на стены и создают впечатление звездного неба, ночного леса.

4. Рисование пальцами.

5. Игровые сеансы с мукой и тестом.

Оба сеанса направлены на высвобождение творческой энергии. Художественных задач не ставится. Главное – соблюдать принцип удовольствия от использования самих материалов.

Эти игры полезны и детям, которые боятся пачкаться, и тем, которые любят пачкаться. Пластичность материалов помогает им лучше почувствовать свои границы или выстроить их.

Игры с мукой. Дети сами высыпают муку из пакетов в ванночку, закапывают руки, "сокровища" – ракушки, монетки, бусики, маленькие игрушки и ищут их. Затем дети добавляют в муку соль и воду – месят тесто. Строят из теста замки и все, что захочется им самим.

Дети до 4 лет предпочитают играм с мукой игры с водой.

Игры с красками. На блюдечке дети смешивают различные краски, затем на больших листах рисуют руками общую картину: "Морской мир", "Дерево" из отпечатанных ладошек, "Волшебный лес".

Требования к проведению. Дети обязательно должны иметь сменную одежду.

Оборудование и расходные материалы. Мука 4 кг, центр воды и песка или две ванночки для воды и муки, краски – гуашь и пальчиковые, ватман или обои, водные игрушки, ведра, блюдца, резиновые коврики, "сокровища" – камни, ракушки, монетки и т. д.

6. Игровой сеанс-медитация "Пикник".

Проводится под кассету "Звуки природы" – шум ручья и пение птиц. Сеанс развивает фантазию, способность управлять своим телом, сочетая расслабление и напряжение, контролировать свои эмоции.

Дети отправляются в воображаемый поход на природе. Идем цепочкой, преодолевая препятствия, поднимаясь в горы и спускаясь в овраги, проплываем реки, пролезаем через пещеры (тоннель) и под упавшими деревьями.

В пути нас может застать гроза (кассета "Звуки природы", "Гроза") , прячемся в палатку, пережидая грозу. Кульминация похода – пикник на полу под пение птиц.

Практика показывает, что именно игровой сеанс "Пикник" оказался эффективным для детей, которые плохо едят.

Оборудование и расходные материалы. Различные модули, тоннель, палатки, DVD, СD "Звуки природы".

7. Игровой сеанс "Строим дом".

Из картонных коробок строится дом на 2-3 участника при помощи скотча, ножниц. Раскрашивается красками, фломастерами. Бывают случаи, когда один ребенок хочет иметь отдельный дом, и вся группа помогает его строить, т. е. не для себя, а для другого.

На таких сеансах дети получают опыт сотрудничества в достижении совместной цели, опыт преодоления эгоцентризма, сублимируется разрушительность.

8. Игровой сеанс с туалетной бумагой.

Туалетная бумага – многофункциональный материал, замечательно подходящий для игротерапевтических групп.

В начале игрового сеанса дети превращаются в пауков и плетут паутину, опутывая мебель, дверные ручки и т. д. из туалетной бумаги, что требует ловкости, осторожности и согласованности действий, т. к. туалетная бумага легко рвется. Потом дети превращаются в ловких мух, которые летают между паутинок, не задевая их.

Далее группа делится на две части: мух и пауков. Пауки ловят мух своей паутиной, набрасывая на них туалетную бумагу. На теле паутина ощущается прочной лентой, но вырваться из нее легко.

Откройте аккаунт, оплатите тариф, размещайте коммерческие статьи и ссылки. От 3 до 7 долл. в месяц.

Затем всю паутину дети разрывают на мелкие кусочки, из которых легко лепятся снежки. Можно делать большие сугробы и закапываться в них.

Потом дети превращаются в куколок бабочки, обматывая друг друга туалетной бумагой с ног до головы, что служит символом материнской утробы. Важно не торопить ребенка "вылупляться" из куколки. Когда он сам этого захочет, он разрывает бумагу и превращается в бабочку.

Дети бегают по комнате – "летают", изображая бабочек.

На этом сеансе дети получают телесный опыт безопасного нежного обращения с собой и другими, повышают самоконтроль, произвольность.

