Перелетные птицы для дошкольников

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей.

Доброе время суток всем!

У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами птиц и их описанием. Думаю, что детишкам будет очень интересно и познавательно.

Программное содержание:

Формировать представления детей о перелётных птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни и повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать коммуникативные навыки, связную речь.

Воспитывать интерес к жизни птиц, желание заботится о них.

И Вам приятного просмотра!

www.maam.ru

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Перелетные птицы»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе.

Тема: «Перелетные птицы »

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»

Задачи:

1) Закреплять знания детей о перелетных птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни. («Познание»)

2) Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. («Познание»)

3) Активизировать словарь по теме (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные,

водоплавающие, певчие, прилёт, размножение) («Коммуникация»)

4) Развивать образное, эстетическое восприятие, внимание, творческое воображение

(«Художественное творчество»)

5) Способствовать формированию потребности в двигательной активности. («Физическая

культура»)

6) Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх( «Социализация»)

7) Познакомить с художественными произведениями о птицах, приобщать их к высокой поэзии. («Чтение художественной литературы»)

8) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»)

9) Приобщить к музыкальному искусству. («Музыка»)

10) Формировать изобразительную технику, умения и навыки. («Художественное творчество»)

11) Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста. («Художественное творчество»)

12) Развивать навыки связной речи («Коммуникация»)

Методы и приемы:

- практические: подвижные игры:«Птицелов», «Зимующие и перелтные птицы»; дидактические игры: «Кто как кричит? », игры с мячом: «Назови ласково», «Подбери действие»;физминутка «Птички в гнездышках», логическая игра «Кто за кем и как полетит», изготовление поделки «Птичка», выполнение аппликации «Сказочная птица», рисование: «Перелетные птицы»; лепка: «Птицы»

- наглядные:рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением перелетных птиц (скворца, ласточки, стрижа, кукушки, иволги, соловья, трясогузки.) ; разрезные картинки с изображением перелетных птиц; наблюдения за действиями воспитателя в процессе рисования, лепки.

- словесные: загадки, беседа, вопросы, объяснение, прослушивание аудиозаписи голосов

разных птиц, чтение отрывка из произведения «Трясогузка белая», беседа по содержанию

сказки, ситуативный разговор о птицах, речевая ситуация – насекомоядные птицы.

Материалы и оборудование:Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьих

стай; текст отрывка из «Трясогузки белой» К. Благослонова иВ. Строкова, сказка «Кукушка», бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, клей, кисточки, альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, акварель, непроливайки, кисти для рисования, салфетки бумажные, пластилин, доски для лепки, стеки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры «Птицелов», «Птички в гнездышках», «Зимующие и перелтные птицы»,

Игровая Логическая игра «Кто за кем и как полетит», Дидактические игры: «Кто как кричит? », игры с мячом «Назови ласково», «Подбери действие».

Продуктивная Изготовление поделки «Птичка», выполнение аппликации

«Сказочная птица», Рисование «Перелетные птицы»;

Познавательно-исследовательская Объяснение значения слов «чум», «пимы», «люмица».

Коммуникативная Отгадывание загадок, беседа, рассказ воспитателя, объяснение; Беседа по содержанию сказки, ситуативный разговор о

птицах, речевая ситуация – насекомоядные птицы

Музыкально-художественная Прослушивание аудиозаписи голосов разных птиц.

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение отрывка из произведения К. Благослонова, В. Строкова «Трясогузка белая», чтение ненецкой сказки «Кукушка», чтение загадок

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Заносит в группу конверт: «Дети, когда я шла на работу, нашла на нашем крылечке письмо. Вы хотите узнать, что в нем? »

Отгадывают загадку:

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом. »

(Птицы) Сформирован

интерес к

предстоящей

деятельности

2 Загадывает загадки.

По мере называния птиц выставляет на фланелеграфсоответствующую

картинку.

Отгадывают загадки.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(ласточка)

На шесте дворец,

А во дворце певец.

(скворец)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

(Жаворонок)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

Кто на елке, на суку

Счет ведет «ку-ку, ку-ку? »

(кукушка)

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей.

(грач) Активно и

доброжелательно

взаимодействуют с

педагогом. Развито

логическое

мышление.

3 Беседует и

задат вопросы. Обобщает: разные птицы питаются разными видами корма.

Слушают, отвечают на

вопросы:

-А каких насекомоядных птиц вы знаете?

- Как их отличить?

(По клюву: он прямой,

удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых) Закреплено умение

поддерживать беседу,

высказывают свою

точку зрения,

рассуждать и давать

необходимые

пояснения.

4 Предлагает посмотреть на

фотографии

Рассматривают фотографии с птицами: скворца, ласточки,

стрижа, кукушки, иволги, соловья, трясогузки.

Сформированы знания о птицах.

5 Предлагает

вспомнить правила

отношения к птицам.

Называют правила:

- Нельзя разорять гнзда.

- Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама-птица сама позаботиться о них.

- Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе.

Закреплены правила

отношения к птицам.

Воспитывается

бережное отношение

к птицам.

6 Предлагает подвижную игру «Птицелов».

Объясняет правила игры :Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути.

Игроки обязаны останавливаться

на месте точно по сигналу.

Играющие выбирают себе

названия птиц, крику которых

они могут подражать. Встают в круг, в центре которого —

птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке, Ай! Птицелов идет!

На зеленом дубочке,

Он в неволю нас возьмет,

Птички весело поют,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.

Играющий становится

птицеловом. Обеспечена

потребность детей в

движении, путём

активного участия в

подвижной игре

7 Читает отрывок из

произведения

Слушают отрывок из

произведения К. Благосклонова и В. Строкова о белой трясогузке. Активизированы

положительные

эмоции

8 Продуктивная деятельность.

предлагает

изготовить

птиц и показывает способы и последовательность лепки. Слушают и выполняют по инструкции:

Отдельно лепим каждую деталь. Для головы делаем шарик, для туловища –

овал, а потом все детали соединяем.

Развивается мелкая

моторика.

Работают с

пластилином по

образцу и

собственному

замыслу.

9 Предлагает детям фото и рисунки для логической игры «Кто за кем и как полетит».

Раскладывают карточки в

порядке, соответствующем

очерёдности отлёта птиц, и

рассказывают, кто, когда и как полетит в другие края.

Закреплено умение в

построении связного

предложения.

Развитие логического

мышления.

10 Предлагает поиграть в игру с мячом. Игра с мячом: «Подбери действие».

Передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

Сформировано

умение

анализировать.

11 Предлагает детям

рассмотреть карточки с

изображением птиц, задает

вопросы, задания

Отвечают на вопросы:

- Сколько всего птиц?

- Какой по порядку скворец?

- Какого цвета восьмая птица?

Выполняют задания:

- На место четвертой птицы

поставьте соловья.

-Замените шестую птицу.

-Дайте пшена второй, четвертой и шестой птице.

-Расставьте фотографии так,

чтобы первой была трясогузка, второй - лебедь, третьим —скворец.

-Поставьте иволгу между вторым и третьим номерами.

-Какая по счету ласточка? -

Сколько всего фотографий?

-Кто стоит перед соловьём?

Сформировано

логическое

мышление, закреплён

счёт, ориентировка в

пространстве

12 Предлагает поиграть в подвижную игру. Подвижная игра: «Зимующие и перелетные птицы»

Определяют, какие птицы: зимующие или перелетные. На команду: «Зимующие птицы», дети

летают вокруг воспитателя,

На команду: «Перелетные птицы», садятся на корточки.

(Соловей, ворона, скворец, воробей, дятел, жаворонок, синица, кукушка, сорока, журавль, голубь и т. д.)

Согласованы

движения и речь

13 предлагает нарисовать перелетныхптиц. Дети рисуют перелетных птиц по их выбору. Приобщены к

изобразительному

искусству.

14 включает аудиозапись голосов разных птиц. Дидактическая игра: «Кто как кричит? » Дети слушают и отгадывают, чей голос

звучит.

Сформировано

умение определить

голоса птиц.

15 объясняет детям, что

кукушка, которая всем знакома из-за её пения, тоже относится к

перелётным птицам. Педагог предлагает прослушать сказку

«Кукушка». В сказке встретились такие слова:

чум, пимы, малица. Как вы

понимаете их лексическое

значение? Дети слушают сказку

«Кукушка», запоминают

значение слов:

Чум - жилище в форме

конуса, покрытое оленьими

шкурами.

Пимы - высокие сапоги из

оленьей шкуры.

Малица - верхняя одежда из

оленьих шкур с капюшоном и

рукавицами.

Пополнен словарный

запас, выяснено

лексическое значение

слов

16 Предлагает поиграть в игру «Птички в гнездышках».

Дети сидят на стульчиках,

расставленных по углам группы. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину

комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая

руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки! » дети

возвращаются на свои места.

Сформировано

доброжелательное

взаимодействие с

педагогом и

сверстниками.

Сформировано

умение действовать

по сигналу

17 Предлагает детям назвать предметы в уменьшительно –

ласкательной форме.

Игра с мячом: «Назови ласково».

Называют предметы в

уменьшительно – ласкательной

форме: птица, крыло, лапа, клюв, ласточка, соловей, скворец и т. д.

Умеют употреблять

предметы в

уменьшительно –

ласкательной форме.

18 Побуждает к творческой

деятельности. Задает вопросы.

Дети отвечают на вопросы:

- какие бывают сказочные

птицы?

- что общего у настоящих и

сказочных птиц?

Дети вырезают детали,

склеивают сказочную птицу.

Сформированы

знания о строении

птиц (есть туловище,

голова, хвост, два

крыла и клюв)

Реализованы

творческие

способности

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

www.maam.ru

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы»

Презентация "Перелетные птицы" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В презентации в доступной для детей среднего дошкольного возраста форме показано и рассказано о том, какие птицы улетают на юг, описаны их повадки и среда обитания. Детям рассказывается о том, как и где птицы зимуют, как строят свои гнезда возвращаясь в родные края. В общей сложности описано 4 вида птиц (лебедь, грач, скворец и ласточка). Показано наглядно 11 видов (дикие гуси, жаворонок, цапля, соловей, кукушка, серый журавль, зяблик, пеночка, хохлатая синица, овсяночка, воробей, синица обыкновенная) .Презентацию можно использовать как целиком (итоговое занятие, так и дробить на части - ознакомительные занятия НОД.

Прикреплённые файлы:

pereletnye-pticy_9mc3e.ppt | 12410,5 Кб | Скачан: 2155
www.maam.ru

Проект "Перелетные птицы"

для детей среднего дошкольного возраста на тему “Перелетные птицы”

Интегративный блок: формирование целостной картины мира, аппликация.

Цели:

  • учить детей составлять описательный рассказ по картинам;
  • учить правильно составлять изображение из частей.

Задачи:

познакомить детей с перелетными птицами средней полосы России; развивать монологическую и диалогическую речь; учить образовывать приставочные глаголы; развивать мелкую моторику; учить правильно составлять изображение из частей; находить место той или иной части в аппликации, аккуратно наклеивать.

Оборудование и материалы:

иллюстрации с изображением весенних пейзажей, фотографии перелетных птиц: грачи, скворцы, соловей, жаворонок; бумага, ножницы, клей.

Ход занятия

Педагог:

Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами побеседуем о перелетных птицах – птицах, которые улетают от нас осенью в теплые края и весной возвращаются к нам обратно. Сейчас я расскажу вам интересную историю, которая произошла в начале весны. Называется она “Весенняя песня”.

Послушайте, пожалуйста, внимательно.

Весенняя песня

Это случилось давным-давно. Прилетела с юга в наши края весна-красна. Собралась она леса в зеленую листву нарядить, на лугах пестрый ковер из трав и цветов раскинуть.

Да только никак зима уходить не хочет, понравилось ей у нас гостить.

  • Когда ты к себе на север уйдешь? – спрашивает ее весна.
  • Подожди, - отвечает зима, - твое время еще не пришло.

Ждала, ждала весна и ждать устала. А тут еще все птицы, звери и насекомые стали просить ее:

- Прогони зиму, заморозила она нас совсем, дай погреться на солнышке, поиграть в зеленой траве.

Вновь весна спрашивает зиму:

- Скоро ты уйдешь?

А зима хитра; вот что придумала.

- Старая стала, - отвечает весне, - все месяцы перепутала, не помню, когда мой срок наступает в дальний путь собираться. Давай так договоримся: как запоет по-весеннему первая перелетная птица, так я и отправлюсь на север.

Согласилась весна и стала с нетерпением ждать птиц, которые прилетают к нам весной.

Первые стаей прилетели грачи. Грач – это птица крупных размеров, с большими сильными лапами и изогнутым книзу клювом; с черным оперением. Грачи прилетели на родину, несмотря на то, что еще холодно, сыро и мало корма.

Распустили они крылья, кричат, шумят, зовут весну.

- Слышишь, как грозно грачи кричат? – говорит весна зиме. Но зима и слушать не стала.

- Да разве это пение? – ответила она. У меня снегири и клесты с утра до ночи в лесу кричат. Я это за пение не считаю.

Загрустила весна, но скоро стая скворцов прилетела. Окраска перьев у них черная с фиолетовым отливом, клюв у скворца мощный, а на голове черный хохолок.

Скворцы, узнав про хитрую зиму, взлетели на дерево и запели. Далеко по лесу разнеслась веселая весенняя песня скворцов.

- Слышишь, как радостно поют скворцы? Пора тебе уходить, - говорит весна зиме.

А зима только рукой махнула.

- Послушай, - отвечает она, - когда в метель скрипят старые сосны и ели, еще забавнее получается. Скворцы твои плохо поют. Какая же это песня? Вздохнула весна.

Пришлось ей другого певца искать.

А тут, откуда ни возьмись, соловей прилетел. Соловей – маленькая птичка, перья серенькие, клюв несильный, но какой хороший лесной артист.

- Долго мы тебя ждали! – говорит весна соловью. – Надеемся, ты нам поможешь зиму прогнать.

Раздалась весенняя песня соловья, которую было слышно не только в лесу, но и в полях, и во всей округе.

- Ой, как звонко и красиво соловей распелся, - говорят люди в соседней деревне, - значит, скоро тепло настанет.

Полетела весна к зиме.

- Слышишь, как громко поет в лесу соловей? Люди в деревне говорят, что это к теплу он так распелся; значит, пора тебе улетать домой – на север.

- А какое тебе дело до людей? – отвечает зима. Ты заставь всех птиц петь радостно, по-весеннему, тогда я и уйду.

Ничего не ответила ей весна. Загрустила сильно, думает, какого певца найти, чтоб зима не сумела отговориться.

Так ничего и не смогла придумать весна за целый день. Опять наступила ночь, а за нею утро. Из-за дальнего леса медленно взошло солнышко. Оно осветило леса и поля, еще покрытые снегом.

Вдруг с ветки одного из деревьев взлетел жаворонок.Жаворонок – серая птичка, немного крупнее воробья. Благодаря серой окраске он умеет затаиваться на земле так, что становится совершенно незаметным.

На лапках у него задние пальцы имеют длинные прямые когти, которые дают устойчивость птице.

Жаворонок затрепетал крылышками и стал медленно подниматься все выше и выше. И вот с голубой высоты полилась на землю его радостная звенящая песня.

В этой песне слышался и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка, и весеннее пробуждение природы, и еще что-то такое светлое, радостное, что словами и передать нельзя.

Далеко-далеко разнеслась песня жаворонка по полям, по лугам и даже глухим местам трущобам.

Заслышав эту весеннюю песню, торопливо вылезли из своих норок, из щелок, из трещинок все, кто скрывался от зимнего холода. Жучки, паучки, букашки выбирались на солнышко, грелись, расправляли крылышки, усики, ножки. Вылез из норки худой и голодный еж; даже огромный медведь заворочался с боку на бок в своей берлоге.

Все звери, птицы, насекомые слушали долгожданную песню жаворонка и думали об одном: что сейчас уже не страшен зимний холод, что нечего его бояться, потому что наступают светлые весенние дни.

А жаворонок все пел, поднимаясь выше и выше. Яркое солнце осветило его, и теперь он уже казался с земли не серенькой птичкой, а золотой звездочкой, вторым крохотным солнышком.

- Что же, и это не песня? – Спросила весна зиму.

Но зима ничего ей не ответила: она собиралась в дальний путь – на север.

Вопросы педагога.

  1. Ребята, вам понравился рассказ? Как он называется?
  2. О каких временах года говорилось в рассказе?
  3. Хотела зима уходить? Какое условие поставила зима весне?
  4. Какие птицы прилетели первыми?

Подробней на сайте festival.1september.ru

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направлена для закрепления представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и поведении, содержит загадки, занимательные задания, активизирует словарь, развивает речь ребенка.

Цель презентации: закрепить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  1. Систематизировать представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т, д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих.
  2. Закреплять знания детей об особенностях жизни птиц, обучать установлению причинно-следственных связей.
  3. Активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение) .
  4. Развивать долговременную память, произвольное внимание, связную речь, умение составлять описательные рассказы с опорой на устный план.
  5. Воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы; умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость:

  • данное пособие предоставляет возможность закрепить представления детей о знакомых птицах интересной форме;
  • активизирует познавательную активность обучающихся;
  • продвижение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Интернет-ресурсы:

Читать далее www.o-detstve.ru

"ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ" » Челябинский Дошкольный

"ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ" В закладки

1. Птицы - непоседы. Как ловко они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево! Но так ведь и белка умеет или какой-нибудь другой зверек. А вот улетать на тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы, и даже не все птицы.

Дрозды и зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки - могут.

Почему ласточки, журавли, скворцы улетают в теплые края на зиму, а дятлы, совы, воробьи остаются?

Вороны, голуби и другие зимующие птицы научились жить рядом с человеком и питаться тем, что можно найти на улицах города. Тем же птицам, кто питается насекомыми, приходится лететь туда, где теплее и насекомые водятся в достаточных количествах.

Из-за зимних холодов количество доступной для птиц пищи настолько уменьшается, что пернатые оказываются перед реальной угрозой голодания. Таким образом, если птицы хотят выжить, они вынуждены улетать в теплые края.

В каком порядке улетают птицы? Первыми улетают насекомоядные птицы (Трясогузка) . Потом улетают зерноядные - те, которые питаются плодами и семенами растений (овсянка, чиж, зяблик) . А позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы.

Рассмотрите и назовите птиц, используя презентацию "Перелетные птицы".

Предложите ребенку ответить на вопросы.

- Куда улетают некоторые птицы на зиму? (В теплые края) .- Когда они вновь возвращаются к нам? (Весной.) - Как называют этих птиц? (Перелетные.) - Почему их так называют? (Эти птицы совершают перелеты, перелетают из одного района Земли в другой) .- В каком порядке улетают птицы?-Как мы должны помогать птицам зимой?

2. Загадайте загадки.

Ссылка на источник forchel.ru

Конспект занятия «Перелетные птицы. Весна.» | МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Закреплять представления детей о перелетных птицах.

Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.

Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.

Активизация словаря по теме.

Познакомить детей с голосами птиц.

Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: Обучающая презентация «Перелетные птицы», Презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, картинки с изображением птиц, разрезные картинки.

Предшествующая работа: Знакомство детей с перелетными птицами на занятиях воспитателей, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о птицах.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1-6 слайды. Наступила долгожданная, теплая, солнечная весна. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы.

Они тоже рады весне.

7 слайдГалка. Самое название этой птицы звукоподражательное, под ее крик. При полете галка часто выкрикивает свое имя: «гал-ка, гал-ка, гал-ка», а также каркает по-вороньему. Обитают галки в лесах и парках, селятся и рядом с человеком.

Галки круглый год живут парами. Даже в больших стаях, если внимательно приглядеться, можно заметить множество таких парочек.

8 слайдГрач. Самые первые к нам прилетают черные грачи. Они первые вестники весны. Грачи крупные птицы, покрыты черными перьями.

У них крупный, немного изогнутый клюв. Грачи строят гнезда на деревьях. Питаются насекомыми, семенами.

9 слайдЗяблик. Одна из самых доверчивых птиц, особенно в городах, где он привык к тому, что кормом его обеспечивают люди. Передвигаясь по земле, он делает мелкие шажки, реже прыжки. Полет его волнообразный и быстрый.

Зяблик имеет размеры, схожие с размерами воробья (около 15 см в длину) . Клюв зяблика конической формы, не толстый.

10 слайдБелая трясогуска. Трясогузки - род птиц семейства трясогузковых отряда воробьиных. Длина тела пичуги невелика - 16-18 сантиметров.

Она стройна и легка. И целый день проводит в движении. Когда трясогузка бежит (например, по берегу реки) , она никогда не забывает размахивать длинным бело-чёрным хвостом, неустанно так: вверх-вниз.

За то и прозвали её - трясогузка. Её грации и быстроте бега можно позавидовать

11 слайд Дрозд. Длина тела 20-25см. По земле передвигаются прыжками, приседая при этом. Гнездятся одиночками или небольшими колониями на деревьях, кустах или на земле; гнёзда массивные, часто с землёй или глиной в стенках. За лето дают 1-2 кладки, в каждой от 3 до 7 яиц.

Питаются насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле.

12 слайд. Соловей. Прилетает в первой половине мая, и вскоре можно слышать его замечательную звонкую трель. Пение соловья продолжается до конца июня.

В конце мая - начале июня можно встретить гнезда с яйцами, а во второй половине этого месяца - с птенцами. Отлет соловьёв проходит в конце августа - сентябре. Соловей питается в основном насекомыми.

13 слайд. Скворец. Птица небольшого размера. Перья черного цвета с фиолетовым отливом и белыми крапинками. Клюв скворца мощный.

На голове черный хохолок. Скворец живет в скворечнике. Питается скворец жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми.

14 слайд. Жаворонок. Маленькая серенькая птичка. Летает жаворонок высоко.

Трели жаворонка можно услышать рано утром.

15 слайд. Кукушка. Кукушка небольшая серенькая, пестренькая птичка. Живет кукушка поодиночке.

Свои яйца подкидывает в чужие гнезда. И кукушат выкармливают другие птицы. Послушайте, как кукует кукушка.

16 слайд. Аист. Рост взрослой птицы достигает полуметра, а размах крыльев - до 2 метров. Для всех аистов характерен длинный клюв конической формы, длинные ноги и шея.

Перелеты аисты совершают исключительно в дневное время. Птицы способны выбирать оптимальные в аэродинамическом плане маршруты, пролетая над местностями, которые своими воздушными потоками способствуют парению. Над морем аисты летать избегают.

Продолжительность жизни аиста составляет около 20 лет.

17-23 слайды. Описание жизни птиц.

Физкультминутка.

Ссылка на источник kropds2.ru

Презентация для старшего дошкольного возраста

20 Ноя 2013 Автор

Лексическая тема «Перелетные птицы»

Материал для запоминания «Расскажи о птице»

Скворец — красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный — у самочки, ярко-желтый — у самца. Ест червей и насекомых. Гнезда вьет в дуплах деревьев.

Хорошо поет, подражает голосам других пернатых.

Ласточка — «воздушная» птичка, в воздухе питается насекомыми, даже пьет на лету. Шея короткая, клюв короткий, крылья длинные и заостренные, хвост похож на рогатку. Гнезда вьет высоко на деревьях или в горах.

Грач — черный, клюв вытянутый, хвост закруглен, уничтожает вредных насекомых.

Соловей - Немного крупнееворобья, сверху буровато-коричневый, снизу буровато-серый, хвост довольно длинный, закругленный, одного цвета со спиной. Питается насекомыми. Излюбленными местами гнездования соловья являются заросли кустарников по сырым лесным оврагам, тенистые кустарники среди лиственного леса, парки, рощи, сады, густые лиственные молодняки, заросшие кладбища и т. д. Гнездо устраивает обычно на земле у корней кустарника или древесной поросли, иногда в куче осенних сухих листьев.

Кукушка — птица с буровато-серым опереньем. Свои яйца подбрасывает в чужие гнезда. Много ест, уничтожает вредных насекомых (мохнатых гусениц) .

Стриж - Это птица среднего размера. Крылья длинные, узкие и изогнутые, хвост вильчатый. Оперение черного стрижа дымчато-темно-бурое (цвет зависит от характера освещения) и лишь подбородок и горло украшены округленным светлым пятном, окраска которого варьирует от слегка бежеватой до чисто-белой.

Лебедь — прекрасная, гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средней длины и красный. Живет на болотах и озерах.

Гнезда вьет на суше в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Кормится зелеными травами, листьями и стеблями растений.

Журавль — крупная и сильная птица. Шея длинная и тонкая, голова небольшая, клюв длинный, прямой, узкий, ноги очень длинные, с длинными четырьмя пальцами. Живет на больших болотах. Умеет держаться на воде, красиво и высоко летает.

Питается насекомыми, червями и мелкой рыбой, семенами, почками, корешками. Голос — громкий крик — курлыканье. Перелет совершает без перерыва днем и ночью.

Жаворонок — маленькая сильная птица с большой головой и коротким клювом, длинными крыльями и короткими ногами. Живет в полях, степях и пустынях. Последним улетает осенью и первым прилетает весной. Может резко взлетать и камнем падать вниз.

Питается насекомыми, хлебными зернами и семенами. Хорошо поет. АИСТ — одна из крупных перелетных птиц. Перья белого цвета.

Крылья с черными полосками. Клюв — длинный, острый, крепкий. Крылья широкие, длинные, большого размаха. Хвост короткий.

Лапы длинные, тонкие, мощные. Питается лягушками, рыбой, насекомыми и растительной пищей.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Перелетные птицы.

Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.

Как летят перелетные птицы? Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком.

Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

Образование притяжательных прилагательных «Скажи, какая стая?» (детям 6—8 лет)

Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — … , стая уток — … , … грачей — … , … соловьев — … .

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

Птенец — птенчик,

Материал www.logolife.ru

Что рассказать детям о перелётных птицах?

"Календарное планирование в ДОУ по ФГОС"Жаворонки едят насекомых и хлебные зерна, семена, пьют росу с листьев. Зимуют жаворонки в Индии и почти самыми первыми возвращаются на родину. Гнезда вьют в ямках на земле из сухой травы и перьев.

Перья подбирают такого же цвета, как земля, поэтому очень трудно разглядеть гнезда жаворонков. Во время полета очень хорошо и красиво поют. По народной примете, если жаворонка не слышно, значит, будет дождь.

Галки зимой улетают в Индию. После возвращения на родину они селятся в старых домах и заброшенных башнях. Основная пища – насекомые, улитки, черви. Насекомых галки любят выбирать из шерсти больших животных, а так же умеет ловить мышей и есть чужие яйца.

Галки дружат с грачами и воронами. Галка может стать говорящей.

Грачи сильные, крупные птицы. В народе говорят: «Грачи весну открыли», потому что они самые первые прилетают из теплых стран. Вскоре после прилета, они собираются вместе и начинают чинить старые гнезда, чтобы вывести там потомство.

Уничтожением насекомых (майский жук и его личинки, клопы-черепашки, жуки-кузьки, свекловичные долгоносики, проволочные черви, личинки жуков щелкунов) и поеданием мелких грызунов грачи приносят пользу для сельского хозяйства.

Горихвостка - красивая птичка, которая питается ягодами. Свои гнезда она вьет в горах, а в черте города её можно найти в старых трубах и тоннелях. Называют ей так из-за яркого хвостика.

Живут такие птицы поодиночке, любят принимать солнечные и грязевые ванны.

Уже скачали 5313 Перелётные птицы

Зяблики боятся сырых мест и болот, поэтому селятся вдали от водоемов. Весной они разбиваются на пары и строят гнезда, похожие на шар. Они создают гнезда из зеленого мха, корешков и травы. Птенцов кормят только насекомыми.

Если зяблики видят опасность, то предупреждают друг друга «Рю – рю». В сентябре они собираются в большие стаи и улетают в Северную Америку.

Скворцы в садах и полях уничтожают вредных насекомых, улиток и гусениц. Когда они прилетают из теплых стран, держаться стаей, и только через несколько недель разбиваются на пары и селятся в скворечниках.

Яйца у скворцов голубого цвета, и когда самка высиживает яйца, самец развлекает её чудесными песнями. Скворца называют пересмешником, потому что он может подражать голосам других птиц, собак и даже лягушек. Когда птенцы подрастают, родители берут их с собой в полет и их стаи напоминают черные тучи.

Ласточки не умеют ходить по земле, они могут только летать. На лету они ловят мушек и даже пьют, пролетая низко над водой. Народная примета гласит, что если ласточки летают низко – быть дождю. Так и есть, перед дождем насекомые начинают летать ниже, ближе к земле.

Ласточки не боятся человека и строят свои гнезда под крышей домов, под окнами.

Они строят гнезда из комочков глины и тоненьких веточек. Их прочные гнезда могут прослужить несколько лет. Птенцов выводят два раза в год и спасают людей от нападения разных вредных насекомых.

Трясогузку в народе называют ледоломкой. Так говорят, потому что с её появлением начинает трескаться лед на лужах и реках. Гнезда трясогузка устраивает возле рек, водоемов потому, что очень любит купаться и есть комаров.

Когда трясогузка видит ястреба, кричит «Ци –ци». На крик слетаются соседние птицы и все вместе прогоняют ястреба.

Кукушка летает быстро, но не умеет лазать по деревьям. Кукушка не вьет своего гнезда, а подбрасывает свои яйца другим, после чего сразу улетает на юг (еще летом) .

Смотрите так же:

Источник bebygarden.ru

Презентация для детей с возможностью прослушать голос и пение птиц.Жаворонок, утки, грач, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, скворец, соловей, цапля.

Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.

Перелетные птицы в презентации:

  • Жаворонок — маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых.
  • Утка — птица среднего размера с относительно короткой шеей. Окраска оперения бывает разная. В период размножения самцы отличаются от самок яркой окраской. Большинство уток линяют два раза в год.
  • Грач — Перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.
  • Журавли — крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни.
  • Кукушка — размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Кукушка является гнездовым паразитом. Она откладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше и растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов особи, высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки.
  • Ласточка. Городская ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.
  • Лебедь. Оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чёрного цвета. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами.
  • Скворец певчая птица. У скворца чёрное перение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц.
  • Соловей — неприметная серая певчая птица. Зимует в Африке. Обитает в кустарниковых зарослях, в долинах рек. Гнёзда строит на земле или очень низко, в кустах. Яйца зеленоватые или голубоватые в крапинку.
  • Цапли — живущие на мелководье птицы. Обитают в заболоченных либо медленно текущих водоёмах. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу.

Это интересно

В каком порядке улетают птицы?Первыми улетают насекомоядные птицы (Трясогузка) . Потом улетают зерноядные - те, которые питаются плодами и семенами растений (овсянка, чиж, зяблик) . А позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы.

Чем отличаются журавли от цапель и аистов?Журавли в отличии от цапель, в полёте вытягивают ноги и шею. Это делает их похожими на аистов, но в отличие от них журавли никогда не садятся на деревья.

Если визуально сравнивать журавлей с другими болотными птицами, то по сравнению с цаплями их ноги, как правило, длиннее, а шея более вытянутая; а по сравнению с аистами тело изящнее, ноги длиннее, а клюв пропорционально меньше.

Категория:Презентации | Добавил:dorina (26.10.2013) Просмотров:3776Всего комментариев: 0

Материал deti.ucoz.net

Другие статьи по теме:

  • Презентация перелетные птицы осенью для дошкольников

    Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голос...

  • Презентация птицы для дошкольников

    Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голос...

  • Перелетные птицы презентация для дошкольников

    Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голос...

  • Стихи о птицах для детей дошкольного возраста

    Проект для детей среднего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Название проекта – Покормите птиц зимой Тема проекта – птицы зимой Тип проекта По продолжительности – краткосрочный По состав...

  • Презентация птицы для дошкольников скачать бесплатно

    Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голос...

  • Квн для дошкольников

    Экологический КВН для дошкольников Цель: I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию. II. Развивать внимание, наблюдательность. III. Воспитывать...

  • Поздняя осень для дошкольников

    Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми...

  • Зимующие птицы презентация для дошкольников

    Электронная презентация «Зимующие и перелетные птицы» Столкнувшись с тем, что не всегда достаточно много материала о зимующих и перелетных птицах, а именно красочных картинок для ознакомления дет...

  • Загадки о птицах для детей дошкольного возраста

    «Беседа о зимующих птицах». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста П\С: Формировать понятие «зимующие» птицы, закрепить умение различать и называть сороку. Воробья. Д...

  • Презентация зима для дошкольников

    Презентация к ННОД детей для старшего дошкольного возраста «Как наши животные живут зимой». 2012г. Конспект ННОД детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Как наши животные живут зи...

  • Викторины для дошкольников

    Экологическое воспитание дошкольников. Викторина «Знатоки природы» для детей старшей группы Викторина «Знатоки природы" Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное...

  • Загадки для дошкольников

    Загадки Загадки для дошкольников нужны для развития их логики, внимания и смекалки. Загадки нужно начинать загадывать от простых к сложным. Хорошо развитая логика поможет вашему ребенку при изуче...

  • Коррекционно развивающие занятия для дошкольников

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Играем, познаем мир, развиваемся» Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы детей старшего д...

  • Дикие животные для дошкольников

    Экологическая игра для старших дошкольников по теме «Дикие животные» Экологическая игра для старшей группы [/b] Цель: закрепить знания о диких животных, полученные в процессе образовательной и св...