Квн для дошкольников

Экологический КВН для дошкольников

Цель:

I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.

II. Развивать внимание, наблюдательность.

III. Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.

Предварительная работа: выбор названия команд, девиза, готовить эмблемы в подарок.

Материал: эмблемы, листочки деревьев, овощи, ящик, игрушка - кошка, 2 карандаша, листочки, чудесный мешок, подарки победителям.

Ход КВН

Входят две команды. Чтение стихотворения Е. Серова «Зеленая страна».

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравиться мне.

В той стране - благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

- Оценивает наш конкурс жюри

- С помощью считалок выбирайте капитанов.

(Дети самостоятельно выбирают считалку и считают) .

I. команда: «Кузнечики» (дети говорят хором) Девиз: «Прыгай веселее, будешь здоровее! »

II. команда: «Бабочки»

Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще»

- Команды приготовили сюрпризы друг другу. Вручить подарки! (эмблемы) .

I. Начинаем наш КВН:

А) Назовите как можно больше домашних и диких животных (по очереди).

Б) Зимующих и перелетных птиц.

В) По листочкам определи дерево.

II. Чтение стихов на тему «Природа».

III. Отгадать по три загадки.

А) Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками (еж) .

Б) Я - веселый зверек, прыг с елки на дубок (белка) .

В) Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь) .

Г) На гору бегом, а с горы кувырком (заяц) .

Д) Кто в году четыре раза переодевается? (земля) .

Е) Весь мир кормлю, а сама не ем (земля) .

IV.

А) Определи на ощупь овощи.

Б) Определи овощи на вкус с закрытыми.

V. Определи что в черном ящике. Чья команда быстрее отгадает.

Ушки торчком, но не большие,

Хвост пушистый, но не короткий,

Сам гладкий, но не твердый,

Голос есть, но не человеческий (кошка) .

(Команды по очереди предлагают варианты) .

VI. Капитаны с закрытыми глазами рисуют:

1. капитан - кузнечика

2. капитан - бабочку

VII. Команды друг другу по очереди загадывают загадки о животных, насекомых, птицах

VIII. Перечислить правила друзей природы

А) не срывай цветов

Б) не ломай ветки

В) не убивай лягушек

Г) не лови насекомых

Д) не лови диких животных

- Пока жюри подводит итог, давайте все вместе споем песню:

Песня: «Голубь мира»

- Слово предоставляю уважаемым жюри.

Итог жюри. Вручение подарков победителям.

www.maam.ru

Математический КВН для дошкольников «Умницы и умники»

Умники и умницы

Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников.

Задачи:

1. Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии.

2. Развивать познавательную активность детей

3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

4. Проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

ВЕД: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Итак, начинаем математическую интеллектуальную игру среди детей подготовительных групп «Умники и умницы»

Уже готово все к сражению

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд

(представление жюри)

Повторим со мною вместе клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и группу представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Тур 1 «Представление команд»

Тур 2 «Разминка»

• 1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?

• 2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?

• 3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?

• 4. Сколько гномов приютили Белоснежку?

• 5. Сколько богатырей вышло из морской пучины в сказке Пушкина о царе Салтане?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Коля прибежал из школы первым, а Оля- второй. Кто бегает быстрее?

• Что больше: рубль или копейка?

• В садике выходной в воскресенье или в среду?

• Сколько солнышек на небе?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Сколько носов у двух котов?

• Сколько глаз у совы?

Найти ключ от волшебного сундука

Сегодня нам предстоит нелёгкая задача. Нужно добыть ключ от сундука знаний. Ключ похитили пираты и потеряли его на одном из математических островов. Итак, на поиски отправляются 5 кораблей (название). А поведут их отважные капитаны.

Тур 3 «Конкурс капитанов»

Кто в детстве смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным.

Задания на логическое мышление

Тур 4

«Остров геометрических фигур»

• Сколько здесь треугольников?

• Какой коврик занимает больше места?

• Назови только те геометрические фигуры, которые есть в путанице?

• Из каких геометрических фигур состоит картинка?

• Сколько углов на картинке?

Игра со зрителями

Задание: назвать пословицы и загадки, в которых есть числа.

(7 раз отмерь- 1 раз отрежь. 1 ум хорошо, а 2- лучше. Не ией 100 рублей, а имей 100 друзей. 100 одёжек и все без застёжек)

«Остров математических загадок». Домашнее задание

«Остров весёлых чисел»

На этом острове спрятан ключ. (Слайд с ключом, слайд с открытым сундуком)

- вынос сундука под музыку, в нём конверты с заданиями

1. Какая фигура лишняя? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

2. Какой цифры не хватает?

3. Расставь дома по улице по порядку.

4. Найди фигуры с одинаковым количеством квадратов.

5. Каие цифры спрятались в конверте? (отгадать цыфру по частям)

Подведение итогов. Награждения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_7o9cr.ppt | 4305 Кб | Скачан: 154
www.maam.ru

Экологический КВН для детей 5–6 лет: «Знатоки природы»

Экологический КВН для детей 5 - 6 лет «Знатоки природы»

Цель: формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

- закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений;

- развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;

- закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением

звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

- чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.

- экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»? »; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование: песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ.

Ход КВНа.

1. Воспитатель читает стихотворение:

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

2. Сообщение темы КВНа.

- Тема нашего КВНа «Знатоки природы».

Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.

- Мы начинаем КВН! Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы берете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Ёлочка», кто вытянул зелёную – «Грибок». Выберите себе капитана.

- Команды определены, теперь разрешите представить жюри: это родители нашей группы они будут оценивать, ответы и каждой команде, будут выставляться баллы.

- Объявляю о начале игры!

1 конкурс – разминка «Договори пословицу».

Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда) .

Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь) .

За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь) .

Знает кошка, чьё мясо…. (съела) .

2 конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

- лес может быть густым, а может быть и…. (редким)

- волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)

- весна бывает ранняя, а бывает…. (поздняя)

- ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие) .

- январь год начинает, а декабрь…. (кончает)

- зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е…. (вьюга, пурга) .

3 конкурс «Собери и расскажи»

- Как вы думаете, природа зависит от человека?

Дети: Да, мы можем её защитить.

Посадим маленькие деревца, чтобы они очищали воздух.

Кормим зимой птиц, делаем им кормушки.

Летом высаживаем цветы для красоты и. т. д.

- Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Дети: На отдыхе не оставлять мусор.

Нельзя рубить деревья.

Нельзя охотиться на животных.

Рвать цветы охапками и. т. д.

Вам нужно собрать картинку и рассказать, о ней.

4 конкурс «Загадки»

- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

- По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

- Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

- Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)

- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

- Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)

- На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

- Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

- У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

5 конкурс «Что сначала, что потом».

Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание растений) .

Игровая пауза.

6 конкурс «Нарисуй закрытыми глазами животное»

Команда «Ёлочка» рисуют – кошку.

Команда «Грибок» – лису.

7 конкурс «Блиц» - «Занимательные вопросы».

Для команды «Ёлочка».

- У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

- Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)

- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

Для команды «Грибок».

- Кого называют шатуном? (Медведь) .

- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,

олень)

- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)

- Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

8 конкурс «Живые картинки»

Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.

Команда «Ёлочка»: медведь, волк.

Команда «Грибок» заяц, ёжик.

Итог:

- Ну, вот и подходит к завершению наша игра.

Воспитатель читает стихотворение:

Не привыкайте к чудесам! Прикладывайтесь к родникам -

Дивитесь им, дивитесь! Ничто не повторится!

Не привыкайте к небесам! За мигом миг, за часом час

Глазами к ним тянитесь! Впадайте в удивленье.

Приглядывайтесь к облакам, Всё будет так и всё не так

Присматривайтесь к птицам, Через одно мгновенье!

Попросим жюри объявить результаты.

- Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «УРА! »

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными.

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

www.maam.ru

Интеллектуальная игра - КВН для дошкольников

Интеллектуальная игра для дошкольников (6-7лет)

Игра -КВН

методист МБОУ ДО Дом детского творчества,

г. Новый Уренгой

Цели: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Материал: мольберт (2 шт.) , фланелеграф (2 шт.) , шапочки (гуся и лисы) , набор цифр (3 комплекта от 0 до 9) , конверты с геометрическими фигурами (2 шт.) , фишки, домики, домики для цифр (2 шт.)

Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВНа, дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретились две команды: команда “Математики” (представление этой команды) и команда “Умники” (представление второй команды)

Судит нашу встречу жюри (представление членов жюри)

Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.

I. Приветствие команд

Материал с сайта infourok.ru

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательный КВН»

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательный КВН»

Автор занятия: Смирнова М. В. воспитатель МДОУ №7 «Солнышко, г. Конаково.

Программные задачи:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду. Продолжать учить детей конструктивному мышлению. Умение ориентировки в лабиринтах.

Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

Материал и оборудование:

Наборы цифр от 0 до 10, цветные счётные палочки, игра «Танграм», 2 листа ватмана с нарисованными лабиринтами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей) . Это Клуб Весёлых и Находчивых. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды.

На первый и второй рассчитайсь!

Как вы назовёте свои команды? (Дети предлагают названия команд и выбирают капитанов) . А оценивать наши команды будет жюри.

Первое задание для наших команд - разминка (отвечают команды по очереди) .

Разминка

Читать далее vospitatel.com.ua

Сценарий математического КВНа для детей старшего дошкольного возраста "Эрудиты"

Разделы:Работа сдошкольниками

Цели: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Материал:мольберт (2 шт.) , фланелеграф (2 шт.) , шапочки (гуся и лисы) , набор цифр (3 комплекта от 0 до 9) , конверты с геометрическими фигурами (2 шт.) , фишки, домики, домики для цифр (2 шт.)

Ведущая:

Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВНа, дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретились две команды: команда “Математики” (представление этой команды) и команда “Умники” (представление второй команды)

Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)

Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.

I. Приветствие команд

Материал festival.1september.ru

На елке висело десять шишек,

По лесу гуляла пара мальчишек.

Мальчишки сорвали по две шишки.

Сколько осталось на елке шишек?

Когда из леса ушли мальчишки?

Автор: А. Чусовская

Проводится музыкальная пауза. Дети исполняют «Маленький танец» («Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной) .

Задание для команд

1. «Найди цифру по карточке». Дети кладут карточку с цифрой на карточку с соответствующим количеством кружочков.

2. «Найди предмет, который находится...». На картинке нарисована полка с игрушками. Воспитатель предлагает игроку найти игрушку, которая находится на нижней полке, правее от мячика, ниже пирамидки и т.д., и назвать ее.

По аналогии дети ищут другие игрушки на полке.

3. «Набери яблоки в тарелку». Перед игроками стоит большая корзина с яблоками, две тарелки, кубик с цифрами на гранях. Воспитатель кидает кубик - игрок кладет себе в тарелку столько яблок, сколько точек на верхней грани кубика.

4. «Кто быстрее...». Игроки должны как можно быстрее переложить красные мячи в большую корзину, а зеленые - в маленькую.

5. «Встаньте в обручи». На полу лежат два разноцветных обруча. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 5. Дети обеих команд танцуют под музыку между обручами.

Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре на карточке.

Тот, кто ошибется, выполняет следующее задание:

• считает от 1 до 10;

• считает от 10 до 1;

• считает по два от 0 до 10;

• считает по два от 10 до 0.

6. «Засели домик». На крышу игрушечного домика ставится карточка с цифрой. В каждом окошке - кармашек.

Нужно в два окошка поставить карточки с такими числами, чтобы в сумме они составляли число, которое обозначено цифрой на крыше домика.

Дети исполняют песню «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) .

Поиграем

1. Воспитатель выносит длинный шпагат или веревку и спрашивает: «Какая веревка?» Дети отвечают: «Длинная». Воспитатель делит ее

пополам и спрашивает: «А теперь какая веревка?» Дети отвечают: «Короткая». Посередине веревки воспитатель привязывает яркую ленточку. Игрокам из разных команд дает по концу веревки. По сигналу воспитателя они начинают сматывать веревку в клубок.

Кто быстрее смотает свой конец до яркой ленточки, тот и выигрывает.

2. Капитаны команд - «локомотивы», остальные участники - «вагоны». По сигналу воспитателя капитаны бегут до флажка, огибают его, возвращаются к своей команде, прицепляют первый «вагон» (беруг за руку одного из игроков) , вместе с ним повторяют путь и т.д., пока не прицепятся все «вагоны».

3. Дети встают в круг вместе с воспитателем. Воспитатель называет тихо, на ушко, любое число стоящему рядом ребенку. Тот шепотом называет его следующему участнику. Последний игрок в команде называет число громко.

Выигрывает команда, игроки которой правильно назвали число.

Жюри называет победителей, вручает грамоты, раздает угощения.

Рекомендуем посмотреть:

Подробней ped-kopilka.ru

Экологический КВН «Знатоки родной природы»

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Автор: Нейман О. В., учитель-логопед МБУ детский сад № 73 « Дельфин» г.о. Тольятти.

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений. Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам. Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношениемзвуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы». Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы. Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы) .

Ход:

Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы. Опустеет вся планета и не будет красоты!

Тема игры

- Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды. - Мы начинаем КВН!

Представляем команды: ... (Команды представляют девиз, название и эмблему) .

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры!

Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из ... (пруда) Слово не воробей, вылетит ... (не поймаешь) За двумя зайцами погонишься, ни одного ... (не поймаешь) Без корня и полынь не ...(растёт) Лето припасиха, а зима ... (подбериха)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть ...(узкой) Волк - зверь большой, а ёж ... (маленький) Весна бывает ранняя, а бывает ... (поздняя) Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ... (горькие) Лев смелый, а заяц ... (трусливый) Зимой морозно, а летом ... (жарко) Маслёнок съедобный гриб, а мухомор ... (ядовитый) Дерево может быть высоким, а может быть ... (низким)

Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями) .

Конкурс «Место обитания»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой; Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз; Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Кто как устроен?»

Предлагаются карты, части тела человека и животных .детям показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.

Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж) По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца) Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь) Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса) На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина) Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Конкурс «Занимательные вопросы»

(Проводится среди родителей и болельщиков) .

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна) Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж) Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола) Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел) Кого называют шатуном? (Медведь) У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, ень) Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл) Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

После вопросов предлагаются посмотреть картинки облаков (грозовые, кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей) . Участники должны ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им представлен) .

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса) .

Итог:

Материал vospitatel.com.ua

Загадки о природе и о погоде. За правильный ответ командам дается дополнительный жетон. 1. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь) . 2. С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка) . 3. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит (солнце) . 4. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи) . 5. Через поля, через луга встает нарядная дуга (радуга) . 6. Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер) . 7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем (роса) 8. Домовитая хозяйка полетала над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела) .

IV конкурс «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: изобразить собаку, обезьяну, лису. 2 команда: изобразить кошку, медведя, слона V конкурс «Конкурс капитанов» 1. Найди на картинках животных, живущих рядом с человеком. Назови их. Капитану «Капельки» 2. Найди на картинке перелетных птиц.

Назови их.

Конкурс болельщиков (дети с других групп) «Экологические ситуации».

I ситуация Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? • Ответы болельщиков (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение) .

II ситуация Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили? • Ответы болельщиков (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух) .

VI конкурс «Разгадай кроссворд»

Воспитатель1: Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

1. Не ездок, а со шпорами Не будильник, а всех будит (петух) . 2. Всю ночь летает - мышей добывает А станет светло, спать ляжет в дупло (сова) . 3. Летит, пищит, очень тоненько звенит. Случай не упустит, сядет и укусит (комар) . 4. Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины и плотины (бобры) 5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь) 6. Хвост пушистый, мех золотистый. 7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Воспитатель2:Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ) О чем говорит нам это волнующее слово? О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.

VII конкурс «Домашнее задание»

Воспитатель1:Три клада у природы: есть вода, земля и воздух – три ее основы. В каждом городе и в нашем тоже, есть экологические проблемы, которые можно решить, объединив усилия всех граждан.

Наши дети – любители природы, юные экологи хорошо знают, как надо вести себя в лесу, не причиняя природе вред:

1 команда – «Солнышко» Дети рассказывают о решении данной проблемы. 1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай. 3. Никогда не забывай мусор с травки убирать. 4. Зря цветы не надо рвать. 5. Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать. 6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? 7. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.

8. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.

2 команда – «Капелька» Дети рассказывают о решении экологической проблемы

1 ребенок:Берегите землю! Берегите!

Читать далее www.kindergenii.ru

Другие статьи по теме:

  • Презентация зима для дошкольников

    Презентация к ННОД детей для старшего дошкольного возраста «Как наши животные живут зимой». 2012г. Конспект ННОД детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Как наши животные живут зи...

  • Викторина для дошкольников

    Игра-викторина для дошкольников «Мои любимые сказки» Цель: Закреплять знание детей о русских народных сказках и зарубежных. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать посту...

  • Викторины для дошкольников

    Экологическое воспитание дошкольников. Викторина «Знатоки природы» для детей старшей группы Викторина «Знатоки природы" Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное...

  • Экологические игры для дошкольников

    Картотека экологических игр для дошкольников Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей. Дети встают в круг. Первый ребенок называет какое-либо животное (птицу, насекомое, в...

  • Дикие животные для дошкольников

    Экологическая игра для старших дошкольников по теме «Дикие животные» Экологическая игра для старшей группы [/b] Цель: закрепить знания о диких животных, полученные в процессе образовательной и св...

  • Домашнее задание для дошкольников

    Картотека домашних заданий по лексическим темам для дошкольников с ЗПР (старший дошкольный возраст) Картотека домашних заданий для детей с ЗПР, старший дошкольный возраст. Домашнее задание «Бытов...

  • Задания для дошкольников

    Задания для дошкольников Задания для дошкольников подготовительной группы. Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Задание Задачи-шутки. 1. В комнате 4 угла. В каждом у...

  • Стихи о птицах для детей дошкольного возраста

    Проект для детей среднего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Название проекта – Покормите птиц зимой Тема проекта – птицы зимой Тип проекта По продолжительности – краткосрочный По состав...

  • Олимпиада для дошкольников

    Олимпиадные и диагностические задания для дошкольников Рекомендации по проведению олимпиады 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: • Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования стар...

  • Умники и умницы для дошкольников

    Математический КВН для дошкольников «Умницы и умники» Умники и умницы Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников. Задачи: 1...

  • Экологические сказки для детей дошкольного возраста

    Экологические сказки для дошкольников. Экологические сказки очень полезны для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. Для младшего дошкольного возраста воспитатель сам придумывает и...

  • Времена года картинки для детей дошкольного возраста

    Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Дерево «Времена года» Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня я хочу продолжить галерею маамовских деревьев...

  • Картинки лета для детей дошкольного возраста

    Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет) Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателя...

  • Викторины по сказкам для дошкольников

    Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичк...