Логические игры для дошкольников

Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей

Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9

Логические задачи, задачи по математике. Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля - большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один - дом, другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах.

Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна - листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина - не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один - яблони, второй - груши, третий - сливы, четвертый - вишни. Кто что сажал, если Дима - не сливы, яблони и груши, Петя - не груши и яблони, а Слава - не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна - цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один - значок и один - открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша - значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два - на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

Серьёзные задачи

1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава - 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Задачи на сравнение.

1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?

2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех?

3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?

6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?

7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?

8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?

9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех?

11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех?

Рекомендую:

Ссылка на источник klub-drug.ru

Логические игры для детей онлайн, бесплатные игры на логику

12345

Очень важно развивать логическое мышление ребёнка с самого детства. Предложенные игры на развитие мышления и логики помогут вам в этом!

Наши увлекательные логические игры онлайн научат ребёнка сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности. В дальнейшем умение логически мыслить и рассуждать пригодится ребёнку не только при решении школьных задач, но и поможет в сложных жизненных ситуациях.

Занимательные бесплатные игры на мышление обучат ребёнка выделять главное, обобщать и делать соответствующие умозаключения. Постепенно наши игры разовьют у ребёнка умение думать и рассуждать самостоятельно, что так важно для гармоничного развития.

И не забывайте, что помимо очевидной пользы вместе с нами вы прекрасно проведёте время!

Ссылка на источник www.igraemsa.ru

Логические задачи для дошкольников

Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери? Три рыбки плавали Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Жили-были три девочки: Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

У Миши три тележки разного цвета: Красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.

В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую. Оле - не желтое и не красное.

Какая ткань для какой из девочек?

В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы?

А бананы и апельсины?

Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой,

Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял.

Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками,

Материал с сайта www.kindereducation.com

Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

Три рыбки плавали Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Жили-были три девочки: Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

У Миши три тележки разного цвета: Красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.

В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую.

Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?

В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой,

Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял.

Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками,

Подробней на сайте playroom.ru

Логические задачи для дошкольников

Дошкольное развитие, Обучение и воспитание

На одном из популярных сайтов социальных сетей мамочки любят выкладывать разного рода задачки, которые не только их деткам не по зубам, но и самим родителям. Иногда они бывают даже смешными, а называют их логическими. В последнее время действительно педагоги уделяют усиленное внимание развитию логики, и отмечают, что начать этот процесс нужно задолго до начала школьной жизни.

Логические задачи для дошкольников

Для чего нужны логические задачки?

Логическое мышление – это некий симбиоз психических, умственных и познавательных навыков, которые формируются у малыша с самого рождения. Главная задача родителей и воспитателей: научить ребенка пользоваться ими так, чтобы он видел между ними взаимосвязь и научился делать выводы.

Самостоятельные логические умозаключения ребенок способен делать уже к пяти годам. Конечно, с условием, что и родители, и воспитатели уделяли должное внимание развитию логики.

Позднее, в школе, да и в течение всей жизни, такой ребенок будет быстро и правильно отражать какие-либо процессы, ориентироваться в системе новых знаний и справляться с новыми видам деятельности.

Каким могут быть логические задания для дошкольников

Логические задачи для дошкольниковсовсем необязательно искать в специальных методичках или книгах о развитии. Они – на каждом шагу! Родителям достаточно внимательно осмотреться вокруг и увидеть, что нас повсюду окружает логика.

А дальше – научиться применять знакомые вещи для задач.

Например, вы пришли с малышом на каток. Попробуйте сказать ему фразу с измененным ходом вещей: «Сейчас лето, и поэтому мы пришли на каток. Когда наступить зима мы дружно поедем на речку».

Проследите за реакцией и попросите восстановить эту ситуацию правильно.

Чаще всего можно использовать уже имеющиеся знания ребенка для того, чтобы сделать новый вывод. Например, сын-пятилетка прекрасно считает до 10-ти. Положите перед ним 5 яблок и спросите: «Сколько нужно доложить сюда яблок, чтобы их стало 10?». Детям очень нравятся подобные задачи, они с радостью начинают думать, морща лоб.

Еще один очень занимательный способ развития логики у дошкольников: рассматривание картинок, где есть лишние элементы. Например, в группе тематических карточек «Верхняя одежда» подложить картинку с сандалиями.

Дети очень любят слушать звуки, поэтому можете включить аудиозапись голосов разных животных, а между ними – пение птицы. Обычно ребятишки принимают это как игру.

Примеры логических задач

Если же у вас не хватает фантазии или времени самим придумывать логические задачки, воспользуйтесь нашими ресурсами. Рекомендовано для работы с детьми до 5-ти лет.

  • Задачка 1. У Коли яблоко зеленое и кислое, а у Жени – большое и сладкое. Что одинаковое в этих в яблоках?
  • Задачка 2. Таня и Марина играли в куклы. Танину звали Маша, а Маринину – Клава. Как звали Танину куклу, если ее не звали Клава?
  • Задачка 3. Ваня и Саня вместе рисовали. Ваня нарисовал кота, а Саня – миску молока для него. Что нарисовал Ваня, если Саня не рисовал кота?
  • Задачка 4. Петя, Боря и Славик жили в одном доме с четырьмя подъездами: Петя – в 3-ем подъезде, Боря – во 2-ом, Славик – в 4-ом. В каком подъезде жил их новый друг Вася, если он не жил ни я одним из ребят?

Логические задачи с ответами

Логические задачи с ответами больше похожи на загадки, правда, каверзные. Но дети любят их как раз за то, что ответ может быть самый неожиданный.

Дайте им возможность подумать, поразмышлять, может даже высказать неправильную версию. Но благодаря этому-то и тренируется логическое мышление дошкольника, его внимательность и уверенность.

Обязательно поощряйте сына или дочь за правильные ответы, а если произошла ошибка – так ничего страшного, объясните, как нужно правильно рассуждать. Тогда время, проведенное вместе, станет радостным и для вас, и для ребенка.

Полезные статьи:

Источник razvitiedetei.info

Дидактическая игра своими руками « А ну-ка, сосчитай!»

Автор: Галютина Татьяна Геннадьевна, воспитатель дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 295 Красноармейского района г. Волгограда

Эта игра рассчитан на детей 5 - 7 лет. Материал будет полезен как воспитателям, так и родителям. Проводить данную игру можно в совместной деятельности воспитателя с ребенком, как закрепление пройденного материала.

Дидактическая игра по математике для дошкольников

Дидактическая игра для дошкольников «Кошкин дом»

Автор: Ефремова Юлия Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 115- детский сад компенсирующего вида Советского района города Тулы.

«Кошкин дом» - это увлекательная дидактическая игра, позволяющая в занимательной форме усвоить геометрический материал. Она будет интересна и полезна детям дошкольного возраста: младших дошкольников научит быстро и легко различать круг, квадрат, треугольник; старших - сравнивать фигуры по размеру, форме и цвету, ориентироваться в пространстве; у детей подготовительной группы будет способствовать развитию фантазии, аналитико-синтетических способностей, конструкторских умений.

Дидактические игры для дошкольников 3-6 лет

Дидактические игры «Веселые скрепочки»для дошкольников 3-6 лет

Автор: Борисова Оксана Александровна, педагог - психолог МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Саратовской области.

Описание работы:

Речевой и двигательный центр расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Развивая мелкую моторику мы развиваем творческий потенциал ребенка. Вместе с моторикой развивается логическое мышление ребенка.

Предлагаемые вашему вниманию дидактические игры могут существовать самостоятельно или включены в тематическое занятие.

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических дисциплин г. Казань МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №8»

В работе представлен методический материал, который используется мной на занятиях в группе раннего эстетического развития «Капельки» в рамках детской музыкальной школы. Возраст детей 2-4 года.

Данная работа может быть полезной как для педагогов (музыкальных руководителей в детских садах, преподавателей подготовительного отделения в музыкальных школах, работников центров раннего развития) , так и для родителей, заинтересованных в развитии своих малышей.

Подробней на сайте ped-kopilka.ru

Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста

Разделы:Работа сдошкольниками

К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых: родителей и педагогов.

Известный психолог Л. С. Выготский установил закономерные связи между обучением и умственным развитием. Вне обучения, вне активной передачи накопленного человечеством опыта не может осуществляться полноценное развитие.

У детей присутствует неосознанное стремление к познанию чего-либо нового, необычного. Взрослые, озабоченные будущим детей, пытаются корректно направлять это стремление, форсируя и развивая их потребности от естественных, материальных, социальных до духовных.

Сделать актуальной сферу обучения детей – создать такие ситуации, используя различные методы обучения, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала, события станет постоянной, доминирующей. Необходим творческий подход обеих сторон – взрослых и детей – к данной проблеме.

Это возможно, когда ребенок прилагает собственные усилия через созданную взрослыми ситуацию творческого общения при решении различных задач. При этом развиваются не только исполнительские способности: память, внимание, умение копировать действия других, повторять увиденное или услышанное, что не мало важно для развития детей, - но и творческие: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности.

К шести годам у ребенка развивается глазомер, зрительная оценка пропорций, характеризующих какой-либо предмет, преднамеренное запоминание и умение воспроизводить усвоенное. О знакомых явлениях он может уже высказывать правильные суждения, делать умозаключения.

Исследования психологов и педагогов убедительно доказали, что во всестороннем развитии и подготовке ребенка к школе чрезвычайно велика роль его практической деятельности: ирга, труд, систематические занятия учебного типа.

Как правило, дети, поступившие в первый класс, умеют читать, писать и , казалось бы, полностью подготовлены к школьному обучению. Однако, часть первоклассников, сталкиваясь с постоянной умственной нагрузкой, обнаруживает трудности в решении и объяснении математических задач, формировании определенных правил и понятий, в установлении и обосновании причинно-следственных связей.

Одна из распространенных причин такого явления – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логического мышления. У детей этого возраста наблюдается поверхностный, непоследовательный анализ проблем и ситуаций, неумение планировать.

Принято считать, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, которое полностью базируется на детских ощущениях, восприятии и представлениях. На это указывают в своих трудах известные психологи: Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, П. Я. Гальперин. Ж. Пиаже считает, Что мышление дошкольников по природе алогично, т.к. “не обременено знаниями”.

Но в настоящее время разрабатывается множество игр, направленных на развитие логического и образного мышления, произвольности памяти и внимания, речи и творческого воображения. Чем раньше начать развивать и стимулировать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осуществится главный, естественный переход от конкретного мышление к высшей его фазе – абстрактному мышлению. Кроме того, интеллектуально-языковые взаимосвязи подтверждают развивающее влияние словесно-логического мышления на речь дошкольников.

Во время игр-занятий от взрослого (педагога или родителя) требуются:

  • терпение;
  • умение играть и верить в игру;
  • умение принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка;
  • умение подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка;
  • творчество.

В процессе выполнения таких игр и упражнений у детей дошкольников активизируется способность к анализу, синтезу, сравнению и обобщению.

Взрослые, играя с ребенком, имеющим любой уровень речевого и интеллектуального развития, совершенствуют самые ценные для ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, речь, воображение, способность к творчеству.

Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний учителя, умение ответить на его вопросы и сформировать собственные вопросы к нему – первое, что потребуется от ребенка в учебном процессе.

Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников.

Составление рассказа по картинкам.

Перед ребенком в беспорядке кладут 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ребенку последовательность событий. Взрослый просит ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он расположил их именно так. Затем предлагается составить рассказ по картинкам.

Понимание грамматической конструкции предложений.

“Наташа пошла гулять после того, как полила цветы”.- Что Наташа сделала раньше: пошла гулять или полила цветы?

“Через много лет Сереже будет немного больше лет, чем Саше сейчас”. – Кто старше? (Саша) .

Узнавание предметов по заданным признакам.

Назови предмет, про который можно сказать:

желтый, продолговатый, кислый;

Какой предмет обладает следующими признаками:

пушистый, ходит, мяукает; гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.

Кто или что может быть:

высоким или низким;

Материал festival.1september.ru

Не учите ребенка считать! Логические игры для малышей. Игры и игрушки для дошкольников

Как сделать математику интересной для ребенка? Как поиграть в нее? Как развить у малыша логическое мышление?

У многих взрослых математика ассоциируется с числами и операциями над ними, и поэтому зачастую детей в первую очередь обучают цифрам и счету. Но лучше начинать формировать математическое мышление не с этого.

Мы, взрослые привыкли оперировать буквами, цифрами, схемами - у нас развито абстрактное мышление. Мышление ребенка устроено иначе - психологи называют его образным.

Действительно, дети исследуют мир, используя все пять органов чувств: на ощупь, на вкус, по запаху, по звуку и разглядывая его. Вот и математику им прежде всего надо дать "потрогать". А сделать это проще всего в бытовых делах и в игре.

Математика - творческая наука, в нее интересно играть. Математические игры помогают ребенку по-новому взглянуть на мир, обратить внимание на те процессы и закономерности, которых он раньше не замечал.

Математическое мышление обогащает личность, делает жизнь более интересной и насыщенной. Основные задачи начального обучения математике - научить ребенка делать самостоятельные умозаключения, находить закономерности и решать логические задачи.

К содержанию

Чему учить в первую очередь?

  1. В первую очередь стоит научить малыша взаимному расположению предметов: "правее", "левее", "выше", "ниже", "за", "перед". Мы живем в трехмерном мире, и хорошо бы помочь ребенку построить модель этого мира. На эту тему есть множество игр: в робота, на прохождение лабиринта, простейшее программирование.
  2. Второе важное умение - классифицировать предметы по признакам: сначала по одному, затем по двум и так далее. Например: красные кубики сложить в одну кучку, синие - в другую. Это будет классификация по цвету. Добавляем классификацию по размеру: большие красные фигурки в одно ведерко, маленькие красные - в другое, большие синие - в третье. Тут же можно ввести и классификацию по форме предмета и как следствие познакомить ребенка с геометрическими фигурами.
  3. Также полезно научить ребенка измерять длины предметов. Можно измерять в метрах и сантиметрах, но лучше сначала использовать различные предметы-мерки: машинки, куклы, затем - ладошки, шаги. И сравнивать, что длиннее и в чем. Например, длину питона можно измерить в яблоках, попугаях или в одинаковых шагах. А можно обвести контур тела ребенка на листе ватмана, а затем измерить его разными игрушками-мерками. Через этот прием ребенок легко усвоит относительность мерок, и ему будет наглядно видно, что сравнивать можно, только если длины измерены одинаковыми мерками.
  4. Вводить числа лучше всего через подсчет количеств и измерение длин. Важно также показать ребенку разницу между номером предмета (например, шестое яблоко) и количеством (шесть яблок) .
  5. И только после того, как ребенок хорошенько усвоил понятие количеств, можно обучить его математическим операциям: сложению, вычитанию, делению и умножению.

К содержанию

Как мы играем в математику

С нашими детьми мы играем в математические игры с самого раннего детства, лет с 3. Первой была игра "Путешествие котенка". Сын брал в руки игрушечного котенка, мы с ним садились перед глобусом, и путешествие начиналось.

Мы представляли себе, что скорый поезд мчит котенка из нашего города через весь континент, и пытались представить себе картины, которые видит котенок. По пути котенку нужно было нарисовать дорогу через лабиринт, или собрать драгоценные камни в пещере, или помочь бобренку построить дом.

Конечно, наш сын помогал котенку выполнять предложенные задания. Порой мы "садились" в ракету и летели к звездам, исследуя их, планеты и сам космос. Иногда мы уменьшались до микроскопического размера и путешествовали по кровеносным сосудам человеческого организма, изучая состав крови, а также расположение и свойства органов тела.

Сын рос, задания усложнялись. Следующей его любимой игрой стало "Программирование на языке Лего". Мы рисовали лабиринты, через которые, выкладывая команды "вперед", "назад", "вправо", "влево" четырьмя цветами блоков Лего, нужно было провести робота или машинку.

В это же время было много игр на классификацию и на сортировку предметов.

Затем был организован математический кружок для детей 4-6 лет - мы провели вместе два года, играя и изучая новое. Потом у нас родились дочки, вслед за ними появились новые игры и обогатились старые. Наконец, то, что накопилось за десять лет занятий, мы собрали в книжку.

Каждая глава начинается с рассказа о том, как папа или мама играют со своими детьми - Колей и Катей. Можно обсудить с ребенком игры из рассказа, можно поиграть в них, а можно - выполнить задания, предложенные в конце главы.

Вот несколько игр из этой книги.

Четыре машинки

Пример наглядной игры на сортировку предметов по цвету.

- Папа, мне скучно! Поиграй со мной! - позвал отца Коля. - Хорошо. Во что будем играть? - В Лего. - Замечательно. Хочешь, я покажу тебе кое-что интересное? - папа сел напротив Коли и высыпал все Лего между ними.

Потом папа взял с полки четыре грузовичка и предложил: - Детальки Лего у нас четырех цветов. Давай разложим их по машинам: первая повезет детальки красного цвета, вторая - синего, и следующие две - желтого и зеленого. Мы отвезем детальки на другой конец комнаты и там из них построим четыре гаража: красный, синий, желтый и зеленый.

Робот в лабиринте

Эта игра направлена на развитие алгоритмического мышления. Так мы учимся решать сложные задачи с помощью последовательности простых действий.

- Коля, представь себе, что ты - робот. Встань сюда, на стрелочку, показывающую вход в лабиринт. Ты должен ходить только тогда, когда услышишь команду, и делать по одному шагу в указанном тебе направлении.

Катя будет тобой управлять.

Ребята обрадовались и согласились. Тогда папа поставил Колю перед входом в лабиринт, а Катю - рядом с Колей, и рассказал, что робот понимает только простые команды: вперед, назад, вправо и влево; и что при каждой команде он делает шаг в указанном направлении и замирает, ожидая следующей команды. И что он не может заходить на клеточки, на которых лежат препятствия.

Разноцветные конфеты (логическая задача)

Мама: - Я купила вам три конфеты: зеленую, красную и желтую. Кате - не зеленую, Коле - не желтую, папе - не красную и не зеленую. Угадайте, какие конфеты кому я купила.

Игрушки на полках

Еще один рассказ - задачка, обучающая навыкам классификации и пространственного мышления.

В детской комнате - беспорядок. Полки, на которых обычно лежат игрушки - пустые, а все машинки, куклы, зверушки разбросаны по полу, и среди них сидят грустные Катя и Коля.

Детям не очень-то нравится это занятие - раскладывать игрушки по местам, и поэтому работают они медленно. Тут на пороге комнаты появляется папа и, внимательно посмотрев на ребят, говорит, что убирать игрушки может быть интересно - нужно только придумать правила.

- Например, - продолжает он, - попробуйте догадаться, по какому правилу я сейчас начну заполнять полки.

Из всей кучи игрушек папа выбрал самые маленькие и поставил их на верхнюю полку. На вторую полку поставил игрушки покрупнее, и, наконец, на нижней полке собрались самые большие игрушки.

- Я поняла, - сказала Катя. - Ты увеличивал размер игрушек: сначала поставил самые маленькие, а на следующих полках ставил все более крупные игрушки. - Молодец, - одобрил папа. - Но это было несложно. Теперь отгадайте следующее правило. И он переставил игрушки вот так:

- Я догадалась, - воскликнула Катя. - Я тоже, - сказал Коля. - И это было действительно непросто: ты поставил игрушки так, чтобы на каждой полке стояло по одной машинке, по одной зверушке и по одной кукле. И чтобы в каждом ряду, если смотреть сверху вниз, стояло тоже только по одной машинке, кукле и зверушке. - Какие вы молодцы! - порадовался за них папа.

Преподавать детям математику очень увлекательно. Радостно видеть, как они играют в нее, творят на основе новых знаний, как загораются их глазки. А так как в основе математики лежит логика, то полезна она будет всем детям, независимо от того, какую профессию они в будущем изберут.

Ко мне не раз приводили детей, которые с порога говорили, что ненавидят математику. А через несколько занятий, когда они оттаивали и видели в математике не скучную зубрежку, а новый интересный мир, дети начинали ее любить.

У всех малышей, с которыми занимаются математикой доброжелательно, терпеливо и используя игровые элементы, она становится одним из любимейших предметов, и дети достигают в ней больших успехов. Нужно только не упустить время и начать занятия, пока ребенок не потерял интерес к новому. Большинство детей способно достичь высот в математике, блестяще окончить школьный и университетский курсы - при условии, что их познакомили с этой великой наукой в раннем детстве.

Анна Шевякова

Подробней www.7ya.ru

Другие статьи по теме:

  • Задачки для дошкольников

    Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9 Логические задачи, задачи по ма...

  • Задания для дошкольников распечатать

    Прописи для детей, дошкольников | Жирафенок Штриховка, обводка и написание различных элементов и букв. Рабочая тетрадь. Тесты для дошкольников. Вы хотите , чтобы ваш ребенок писал правильно, крас...

  • Математика для дошкольников 6 7 лет задания

    Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...

  • Математика для дошкольников игры

    Игры математика Еще можно авторизоваться при помощи профиля в социальной сети Зарегистрироваться Ваш новый пароль будет автоматически сгенерирован и отправлен на указанный адрес Еще можно авториз...

  • Презентация игрушки для дошкольников

    Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Такие разные игрушки» с детьми старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Такие разные игрушки» Возраст детей: 5-6 лет Цель: Расширять пре...

  • Логические задачи для дошкольников

    Задачи для дошкольников на развитие логического мышления. При помощи таких задач отрабатывается логическая операция - ОТРИЦАНИЕ, которая производится с помощью «не». Логическая связка «не» - очен...

  • Рекомендации по развитию дошкольников для родителей

    Развитие мышления дошкольников (рекомендации родителям) Выпускаясь из детского сада дети, как правило умеют читать, считать, а некоторые даже писать. Но придя в первый класс обнаруживается, что з...

  • Логика для дошкольников

    Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9 Логические задачи, задачи по ма...

  • Задания для дошкольников

    Задания для дошкольников Задания для дошкольников подготовительной группы. Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Задание Задачи-шутки. 1. В комнате 4 угла. В каждом у...

  • Занимательная математика для дошкольников

    Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна. Я заметила, что смекалки, головоломки, занима...

  • Игры на развитие мышления у дошкольников

    Комплекс дидактических игр по развитию мышления у старших дошкольников Игра «Чем похожи и чем отличаются? » Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи. Оборудование: магнитн...

  • Игры на внимание для дошкольников

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...

  • Игры для дошкольников на развитие внимания

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...

  • Развитие логического мышления у дошкольников

    Комплекс дидактических игр по развитию мышления у старших дошкольников Игра «Чем похожи и чем отличаются? » Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи. Оборудование: магнитн...