Аннотация:
Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязательно проходить специальные курсы. В сети Интернет масса сайтов, которые научат вас работать с доской, помогут установить программное обеспечение. Достаточно только записаться на мастер-класс и приготовиться к выполнению тех заданий, которые необходимы для создания занимательного интерактивного материала.
На страницах сайтов много уже готовых интерактивных игр и упражнений, которые можно использовать в своей работе с детьми. И так как воспитатели люди творческие, то тем, кто овладеет навыками работы с программой, не составит большого труда переработать эти задания, сделать их более яркими и интересными, доступными для дошкольников. Даже если само занятие покажется скучным и неинтересным, то наверняка в нем найдется какой - нибудь занимательный интерактивный прием, который можно взять себе на вооружение. Используя программное обеспечение интерактивной доски, умение и навыки работы в программах: Word, PowerPoint, практику работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ) становится интересно придумывать и реализовывать в своей деятельности свои разработки и различные интерактивные приемы.
![]() |
didakticheskie-igry-dlja-interaktivki-pptx-minenko-konkurs_lc88r.pptx | 21865,09 Кб | Скачан: 983 |
Для детей 4 – 6 лет
Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения
На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»
Формирование математических представлений не ограничивается одними лишь занятиями математикой, а включается в контекст всех других традиционных и инновационных видов деятельности в детском саду. Одним из таких инновационных видов деятельности является интерактивная обучающая игра.
Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста.
Задачи:
Аудитория: интерактивная обучающая игра «Первые шаги в мир математики» может быть использована для обучения детей младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познание» в дошкольном образовательном учреждении, а также рекомендована для занятий родителям с детьми в семейном кругу.
Содержание интерактивной игры: каждый слайд содержит задание. Выбор правильных ответов в каждом задании игры осуществляется нажатием на предметные картинки. Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.
Эффективность: использование интерактивных игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.
Практическая значимость: интерактивная игра «Первые шаги в мир математики» состоит из комплекса игровых заданий, направленных на развитие у дошкольников младшего возраста элементарных математических представлений.
Автор: Ульянова Анна Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 122, город Мурманск. Стаж 2 года.
4.6
МОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечения»
г. Лысьва
Проект «Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников »
Обоснование проекта:
Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. В игре ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных.
У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое.
Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка. У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.
Для развития и обучения малышей уже создано большое количество компьютерных игр. Конечно, воспитатель может скачать игры из сети Интернет или купить готовый диск, но лучше приложить некоторые усилия и самому сделать обучающую компьютерную игру для детей даже в самой простой программе, например, в Microsoft PowerPoint.
Ребенок увидит на экране именно то, что надо воспитателю на данном занятии. А воспитатель получит в процессе создания игры новые знания в области ИКТ, применит их сразу на практике, увидит готовый продукт своего труда и, самое главное, получит удовольствие от творческого процесса.
Проблема:низкая ИКТ-компетентность педагогов ДОУ
Цель проекта:Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ через создание интерактивной дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Срок реализации проекта:октябрь 2010 г. - апрель 2011 г.
Участники проекта:
1.Аликина Елена Павловна, методист по информационным технологиям МОУ «ЦНМО», руководитель проекта
2.Ефимова Анна Николаевна, методист по дошкольному образованию МОУ «ЦНМО», консультант проекта
3.Педагоги ДОУ города Лысьва
План-график:
1 этап - подготовительный(октябрь – ноябрь 2010)
2 этап – основной (ноябрь 2010 – март 2011)
3 этап – завершающий (март 2011 – апрель 2011)
Ресурсы:
- диски CD-R (100 шт. – 600 р.)
- краска для цветного принтера – 500р.
- печать цветных фотографий для рекламы – 150р.
Возможные риски и пути их преодоления:
Ожидаемый результат:
•Интерактивная дидактическая игра для дошкольников
•Повышение ИКТ – компетентности воспитателей ДОУ
Критерии оценивания результатов проекта:
Апробация проекта:
Проект реализован в сроки, заявленные по плану. Проект был запущен в октябре 2010 года. В данный момент проект уже завершен.
Список литературы:
"Календарное планирование в ДОУ по ФГОС"
В последнее время к педагогу предъявляют высокие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, изготавливать презентации и игры для детей. ПрограммаPowerPoint предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр.
Вы наверняка имеете представление о создании обычных презентаций. А когда дочитаете статью до конца, научитесь делать и интерактивные игры. Самое главное "нажимать на кнопочки и наблюдать за результатом".
И так, начнем.
Шаг 1
Открыв программу презентаций вы увидите, что можно вставить рисунок, клип или любую фигуру. Выберитеи вставьте любую фигуру. Если ваш слайд с фоном и вы хотите вставить рисунок, обратите внимание на то, что рисунок должен быть на прозрачном фоне, тогдабудет поворачиваться и передвигаться именно рисунок (например, яблоко) , а не белый квадрат с яблоком.
Шаг 2
Открыв окно "Анимации", найдите кнопку "Настройка анимации" (слева вверху) . Справа появится окно "Настройка анимации"
Шаг 3
Обратите внимание, чтобы добавить эффект для фигуры, она должна быть выделена. Эффект входа пригодится, когда предмет должен появиться на слайде при щелчке. Если вы нажмете на любой эффект, то сразу увидите, как будет отображаться фигура в презентации.
Пробуйте и выбирайте. Эффект выделения пригодится, если при выполнении задания нужно мышкой щелкнуть на правильный ответ. В этом случае при щелчке правильная фигура увеличивается в размере, крутится вокруг себя и т.д.
Переходя по меню вы можете выбрать любые варианты. Если же ребенок нажал на неправильный ответ, то фигура может исчезнуть, стать маленькой и т.д.
Шаг 4
После того, как вы выберите необходимый эффект, в окне "Настройка анимации" появится строка с названием этой фигуры. Когда она одна или две, трудностей не возникает, но если их много, надо внимательно смотреть на названия фигур. Это нужно для того, чтобы не запутаться дальше.
При присвоении эффекта рядом с фигурой появляется единица. Если фигур больше, то цифры пойдут по порядку. Это значит, что при первом щелчке запустится анимация данной фигуры, при втором - следующей фигуры и т.д.Причем, щелчок по любому месту слайда.
Но чаще всего нам надо, чтобы фигура менялась именно тогда, когда щелкают по ней.
Шаг 5
Для этого в конце строки с названием фигуры нажмите на стрелочку. В выпадающем меню найдите "Время"
Шаг 6
Перейдя дальше вы попадете на такое окно. Нажмите на кнопку "Переключатели" и выберите "Начать выполнение эффекта при щелчке". Вот здесь надо вспомнить название фигуры и выделить именно его.
Нажимаем "ОК"и все готово. Теперь около фигуры появится такой значок.
Шаг 7
Чтобы продолжить, вставьте, например, любую картинку. Бывает так, что в игре необходимо, чтобы фигура перемещалась с одного места на другое. Для этого при добавлении эффекта выбираем "Пути перемещения".
Открыв окно вы увидите куда и как может перемещаться фигура, и если эти варианты вас не устроят, выберите "Нарисовать пользовательский путь".
Шаг 8
Когда вы выберите "Рисованная линия", у вас появится карандаш. С помощью него вы сможете нарисовать любой путь.
Шаг 9
Итак, вы прописали путь для фигуры. В нашем случае цветок после перемещения окажется перед звездой и закроет его. Если нужно сделать так, чтобы цветок залетел за звездочку, выделите фигуру, войдите в "Средства рисования" и найдите кнопку "На задний план".
После нажатия на нее, цветок будет перемещаться под звезду.
Шаг 10
Давайте создадим ещё один слайд и узнаем, как можно переходить с одного слайда на другой, при нажатии на какую-нибудь фигуру. Выделяем фигуру и в окне "Вставка" ищем кнопочку "Действия". Откроется окно "Настройка действий", изучите его внимательно.
При щелчке на фигуру можно перейти на любой слайд из презентации, вернуться на предыдущий и т.д.
Шаг 11
Через это же окно можно запустить любую программу, мультфильм и добавить звук.
Шаг 12
Так же можно добавит гиперссылку на любой документ или фотографию. Но для того, чтобы перенести такую презентацию на флешку, необходимо создать архив с презентацией и добавить туда все файлы, на которые впоследствии вы сделаете гиперссылки.
Но лучше всего все необходимые документы внести в презентацию и переходить внутри слайдов. Если вы несколько раз поэкспериментируете, то обязательно поймете, как это делается. Я уверена, вы сможете сделать много увлекательных и интересных игр для детей.
Смотрите так же:
«Игры на интерактивной доске
по развитию речи старших дошкольников»
Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении - это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на интерактивной доске не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.
Существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может разрешить это противоречие.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.
За последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на подаче зрительных образов. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Сознание детей способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов.
Новые информационные технологии позволяют строить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст) , слухового (звук, видео) , осязательного (клавиатура, интерактивная доска) .
На протяжении длительного времени в детском саду № 140 «Златовласка» г.о. Тольятти ведется работа по внедрению информационных технологий в образовательный процесс детского сада.
В течение последних трех лет при проведении НОД по о/о «Коммуникация» активно используется интерактивная доска (ИД) .
За это время накоплено достаточно практического материала. Он включается в непосредственную образовательную деятельность, которую осуществляет наш детский сад по программе О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной «Развитие речи детей 5-6 лет», «Развитие речи детей 6-7 лет».
В своей работе мы в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий. Далее рассматриваем возможность максимального использования данных интерактивной доски. Необходима продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр.
Для оптимального использования интерактивной доски в работе с дошкольниками требуется соблюдение методических рекомендаций:
Для решения задачи - по максимуму задействовать детей, были разработаны следующие варианты организации детей в процессе НОД:
Преимущества работы с интерактивной доской:
Электронные дидактические игры для детей 5 - 7 лет по развитию речи.
Игра «Цепочка»
Цель: Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, выделять первый и последний звук в слове.
Ход: На ИД представлена одна картинка, с которой надо начинать цепочку и еще несколько. Педагог предлагает выделить последний звук в демонстрируемом слове и выбрать среди множества картинок слово, которое начинается на этот звук.
Затем перенести стилусом выбранную картинку к первой и таким образом продолжить цепочку. В конце задания открывается смайлик-проверка, под ним правильно составленная цепочка картинок. Ребенок сравнивает две цепочки.
Игра«Кто в домике живет?»
Цель: Упражнять в объяснении значения слов.
Ход: На ИД находятся несколько домиков, с закрытыми окнами-шторками. В них «живут» слова (музей, подснежник, ливень, ложь, соревнование, бассейн, телогрейка, дворец) . Детям предлагается выйти к доске, открыть любое окошко-шторку, прочитать слово, которое им досталось и объяснить его значение («музей - это место, где собраны картины и туда приходят люди, чтобы на них посмотреть» и т.д.)
Игра «Назови детенышей»
Цель:Упражнять в образовании названий детенышей диких животных в именительном и родительном падежах множественного числа.
Ход: На ИД представлены картинки животных и их детенышей. Ребенку предагается выбрать одно животное, найти его детенышей, перенести их к нему и сказать кто у кого есть» («У волка - волчата, у волка много волчат».«У ежа - ежата, у ежа много ежат» и т.д.) .
Игра «Лисенок считает»
Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа неодушевленных существительных
Ход: На экране сюжетная картинка с лисенком. Ребятам предлагается задать лисенку, который умеет считать вопросы типа: «Сколько, у тебя носов, хвостов, лап, глаз, бровей, ушей, ртов, усов, щек». На правильно заданный вопрос лисенок отвечает (записан голос - влючатеся педагогом с помощью гиперссылки) , неверный ответ - молчит.
Игра «Назови одним словом».
Цель: Упражнять в образовании сложных слов.
Ход: На доске в два столбика расположены слова(подходящие слова смещены относительно друг друга) . Дети находят пары слов, соединяют стилусом или маркером и составляют из них сложные слова. (Длинные уши - длинноухий, большие глаза - большеглазый, короткий хвост - короткохвостый, острые зубы - острозубый…) При правильном ответе - слова поощрения.
Игра «Наоборот»
Цель: Закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу
Ход: На экране - предметная картинка и слово ее характеризующее на красном фоне. Из трех предложенных слов ребенок должен выбрать точно подходящее противоположное по смыслу к исходному и перенести его на зеленое поле.
Если ответ правильный слово переносится и раздаются поощрительные слова типа: «Это верный ответ», «Ты правильно ответил» и т.д. Если ответ неправильный -слово зачеркивается красным крестом. В игре 10 листов.
Игра «Подбери слова-родственники».
Цель: учить подбирать однокоренные слова, упражнять в чтении слов, развивать внимание.
Ход: На доске представлены две картинки с изображением леса и реки и группа слов.
Двое детей, работая на ИД одновременно, соединяют с помощью цветного маркера однокоренные слова и соответствующую им картинку. После правильного выполнения смайлики на картинке начинают прыгать.
Игра «Кто внимательный?»
Цель: Закреплять умение определять наличие звука в слове («к», «р», «л», «м») , произносить отчетливо выделяя определенный звук в слове.
Ход: На доске несколько картинок, необходимо определить какой звук встречается во всех словах, и выбрать его, нажав стилусом. Правильный ответ - на экране останется только верный звук и появляется надпись - «молодец», «умница», «правильно» и т.д. Неправильный выбор - буква, обозначающая данный звук зачеркивается.
Игра «Снежинки»
Цель: Упражнять в подборе слов - определений к одушевленным и неодушевленным предметам, активизация словаря.
Ход: На доске элементы снежинки, в центральной части предметная картинка (снеговик, Дед Мороз, подарок, елочная игрушка, елка) . К ней надо подобрать слова-определения, На каждое слово ведущий (взрослый, ребенок) перемещает лучик снежинки. Мотивация - слов надо придумать столько, чтобы снежинка составилась полностью.
Игра «Засели домики»
Цель: Закреплять умения выделять заданные звуки в слове («ш») , определять их местоположение (начало, середина, конец слова) .
Ход: Педагог предлагает выделить в слове звук «ш», определить его местоположение и ориентируясь на схему на крыше, заселить в соответствующий домик.
По завершении работы, необходимо сдвинуть смайлик-проверку, за которым находится правильный ответ, и проверить себя. Аналогично проводится работа со звуками "с", "ж", "з".
Игра«Кого можно увидеть?»
Цель: Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных, совпадающие с родительным.
Ход: На доске находится три картинки (на двух листах - 6 картинок) , закрытых шторками (лес, море, пустыня, север, горы, поле) . Все дети закрывают глаза. Ребенок должен открыть одну шторку, посмотреть, что изображено и закрыть шторку обратно.
Далее он детям рассказывает - кого там можно увидеть («там можно увидеть, волков, лис, кабанов, рысей, зайцев и т.д. Что это:») . Ребята должны догадаться и ответить («Это лес») . Ребенок-ведущий открывает шторку и демонстрирует ответ.
Игра:«Загадки - описания»
Цель: Упражнять в составлении небольшого рассказа описания, выделяя характерные признаки.
Ход: На доске под «шторками» спрятаны картинки зимней тематики (снегирь, новогодняя елка, санки, подарки, ледянка, варежки) . Вызывается один ребенок, другие закрывают глаза. Ребенку у доски предлагается в это время открыть одну шторку, посмотреть картинку, снова закрыть.
Затем придумать, и загадать детям загадку-описание Дети отгадывают. Если правильно, ребенок открывает шторку и демонстрирует отгадку.
Игра «Что лишнее?»
Цель: Упражнять в умении строить сложные предложения, развивать речь-рассуждение, доказывать свои точку зрения.
Ход: на ИД расположены три картинки. Детям предлагается подумать, какой предмет здесь лишний и объяснить - почему. Ребенок вибирает картинку и кликает на нее стилусом (если ответ правильный она сама зачеркивается, если неправильный - то нет) . Ребенок объсняет почему он сделал такой выбор («Здесь лишняя картинка свиньи, потому что у этого домашнего животного нет рогов и оно не дает молока, а у коровы и козы есть рога и они могут давать молоко» и т.д.) .
Игра «Подбери пару и объясни»
Цель: Упражнять в умении подбирать пару по аналогии и объяснять свой выбор, развивать речь-рассуждение.
Ход: Педагог предлагает детям посмотреть на картинку и установить связь между первой парой картинок, и, исходя из этого, подобрать картинку во второй паре из трех предложенных (перенести ее к стрелке на пустое место) и объяснить свой ответ. («Собака живет в будке, а птица в гнезде, поэтому я подберу к слову «птица», слово «гнездо» и т.д.) . Если слово подобрано ребенком верно, его можно перенести, если ошибся, картинка зачеркивается крестиком и ее перенести невозможно. В игре 4-5 заданий.
Игра «Мой, моя, моё, мои»
Цель: Учить ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных.
Ход: Детям предлагается рассмотреть картинки, и разложить их на четыре группы, в зависимости от того, какое слово можно к ним подставить: мой, моя, моё, мои («мой заяц, мои санки, моя лиса, моё облако» и т.д. дети по очереди выходят к доске и распределяют картинки. Работа каждого ребенка оценивается. Правильный ответ - поощрительные слова - «Молодец», «Умница» и т.д.
Игра «Подбери слово»
Цель: Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в разных падежах.
Ход: Предлагается 3 листа заданий поочередно: ручей - река (муж. и жен. род) , подушка - одеяло (жен. и сред. род) , блюдце и чашка (средю и женю род) . Ребенок должен прочитать слова и выбрать картинку, к которой они походят, кликнув стилусом (на ИД) или мышкой (на компьютере) на квадрат над ней. При правильном ответе - появится зеленый круг. При неправильном - красный.
Д/и «Рифмовочки»
Цель: Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию.
Ход игры: На ИД по кругу расположены картинки с изображением слов, сходных по звучанию. В центре - рулетка. Ребенку предлагается ее запустить, кликнув по ней стилусом.
И к слову, напротив, которого она остановилась подобрать рифму.
Игра «Загадки от зайчат»
Цель: Упражнять детей в умении отгадывать загадки и доказывать правильность своего ответа, в построении сложных предложений.
Ход: На доске несколько картинок зайчат. Ребенку предлагается выбрать одного, кликнуть на него стилусом и прослушать загадку, которую ему «загадает» зайчонок (звучит запись) . Дети отгадывают загадку и доказывают правильность своего ответа (Я думаю (я считаю) , что это …, потому что (так как, значит) … и т.д.) . Далее ребенок открывает шторку и проверяет правильность отгадки.
Игра «На дворе»
Цель: Упражнять детей различать звуки «с» и «ц», отчетливо и внятно произносить слова с ними, выделять эти звуки в словах.
Ход: На доске картинка с двумя заборами и несколько картинок с животными, в названии которых есть звуки «с» и «ц». Детям предлагается определить наличие одного или второго звука в слове, отчетливо произнести с выделением этого звука и поместить в свой двор.
Источник:
Статья «Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников» Ерыкова Н. А. в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5, 2014 г. стр. 48-55
Скачать интерактивную игру для дошкольников
Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ Аннотация: Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязат...
Игры для развития речи дошкольников
Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Библиотека :: Наши статьи :: Детский мир Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Для того, чтобы заниматься р...
Использование дидактических игр для развития речи дошкольников
Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...
Игры для развития фонематического слуха у дошкольников
Дидактические игры для формирования фонематических процессов. Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в условиях л...
Дидактические игры для дошкольников
Дидактические игры-тренинги для дошкольников Главная страница » Дидактические игрыАвтор: adminДата: 2012-03-09 Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью с...
Компьютерные игры для дошкольников
Компьютерные игры — новый вид деятельности для дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1. Компьютер в детском саду. Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительн...
Картотека игр на развитие внимания для дошкольников
Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры "Запоминаем вместе" (картотека игр, направленных на развитие па...
Дидактические игры для развития связной речи дошкольников
Консультация-презентация на тему: «Формирование связной речи у ребёнка-дошкольника посредством дидактических игр» Консультация- презентация на тему: Формирование связной речи у ребёнка-дошкольник...
Игры на внимание для дошкольников
Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...
Развивающие игры для дошкольников
Развивающие игры для дошкольников Игра «Ушки на макушке» Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажет...
Игры для развития речевого дыхания у дошкольников
Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Упражнения на дыхание н...
Интеллектуальные игры для дошкольников
Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте Интеллектуальные игры. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших ло...
Дидактические игры для развития речи дошкольников
Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы» Актуальность. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становлен...
Дидактические игры своими руками для дошкольников
Дидактическая игра своими руками для дошкольников «Кармашки с сюрпризом» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 4 - 5 лет "Кармашки с сюрпризом". Цель: Совершенствовать у детей...