Кафедра дошкольного образования

БОУ ДПО (ПК) С "Чувашский республиканский институт образования" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики » Кафедра дошкольного образования

Миссия кафедры: Совершенствование профессионального уровня и компетентности педагогов дошкольного образования Чувашской Республики в условиях модернизации образования.

Для совершенствования научно-методического обеспечения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Чувашской Республики в условиях модернизации системы образования кафедра ставит перед собой следующие цели:

1. Формирование эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров, создание условий для углубления профессиональных компетенций специалистов дошкольных образовательных учреждений Чувашской Республики.

2. Формирование у педагогического сообщества Чувашской Республики культуры работы с разнообразными источниками информации.

3. Координация экспериментальной и научно-педагогической деятельности, включая диагностику и мониторинг образовательных процессов в дошкольных образовательных учреждениях Чувашской Республики.

Сотрудники кафедры для достижения поставленных целей в своей профессиональной деятельности решают задачи:

1. Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольных учреждений через организацию и проведение курсовой подготовки, различного рода мероприятий, проблемных семинаров и проектирование деятельности различных творческих групп в межкурсовой период.

2. Выявление, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта творчески работающих педагогов дошкольных учреждений Чувашской Республики.

3. Научно-методическое сопровождение педагогических работников по обеспечению эффективности образовательного процесса в учреждениях системы дошкольного образования.

4. Проведение мониторинга количественного и качественного состава слушателей и эффективности курсовых и других мероприятий кафедры.

Целевые группы:

• старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений;

• воспитатели дошкольных образовательных учреждений;

• музыкальные руководители дошкольных образовательных учреждений;

• инструктора физической культуры дошкольных образовательных учреждений.

Направления деятельности кафедры

1.Образовательная деятельность

Изучение потребностей педагогических кадров и образовательных учреждений в повышении квалификации.

Повышение квалификации педагогических кадров дошкольных учреждений Чувашской Республики и обеспечение их профессиональной подготовки через организацию системных и проблемных курсов, научно-практических конференций и семинаров.

Обеспечение курсов повышения квалификации и подготовки специалистов пакетами учебной документации в соответствии со стандартами образования, другими нормативными документами по дошкольному образованию.

Повышение квалификации в форме:

- курсовой подготовки по учебным программам (108 часов, 72 часа) ;

- краткосрочных тематических курсов (36 часов) ,

- стажировок для категорий педагогических работников дошкольных образовательных учреждений целевой группы кафедры.

Разработка программ для проведения проблемно-целевых семинаров и курсов повышения квалификации для разных категорий педагогов ДОУ.

2.Консультативная деятельность

Учебно-методическое и нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности в области дошкольного образования.

Разработка и издание методических пособий по совершенствованию организации и содержания образовательного процесса в ДОУ.

Оказание методической помощи педагогам в разработке авторских программ, проектов.

Экспертиза программ, методических разработок по проблемам дошкольного образования.

Обеспечение поддержки проводимых в дошкольных учреждениях республики экспериментов.

Методическое и психологическое сопровождение участников районных и республиканских конкурсов и проектов.

3.Информационная деятельность

Обеспечение педагогических работников информацией о тенденциях развития дошкольного образования.

Анализ, обобщение и распространение инновационного педагогического, научно-практического опыта педагогов дошкольных учреждений.

Пропаганда методических и теоретических аспектов внедрения актуальных проблем дошкольной педагогики и психологии в практику работы ДОУ.

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта работы через организацию проблемных семинаров по различным направлениям.

Формирование у педагогического сообщества Чувашской Республики культуры работы с источниками информации.

Создание справочно-информационного банка данных института по направлению деятельности кафедры.

4.Научно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность

Научное руководство и консультирование педагогов и специалистов дошкольного образования по вопросам организации, мониторинга и анализа инновационной деятельности.

Научно-методическое руководство процессом подготовки к аттестации коллективов и педагогов ДОУ.

Содействие внедрению передового педагогического опыта.

Разработка современных дополнительных образовательных программ повышения квалификации.

Разработка учебно-методических и информационных материалов для педагогов дошкольного образования по составлению основной общеобразовательной программы образовательного учреждения.

u Организация и проведение педагогических мастерских, научно-практических конференций, образовательных выставок, фестивалей.

Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

Участие в работе научно - исследовательских групп и руководство творческими объединениями педагогов, обеспечивающих разработку перспективных направлений развития образовательного процесса в дошкольных учреждениях Чувашской Республики.

Ожидаемые результаты

  • Определение приоритетных направлений профессионального развития педагогов, систематизация существующей практики и опыта работы по направлениям деятельности кафедры.
  • Создание информационно-методического поля, обеспечивающего формирование профессиональной культуры педагогов системы дошкольного образования Чувашской Республики.

Кафедра осуществляет разнообразную деятельность по всем направлениям дошкольного образования, предоставляет образовательные услуги в следующих формах:

- курсы повышения квалификации целевой группы (в очной, очно-заочной и дистанционной формах) ;

- индивидуальные стажировки;

Читать далее gov.cap.ru

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра обеспечивает деятельность факультета дошкольного и начального образования по подготовке специалистов системы дошкольного образования.

Дошкольное отделение при факультете дошкольного и начального образования Вл ГУ существует с 1986 года. В 1994 году на базе отделения открыта кафедра дошкольного образования, в составе которой трудятся специалисты разного профиля.

За прошедшие 25 лет на заочном дошкольном отделении сложились настоящие творческие и научные направления. Одно из них – «История дошкольного образования» – возглавляет доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент МАНПО Галина Юрьевна Максимова.

Она заведовала кафедрой более 15 лет. Все это время она и ее коллеги, педагоги, аспиранты и студенты разрабатывали ряд комплексных научных тем, где предметом исследования выступали процессы исторического развития дошкольного образования.

Проблематика научных исследований кафедры существенно расширяется в рамках комплексной темы «Гуманитаризация профессиональной подготовки работников дошкольных образовательных учреждений в многоуровневой системе педагогического образования Владимирской области», реализуемой совместно с кафедрой педагогики и начального образования. По данной теме членами кафедры был опубликован ряд научных статей, а ее практическая реализация нашла отражение в методических разработках по ряду нормативных дисциплин и курсов по выбору.

В настоящее время кафедрой дошкольного образования заведует кандидат педагогических наук, доцент Тепишкина Екатерина Юрьевна.

Сегодня научный коллектив кафедры насчитывает 12 преподавателей, реализующих в своей научно-исследовательской деятельности разработку широкого спектра направлений дошкольного образования:

1. к.п.н., доцент Аванесян Л. Р. - тема "Семейное консультирование";

2. к.п.н., доцент Калинковская С. Б. – темы «Организационно-педагогические условия совершенствования содержания образовательного процесса в вузе при заочной форме обучения», «Интерактивное обучение на заочном отделении вуза»;

3. к.п.н., доцент Коломиец Т. В. – темы «Педагогические условия формирования познавательной активности детей дошкольного возраста», «Новые подходы к оценке качества дошкольного образования», «Использование средств занимательной математики в развитии логического мышления старших дошкольников»;

4. заслуженный учитель РФ, доцент Любомирская Э. Г. – тема «Формирование образной речи у старших дошкольников»;

5. к.п.н., доцент Максимова Г. Ю. – тема «Становление отечественной системы дошкольного образования»;

6. к.п.н., доцент Морозова О. В. – темы «Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста», «Концепции первоначального воспитания ребенка в отечественной педагогике конца XIX – начала XX вв.»;

7. к.п.н., доцент Назарова М. В. - тема «Полоролевое воспитание детей, православная педагогика и православное воспитание, демографическая политика в России, сотрудничество семьи и ДОУ»;

8. к.п.н., старший преподаватель Патрушева З. В. - "Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ";

9. к.п.н., доцент Перекусихина Н. А. – темы «Совершенствование содержания высшего образования в рамках аксиологического подхода при заочной форме обучения», «Педагогические условия ноосферного воспитания в дошкольном возрасте»;

10. ст. преподаватель Скрыпникова Е. А. – тема «Движение как феномен дошкольного детства»;

11. к.п.н., доцент Тепишкина Е. Ю. - тема "Нормативно-правовые основы управления образовательным процессом в ДОУ";

12. к.п.н., доцент Фролов В. А. – тема «Актуальные коррекционно-педагогические проблемы в дошкольном образовании» и др.

Доцент Калинковская С. Б руководит работой межкафедральной научной лаборатории факультета ФДи НО «Совершенствование профессионально-художественной подготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов».

Кафедрой ведутся систематические разработки в области научно-методического обеспечения образовательного процесса по всем дисциплинам учебного плана стандарта третьего поколения.

Кафедра дошкольного образования поддерживает широкие координационные связи с учреждениями образования Владимирского региона и России:

• ДОУ г. Владимира и региона;

• Департаментом образования Администрации Владимирской обл.;

• МПТУ (конференции, публикации, оппонирование диссертаций) ;

• Шуйский государственный педагогический университет (подготовка отзывов ведущего учреждения на кандидатские диссертации) ;

Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова (конференции, публикации) ;

• Коломенский государственный педагогический институт (конференции, публикации) ;

• Глазовский государственный педагогический институт (конференции, публикации, отзывы на авторефераты диссертаций) ;

• Московский гуманитарный педагогический институт (конференции, публикации, отзывы на авторефераты диссертаций) ;

• Стенфордский университет (США) (конференции, публикации, переводы статей) ;

• ВИПКРО (конференции, публикации) ;

Подробней на сайте fdino.vlsu.ru

Кафедра педагогики дошкольного образования | ВГСПУ

Межвузовская научно-исследовательская лаборатория экологического образования детей

Общая информация

Отделение ДВ было открыто в 1986 году. Организаторами выступили к.п.н. Т. В. Волчанская и д.псих.н. Г. М. Иванова. В 1990 году была образована кафедра дошкольного воспитания под руководством д.мед.н.

В. И. Попова. В разные периоды времени кафедру возглавляли: проф. Н. В. Бочкина (Бордовская) , доц. Т. В. Волчанская, доц. М. Ф. Глухова, доц.

Г. М. Шашлова. С 1995 года по настоящее время кафедру возглавляет д.п.н. М. В. Корепанова.

На кафедре работает магистратура по направлениям «Дошкольное образование», "Управление дошкольным образованием" В 2009 году при кафедре был основан Международный центр проблем детства и образования

Основные направления научной работы:

Разработка психолого-педагогических проблем развития и образования детей дошкольного возраста Исследование социально-психологических проблем детей с отклонением в психофизическом развитии Подготовка кадров для образовательных учреждений, занимающихся вопросами дошкольного образования Познавательное, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей в рамках образовательных программ детского сада и начальной школы. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников и младших школьников в условиях преемственности, Управление инновационными учреждениями в системе непрерывного образования с позиции взаимодействия детского сада, семьи и школы.

Изменить размер шрифта

Источник vspu.ru

Кафедра дошкольного образования

Кафедра создана 11 ноября 2013 года.

Главная цель кафедры: Создание условий для развития дошкольного образования и саморазвития субъектов образовательного процесса в Ярославской области. Задачи кафедры:

  • Обеспечение повышения квалификации педагогов дошкольного образования по приоритетным направлениям педагогики, психологии на основе социального заказа
  • Выполнение научно-исследовательских работ по актуальным проблемам РСО в соответствии с Программой развития ИРО, нормативными документами Министерства образования и Департамента образования администрации области
  • Модернизация образовательного процесса на основе использования достижений педагогической науки, внедрение прогрессивных методов, форм и средств развития, воспитания и обучения
  • Научно-методическое сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности сотрудниками кафедры

Контингент (целевые группы) :

Материал с сайта www.iro.yar.ru

О кафедре

Кафедра дошкольного образования – одна из выпускающих кафедр Университета, которая уделяет большое внимание вопросам обеспечения качества подготовки студентов, повышению их конкурентоспособности и гарантии трудоустройства. Технология профессиональной подготовки будущих педагогов в области дошкольного образования опирается на современные требования к дальнейшей профессиональной деятельности.

В соответствии с приказом ректора как самостоятельное подразделение кафедра существует с 25 сентября 2003 года и имеет IVуровень аккредитации.

Многие годы на кафедре работают опытные специалисты в области дошкольного образования: старшие преподаватели Тригуб Л. М., Шевцова Н. П.; кандидат биологических наук, доцент Бутвина О. Ю.; кандидаты педагогических наук, доценты Бахича ­. ­., Мустафаева З. И.; кандидаты педагогических наук, старшие преподавателиЯяева Н. М.,Аблитарова А. Р., Зотова И. В., Амет-Уста З. Р.; преподаватели ­ннанова Л. Ф., Рыморенко Т. Ю.

С 2012 года кафедрой заведует опытный специалист, грамотный педагог и молодой ученый – кандидат педагогических наук, доцент ­леонора ­кремовна Бахича.

Деятельность кафедры дошкольного образования направлена на реализацию:

- качественного высшего образования в области дошкольного образования;

- стратегии «обучение через всю жизнь» для специалистов в области дошкольного образования, стремящихся повысить свою квалификацию;

- технологий воспитания студентов в духе толерантности, социальной ответственности и гражданской активности.

Кафедра осуществляет подготовку специалистов в области дошкольного образования по двум направлениям: бакалавр (44.03.01 Педагогическое образование) и магистр (44.04.01 Педагогическое образование) . Подготовка магистров осуществляется в рамках двух программ «Управление дошкольным образованием» и «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».

Профиль подготовки «Дошкольное образование» всегда пользовался стабильной популярностью среди абитуриентов. Об этом свидетельствует наличие конкурса, доходящего на сегодняшний день до 6 человек на место.

С 2014 года кафедрой осуществляется набор слушателей по программе дополнительного профессионального образования с получением квалификации «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) , (воспитатель) ».

С целью улучшения качества подготовки педагогических кадров в настоящее время кафедра тесно сотрудничает с Муниципальным казенным учреждением Управление образования Администрации г.Симферополя Республики Крым, а также с Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Администрации г.Симферополя Республики Крым.

Основным направлением научно-исследовательской работы кафедры является проблема « ­ффективность педагогических технологий управления качеством подготовки специалистов дошкольного образования в ВУЗ».

Ежегодно преподаватели кафедры проводят научные семинары, организуют конференции, в которых принимают участие практические работники ДОУ, учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя школ, преподаватели высших и средних учебных заведений России.

При кафедре функционирует Центр развития ребенка дошкольного возраста «КИПУША», основной целью которого является не только всестороннее развитие детей, но и практическая подготовка будущих специалистов.

Кафедра дошкольного образования сегодня – динамично развивающаяся структура Университета, смотрящая в будущее с оптимизмом и надеждой на новые научные и профессионально-личностные достижения!

Материал kipu-kdo.ru

Кафедра развития дошкольного образования

Основные направления работы кафедры:

  • создание системы прогнозирования динамики потребностей руководителей ДОУ области в образовательных услугах, оказываемых кафедрой;
  • совершенствование моделей повышения квалификации, в том числе, базирующихся на использовании дистанционных образовательных технологий;
  • осуществление научно-методического руководства экспериментальной деятельностью ДОУ;
  • организация научно-практических семинаров, конференций, видеоконференций по актуальным вопросам дошкольного образования;
  • подготовка учебно-методических материалов по актуальным проблемам развития дошкольного образования (специалистами кафедры изданы сборники методических материалов по проблемам моделирования основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, по организации и содержанию мониторинга образовательной, по оптимизации планирования образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, по научно-методическому сопровождению профессиональной деятельности педагогов с детьми, имеющими высокий потенциал интеллектуального, творческого и физического развития и т.д.) ;
  • участие в методическом и организационном обеспечении региональной Программы развития дошкольного образования в Челябинской области на период 2011 – 2015гг.

Участие кафедры в реализации проектов ФЦПРО на 2011 – 2015г.г.

Реализация Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы в рамках федеральной стажировочной площадки по теме «Управление развитием доступности и качества образовательных услуг в муниципальной системе дошкольного образования на основе программно-целевого подхода».

Реализация Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы в рамках федеральной стажировочной площадки по теме «Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего образования».

  • Татьяна

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, разрабатывается ли в ЧИППКРО примерный список годовых задач по ФГОС ДО?

© 2006 Сайт Челябинского Института Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

Ссылка на источник ipk74.ru

Кафедра дошкольного и начального образования

Заведующий кафедрой: Основные направления деятельности

  • Научно-исследовательское:педагогическое сопровождение инновационных процессов врегиональной системе дошкольного и начального образования в условиях модернизации образования
  • Методическое:обеспечение методической поддержки педагогических и управленческих кадров дошкольного и начального образованияв рамках комплекса мероприятий по модернизации системы образования области по приоритетным направлениям национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»
  • Образовательное:разработка и реализация программ повышения квалификации, переподготовки работников системы дошкольного и начального образования с целью повышения уровня профессиональных компетентностей педагогов региона
  • Информационное:содействие внедрению информационно-коммуникационных технологий с учетом достижений в сфере компьютерного оборудования и развития сети Интернет с целью формирования единой ИКТ насыщенной образовательной среды области

О кафедре

Кафедра дошкольного и начального образования была организована в 1999-2000 учебном году в связи среорганизацией института усовершенствования учителей винститут повышения квалификации и переподготовки работников образования, путём слияния кабинетов дошкольного воспитания и начального обучения в отдельное структурное подразделение.

Основная цель деятельности кафедры – создание эффективной системы повышения профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров системы дошкольного и начального образования для работы винновационных условиях.

Ежегодно на кафедре Ди НО повышают квалификацию более 2000 педагогических работников общеобразовательных и дошкольных учреждений, более 3500 слушателей принимают участие в работе семинаров, конференций, круглых столов.

Всех сотрудников кафедры объединяет творческий подход к своему делу и стремление к профессиональному росту.

Сотрудники кафедры

Ссылка на источник soiro.ru

Кафедра дошкольного образования

Лицензия №035390Кафедра дошкольного образования

В дошкольном отделении идёт сложный процесс поиска содержания, форм и методов, структуры методической работы. Это обусловлено поиском нового стиля, новых форм общения с людьми в личностно-ориентированном образовании.

Результатом методической работы дошкольного отделения должно явиться становление индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог овладеет умением осуществлять проблемный анализ (видеть не только свои достижения, но и недостатки в своей работе) и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты. Методическая работа должна быть максимально гибкой, способствовать развитию творчества, инициативы, повышать качество образовательного процесса. Этому и способствует поиск новых форм и методов работы с коллективом и их внедрение в педагогический процесс.

Важно организовать познавательно-педагогическую деятельность в школе так, чтобы и руководство Пансиона могло выкроить время для самообразования и общекультурного разви-тия, и педагог оказался в ситуации активного культурного выбора, по-иска, диалога, исследования.

Перед администрацией Классического пансиона МГУ им. М. В. Ломоносова ставится задача обеспечения целостности профессионально личностного роста педагога, проявляющейся в степени сформированности интегрального стиля мышления.

Педагоги, прошедшие конкурсный отбор, стажируются в «Педагогической мастерской Классического пансиона МГУ» с учетом специфики образовательного процесса дошкольного отделения. Специалисты постоянно повышают свой педагогический уровень, овладевая новейшими достижениями педагогической науки и практики.

В этом случае речь идет о создании для педагога широких и разнообразных оснований для самосовер-шенствования, повышения своего профессионального статуса. И до-биться этого без построения такой ситуации, когда педагог будет обязан и захочет достигать большего - сложная и интересная задача методической работы.

Педагогический состав дошкольного отделения характеризуется высокими показателями стабильности и увеличивается вместе с расширением масштабов Пансиона.

ХАРАКТЕРИСТИКА И СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Всего

14%

19%

Кафедра дошкольного воспитания осуществляет работу I ступени образовательного процесса, основывающегося на принципе непрерывного образования в Классическом пансионе МГУ им. М. В. Ломоносова.

Демьянова Татьяна Николаевна. Руководитель дошкольного отделения. Образование высшее. 30 лет педагогического стажа, из них 11 лет в Классическом пансионе МГУ им. М. В. Ломоносова.

Высшая категория.

Успешно генерирует и реализует в дошкольном отделении инновационные идеи научного руководителя и президента Классического пансиона МГУ им. М. В. Ломоносова Сотниковой Г. И., используя на практике синтез различных форм воспитательно-образовательной работы.

Зарекомендовала себя как грамотный руководитель, талантливый организатор педагогического коллектива, каждый член которого работает практически с самого основания дошкольного отделения, в 1999 году открывшего двери подготовительной группы первым воспитанникам пансиона. Продуманное последовательное расширение позволило организовать работу старшей, средней, а затем и младшей групп, работающих в режиме полного дня по принципу непрерывного образования с 2004 года.

Демьянова Татьяна Николаевна: «Я счастлива, что судьба привела меня в такое уникальное учебное учреждение, позволившее объединить в одном творческом коллективе очень талантливых, близких по духу людей, настоящих профессионалов в своем деле. Вот уже более 11 лет я работаю в настоящей семье единомышленников, работающих с детьми, для детей и ради детей.

Чувство удовлетворения от работы ощущается, когда видишь результат, глядя в счастливые глаза воспитанников, когда получаешь слова благодарности от отдельных родителей и целых семей. Особенно ценны в памяти трогательные минуты расставания со своими подопечными, когда те переходят на новый этап обучения - в начальную школу. Приятно осознавать, что у родителей, отдающих своих детей в наше учебное учреждение, взгляды на их образование и воспитание полностью совпадают, и все мы вместе нацелены на единый результат».

Коляда Елена Николаевна. Методист дошкольного отделения. Два высших образования.

21 год педагогического стажа, из них 8 лет в Классическом пансионе МГУ им. М. В. Ломоносова. Высшая категория.

Возглавляет творческую группу педагогов. Занимается проблемами преодоления инвариантности в области планирования и реализации образовательной деятельности. Активно работает над созданием и реализацией авторской программы президента пансиона Сотниковой Г. И. по окружающему миру, введению в историю для детей дошкольного возраста в рамках «Лента времени».

Коляда Елена Николаевна: «Пансион - это уникальное учебное заведение по многим показателям, но лично для меня самое главное качество заключается в возможности творческой самореализации каждого сотрудника. Синтез реализуемых программ тому самое лучшее доказательство.

Я искренне люблю свою работу и очень ценю сплоченность коллектива, нацеленного на единый результат, работающего в этом же составе многие годы. Не многие частные детские сады обладают таким уникальным образовательным потенциалом, и редко какой частный сад предоставляет малышам такие условия развития, когда они, даже после кратковременного пребывания в дошкольном отделении Классического пансиона, начинают намного опережать своих сверстников».

Заблоцкая Ирина Александровна. Кандидат психологических наук. Два высших образования. 10 лет педагогического стажа, из них 9 лет в Классическом пансионе МГУ им. М. В. Ломоносова.

Высшая категория.

Автор 5 печатных работ в области исследования детской самооценки и эмоциональной привязанности к близкому взрослому. Закончила курсы ТРИЗ-технологии, курсы по нейропсихологической диагностике и коррекции.

Заблоцкая Ирина Александровна: «Индивидуальный подход к каждому ребенку способствует появлению взаимопонимания между педагогом и воспитанником пансиона с первых минут общения между ними уже на этапе первого собеседования, что в дальнейшем позволяет раскрыть его задатки, помогает эффективно реализовать заложенный в нём потенциал. Постоянное сопровождение ребенка, исходя из его потребностей, способствует более гармоничному развитию маленькой личности в коллективе и возникновению более активного расширения и пополнения репертуара его коммуникативных навыков.

Кроме того, дети - это отличные индикаторы. Они чувствуют семейственность и домашнюю обстановку, созданную в пансионе, максимально удовлетворяют потребность в информационном насыщении, поэтому легко и непринужденно адаптируются и раскрываются, с радостью бегут в детский сад и с трудом уходят домой. Для них пансион, действительно, становится вторым домом».

Бодня Юлия Анатольевна. специалист в области когнитивной и телесно ориентированной детской терапии. 13 лет педагогического стажа, из них 4 года в Классическом пансионе МГУ им. М. В. Ломоносова.

Автор семи печатных работ в области социальной и интегративной психологии. Имеет международные сертификаты в области интегративной психологии.

Бодня Юлия Анатольевна: «Меня вдохновляет благоприятная атмосфера, которая царит в пансионе, объединяя в одну большую семью педагогов, сотрудников, родителей и самих воспитанников, во благо которых создавалось и работает наше учебное заведение. Малыши, со свойственной их возрасту непосредственностью, одновременно проявляют себя как самодостаточные, целеустремленные юные личности с уже сформированной и выстроенной системой отношений.

Они дружелюбные, открытые и воспитанные - эти качества я особо ценю в каждом ребенке. Есть такой афоризм: "Если на древнегреческом портале было начертано: "Познай самого себя", на современном портале будет начертано: "Будь самим собой". Я убеждена, что одной из наиболее важных задач для меня должны стать помощь и поддержка в развитии личного потенциала каждого ребенка».

Харланова Светлана Владимировна.

Подробней www.pansionmsu.ru

Другие статьи по теме:

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Дошкольное образование программа раннего развития детей

    О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...

  • Образовательная программа доу по фгос дошкольного образования

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...

  • Фгт дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Информационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Сетевой город дошкольное образование чебоксары

    Созвездие - Главная 23-42-41 - зам. начальника управления образования администрации г. Чебоксары 23-42-40 - начальник отдела дошкольного образования управления образования администрации г. Чебокс...

  • Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

    Введение Актуальность: С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со всту...

  • Современные тенденции развития дошкольного образования

    Контрольная работа: Современная тенденции обновления дошкольного образования в стране; Вариативные программы и технологии воспитания, обучения и дошкольного возраста Содержание 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕН...

  • Курсы дошкольного образования

    Курсы по реализации ФГОС дошкольного образования в образовательной программе «Детский сад 2100» Всем доброго дня! В этом году, осенью, мне предстоит пройти аттестацию. Кто проходил, тот знает, чт...

  • Цели фгос дошкольного образования

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Качество дошкольного образования это

    Проблема качества дошкольного образования Качество дошкольного образования это характеристика системы дошкольного образования, которая отражает уровень соответствия реальных результатов в образов...

  • Качество дошкольного образования в условиях фгос

    Выступление на августовской встрече: «Введение ФГОС как условие повышения качества образования» Скоро пройдут августовские встречи по нашей стране. В этом году они в основном будут посвящены теме...

  • Мониторинг дошкольного образования

    Система мониторинга — основа управления качеством дошкольного образования Система мониторинга – основа управления качеством дошкольного образования (из опыта работы МАДОУ центр развития ребенка –...