Комментарии к фгос дошкольного образования

Письмо Минобрнауки России от 28 февраля 2014 г. № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

28.02.2014

Минобрнауки России направляет комментарии по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155

Комментарии касаются различных аспектов применения стандарта на практике.

Отмечается, что реализация программы дошкольного образования не подразумевает ограничений на оказание дополнительных платных образовательных услуг воспитанникам. Получение воспитанниками таких услуг должно регламентироваться договорами.

Содержание образовательной программы не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией в группе: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка, формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей.

Соотношение частей образовательной программы носит рекомендательный характер и призвано примерно оценить пропорцию между обязательной частью программы и частью, формируемой участниками образовательных отношений.

Подробней на сайте dogm.mos.ru

Здравствуйте, дорогие посетители Клуба заботливых мамочек «Елисейка». К теме сегодняшнего поста хочу подойти сразу, без предысторий. Скажу только, что в конце я поделюсь с вами новостью – своей маленькой радостью, которая непосредственно касается всех заботливых молодых мамочек.

Из статьи о ФГОС дошкольного образования вы узнаете:

• что такое ФГОС и о его принципиальном отличии от своих предшественников,

• как действует ФГОС в дошкольных учреждениях уже сегодня,

• о том, что в детских садах теперь не учат, а мотивируют,

• и все-таки, как детей будут готовить к школе,

• и о чём должны знать родители.

Что такое ФГОС?

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт. Такого стандарта в России ещё не было. В действие он введён с 1 сентября 2010 года в школе и с 2013 года в дошкольных учреждениях согласно требованиям закона об образовании.

И с каждым годом всё шире и шире открывает для себя двери в российскую образовательную систему.

А с 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования». С ноября 2013 года по июнь 2015 года на базе ряда образовательных учреждений в некоторых регионах, в том числе в Ленинградской области, где живу сейчас я, проводится региональный эксперимент по апробации ФГОС дошкольного образования.

ФГОС ДО – этосовокупность обязательных требованийк структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не накопленная за это время сумма знаний. Что это значит?

Действие ФГОС в дошкольных учреждениях

По ФГОС дошкольного образования не существует требований о том, что ребёнок должен знать в том или ином возрасте. Слово «должен» вообще обязано исчезнуть из оборота детсадовских работников. Ребёнок теперь никому ничего не должен.

Он может только хотеть или не хотеть. Вся его деятельность основана на игре.

На первый план образования выходит познавательно-исследовательская деятельность детей. Об этом говорится во всех разделах документа и подчёркивается, что познавательно-исследовательская деятельность реализуется путём детского экспериментирования и начинается с раннего возраста (песок, вода, тесто и пр.) .

С помощью игры малыши познают мир, и вмешиваться в этот процесс взрослые не могут. Направлять – да, помогать, подсказывать – тоже да. Но говорить: «Ребята, заканчиваем игру, моем ручки и садимся заниматься», – теперь нельзя.

Ребёнок сядет заниматься, если захочет этого сам.

*Результат уже есть. Раньше в раздевалках детских садов была целая выставка из поделок и рисунков по количеству присутствующих в группе малышей. Сейчас такая выставка тоже имеется, но не целая.

— А почему нет рисунка моего сына? – спрашивает мама воспитательницу.

— А он не хотел отрываться от игры, – отвечает та.

— Так надо было заставить!

— Не могу, не имею права…

А вот воспитатели как раз таки должны заинтересовать нежелающего заниматься ребёнка с учётом личных качеств его характера. Не получилось – минус такому воспитателю. Кто-то с этим согласен, кто-то нет.

Но что из этого получится, покажет только время.

*Лично я сочувствую воспитателям. Представьте на минуточку: 10 ребят с удовольствием садятся лепить или учиться отличать овощи от фруктов, а 10 других не оторвать от игры.

Если раньше дети знали, что сейчас они позавтракают и сядут заниматься, то теперь они быстро поймут, что могут «забить» на это дело и пойти катать машинки. Пятеро из того десятка, что сели заниматься быстро переметнутся к тому десятку, который побежал играть.

А теперь ещё один момент. На одно занятие без перерывов отводится полчаса. А теперь подумайте, успеют ли малыши нарисовать маму, если половина из этого времени у воспитателя уйдёт на «заинтересовывание» заигравшихся шалунов?

Возможно, я преувеличиваю. К слову, воспитателям моего сына пока удаётся справляться с непоседливыми четырёхлетками, следуя новым правилам. Наша выставка полна рисунков и поделок!

Изменение способа организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка, конечно, имеет свои плюсы. Для развития дошкольника такой способ является наиболее естественным и эффективным. Поэтому остаётся только пожелать воспитателям, чтобы у них всё получалось.

Не учить, а мотивировать

В связи с тем, что ребёнок теперь будет рассматриваться исключительно как «человек играющий» многие методики и технологии пересмотрят и переведут с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень. Педагогику диктующую сменит собой педагогика развития, творчества и свободы, нацеленная на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка и формирование мотивации.

Теперь в детских садах будут делать акцент не на обучение как таковое (счёт, буквы, звуки и т.п.) , а на развитие мотивационной и психологической готовности к учёбе. То есть к концу своего беззаботного дошкольного возраста у ребёнка должно появиться желание учиться, учиться и ещё раз учиться (как завещал нам великий Ленин. Интересно, кто-нибудь ещё это помнит? :) ). Требований от ребёнка конкретных образовательных достижений выставляться больше не будет. Не будут дети подлежать и оцениванию,в том числе в виде педагогической диагностики(мониторинга) .

*Когда в детский сад ходил мой старший сын на родительских собраниях нам выдавали листы успеваемости детей с оценками, потом оценки сменились плюсами и минусами, а теперь и этого нет. Об успехах или недочетах воспитатель говорит только с глазу на глаз с родителем, и опять же, не оценивая.

Просто «знает - не знает, умеет - не умеет, делает - не делает». И без всякого «должен» или «не должен».

Однако! Мне начинает нравиться эта система

Педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества, а не знания, умения, навыки) , которые ребенок может приобрести в результате освоения программы, например: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Если вы пронесётесь через несколько лет вперёд, то увидите (по крайней мере, к этому стремится ФГОС) выпускника ДОУ инициативной, самостоятельной, уверенной в своих силах, личностью; с положительным отношением к себе и другим, развитым воображением, способностью к волевым усилиям, любознательностью.

* Хотелось бы на это надеется.

И все-таки, как будут готовить детей к школе?

Как вы уже, наверное, догадались сами – через игру. Первые навыки рисования, счета, пения и т.д. будут входить в мир познания ребёнка через игровые элементы, экспериментирование, общение, познавательную и исследовательскую деятельности.

Специфика дошкольного возраста (высокий разброс вариантов развития, непосредственность и непроизвольность) , а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) , делают «неправомерным требование от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений».

Некоторые родители волнуются, что детей теперь вообще не будут учить, а только играть с ними. Здесь необходимо понимать, что, если вопреки специфике психического развития детей-дошкольников от дошкольного образования будут требовать результаты, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков – дошколята лишатся детства.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на «свободное воспитание». Взрослые не перестанут заниматься с детьми.

Но в современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Кроме того, дошкольные учреждения, согласно ФГОС, должны обеспечивать создание образовательного пространства – развивающую ребёнка, предметно-пространственную среду (в здании, на участке) .

* Например, в нашем городе (Ленинградская область) для этих целей уже в этом учебном году детские сады получили ассигнования на приобретение учебного оборудования: интерактивных досок, компьютеров, мультимедийного оборудования, различных пособий и оборудования, обучающего в игровой форме. И в детском саду моего сына уже начало всё это появляться. Это не может не радовать.

ФГОС дошкольного образования и родители

В последние годы, как утверждают педагоги ДОУ, многие родители самоустранились от участия в детсадовской жизни ребёнка и его развития. Мол, в садике ребёнка учат, развлекают, развивают, а дома мы отдыхаем. Да и вопросы воспитателям задают в основном: «Как он кушал?»

* К читателям моего блога это не относится. Родители, о которых я упомянула редко заходят на сайты, посвященные детям. Но их не мало, поверьте опыту работников детских садов.

Так вот, ФГОС ДО ориентирует учреждения на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

* Как это будет выглядеть на практике, я ещё не знаю. К сожалению, реалии сегодняшней жизни таковы, что многие родители, по тем или иным причинам, недостаточно времени уделяют своим детям. Поможет ли ФГОС дошкольного образования изменить эту ситуацию?

А вы как думаете?

Хотите обсудить, высказаться, спросить, поделиться? Для вас всегда открыты комментарии! Только минуткой позже.

Сейчас я хочу поделиться с вами новостью, которая будет полезна всем мамам (в том числе будущим) и бабушкам, которые испытывают страх за своих малышей.

Совсем скоро выйдет в свет моя бесплатная электронная книга«Куда приводят мамины страхи?»< (уже вышла)

А вы знаете, что движет вами? Уверены, что не страх? Не спешите отрицательно качать головой. Страхи бывают разные.

Лучше проверьте. Ну так, на всякий случай

Subscribe to ЕЛИСЕЙКА by Email" target="_blank">Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить!

Вам будет интересно почитать:

  • Как нарисовать осень красками с ребенком? Здравствуйте, дорогие гости и члены Клуба "Елисейка" – знакомые и не очень, активные и скромные, постоянные и "залётные"! Я рада ...
  • Моя бесплатная книга о том, как избавиться… Здравствуйте, дорогие гости и постоянные посетители Клуба заботливых мамочек "Елисейка"! Спешу сообщить, что 24 декабря Клуб отмечает День своего появления в ...
  • Шахматы для детей Шахматы для детей – какая польза от шахмат? Здравствуйте, дорогие гости и члены Клуба "Елисейка"! Сегодня я хочу поговорить о шахматах, ...
  • 10 советов: Как увлечь ребенка рисованием? Здравствуйте, дорогие посетители клуба "Елисейка"! Немного странно звучит: как увлечь ребенка рисованием, правда?Наверное, нет такого ребенка, который восторженно не упивался бы ...
  • Первый визит к стоматологу . Часть 1 Здравствуйте мои дорогие читатели — гости и преданные завсегдатаи Клуба "Елисейка"! Новый год — с новой статьи! С новой статьи на ...

Подпишитесь на обновления и поделитесь с друзьями!

Читать далее eliseyka.ru

Комментарии к ФГОС ДО - Дошкольное образование и обучение - Педагогическая библиотека - Учебно-методическая литература - Саратовское педагогическое общество

Комментарии к ФГОС ДО 28.03.2014, 11:36

Вопрос: Рособрнадзор в своем письме от 07.02.2014 указывает на то, что переходный период на ФГОС ДО устанавливается до 1 января 2016 года. Означает ли это, что на разработку новых основных образовательных программ и других нормативно-правовых актов, связанных с внедрением ФГОС ДО нам выделяется 2 года и до 2016 года мы можем работать по своим текущим программам?

В соответствии с частью 6 статьи 12 действующего ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Таким образом, с момента вступления в силу ФГОС ДО (с 1 января 2014 года) дошкольная организация обязана обеспечить соответствие своих образовательных программ его требованиям.

При этом в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ жесткий контроль за переходом на новые основные образовательные программы к образовательным организациям применяться не должен.

Именно об этом и пишет Рособрнадзор, в упомянутом Вами письме, № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014. http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/doc_list/pismo_v_subekty.pdf, указывая не недопустимость соответствующих требований к дошкольным организациям в этот период.

В этом же письме Рособрнадзор, конкретизируя этот период, ссылается на письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки от 10 января 2014 года №08-5. Согласно данному письму в течение трех месяцев после утверждения проекта приказа Минобрнауки России, устанавливающего порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра, экспертизу пройдут не менее двух примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

С этого момента, вышеупомянутый незавершенный цикл завершится и уполномоченные государственные органы получат полное право требовать от дошкольной организации соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС ДО.

А вот свои наименования и уставы дошкольные организации смогут дорабатывать и утверждать вплоть до декабря 2015 года, чтобы с 1 января 2016 года, согласно также упомянутой в письме Рособрнадзора части 5 статьи 108 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года обеспечить их полное соответствие требованиям данного Закона.

Письмо исх № 08-249 от 28 февраля 2014 и комментарии к ФГОС ДО (часть 1 и часть 2 ) .

Материал sar-ped-ob.3dn.ru

Введение ФГОС дошкольного образования - комментарии Минобрнауки

Рубрика: Страничка директора

В соответствии с Планом действий Минобрнауки России по обеспечению введения ФГОС ДО Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направил на места письмо от 28 февраля 2014 г. № 08-249, в котором даны комментарии по отдельным вопросам введения ФГОС ДО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г. № 30384) .

Комментарии разработаны ФГАУ «Федеральный институт развития образования» на основе вопросов, возникающих у руководителей и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и практических работников дошкольного образования и направлены на оказание им методической и консультативной поддержки при организации практической работы по введению и применению на практике ФГОС ДО. В частности, в Комментариях отмечается следующее.

Об образовательной программе

Дошкольная образовательная организация (ДОО) разрабатывает и утверждает самостоятельно образовательную Программу в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования. ДОО может реализовывать разные образовательные программы. При реализации нескольких образовательных программ дошкольного образования каждая из них должна быть утверждена ДОО. В то же время ДОО (группа) может разрабатывать программы самостоятельно, не опираясь на какую (какие) -либо примерные программы.

Содержание образовательной программы не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией в группе: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития.

Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка, формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей.

Соотношение частей образовательной программы носит рекомендательный характер и призвано примерно оценить пропорцию между обязательной частью программы и частью, формируемой участниками образовательных отношений.

Примечание. Проект примерной основной образовательной программы ДО можно посмотреть на сайте www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_FGOS-DO.doc

О режиме работы

Выбор режима работы дошкольной группы осуществляется ДОО самостоятельно (с учетом объема решаемых задач, мнений участников образовательных отношений) . Продолжительность реализации Программы в сутки должна соответствовать выбранному режиму работы группы, что должно быть отражено в Программе. Программа может соответствовать любому режиму работы группы, не превышающему 14 часов в сутки. В случае, если режим работы группы превышает 14 часов в сутки, Программа реализуется не более 14 часов от всего времени пребывания детей.

О дополнительных платных образовательных услугах

Реализация Программы не подразумевает ограничений на оказание дополнительных платных образовательных услуг воспитанникам. Получение воспитанниками таких услуг должно регламентироваться договорами (примерная форма договора, утверждена приказом Минобрнауки России от 13 января 2014 г. № 8) .

В случае если Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОО (продолжительность работы группы соответствует продолжительности реализации Программы) получение воспитанником дополнительной платной услуги может осуществляться одновременно с реализацией Программы в группе при условии фактического отсутствия воспитанника в группе.

В случае если хотя бы один ребенок фактически остается в группе, реализация Программы в ней не прекращается, прерывается лишь получение образования воспитанником, получающим дополнительную услугу.

Поскольку дополнительное образование детей также является важным элементом развития детей, и ограничение их в его получении неконституционно, ДОО не может повлиять на решение родителей о порядке посещения ребенком дошкольной группы.

Временное отсутствие ребенка в группе по причине получения дополнительной образовательной услуги не может рассматриваться в качестве основания для пересмотра нормативов финансирования. Также, фактическое финансирование реализации Программы через обеспечение создания требуемых условий означает, что временное отсутствие ребенка в группе, не влияющее на изменение условий реализации Программы, не должно рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств.

Вопрос параллельного освоения Программы и дополнительных общеобразовательных программ в одной ДОО должен регулироваться локальными нормативными правовыми актами такой ДОО.

О диагностике

Оценка индивидуального развития детей представлена в ФГОС ДО в двух формах диагностики - педагогической и психологической.

Та или иная степень обязательности проведения педагогом педагогической диагностики определяется Программой. Проведение педагогической диагностики не может быть вменено в обязанность педагогу, если не созданы условия для ее проведения, включая обеспечение специального обучения.

Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики в группе или проводить ее самостоятельно. Данные, полученные в результате такой оценки, также являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. При этом контроль за эффективностью деятельности педагога, которая, в том числе, может включать педагогическую оценку, может проводиться в процессе независимой оценки качества образования в ДОО.

Психологическую диагностику индивидуального развития ребенка проводят по мере необходимости квалифицированные специалисты - психологи и/или педагоги-психологи. Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей) .

О штатном расписании и кадрах

ДОО самостоятельно устанавливает штатное расписание в пределах выделяемого финансирования ДОО. При этом ДОО должна исходить в первую очередь из задачи обеспечения требований ФГОС ДО.

Для сопровождения реализации Программы на протяжении всего времени реализации (в большинстве случаев соответствующего продолжительности работы группы) в каждой группе должны находиться не менее двух работников, в том числе одного воспитателя (или другого педагогического работника) и помощника воспитателя (младшего воспитателя) . Таким образом, дети в любой момент должны находиться с одним или несколькими работниками ДОО, принимающими участие в реализации Программы (с педагогическим и/или учебно-вспомогательным работником) .

Необходимые средства для дополнительного профессионального образования педагогических работников должны быть доведены до ДОО (государственной, муниципальной или частной) в составе норматива затрат, либо заложены в смету казенного учреждения. При этом, объем финансового обеспечения образования педагогических работников должен обеспечивать возможности для организации как по созданию необходимых условий в самой организации (в том числе, оплата замещения временно отсутствующего работника) , так и для направления работников на обучение (оплата обучения, командировочные расходы) .

О материально-техническом обеспечении и финансировании

Финансовая ответственность за сопровождение реализации Программы возлагается на органы власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, и не может быть переложена на уровень муниципалитетов или родителей.

Так как материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с ФГОС ДО, относится к компетенции образовательной организации, ДОО самостоятельно утверждает перечень необходимых средств обучения, которые будут использоваться при реализации Программы, и приобретает их.

О работе с детьми с ОВЗ

Для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОО должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Индивидуальную программу реабилитации разрабатывает Бюро медико-социальной экспертизы ограниченными возможностями здоровья.

Педагогическими работниками, дополнительно привлекаемыми для обеспечения реализации Программы в группах для детей с ОВЗ и в общеразвивающих группах, в которых обучаются дети с ОВЗ, являются учителя-дефектологи, учителя-логопеды, а также, в случае необходимости, социальные педагоги. Рекомендованное количество соответствующих педагогов в расчете на одну группу (для обоих случаев) составляет 1 ставку на группу.

О контроле и оценке деятельности

Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в ДОО осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов.

Используемые в ДОО критерии для оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия при реализации образовательной программы. Запрещается использовать показатели, соотносимые с характеристиками воспитанников ДОО.

Оценка выполнения муниципального (государственного) задания должна строиться на основании критериев, характеризующих создаваемые учреждением условия при реализации Программы. При расчете критериев, используемых для оценки выполнения бюджетных заданий, запрещается использовать показатели, соотносимые с характеристиками воспитанников организации.

Примечание. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 с 1 января 2014 г. дошкольные образовательные организации переходят на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) . Определен и переходный период этого процесса – до 1 января 2016 г. В Письме от 07.02.2014 №01-52-22/05-382 «О дошкольных образовательных организациях» Рособрнадзор обратил вниманиена недопустимостьтребования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования,немедленного приведения своих уставных документов и образовательныхпрограмм в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Источник: ПисьмоМинистерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № 08-249

Еще статьи по темев блоге

Материал eduinspector.ru

Другие статьи по теме:

  • Нормативно правовое обеспечение дошкольного образования

    в соответствии с новыми нормативно-правовыми документамипо введению ФГОС дошкольного образования» ФГОС ДО: КОРОТКО О ГЛАВНОМ ФГОС ДО (федеральные государственные стандарты) - нормативные правовые...

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Нормативно правовые документы по фгос дошкольного образования

    Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образов...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Образовательная программа доу по фгос дошкольного образования

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...

  • Фгт дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Индивидуализация дошкольного образования по фгос

    Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные при...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2015

    Обсуждаем проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» А. Г. Асмолова Уважаемые коллеги, сегодня в городе Благовещенске на базе Амурского областного инсти...

  • Общеобразовательные программы дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Дошкольное образование в ярославле

    Инновационная деятельность МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля» 2015 г., скачать (.pdf) Материалы «Внедрение в практику деятельности дошкольных образовательных учрежде...

  • Фгос дошкольного образования 2015 текст читать онлайн

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...