Оборудование и расходные материалы. Комната должна быть свободна от игрушек, ставится несколько стульев для закрепления туалетной бумаги – 2-3 рулона на одного ребенка.

9. Игровой сеанс "Турнир".

Состоит из различных подвижных игр, конкурсов. Способствует развитию у детей мотивации к достижению успеха, адекватному отношению к неуспеху. Соревнования проходят как индивидуально, так и в парах, в командах.

Дети получают опыт сотрудничества и соперничества.

Индивидуальные игры:

"Колпачки". Натягиваются веревки, по которым легко двигаются бумажные колпачки. По команде дети дуют внутрь колпачка, таким образом передвигая без рук его по веревке.

Выигрывает тот, чей колпачок первым достигнет финиша.

"Вытяни веревочку". Два стула стоят спинками друг к другу, под ними лежит веревочка. Играет музыка – двое бегают, музыка замолкает – дети быстро садятся и дергают веревочку.

Выигрывает тот, кто выдернет веревочку первым.

Игры в парах:

"Лабиринт". Два игрока, у одного завязаны глаза, другой проводит его как можно аккуратнее, помогая преодолеть препятствия. При этом разговаривать нельзя.

Выигрывает та пара, в которой дети лучше заботятся друг о друге.

"Командная игра". Группа делится на две команды, выполняя задания ведущих, передавая друг другу эстафету. Выигрывает та команда, которая набирает меньше штрафных очков и заканчивает эстафету первой.

10. Заключительный игровой сеанс.

Сеанс можно назвать "День рождения", т. к. дети поздравляют друг друга, делают друг другу подарки, обсуждают, что получилось в группе, что понравилось, что – нет. Проводится с тортом и свечами, с воздушными шариками, к которым прикрепляются пожелания самому себе и отпускаются в небо. Хорошим заключением может быть создание "картин", сделанных из фруктов, устраиваются различные смешные конкурсы.

Оборудование и расходные материалы. Комната празднично украшается яркими шарами. Сувениры – призы для конкурсов, фрукты, сладости для создания "вкусных картин".

Торт со свечами. Воздушные шары с газом.

Примечание

Хотя предлагаемые игровые сеансы пронумерованы, их можно проводить в любом порядке, иногда при необходимости повторять дважды или трижды. Кроме первых двух – вступительных и последнего – заключительного, поскольку эти сеансы обязательны.

Если дети не захотят играть в предложенные игры, что иногда случается, то не нужно настаивать и огорчаться – лучше постараться увидеть и почувствовать, чем бы им хотелось заняться, и предложите что-то другое.

Взаимодействие педагога психолога и учителя логопеда

Цель программы: коррекция и развитие образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка. Общие задачи в первую очередь направлены на оказание своевременной диагностической, профилактической и коррекционно – логопедической помощи. Задачи работы специалистов

Задачи работы логопеда

Задачи работы психолога

Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностных особенностей детей старшей логопедической группы, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки

Совершенствование мелкой моторики

Развитие зрительно – моторной координации

Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами

Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств

Активизация отработанной лексики

Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды

Повышение психологической культуры родителей и педагогов

Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими речевой работы с детьми

Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия

Основные направления программы

Вид деятельности / Функциональные обязанности психолога

Вид деятельности / Функциональные обязанности логопеда

Диагностика

Источник pandia.ru

Включаем песню Е. Железновой «Паровозик чух-чух-чух…» и выполняем совместно с логопедом движения, припевая песенку.

Дыхательная гимнастика «Дышит паровоз».

- формирование плавного и длительного выдоха

Л.: Паровозик отправляется и подаёт сигнал отправки. (Логопед предлагает каждому ребёнку подуть в свой пузырёк не надувая щёк) .

Л. : Вот мы и добрались до леса. Давай я прочитаю дальше письмо:

«Ждём вас в домике лесном, поиграем, отдохнём».

- Перед тем, как поиграть надо хорошенько размяться. Давайте постучимся в гости к нашему знакомому Веселому Язычку. (Проводится артикуляционная гимнастика с элементами сказкотерапии – «Кукольный театр»)

Артикуляционная гимнастика.

- активизация мышц языка.

Ребенок садится совместно с логопедом перед зеркалом.

Л. читает сказку, совместно с героем Веселым Язычком: «Жил да был в одном красивом домике (открываем рот) , за одним красивым забором (губы в улыбке, зубы сомкнуты – «Заборчик») язычок. Проснулся и осмотрелся.

Выглянул за калиточку (язычок высовывается из открытого рта, посмотрел наверх, светит ли солнышко (кончик языка поднимается вверх, потом посмотрел вниз, нет ли луж на земле (кончик языка опускается вниз) . Понравилось язычку на улице и захотел он погулять (кончик языка поворачивается вправо, влево, вверх, вниз) . Увидел он, что его подруга Аня качается на качелях и тоже решил с ней покачаться (упражнение «Качели» - широко открывая рот поднимаем кончик языка к верхним зубам, затем к нижним) . Устал язычок и решил поесть, чтобы сил больше набрать. И стал молочко лакать, как кошечка (языком производит лакательные движения) . Затем варенье из ягод нашел, и его съел (облизываем верхнюю и нижнюю губу) . Наелся язычок, а губки испачкал молочком да вареньецем.

Почистил губки, сначала верхнюю, потом нижнюю (облизывание кончиком языка верхней и нижней губы) . А теперь почистил зубки верхние и нижние (такое же облизывание зубов под губами) . Сделал все язычок и опять решил поиграть. Увидал барабан и решил поиграть в него (упражнение «Заборчик», толкаем язычком верхние хубы и говорим «д-д-д-д-д-д-д») . Перестал играть на бабарабане и решил на лошадке покататься (щелкает кончиком языка за верхними зубами) . Устал язычок и пошел в свой домик спать. Закрыл калиточку (язык распластать во рту и сомкнуть губы) ».

Л. : - Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дороге нам понадобиться сила. Давай разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Подробней на сайте nsportal.ru

Занятия для раннего дошкольного возраста

Конспекты занятий для детей раннего возраста

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада) . Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет) , другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет) . В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы.

Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования.

Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности) .

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях,в группахраннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развитияв частном центре развития ребёнка.

Новое на сайте:

Подробней на сайте vospitatel.com.ua

Другие статьи по теме:

  • Развитие восприятия у детей дошкольного возраста

    Особенности развития восприятия ребенка дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Городское методическое...

  • Развитие памяти у детей дошкольного возраста упражнения

    Программа занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возраста Занятия проводятся в просторном помещении с наличием свободных зон для физических игр. Все дети должны быть обеспечены...

  • Тренинги для детей дошкольного возраста

    Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Мы все разные, мы все удивительные» Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между де...

  • Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

    Программа коррекционно-развивающих занятий: «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста». МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102» Программа коррекционно-р...

  • Дошкольные занятия для детей 5 6 лет

    Коррекционно-развивающая программа занятий с детьми 5–6 лет / для детей 5 – 6 лет / Педагог-психолог: Урсуленко Татьяна Юрьевна Программа рекомендуется детям, испытывающим трудности в концентраци...

  • Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

    Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театр...

  • Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста

    Дидактические игры для формирования фонематических процессов. Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в условиях л...

  • Культура общения детей старшего дошкольного возраста

    Педагогические условия формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразован...

  • Развитие эмоций у детей дошкольного возраста

    Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема педагогического...

  • Общение воспитателя с детьми дошкольного возраста

    Педагогическая технология «Формирование нравственно-ценного поведения и культуры общения детей дошкольного возраста» МДОУ детский сад № 3 «Теремок» комбинированного вида п. Советский Республики М...

  • Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста

    Доклад «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Пермский край, П. Звездный МБДОУ д/с ЦРР "Звездочка" Воспитатель Патракова Л. А. В дошкольной дидактике пр...

  • Игротека для детей дошкольного возраста

    План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями Игры на выделение звука на фоне слова Игра «Кто внимательный». Задание: поднять синий кружок, если в названном слове есть звук [...

  • Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста

    Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста Характеристика сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и...

  • Домашние животные картинки для детей дошкольного возраста

    Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта....