Концепция непрерывного образования дошкольное и начальное звено

Задание изучить концепцию содержания непрерывного образования дошкольное и начальное звено и дополн

Семинар «Непрерывность дошкольного и начального образования»

Задание

  1. Изучить Концепцию содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) и дополнительную литературу.
  2. Подготовиться к обсуждению следующих вопросов (продумать выступления, вопросы продуктивного характера) :
  3. Раскрыть причины появления Концепции.
  4. Выделить и охарактеризовать ценности образования.
  5. Раскрыть цели и задачи непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  6. Перечислить и охарактеризовать психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования.
  7. На основе анализа содержания проследить непрерывность в содержании образования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.

Основная литература

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) //Обруч. - 2004. - №3. - Под скрепкой. или //Управление ДОУ. - 2005. - №4.

Дополнительная литература

  1. Безруких М. М. Ступеньки к школе. - М., 2000.
  2. Болотина,Л.Р. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы: Методическое пособие. - М., 2005.
  3. Вахрушева,Л.Н. К проблеме преемственности в обучении математике детей дошкольного и младшего школьного возраста //Актуальные проблемы дошкольного и начального образования и подготовки специалистов (по материалам заочных педагогических чтений) . - Киров, 2003. - С. 25-36.
  4. Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное образование в России. - М., 1997. - С.8-34.или //Дошкольное воспитание. 1989. - №5. - С.10-23..
  5. Кравцова,Е. Школы для маленьких или маленькие школы //Обруч. - 1997. - № 1. - С. 4-6.
  6. Кучма,В.Р., Леонтьева М. Р. Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период //Начальная школа. - 2001. - № 8. - С. 3-6.
  7. Меркулова,И.В. Обзор учебных программ, рекомендованных Министерством образования для начальных классов (1-4) //Дошкольная педагогика (Д/п) . - 2003. - № 4. - С. 52-54.
  8. Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Вып.1. //Сборник материалов из опыта работы образовательных учреждений Московской области /Под ред. Т. С. Комаровой, Е. К. Ривиной. - М., 2002. - 96 с.
  9. Прикот,О.Г. Детский сад и школа. В который раз о проблеме преемственности //Д/п. - 2002. - № 4. - С. 20-23.
  10. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду, «Детство», «Радуга», «Развитие» и др.
  11. Программы начальной школы. - М., 2000. - 230 с.
  12. Резолюция учредительной конференции Международной ассоциации развивающего дошкольного образования http://www.experiment.lv/mardo/rezolucija_konferencii.doc.
  13. Управление ДОУ - 2005. - №4.

Параллельное или перпендикулярное относительно плоскости такое преобразование можно осуществить спосо Для нахождения натуральных размеров фигуры нужно ее перевести в частное положение параллельное или перпендикулярное относительно плоскости Такое преобразование можно осуществить 2 способами: Заданную фигуру перевести в частное положении относительно неизменных плоскостей проекций; Заданную фигуру оставить неизменной а плоскости заменить новыми расположив так чтобы фигура оказалась в частном положении. Способы преобразования проекций предназначены главным образом для решения метрических задач связанных с определением действительных...

Психическим извсех психических процессов и состояний ВООБРАЖЕНИЕ Воображение особая форма человеческой психики стоящая отдельноот остальных психических процессов и вместе с тем занимающаяпромежуточное положение между восприятием мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том что воображениевероятно характерно только для человека и странным образом связано сдеятельностью организма будучи в то же самое время самым психическим извсех психических процессов и состояний.

Можно предполагать что именно воображение желание его понять иобъяснить привлекло внимание...У військові мости римлян на українірозділ архітектура військові мости римлян на україні на трьох Доволі скупі історичні перекази а також руїни пілонів підтверджують існування мосту через Дунай в околицях Дробети.

Однак інформація що її подають різні джерела про параметри мосту загальну довжину висоту і крок пілонів ширину дорожнього полотна тип і спосіб виконання фундаментів почасти розбіжна. Тож навіщо було в умовах війни будувати тимчасовий міст утроє ширшим Не з'ясувавши основні виміри мосту не можливо було однозначно відтворити його вигляд.

Тому здебільшого покликалися на зображення мосту на рельєфі Траянової колони як на...Финансы и кредит и ? бухгалтерский учет анализ и аудит сост Финансы ? это: а денежные средства и накопления; б часть национального дохода; в финансовые ресурсы и их распределение; г экономические отношения связанные с формированием доходов и накоплений и их использованием.

Форма проявления общественного назначения экономической категории ? это: а роль категории; б сущность категории; в функция категории; г значение категории. Индивидуальный доход поступающий участникам воспроизводственного процесса в зависимости от количества и качества затраченного труда это: а прибыль; б зарплата; в...

Материал с сайта reftrend.ru

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 г.

Введение

Правовыми основами развития и функционирования дошкольного и начального образования в России являются документы, принятые международными организациями (Международная Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка) , а также законы Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации об образовании) . Для концепции непрерывного образования особенно важны следующие положения этих документов: конституционное право каждого ребенка как члена общества на охрану жизни и здоровья, получение образования, гуманистического по своему характеру; бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка; адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей. Демократические преобразования в российском обществе привели к серьезным изменениям в системе дошкольного и начального школьного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны этих ступеней образования.

Так, система дошкольного образования представляет гибкую, многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) , которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, потребностей семьи и общества в целом. Развиваются дошкольные учреждения с приоритетами одного или нескольких направлений работы с детьми (детские сады компенсирующего вида, присмотра и оздоровления, центры развития ребенка и др.) . Возникли новые формы обслуживания дошкольников (мини- сады, группы кратковременного содержания, прогулочные, оздоровительные и др.) . Положительно зарекомендовали себя образовательные учреждения "начальная школа - детский сад", создающие наиболее благоприятные условия для обеспечения преемственности в воспитании, обучении и развитии детей.

Положительные изменения наметились в становлении и распространении психологической службы для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей. Существенные изменения произошли в содержании образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, в общем характере и стиле педагогического процесса: все большее распространение приобретает вариативность программ, учебных планов, средств обучения, что значительно обогащает содержание как дошкольной, так и начальной ступени образования.

Наметился отказ от жестко регламентированных форм обучения, педагогической общественностью приняты идеи гуманистической педагогики. Анализ ситуации показывает, что эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем.

Вместе с тем, происходящие в системе образования изменения показали неготовность значительной части педагогических кадров к осознанному выбору вариативной образовательной программы и ее адекватной реализации с учетом возможностей и потребностей детей. Кроме того, вариативность привнесла в дошкольное воспитание неоправданное увлечение предметным обучением, а в начальную школу - многопредметность (в частности, обилие одночасовых предметов) , что привело к неоправданному росту требований к поступающим в школу, снижению качества образования и перегрузке детей.

Так, подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узко предметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам.

Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

Серьезной проблемой является игнорирование создателями программ и учебников закономерностей психического развития ребенка - сензитивности разных возрастных периодов к становлению тех или иных психических функций и новообразований, роли ведущей деятельности в их формировании. Так, воспитатели в дошкольных учреждениях недооценивают значение развития игровой деятельности, излишне увлекаются различными формами обучения, в которых, как правило, используются "школьные" технологии: фронтальные занятия по отдельным предметам, вербальные методы обучения, систематический контроль за усвоением знаний и умений и др.

Тем самым осуществляется недопустимая искусственная акселерация развития ребенка, "овзросление" дошкольного образования. Интенсивность процесса обучения в начальной школе, преждевременное формирование ряда учебных навыков (например, курсивное письмо, беглое чтение и др.) не только не способствуют их формированию, но тормозят развитие, приводят к усвоению нерациональных способов реализации этих базовых школьных навыков.

Наряду с этим целенаправленное формирование учебной (ведущей) деятельности в начальной школе, как правило, находится вне поля зрения авторов программ и практических работников. Эти проблемы усугубляются тем, что явно недостаточное внимание уделяется физическому воспитанию и развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста, охране и укреплению их здоровья.

Отсутствие единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания образования на каждой его ступени с учетом их преемственности и перспективности не обеспечивает полноценное развитие ребенка от данной ступени образования к последующей. Полноценная, социально-направленная и регулируемая государством реализация положений указанных выше правовых документов возможна только при соблюдении непрерывности всех ступеней образования.

^Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Идея непрерывности образования в настоящее время больше декларируется, чем осуществляется, что актуализирует задачу создания концепции, раскрывающей современные подходы к целям и содержанию непрерывного образования на первых его ступенях - дошкольной и начальной школьной. Концепция строится на основе признанных в современной педагогике ценностей образования:

  • гуманизм как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому; исключение принуждения и насилия;
  • открытость человека изменяющемуся миру;
  • самоценность каждого возраста: полнота реализации возможностей ребенка; опора на достижения предыдущего этапа развития - неоправданность как инфантилизации в образовании, так и "забегания вперед";
  • индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения ребенка; создание условий для его развития, независимо от уровня исходной подготовленности.

Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено образования) призвана: - выделить приоритеты в содержании образования на каждом из этих этапов возрастного развития с учетом современной социальной ситуации; - определить психологические и педагогические условия реализации непрерывности образования; - обозначить вклад каждой образовательной области в развитие дошкольника и младшего школьника; - дать возрастные характеристики ребенка к началу и концу его обучения в школе. Концепция адресована всем категориям работников системы образования и широкой общественности.^

Цели и задачи непрерывного образования

детей дошкольного и младшего школьного возраста

Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста могут быть сформулированы как

  • воспитание нравственного человека;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка,
  • физическое и психическое развитие детей

Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка. Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:На дошкольной ступени:

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
  • развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
  • формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
  • развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста) .

На ступени начальной школы

  • осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
  • готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.) ;
  • желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
  • инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;
  • совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования) ; специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

^

Источник geum.ru

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

Анализ целей и задач непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования. Характеристика ребенка перед поступлением в школу.

Содержание дошкольного образования.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Название работы:Ваше имя или ник:Файл:Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

Подобные работы

Сущность непрерывного образования. Основные принципы и задачи непрерывного образования. Структура непрерывного образования. Непрерывное педагогическое образование. Допрофессионалъная подготовка.

Профессиональное и послевузовское образование.реферат , добавлена 26.04.2007 Сущность непрерывного образования. Формирование модели специалиста. Особенности адаптивных индивидуальных учебных планов.

Концептуальная основа современных педагогических технологий. Направления развития российской системы непрерывного образования.курсовая работа , добавлена 06.11.2011 Специфика образовательного сервиса на современном этапе.

Характеристика традиционного и обучающегося общества. Сущность системы непрерывного образования. Теоретические основы непрерывного образования.

Концепция системы непрерывного образования.курсовая работа , добавлена 09.10.2008 Теория, практика и методическое обеспечение процесса непрерывного математического развития детей в системе дошкольного и начального школьного образования. Разработка, обоснование концепции и апробация ее прикладного аспекта (методы, средства, формы) .автореферат , добавлена 08.12.2007 Определение понятия непрерывного образования, современные тенденции его реализации в Российской Федерации.

Основные аспекты качественного обновления содержания профессионального обучения. Изучение приоритетных задач в области диверсификации образования.презентация , добавлена 04.02.2012 Довузовское содержание образования.

Математика конечных количеств как база проектирования дошкольного математического образования. Основные объекты математики конечных количеств и ее связь с современной математикой и непрерывностью образования.статья , добавлена 06.10.2011 Проектирование познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования.

Общая характеристика организации МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10". Разработка и внедрение программы непрерывного образования.курсовая работа , добавлена 07.05.2010 Сравнительный анализ целей, задач и содержания региональных программ дошкольного образования.

Основные пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте.дипломная работа , добавлена 30.12.2011 Возникновение дошкольного образования в России, история его развития и становления. Особенности дошкольного образования XIX - начала XX вв., опыт его организации в советский период.

Направления развития современной системы дошкольного образования.дипломная работа , добавлена 03.03.2013 Психолого-педагогические особенности экологического образования детей среднего дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда как средство развития детей дошкольного возраста.

Развитие эстетических чувств. Оборудование зоны природы в детских садах.дипломная работа , добавлена 18.02.2014

Страница: 1 2

В процессе освоения данного содержания дети не только получают первоначальные представления о математическом моделировании, о структуре задачи и этапах ее решения, но происходит и развитие их логического мышления, мыслительных процессов, умений оперировать знаково-символическими средствами.

Окружающий мир. Технология

Объединение в интегрированную образовательную область содержания, отражающего две стороны материального мира -- природу и общество, имеет принципиально важное значение для осознания учащимися начальной школы целостной картины мира и места человека в нем. Интегрированный характер знаний о человеке, его взаимоотношениях с природной и социальной средой и деятельности в ней, позволяет: во-первых, раскрыть многообразие предметов и явлений окружающей действительности; во-вторых, установить присущие им общие черты и выделить существенные различия, позволяющие объединять их в определенные группы; в-третьих, показать своеобразие человека как биологического и социального существа.

Общая цель изучения природных и социальных явлений формулируется как осознание понятия «окружающий мир», понимание гармонии мира, расширение детского кругозора, формирование общей и экологической культуры школьников, определенных умений и навыков, позволяющих им успешно взаимодействовать с природным и социальным окружением.

Овладение методами познания окружающего мира позволяет подвести младшего школьника к пониманию того, что человек в истории своего развития постепенно раскрывал для себя законы существования мира. В начальной школе вводятся в деятельность школьников методы науки, прежде всего метод наблюдения, опыт, измерения.

Работа с разнообразными моделями помогает школьнику рассмотреть структуру социальных, природных и других объектов, установить связи между их компонентами, выделить этапы различных процессов, их последовательность, делать элементарные экологические прогнозы. На осознанном уровне ученик начинает оперировать понятием «модель», работать с готовыми и конструировать свои модели.

Изучение окружающего мира строится на основе характеристики предметов и явлений окружающего мира, условий благополучного их существования, основных экологических факторов с учетом освоенной номенклатуры понятий. Школьники знакомятся с причинно-следственными, временными, пространственными связями и зависимостями между различными объектами и явлениями и условиями их существования, что позволяет подвести младших школьников к осознанию понятий «прошедшее», «настоящее», «будущее», познакомить с пространственными связями, понять еще одну объективную характеристику существования объектов окружающего мира -- нахождение их в определенном пространстве.

Осознание себя как биологического, психического и социального существа позволяет понять целостность и взаимосвязь функционирования систем органов человека, значение психических процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления) , возможности их развития. Школьники изучают социальные явления, что обеспечивает понимание общественной сущности человека.

Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности является условием благополучного существования человека. Школьник начинает оперировать понятиями «организм», «здоровье», «гигиена», усваивает правила здорового образа жизни и безопасности, у него формируется готовность действовать в неожиданных чрезвычайных ситуациях.

Изучение окружающего мира позволяет формировать умения и навыки трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности. Учащиеся осознают ее значение в жизни отдельного человека и всего общества, осознают своеобразие физического и умственного труда, понимают современные требования к деятельности людей с точки зрения экологии, эргономики, экономики и эстетики.

Труд в природе включает доступный детям сезонный труд в природе, уход за растениями и животными живого уголка, выращивание растений и др. Хозяйственно-бытовой труд предполагает формирование устойчивых навыков самообслуживания, самостоятельного ухода за одеждой и обувью, отдельные (с соблюдением техники безопасности) приемы ремонта одежды, книг и пр. Технический труд включает работу с разнообразными детскими конструкторами (по образцу, эскизу, элементарному чертежу) . Дети собирают простейшие электрические цепи, учатся обращаться с клавиатурой ПЭВМ, воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора в процессе учебных игр.

Искусство. Технология (художественный труд)

Основная цель занятий искусством в начальной школе -- обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей; развитие художественно-образного мышления, способностей к художественному творчеству.

У младших школьников идет развитие эстетического отношения к явлениям окружающей жизни и искусства, обогащение национального мира ребенка, развитие сотворческого восприятия произведений искусства. Одна из важных задач -- помочь младшим школьникам осмыслить присутствие искусств в окружающем мире и ту, часто неосознаваемую роль, которую они играют в создании самой атмосферы человеческой жизни. Дети знакомятся с разными видами искусства, разнообразием жанров, своеобразием и богатством художественных традиций народов мира и родной художественной культурой.

Расширяется творческий опыт детей в разных видах искусств. Они осваивают основы образных языков, знания, умения и навыки как необходимое средство решения творческих задач.

В области музыки школьники приобретают опыт эмоционально-ценностного отношения к музыке, знакомятся с ее жанрами и формами, интонационной основой, выразительными возможностями с основными характерными чертами музыки родной страны других народов мира.

Развивается практическое творчество детей (художественный труд) , направленное на решение художественно-творческих задач, идет освоение образного языка искусств, учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками как необходимым средством для воплощения своих замыслов.

Занимаясь изобразительным искусством и художественным трудом, дети продолжают осваивать выразительные возможности различных материалов (краски, бумага, пластилин, картон, материалы для моделирования и т.д.) и техник работ с ними; осваивать основные элементы языка (линия, пятно, объем и т.д.) , знакомятся с разными видами изобразительных (пластических) искусств: собственно изобразительных (живопись, графика, скульптура) , архитектурой, дизайном, декоративно-прикладным искусством.

Музыкальные знания, умение и навыки являются средством приобщения к музыкальной культуре и собственному музыкальному творчеству.

Формами приобщения школьников к музыке выступают хоровое и вокальное исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, прослушивание музыкальных произведений и размышления о них, импровизация, сочинение мелодий и аккомпанементов, выражение своих впечатлений в рисунке, слове, художественном движении.

Физическая культура

Главной целью изучения «Физической культуры» является формирование тех знаний и практических умений, которые позволяют ребенку узнать себя, оценить свои возможности, не принести вреда своему здоровью, принять активное осознанное участие в развитии своей физической культуры.

Школьник должен получить знания о здоровье и его значение в жизни человека, узнать свои физические возможности, индивидуальные особенности своего физического развития, элементарные способы управления своим эмоциональным и физическим состоянием.

Младшие школьники могут получить и такие знания о физической культуре и спорте, которые расширят их кругозор и положительно повлияют на развитие интереса детей к этой области знаний и занятиям физической деятельностью.

У младших школьников формируются умения и навыки личной гигиены и правильной организации своей жизнедеятельности: умения и навыки, связанные с соблюдением режима дня, правил личной гигиены, закаливанием организма, организацией учебного труда и отдыха.

В основе формирования этих умений лежит та же идея сравнения последствий выполнения и невыполнения правил здорового образа жизни, целесообразной организации деятельности, самоорганизации. Этот аспект содержания должен быть специально представлен в «Физической культуре».

Младшие школьники овладевают движениями. Дети этого возраста весьма активны и с удовольствием выполняют различные упражнения, связанные с движениями, -- бег, лазание, прыжки, повороты, равновесие и т. п. Возможно и целесообразно ознакомление детей со специальными видами физической культуры (отдельные виды спортивных занятий и игр с элементами легкой атлетики, футбола, волейбола, тенниса и др.) .

Размещено на Allbest.ru

Подробней otherreferats.allbest.ru

Другие статьи по теме:

  • Преемственность фгос дошкольного и начального общего образования

    Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы нашего детского сада. Не секрет, что в нас...

  • Проблемы преемственности дошкольного и начального образования

    Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального образования Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и...

  • Презентация преемственность дошкольного и начального образования

    Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями...

  • Задачи дошкольного и начального образования

    Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС. «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную...

  • Преемственность дошкольного и начального образования

    Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального образования Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и...

  • Программа 2100 дошкольное образование

    Программы "Детский сад "Колокольчик" Содержание воспитательно-образовательного процесса в МДОУ «Детский сад «Колокольчик» определяется: *«Примерной основной общеобразовательной программой дошколь...

  • Приоритеты дошкольного образования

    Ценностные приоритеты дошкольного образования Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования является расширение доступности в получении качественного дошкольного обра...

  • Вклад в развитие отечественного дошкольного образования таблица

    ВКЛАД ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИЕ НАУКИ - Страница 5 ВКЛАД ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИЕ НАУКИ . В истории педагогической мысли ведущее место по праву принад...

  • Общеобразовательная организация дошкольного и основного общего образования

    Консультация «Организация преемственности в условиях взаимодействия дошкольного и начального общего образования детей» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается...

  • Курсовая работа по педагогике дошкольного образования

    Дипломные и курсовые работы | Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования НОЗС-11: 7 ноября (пятница) в 10 часов НОЗ-09: 13 ноября (четверг) в 10 часов Явка обязательна!...

  • Программа дошкольного образования васильевой

    Программа Васильевой в детском саду, Программа М. А. Васильевой в детском саду, Васильева программа в детском саду Программа М. А. Васильевой в детском саду. Конечно, большинство родителей соглас...

  • Дошкольное образование в италии

    Образование в Италии — Википедия Система среднего образования Начальная школас 6 до 11 лет Начальная школа подразделяется на 2 ступени — scuola elementare 1 и scuola elementare 2. Обе эти ступени...

  • Повышение доступности дошкольного образования

    Проект по созданию условий, обеспечивающих доступность дошкольного образования в ДОУ, «Детский сад для каждого» Мдоау ДС «Солнышко» Ученые и специалисты-практики всего мира единогласно сходятся в...

  • Программа дошкольного образования детство

    Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате...