Изо для дошкольников

Занятие по изодеятельности для дошкольников. Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Занятие по ИЗО для дошкольников.

Тема. Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Способствовать формированию графических умений и навыков.

Развития у детей творческого воображения, чувства композиции,

умение выражать свое понимание содержания литературного

произведения.

Воспитание интереса к устному народному творчеству, любви к

сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Оборудование: Выставка детских книг, выставка иллюстраций к детским

книгам, слова на интерактивной доске, избушка на курьих

ножках, сказка «Гуси-лебеди ».

Ход занятия.

Ребята, давайте проверим все ли у вас готово к занятию. Для этого я вам загадаю загадки. Итак, послушайте.

1. Если ты его отточишь

Нарисуешь все что хочешь

Солнце, море, горы, пляж

Что же это …

(карандаш)

2. Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.

(резинка)

3. Семя плоское, поле гладкое

Кто умеет тот и сеет.

(лист бумаги и карандаш)

Сегодня на занятии вас ожидает интересная, но немного необычная

работа. Но прежде чем приступить к ней, давайте немного поиграем.

Я вам загадаю загадки.

Это что за очень странный,

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

(Буратино)

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался …

(колобок)

В небесах и на земле

Скачет баба на метле

Страшная и злая

Кто она такая?

(Баба-яга)

Ребята, а откуда эти герои? (из сказок)

-А вы любите слушать сказки?

Сказки любят слушать и взрослые и дети. А как вы думаете, почему?

Чему учат нас сказки?

Великий русский поэт А. С. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма! » И действительно, сказки не только вводят нас в волшебный мир чудес, но и учат доброте, трудолюбию, смекалке. Ведь не даром говорят: «Сказка ложь- да в ней намек.

Книги со сказками всегда очень хорошо оформлены, но бывают книги и без иллюстраций.

-А какую книгу интереснее читать с иллюстрациями или без? Почему?

-Ребята, как называют художников, которые иллюстрируют взрослые и детские книги?

Сегодня на занятии мы будем в роли художника иллюстратора. Будем иллюстрировать русскую народную сказку «Гуси лебеди»

В самом начале занятия я говорила вам, что работа будет необычной. Дело в том, что вы будете рисовать и с натуры и по представлению. С натуры вы будете рисовать то, что расположено на доске. По представлению- то чем вы будете дополнять свой рисунок, например:

а) Баба- яга летит в ступе или выглядывает в окошко.

б) Сестрица спешит на помощь братцу.

в) Гуси лебеди летят.

Рисунки вы должны расположить в центре листа, а лист бумаги вы расположите так как задумали сюжет. Для того чтобы не сделать ошибок в рисунке внимательно рассмотрите постановку. Какой предмет расположен ближе, какой дальше; какой самый большой, какой самый маленький.

Работа очень сложная, но интересная. Она потребует от вас старания, трудолюбия, фантазии. (Дети работают)

В конце занятия подводится итог работы. Проводится анализ детских рисунков.

www.maam.ru

Программа дополнительного образования по ИЗО и декоративно-прикладному искусству «Мир фантазии» для детей 4–6 лет

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи

Образовательные:

1) Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

2) Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

3) Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

4) Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

Воспитательные:

1) Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

2) Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

3) Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стремление к самостоятельности, опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещам, навыки культуры поведения, положительное отношение к окружающему.

Развивающие:

1) Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2) Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

3) Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам ДЦК) .

Дидактические принципы построения и реализации программы «Веселые ладошки»

Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ГОУ:

- принцип культуросообразности: построение или корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;

- принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

-принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо из-вестного к малоизвестному и незнакомому»;

- принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к воз-расту;

- принцип развивающего характера художественного образования;

- принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей - возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

Отличительными особенностями программы являются:

- работа с различными материалами (бумага, соленое тесто, масса папье-маше) ;

- использование нетрадиционных техник рисования (кляксография, монотипия, тычок сухой кистью, граттаж и др.)

Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

Возраст обучающихся

Программа предназначена для детей 4 – 6 лет. В объединение принимаются все желающие с 4 – 5 лет без специального отбора. Для успешной реализации программы создаются учебные группы численностью от 10 до 15 человек.

Формы и режим занятий

Программа предусматривает индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, а также самостоятельное изучение материала с целью выполнения подготовительных работ в домашних условиях.

При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. Занятия проводятся: в первый и второй год обучения – 2 раза в неделю: 2 занятия по 25 минут с перерывом 10 – 15 минут.

Структура занятия состоит из нескольких этапов:

•объявление цели и задач занятия;

•объяснение нового материала, включающего в себя игровой момент;

•физкультминутка для глаз, пальчиковая гимнастика;

•повторение последовательности выполнения работы;

•самостоятельная работа детей;

•физкультминутка для тела и пальчиковая гимнастика;

•продолжение работы;

•подведение итогов.

Формы и виды контроля

Требования к организации контроля:

- индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля результатов учебной работы каждого ученика;

- систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;

- разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение его обучающей, развивающей и воспитывающей функции;

- объективность;

- дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности учебного курса.

Педагогический контроль универсальных учебных действий учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

Промежуточный контроль.

•Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.

• Фронтальная и индивидуальная беседа.

•Терминологический диктант

•Выполнение практических заданий различных уровней сложности.

•Решение ситуационных задач направлено на проверку умения использовать приобретенные знания на практике.

•Решение кроссвордов

•Игровые формы контроля.

Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках разного уровня: школьных, городских, областных в области изобразительного искусства.

Итоговый контроль

Итоговый контроль проводится в конце всего времени обучения по программе, а также предусматривает выполнение итоговой работы творческой работы по собственным эскизам с использованием различных материалов.

Проверка успешной, познавательной, трудовой и других видов деятельности осуществляется методом наблюдения, индивидуального и фронтального опроса, тестирования, бесед с родителями. Для подведения итогов деятельности детей в течение года проводятся выставки, конкурсы на которых дети представляют свои изделия.

После окончания курса учащиеся, успешно справившиеся с программой, проявившие заинтересованность в развитии своих творческих способностей, комплектуются в творческую группу, которая принимает участие в областных, конкурсах изобразительного творчества.

С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация:

1 уровень - репродуктивный с помощью педагога;

2 уровень - репродуктивный без помощи педагога;

3 уровень - продуктивный;

4 уровень - творческий.

Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся на 3-4 уровни обученности; участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов

теория практика итого

1. Вводное занятие 1 1 2

2. Работа с бумагой 6 25 34

2.1Аппликация 3

2.2Техника торцевание 2 6 8

2.3Квиллинг 1 3 4

3. Нетрадиционные техники рисования 6 22 28

4. Декоративно-прикладное искусство 4 12 16

4.1Народное декоративно - прикладное искусство

4.2Современные виды ДПИ 2 6 8

5. Лепка из соленого теста 8 24 32

6. Основы рисунка и живописи 6 18 24

7. Оформительская деятельность 1 8 9

8. Итоговые занятия

9. Культурно – досуговая деятельность

Итого 35 109 144

Знания и умения учащихся к концу 1 года обучения

Содержание программы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов

теория практика итого

1. Вводное занятие 1 1 2

2. Работа с бумагой 6 25 34

2.1Аппликация 3

2.2Техника торцевание 2 6 8

2.3Квиллинг 1 3 4

3. Нетрадиционные техники рисования 6 22 28

4. Декоративно-прикладное искусство 4 12 16

4.1Народное декоративно - прикладное искусство

4.2Современные виды ДПИ 2 6 8

5. Лепка из соленого теста 8 24 32

6. Основы рисунка и живописи 6 18 24

7. Оформительская деятельность 1 8 9

8. Итоговые занятия

9. Культурно – досуговая деятельность

Итого 35 109 144

Литература:

1. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М. : ТЦ «Сфера», 2000

2. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2006

3. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004

4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5, 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. :Мозаика-Синтез, 2013

5. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А. А. – М. : ТЦ «Сфера», 2005

6. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : ИД «Цветной мир», 2013

7. Немешаева Е. А. Разноцветные ладошки /Екатерина Немешаева. - М. : Айрис-пресс, 2013.

9. Тихомирова О. Ю., Г. А. Лебедева. Пластилиновая картина : Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : Мозаика- Синтез, 2012

10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2006

11. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2001

12. Шмитт, Гудрун. Квиллинг для детей/Гудрун шмитт, пер. с нем. Е. Г. Сас. – М. :Астрель: Кладезь, 2013

www.maam.ru

ИЗО для дошкольников и школьников

Когда мы видим Марию Сергеевну, ее маленьких учеников изостудии и их работы, мы всегда улыбаемся. Только позитивные эмоции! И в этом секрет успеха занятий в детской изостудии развивающего центра.

Мария Сергеевна окончила два художественных вуза - Санкт-Петербургскую Государственную Художественно-Промышленную Академию им. А. Л. Штиглица (Мухинское училище) и Санкт-Петербургскую Государственную Академию Театрального Искусства.

Быть педагогом - это призвание Марии Сергеевны. Быть художественно одаренным человеком - ее жизненное преимущество! Про свой жизненный настрой Мария Сергеевна говорит словами известной песни: «Как прекрасен этот мир! Посмотри!» И добавляет: «Посмотри и нарисуй!»

В изодеятельности найдет себя любой ребенок.

Тихие, необщительные дети найдут уединение и самовыражение в работе над своими картинами.

Активные и неусидчивые дети получат огромное удовольствие от лепки и штриховки карандашами.

А дети, которые любят поговорить, с удовольствием расскажут о своем нереализованном замысле или опишут свою работу так, что вы увидите в ней целую историю!

Вот такой уникальный педагог и такой универсальный предмет - изобразительное творчество!

Ссылка на источник www.WonderLang.ru

Кто не видел — тех нам жалко.

Развеселая картина —

Педагог: - Правильно, ребята. Это пингвин, а нарисуем мы пингвина с помощью кусочков поролоновой губки.

Педагог: – Что вы знаете о пингвинах?

Ответы детей.

Педагог: - Давайте просмотрим какими бывают пингвины (просмотр видеопрезентации) .

- Пингвин— единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Пингвины — бескрылые водоплавающие птицы, обитающие в естественной среде лишь в землях южного полушария.

Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину на суше. В основном, большинство разновидностей пингвинов обитают в Антарктиде и в некоторых других самых холодных областях полушария.

Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для передвижения в воде. Мускулатура и устройство костей позволяют им под водой работать крыльями почти, как винтами.

Глаза пингвинов приспособлены к тому, чтобы хорошо видеть под водой, говорят, даже, что на суше пингвины видят хуже, чем в воде. Под водой пингвины почти не издают звуков, а на суше они общаются с помощью криков, напоминающих звуки трубы и трещотки. Питаются пингвины рыбой.

Скорость движения пингвинов в воде от 5 до 10 км. в час.

  1. Анализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги) .

Педагог: - Давайте рассмотрим готовый рисунок, что вы можете сказать об оперении пингвина?

Ответы детей.

Педагог: - Да, верно, нарисованные при помощи губки, а не кисточки, они кажутся слегка взъерошенными и пушистыми, появляется объем. Назовите, какие части тела есть у пингвина?

Дети: - Голова, туловище, хвост, клюв…

Педагог: - На ваших столах лежат шаблоны (вспомним, что такое шаблон?) , стоят по 3 штемпельные подушки с краской и несколько кусочков поролоновой губки. Как вы считаете, с чего нужно начать работу? Что нарисуем потом?

Чем закончим рисунок?

Дети: - Сначала прорисуем черным цветом голову и туловище. Потом нарисуем белым цветом пингвину грудь. А закончим раскрашиванием клюва и лапок.

Педагог: - Клюв и лапки вы можете по выбору раскрасить желтым, красным или оранжевым цветом. Глаз пингвину мы нарисуем коричневым, можно синим цветом (либо наклеим) . Также губкой можно дорисовать синим цветом сугробы.

Педагог: - Как расположим на листе бумаги шаблон?

Дети: - По середине листа (по центру) .

Педагог: - След, который остается на бумаге, когда мы касаемся ее поролоновой губки называется оттиск.

  1. Самостоятельная (практическая) работа учащихся.
  2. Анализ работ, рефлексия, выставка детских рисунков.
  3. Итог занятия.

Педагог: - Что нового узнали сегодня на занятии?

- Чем отличаются традиционные и нетрадиционные техники рисования?

- Расскажите, как можно рисовать при помощи поролоновой губки.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Дома вы можете рассказать родителям об этой технике и нарисовать что-то вместе с ними при помощи поролоновой губки.

  1. Уборка рабочих мест.

Ссылка на источник nsportal.ru

Программа "Изодеятельность". Дошкольное объединение "Радость". - - Полезная информация - Отделы ДДТ "Первомайский"

Программа "Изодеятельность". Дошкольное объединение "Радость".

Данная программа является адаптированной к особенностям образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Программа рассчитана на обучение всех желающих без предварительного отбора детей от 4-х до 7-ми лет.

Программа является интегрированным курсом, который включает в себя три вида изобразительного творчества: рисование, аппликацию, лепку из пластилина. Перечисленные виды изобразительной деятельноститесно связаны между собой и должны дополнять друг друга в течение всего учебного года.

Программа «Изодеятельность»предусматривает чередование занятий по рисованию, лепке и аппликации. Реализация программного материала предполагает 1 час занятий 1 раз в неделю по 30 минут.

Предполагаемый возраст детей:

  • 1-ый год обучения 4-5 лет;
  • 2-ой год обучения 5-6 лет,
  • 3-ий год обучения 6-7 лет.

Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Выполнение поочередности тем и указанных в них задач занятий обеспечивает поступательное художественное развитие ребенка.

Цель программы - развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

  • овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, бумажной пластики;
  • формирование творческой активности, художественного вкуса;
  • развитие мелкой моторики;
  • воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
  • воспитание организованности, аккуратности.
  • Умения начатое дело доводить до конца.

На занятиях по рисованию закрепляются основные сенсорные представления(цвет краски; кисть мягкая или жесткая, тонкая или толстая и т. п.) ; развиваются воображение и умение ставить перед собой задачу « Какой кистью мы будем рисовать фон? Толстой или тонкой?».

Ребенок, который уже много рисовал, знает, что фон лучше закрашивать толстой кистью - это быстрее. А тонкой - удобней рисовать мелкие детали - глаза, нос, рот и т.д. Чем не дидактическая игра?

Общепринятое мнение - ребенок в дошкольном учреждении обязан научиться считать, писать, читать, логически мыслить, но совсем не страшно, если он не умеет рисовать деревья, не может представить себе оттенки весеннего неба или рассказать об узорах и цветах народных росписей и костюмов.

Конечно, не все дети хотят стать художниками, скульпторами, дизайнерами. Это дело таланта и осознанного выбора. Неважно кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех.

Программа нацелена на взаимосвязь и единство различных видов изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка) друг с другом. Предлагаемые занятия являются одним из эффективных средств подготовки детей к школе.

Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей этого возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, в лепке, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.

Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки

Ребенок дошкольного возраста имеет очень маленький опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п.

Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает программа по изобразительной деятельности. На занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

К концу 2-го года обучения дошкольник умеет проявлять инициативу: самостоятельно на занятиях в школе или дома выполняет задания на пройденные темы по представлению и памяти; дает оценку продуктам своей и чужой деятельности, в суждения стремиться выражать свою точку зрения.

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией дошкольники научаются бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, лепки, аппликации.

Принцип тематизма в программе является основным. В течение года последовательно рассматривается каждая тема как ведущая. Изображение природы, животного мира, сказочных сюжетов связано с обучением детей умению самостоятельно выбирать различные выразительные средства, уметь передавать радостное настроение праздника, используя разные способы (графический, пластический, декоративно-силуэтный, нетрадиционный) . Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа.

Результативность образовательной программы.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • названия основных цветов (красный, желтый, синий) и элементарные правила их смешивания;
  • применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
  • основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт) ;
  • название материалов и инструментов и их назначение;
  • правила безопасности и личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.) ;
  • определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
  • получать простые оттенки (от основного к более светлому) ;
  • рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.) ;
  • рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет) ;
  • изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
Лепка

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • скатывать ком из пластилина между ладонями и на доске прямыми и круговыми движениями. Лепить колобки, колбаски, тарелочки;
  • пользоваться набором стек;
  • лепить фигуру с натуры и по представлению, передавая характерные особенности, строение, пропорции;
  • лепить животных, птиц и людей передавая характерные движения туловища и конечностей;
  • создавать несложные композиции из 2-3-х фигур (сюжетная лепка) ;
  • устойчиво устанавливать поделки на подставку.
Бумажная пластика (аппликация, оригами)

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • навыки и приемы рационального вырезrания:
  • симметричное вырезание;
  • прием обрывания, аппликацию с кантом;
  • основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.) ;
  • базовые формы, принятые в оригами;
  • правила безопасности и личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять поделки из конусов, цилиндров, квадрата;
  • работать по готовой выкройке, понимать условные обозначения;
  • составлять узоры из квадратов, кругов, треугольников, чередуя их по цвету;
  • выполнять пейзажные композиции, тематическую аппликацию;
  • правильно и аккуратно пользоваться бумагой и ножницами, клеем, салфеткой;
  • пользоваться различными приемами и способами действий с бумагой в технике оригами такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание.

Ссылка на источник delopodushe.ru

Программа изо кружка «Карандашик»

(2 года с 5 – 7 лет)

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.

Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое) . А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями.

Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.

Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Общее положение

  • Настоящее Положение определяет цели, задачи создания и реализации деятельности изо кружка МДОУ общеразвиваающего вида д.c №16.
  • Настоящее Положение разработано на основе Конституции РФ Закона РФ «Об образовании», Типового Положения и регламентирующих документов системы образования города Чистополь.
  • Занятия проводятся с детьми старшей и подготовительной к школе группах в форме занятий по изодеятельности в рамках расписания годового учебного плана и кружковой работы.
  • Работу по изодеятельности проводит воспитатель 2 квалификационной категории Ворушило Наталия Сергеевна.

Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - развитие детей старшего возраста «Временных требований» к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и приоритетного интеллектуального направления МДОУ.

Новизна. Продолжительное время основной задачей в работе кружка было обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Но практика работы с детьми и полученное мною образование по специальностям – воспитатель детей дошкольного возраста; руководитель изобразительной деятельности, учитель – логопед, подтолкнули меня к мысли, что для гармоничного развития личности необходимо иметь и правильную речь. Поэтому основной задачей в работе кружка - развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке.

Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Рабочая программа имеет цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Задачи кружка первого года обучения:

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.

4. Создание условий для коммуникативной деятельности детей.

5. Развитие связной речи.

Задачи кружка второго года обучения:

1. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

2. Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

3. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада) .

4. Развитие описательной, комментирующей функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом рисования обсуждают свою работу . Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

2. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы , о жизни людей, о жизни животных.

3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

5. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Методическое обеспечение.

Источник dohcolonoc.ru

Автор: Светлана Сергеевна Утюжникова, МАДОУ д/с «Буратино» с. Кыра

Вашему вниманию представлен опыт применения нетрадиционных методов обучения детей с использованием изотерапии.

Выбор обусловлен несколькими факторами:

- освоение нетрадиционных техник рисования помогает раскрыть личность детей, их творческие способности;

- на занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;

- каждый ребёнок может раскрыться, проявить, показать себя в полной мере;

Данная технология предусматривает проведение совместной и самостоятельной деятельности педагога с детьми, которая позволяет развивать у детей коммуникативные способности, внимание, мышление, моторику рук. Особенность технологии заключается в том, что вся деятельность носит игровой и занимательный характер.

Цель данной работы - определить эффективные пути коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методов. Практическая значимость заключается в её направленности на оказание помощи детям, работающим с ними педагогам и родителям.

В своей работе использовала разработанный комплекс методик по развитию связной речи у детей посредством сказки, мнемотехники, игровых упражнений, наглядного моделирования, нетрадиционных приёмов и методов работы с элементами изотерапии, направленный на развитие связной речи.

Например, использование сюжетного нетрадиционного рисования в коррекционной работе часто используется в практике с детьми, имеющими эмоциональные нарушения, напряжённость, тревожность.

Коррекционно-развивающие занятия с элементами изотерапии способствуют психическому и личностному росту детей, помогают в раскрытии интеллектуального потенциала, творческого, нравственного, развития навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми через создание «зоны ближайшего развития».

Рисование на сюжет рассказа с последующим оречевлением своего рисунка - эффективный приём работы над связной речью детей. Рисование на определённый сюжет способствует лучшему его осмыслению и повышает качество пересказа: его связность, последовательность, полноту, информативность.

Занятия с детьми по картинкам принадлежит методике развития речи детей первенствующее место. Свои переживания ребёнок охотно претворяет в речь. Эта потребность является пособником в деле развития его языка.

Особое внимание уделялось использованию художественного слова при создании рисунков, учили детей отвечать на вопросы, формировали практические умения, развивали речь.

Дети быстрее и полнее усваивают речевой материал, если в качестве наглядной опоры используются рисунки, которые создаются детьми, так как они выполняют роль наглядной опоры для речевых упражнений.

Учитывая, что ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра, необходимо стремиться к тому, чтобы каждое логопедическое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено. Необходимо проводить следующие виды занятий по обучению рассказыванию: занятия по пересказу, рассказывание по картинкам, рассказывание с элементами творчества.

При рассказывании дети могут составлять текст коллективно, при этом они могут сами распределять функции: кто будет рассказывать по первому рисунку, кто по второму и третьему, кто будет завершать рассказ. При таком распределении в рассказывание включается вся группа детей.

Развитие умений выстраивать сюжетную линию в рассказе, использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями высказывания формирует у детей элементарное осознание структурной организации текста, влияет на развитие у них наглядно-образного и логического мышления. Развивая моторику через рисование, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению.

В системе работы использовались нетрадиционные средства и методы в развитии связной речи с элементами изотерапии:

- Рисунки в технике «Волшебные листья»

- Рисунки в технике «Монотипия»

- Рисунки в технике «Волшебные ладошки»

- Рисунки в технике «Ниткография»

- Рисунки в технике «Граттаж»

Большим успехом пользуется техника «Монотипия» - нанесение рисунка красками на стекло и последующее отпечатывание картинки на бумаге. В результате получаются непредсказуемые кляксы, которые мы старались «довести до ума».

Делали несколько отпечатков, обменивались мыслями и ассоциациями по поводу каждого рисунка. Такие обсуждения хорошо развивали воображение детей, речь, стимулировали их на общение друг с другом.

Интересен приём кляксографии (выдувание рисунков) . На глазах детей капали на листы бумаги кляксы тушью или гуашью, предлагали им подуть в трубочку для коктейля, « погонять» капельку по листочку, поворачивая его. Дети наблюдали, как сливаются цвета. Поворачивая и рассматривая то, что получилось, дети проявляли свою фантазию, дорисовывали только мелкие детали.

В результате выявления особенностей связной речи был сделан вывод о необходимости разработки и внедрения нетрадиционных форм и методов развития связной речи. Были выявлены особенности таких нетрадиционных форм, как игровые упражнения с элементами ИЗО, наглядное моделирование, ТРИЗ.

Перспективы дальнейшей работы по данной теме мы видим в разработке методических приёмов и форм работы с детьми по формированию связной речи с использованием приёмов формирования рассказывания с элементами творчества, а также повествовательной формы связного высказывания.

Рекомендуем посмотреть:

Материал ped-kopilka.ru

Другие статьи по теме:

  • Изобразительная деятельность дошкольников

    Опыт работы «Развитие изобразительной деятельности дошкольников средствами современных нетрадиционных техник рисования» УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА Многие современные профессии треб...

  • Исследовательская деятельность дошкольников

    Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Весова...

  • Английский для дошкольников программа

    Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет) Пояснительная записка Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особе...

  • Комарова т с развитие художественных способностей дошкольников

    Опыт работы по теме «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя...

  • Развитие художественно творческих способностей дошкольников

    Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев...

  • Формы работы по математическому развитию дошкольников

    Проект по математическому развитию дошкольников «Круг, квадрат и треугольник — подружись с ними, дошкольник» Номинация проекта - «Дошкольный возраст». Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Учас...

  • Формы работы с дошкольниками

    Формы работы с дошкольниками по освоению образовательной области «Безопасность» Формы работы с дошкольниками по освоению образовательной области «Безопасность» Освоение образовательной области «Б...

  • Художественно эстетическое развитие дошкольников презентация

    Презентация опыта работы ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в художественно-эстетическом направлении Слайд 1. МБДОУ д/с «. » реализует основную программу дошкольного образования...

  • Григорьева изобразительная деятельность дошкольников

    Влияние изобразительной деятельности на развитие личности дошкольника Одной из важнейших задач современного дошкольного образования является формирование фундамента основ творческой личности ребё...

  • Диагностика эстетическое развития дошкольников

    Эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности Содержание 1. Личные данные 2. Актуальность 3. База 4. Противоречия 5. Цели и задачи 6. Модули: 1. Самообразование 2. Ди...

  • Продуктивная деятельность дошкольников

    Семинар-практикум «Развитие продуктивной деятельности» Семинар – практикум «Развитие продуктивной деятельности детей» Почему возникла эта проблема? Актуальность проблемы • Развитие продуктивных с...

  • Дополнительная программа по развитию речи для дошкольников

    Познавательно-речевое развитие старших дошкольников. Дополнительная образовательная программа факультатива «Почемучка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П...

  • Музыкальное развитие дошкольников в соответствии с фгос

    Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть первая) Пояснительная записка Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений обусловили необходимость обесп...

  • Григорьева г г изобразительная деятельность дошкольников

    Григорьева Галина Григорьевна | Авторы | Образование ДОШКОЛЬНИКА Научный руководитель и один из ведущих авторов, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета дошкольного образования ГОУ...