Парциальные программы дошкольного образования

МБДОУ Детский сад №30 Сосенка

Парциальные программы

Парциальные программы дошкольного образования, используемые в воспитательно-образовательном процессе являются прекрасным дополнением к основной комплексной образовательной программе.

В нашем дошкольном образовательном учреждении в дополнение к основной общеобразовательной программе используются парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка.

1. Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова)

Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.

По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

2. Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л. В. Куцакова)

Цель программы - развитие конструктивных умений, художественно - творческих способностей, художественного вкуса. Так же программа нацелена на развитие у дошкольников таких психических процессов как воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения.

На занятиях педагоги знакомят детей с различными приемами конструирования и моделирования. Программа позволяет применять к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития дифференцированный подход.

По данной программе ведется работа в первой младшей, второй младшей, средней и подготовительной группах.

3. Программа «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» (И. Ф. Мулько)

Цель программы - нравственное, патриотическое и умственное воспитание дошкольников. Развитие у них представлений об основах правового и социального сознания, а так же месте человека в культуре и истории, его роли в техническом прогрессе.

По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

4. Программа «Приобщение детей к истории русской народной культуре» (О. Л. Князева)

Цель программы - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение детей к русской народной культуре. Педагоги знакомят детей с жизнью и бытом людей, их характером. Знакомят с нравственными ценностями, традициями, присущими только русскому народу, особенностями их духовной и материальной среды.

По программе О. Л. Князевой «Приобщение детей к истории русской народной культуре» ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

5. «Учусь жить среди людей» (Н. И. Заозерская)

Программа нацелена на социально - нравственное, нравственно эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

Все вышеизложенные парциальные программы рекомендованы Министерством образования РФ.

МБДОУ Детский сад №30 "Сосенка" адрес : 163017 г. Архангельск

Источник ds30.1mcg.ru

Реферат: Методические рекомендации по вариативности использования основных и парциальных программ в дошкольных образовательных учреждениях Старый Оскол - BestReferat.ru

Название: Методические рекомендации по вариативности использования основных и парциальных программ в дошкольных образовательных учреждениях Старый Оскол Тип: реферат Добавлен 15:12:58 11 сентября 2011 Похожие работы Просмотров: 1121 Комментариев: 0 Оценило: 1 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестноСкачать

Рассмотрено на заседании муниципального экспертного совета

управления образования администрации Старооскольского городского округа

от «09»сентября 2009 г.

Протокол № 4

по вариативности использования основных и парциальных программ

в дошкольных образовательных учреждениях

2009

Программы дошкольного образования

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров. Одним из компонентов, влияющих на эффективность и качество образования детей в дошкольных образовательных учреждениях, является учебно-образовательная программа.

Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов дошкольных образовательных учреждений предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий. В соответствии с п.5 ст.14 закона РФ «Об образовании» каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных программ выбирать те, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы дошкольных учреждений.

В условиях новой образовательной политики вариативности образования разработан ряд отечественных программ и педагогических технологий нового поколения. Все программы предусматривают разные подходы к организации образовательного процесса в детском саду.

Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные .

Комплексные, или общеразвивающие, программы включают все основные направления развития ребёнка (физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое) ; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих) , становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.) .

Парциальные (специализированные, локальные) программы включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

Программы должны быть нацелены:

- на развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника;

- на развитие способностей ребенка;

Материал с сайта www.BestReferat.ru

Реализуемые программы - Сайт madou23!

Програмно методическое обеспечение ДОУ

В учреждении успешно реализуется современная образовательная программа «Воспитания и обучения детей в детском сад» под редакцией М. А. Васильевой

титульный программа.jpgСкачать

Программа"Воспитание и обучение в детском саду" под ред. М. А. Васильевой – это государственный программный документ, представляющий собой вариативную программу, в которой комплексно представлены основные содержательные линии обучения, развития и воспитания детей от рождения до семи лет.

Главные задачи программы - охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее развитие и воспитание личности ребенка на основе организации разнообразных видов детской деятельности, а также подготовка детей к обучению в школе.

Цель программы - создание эмоционально благоприятных условий в период нахождения ребенка в ДОУ. Его психическое и физическое развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Подготовка ребенка к жизни в обществе.

Успешная реализация целей программы в нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется в процессе игровой, учебной, двигательной, трудовой и художественно-эстетической деятельности.

Достижение целей и задач программы педагогами ДОУ происходит:

  • ·путем целенаправленного влияния педагога на ребенка, начиная с первого дня его пребывания в ДОУ;
  • ·путем создания педагогами благоприятной, доброжелательной, эмоционально- комфортной атмосферы в группах;
  • ·путем творческого подхода к процессу воспитания, развития и обучения;
  • ·путем вариативного использования образовательного материала, что позволяет развивать творческие способности и наклонности каждого ребенка;
  • ·путем взаимодействия с семьей ребенка, привлечения ее к участию жизни ДОУ;
  • ·путем соблюдения преемственности в работе ДОУ и начальной школы;
  • ·путем уважительного отношения к результатам детского творчества.

Программа "Воспитание и обучение в детском саду" под ред. М. А. Васильевой предусматривает организацию жизни детей в каждой возрастной группе, четкий режим дня в ДОУ и дома. Имеет четкую структуру и регламентированное содержание, направленное на формирование у детей определенных знаний, умений и навыков.

«Программа обучения и воспитания детей с общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи»под ред. Т. В. Филичевой, Т. В. Чиркиной.

«От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) . Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГГ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Парциальные программы дошкольного образования, используемые в воспитательно-образовательном процессе являются прекрасным дополнением к основной комплексной образовательной программе.

В нашем дошкольном образовательном учреждении в дополнение к основной общеобразовательной программе используются парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка.

1. Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду»(Л. В. Куцакова)

Цель программы – развитие конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса. Так же программа нацелена на развитие у дошкольников таких психических процессов как воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения. На занятиях педагоги знакомят детей с различными приемами конструирования и моделирования.Программапозволяет применять к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития дифференцированный подход.

По данной программе ведется работа в первой младшей, второй младшей, средней и подготовительной группах.

2. Программа «Приобщение детей к истории русской народной культуре»(О. Л. Князева)

Цель программы - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение детей к русской народной культуре. Педагоги знакомят детей с жизнью и бытом людей, их характером. Знакомят с нравственными ценностями, традициями, присущими только русскому народу, особенностями их духовной и материальной среды.

По программе О. Л. Князевой «Приобщение детей к истории русской народной культуре» ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»,

4. С. Н. Николаева «Юный эколог».

5.«Цветные ладошки» И. А. Лыкова 2007г.

6.«Музыкальные шедевры» О. П. Радынова 2002-2003г.

Парциальные программы взаимосвязаны с основными программами, реализуемыми в ДОУ, а этопозволяют дать детям более обширные знания по различным образовательным областям, что способствует гармоничному развитию ребёнка.

Ссылка на источник madou23.jimdo.com
Просмотров: 49649

Парциальные программы дошкольного образования, используемые в воспитательно-образовательном процессе являются прекрасным дополнением к основной комплексной образовательной программе.

В нашем дошкольном образовательном учреждении в дополнение к основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., используются парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка.

1. Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова)

Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.

По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

2. Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л. В. Куцакова)

Цель программы – развитие конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса. Так же программа нацелена на развитие у дошкольников таких психических процессов как воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения.

На занятиях педагоги знакомят детей с различными приемами конструирования и моделирования. Программа позволяет применять к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития дифференцированный подход.

По данной программе ведется работа в первой младшей, второй младшей, средней и подготовительной группах.

3.Программа «Приобщение детей к истории русской народной культуре» (О. Л. Князева)

Цель программы - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение детей к русской народной культуре. Педагоги знакомят детей с жизнью и бытом людей, их характером. Знакомят с нравственными ценностями, традициями, присущими только русскому народу, особенностями их духовной и материальной среды.

По программе О. Л. Князевой «Приобщение детей к истории русской народной культуре» ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

4. «Учусь жить среди людей» (Н. И. Заозерская, И. Ф. Мулько)

Программа нацелена на социально - нравственное, нравственно эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

5."Театр - творчество - дети" (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович) .

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальности. В программе "Театр-творчество-дети"систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано их распределение в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.

Основные задачи программы"Театр-творчество-дети": последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный) ; поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам; совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Программа"Театр-творчество-дети"состоит из четырех разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного детства (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) ; в ней выделено два типа задач: воспитательные, направленные на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей ребенка средствами детского театра; образовательные, связанные непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Материал с сайта sad-sosenka.ru
Создано: 16 Апрель 2011 Просмотров: 49650

Парциальные программы дошкольного образования, используемые в воспитательно-образовательном процессе являются прекрасным дополнением к основной комплексной образовательной программе.

В нашем дошкольном образовательном учреждении в дополнение к основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., используются парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка.

1. Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова)

Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.

По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

2. Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л. В. Куцакова)

Цель программы – развитие конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса. Так же программа нацелена на развитие у дошкольников таких психических процессов как воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения.

На занятиях педагоги знакомят детей с различными приемами конструирования и моделирования. Программа позволяет применять к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития дифференцированный подход.

По данной программе ведется работа в первой младшей, второй младшей, средней и подготовительной группах.

3.Программа «Приобщение детей к истории русской народной культуре» (О. Л. Князева)

Цель программы - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение детей к русской народной культуре. Педагоги знакомят детей с жизнью и бытом людей, их характером. Знакомят с нравственными ценностями, традициями, присущими только русскому народу, особенностями их духовной и материальной среды.

По программе О. Л. Князевой «Приобщение детей к истории русской народной культуре» ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

4. «Учусь жить среди людей» (Н. И. Заозерская, И. Ф. Мулько)

Программа нацелена на социально - нравственное, нравственно эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

5."Театр - творчество - дети" (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович) .

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальности. В программе "Театр-творчество-дети"систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано их распределение в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.

Основные задачи программы"Театр-творчество-дети": последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный) ; поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам; совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Программа"Театр-творчество-дети"состоит из четырех разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного детства (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) ; в ней выделено два типа задач: воспитательные, направленные на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей ребенка средствами детского театра; образовательные, связанные непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Подробней на сайте sad-sosenka.ru

Как выбрать образовательную программу ДОУ | Статьи | Справочник руководителя дошкольного учреждения

Современные требования к образовательным программам ДОУ

Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе предусматривает его комплексность и вариативность, в связи с чем на педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения возлагается большая ответственность за выбор, разработку и реализацию образовательной программы ДОУ.

Прежде чем приступить к разработке образовательной программы ДОУ, необходимо изучить законодательные акты, нормативные документы, регламентирующие вопросы дошкольного образования, педагогическую и методическую литературу (смотрите раздел "Локальные акты образовательного учреждения" на портале "Менеджер образования")

Качество образования в дошкольном учреждении, эффективность управления образовательным учреждением определяются содержанием организационно-педагогических условий, способствующих достижению высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований:

  • построение развивающей среды, соответствующей целям и задачам образовательного процесса ДОУ;
  • применение развивающих методов обучения (проблемных, частично-поисковых, исследовательских) ;
  • оптимальное использование личностного и творческого потенциала, профессионального опыта работы каждого педагога и педагогического коллектива в целом;
  • обеспечение управляемости педагогической деятельности (организация адаптации, создание мотивации, осуществление корректирующих действий и мероприятий) ;
  • совокупность комплексных и парциальных программ, их адаптация к особенностям образовательной деятельности ДОУ.

Выбор образовательных программ ДОУ

Современные образовательные программы дошкольного образования разработаны авторами с учетом новейших достижений психолого-педагогической науки и практики отечественного дошкольного образования, учитывая все особенности процесса управления образовательным учреждением. Многие педагоги и руководители дошкольных учреждений испытывают трудности в их оценке и выборе. Вместе с тем очень важно уметь ориентироваться в этом многообразии образовательных программ и сделать правильный обоснованный выбор, от которого будет зависеть качество управления образовательным учреждением.

Виды дошкольных образовательных учреждений:

  • Детский сад, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
  • Детский сад для детей раннего возраста;
  • Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;
  • Детский сад присмотра и оздоровления;
  • Детский сад компенсирующего вида;
  • Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей;
  • Центр развития ребенка – детский сад.

Выбор образовательных программ должен определяться с учетом вида дошкольного учреждения. Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства РФ от?12.09.2008 № 666, установлено восемь видов ДОУ.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении определяет право детского сада на выбор образовательных программ. Согласно п. 21 этого Положения содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования.

Программа разрабатывается, принимается и реализуется им самостоятельно в соответствии с? федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно­правовое регулирование в сфере образования, и с учетом особенностей психо­физического развития и возможностей детей.

Согласно ст. 9 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266­1 "Об образовании" также выделено несколько видов образовательных программ дошкольного образования.

Общеобразовательная программа дошкольного образования включает в себя содержание воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ее цель – достижение образовательных результатов, определенных федеральными государственными требованиями.

Общеобразовательная программа дошкольного образования, направленная на интеграцию образовательных потребностей участников образовательного процесса, представляет собой совокупность основных и дополнительных программ в соответствии с приоритетным направлением деятельности дошкольного учреж­дения.

Основные и дополнительные программы являются авторскими вариативными программами. Они разрабатываются по инициативе коллективов творческих групп или отдельных авторов.

Основные программы дошкольного образования разделяют на комплексные и парциальные программы.

Общеобразовательная программа – программа, направленная на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

В. М. Полонский

Комплексная программа предусматривает все основные направления развития ребенка дошкольного возраста.

Образовательные программы, реализуемые в Российской Федерации

  • общеобразовательные (основные) :

Подробней www.resobr.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгт дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Основная функция дошкольного образования

    Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1 1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов. 1.2 Должность педагога-психологаучреж...

  • Федеральные государственные требования дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...

  • Дошкольное образование программа раннего развития детей

    О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Современные тенденции развития дошкольного образования

    Контрольная работа: Современная тенденции обновления дошкольного образования в стране; Вариативные программы и технологии воспитания, обучения и дошкольного возраста Содержание 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕН...

  • Вариативные формы дошкольного образования

    «Классификация вариативных форм дошкольного образования» Классификация вариативных форм дошкольного образования. Хотелось бы рассмотреть конкретнее несколько вариативных форм, которые могли бы ре...

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...

  • Современное содержание дошкольного образования

    Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования документы образовательной организации Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дош...

  • Положение о общеобразовательной программе программе дошкольного образования

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (стр. 1 ) | Социальная сеть Pandia.ru Сетевой бизнес, одобрено вице-министром по туризму Северного побережья Доминиканы. Выстраиваем...

  • Учебная программа дошкольного образования республики беларусь

    :: Дошкольное учреждение № 250 :: Добро пожаловать! 8.8. санаторной первого раннего возраста - 10 воспитанников; 8.9. санаторной второго раннего возраста - 10 воспитанников; 8.10. санаторной перв...

  • Программа дошкольного образования васильевой

    Программа Васильевой в детском саду, Программа М. А. Васильевой в детском саду, Васильева программа в детском саду Программа М. А. Васильевой в детском саду. Конечно, большинство родителей соглас...