Конкурс для детей дошкольного возраста

Конкурс интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Конкурс интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

(дети подготовительных к школе групп)

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

5. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

6. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Методы, приемы, технологии: Информационно- коммуникативные технологии, метод демонстрации, приемы погружения в игровую ситуацию, физминутки, интеграция образовательных областей «П», «М», «С», «К», «Ф. К».

Материал: Маркерные доски, мелки, проектор, ПК, карточки с индивидуальными заданиями, крышки цифры, карточки для выбора победителя, дипломы, призы.

Ход:

Я рада приветствовать Вас, на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Эта игра, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Поприветствуем команды. В игре примут участие команды подготовительных групп №10 «Звукарики», и №11 «Путешественники». Я знаю, что «Умники и умницы» приготовили приветствие, давайте послушаем.

Приветствие команд:

Ведущий:

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри)

Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, поэтому надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять отвечать, поднимая руку. Если задание выполняется правильно, жюри вручит значок «Умника» или «Умницы»

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Небольшая разминка: 1. сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько концов у двух палок?

3. Ты да я да мы с тобой, сколько нас всего?

4. Какое сейчас время года? Молодцы!

Скажите, а что значит быть самым умным? Вы знаете, кто такой Магистр? – это человек, который обладает богатыми знаниями. Человек всесторонне развит. Показ слайда

Где можно добыть знания? конечно в книге. Какие бывают книги? (толстые, сказки, с картинками и т. п.) . Давайте попробуем найти такую умную книгу., чтобы получить новые знания. Чтобы не превратиться в незнаек.

Звучит музыка.

I. Конкурс- Не решённых задач. мы должны выполнить несколько заданий по математике.

Задача №1.

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

Задача № 2.

6 карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет.

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – всё едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

Задача № 6

Я нашёл в дупле у белки

Шесть орешков очень мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну, и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Как ты решил эту задачу?

Задача № 7

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

Задача № 8

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

Оценка жюри кто победил в каждой команде

Работа парами состав числа. жюри

Еще одно задание, вписать пропущенные числа. Когда справитесь с этим заданием, После игры карточки с выполненным заданием передаются в жюри.

Жюри оценивают каждый конкурс и определяют победителя «умника» или «умницу»

Следующий конкурс: 2. конкурс логических игр

Мультимедийная презентация «Найди девятое» каждая команда» получает по два задания. Немного отдохнем.

Физкультминутка «Дни недели» мультимедиа.

Ребята, не появилась ли книга знаний? А может быть, она в геометрическом городе?

3. Следующий конкурс для ваших капитанов. "Фантазеры" рисование из разных геометрических форм дворца, где лежит книга.

Пока капитаны рисуют, команды дальше продолжают соревноваться, за самого умного.

1. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной. (улитки) .

2. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в. (шишке) .

3. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива)

4. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь -

Чистоплотный серый. (гусь) .

6. Как называется страна, в которой мы живем?

7. Какой город является столицей России?

8. Почему плакали дед и баба?

9. Кто пришел к теремку предпоследним?

10. Если дерево, выше куста, то куст … ниже

11. Гусь весит 2 кг, сколько он будет весить если встанет на 1 ногу.

12. Сколько дней в неделе?

13. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)

14. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

15. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)

16. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах) .

17. Какой первый день недели? (понедельник)

18. Курица в детстве? (цыпленок)

19. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)

20. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

21. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)

22. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

23. Висит груша нельзя скушать? (лампа)

24. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)

25. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

26. В каком городе мы живем?

Посмотрим, кто еще принес команде балл? Жюри.

Посмотрим, как справились ваши капитаны, Оценка конкурса капитанов.

Подсчет голосов количество значков умниц. Обсуждение команды кто был самый умный. Голосование ребят отдают свои жетоны в пользу одного игрока.

Путем подсчета голосов определяется победитель.

Ну вот в каждой команде определился победитель нашей игры. (МУЗЫКА) .

Награждение.

Обращаю внимание на то, сколько мы знаний показали приобрели, и оглянитесь назад.

Появление на ширме умной книги. Заглянем на ее странички, дети обнаруживают раскраски.

Закончилась, умная игра до свидания детвора.

www.maam.ru

Сценарий музыкального конкурса для детей дошкольного возраста «До-ми-соль-ка»

Сценарий концерта:

Звучит сказочная музыка, на троне восседает Король, покачивает головой.

Ведущая:

Ох, велик же белый свет!

Если ехать — краю нет!

Кто-то — счастлив, кто-то — нет…

В чём же — счастия секрет?

Это — присказка… Сейчас —

Поведу вам свой рассказ

Как Капризная Принцесса

Шла к научному прогрессу

Про добро и ласку

Расскажу вам сказку!

Жил-был добрый-милый царь,

Стороны той государь.

Все того царя любили,

Все лелеяли, хвалили.

Но печальным был наш царь,

Стороны той государь.

Дочка у царя была,

Все капризами брала… .

(Появляется Принцесса, под музыку «Ах ты бедная моя Трубодурочка»)

Царь:

Что опять надула губы?

Руки сложены в бока?

Надоели тебе шубы?.

… Ох, судьба моя горька (хватается за голову)

Принцесса:

Ну конечно надоели (Снимает свою шубку, бросает в Царя)

Вон Весна ведь на дворе.

Птицы весело запели!

Солнце ярче светит,

Дует теплый ветер.

Вон гляди там, государство

Радостно всей детворе!

Дай скорее мне лекарство

Скучно, грустно, горько мне!

Царь:

Стража! Стража!

Вот беда! Дочь от скуки чуть жива!

(Под музыку «Охрана, встает ох, рано» выходят стражники, несут лекарство)

Вот лекарство, пей скорей

И отца ты пожалей!

Принцесса:

А меня кто пожалеет?

Сколько можно здесь сидеть?

Дочка-то твоя взрослеет

Я хочу шикарно петь!

В путь дорогу собирайся

Сил, терпенья набирайся

Мы поедем в Детский сад

Петь учиться у ребят!

Ведущая:

Долго Царь ворчал сквозь зубы

Но, Принцессу не унять.

Облачившись в свои шубы

Коня велела подавать!

Принцесса:

Стража! Коня мне!

(Под веселую музыку скачет конь)

Ведущая:

Царь с Принцессой снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались в путь, далек,

Лишь оставили дымок.

(встают друг за другом, едут в детский сад)

Принцесса:

Батюшка, ты посмотри

Сколько много детворы!

Все красивы и нарядны

У них костюмы «Маскарадны»!

Царь:

И куда же мы попали?

Нас с тобою здесь не ждали?

Принцесса:

Да всё правильно отец

Балалайки и рояль!

Это сказочный дворец

Где уйдет моя печаль!

Ведущая:

Царь с Принцессой проходите

На детей Вы посмотрите

У нас конкурс Музыкальный

Танцевальный и Вокальный!

Принцесса:

Всё-таки я молодец!

Увезла Нас во дворец

Где научат меня петь,

Песней буду душу греть!

Ведущая:

Выступает Вокальная группа «Музыкальные капельки» Детский сад № 44 «Веселая песенка»

Царь:

Вот ребята Молодцы!

Постарались от души!

И не знал я, что на свете

Так красиво поют дети!

Принцесса:

Дайте нотную тетрадь!

Нужно песни записать!

И эти, вот, движения!

Для Соло-Выступления

Принцесса:

А скажите-ка мне чада?

Вы откуда? Из Дет. сада!

Как в саду растете вы?

Вы же пчёлки, и цветы?

Это как же, это что же?

Нет, такого быть не может!

Ну-ка детки докажите

Что-нибудь для нас спляшите!

Ведущая: Выступают дети Детского сада № 46

с танцевальной композицией «Пчелиная история»

Принцесса:

Как танцует детвора!

У меня поёт душа!

Батюшка, любимый Царь

Стороны той Государь!

Посмотри, там на окошке

Смотрит на меня, гармошка!

Царь:

В чем проблема, подойди

И гармошку ты возьми!

Принцесса:

Вот возьму и подойду

В руки я её возьму (крадется, берет с осторожностью)

Ой, подумаешь, гармошка…

Умещается в ладошках. (смеётся)

В миг играть я научусь,

Посмотри же, как легко!

Я ведь даже не тружусь,

Как принцессе повезло!

(играет на гармошке, ничего не получается)

Царь:

Ой, достаточно принцесса, не могу такое слушать

От музыкального процесса, заболели мои уши!

Принцесса:

Ах, так!

Что ж ты папочка любимый

От меня всё утаил…

На мои, то уши в детстве

Косолапый наступил?

Ничего я не умею

Научиться не могу

Вот придумала затею… .

Ничего я не хочу… .

Царь:

Ты Принцессочка, остынь, стул удобно пододвинь.

Песню новую послушай, вкусный пряничек покушай!

Ведущая:

Выступают дети Детского сада № 100

С музыкальной композицией «Ох, Серёжка»

Царь:

Песенку послушала?

Пряничек покушала?

Успокоилась немножко…

(принцесса кивает)

Посмотри-ка там дорожка…

Вот так чудо -расчудесное

Ждёт нас что-то неизвестное!

Принцесса:

Батюшка, родной отец,

Не ходи на тот конец.

Что-то желтое там светит

Обожжешься, подожди… .

И подмигивает детям,

Лучше стражу позови!

Ведущая:

Ты Принцесса не волнуйся!

Это Солнышко взошло,

На него ты полюбуйся,

Посмотри, как здесь светло!

Солнышко:

На ребят я посвечу

Всем веснушки подарю

И согрею Вас лучами,

Чтобы песни зазвучали!

Ведущая:

Выступают дети Детского сада №46 с музыкальной композицией «Дорога к Солнцу»

Царь:

Как же весело здесь стало

Столько деток выступало,

А Принцесса вот сюрприз

Позабыла про каприз!

Лучезарна, весела

Улыбается она.

Принцесса:

Как же здорово мне с Вами

Как же весело у Вас,

Пели дети, танцевали,

Даже Царь пустился в пляс!

Ведущая:

Царь с Принцессою присядьте,

Посмотрите на ребят

Вам они станцуют пляску,

От души повеселят!

Выступают дети Детского сада №44 «Праздничная плясовая»

Царь:

Дочь моя, ты посмотрела,

Как живет здесь детвора,

Сразу ты повеселела,

Не нужны нам доктора!

Музыка, волшебный друг

От печали нас избавит

Шире музыкальный круг

Танцевать, играть заставит!

Поднимайтесь, подходите,

Вместе будем мы играть

Веселее! Веселее!

Песни звонко напевать!

(игра «Конфетка», играют 6 человек, пока звучит музыка, дети бегают вокруг конфет, музыка закончилась, нужно быстро схватить конфету, кому не досталось, выбывает из игры.)

По окончанию конкурса, дети получают сладкие призы, и дипломы.

www.maam.ru

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры для игры в школе во время перемены, игры для дома, игры для детского сада, игры для уроков физкультуры в младших классах.

Игры на развитие ловкости, навыков общения, органов чувств, внимания и остроты реакции.

Кто больше

«Кто больше» - азартное соревнование, способствующее развитию моторики рук и ловкости. Эта малоподвижная детская игра хорошо подойдет для проведения в школе во время перемены у учеников младших классов.

Участникам раздаются веревки длиной около 1 метр. По сигналу игроки начинают завязывать на веревке узлы. Тот, кто за 1 минуту завязал больше узлов - побеждает.

Примечание. Игра начинается и прекращается строго по сигналу водящего.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: ловкость, моторика рук, реакция

Количество игроков: 2 и более

Необходимы вещи: веревка

Ноев ковчег

Ноев ковчег - это веселая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которая помогает развивать слуховое восприятие и раскрепощенность.

Дети делятся на две команды. Каждой выдается одинаковый набор карточек с изображением разных животных. Игроки наугад берут по одной из них (другим показывать изображение нельзя) .

Потом в комнате выключают свет или всем плотно завязывают глаза. Каждый из игроков начинает издавать звуки, соответствующие выбранному животному (например, нарисована корова - значит, дети начинают мычать) .

Задача игроков - по этим звукам в темноте найти свою пару. Когда двое, изображающие одинаковых зверей, встречаются, они берутся за руки и замолкают.

Когда наступит тишина - игра заканчивается. Выигрывает пара, встретившаяся первой.

Примечание. Желательно, чтобы картинки не изображали животных, издающих похожие звуки - например, пару «львов» будет очень сложно отличить от «тигров» или «медведей».

Возраст: от шести лет

Игра развивает: навыки общения, органы чувств, раскрепощенность

Количество игроков: 7 и более

Место игры: помещение

Необходимы вещи: картинки

Повесь на елку

Повесь на елку - веселая игра для развития пространственной памяти у детей от шести лет. Будет уместна и на детском утреннике, и на взрослой вечеринке, посвященных Новому году.

Из присутствующих выбирают трех-четырех человек в качестве игроков. Играющих ставят посредине комнаты, завязывают им глаза, дают по елочной игрушке. Игроки поворачиваются несколько раз вокруг своей оси (в этом им может помочь кто-то из присутствующих) , а потом идут к елке и вешают на нее игрушку.

Если игрок не смог дойти до елки (пошел в другую сторону) , то игрушка вешается на первый попавшийся ему предмет или человека. Выигрывает тот, чья игрушка будет повешена на елку, если таковых не окажется, то тот, чья игрушка будет висеть на самом оригинальном месте.

Примечания. Игру можно проводить несколько раз.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: органы чувств, память, раскрепощенность

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 4 и более

Место игры: помещение

Зевака (Штандер)

Зевака (Штандер) - подвижная командная игра с мячом, способствующая воспитанию таких физических качеств - как быстрота реакции, ловкость и выносливость. Удобным местом проведения может быть детская площадка или спортзал.

Чертим мелом круг, на который встают все участники игры. Выбираем водящего. Он берет мяч и становится в центр круга.

Водящий подбрасывает мяч над головой и выкрикивает имя любого из стоящих детей, который должен поймать мяч и теперь становится новым водящим. Пока мяч в воздухе - дети бросаются врассыпную.

Если водящий поймал мяч с лета, то он выкрикивает нового водящего, подкинув мяч вверх.

Если мяч не пойман, а подобран с земли, то, как только он окажется в руках у водящего, тот кричит: «Стоп!». Тогда все участники должны замереть. Водящий пытается осалить кого-нибудь мячом с того места, где был подобран мяч.

Попал - водить будет осаленный. Промахнулся - снова води!

И в том и в другом случае все снова встают на круг и игра начинается вновь.

Игра прекращается по взаимному согласию.

Примечание. Замеревшим игрокам, в которых целятся мячом, разрешается - приседать, уклоняться от мяча, но сходить с места они не имеют права.

Бывает, что тот, кого салят, ловит мяч. В этом случае он тут же салит мячом или водящего, или любого из игроков - кто ближе стоит.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: выносливость, ловкость, реакция

Подвижность игры: подвижная

Количество игроков: 4 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч

Воздушная цель

Воздушная цель - веселая и азартная игра. Развивает реакцию и меткость играющих. Хорошо подходит для уроков физкультуры в школе.

Начертить круг диаметром 10 -20 метров. Игроки с теннисными мячами в руках становятся у внешней границы этого круга. Выбранный ведущий с баскетбольным (волейбольным) мячом встает в середину круга.

По сигналу ведущий подбрасывает мяч высоко над головой, остальные стараются попасть в него маленькими мячиками. За каждое попадание игроку начисляются баллы.

Выигрывает тот, кто за определенное количество попыток больше всех набрал баллов.

Примечание. В ходе игры метающим мячи не разрешается заступать ногой за черту - попадание не засчитается.

Возраст: от шести лет

Источник ped-kopilka.ru

Конкурсы для детей | Воспитателям.ру

Опубликовано в рубрике Конкурсы для детейОкт, 28th, 2015

Автор викторины: воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ «Начальная школа - детский сад №44» г. Белгорода Уманец Инна Витальевна

Цели и задачи:

создание условий для обобщения знаний дошкольников по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)и «Речевое развитие» по теме «Профессии»; повышение интереса дошкольников к окружающему миру; формирование у детей интереса и уважения к труду взрослых; воспитание ... Читать далее

Источник vospitateljam.ru

Всероссийский конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» (работы принимаются) » Воспитателям.ру

Опубликовано в рубрике Конкурсы для детейАпр, 3rd, 2015

Положение Всероссийского конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика».

Участники конкурса:

В конкурсе могут принимать участие воспитанники дошкольных образовательных учреждений в возрасте 5-7 лет.

Сроки проведения конкурса:

Для участия в конкурсе необходимо:

  1. Скачать бланк заданий здесь
  2. Оплатить организационный сбор 100 рублей за каждого участника (оплата за группу участников может быть произведена одним платежом) удобным для вас способом (см. "Оплата услуг")
  3. Выполните задание в бланке и пришлите его на нашу электронную почту info@vospitateljam.ru(скачайте бланк, распечатайте его, заполните в нем заявку ПЕЧАТНЫМИ буквами, выполните задания, отсканируйте все листы по порядку, убедитесь в качестве сканирования и пришлите нам на почту) . Вместе с заполненным бланком подтвердите факт оплаты (приложите на последнюю страницу выполненной работы копию оплаченной квитанции) .

Награждение участников:

По результатам конкурса участники набирают баллы:

60 баллов - I место

Читать далее vospitateljam.ru

Конкурсы для детей | Воспитателям.ру

Опубликовано в рубрике Конкурсы для детейНоя, 11th, 2015

Цели и задачи конкурса:

знакомство дошкольников с традициями и обычаями встречи Нового года в разных странах; повышение качества работы с дошкольниками по использованию поэтических произведений в познавательном и речевом развитии дошкольников; воспитание положительного эмоционального отношения к произведениям современных поэтов о зиме; воспитание любви к народным праздникам через художественное слово; развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении ... Читать далее

Источник vospitateljam.ru

Всероссийский конкурс по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Школа для малышей» (работы принимаются) » Воспитателям.ру

Опубликовано в рубрике Конкурсы для детейАпр, 9th, 2015

Уважаемые воспитатели, родители дошкольников!

Приглашаем вас принять участие во Всероссийском конкурсе по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Школа для малышей».

Участники конкурса:

В конкурсе могут принимать участие воспитанники дошкольных образовательных учреждений в возрасте 3-4 лет.

Сроки проведения конкурса:

Для участия в конкурсе необходимо:

  1. Скачать бланк заданий здесь
  2. Оплатить организационный сбор 100 рублей за каждого участника (оплата за группу участников может быть произведена одним платежом) удобным для вас способом:
  • с помощью автоматизированной системы RoboKassa:

Вы можете совершать оплату банковскими картами, любыми платежными системами, со счета мобильного телефона, а также через терминалы мгновенной оплаты. Наиболее популярные способы оплаты: банковской картой, со счета мобильного телефона или Яндекс. Деньгами.

Платежи, совершаемые при помощи Робокассы, осуществляются без комиссии.

  • В офисах продаж «Связной» или «Евросеть»:

Чтобы оплатить в офисах продаж «Связной» или «Евросеть»: сообщите оператору кассы номер нашего счёта в системе «Яндекс. Деньги» 410011364850883и размер вносимой денежной суммы. Оператор кассы произведёт платёж и выдаст Вам чек.

Чтобы оплатить при помощи терминала оплаты: выберите в терминале раздел «Электронные деньги», затем раздел «Яндекс. Деньги» и введите номер нашего счёта 410011364850883, затем внесите необходимую сумму и возьмите чек.

  • Перевод на карту Сбербанка:

Вы можете произвести перевод несколькими способами: через операционную кассу, при помощи банкомата, при помощи системы Сбербанк Онлайн, или воспользоваться терминалом. В любом из вышеперечисленных способов вам необходимо указать лишь номер нашей карты Сбербанка: 4276350010309456.

  • Банковским платежом:

Для совершения оплаты банковским платежом, скачайте квитанцию на странице нашего сайта "Оплата услуг", распечатайте ее и заполните следующие поля: Ф. И. О. плательщика, адрес плательщика, сумма платежа, дата и подпись. После этого, подайте заполненную форму в любое отделение ближайшего к вам банка.

  1. Выполните задание в бланке и пришлите его на нашу электронную почту info@vospitateljam.ru(скачайте бланк, распечатайте его, заполните в нем заявку ПЕЧАТНЫМИ буквами, выполните задания, отсканируйте все листы по порядку, убедитесь в качестве сканирования и пришлите нам на почту) . Вместе с заполненным бланком подтвердите факт оплаты (приложите на последнюю страницу выполненной работы копию оплаченной квитанции) .

Награждение участников:

По результатам конкурса участники набирают баллы:

45 баллов - I место

Читать далее vospitateljam.ru
Педагогический опыт трудового воспитания детей дошкольного возраста. Портал 2009 Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Педагогический опыт трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Опубликовано 2 года назад

более радостным, более творческим, умным, культурным, образованным.

В. А. Сухомлинский.

Всем известно, что фундамент личности закладывается в дошкольном возрасте, поэтому в этом возрасте следует интенсивно заниматься нравственным воспитанием подрастающего поколения. Одной из составляющих нравственного воспитания является трудовое воспитание, и именно в дошкольном возрасте следует уделять большое внимание воспитанию трудолюбия, так как в последующие годы приучать ребенка к труду будет гораздо сложнее.

Поэтому в моей работе с детьми трудовое воспитание занимает одно из первых мест, я работаю над тем, чтоб у детей развивались такие нравственные качества, как трудолюбие, чувство долго ответственность за порученное ему дело. Я стараюсь сделать все возможное, чтоб труд радовал ребенка и приносил ему только положительные эмоции и яркие впечатления.

Трудовая деятельность должна способствовать повышению общественного развития, расширению интересов, появлению форм сотрудничества, формированию нравственных качеств…..

Только при хорошей организации трудовой деятельности, под четким руководством педагога можно решать воспитательные цели, и ребенок будет испытывать радость от труда.

Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей детей, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с раннего возраста и осуществляется последовательно систематично, с учетом возрастных и гендерных особенностей.

Как говорилось выше, трудовое воспитание является составляющей частью всестороннего развития ребенка, частью нравственного воспитания и неотъемлемым элементом социализации. В процессе трудовой деятельности у ребенка формируются нравственные и волевые качества: ответственность, целеустремленность, бережное заботливое отношение к живой природе, уважение к труду взрослых, а при коллективном труде у ребенка формируются такие нравственные чувства, как дружба, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Я ставлю перед собой следующие задачи трудового воспитания.

  1. Развития интереса к труду взрослых.
  2. Воспитание желания трудиться.
  3. Формирование навыков элементарной трудовой деятельности.
  4. Воспитание трудолюбия.

Трудовое воспитание я осуществляю по двум направлениям.

  • Детская трудовая деятельность.
  • Знакомство с трудом взрослых и развитие интереса к будущей профессии.

1. Трудовая деятельность.

В соответствие с программой обучения и воспитания в работе с детьми я уделяю наибольшее внимание следующим видам детской трудовой деятельности.

  • Самообслуживание.
  • Труд в природе ( труд в природе (на участке) , труд в уголке природы)
  • Ручной труд.

Для развития трудовой деятельности в группе созданы определенные условия.

В группе оформлены и функционируют центры для трудовой и самостоятельной деятельности.

  • Художественный.

Ссылка на источник konkurs-dlya-pedagogov.info

Положение о конкурсе для детей дошкольного возраста среди детских дошкольных учреждений «Моя первая книжка» 06 апреля – 03 июня 2010 г | pandia.ru

u Единство формы и содержания;

u Аккуратность.

V. Порядок проведения конкурса и определение финалистов

5.1. Заявки на участие в конкурсе принимаются коллективно, от представителей детских дошкольных учреждений, по е-mail: *****@***ru , или по Справки по Количество участников от одного детского дошкольного учреждения – не менее 15. Форма заявки приводится в Приложении № 2 настоящего Положения. Заявки принимаются до 05 апреля 2010 г.

5.2. Конкурс проходит в четыре этапа.

5.2.1. I этап. Создание конкурсных работ. Этап проводится при содействии детских дошкольных учреждений и на их территории в период с 06 апреля (вторник) по 11 мая (вторник) 2010 г. По мере готовности работ в детских дошкольных учреждениях, но не позднее окончания сроков первого этапа, организаторы изымают работы участников у детских дошкольных учреждений.

5.2.2. II этап. Выбор лучших работ из представленных одним детским садом. Оценка работ проводится в период с 12 мая (среда) по 28 мая (пятница) 2010 г. Среди работ каждого учреждения выбираются лучшие.

В каждой из трех номинаций («Сказка», «Я и моя семья», «Кем я хочу стать») выбираются работы, претендующие на четыре призовых места, и на три приза «зрительских симпатий». Детское дошкольное учреждение, представившее наибольшее количество интересных работ, будет отмечено «призом родительских симпатий».

5.2.3. III этап. Выбор лучших из лучших. Из выбранных ранее лучших работ выбираются самые лучшие. В каждой из трех номинаций («Сказка», «Я и моя семья», «Кем я хочу стать») присуждаются: Гран-При, три призовых места, и три приза «зрительских симпатий».

Конкурируют между собой не только работы детей, но и детские учреждения.

5.2.4. IV этап. Праздничная церемония награждения.

Церемония награждения проводится в ТРЦ «Лукоморье» (5, 7 этаж) 03 июня 2010 г., начало в 11-00, окончание в 12-30. Победители конкурса (детские дошкольные учреждения, а также дети, чьи работы заняли призовые места) , получат ценные подарки от и спонсоров конкурса.

Три лучших работы, получивших Гран-При, будут изданы номинальным тиражом, победители получат несколько подарочных экземпляров собственной первой книжки. Все детские дошкольные учреждения, принявшие участие в конкурсе, будут отмечены благодарностью от Оргкомитета конкурса «Моя первая книжка», дипломами за победу своих участников, занявших призовые места; а учреждения, чьи дети удостоились Гран-При конкурса, также получат подарочный экземпляр изданной книжки-победительницы.

VI. Оргкомитет и жюри конкурса

6.1. Оргкомитет. Оргкомитет конкурса «Моя первая книжка»: Детский театрально-развлекательный центр «Лукоморье», 5 (ТЦ «Юпитер», 7 этаж) .

6.2. Председатель Оргкомитета: Маркус Ольга Викторовна. Состав Оргкомитета: Худякова Анастасия Александровна.

6.3. Жюри. Председатель жюри конкурса «Моя первая книжка»: Генеральный директор Дмитриева Елена Сергеевна.

Состав жюри, : начальник отдела корпоративных продаж Науменко Дмитрий Игоревич; : руководитель коммерческого отдела Маркус Ольга Викторовна, арт-директор Колбина Юлия Леонидовна, менеджер Худякова Анастасия Александровна.

Утверждаю:

Генеральный директор ______________ / Е. С. Дмитриева

М. П.

Исполнительный директор _______________ / М. В. Маслова

Председатель Оргкомитета ________________ / О. В. Маркус Приложение

Несколько слов о ценности и пользе конкурса «Моя первая книжка»

Дошкольный возраст – сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Именно от воспитателей, педагогов и родителей зависит во многом, как сложится путь ребенка в дальнейшем. Ценное время, когда есть возможность подготовить ребенка к школе, упускать не стоит.

При поступлении в первый класс сегодня предъявляются достаточно высокие требования, поэтому родители в первую очередь стремятся научить детей читать, писать, считать, порой забывая о том, что ведущая и естественная деятельность ребенка-дошкольника – прежде всего игровая.

Реклама на сайте с посещаемостью больше 100 тыс. в сутки

Именно поэтому все воспитательные и познавательные проекты ТРЦ «Лукоморье» для детей дошкольного возраста построены на игре. Через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, воспитывать, корректировать.

Конкурс «Моя первая книжка» является проектом, который включает в себя все важнейшие виды деятельности ребенка. Играя, он созидает, фантазирует, учится мыслить цельными формами.

Играя, он создает свою собственную концепцию бытия, которая во многом отражается в его творении – в своей собственной первой книжке. Ценность этой работы неоспорима – ведь по ней, как по книге, можно прочесть многое о ребенке, его способностях, идеях, склонностях и талантах, о сложностях и проблемах в его жизни.

Для участия в конкурсе, для создания своей собственной первой книжки, ребенку необходимо прежде прочитать и разобрать со взрослыми не одну книжку взрослых авторов. Ему нужно понимание, пусть пока и на интуитивном уровне, что такое книжка, где есть начало, основная часть, кульминация и развязка событий.

Какими бывают герои книг, что есть добро, а что – зло. Ребенку предстоит сделать собственный выбор номинации, в которой он будет участвовать: «Сказка», «Я и моя семья», или «Кем я хочу стать». Сделать выбор, о чем он будет писать: о своем настоящем, будущем, или это будет фантазия на свою собственную тему.

Учредитель и организатор конкурса «Моя первая книжка» – ТРЦ «Лукоморье». Это уникальный, единственный в городе центр для детей, выполняющий и развлекательную, и одновременно познавательно-образовательную функции. Программы центра способствуют гармоничному развитию ребенка посредством театра, познавательно-развлекательных проектов, интеллектуальных игр, конкурсов, а также фестиваля детских творческих коллективов «Лукоморье-2010».

Генеральным спонсором конкурса выступает .

Что участие в конкурсе дает детским дошкольным учреждениям?

Прежде всего – это повышение своего имиджа и статуса перед культурно-образовательным сообществом г. Новосибирска. Именно активность учреждения в участии в конкурсах и фестивалях демонстрирует уровень методической базы, степень заботы о детях и их будущем, и неравнодушие к своему профессиональному уровню.

Еще один плюс – возможность замотивировать детей на творчество благодаря этому конкурсу и тем возможностям и призам, которые получат его победители.

ТРЦ «Лукоморье» заинтересован в построении добрых, взаимовыгодных отношений с детскими дошкольными учреждениями города, ведь именно в них сконцентрирована основная масса детей, ради которых мы работаем. Подобные благотворительные, некоммерческие проекты «Лукоморья», такие, как этот конкурс, или как фестиваль детских творческих коллективов, нацелены именно на строительство мостов для совместных форм работы с дошкольными учреждениями.

Реклама детского дошкольного учреждения на площадке ТРЦ «Лукоморье» в рамках Церемонии награждения – еще одна отличная возможность для учреждения заявить о себе, своем уровне и качестве.

К участию в конкурсе приглашаются все детские сады города!

Приложение

Форма заявки на участие в конкурсе «Моя первая книжка»

Наименование детского дошкольного учреждения

Адрес учреждения, телефоны, факс, e-mail (при наличии)

Группы детских садов (названия) , участвующие в конкурсе, средний возраст каждой группы

ФИО контактного лица

Количество детей, участвующих в конкурсе

Список детей-участников

Предполагаемые даты проведения 1 этапа конкурса

Делитесь:

Подробней pandia.ru

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Игра «Без слов»

Потребуется: карточки, на которых написаны строчки из известных песен, поговорки, пословицы Участникам игры раздаются карточки. Задача игроков – без слов, используя лишь мимику и жесты, донести до зрителей смысл написанного, а зрители должны угадать каждое слово. Игроки, чей «тайный язык» точнее других передал смысл фразы, награждаются специальным призом.

Поделиться

Игра «Тише едешь – дальше будешь»

Определяются старт и финиш. Расстояние между линиями может быть около 10-15 метров. Все игроки встают на линию старта, а ведущий – за линией финиша спиной к играющим. - Тише едешь – дальше будешь, - произносит ведущий.

Эту фразу он может говорить медленно или быстро, даже скороговоркой. Пока он произносит предложение, игроки стараются пробежать как можно большее расстояние по направлению к линии финиша. - Стоп! – командует ведущий и быстро поворачивается.

Все должны успеть остановится до того, как он повернется. Если ведущий заметил, что кто-то двигается, он удаляет этого игрока. Ведущий снова поворачивается спиной и говорит: - Тише едешь – дальше будешь.

Игроки в это время бегут к финишу. Побеждает тот, кто сможет пересечь линию финиша первым.

Поделиться

Игра «Канатоходцы»

На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6-10 метров. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната».

Правила. 1. Один из игроков следит за «канатоходцами». 2. Тот, кто сошёл с «каната», становится наблюдателем.

Поделиться

Игра «Весенние цветочки»

По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны. Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только подснежники, второй - нарциссы, а третий - тюльпаны.

Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Ссылка на источник www.VamPodarok.com

Всероссийский познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «В мире животных» (работы принимаются) » Воспитателям.ру

Сроки проведения конкурса:

Для участия в конкурсе необходимо:

  1. Скачать бланк заданий здесь
  2. Оплатить организационный сбор 100 рублей за каждого участника (оплата за группу участников может быть произведена одним платежом) удобным для вас способом:
  • с помощью автоматизированной системы RoboKassa:

Вы можете совершать оплату банковскими картами, любыми платежными системами, со счета мобильного телефона, а также через терминалы мгновенной оплаты. Наиболее популярные способы оплаты: банковской картой, со счета мобильного телефона или Яндекс. Деньгами.

Платежи, совершаемые при помощи Робокассы, осуществляются без комиссии.

  • В офисах продаж «Связной» или «Евросеть»:

Чтобы оплатить в офисах продаж «Связной» или «Евросеть»: сообщите оператору кассы номер нашего счёта в системе «Яндекс. Деньги» 410011364850883 и размер вносимой денежной суммы. Оператор кассы произведёт платёж и выдаст Вам чек.

Чтобы оплатить при помощи терминала оплаты: выберите в терминале раздел «Электронные деньги», затем раздел «Яндекс. Деньги» и введите номер нашего счёта 410011364850883, затем внесите необходимую сумму и возьмите чек.

  • Перевод на карту Сбербанка:

Вы можете произвести перевод несколькими способами: через операционную кассу, при помощи банкомата, при помощи системы Сбербанк Онлайн, или воспользоваться терминалом. В любом из вышеперечисленных способов вам необходимо указать лишь номер нашей карты Сбербанка: 4276350010309456

  • Банковским платежом:

Для совершения оплаты банковским платежом, скачайте квитанцию на странице нашего сайта "Оплата услуг", распечатайте ее и заполните следующие поля: Ф. И. О. плательщика, адрес плательщика, сумма платежа, дата и подпись. После этого, подайте заполненную форму в любое отделение ближайшего к вам банка.

  1. Выполните задание в бланке и пришлите его на нашу электронную почту info@vospitateljam.ru(скачайте бланк, распечатайте его, заполните в нем заявку ПЕЧАТНЫМИ буквами от руки, выполните задания, отсканируйте все листы по порядку, убедитесь в качестве сканирования и пришлите нам на почту) . Вместе с заполненным бланком подтвердите факт оплаты (приложите на последнюю страницу выполненной работы копию оплаченной квитанции) .

Награждение участников:

По результатам конкурса участники набирают баллы:

60 баллов - I место

Источник vospitateljam.ru

Другие статьи по теме:

  • Гиперактивность у детей дошкольного возраста

    Постоянно активен в любых ситуациях Активен в определенных ситуациях, вызывающих дискомфорт Характер движении Лихорадочный, беспорядочный Беспокойные, напряженные движения Чтобы выявить гиперакти...

  • Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста

    Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию у детей младшего дошкольного возраста «Разноцветная гусеница» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития се...

  • Развитие внимания у детей дошкольного возраста

    Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Выступление-презентация на педсовете Презентация «Развитие внимания у детей дошкольного возраста» 1 слайд. «Какая ты невнимательная! », «Ты все вре...

  • Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста

    Консультация. Характеристика психофизического и речевого развития детей младшего дошкольного возраста Для развития ребёнка важны и имеют огромное значение все психические функции и процессы, прот...

  • В результате труда детей дошкольного возраста создаются

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Что же такое труд? Давайте сформулируем определение этого слова. (Предполагаемые ответы воспитателей) Заглянем в Толковый словарь русского языка. Эт...

  • Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

    Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей...

  • Писатели для детей дошкольного возраста

    Дидактическая игра-лото «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания детей о народных промыслах; - упражнять в правильном назывании предметов того или ин...

  • Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

    Опыт работы «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕ...

  • Формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста

    Статья «Формирование трудовых навыков детей среднего дошкольного возраста средствами экологии (из опыта работы)». Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь про...

  • Рассказы для детей дошкольного возраста

    Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» Вид проекта: Совместный, сделанный с воспитателем 1 категории Хлякиной В. Н., детско-родительский, творческий. П...

  • Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста

    Гендерный подход в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста Актуализация. В наше время стираются многие грани мужского и женского поведения, казавшиеся ранее естественными. Мужчин...

  • Логическое мышление у детей дошкольного возраста

    Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА...

  • Художественно эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

    Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного в...

  • Дидактические игры для детей дошкольного возраста

    Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет) Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателя...