Направленность образовательной программы дошкольного образования

Образование

5 лет

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюджета, а также по договорам об образовании за счет средств физических (юридических) лиц: 5 человек, согласно п.3 ст.65Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Формы обучения

Результаты приема/перевода/восстановления/отчисления по профессиям, специальностям, направлениям

В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет.

Прием детей осуществляется на основании:

  1. Распоряжения Управления образования Администрации города Екатеринбурга,
  2. Медицинского заключения,
  3. Заявления одного из родителей (законных представителей) ,
  4. Документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) .

Отчисление ребенка из МБДОУ производится по заявлению родителей (законных представителей) .

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о закреплении территорий муниципального образования - город Екатеринбург - за муниципальными дошкольными образовательными организациями.docxПЕРЕЧЕНЬ территорий муниципального образования - город Екатеринбург - закрпляемых за муниципальными дошкольными организациями.docxПЕРЕЧЕНЬ террирорий муниципального образования - город екатеринбург - закрепляемых за МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 123.docxЗАЯВЛЕНИЕ на зачисление ребёнка в ДОУ.docx

Учебный план

Учебный план - нормативный документ, отражающий структуру образовательного процесса ДОУ с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения на основе образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Лицензиясерия 66 № 000549 , регистрационный номер 13387 от 24.02.2011 г со сроком действия: бессрочно.

Приложение к Лицензии 66 № 000549 на право ведения образовательной деятельности от «24» февраля 2011 г. Регистрационный № 13387

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 007584, регистрационный № 4590 от 12.02.2009г.

Читать далее 123.tvoysadik.ru

Рабочие образовательные программы - Рабочие образовательные программы | My test site

Рабочая программа

Рабочая образовательная программа педагога-психолога

Рабочая программа педагога–психолога направлена на поиск эффективных путей формирования психологического здоровья дошкольников. Содержание программы нацелено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а так же создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

1,5-7 лет

просмотр

Рабочая образовательная программа по физической культуре

Рабочая программа инструктора по физической культуре ориентирована на решение задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание. Материалы, представленные в программах, ориентированы на организацию работы с детьми от 2 до 7 лет. Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья.

3-7 лет

просмотр

Рабочая образовательная программа по физической культуре (плавание)

Рабочая программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей среднего, старшего и подготовительного возраста групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.

В основе рабочей программы лежит программа «Обучение плаванию в детском саду» Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина.

Рабочая программа направлена на развитие физического развития детей и навыков обучению плавания. При обучении детей плаванию используются игровые упражнения (упражнения на дыхание, скольжение на груди, скольжение на спине, скольжение на груди с работой ног, скольжение на спине с работой ног, плавание любым способом) .

3-7 лет

Инструктор по физической культуре (плавание) - Радивоник А. Х.

просмотр

Рабочая образовательная программа по музыке

Рабочая программа музыкального руководителя ориентирована на основную идею – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

1,5-7 лет

Источник mbdou4.web-box.ru

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (педагогами и родителями (законными представителями) .

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пи Н 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – Сан Пи Н) .

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) .

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

5. Уставом ДОУ (зарегистрирован Постановлением Главы администрации г. Тейково № 75 от 01.02.2008 г.) .

6. Лицензией на образовательную деятельность № 019853 серия РО, регистрационный № 64 от 07.06.2011 г., бессрочно.

Основная часть Программы составляет 80% общего объёма Программы.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса МДОУ №1 «Алёнушка» составляет 20% общего объема Программы.

В результате социального опроса родителей воспитанников детского сада, были выявлены следующие запросы:

1. Потребность в углублённом осуществлении художественно-эстетического направления воспитания, в частности театрализованная деятельность детей

2. Углублённая подготовка детей к школе.

Педагогический коллектив, оценив уровень своей квалификации и профессионального мастерства, принял решение:

1. Подготовку детей к школе вести в рамках инвариантной части программы.

2. Сформировать вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования из приоритетного направления образовательной деятельности - художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность) .

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса строится из расчёта 1 день в неделю в пятницу.

При разработке части Программы, формируемой участниками образовательного процесса были учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

О требованиях к условиям реализации Программы.

В Программе описаны условия её реализации, обеспечивающие полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Исходя из этого, описаны особенности развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогические, кадровые, материально-технические условия реализации программы дошкольного образования.

В Программе приводятся требования к психолого-педагогическим условиям:

• уважения к человеческому достоинству детей,

• использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям,

• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,

• поддержка инициативы и самостоятельности детей,

• защита детей от всех форм физического и психического насилия,

• поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Сан Пи Н 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564) .

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

• обеспечивает реализацию различных образовательных программ с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей,

• развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) :

• соответствуют действующим квалификационным характеристикам,

• к педагогическим работникам, реализующим Программу, - обладают основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей.

Требования к материально-техническим условиям:

• оборудование, оснащение (предметы, оснащенность помещений, учебно-методический комплект отвечают требованиям Сан Пин, правилам пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы.

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

• финансовое обеспечение МДОУ №1 «Алёнушка» обеспечивает возможность выполнения требований ФГОС ДО как в обязательной части Программы, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса,

• норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, достаточный и необходимый для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

О требованиях к результатам освоения Программы:

Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольного образования:

• целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;

• целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) .

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

О требованиях к работе с родителями

В Программе подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьёй.

Одним из принципов построения Программы является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.

В Программе выделены обязанности МДОУ:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Литература и нормативно - правовая документация, используемая при написании Образовательной программы:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пи Н 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) .

4. О. А. Скоролупова «Основная образовательная программа дошкольного образования»: рекомендации по написанию, М., Просвещение, 2013.

5. О. А. Скоролупова «Реализация ФГОС дошкольного образования: возможные подходы

к корректировке образовательных программ дошкольных учреждений»: презентационный материал в 3 частях, М., Просвещение, 2013.

6. О. А. Скоролупова «Реализация ФГОС дошкольного образования средствами образовательных программ издательства «Просвещение», М., Просвещение, 2013.

Скачать:

Подробней nsportal.ru

Об уровне образования и формах обучения | Журавлик

Об уровне образования и формах обучения

Об уровне образования и формах обучения

Об уровне образования, формах обучения,

о нормативном сроке обучения

Форма обучения: очная Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 3 - х до 7 лет.Режим работы ДОУ: 5 - ти дневная рабочая неделя; длительность работы ДОУ - десять с половиной часов: с 7. 30 до 18.00 часов ежедневно, кроме праздничных и выходных - субботы, воскресенья.

Допускается посещение деть-ми ДОУ по индивидуальному графику, который оговаривается в договоре между ДОУ и родителями (законными представителями) .Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет: от 3 до 7 лет - до 20 детей.

Группы комплектуются с учетом возраста детей:от 3 до 4лет - вторая младшая общеразвивающей направленности;

От4 до 5 лет- средняя группа общеразвивающей направленности; от 5 до 6 лет - старшая группа общеразвивающей направленности;

От6 до 7 лет - подготовительная группа общеразвивающей направленности. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.Право на зачисление детей в ДОУ предоставляется категориям граждан, за которыми данное право закреплено действующим законодательством. ДОУ в первую очередь принимаются:

  • дети родителей - инвалидов, дети - инвалиды;
  • дети из многодетных семей;
  • лица, дети сотрудников полиции, прокуроров и следователей;
  • судьи, мировые судьи;
  • дети военнослужащих сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы;
  • сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических веществ и психотропных веществ;
  • сотрудники и военнослужащие специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп;
  • дети граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • дети военнослужащих и погибших (пропавших без вести) военнослужащих;
  • семьи, имеющие детей и находящиеся в социально опасном положении.

Основная образовательная программа дошкольного образования.

Направленность (наименование) образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.Вид образовательной программы: основная.

Нормативный срок освоения: 4 года, продолжительность обучения на каждом этапе - 1 год.

Информация об уровне образования

Содержание образовательного процесса в детском саду «Журавлик» определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Дошкольное учреждение реализует основную образовательную программу развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

Для выстраивания целостного педагогического процесса и обеспечения оптимальной нагрузки на ребенка в условиях вариативности образования педагоги ДОУ использует дополнительную программу:

Музыка:

Материал с сайта zhuravlik-kletnya.ru

Истоки творческих способностей и дарования

детей на кончиках их пальцев

В. А. Сухомлинский

1. Пояснительная записка.

Направленность

Дошкольный период важный этап в жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируется: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.

Техники оригами и лепки – самые безыскусные, но и при этом самые развивающие. В лепке и оригами работают две руки, и координируется работа двух полушарий. Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь.

Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом.

Новизнапрограммы заключается в том, что настоящее творчество - это тот процесс, в котором автор – ребенок не только рождает идею, но и сам является ее реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Все – это реально, если он прошел курс подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и обще образовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

Содержание программы является авторскими наработками и отвечает поставленным задачам по возрастам.

Актуальность.

Практика показывает: дети, которые занимались лепкой и оригами, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с бумагой и пластичным материалом. Эти виды деятельности подводят детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Педагогическая целесообразность.Оригами и работа с соленым тестом осязаемый вид творчества. Потому что ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с соленым тестом и бумагой. Лепка и оригами - это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это и комплексное воздействие на развитие ребенка:

- координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики;

- разнообразие сенсорного опыта(чувство пластики, формы, материала, веса) ;

- возможность создания объемных поделок;

- умение планировать работу и доводить ее до конца;

- богатое воображение;

- формирует умение планировать работу по организации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

А так же способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно эстетического вкуса. Вот почему работа кружка «Умелые ручки», с нашей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно – образовательного процесса.

Современные исследования и передовой опыт в области развития изобразительной деятельности свидетельствует, что процесс обучения не только должен иметь целью развитие творчества детей, но и сам носить творческий характер. Это положение стало для нас ведущим в разработке программы кружковой работы.

Цель программы– развитие творческих способностей детей средствами тестопластики и оригами.

Задачи:

  1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из теста и бумаги.
  1. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
  2. Развивать конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов тестопластики и оригами.
  4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
  5. Развивать творческие возможности дошкольников.
  6. Развивать умение анализировать, планировать создавать работу по образцу, заданным условиям.
  7. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.
  8. Познакомить детей со способами преобразования геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку.
  9. Развивать мелкую моторику рук.
  10. Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
  11. Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.

Отличительные особенности программы:

Особенностью данной программы является сочетание казалось бы несочетаемых техник : оригами и работа соленым тестом. В процессе двухгодичного посещения кружка дети получают разнообразные умения одновременно и в работе с пластичным материалом - соленым тестом , и в работе с четкими геометрическими формами с материалом- бумагой.

Два разных вида деятельности дополняют друг друга : в работе с соленым тестом у детей развивается фантазия, формируется эстетическое восприятие, развивается точность и тонкие движения мелкой моторики руки. А оригами позволяет развить у ребенка приоритетно конструктивное, пространственное и логическое мышление.

В итоге развитие ребенка идет разносторонне, расширяется кругозор и творческое самовыражение. Следовательно, все это будет способствовать более успешному обучению в школе.

Посещение кружка положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми –они помогают друг другу, дарят подарки, сделанные своими руками, растут отзывчивыми, добрыми и творческими личностями.

Возраст детей -5-7 лет( дети старшей и подготовительной групп) .

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 2 года

Форма организации процесса обучения:

Непосредственно образовательная деятельность организуются в группах или отдельных помещениях, сформированных с учетом возрастных закономерностей и уровнем первоначальных знаний и умений воспитанников, четыре раза в месяц во вторую половину дня, продолжительностью:

- старшая группа – 25 мин.

Программа рассчитана на 36 занятий в каждой возрастной группе.

Ожидаемые результаты по разделу «Работа с соленым тестом»:

• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;

• приготавливать тесто для лепки;

Ссылка на источник nsportal.ru

Определен порядок обучения дошкольников

Рубрика: Страничка директора

До вступления в силу закона об образовании в РФ деятельность ДОУ регламентировалась Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Теперь оно утратило силу, и деятельность дошкольных образовательных организаций определяется«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (далее - Порядок) , утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 (зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. Регистрационный N 30038) .

Задача руководителя образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, ознакомить с этим документом всех участников образовательных отношений, организовать образовательную деятельность в соответствии с ним, по согласованию с учредителем внести необходимые изменения и дополнения в локальные акты образовательной организации.

На кого распространяется документ

Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы дошкольного образования (ДОУ, общеобразовательные организации и др.) , включая индивидуальных предпринимателей.

Где может быть получено дошкольное образование

Порядком установлено, что дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций – в форме семейного образования.

Формы дошкольного образования и обучения

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Может использоваться также сетевая форма реализации образовательной программы на основании договора между организациями.

Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОСС ДОО) , если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно введенному порядку освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Возраст и сроки обучения

Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.Сроки получения дошкольного образования устанавливаются ФГОС ДОО.

Содержание дошкольного образования

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДОО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Языки обучения

Порядком установлено, что образовательная деятельность в образовательной организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республик РФ, может вводиться преподавание и изучение государственных языков этих республик в соответствии с их законодательством, но не в ущерб преподаванию государственного языка Российской Федерации.

Организация образовательной деятельности

Образовательная деятельность осуществляется в группах, которые могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В них осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Могут быть организованы без реализации образовательной программы:

  • группы детей раннего возраста, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
  • группы по присмотру и уходудля воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
  • семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы) .

Режим работы

Режим работы - по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом.

Группы могут функционировать в режиме:

  • полного дня (12-часового пребывания) ;
  • сокращенного дня (8 - 10,5 часового пребывания) ;
  • продленного дня (13-14-часового пребывания) ;
  • кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания;
  • группы выходного дня - по запросам родителей (законных представителей) в выходные и праздничные дни.

Организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Настоящим Порядком определена также организация дошкольного образованияи для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Установлено, что дошкольное образование их может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов - также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы специальные условия, включающие:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
  • использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
  • использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника) , оказывающего детям необходимую техническую помощь;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здания образовательных организаций;
  • другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

При этом воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно:

  • специальные учебники и учебные пособия;
  • иная учебная литература;
  • услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников в этом случае определяются нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

О семейном образовании

Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Примечание. Полный текст приказа на сайте «Гарант».

Курсив, жирный и цветной шрифт наш.

Поделиться

Подробней eduinspector.ru

Другие статьи по теме:

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...

  • Детство примерная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате...

  • Программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается

    Механизм управления процессом разработки основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС Изменения в системе дошкольного образования на современном этапе осуще...

  • Дошкольное образование фгос программы рабочая программа воспитателя

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют...

  • Дополнительные программы дошкольного образования

    *Часы не входят в программу Содержание программы 1. Содержательность и разнообразие тематики. 2. Обучение через игру. 3. Максимальная активность детей на всех этапах занятия. 4. Сотрудничество де...

  • Образовательный стандарт дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

    «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состои...

  • Утвержденные программы дошкольного образования по фгос

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют...

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по фгос

    Основная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...

  • Радуга программа дошкольного образования

    Программы краткое описание ПРОГРАММЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПРОГРАММА «РАДУГА» В 1989 году по заказу Министерства просвещения РСФСР начинается разработка программы «Радуга». Авторский коллектив возглавил...

  • Рабочая программа дошкольного образования по фгос

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют...

  • Кем утверждаются образовательные программы дошкольного образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Феде...