Конспекты занятий старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»

Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»

Тимошина Оксана Юрьевна,

педагог-психолог МБДОУ ЦРР

детского сада № 179 «Алиса»

г. Ульяновска

Программное содержание:

1. Упражнять детей в счете в пределах 10, в увеличении и уменьшении числа в пределах 10

2. Формировать измерительные и чертежные умения: умения пользоваться транспортом и линейкой, простым карандашом.

3. Развивать чувство ритма, создание положительно-эмоционального настроя у детей.

4. Упражнять в ориентировке в пространстве, развивать зрительно-пространственные представления.

5. Развитие мелкой моторики руки, развитие зрительного восприятия, логического и творческого мышления и координации тонких движений.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

- Дети, посмотрите, как много гостей к нам пришли, и мы сейчас с ни-ми поздороваемся и познакомимся. А поздороваемся мы необычными способами (помахать рукой, земной поклон, гутен таг, хелло, на татарском, на чувашском, на мордовском… .) и представимся (меня зовут Екатерина) .

Психолог:

-Посмотрите, что мы приготовили для вас. Это мешочек (коробочка, давай те посмотрим, что в нем.

Воспитатель берет мешочек и предлагает детям не доставая пощупать предмет.

- Как вы думаете, что за предмет там лежит? достает шар.

- Что же это такое?

- А на что похоже?

- Вспомните героя сказки, который похож на шар? (колобок)

- Согласна, этот шар похож на Колобка. А я вчера по радио услышала сказку про колобка и его новых друзей, хотите услышать?

- Да.

Воспитатель предлагает сесть детям за столы.

- Итак, наша сказка начинается… .Мы будем не только слушать нарисовать своих сказочных героев.

Жили - были старик со старухой… .

Психолог:

-Ребята! Давайте нарисуем с помощью нашего волшебного помощника нашего Колобка. Какой формы наш герой? Правильно, круг. Возьмите лист бумаги, используя транспортир и простой карандаш. И Подумайте, как можно нарисовать нашего Колобка, используя транспортир. (дети предлагают варианты правильного рисования круга).

Практические действия детей

Дорисовываем элементы (глаза, нос, рот). Вот и готов наш Колобок.

Психолог:… и покатился Колобок в лес по извилистой дорожке. Катится, а встречу ему…. Крош. ушами играет и песенку поёт.

Крош: здравствуйте ребятки!

Увидел колобка и спрашивает:

Крош: Куда же ты колобок спешишь?

Колобок: Спешу в сказочную страну Алиса.

Крош: Возьми меня с собой!

Колобок: А что ты умеешь делать?

Крош:

Дети рисуют Кроша.

Задание №1.

Психолог: - Давайте, вместе с Крошем выполним задание Колобка.

- Ребята, посмотрите внимательно на лист с заданием. Что нарисовано? (Геометрические фигуры). Давайте попробуем посчитать – сколько нарисовано треугольников, кругов и квадратов. Дети на листочках рядом с геометрической фигурой пишут цифрой то число геометрических фигур, сколько нарисовано на листе. После выполнения задания – проверка и совместный подсчет геометрических фигур.

Психолог: Ребята! У нас есть заготовки для наших друзей (круги). Дорисуйте один из них так, чтобы получился Крош. Задания выполняются совместно с психологом. Образец рисуется на доске.

Колобок: Идем Крош с нами, веселей будет!

Катится Колобок по дорожке песенку насвистывает, Крош тоже не отстает. Вдруг навстречу им из леса – Ёжик.

Дети с психологом рисуют Ёжика.

Ёжик: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Куда спешим?

Крош: В Волшебную страну.

Колобок: Идем с нами, а что это у тебя на колючках?

Ёжик: Письмо. А там задание – кто выполнит тот сможет перейти по волшебному мосту и попасть в Волшебную страну.

Задание №2

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Ёжиком, выполним задание.

Веселые буквы.

Цель: развивать у детей координацию движений. Мышление, внима-ние, речь, быстроту реакции.

Оборудование: коврик с буквами.

Ход: Воспитатель предлагает детям составить слово из предложен-ных на коврике букв. Сначала дети придумывают слова из 3, затем из 4, а далее кто составит самое длинное слово, шагая по буквам.

Воспитатель: молодцы, все перебрались по мостику вместе с со сказочными героями.

Присаживайтесь и слушайте сказку дальше. Взяли – Колобок и Крош Ёжика с собой. Идут по лесу и песенку поют. Цветами любуются, за бабочками гоняются. И вдруг откуда не возмись Лосяш.

Психолог: рисуем Лосяша, используя транспортир и дорисовываем героя.

Лосяш: Хелло, друзья! Как поживаете? Что нового?

Колобок: Вот идем сказочную страну Алиса.

Ёжик: Лосяш, подскажи, пожалуйста, дорогу в страну.

Лосяш: Чтобы дойти до этой страны надо переплыть море – океан.

Воспитатель: Ребята, а на чём же можно переплыть море – океан?

-Правильно, на лодочке! Занимайте места и поплывём.

Физкультминутка. Упражнение “Лодочка”.

Цель: развитие чувства ритма, зрительно-пространственных пред-ставлений.

Ход: Дети сидят друг за другом, ноги на ширине плеч, руки на пле-чах.

Динь-дон, динь-дон,

Мы на лодочке плывем

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает

Вправо лодочку качает,

Влево лодочку качает

Динь-дон, динь-дон,

Дружно к берегу гребем,

Вправо к берегу гребем

Влево к берегу гребем

К берегу пристала лодка

Мы на берег прыгнем ловко.

Включение в занятие ритмических движений повышает эмоциональ-ный настрой, дает возможность самовыражения.

Воспитатель: Ой, как здесь красиво! Как много деревьев, кустарни-ков… Полюбуйтесь дети сказочным лесом, наверное уже не далеко до ска-зочной страны. Ой, а это кто?

Дети: Совунья!

Психолог: ребята, чтобы и совунья попала в сказочную страну надо её нарисовать.

Практические действия детей.

Воспитатель: посмотрите, а Совуньи что - то в лапах?

- что это? Какое то письмо, да не простое, а зашифрованное.

Совунья: это шифр от сказочной страны.

Воспитатель: Да, здесь надо правильно посчитать примеры и про-читать зашифрованные слова.

Задания №4

Задание с примерами

Воспитатель: Мы с вами с вами преодолели много препятствий и разгадали шифр от сказочной страны. И очутились в ней.

Звучит волшебная музыка.

А что такое сказочная страна?

Что в ней происходит со сказочными героями?

Чему мы с помощью друзей научились сегодня на занятии?

Вот и с нашими героями тоже могут случаться всякие истории, и приключения. Мы с вами на следующих занятиях встретимся с другими смешариками и приглашаем наших гостей на это увлекательное путешествие.

А сейчас давайте возьмём своих героев и раскрасим веселой штриховкой и подарим нашим гостям, чтобы они тоже побывали в сказочной стране и сказочные герои, которых мы подарим им приведут их в сказочную страну.

Давайте попрощаемся и до новых встреч!

www.maam.ru

Что за море в комнате? …(ванна)

Воспитатель:А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?

Дети:стройка.

Воспитатель:да, это строительство жилого комплекса «Итальянский квартал», посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем удитесь, сводчатые, арочные орка, красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?

А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей) .

Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.

Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.

Воспитатель:

Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме.

Ответы детей.

Воспитатель:а у меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз, я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных (из конструктора «Лего») , Вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к Вашему соседу.

Далее свободное время для игры ребят.

Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.

Воспитатель:Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.

Тогда я желаю Вам успехов и до встречи в следующий раз.

По теме:

Источник nsportal.ru

Ход занятия:

I. Ритуал приветствия

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на неизведанную планету «Сообразилия». Теперь мы одна команда, поэтому мы должны всегда держаться вместе, дружно. Что мы должны сначала сделать, чтобы отправиться в космос на планету Сообразилия? (одеть костюмы)

На старт, начинаем дружно отсчитывать время: 10, 9, 8… 1, полетели. (звучит музыка, ребята встав в круг и взявшись за руки с закрытыми глазами)

II. Основная часть

Вот мы и прибыли на планету Сообразилия. Много нового нам надо узнать. Наверное инопланетяне оставили нам много заданий.

1. Игра «Цветной кубик»

- Ребята, посмотрите внимательно вокруг, какое все разноцветное, как и на нашей планете. Давайте с помощью нашего цветного кубика повнимательнее вглядимся в краски этой планеты. Вот как мы будем это делать.

Каждый из вас бросит кубик, цвет который выпадет, вы должны найти в окружающих вас предметах, но есть правило – повторяться нельзя.

Дети по очереди бросают кубик и называют предметы соответствующего цвета.

2. Игра «Представь себе»

- Ребята, жителей этой планеты нельзя увидеть глазами, их можно увидеть у себя в воображении. Они все состоят из геометрических фигур. Давайте закроем глаза и представим себе одного из инопланетян.

Дети закрывают глаза и в течении 2 минут представляют себе жителей планеты.

- А теперь, давайте выложим представленных инопланетян. Подойдите к столам, и выложите их при помощи геометрических фигур.

В течении 3 минут дети выкладывают на столах инопланетян.

- Какие разные и интересные жители планеты Сообразилия. Можете посмотреть друг у друга кто же здесь обитает.

3. Игра «Волшебный мешочек»

– Посмотрите вот волшебный мешочек, но он не открывается и мы не можем увидеть его содержимое. В мешочек помещается только рука. Что же нам делать?

Как можно узнать, что же там лежит? Дети отвечают: «На ощупь»

- Правильно, ладошки – наши верные помощники. Стоит провести рукой по какой-либо поверхности, и мы можем многое узнать, определить предмет даже с закрытыми глазами.

Ребята по очереди, опускают руку в мешочек и на ощупь определяют свойства предметов, которые там находятся.

4. Релаксация

Мы немного устали, давайте отдохнем. Посмотрите какая замечательная поляна на этой планете. Давайте устроимся здесь поудобнее, закроем глаза и прислушаемся к звукам планеты.

Звучит музыка (2-3 минуты) .

5. Упражнение «Умные палочки»

- Пока мы с вами отдыхали, жители планеты Сообразилия оставили для нас задание. На столах лежат палочки, их надо выложить по образцу.

Дети по образцу в парах выкладывают изображения.

Взаимопроверка.

- Теперь выложите домик, как на образце. А сейчас нужно переложить две палочки, чтобы получился флажок.

6. Игра «Запомни и расскажи»

– Внимание, ребята, сейчас будет трансляция жизни на Земле. Вам нужно разделиться на пары. У каждой пары на столе находятся мониторы, по которым вы увидите земную жизнь.

Но так как мы находимся далеко от Земли, передача будет короткой всего 2 минуты. За это время вы должны будете запомнить как можно больше деталей изображения и затем рассказать другим ребятам.

Дети рассматривают картинки. Затем картинки переворачиваются.

- Ребята, трансляция с Земли закончилась. Переверните картинки изображением вниз. А теперь постарайтесь вспомнить все детали картинки.

Вопросы детям:

Материал с сайта nsportal.ru

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои игрушки»

Цель занятия: приобщение детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

  • расширять кругозор ребенка через игру в игрушки;
  • воспитывать бережное отношение к вещам;
  • воспитывать умение ценить дружбу и преданность.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об игрушках А. Барто, рассматривание иллюстраций, рисование своих игрушек. Чтение дома рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Оборудование: детские игрушки, выставка детских рисунков, иллюстрации игрушек из различных материалов, мяч.

Ход занятия.

До начала занятия звучит музыка – фрагмент из произведения А. Даргомыжского «Табакерочный вальс». Дети заходят в кабинет под музыку и садятся на стульчики по кругу.

Педагог. Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….. (мяч) .

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто сидит рядом со мной (Тане) . Таня берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

Проведение игры.

Педагог. Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка. Вы их даже нарисовали.

Давайте поближе рассмотрим ваши рисунки.

Дети подходят к выставке и показывают свои рисунки.

Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала вот такой, красивой, яркой. В старину изготавливали игрушки из любых подручных материалов.

Сначала из кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла и уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие материалы.

Педагог обращает внимание ребят на иллюстрации, где изображены игрушки из различных материалов.

Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

А где у вас хранятся игрушки? (ответы детей)

Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые? (ответы детей.)

Можно ли рвать и ломать игрушки? (ответы детей.)

Педагог. Ребята, а сейчас давайте вспомним рассказ Виктора Драгунского «Друг детства». Вы все его прочитали дома? (ответы детей)

О чем этот рассказ? (ответы детей)

Скажите мне, пожалуйста, кто помнит, как появился Мишка у мальчика. (ответы детей)

Сейчас я вам зачитаю небольшой отрывок из него, а вы внимательно послушайте: (педагог читает отрывок с комментариями)

« … Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным –давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой. И нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложечки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем- нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…»

Педагог. Чем закончился рассказ? (ответы детей) .

Почему мальчик передумал быть боксером? (ответы детей) .

Педагог: А сейчас мы проведем с вами викторину. Давайте вспомнимстихи Агнии Барто, которые вы выучили и знаете. Я буду задавать вопросы об игрушках, кто знает ответ - поднимает руку.

Необходимо будет ответить на вопрос и прочитать стихотворение об этой игрушке. Понятно? Начинаем.

- Игрушка, которая промокла под дождем (Зайка)

- Игрушка, которая идет, качается (Бычок)

- Игрушка, на которой можно ехать в гости (Лошадка)

- Игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

- Игрушка, которая не тонет (Мяч)

- Игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

- Игрушка, которая не хочет спать (Слон)

Смотрим картинки игрушек.

Педагог. Вы, наверное, немного устали. Давайте проведем с вами Физкультминутку «Мячики»:

Встали со своих стульчиков, смотрим на меня и повторяем за мной:

Девочки и мальчики

Читать далее dohcolonoc.ru

  1. Проблемный вопрос: как куклу-девочку превратить в куклу-мальчика?

(Дети по желанию мастерят куклу-мальчика.)

  1. Игра «Хорошо или плохо».

Воспитатель.Что хорошо в такой куколке?

Дети. Она из ткани, такая мягкая, уютная. Она веселая, добрая, нежная.

Воспитатель.А что плохо в такой куколке?

Дети.Ничего плохого в такой куколке нет.

Воспитатель.Как вы будете играть с новой куколкой? А кто из вас знает стихи про куколку?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что означает слово «выставка»? (Ответы детей.)Я вам предлагаюоформить выставку «Узелковая куколка».

Дети вместе с воспитателем оформляют выставку «Узелковая куколка».

  1. Хороводная игра «Ручеек».

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что хороводы водили и наши прабабушки и прадедушки? Водить хороводы начинали с пасхальной недели и до праздника «Осенины» - встреча осени на Руси.

Этот праздник отмечали трижды: 14 сентября, 21 сентября и 27 сентября. Третьи Осенины совпадали с православным праздником «Воздвиженье» и днем осеннего равноденствия, когда день равен ночи. Хоровод – это не просто танец, это образ жизни наших предков.

Во время хоровода обсуждались насущные проблемы, заводились знакомства, происходили встречи с родными и близкими. Для вождения хоровода выбиралась самая старшая женщина, всеми уважаемая и почитаемая, и называлась она – хороводница. Сегодня, с вашего позволения, хороводницей буду я. Приглашаю вас в хоровод.

(Воспитатель и дети под славянскую мелодию водят хоровод «Ручеек».)

По теме:

Источник nsportal.ru

Над высокими горами.

Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

5.Внимание! Опасность ! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.

Дети встают в круг.

Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит , а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.

6.Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! Дети садятся на кубики.

Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта.(аудиозапись голоса)

Упражнение «Четвертый лишний»

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет

В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно.( луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступеньчатая.

Садятся на стульчики.

7.Релаксация. ( под музыку) Закроем глаза , сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше. Внимание!

Мы встретились с инопланетянами!

Давайте подойдем к ним поближе и попробуем поговорить с ними. Для этого воспользуемся азбукой Морзе. Логопед отстукивает ритмический рисунок, дети повторяют.

Ребята, инопланетяне говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки они произносят. (Угадывание звуков по беззвучной артикуляции логопеда) .

- Инопланетяне просят помощи. Они заблудились в нашей Галактике и не могут определить путь по звездам. Давайте расскажем им о том, какие созвездия мы можем наблюдать в весеннем небе?( Чтение стихов о созвездиях Волосы Вероники, Лев, Ворон, Весы, Волопас с использованием компьютерной презентации из серии «Астрономия») .

Инопланетяне благодарят нас за помощь. теперь они могут вернуться домой.

8.А нам тоже пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны составить из частей космические корабли.(Дети работают с разрезными картинками) . Что ты составил?

11. Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)

- Что вам понравилось на занятии?

Инопланетяне передали мне, что им понравилось, что вы были добрыми, умными, находчивыми и смелыми. За это каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

Материал с сайта nsportal.ru

Конспект занятия по формированию гражданско-правовых знаний у детей старшей группы

«Я и мои права»

Программное содержание:

  1. Углублять знания детей о правах на жизнь и семью. Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
  2. Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы, сопереживать.
  3. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к матери, к своей семье, умение проявлять взаимовыручку.

Оборудование: Кукла Правик, аудиозапись, магнитофон, символы по правам (на жизнь, на семью, на труд, на здоровье, на обучение, на игру, на жилье) , книжки – сказки, 3 ключа, замок, солнышко грустное и веселое, фотографии мам, волшебная палочка, 3 скатерти на столы, сердечки по количеству детей.

Предварительная работа: чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении, разучивание пословиц, стихов и песен о маме, беседа о родителях, дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений, формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.

Дети заходят и садятся на коврик.

- Есть на свете главный документ, который рассказывает детям, какие у них есть права. Вспомните, как он называется? (Ответы детей) .

- А кто вас знакомит с вашими правами? (Правик) .

- Рома, приведи, пожалуйста, Правика. (Его нет на месте) .

- Куда же он мог уйти?

(Включается аудиозапись) .

«Ха – ха – ха! Потеряли Правика? Не укараулили своего верного друга? Так вам и надо! Слишком много знаете о своих правах, стараетесь выполнять все правила, перестали драться, дразниться.

Одни добрые дела совершаете. Ни одной черной фишки в этом месяце еще не получили, а красных уже много. Мне это не нравится, поэтому вашего друга я закрыла в спальню.

Пусть там сидит, может без него, вы снова станете плохими, как я! Ну, а если все-таки он вам нужен, то пройдите испытания на моих островках. Расскажите мне про ваши и мои права. Если мне ваши ответы понравятся, то получите ключи. Соберите 3 ключа. Один из них подойдет к замку.

Пока, пока, Шапокляк».

- Вы, ребятки, поняли, где наш Правик?

- Что будем делать? (Спасать Правика) .

А вы запомнили, что необходимо делать, чтобы спасти Правика? (Дети воспроизводят то, что услышали) . Тогда вперед! (Идем с песней «Если с другом вышел в путь») . Проходим через мостик и попадаем на островок. Присаживайтесь. В этом конверте задание старушки Шапокляк.

Открываю и показываю сердечко.

- Ребятки на что это походит? (На сердечко, на любовь, право на жизнь) .

Конечно, это сердечко напоминает нам символ – право на жизнь. Это право имеет каждый человек. И Шапокляк хочет об этом праве узнать.

- Кто подарил вам жизнь? (Мама и папа) . Я с вами согласна, но сегодня поговорим о наших мамах. Слово «мама» - это особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок на всех языках мира. Это мама первой заглянула вам в глаза. Это мама первой обняла вас.

Это мама пела вам колыбельную песню. Это она научила вас ходить, говорить.

- А с чем бы вы сравнили свою маму? (С солнышком – за теплоту, с травкой – за нежность, с цветами – за красоту и т.д.) .

Вот на этой доске я приготовила фотовыставку «Наши мамы - солнышко». Такое веселое солнышко получилось. Хотите посмотреть? (Да) .

(Открываю доску, а там грустное солнышко) . Опять старушка Шапокляк напроказничала.

- Что же делать?

А чтобы развеселить, надо вспомнить стихи, пословицы, песенки про маму.

( Дети читают по очереди стихи, пословицы, поют песенку) . После каждого ответа переворачиваю луч солнышка.

Дел и дорог будет в жизни немало…

Спросим себя: ну а где их начало?

Вот он ответ наш, правильный самый,

Все, чем живем, начинается… с мамы!

(Переворачиваю само солнышко) .

Вот и выглянуло наше веселое солнышко. Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей) .

Жизнь, подаренную мамой никто не в праве у вас отнять. Вы рождены, чтобы расти счастливыми, здоровыми. А какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать право на жизнь?

  1. Слушаться родителей.
  1. Не ходить одному на речку.
  1. Не кидаться камнями.

Подробней nsportal.ru

5. Бег боковым галопом в правую сторону;

6. Бег боковым галопом в левую сторону;

7. Ходьба в колонне по одному, по два, по три.

Построение детей в две колоны для проведения комплекса общеразвивающих упражнений:

-Упражнение для рук:

и.п. ноги вместе руки опущены - на раз руки вперед, на два руки вверх, на три руки в стороны, на четыре руки опустить в исходное положение. (повторить 6-8 раз)

-Упражнение для ног«Едим на велосипеде»:

и.п. ноги вместе руки на поясе - поднимаем пятки на носок поочередно постепенно ускоряя темп (повторить 10-12 раз) , затем захлест колен поочередно крест накрест ( повторить 6-8 раз) ; перекат с носок на пятки и обратно («качели») (повторить 8-10 раз) .

-Упражнение для ног«Гармошка»:

и.п. ноги вместе руки на поясе – ноги одновременно раскрываются в разные стороны с носка на пятку (на 1-4) и обратно (повторить4-6 раз) , затем одновременно поднимаются на носки, передвигаясь на пятки в правую сторону и в левую (повторить 6 раз) .

-Упражнение для мышц плечевого пояса:

и.п. ноги вместе руки опущены – поднимаем плечи поочередно постепенно ускоряя темп (повторить 10-12 раз) , затем поочередно выдвижение плеча вперед (повторить 10 раз) , вращение плечами поочередно (повторить 6-8 раз) .

-Упражнение для головы и шеи:

и.п. ноги вместе руки опущены – на раз наклон головы вправо на два наклон головы налево на три наклон вперед на четыре закидываем голову назад (повторить 6-8 раз) , круговое вращение головой (повторить 4-6 раз) , выдвижение шеи вперед (повторить 10-12 раз) .

-Упражнение прыжки:

и.п. ноги вместе руки на поясе – прыжки на двух ногах вытягиваясь вверх (повторить 10 раз) ; прыжки ноги в сторону, ноги вместе (повторить 8-10 раз) ; прыжки ноги вперед – назад «ножницы» (повторить 8-10 раз) ; прыжки , ноги крест накрест ноги в сторону( повторить 6 раз) .

Дыхательная гимнастика(жаркий ветер, холодный ветер) (повторить 6-8 раз) .

Педагог: Инструктаж по т/б во время метания. Ребята, давайте выстроимся в две колоны, одна будет изображать ледяные фигуры, а другая – «Морозки» будет размораживать фигуры с помощью «снежков». На расстоянии 2-3 метров «Морозки» бросают «Снежки» в ледяные фигуры, затем команды меняются местами. Занятие продолжается игрой «Кегельбан», команды так же по очереди выбивают кегли мячом.

Заключительная часть: подведение итогов занятия.

Литература

  1. Бочарова Н. И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  2. Вареник Е. Н., Кудрявцева С. Г., Сергиенко Н. Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007. (Здоровый малыш) .
  3. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
  4. Муллаева Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на источник nsportal.ru

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный... (шмель)

Как назвать их одним словом? (Насекомые.) Почему? (У них есть головка брюшко, 4 крылышка (2 пары) , 6 лапок (3 пары.) В какое время года мы можем их встретить в природе? (Весной, летом, осенью.)

Давайте представим, что мы попали на опушку леса ранним летним утром, когда вся природа просыпается под теплыми солнечными лучами и выполним упражнения:

Просыпается бабочка - дети стоят, руки обнимают своё тело, голова опущена, на 1-2 поднимают голову (медленно) , на 3-4 расправляют руки-крылья, на 5-8 выполняют движения руками, как- будто шевелят крылышками, медленно порхают по комнате (залу) .

А вот жучки, греют свои крылышки, лапки и брюшки на солнышке: дети останавливаются, встают на четвереньки и поочерёдно потряхивают то рукой, то ногой, потом переворачиваются на спину и шевелят руками и ногами как- будто лапками. Насекомые погрелись на солнышке и полетели по своим делам.

Дети встают и выполняют легкий бег по кругу и плавно приземлились на цветки (стулья) .

- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.)

Игра «Найди лишнюю картинку».

Мы знаем, что группировать предметы можно по признакам

(показываем картинки: жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик,

стрекоза и т.д.) .

Какая картинка здесь лишняя? (Муравей.) Почему? (У всех есть крылья, а у муравья нет.) По какому признаку можно выделить другую картинку? (Пчела- приносит «сладкую» пользу людям.) Какое из этих насекомых самое вредное? (Муха- она переносит опасные микробы на своих лапках.) Дети рассматривают картинки и находят отличительные признаки каждого насекомого.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Материал nsportal.ru

для детей старшего дошкольного возраста

по теме : « Из истории русских пряников»

Разработала: старший воспитатель МДОУ № 1

Латышева С. В.

Программные задачи:1. Знакомить детей с традицией изготовления пряников на Руси и в Торопце.

2. Работа по активизации словаря: пряники, коврижка, печатные

3. Работа по обогащению словаря: пряничные доски, пряники: наборные, фигурные, штучные, городские, почетные

4. Воспитывать уважение к труду пряничных мастеров, гордость за их успехи.

Материал: Мнемотаблица : «Все о пряниках», иллюстрации с изображением разнообразных пряничных досок, иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», блюдо с разнообразными пряниками, костюм Хозяюшки, элементы интерьера русской горницы

Конспект разработан с использованием материала из книги С. Кайдаш «Все любят пряники», «Малыш», Москва 1991 г.

Ход занятия: Воспитатель в костюме Хозяюшки приглашает детей в горницу.

Хозяюшка: Проходите, детушки. Мы гостям всегда рады. Вот и угощение для вас я уже припасла (показывает на блюдо с различными видами пряников)

Хозяюшка: Узнали что это такое? (пряники) А вы пряники любите? Часто у вас в доме на столе бывают пряники?

Да, в наши дни пряники можно купить в любом магазине и есть их хотькаждый день. Теперь пряники в большом количестве изготавливают на хлебозаводах. Делают их специальные машины.

Выпускают пряники разной формы и размера, с разными начинками. Цена на пряники не высокая, покупай да ешь на здоровье!

Но так не всегда было. А ведь когда-то были такие времена, когда пряники считали большой ценностью и ели их только в особые дни.

Хотите узнать, как люди научились изготавливать пряники? Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Первые пряники стали изготавливать в глубокой древности. Главная особенность всех пряников заключается в том, что в пряничное тесто кладут мед и разные (пахучие) травы – отсюда и название –пряник (пряный, ароматный) .

Первые пряники изготавливали не для еды, а для того, чтобы задобрить ими богов, в которых тогда верили люди: Бога солнца, дождя, земли, реки и других. Этим богам люди приносили в подарок самое вкусное, что у них было. Люди верили, что боги полакомятся их вкусными подношениями и будут добрее: солнце не выжжет посевы, вовремя пройдет дождик, озера и реки принесут рыболовам вдоволь рыбы.

Прошло время,и люди на Руси приняли веру в единого бога Иисуса Христа. Теперь не нужно было приносить Богу такие жертвы, и люди стали сами есть пряники. И очень они им по вкусу пришлись. Рецепты изготовления пряников разошлись по всей Руси.

В разных городах и деревнях изготавливали пряники. Появились пряники «тульские», «вяземские», «городецкие» - по названиям русских городов: Тула, Вязьма, Городец. Изготавливали пряники и у нас в Тверской губернии и на торопецкой земле.

Начинка у этих пряников была из пастилы, варенья и мармелада. Но главное, что отличало все эти пряники – на них были картинки или надписи. Пряники с картинками назывались –печатные.

Помните в «Сказке о рыбаке и рыбке» у А. С. Пушкина старуха, когда стала царицей, ест печатный пряник (демонстрация репродукции к сказке) :

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре и дворяне,

Наливают ей заморские вина,

Заедает она пряником печатным…

Хотите узнать: как делали пряники печатные? Тогда слушайте дальше.

Оказывается в старину на пряниках печатали картинки и узоры, поэтому и называли такие пряники - печатные. Для этого использовали специальные пряничные доски.

Брали деревянную дощечку не очень толстую, но и не тонкую. Дерево для доски выбирали с мягкой древесиной, чтобы легко резалось ножом: липу, тополь, осину. На такой доске мастер вырезал изображения птиц, растений, зверей, рыб, солнца и другие.

Затем этот узор он углублял стамеской – делал на доске выемки по рисунку, чтобы в них поместилось пряничное тесто.

Помните как вы формочкой из мокрого песка «куличи» лепите. Кладете в формочку песок, утрамбовываете его лопаткой, затем переворачиваете формочку вверх дном и куличик с картинкой готов. Также и в углубление в пряничной доске мастер вкладывал тесто и ставил доску в печь.

Когда пряники испекутся, доски доставали из печи, переворачивали, и вот пряник с картинкой готов.

Пряничные доски в старину высоко ценились. Их передавали в семье от родителей к детям.

Изготавливали пряничные доски разного размера. Вырезали доски для маленьких пряников. На такой доске находились формочки для разных пряников – каждый имел свою форму и узор. Такие доски и пряники, изготовленные на них называли –наборные (от слова набирать, т.к. на доску набирались разные пряники) – (показ иллюстрации)

Также выпускали фигурные пряники в виде фигурок коней, львов, медведей, птиц и фигурок барышень в модных одеждах (показ иллюстрации)

Изготавливали и штучные пряники. Для них характерен один элемент узора. Обычно это была птица с повернутой назад головой среди звезд и цветов или цветочные вазоны (показ иллюстрации)

Были в старину и городские пряники. У них не такое богатое украшение, рисунок упрощен. Обычно это изогнутые стебли растений с листьями. Часто на прянике изображалась фамилия владельца пряничного заведения (показ иллюстрации)

Вырезали и огромные пряничные доски величиной с крышку большого стола. На этих досках выпекали огромные пряники – почетные.Такие пряничные доски украшали богатым сложным узором и подарочной надписью, например такой: « Сей пряник паточный есть на здоровье с добрыми людьми, чиня беседу».

Почетный пряник использовали как подарок или угощение на большом пиру. Каждому гостю доставался кусочек от такого пряника- богатыря.

И в наши дни пекут такие большие квадратные пряники- коврижки.В магазине от такого пряника покупателю отрезают по весу столько, сколько ему нужно.

Сейчас мы с вами каждый день можем купить в магазине пряники и угостить ими наших гостей.

А вот сто, двести и триста лет тому назад не во всякий день разрешали есть пряники и не каждому гостю их подавали.

Прежде все,го пряники подавали гостям в день, когда в доме крестили малыша или в день именин, и конечно без пряника не обходилась ни одна свадьба.

Жених приезжал к невесте с пряниками. На свадебный стол ставили в конце пиршества не торты, как сейчас, а огромный пряник, украшенный изображениями дерева, птиц, рыб, солнца. Считалось, что это должно принести молодым счастье.

Жених и невеста угощали молодых кусочками пряника.

Также молодежь в старину использовала пряники в своих играх. Парни устраивали соревнования: на спор разбить об угол стола огромный пряник. Причем не просто разбить, а чтобы он разломился на определенное количество кусочков по числу гостей.

Тверские пряники издревле славились не только на Руси, но и в других странах.

Пряничных дел мастера возили свои пряники на заграничные выставки, где получали награды за разнообразие сортов пряников и оригинальные формы. Многие владельцы пряничных производств имели магазины за границей: в Берлине, в Париже, в Лондоне.

В нашем городе также традиционно изготавливали пряники. Они были вкусные, ароматные, с разными начинками, разнообразной формы: круглые, квадратные, в виде сердечка, как телефончики. Когда пекли пряники, аромат стоял по всему городу.

Торопчане гордились своими пряниками, а гости города стремились отведать их, да еще и в дорогу припасти. К сожалению, теперь у нас пряники не выпускают, но кто знает, может быть пройдет время, вы подрастете и кто-то из вас обучится пряничному мастерству, и вновь будут у нас в Торопце свои румяные, аппетитные русские пряники.

Вот и весь мой рассказ о пряниках.

Пока мы с вами беседовали уже и чай подоспел. Пора пряники пробовать. Приглашаю всех к столу.

( чаепитие с пряниками)

По окончании чаепития Хозяюшка дарит детям рисунки о пряниках ( мнемотаблицу) . Приглашает детей на следующий раз в гости и обещает научить печь медовые пряники.

Мнемотаблица: «Все о пряниках»

1. В пряничное тесто добавляют мед и пряности

2. Пряники печатали на пряничных досках, выпекали в печи

3. Для пряничных досок выбирали особую мягкую древесину: липу, тополь, осину

4. Пряничные доски для наборных, фигурных, штучных и городских пряников

5. Пряники изготавливали разных размеров: маленькие и большие – почетные

6. Изготавливали свадебные пряники

7. В наши дни пряники изготавливают на хлебозаводах и в пекарнях

8. Русские пряники любят во всем мире

9. В Торопце издревле изготавливали традиционные торопецкие пряники

По теме:

Ссылка на источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Конспекты игр для детей дошкольного возраста

    Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задач...

  • Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Добро не умрет, а зло пропадет» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Добро не умрет, а зло пропадет». Цель: Форми...

  • Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

    Программа коррекционно-развивающих занятий: «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста». МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102» Программа коррекционно-р...

  • Развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте

    Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Задачи работы с родителями 1. Повысить педагогическое мастерство родителей; 2. Познакомить р...

  • Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ, МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП Карточка 1 Подвижная игра «Мышеловка» И...

  • Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

    Словесно-дидактические игры для детей старшего возраста ТЕМА:Страна "Выдумляндия". ЦЕЛЬ: Повторить с детьми что такое небылицы. учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их, в...

  • Индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста

    Кружковые и индивидуальные занятия по оригами с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Наши руки не для скуки» Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят играть с игрушками, сд...

  • Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения с Белоснежкой» с использованием ИКТ Вход детей в зал. Ведущая: Отчего в саду веселье? Праздник здесь какой у нас? День...

  • Тревожность у детей старшего дошкольного возраста

    Тревожность детей дошкольного возраста Тревожность – индивидуальная психологическая особенность человека, черта характера, которая проявляется в склонности впадать в состояние повышенного беспоко...

  • Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержани...

  • Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста

    Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста Характеристика сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и...

  • Детей старшего дошкольного возраста имеющих

    Игровые упражнения для развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальн...

  • Логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста

    Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА...

  • Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

    Возрастные особенности старших дошкольников Раздел – Статьи Терашкович Алла Ивановна Воспитатель МБДОУ д\с «Детство» г. Нижний Тагил Свердловской области Возрастные особенности старших дошкольник...