Методики диагностики дошкольников

к содержанию ^

Найди и вычеркни

Эта методика применяется с целью диагностики продуктивности работы и устойчивости внимания детей младшего школьного и дошкольного возраста. Ребенку предлагается лист с изображенными на нем простыми геометрическими фигурами.

Необходимо зачеркнуть две непохожие фигуры разным способом. Например, круг – двумя штрихами, квадрат – одним. Ребенок должен правильно отметить как можно больше фигур за отведенный промежуток времени.

Психолог во время диагностики дает команду к началу и завершению действия, озвучивает, какую именно фигуру нужно зачеркнуть, и отмечает время и скорость выполнения. Методика продолжается около трех минут.

Особенностью методики является составление формулы. Результаты исследования собираются и подсчитываются.

Используется формула S = (0,5N – 2,8n) /t, где S – конечный результат, уровень устойчивости и продуктивности внимания дошкольника, N – просмотренные предметы за определенный промежуток времени (их количество) , t – время, которое школьник потратил на выполнение задания, n – ошибки в ходе исполнения задания (их количество) .

Полученный результат оценивается по десятибалльной системе.

к содержанию ^

Методика Т. Е. Рыбакова

Ребенку дошкольного или младшего школьного возраста дается листок, на котором изображены кружки и кресты. Они чередуются, их количество неравное.

к содержанию ^

Презентация: "Психологическая готовностьребёнка к предстоящемуобучению в школе"

Психолог просит школьника посчитать вслух количество кружков и крестов в каждой горизонтальной линии по отдельности. Особенностью методики является то, что ребенок не может помогать себе пальцем или иным предметом. Результат составляется из времени, которое затратит ребенок на выполнение задания, а также из ошибок (остановки, сбой при счете) .

Этот способ диагностики позволяет судить об уровне распределения внимания подростков, младших школьников и дошкольников.

к содержанию ^

Корректурная проба

С помощью этой методики проводят диагностику рассеянности внимания детей младшего школьного и дошкольного возраста. Ребенку предлагается лист с напечатанными на нем буквами.

Психолог называет три любых буквы на каждой строчке, которые школьник должен зачеркнуть. Фиксируется время выполнения задания и на его основе делаются выводы. Если ребенок потратил меньше 2,5 минут, то темп его восприятия и внимания относят к высокому.

Если время превысило 3 минуты, то можно говорить о рассеянном внимании испытуемого.

Для подростков эта методика усложняется тем, что вместо букв на листе расположены слова.

к содержанию ^

Треугольники

Методика позволяет определить работу произвольного внимания детей и его способность переключаться. Ребенку предоставляется лист бумаги, где на каждой строчке он должен нарисовать требуемый треугольник. Первые две строчки можно попросить рисовать фигуру углом вниз, вторые две – углом вверх.

Психолог отмечает ошибки при выполнении задания. Важно отметить, будут ли они присутствовать в переходный период, между рисованием разных видов треугольников.

На основе вышеперечисленных методик составляется полноценная картина готовности ребенка к школе и характеристики его внимания. Могут выявляться существующие проблемы, которые необходимо устранить для улучшения обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Материалы для саморазвития и здоровья

Материал TonusMozga.ru

Тесты на внимание для детей

Каждый изнас помнит, как мама учила его вдетстве: «Будь внимательней! Неотвлекайся!». Шлали речь опереходе через дорогу или овыполнении домашнего задания, родители придавали важное значение тому, насколько ихдети внимательны.

Почему?

Насамом деле требования взрослых небезосновательны, ведь внимание— один изглавных познавательных психических процессов человека, без которого невозможно успешное обучение вшколе, вузе, азатем ипрофессиональная деятельность. Именно поэтому еще загод допоступления ребенка впервый класс рекомендуется выявить текущий уровень развития внимания ребенка и, при необходимости, подготовить малыша спомощью развивающих внимание игр иупражнений.

Что такое внимание?

Внимание— направленность исосредоточенность психики наопределенном объекте. Психологи различают два вида внимания.

Легче всего сосредотачиваться натех объектах окружающего мира, которые интересны иважны вданный момент. Яркий свет, внезапный звук, резкий запах, необычный вкус, что-то новое, неожиданное, удивительное, интересное для человека— всё это невольно привлекает наше внимание.

Такой его вид называется непроизвольным. Непроизвольное внимание нетребует управляемого выбора объекта внимания, нетребует усилий, чтобы его удержать исохранить. Оно свойственно всем людям отрождения, авдошкольном возрасте является преобладающим.

Именно поэтому, когда начинается обучение ребёнка наэтом этапе, оно строится, прежде всего, наигре, красочной наглядности ипробуждении интереса ребенка кобъекту внимания.

Произвольное внимание отличается своей осознанностью ицеленаправленностью: мысами выбираем объект, накотором хотим сосредоточиться. Без управления своим вниманием невозможно суспехом учиться вшколе, ввузе иэффективно трудиться.

Первые попытки управлять своим вниманием ребенок предпринимает уже в6 лет, когда заставляет себя сосредоточиться начем-то важном, жертвуя чем-нибудь интересным. Такие попытки требуют отнего физических усилий иволи, поэтому малышу трудно долгое время заниматься одним итемже, онлегко отвлекается иутомляется. Однако взрослые могут помочь дошкольнику научиться владеть своим вниманием еще вдетском саду— спомощью развивающих внимание игр иупражнений.

Свойства внимания

Прежде чем вводить развивающие игры, следует определить текущий уровень развития внимания ребенка. Для этого разберемся сосвойствами внимания: именно ихразвитие мыбудем проверять спомощью диагностики внимания младших школьников.

1.Объем внимания — то количество объектов, накоторые одновременно может быть направлено внимание ребенка. Это свойство внимания пригодится школьнику при овладении навыками счета.

Объем внимания ребенка в4–5 лет— 1–2 объекта (причем самых ярких инеобычных) , в6 лет— уже 3 объекта, вшкольном возрасте— до5 объектов. Сравните: объем внимания взрослого человека— 7 объектов.

2.Устойчивость внимания показывает, как долго ребёнок может сосредотачиваться наобъекте внимания. Это свойство внимания помогает человеку познавать окружающий мир, неотвлекаясь напосторонние связи ималосущественные характеристики, атакже формировать внутренний план действий. Навык решения арифметических задач, написание творческих текстов, создание рисунков— всё это требует устойчивости внимания.

Как показывают исследования, дети 5–6 лет могут заниматься малоинтересным для них делом в4 раза дольше, чем дети 2–3 лет. Однако даже вэтом возрасте наиболее активно ипродуктивно заниматься делом дети могут неболее 10–15минут.

3.Концентрация внимания определяет, насколько сильно ребенок способен сосредотачиваться наобъекте внимания исопротивляться отвлекающим моментам. Этим свойством внимания мыпользуемся при овладении навыками чтения.

4. Переключение внимания —скорость преднамеренного перехода ребёнка отодного объекта (или вида деятельности) кдругому. Плохая переключаемость внимания иногда может проявляться втаком широко распространенном явлении, как рассеянность.

5. Распределение внимания— рассредоточение внимания нанесколько объектов водно итоже время, возможность совершать несколько действий сразу. Необходимо для обучения письму.

Последние три свойства внимания удошкольников, как правило, развиты слабо.

Именно навыявление индивидуальных особенностей этих свойств внимания инаправлены методики диагностики внимания, атакже тесты навнимание для детей.

Методики диагностики внимания

Для диагностики уровня развития внимания иего свойств удетей существует несколько методик. Ниже следует ихкраткое описание, картинки ккаждой методике можно скачать вконце статьи.

При тестировании следуйте двум основным правилам:

—наилучшие результаты ваш ребёнок покажет запервые 15минут, после его внимание снизится, поэтому ограничивайтесь только этим временем; —ведущим видом внимания вдошкольном имладшем школьном возрасте является непроизвольное внимание, поэтому обязательно проводите тесты вигровой, интересной ребёнку форме.

Итак, все методики делятся на:

1. задания надиагностику уровня внимания:

—«Найди отличия/сходства», «Найди два одинаковых предмета/пару» —«Что изменилось накартинке?», «Что убрали/добавили накартинке?» —«Найди круг/прямоугольник/треугольник, „спрятанный“ накартинке» —«Пройди лабиринт». Внимание! Вэтом задании детям помладше (3–4 года) разрешается помогать себе карандашом или пальчиком, старшие должны стараться «проходить лабиринт» только глазами) .

2. задания надиагностику объема иконцентрации внимания:

—методика «Корректурная проба»

Ребёнку дают бланк сбуквами. Вкаждом ряду нужно вычеркнуть такиеже буквы, как та, скоторой начинается ряд. Время работы -5минут.

Количество просмотренных букв указывает наобъем внимания, аколичество сделанных ошибок— наего концентрацию. Норма объема внимания для детей 6–7 лет— 400 знаков ивыше, концентрации— 10 ошибок именее; для детей 8–10 лет— 600 знаков ивыше, концентрации— 5 ошибок именее.

Рекомендуется для детей 6–10 лет.

3. задания надиагностику устойчивости внимания:

—«Что изображено накартинке?»

Ребёнок должен внимательно рассмотреть картинку иответить навопросы типа «Какие животные нарисованы накартинке? Какие животные живут унас, акакие втеплых странах? Каких животных нарисунке два?».

Обратите внимание нато, как ребёнок рассматривает картинку: активен, заинтересован, сосредоточенли он.

—«Найди ивычеркни»

Накартинке вслучайном порядке изображены простые фигуры. Перед тестом ребёнок получает инструкцию:

«Давай поиграем стобой вигру навнимательность. Япокажу тебе картинку, накоторой нарисованы знакомые тебе предметы. Когда яскажу слово „начинай“, тыначнешь искать построчкам изачеркивать тепредметы, которые яназову.

Искать изачеркивать необходимо дотех пор, пока янескажу слово „стоп“. Вэто время тыдолжен остановиться ипоказать мне тоизображение предмета, которое тыувидел последним.

После этого яотмечу натвоем рисунке место, где тыостановился, иснова скажу слово „начинай“. После этого тыпродолжишь делать тоже самое, т. е. искать ивычеркивать изрисунка заданные предметы.

Так будет несколько раз, пока янескажу слово „конец“. Наэтом игра завершится».

Время работы— 2,5мин, втечение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ребенку говорятся слова «стоп» и«начинай». Далее подсчитывается количество найденных предметов закаждый интервал времени: примерно равное ихколичество будет указывать навысокую устойчивость внимания.

4. задания надиагностику переключения внимания:

—методика «Красно-черная таблица»

Имеется таблица скрасными ичерными цифрами от1 до12, расположенными вслучайном порядке, исключающем логическое запоминание. Ребенку предлагают показать натаблице сначала черные числа от1 до12 ввозрастающем порядке, азатем красные числа вубывающем порядке от12 до1 (время выполнения вобоих случаях фиксируется) . Следующее задание: показать попеременно черные числа ввозрастающем порядке, акрасные числа— вубывающем (время также фиксируется) .

Показателем переключения внимания будет разница между временем втретьем задании исуммой времени впервом ивтором заданиях: чем она меньше, тем более развито это свойство внимания.

5. задания надиагностику распределения внимания:

—методика «Разный счет»

Ребенок должен написать числа от1 до20, одновременно считая вслух от20 до1. Вариант: ребенок должен считать вслух от1 до31, неназывая числа, включающие тройку или кратным трем, аговоря вместо них слово «несобьюсь». Если ребенок сразу начинает сбиваться, распределение внимания развито слабо.

Рекомендуется для детей 6–10 лет.

—методика «Кольца»

Натаблице изображены кольца, имеющие разрыв вразных частях. Ребенок должен как можно быстрее найти изачеркнуть два типа колец сразрывом вуказанных местах (например, справа исверху) . Время работы— 2мин (10–11 строк для ребенка 6–7 лет) .

6. другие задания:

а. надиагностику избирательности внимания («Закрась сначала буквы, апотом цифры»)

б. науровень развития мышления ивнимания (поиск несоответствий «Что перепутал художник?»)

в. надиагностику памяти ивнимания:

Втечение 30 секунд ребенку предъявляется картинка сизображением предметов, затем картинку убирают иребенок попамяти должен ответить навопросы типа «Какие предметы нарисованы накартинке? Сколько предметов тывидел накартинке? Что тывидел, ручку или карандаш? Сколько конфет накартинке?»

г. наскорость ориентировочно-поисковых движений глаз:

—таблицы Шульте. Ребенок должен показать иназвать натаблице все числа от1 до25 как можно быстрее ибез ошибок. Посигналу «Начали!» включается секундомер, ификсируется время работы скаждой таблицей.

Норма— 30–50 секунда натаблицу.

Каждую указанную методику можно использовать нетолько вкачестве теста, ноивкачестве развивающего упражнения.

Внимание— особое свойство человеческой психики. Нанем базируется ипамять, имышление, идаже успех вжизни. Вовремя занявшись развитием внимания своего ребенка, можно нетолько подготовить его кобучению вшколе, ноисоздать для него потенциальную возможность успешно самореализоваться вовзрослой жизни.

Портал Gnomik.ru

Материал с сайта www.gnomik.ru

– особенности развития двигательной сферы;

– нарушения общей моторики (общая напряженность или вялость, неточность движений; параличи, парезы, наличие их остаточных явлений) ;

– координацию движений (особенности походки, жестикуляции, затруднения при необходимости удержать равновесие, трудности регуляции темпа движений, наличие гиперкинезов, синкинезий, навязчивых движений) ;

– особенности работоспособности (утомляемость, истощаемость, рассеянность, пресыщаемость, переключаемость, усидчивость, темп работы; увеличение количества ошибок к концу занятия или при однообразных видах деятельности; жалобы на головную боль) .

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Методы исследований можно рассматривать, исходя из четырех основных позиций:

a) неэкспериментальные психологические методы;

в) экспериментальные методы;

г) формирующие методы.

В настоящее время разработано большое количество методов диагностики, но не все они применимы к детям дошкольного возраста. Наиболее приемлемыми являются: наблюдение, беседа, эксперимент, опрос.

Неэкспериментальные методы:

Наблюдениеявляется одним наиболее часто используемых исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически включается в состав других методов исследования, таких, как беседа, изучение продуктов деятельности, различные типы эксперимента и т. д.

Наблюдением и самонаблюдением называется целенаправленное, организованное восприятие и регистрация объекта и является старейшим психологическим методом.

Наблюдение может проводиться непосредственно, либо с использованием наблюдательных приборов и средств фиксации результатов. К числу их относятся: аудио-, фото- и видеоаппаратура, особые карты наблюдения и т. д.

Фиксация результатов наблюдения может производиться в процессе наблюдения либо отсрочено.

Наблюдение является незаменимым методом, если необходимо исследовать естественное поведение без вмешательства извне в ситуацию, когда нужно получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте. Наблюдение может выступать в качестве самостоятельной процедуры и рассматриваться как метод, включенный в процесс экспериментирования. Результаты наблюдения за испытуемыми в ходе выполнения ими экспериментального задания являются важнейшей дополнительной информацией для исследователя.

Анкетирование, как и наблюдение, является одним из наиболее распространенных исследовательских методов в психологии. Анкетирование обычно проводится с использованием данных наблюдения, которые (наряду с данными, полученными при помощи других исследовательских методов) используются при составлении анкет.

Существуют три основных типа анкет, применяемых в психологии:

– это анкеты, составленные из прямых вопросов и направленные на выявление осознаваемых качеств испытуемых.

- это анкеты-шкалы; при ответе на вопросы анкет-шкал испытуемый должен не просто выбрать наиболее правильный из готовых ответов, а проанализировать (оценить в баллах) правильность из предложенных ответов.

Беседа – один из методов исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна. Диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого, называется методом беседы.Беседу также можно проводить с группой, когда воспитатель задает вопросы всей группе и следит, чтобы в ответах присутствовало мнение всех членов группы, а не только самых активных.

Беседа может быть и более стандартизованной, и более свободной. В первом случае беседа ведется по строго регламентированной программе, со строгой последовательностью предъявления четко фиксировать ответы и сравнительно легко обрабатывать результаты.

Во втором случае содержание вопроса заранее не планируется. Общение протекает свободнее, шире, но это осложняет организацию, проведение беседы и обработку результатов. Такая форма предъявляет очень высокие требования к преподавателю.

Существуют также промежуточные формы беседы, которые стараются объединить положительные качества обоих указанных типов.

При подготовке к беседе очень большое значение имеет предварительная работа.

1. Ведущий беседу должен тщательно продумать все аспекты той проблемы, о которой он собирается говорить, подобрать те факты, которые, возможно, будут ему нужны. Четкая постановка цели беседы помогает формулировать четкие вопросы и избегать случайных.

2. Он должен определить, в какой последовательности будет поднимать темы или задавать вопросы.

3. Важно правильно выбрать место и время разговора. Необходимо, чтобы поблизости не было людей, присутствие которых могло бы смутить, или, того хуже, повлиять на искренность собеседника.

При проведении беседы, особенно свободной, следует придерживаться следующих рекомендаций:

1. Начинать общение следует с тематики, приятной собеседнику, чтобы он охотно начал говорить.

2. Вопросы, которые могут оказаться неприятными для собеседника или вызвать ощущение проверки, не должны быть сосредоточены в одном месте, они должны быть равномерно, распределяться по всей беседе.

3. Вопрос должен вызывать обсуждение, развертывание мысли.

4. Вопросы должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности собеседника.

5. Искренний интерес и уважение мнения собеседника, доброжелательное отношение в разговоре, желание убедить, а не принудить к соглашению, внимание, сочувствие и участие не менее важны, чем умение убедительно и аргументировано говорить. Скромное и корректное поведение вызывает доверие.

6. Воспитатель должен быть внимательным и гибким в беседе, предпочитать косвенные вопросы прямым, которые порой неприятны собеседнику. Нежелание отвечать на вопрос должно встречаться с уважением, даже если из-за этого упускается важная для исследования информация. Если вопрос очень важен, то его в ходе беседы можно задать еще раз в иной формулировке.

7. С точки зрения результативности беседы лучше задать несколько мелких вопросов, чем один крупный.

8. В беседе с воспитанниками следует широко использовать косвенные вопросы. Именно с их помощью воспитатель может получить интересующую его информацию о скрытых сторонах жизни ребенка, о неосознаваемых мотивах поведения, идеалах.

9. Ни в коем случае нельзя выражаться серо, банально или некорректно, стараясь таким образом приблизиться к уровню своего собеседника - это шокирует.

10. Для большей достоверности результатов беседы наиболее важные вопросы должны в различных формах повторяться и тем самым контролировать предыдущие ответы, дополнять, снимать неопределенность.

11. Не следует злоупотреблять терпением и временем собеседника. Беседа не должна длиться более 30-40 минут.

К несомненным достоинствам беседы следует отнести:

- Наличие контакта с собеседником, возможность учитывать его ответные реакции, оценивать его поведение, отношение к содержанию разговора, задать дополнительные, уточняющие вопросы. Беседа может носить сугубо индивидуальный характер, быть гибкой, максимально адаптированной к воспитаннику

- На устный ответ затрачивается меньше времени, чем на письменный.

- Заметно сокращается количество вопросов, на которые не получены ответы (по сравнению с письменными методами) .

- Учащиеся более серьезно относятся к вопросам.

В то же время следует учитывать, что в беседе мы получаем не объективный факт, а мнение человека. Может случиться так, что он произвольно или непроизвольно искажает реальное положение дел. Кроме того, воспитанник, например, часто предпочитает сказать то, что от него ожидают.

Опросник.

Опросник принадлежит к самым проверенным, практикуемым и освоенным методикам. Но у этой диагностики есть одна распространенная отрицательная черта.

Ее эксплуатируют, когда педагог не дает себе труда творчески отбирать методики для конкретной педагогической цели, и при помощи опросника пытаются узнать у самих детей, какова мера их воспитанности. Поэтому педагоги часто прибегают к одновременному опросу родителей и детей, а также учитывают собственную оценку.

Критерием оценки вопросника является мера обнаружения направленного интереса ребенка, его желаний, стремлений, сомнений и в итоге личных проблем жизни, а также мера духовной помощи ребенку: когда вопросник, будучи диагностикой, помогает детям осмысливать себя в мире и рождает их позитивную активность, открывая для них новый аспект жизни или новый ценностный объект.

Монографический метод.Данный исследовательский метод не может быть воплощен в какой - либо одной методике. Он является синтетическим методом и конкретизируется в совокупности самых разнообразных неэкспериментальных (а иногда и экспериментальных) методик. Монографический метод используется, как правило, для глубокого, тщательного изучения возрастных и индивидуальных особенностей.

Диагностические методы.

К диагностическим исследовательским методам относятся различные тесты, т.е. методы, позволяющие исследователю давать количественную квалификацию изучаемому явлению, а также различные приемы качественной диагностики, при помощи которых выявляются, например, различные уровни развития психологических свойств и характеристик испытуемых.

Тест– стандартизированное задание, результат выполнения которого позволяет измерить психологические характеристики испытуемого. Таким образом, целью тестового исследования является испытание, диагностика определенных психологических особенностей человека, а его результатом – количественный показатель, соотносимый с ранее установленными соответствующими нормами и стандартами.

Отличие диагностических методов от методов неэкспериментальных состоит в том, что они не просто описывают изучаемое явление, но и дают этому явлению количественную или качественную квалификацию, измеряют его.

Методика проведения диагностической работы.

Педагогическое обследование направлено на определение уровня усвоения программного материала воспитанниками дошкольного возраста. Обследование может проводиться как по программе в целом, так и по разделу или подразделу.

На основании полученных данных делаются выводы, строиться стратегия работы, выявляются сильные с слабые стороны, разрабатываются технологии достижения желаемого результата, формы и способы устранения недостатков. Педагогическое обследование направлено на выявление уровня программного материала, достижения высоких результатов его усвоения, коррекцию форм, способов и методов обучения воспитанников, эффективность использования педагогических технологий.

Педагогическое обследование проводиться два раза в год: за первое полугодие – январь, за второе в мае (возможно третье в начале учебного года) Обследование по всем разделам программы, кроме специальных (музыкальное и физическое ) проводят воспитатели, администрация присутствует при обследовании, помогает при разрешении спорных вопросов, проводят повторное обследование (если необходимо) .

Результаты обследования обсуждаются на совместном совещании, выявляются причины недостаточно высокого уровня усвоения программного материала по каждой задаче, подразделу, разделу каждым ребёнком, намечаются дальнейшие действия педагогов в работе с воспитанниками. Составленная аналитическая справка зачитывается на педагогическом совете.

Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса. Она позволяет путем контроля (мониторинга) и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.

Этапы организации диагностической работы.

  1. Определение целей и постановка задач, разработка методических рекомендаций для проведения педагогической диагностики.
  2. Разработка критериев оценки уровней усвоения программного материала.
  3. Разработка задач для обследования воспитанников.
  4. Разработка плана проведения диагностического обследования.
  5. Подготовка материала для диагностики.
  6. Разработка таблицы – матрицы «Результаты педагогического обследования»
  7. Заполнение схемы динамики индивидуального усвоения каждым воспитанником программного материала (в сравнении за два полугодия) .
  8. Составление на основе полученных данных аналитической справки усвоения программного материала по данному разделу.
  9. В ОУ издаётся приказ «О проведении педагогической диагностики», в котором указываются цели проведения, ответственные, сроки проведения.
  10. По окончанию диагностического обследования и подведения итогов издаётся приказ «Об итогах педагогической диагностики», в котором отражаются результаты, выводы, рекомендации, ответственные лица, сроки устранения недостатков.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Диагностика дошкольников методики

    Методика «Пройди через лабиринт» http://azps.ru В этом задании детям показывают рисунок и объясняют, что на нем изображен лабиринт, вход в который указан стрелкой, расположенной слева вверху, а в...

  • Диагностика математического развития дошкольников

    Педагогический проект «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Актуальность темы 3 2. Постановка проблемы 3 3. Цель и задачи 5 4. Стратегия,...

  • Методики по развитию речи дошкольников

    Консультация «Основные направления по развитию речи дошкольников. Методика обследования речевого развития» В настоящее время имеются несколько направлений в разработке методики развития речи дошк...

  • Диагностические методики для дошкольников

    Рисунок к методике «Проставь значки» Методика "Скульптура" http://azps.ru Ребенку предлагается набор пластилина и задание: за 5 мин смастерить какую-либо поделку, вылепив ее из пластилина. Фантаз...

  • Диагностика развития мелкой моторики у дошкольников

    «Формирование мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников с ЗПР в процессе игровой деятельности» Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать...

  • Методики обучения дошкольников

    Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение в...

  • Методики для дошкольников

    Развитие внимания у дошкольников посредством развивающих игр Все мы хотим, чтобы дети наши были смышлёными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, остроумными, сообразительными – коро...

  • Методика подготовки к школе дошкольников

    План работы по самообразованию. Тема: «Использование инновационных методик в подготовке детей к школе» Цель: Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школ...

  • Диагностика эмоциональной сферы дошкольников

    Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста по программе «Радуга» Процесс формирования социально – личностных качеств у ребенка на современном этапе развит...

  • Диагностика социально коммуникативного развития дошкольников

    Метод проектов, как средство достижения образовательных результатов в рамках социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ В условиях модернизации отечественного образования, российские дошколь...

  • Диагностика художественно эстетического развития дошкольников

    Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития воспитанников ДОУ В каких же видах деятельности малейшие достижения ребенка более наглядны и доступны для объективного м...

  • Диагностика детей дошкольного возраста

    род занятий в настоящее время________________________________________ хронические заболевания (если есть) ___________________________________ 6. Кто еще живет с ребенком или принимает участие в е...

  • Диагностика эстетическое развития дошкольников

    Эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности Содержание 1. Личные данные 2. Актуальность 3. База 4. Противоречия 5. Цели и задачи 6. Модули: 1. Самообразование 2. Ди...

  • Методы и формы воспитания дошкольников

    Педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников средствами музыки. Формы и методы Музыка – средство эстетического воспитания, она активизирует умственную деятельность, формирует мора...