Экскурсии для дошкольников

Экскурсия в библиотеку

Дошкольники старше - подготовительной группы МБДОУ № 24 «Теремок»

25 января 2013г. посетили Буденновскую (с) библиотеку. Экскурсию организовала воспитатель Лысенко Наталья Владимировна и муз. руководитель Зайкова Ирина Васильевна.

Цель экскурсии: знакомство с библиотекой и правилами поведения в общественном месте.

В библиотеке детишек радушно встретили работники Гумель Наталья Григорьевна и Мотузникова Наталья Анатольевна. Они ознакомили воспитанников с ассортиментом книг, рассказали о правильном обращении с книгой.

Выставка произведений А. С. Пушкина, организованная к приходу детей, заворожила своим разнообразием, яркостью. Наталья Григорьевна рассказала о великом русском поэте, ознакомила с его творчеством, с произведениями, написанными для детей.

Дошкольники с большим интересом слушали рассказ о том, как правильно нужно обращаться с книгами, для чего нужны книги и как они создавались. Затем дети увлеченно рассматривали предложенные им новинки книг, выставку. Больше всего ребятам понравилась викторина «По страницам любимых сказок».

Сотрудники библиотеки провели игру : «Угадай по картинке героя сказки»

Экскурсия произвела на дошкольников огромное впечатление. Они теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями этой библиотеки.

www.maam.ru

Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми

Экскурсии для дошкольников в Детский музей Дом сказок, как один из способов организации непосредственной образовательной

еятельности с детьми.

Автор: Астрогор Елена Александровна

воспитатель ГБОУ СОШ 1224 сп. 5

Пояснительная записка. Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детский музей «Дом сказок».

Как сделать так, чтобы посетив музей, ребёнок захотел попасть туда снова?

Не будет ли дошкольникам недоступно высокое искусство?

Это зависит полностью от взрослых – родителей, педагогов, воспитателей, экскурсоводов.

Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации.

Чтобы экскурсии получились интересными и продуктивными, требуется

установить контакт с экскурсионным бюро или администрацией музея. Представитель музея может порекомендовать обратиться к экскурсоводу, который работает с детьми дошкольного возраста: он умеет просто, но при этом занимательно и увлекательно рассказать малышам о многих экспонатах музея и о самом музее.

Провести работу с родителями: оповестить родителей о походе в музей, сообщить тему экскурсии, предложить посетить музей вместе с детьми.

Подготовить детей к посещению музея. Дать представление о том, что такое музей и музейные экспонаты. Провести беседу на тему: «Зачем нужны музеи».

Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является средством формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям. При этом решаются важнейшие задачи по формированию:

- познавательной мотивации;

- потребности посещать музеи;

- культуры поведения в музее;

- эстетического вкуса.

Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая музейные экспонаты и общаясь с экскурсоводом.

Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком. Мы хорошо понимаем, что экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с историей и культурой своей страны. Основная форма работы музея для детей - театрализованные экскурсии, во время которых дети через сказки знакомятся с культурой разных народов, обычаями и традициями, творчеством писателей и художников.

Экскурсии по музею способствуют развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников. Экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному миру прошлого. Здесь же они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.

Детский музей Дом сказок – это один из немногих музеев, где экспонаты можно трогать руками: мельницы, люльки, старый бабушкин сундук. Мальчиков трудно увести от настоящей сбруи, богатырских доспехов. Музей знакомит детей с традициями и обычаями разных народов, рассказывает о писателях и художниках-сказочниках. В музее несколько программ - театрализованных представлений, рассчитанных на разный возраст.

"Сегодня день торжественен и строг.

Открыта дверь, музей гостей встречает,

В стенах своих входящих привечает,

Лишь стоит преступить его порог"

2 ноября для воспитанников старшей группы была проведена экскурсия Детский музей Дом сказок «Жили-Были» на ВДНХ. Всё было необычно, интересно и увлекательно. Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В самом Доме сказок тепло и уютно, всё оформлено в русском стиле. Дом сказок - настоящий двухэтажный дворец сказок в русском стиле со своими чердаками и подвалами, содержит множество древних предметов - от прялок и скалок до лошадиных седел и упряжи. В большом зале сказочного дворца дети перевоплощались в сказочных героев и вместе с экскурсоводами - тоже сказочными персонажами, доктором Айболитом и тётушкой Федорой Егоровной, отправлялись в путешествие по сказкам. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре Руси. Дети наряжаться в костюмы, водили хороводы. Очень приятно было познакомиться еще с одним сказочным персонажем – с Забавой и послушать её интересные рассказы о семье. Удалось даже полежать на полатях рядом с русской печкой! Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию, прониклись новыми незабываемыми впечатлениями.

После посещения музея дети, бывшие на экскурсии, рассказывали своим друзьям об этом событии, делились впечатлениями.

А я, как педагог, получила истинное удовольствие не только от детей и их вовлеченности в действие, но и как опыт в проведении подобных мероприятий.

www.maam.ru

Экскурсия в школу со старшими дошкольниками

Экскурсия в школу.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Неподготовленность ребёнка влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, то есть здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим.

Для профилактики дезадаптации важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем. Компетентная информативность детей о школе может предупредить часть проблем возникающих в период начала обучения в школе. И именно посещение дошкольниками школы помогает наиболее успешно начать им своё обучение и сделать более плавным и безболезненным переход в «новую жизнь». Поэтому мы запланировали экскурсию в школу.

Лучше всего для дошкольника – настоящая экскурсия по школе, с возможностью посидеть за партой, нарисовать что-нибудь мелом на доске … Вот и наши будущие первоклассники осуществили свою мечту, 29 октября состоялась экскурсия детей подготовительной группы в МБУ СОШ №75.

Встретила детей и провела обзорную экскурсию зам. директора по УВР Черепанова Галина Александровна. Воспитанники детского сада посетили 4 «А» класс, где учитель начальных классов Теплова Татьяна Константиновна со своими учениками загадали загадки о школьных принадлежностях, дали напутствия будущим первоклассникам и подарили карандаши. Дети с огромным удовольствием посидели за школьными партами.

Побывали в компьютерном классе, школьной столовой, большом физкультурном зале. Посмотрели выставку «Осень золотая», где все поделки выполнены учениками школы. Познакомились со стендами «Культура народов мира», «Красная книга», которые оформляли ученики совместно с учителями и родителями.

«Добро пожаловать в библиотеку», - такими словами встретила ребят библиотекарь Мазур Елена Валентиновна. Войдя, дошкольники увидели стеллажи с книгами, столы и стулья, за которыми можно посидеть, почитать и полистать книгу. Поскольку для маленьких детей важна наглядность и возможность всё пощупать и потрогать, Елена Валентиновна подготовила выставку книг. Побывали в хранилище книг. Ребята увидели, как много книг стоит на полках.

А когда прозвенел школьный звонок, восторгу ребят не было предела! Экскурсия в школу им очень понравилась.

www.maam.ru

Экскурсия для дошкольников в школу

Игра-путешествие для детей подготовительной группы «Пo школьной стране»

Перед началом учебного года для будущих первоклассников можно провести экскурсию по школе. В маршрут путешествия нужно включить помещения и кабинеты школы, которые будут нужны ребятам уже в первые дни обучения, а также достопримечательности школы.

Во всех помещениях, где пройдет экскурсия, заранее подготовленные ученики встречают малышей, читают стихи, разыгрывают сценки.

Цель экскурсии: снять у детей чувство тревожности, связанное со вступлением в школьную жизнь, дать почувствовать себя в школе свободно, познакомить детей со школой и друге другом.

Оформление кабинетов: на доске плакаты «Приходите к нам учиться», «Мы сегодня очень рады всем ребятам из детсада»; «Все когда-то в первый раз приходили в первый класс!»; рисунки на тему: «Школьная жизнь», буквы, цифры, воздушные шары.

Ход экскурсии

В вестибюле школы учитель и выпускники начальной школы встречают малышей, их родителей и приглашают в кабинеты начальной школы. Малыши садятся за парты, родители - на приготовленные для них стулья.

1-й ученик.

Источник ped-kopilka.ru

Экскурсии для дошкольников и школьников младших классов

Для организованных групп из школьных и дошкольных учреждений предлагаются программы «Сказочный Эрмитаж», «Планета Эрмитаж», «Первые шаги в искусство», «Предмет и его жизнь в искусстве», которые предполагают первое знакомство с музеем, его зданиями, знаменитыми шедеврами, вводят ребенка в мир искусства.

Посещение циклов тематических экскурсий возможно в период сезона с октября по май. Посещение по абонементам.

Для наилучшего экскурсионного обслуживания количество человек в группе не должно превышать: для абонементов № 1,2, 21 – 12 детей и 3 взрослых для абонементов № 3-6, 23 – 25 детей и 2 взрослых. Если в вашей группе (классе) большее количество человек, необходимо заказывать 2 абонемента. Телефон для справок: 710-66-81

Для дошкольников 6-7 лет

Стоимость: 5750 руб. (в группе 12 детей + 3 взрослых)

Программа:

  1. В гости к Золотому Павлину
  2. Песни, застывшие в камне

Материал с сайта www.hermitagemuseum.org

Экскурсия – как форма подготовки дошкольников к обучению в школе

Технические характеристики:14 кегль, интервал 1,5; выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, текстовый редактор Word 98-2007.

Графики, схемы, рисунки, фотографии также прислать отдельным прикрепленным файлом в формате jpg или png. Также можно прислать презентацию и видео-материалы

Оформление текста:название статьи прописными буквами, полужирно, по центру, без переносов. Строкой ниже, через интервал, по центру – инициалы, фамилии авторов, ученая степень (если есть) , звание (если есть) , далее на следующей строке – должность и наименование организации полностью, указать город и регион.

В конце статьи можете/желательно указать ваши конт данные: эл. почту (для связи с вами если у читателей появится желание вам написать)

Библиографический список приводится в алфавитном порядке в конце статьи. Ссылки на источники приводятся в тексте в круглых скобках.

Для получения свидетельства о публикации необходимо:

1. Найти на сайте www.journal.preemstvennost.ruпубликацию, свидетельство о публикации которой необходимо получить.

2. Зайдя в публикацию, в верхнем правом углу под названием статьи расположена кнопка "Свидетельство", необходимо кликнуть по ней.

3. На открывшейся странице необходимо заполнить все поля.

3.1. Первый блок

Авторы:Журанкова В. В., старший воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №888

чем сто раз услышать»

Народная мудрость

Мы живем в сложное время, время перемен и исканий. Но во все времена одним из единых и постоянных показателей деятельности ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.

Поэтому, необходимо отметить, что в связи с утверждением и введением в действие ФГТ и ФГОС в настоящее время перед образовательными учреждениями актуальной является задача по разработке новых форм преемственности, которые давали бы наиболее успешные результаты при подготовке детей к обучению в школе.

Преемственность выполняет роль связующего механизма между стадиями развитиями. Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему гармоничному развитию на школьной ступени общего образования.

Одной из основных целей осуществления преемственности является создание условий для безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу. Эта цель достигается на основе проведения совместных мероприятий и тесного сотрудничества ОУ.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными. Одной из наиболее эффективных коллективных форм работы является экскурсия в школу.

Экску?рсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. («Большой толковый словарь современного русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова, Альта-Принт, 2007)

Экскурсия – это не спонтанное, а спланированное, хорошо продуманное мероприятие. Только такая экскурсия способна научить чему-то, оставить в душе ребенка неизгладимый след.

Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний детям, способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на ребенка. Главным признаком экскурсии является обязательное использование при ее проведении показа и рассказа, при первичной и определяющей роли показа.

Экскурсии в школу помогают педагогам более образно, ярко познакомить детей с той обстановкой и атмосферой в которую попадут будущие первоклассники уже совсем скоро.

Многие педагоги очень четко осознают необходимость введения экскурсий в программу по преемственности ОУ, видя в них эффективную форму приобретения знаний и важное средство влияния на успешную адаптацию детей в школе.

Задачи экскурсии, как формы подготовки дошкольников к обучению в школе могут быть разнообразными:

- Формирование у детей правильного представления о школе;

- Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

- Формирование личностной готовности детей к школе, «внутренней позиции школьника»;

- Развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической) ;

- Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

-Формирование положительной школьной учебной мотивации;

- Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

- Ознакомление родителей с основами возрастной психологии ребенка старшего дошкольного возраста и младшего школьника, с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».

Для успешного результата проведенной экскурсии необходимо соблюдать определенную структуру:

1. предварительная (подготовительная) часть (беседы, чтение, просмотр различных материалов, рисунки на школьную тематику и т.д.)

2. основная часть – непосредственно экскурсия

3. заключительная часть, во время которой педагог подводит итог экскурсии.

Организовать экскурсию значительно труднее, чем образовательную деятельность в группе ДОУ, и успешной она будет только при условии тщательной подготовки. Поэтому, в первую очередь, педагоги, планируя экскурсию, точно должны определить тему и цель экскурсии.

Подготовку необходимо начинать задолго до самой экскурсии в школу, педагогам ДОУ и СОШ все вопросы нужно решать вместе и планировать мероприятие в тесном взаимодействии. После того как выбрана тема экскурсии, начинается подготовка к самой экскурсии.

Как бы ни было знакомо педагогам ДОУ расположение школы, необходимо за день, за два до неё осмотреть маршрут. Педагог выбирает наилучший путь к школе - не утомительный, не отвлекающий детей.

В ДОУ определяются сопровождающие воспитанников ответственные педагоги, а так же это могут быть и родители. Педагог детского сада уточняет маршрут, и вместе с педагогами школы намечает план экскурсии, содержание и объём тех знаний, которые должны получить дети в результате данного мероприятия, последовательность проведения отдельных частей экскурсии.

Совместная работа педагогов ДОУ и СОШ по организации экскурсии даёт возможность не только уточнить и конкретизировать план, но и продумать приёмы её ведения. Для того чтобы экскурсия была интересной, педагогам необходимо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приёмы.

При организации и проведении экскурсии необходимо помнить, большое количество даже интересной информации приводит к ослаблению внимания. На этапе подготовительной работы так же необходимо сообщить всем родителям данной группы детей о предстоящей экскурсии.

Новые сведения на экскурсии должны ложиться на почву знаний, сформированных предыдущим жизненным опытом детей. Поэтому следующий этап вводной части – это подготовка детей к экскурсии. Начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии в школу.

Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают.

Воспитанники должны знать, что экскурсия в школу - это занятие, которое проводится не в детском саду, а в стенах другого учебного учреждения, поэтому на экскурсии необходимо быть дисциплинированным и внимательным. Воспитатель напоминает детям правила поведения на улице и в школе на экскурсии.

Методические приемы, которые можно использовать в предварительной работе, непосредственно во время экскурсии в школу и в заключительной части: загадывание загадок, подвижные игры, забавы, чтение стихов, пословиц, поговорок, чтение художественной литературы, изготовление альбомов, сбор информации и материала с родителями и педагогами по школьной тематике, выставки, игры, рассматривание фото, презентаций, картин, иллюстраций, мультфильмов, художественное творчество на школьную тематику, беседы с дошкольниками, интеллектуально-развлекательные викторины, творческие конкурсы, спортивные соревнования, встречи и другие приемы.

Основная часть – непосредственно экскурсия в школу может проводится очень разнообразно. Все экскурсий можно подразделить на определенные виды. Вот некоторые из них:

1. - Экскурсия в школу, как часть какого-либо мероприятия (например, «День открытых дверей») ;

- Экскурсия в школу, как самостоятельная форма работы.

2. - Экскурсия в школу для детей;

- Экскурсия в школу для детей и их родителей.

3. - Ознакомительная экскурсия по всей школе;

- Ознакомительная экскурсия в определенные помещения и кабинеты школы (библиотека, столовая, спортзал, школьный музей и другие) .

4. - Экскурсия в школу, с участием педагогов школы;

- Экскурсия в школу, с участием детей школьников (первоклассников, детей других классов, выпускников данного ДОУ и других.)

5. - Экскурсия в школу с участием дошкольников на совместных уроках со школьниками;

- Экскурсия в школу с участием дошкольников в соревнованиях (спортивных) с первоклассниками школы;

- Экскурсия в школу с участием дошкольников в викторинах и творческих конкурсах со школьниками;

- Экскурсия в школу с участием дошкольников в общешкольных мероприятиях («Первое сентября», «Посвящение в первоклассники», «Праздник букваря», спектакли и др.)

Темы бесед с дошкольниками во время проведения экскурсии могут быть тоже очень разнообразные: «Игры в школе», «Ученье – свет, а неученье – тьма», «Самые главные школьные слова», «Первоклассник», «Какие предметы помощники в учебе?», «Переменка», «Школьные правила», «Школьная дружба» и другие.

Знания, полученные на экскурсии, расширяются и закрепляются после проведения экскурсии уже непосредственно в группе ДОУ в образовательной деятельности, в играх. Через 2—3 дня после экскурсии педагоги проводят различные формы организованной деятельности с дошкольниками с использованием раздаточного материала, рисование, лепку, дидактические игры, читают художественную литературу, слушают рассказы, отзывы, впечатления детей о том, где были и что видели.

Проводится обобщающая беседа. Планируя беседу после экскурсии, педагоги должны ставить вопросы так, чтобы в памяти детей восстановить весь ход экскурсии.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Неподготовленность ребёнка влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим.

Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности.

Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей.

К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться.

Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Для профилактики дезадаптации важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем. Компетентная информированность детей о школе может предупредить часть проблем возникающих в период начала обучения в школе.

И именно посещение дошкольниками школы помогает наиболее успешно начать им свое обучение и сделать более плавным и безболезненным переход в «новую жизнь». Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность.

Библиографический список:

1. «Большой толковый словарь современного русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова, Альта-Принт, 2007

2. Р. А. Должикова, Г. М. Федосимов, Н. Н. Кулинич, И. П. Ищенко «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.

3. Г. Б. Монина, Е. В. Панасюк «Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников» - СПб., Речь, М., Сфера, 2008.

4. «Организация работы в группах предшкольной подготовки» авт.-составитель О. В. Загороднева – М., АРКТИ, 2011.

5. «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников» Методическое пособие Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова, Л. А. Ермакова, Е. А. Кулакова – М., ТЦ Сфера, 2006.

6. Р. Б. Стеркина «Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения» - Вестник образования, 1996, №6.

Материал с сайта journal.preemstvennost.ru

Предварительный просмотр:

Экскурсии и походы в природу как средство эколого-валеологического воспитания старших дошкольников.

Современные подходы к организации экологической работы с детьми дошкольного возраста основываются на предоставлении детям максимальных возможностей для организации непосредственных контактов, общении ребенка с миром природы. Именно это позитивно-ориентированное общение обеспечит успех воспитания у ребенка основ ценностного отношения к природному окружению, удовлетворит его потребность в эмоциональном, чувственном взаимодействии с объектами природы, позволит как можно полнее познать и осознать те процессы и явления, которые происходят в мире природы. Исходя из этого, одной из важнейших форм организации экологической работы с детьми должны стать экскурсии и походы в природу.

Современное экологическое воспитание детей базируется на деятельностном подходе, который должен обеспечить овладение детьми необходимыми практическими умениями и навыками экологически-ориентированной деятельности, развитие способности к самостоятельному выбору объектов, приложения сил.

Экологические знания, которые ребенок усваивает в процессе непосредственного общения с природой во время экскурсий и походов становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности по сохранению окружающей среды и оздоровлению своего организма.

С одной стороны, такая деятельность – своеобразный результат сформировавшейся у дошкольника в процессе экологического образования мотивации и потребности, критерий уровня экологической культуры, с другой – в процессе самой деятельности происходит становление и формирование отношения «ребенок – окружающая среда».

Педагогическая целесообразность организации и проведения экскурсий и походов в природу основана на уникальной системе экологического воспитания В. А. Сухомлинского. Основа этой системы – воспитание детей через природу, осуществление их всестороннего развития.

Экскурсии и походы в природу дают возможность детям в естественной обстановке получать знания, информацию о природных объектах и явлениях. Во время экскурсий дети постигают мир природы во всем его богатстве и многообразии, видят и учатся осознавать те естественные процессы, которые в природе протекают.

Экскурсии и походы в природу имеют не только образовательные задачи (освоение детьми основных признаков сезонов и изменений, которые происходят при этом в растительном и животном мире) , но и оздоровительные, и воспитательные. Надо уже с детского сада воспитывать в детях любовь к природе, желание вести здоровый образ жизни , помогать им видеть прекрасное в окружающей их природе, открывать для них мир больших чувств и мыслей, способствовать тому, чтобы ребята становились защитниками, друзьями природы.

По характеру решаемых педагогических задач можно выделить четыре разновидности экскурсий: природоведческая, экологическая, на сельскохозяйственный объект, экскурсия эстетического характера.

Как разновидность экскурсионной работы предлагаю использовать походы в природу.

Поход — это интересное комплексное мероприятие, в процессе которого решаются разные педагогические задачи: оздоровительные, познавательные, природоохранные, эстетические.

Походы сложнее в организации, поэтому могут проводиться реже, чем экскурсии.

Результативность применения экскурсии и похода обеспечит грамотная реализация педагогом - воспитателем всех их этапов.

Первый этап -подготовительный.

Основная задача педагога на данном этапе – организовать детей, исходя из уже имеющегося опыта, сформулировать цели и задачи, которые необходимо решить на предстоящей экскурсии. Так же в этот этап входят подготовка воспитателя и детей.

Второй этап экскурсии и похода– организация познавательной и практической деятельности детей.

Большое значение на этом этапе будет иметь выбор воспитателем оптимальных методов работы с детьми. Стержнем любой экскурсии и похода должно стать наблюдение, сопровождающееся беседой.

Третий этап – заключительный.

Он направлен на обобщение, закрепление, систематизацию, углубление представлений, полученных детьми в ходе экскурсии и похода в природу, и охватывает всю последующую работу с детьми.

Экскурсии и походы в природу будут эффективным средством экологического образования дошкольников только при условии их методически грамотной организации и систематического применения.

По теме:

Подробней nsportal.ru

Для дошкольников | РЭМ

Экскурсии и игровые занятия для дошкольников построены с учетом возрастных особенностей детей 5–6 лет и отвечают потребностям воспитательной работы в детских дошкольных учреждениях. Они направлены на приобщение детей к традиционной культуре и способствуют накоплению их знаний об окружающем мире.

«У зайчика была избушка лубяная…». ЭкскурсияВ ходе экскурсии дети узнают о разных типах традиционного жилища народов России: доме, сделанном из дерева, войлочной юрте степных кочевников, жилище сибирских народов – чуме, покрытом шкурами оленей. Использование различных жанров устного народного творчества (сказок, пословиц, поговорок, загадок) даст возможность познакомиться с традициями строительства и украшения жилища, с обычаями и правилами поведения в нём.

«Как рубашка в поле выросла». ЭкскурсияЭкскурсия по мотивам одноименного рассказа Д.К.Ушинского рассказывает о культуре льна в народной традиции, русском народном костюме и подробно о рубахе, как его основе.

«Теремок». Игровое занятиеВ ходе экскурсии дети узнают о русском крестьянском доме, обычаях, связанных со строительством, о внешнем и внутреннем убранстве избы, правилах поведения. В основе экскурсии сюжет русской народной сказки «Теремок».

«Ой, вы гости-господа…». Игровое занятиеИгровое занятие познакомит детей с убранством горницы, служившей в крестьянском доме для приема гостей.

Юные посетители рассмотрят посуду, в которой к праздничному столу подавали еду и напитки, узнают об особенностях повседневной и праздничной пищи, о традициях русского гостеприимства. Дети смогут прикоснуться к старинному чугунку, ухвату, масленке, а так же «приготовить кашу из топора».

«Все по лавочкам сидят, кашу маслену едят». Игровое занятиеЗанятие рассказывает об особенностях трудового воспитания детей в традиционной культуре, как распределялись в семье обязанности и какими они были у мальчиков и девочек.

На занятии можно будет узнать об участии и помощи детей в нелегком крестьянском труде. На игровой площадке, стилизованной под русскую избу, юные посетители познакомятся с особенностями ведения домашнего хозяйства.

«По одежке встречают, по уму провожают». Игровое занятиеНа этом занятии рассказ пойдет о традиционном русском костюме, об особенностях мужской, женской, девичьей и детской одежды. Дети узнают, для чего девушки собирали приданое и что в него входило.

На игровой площадке музея можно будет попробовать самостоятельно собрать «приданое» в кукольный сундучок. Самым активным участникам представится возможность примерить русский костюм.

«Нитка тянется, клубок катится…». Игровое занятиеНа занятии можно узнать о том, как сеяли, собирали и обрабатывали лен. Дети познакомятся с традиционными видами женского рукоделия (прядением, плетением, ткачеством) и сплетут большой традиционный пояс.

«Плачет хлебушек, когда ест его лентяй». Игровое занятиеНа занятии юные посетители узнают, зачем в старину берегли хлеб до последней крошки, почему встречали гостей с хлебом и солью?

Ответы на эти вопросы дети найдут в залах музея: узнают о пахоте, бороновании, севе, жатве и обработке урожая, на экспозиции познакомятся с орудиями труда, которые необходимы для этих работ. На игровой площадке можно будет смолоть муку на ручных жерновах, и с помощью хлебной лопаты, достать из печи хлеб.

Запись групп по тел. 570-54-21

Читать далее www.ethnomuseum.ru

Экологические экскурсии для дошкольников - Фото 29082-6

Экологическое воспитание дошкольников

краткое содержание других презентаций об экологическом воспитании дошкольников

«Экологический детский сад» - Дети рассматривали внутреннее строение листа, клетки кожицы. Провели сравнительные опыты. Кульминацией занятия стала практическая работа с микроскопами. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Семинар по экологическому воспитанию дошкольников «Листок на ладошке». Цель семинара: Совершенствование работы по формированию экологических представлений дошкольников в ДОУ.

«Эколого-валеологическое воспитание дошкольников» - Проведение досугов. Физическое воспитание. Знания о здоровом образе жизни. Подвижная игра. Эколого-валеологическое сопровождение дошкольников.

Сопровождение образования дошкольников. Фруктоежка. Работа с родителями. Валеолизация. Реализация системы эколого-педагогической работы.

Дети стоят в кругу. Ромашка.

«Экологическая школа» - мини-школа "БУРАТИНО". Дебат-клуб «ЭРУДИТ». Школьное научное общество учащихся «ПОИСК». Проведение акций для дошкольников.

Отныне мы вместе – большая семья – Цветы и деревья, птицы и я! Уголок природы в школе. Здоровому - все здорово! Защита исследовательских работ на ежегодной школьной научно-практической конференции.

«Экологическое воспитание детей» - Дошкольное детство. Растения. Как человек охраняет природу. Направление работы по реализации проекта.

Как человек использует природу. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Экологический кружок «Юный натуралист». Участники проекта.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

«Экология в детском саду» - Почему у елки зеленые иголки? Чем дышит береза? 7. Наблюдения. Что ты чувствуешь, когда обнимаешь дерево? Какие бывают деревья?

Падают пушинки-белые снежинки. Домашняя аромотерапия. Зеленый патруль и др. 5. Уроки доброты.

Такие разные деревья (фото) . Эколого-оздоровительный блок. Посади дерево. Восенушка-осень!

«Экологические экскурсии для дошкольников» - Составление ментальных карт. Луг. Диагностика. Характерные особенности времен года. Экологическая экскурсия.

Ментальные карты. У водоема. Перспективное планирование. Природоведческая экскурсия. Озеро.

Что необходимо человеку. Важность экологического образования. Этапы. Развитие экологического мышления.

Подробней на сайте 900igr.net

Другие статьи по теме:

  • Образование для устойчивого развития дошкольников

    Преемственность устойчивого развития на уровнях дошкольного и начального образования (часть 4) часть 1 Часть 2 Часть 3 Работа с детьми проводится в форме знакомства дошкольников со школой. В част...

  • Аппликация для дошкольников

    «Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» В опыте работы рассказываются методы обучения дошкольников аппликации с использованием нетрадиционн...

  • Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

    Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...

  • Права для дошкольников

    Защита и охрана прав ребенка-дошкольника Консультация для воспитателей Тема: «Нормативные основы прав ребёнка» Задачи: 1. активизировать знания педагогов о нормативно-правовых документах, в котор...

  • Рисунки для дошкольников

    Консультация для родителей «Рисование для дошкольников» рисование для дошкольников Консультация для родителей Воспитатель МКДОУ №42 "Материнская школа"г. Невинномысска Золотцева Е. Б. И в десять...

  • Дикие животные для дошкольников

    Экологическая игра для старших дошкольников по теме «Дикие животные» Экологическая игра для старшей группы [/b] Цель: закрепить знания о диких животных, полученные в процессе образовательной и св...

  • Видео для дошкольников

    Танцы для дошкольников. (Видео-запись и аудиоматериал) Ольга Киенко В данном мастер – классе, я делюсь секретами, которые накопила за 20 лет работы с детьми. Каким должен быть педагог - хореограф...

  • Окружающий мир для дошкольников

    Рабочая программа «Ребенок и окружающий мир» Рабочая программа «Ребенок и окружающий мир». Пояснительная записка. Рабочая программа по окружающему миру для детей предшкольной группы составлена на...

  • Зож для дошкольников

    Презентация «Здоровый образ жизни» 1слайд Предоставляю вашему вниманию презентацию на тему «Здоровый образ жизни». 2 слайд Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся пр...

  • Штриховка для дошкольников образцы

    Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников. «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель) Мел...

  • Презентация по пдд для дошкольников

    «Страна Светофория». Презентация-викторина по правилам дорожного движения для дошкольников Ребенок дошкольного возраста не представля­ет автомобиль в качестве опасности, которая может принести ув...

  • Раскраски для дошкольников

    Подарки на Новый год девочке 5-6 лет Ноябрь 24, 2015 Новый Год - праздник, от которого все детишки ждут в первую очередь необычных подарков. В 5-6 лет девочки в большинстве... Методы обучения и р...

  • Картинки по развитию речи для дошкольников

    Авторские дидактические игры по развитию речи для дошкольников Дидактическая игра «Что для чего» Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложнопо...

  • Компьютерные игры для дошкольников

    Компьютерные игры — новый вид деятельности для дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1. Компьютер в детском саду. Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительн...