Презентации для детей дошкольного возраста

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень»

Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал поможет педагогу расширить знания детей об осени. Расширит представления детей о простейших связях в природе: животный мир, растительный мир, явления живой и неживой природы. Так же вовлечет детей в разговор во время рассматривания предметных и сюжетных картинок. Во время таких просмотров у детей формируется умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать интерес к непосредственной образовательной деятельности.

Прикреплённые файлы:

zolotaja-osen_26kl9.pptx | 14329,24 Кб | Скачан: 1053
www.maam.ru

Презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) на тему: Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Солнечная система"

Опубликовано 22.10.2013 - 19:07 - Горячева Дина Александровна

Образовательная область "Познание".

Презентация знакомит детей с понятием "Солнечная система" и ее строением:

- Солнце - звезда в центре Солнечной системы;

- планеты располагаются в определенном порядке;

- каждая планета выглядит и называется по-своему, обладает своими особенностями.

Текст в презентации очень краткий, полное описание дает педагог устно.

Презентация апробирована на занятии с детьми старшей группы.

Скачать:

Материал nsportal.ru

Презентации для детей - скачать бесплатно!

Наступила весна! Все чаще слышно щебетание птиц, прилетающих из жарких стран.

Кто из птиц прилетает к нам весной? Что они делали всю зиму и чем занимаются в весеннее время?

А знакомы ли вам названия птиц, которых вы каждый день встречаете на улице во время прогулок?

Если вы хотите разобраться в этом вопросе - то вам поможет презентация "Перелетные птицы весной".

Узнать побольше информации об этой презентации перед ее скачиванием, а также просмотреть поближе примеры слайдов и картинок, которые входят в презентацию, вы сможете перейдя по ссылке "Подробнее" или нажав на картинку выше.

Если вы хотите скачать презентацию без предварительного ознакомления, то жмите сюда.

Подробней на сайте www.igraypodrastay.ru

"Детские презентации" - Мультимедийные Занятия в Детском Саду - viki.rdf.ru

Тематические подборки клипов и презентаций·Праздники для детей Мультимедийные Занятия в Детском Саду

Теперь можно купить диск "ОФОРМЛЕНИЕ", который поможет украсть стенды в детском саду, создать красочные поздравления и объявления, сделает обстановку в группе индивидуальной и информативной и многое другое подробнее

В этом разделе собраны презентации и клипы, которые педагоги могут использовать на занятиях в детском саду. Легкая и интересная подача материала на мультимедийных занятиях поможет детям быстрее и лучше запомнить информацию, а вам провести это время с удовольствием. "Развлекаясь,обучаюсь!"

Все про сад:

Подробней viki.rdf.ru

Презентации для детей бесплатно - сhitariki.ru - сайт Читарики.

Презентация представляет собой последовательность сменяющих друг друга электронных страниц, с разноплановой тематикой. В демонстрации слайдов может присутствовать текст, фотографии рисунки, видеофрагмент и все это может сопровождаться звуковым оформлением – музыкальным произведением или текстом рассказчика.

В случае необходимости ребенок может перейти к любому из слайдов, не пролистывая вперед или назад все слайды. Показ презентаций -это эффективный методдонести до малыша учебныйматериал.

Презентация может быть показана на любом компьютере программой PowerPoint входящей в состав пакета MicrosoftOffice. С помощью этого комфортного способа привлечь внимание ребенка, вы успешно реализуете свои цели – научите малыша приобретать новые знания, сформируете систему мыслеобразования.

Цепь тематических образов, в алгоритмическом порядке, заложит информацию в ассоциативном виде в памяти малыша.

Тренируя память, активно насыщая мозг ребенка словарным запасом, подавая развивающий материал в игровой форме, Вы поможете малышу развиваться, и, играя познавать окружающий мир.

Подражая и имитируя звуки, тренируя память, сопоставляя картинку и звук, классифицируя окружающий мир - у ребенка формируется целостное представлениеоб окружающей действительности. Развивая словарный запас в игровой форме – Вы поможете малышу гармонично развиваться.

Презентации ненавязчиво учатмалышей:

  • умению различать форму и цвет, птиц и рыб, животных и растения
  • разбираться в машинах и самолетах, инструментах и технике
  • доступно рассказывают об анатомии, о человеке и его занятиях, об окружающих нас предметах и явлениях;
  • знакомят с шедеврами известных художников и скульпторов, чудесами природы
  • наглядно показывают достопримечательности мира, музыкальные инструменты, виды спорта, явления природы, и многое другое.

Идея создания презентаций с подписанными и озвученными картинками, которые можно каждый день показывать малышу на экране монитора,возникла наоснове популярной методики Глена Домана по созданию карточек с «битами» знаний.

Как смотреть презентации?

Малышам (с 3х месяцев до года) – за 1 раз 1 - 3 презентации на разные темы, все зависит от реакции малыша. Просмотр нужно заканчивать раньше, чем малыш начнет отвлекаться и терять интерес. Таким образом, малыш с нетерпением будет ждать следующего раза.

Если ребенок крутится, отворачивается и вообще не проявляет ни какого интереса, стоит попробовать показать ролик позже или показать другую презентацию.

Детям с 1 до 2 лет, можно показывать по 10=15 минут подряд. Лучше показать 2 раза в день по 10 минут, чем 1 раз полчаса.

Материал с сайта chitariki.ru

Презентации для детей

Эта очень подробная интересная и объемная презентация для детей дошкольного возраста «Органы чувств человека» предназначена для проведения воспитателем занятия в детском саду для детей среднего и старшего дошкольного возраста, ознакомительно может использоваться родителями для показа детям дома.

Вторник, 20 Октября 2015 13:49

Данная презентация для детей дошкольного возраста «Признаки лета» подойдет для организации занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, и является продолжением обзорной детской презентации на тему «Лето».

Вторник, 20 Октября 2015 13:46

Данная презентация для детей дошкольного возраста «Признаки весны» подойдет для организации занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, и является продолжением обзорной детской презентации на тему «Весна», которая также доступна для скачивания на нашем сайте.

Вторник, 20 Октября 2015 13:35

Данная презентация для детей дошкольного возраста «Признаки зимы» подойдет для организации занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, и является продолжением обзорной детской презентации на тему «Зима», которую можно скачать по ссылке.

Понедельник, 19 Октября 2015 14:56

Данная презентация для детей дошкольного возраста «Признаки осени» подойдет для организации занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, и является продолжением обзорной детской презентации на тему «Осень», которую можно скачать по ссылке.

Четверг, 13 Марта 2014 13:53

Презентация для дошкольников «Домашние питомцы»

Эта красочная презентация для детей дошкольного возраста «Домашние питомцы» предназначена для дошкольников младшего и среднего возраста при проведении занятий в детском саду или презентация может быть использована в домашних условиях для ознакомления ребенка с теми животные которые относятся к домашним, для воспитания любви к животным у детей дошкольного возраста.

Четверг, 13 Марта 2014 13:43

Презентация для дошкольников «Домашние животные и их детеныши»

Эта красочная презентация для детей дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» предназначена для дошкольников среднего и старшего возраста при проведении непосредственной образовательной деятельности в детском саду или ее могут показать родители своим детям для ознакомления с миром домашних животных, для запоминания новых слов.

Презентация для дошкольников «Автоматизация звука «ы»

Интересная логопедическая презентация для дошкольников «Автоматизация звука «ы» подойдет для проведения логопедического занятия в детском саду или в школе.

Презентация поможет логопеду провести с детьми полноценное занятие по автоматизации звука «ы», состоит из 31 слайда со следующими заданиями, например, такими:

Теги

Источник mirdoshkolnikov.ru

Презентации для детского сада - Дошкольное образование - Учителю школы

Презентация создана для осеннего утренника. В ней закрепляется в игровой форме знания детей о признаках осени. Презентация может использоваться и для НОД по Познанию целостной картины мира, для урока по окружающему миру в начальных классах.

Целевая аудитория: для дошкольников

Интерактивная книга "Учим стихи и развиваем память"

Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Ребенок рано начинает интересоваться миром звуков, отзываться на него, проявлять чуткость к восприятию ритма.

Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словесный фонд, формирующий его собственную речь. Память на ритмическую, рифмованную речь у детей прекрасная, и они запоминают стихотворения быстро и легко.

В разработке представлена интерактивная книга с использованием технологии "листание". Листание вперед осуществляется щелчком на правую страницу, назад - на левую.

Целевая аудитория: для дошкольников

Интерактивная книга "Стихи о домашних животных"

Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Ребенок рано начинает интересоваться миром звуков, отзываться на него, проявлять чуткость к восприятию ритма.

Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словесный фонд, формирующий его собственную речь. Память на ритмическую, рифмованную речь у детей прекрасная, и они запоминают стихотворения быстро и легко.

В разработке представлена интерактивная книга, содержащая стихи о домашних животных. Дети узнают, какие именно животные называются домашними. В работе использована технология "листание".

Листание вперед осуществляется щелчком на правую страницу, назад - на левую..

Целевая аудитория: для дошкольников

Интерактивная книга "Стихи о диких животных"

Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Ребенок рано начинает интересоваться миром звуков, отзываться на него, проявлять чуткость к восприятию ритма.

Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словесный фонд, формирующий его собственную речь. Память на ритмическую, рифмованную речь у детей прекрасная, и они запоминают стихотворения быстро и легко.

В разработке представлена интерактивная книга, содержащая стихи о диких животных. Дикие животные встречаются детям в основном в зоопарке. Стихи про зверей этой коллекции познакомят ребенка с самыми известными обитателями дикой природы.

В работе использована технология "листание". Листание вперед осуществляется щелчком на правую страницу, назад - на левую.

Целевая аудитория: для дошкольников

Интерактивная книга "Стихи Агнии Барто для детей"

Среди детских писателей есть те, чье творчество будет актуальным всегда. Их произведения просто проникнуты добротой и лаской. Почетное место среди них занимает Агния Барто.

Стихи Агнии Барто для малышей наполнены глубоким смыслом, ненавязчиво учат быть стойкими, отвечать за свои действия, беречь тех, кого любишь. И это обучение проходит на понятных для всех примерах.

В разработке представлена интерактивная книга, содержащая стихи для малышей. В работе использована технология "листание". Листание вперед осуществляется щелчком на правую страницу, назад - на левую.

Целевая аудитория: для дошкольников

Материал www.uchportal.ru
31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

ДРЕВНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ Инструктор по физической культуре Филиппова Татьяна Борисовна МДОУ ЦРР-детский сад № 20 «Аленький цветочек» Волжского района г. Саратова Клятва участников древних Олимпийский игр «Я честно и упорно готовился и буду честно соревноваться со своими соперниками»

Предварительный просмотр:

Приложение к презентации «Древние Олимпийские игры»

для детей старшего дошкольного возраста

инструктора по физической культуре Филипповой Т. Б.

МДОУ ЦРР-д/с№20

(Слайд 1) . Древние Олимпийские игры

(Слайд 2) Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а точнее местность под названием Олимпия. В Древней Греции Олимпийские игры были самыми известными и важными соревнованиями.

Кто же имел право участвовать в Олимпийских играх? Отбор спортсменов был очень суров. Олимпийцами могли стать только греки и только мужчины.

(Слайд 3) Каждые четыре года в греческие города-государства отправлялись специальные послы. Они приглашали всех желающих принять участие в Олимпийских играх.

В преддверии спортивных соревнований прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал штраф. Выступать на играх считалось большой честью.

Каждый атлет- спортсмен должен был готовиться дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. За будущими олимпийцами внимательно и строго наблюдали судьи и распорядители игр. Они не только отвечали за подготовку атлетов, но и следили за тем, чтобы места соревнований были в надлежащем порядке.

(Слайд 4)И вот в назначенное время со всех сторон в Древнюю Грецию двигались торжественные делегации и посольства. По всем дорогам Греции люди спешили на празднества: некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком.

(Слайд 5) Олимпийский стадион вмещал около 40 тысяч человек и был всегда переполнен. Путник, попавший в Олимпию после долгих дней пути, был оглушен шумом многотысячной толпы.

(Слайд 6)Пока не начались игры, все спешили осмотреть достопримечательности этих мест.

(Слайд 7) В храмах перед открытием Олимпийских игр все участники давали клятву: "Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!"

(Слайд 8)Наступал первый день соревнований, он открывался состязаниями в беге. При восходе солнца раздавался звук трубы, и глашатый вызывал состязающихся в беге.

Участники состязаний уходили в особое здание, где снимали всю одежду и натирались маслом, тянули жребий, кто первым начнет соревнования. Кто побеждал в этом беге, получал титул главного олимпионика, и его именем называлась вся олимпиада.

Кроме основного бега, существовал еще двойной и более длительный бег, когда соревнующиеся должны были обежать стадион два, шесть, а иногда даже двенадцать раз.

(Слайд 9) После бега начиналась борьба. Существовало несколько видов борьбы: самый простой из них заключался в том, что противники выходили друг против друга с голыми руками. А иногда спортсмены обматывали кулаки кожаными ремнями с металлическими шишками.

(Слайд 10) Следующий день - это состязания по пятиборью. В него входили, кроме бега и борьбы, метание диска, копья и прыжки. Состязающиеся в прыжках вставали на особую насыпь, в руках у них были грушевидные гири: они вытягивали руки с гирями вперед – затем прыжок – руки быстро отбрасывались назад, и тело устремлялось вперед.

(Слайд 11) Метатели диска назывались – Дискоболы. Они брали в руку тяжелый бронзовый диск, несколько раз вращали его рукой в воздухе, причем для сохранения равновесия – наклоняли верхнюю часть туловища вперед и опирались левой рукой о правое колено, в момент броска распрямляли тело, а диск, пущенный рукой, со свистом летел, рассекая воздух.

Пятиборье заканчивалось метанием копья, которое не просто бросали как можно дальше, оно еще должно было попасть в определенную цель.

(Слайд 12) Последний день игр посвящался состязаниям на ипподроме. Ипподром – место, где проходят соревнования на конях. Самым старинным и излюбленным видом этих состязаний были бега колесниц, запряженных четверкой лошадей.

Это состязание требует большей силы и ловкости. Какое прекрасное зрелище представляют мчащиеся колесницы!

После бега колесниц начинались скачки верхом. Они имеют одну особенность: перед приближением к финишу наездник должен соскочить лошади и бежать рядом с ней, держа поводья в руках.

(Слайд 13) Состязания закончены. Однако празднество этим не завершалось, наступал один из самых торжественных моментов - раздача наград.

Судьи торжественно возлагали на головы победителей венки сплетенные из веток и листьев оливкового дерева, перевитые белыми лентами. Оливковое дерево, из ветвей которого сплетались венки, росло здесь же; по приданию, оно было посажено самим Гераклом. Эта простая награда ценилась греками дороже золота и драгоценностей, она давала её обладателям вечную славу и почет.

Заканчивалось всё торжественным шествием: впереди которого шли судьи, затем олимпионики в ярких цветных одеждах, с венками на головах, в руках пальмовые ветви в окружении должностных лиц, жрецов, послов и представителей различных делегаций. Они двигались под звуки флейт и пения гимнов в честь организатора олимпийских игр Геракла. Толпа людей восторженно приветствовала победителей и забрасывала их цветами.

(Слайд 14) Олимпийские игры были настолько значимы для жителей Древней Греции, что картинки с изображением соревнований рисовали на посуде, (Слайд 15) на картинах, на медалях, (Слайд 16) на украшениях.

(Слайд 17) Победитель Древних Олимпийских игр всю жизнь оставался почитаемым человеком. Его обычно освобождали от всех повинностей, отводили ему почетное место в театре и на празднествах, возводили его статую в общественном месте.

Вот так проходили в Древней Греции самые первые Олимпийские игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на источник nsportal.ru

Дети дошкольного возраста - Презентация 8646

4

Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 7 лет

В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.

5

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра

В ходе игры происходит усвоение основных приемов орудийной деятельности и норм социального поведения.

6

Младшие дошкольники играют, как правило, в одиночку

Сюжетно-ролевые игры детей этого возраста обычно воспроизводят действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни. Постепенно к среднему периоду дошкольного детства Игры становятся совместными, и в них включается все больше детей. В среднем и старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры развиваются, однако в это время они отличаются уже гораздо большим разнообразием тематики, ролей, игровых действий, вводимых и реализуемых в игре правил, чем в младшем дошкольном возрасте.

7

Среди разнообразных видов творческой деятельности, которой любят

заниматься дети дошкольного возраста, большое место занимает изобразительное искусство, в частности детское рисование. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения и мышления.

Важное место в художественно-творческой деятельности дошкольников занимает музыка. Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах.

Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря наличию дидактических пособий и игрушек. В игре ребенок научается пользоваться многими инструментами и предметами домашнего обихода.

У него появляется и развивается способность планировать свои действия, совершенствуются ручные движения и умственные операции, воображение и представления. Формирование навыков бытового труда необходимо прежде всего для развития самостоятельности ребенка.

8

Восприятие дошкольников

В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по трем основным направлениям, которые определились раньше: -расширяются и углубляются представления детей, соответствующие общепринятым сенсорным эталонам; -способы их использования становятся значительно более точными и целесообразными; -обследование предметов приобретает при благоприятных условиях воспитания систематизированный и плановый характер. Восприятие в дошкольном возрасте становиться более совершенным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим.

В нем выделяются произвольные действия - наблюдение, рассматривание, поиск. Дети знают основные цвета и их оттенки, могут описать предмет по форме и величине. Они усваивают систему сенсорных эталонов (круглый как яблоко) .

9

Внимание дошкольников

Внимание ребенка раннего дошкольного возраста вызывается внешне привлекательными предметами и остается сосредоточенным до тех пор, пока у ребенка сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. В этом возрасте внимание редко возникает под влиянием внутренне поставленной задачи, т. е. оно не является произвольным. От младшего к старшему дошкольному возрасту внимание прогрессирует по многим характеристикам: -Если младший дошкольник рассматривает картинки не более 6-8с., то старший дошкольник способен сосредоточить свое внимание на одном и том же предмете 12-20 с. -Время занятий одной и той же деятельности у старших дошкольников в два раза больше чем у младших.

10

Память дошкольников

Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный (сензитивный) для развития памяти. У младших дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания.

Интересные для него события, если они вызывает эмоциональный отклик легко (непроизвольно) запоминаются. В среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольна память.

Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание появляются только эпизодически. Обычно они включены в другие виды деятельности, поскольку они нужны и в игре, и при выполнении поручений взрослых, и во время занятий - подготовки детей к школьному обучению.

11

Воображение дошкольников

В первой половине дошкольного детства у ребенка преобладает репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов. Им сложно мысленно преобразовывать не только пространственные,но и простые плоскостные изображения.

В старшем дошкольном возрасте, когда появляется произвольность в запоминании, воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творчески ее преображающее. Оно соединяется с мышлением, включается в процесс планирования действий.

Деятельность детей в результате приобретает осознанный, целенаправленный характер. Главным видом деятельности, где проявляется творческое воображение детей, совершенствуются все познавательные процессы, становятся сюжетно-ролевые игры.

12

Мышление дошкольников

Мышление в первой половине дошкольного возраста включено в достижение практических целей. Оно может быть наглядно-действенным или наглядно-образным. Становление мышления зависит от развитости у ребенка воображения.

Развитие мышления идет следующим образом: -дальнейшее совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения -улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и непроизвольной памяти -начало активности, формирование словесно-логического мышления путем использования речи как средства решения интеллектуальных задач.

13

Речь дошкольников

В дошкольном детстве в основном завершается долгой и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык для ребенка становится действительно родным. Развивается звуковая сторона речи.

Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. Интенсивно растет словарный состав речи, который зависит от условий их жизни, от того, как и сколько с ними общаются близкие взрослые.

В 3 года ребенок активно использует примерно 1000-1100, в 6 лет - 2500-3000 слов. Развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются закономерности морфологического порядка и синтаксического.

Слова, создаваемые самим ребенком по законам грамматики родного языка, всегда узнаваемы, иногда очень удачны и непременно - оригинальны.

14

Подробней 900igr.net

"Детские презентации" - Мультимедийные презентации в обучении дошкольников - viki.rdf.ru

Тематические подборки клипов и презентаций·Праздники для детей Мультимедийные презентации в обучении дошкольников

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь нашего ребенка.

Практически все родители, развивая и обучая малыша, приобретают компьютерные программы. Сначала – это милые «клавиатурные барабанилки» для самых маленьких, которые любят барабанить по клавиатуре, но ещё не умеют пользоваться мышкой, затем – огромное многообразие компьютерных игр.

Компьютер – мощное средство обучения и саморазвития малыша!

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.

Какие же возможности в обучении дошколят таят в себе мультимедийные презентации?

В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности родителей в сфере раннего развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве - учат самостоятельно приобретать новые знания!

«Презентация - это - обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для мам рассказать своему ребенку об окружающем мире так, как она сама его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны» Виктория Кузнецова, автор сайта viki.rdf.ru

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

  • Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов. Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что - то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело. Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому - то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

    Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

  • Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?
  • Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.
  • Все родители замечают, как нравится детям многократно спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно! Любимую презентацию ребенок может запускать сам, столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять взрослых объемом знаний, полученных самостоятельно.
  • Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.
  • Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.

О чем же должен знать современный дошкольник? Что пишут в «детсадовских» программах?

Дошкольный образовательный стандарт - это требование времени. Важно, чтобы каждый ребенок с поступлением в школу имел равные стартовые возможности. Вот, что должен знать ребенок в отдельных образовательных областях на всех ступеньках дошкольного детства.

Это так называемый минимум. Программа по ознакомлению дошкольника с окружающим миром. (скачать в формате doc) Подобранные электронные книги и энциклопедии позволяют решать поставленные программой задачи, а значит, систематически и целенаправленно готовить ребенка к школе.

Обучающие игры – презентации

Отдельно хотелось бы рассказать о компьютерных обучающих играх, которые выполнены в виде презентаций в программе Microsoft PowerPoint.

  • Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка;
  • Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
  • Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
  • Маленькие дети требуют большой помощи родителей при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль берет эту функцию на себя, освобождает маму.

Здоровьесбережение детей при работе с компьютером

Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Вопрос о "засиживании" за компьютером актуален. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени - 10-15 минут.

Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте должен двигаться 70-80% времени бодрствования! Помните об этом!

В заключении отмечу, использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.

Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает родителей в состоянии творческого поиска.

Автор статьи: Осьмакова Марина Васильевна - преподаватель методики математического развития Тюменского педагогического колледжа №1 (высшей категории) .

Copyright (c) Виктория Кузнецова, 2006-2014 Размещение материалов сайта viki.rdf.ru на других сайтах разрешено только с письменного согласия автора. При этом обязательно должна быть указана ссылка на оригинал. Сайт создан в лаборатории RDF.RU

Материал с сайта
Материал с сайта viki.rdf.ru

Другие статьи по теме:

  • Писатели для детей дошкольного возраста

    Дидактическая игра-лото «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания детей о народных промыслах; - упражнять в правильном назывании предметов того или ин...

  • Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста

    Организационно-содержательные аспекты развития образовательной среды, обеспечивающей формирование здорового образа жизни "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой дейст...

  • Виды игровой деятельности детей дошкольного возраста

    Гендерный подход в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста Актуализация. В наше время стираются многие грани мужского и женского поведения, казавшиеся ранее естественными. Мужчин...

  • Проблема психического развития детей дошкольного возраста

    Влияние игрушки на психическое развитие ребенка младшего дошкольного возраста Первые шесть-семь лет жизни - наиболее сенситивный и ответственный период для психического развития ребенка. В это вр...

  • Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста

    Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Цветной мир» через кружковую деятельность Пояснительная записка В мировой педагогике стало общепринятым начинать ра...

  • Возрастные характеристики детей дошкольного возраста

    Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие) . 4. Информационный этап проведения собрания В первую очередь на данном этапе представитель администрации ДОУ представ...

  • Развитие воображения у детей дошкольного возраста

    Развитие воображения и фантазии у детей среднего и старшего дошкольного возраста Разбудить в ребенке волшебника – это значит развить у него воображение. Воображение и фантазия – это важнейшая сто...

  • Игра ведущая деятельность детей дошкольного возраста

    Родительское собрание «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Цель: повысить уровень пе...

  • Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста

    Консультация. Характеристика психофизического и речевого развития детей младшего дошкольного возраста Для развития ребёнка важны и имеют огромное значение все психические функции и процессы, прот...

  • Творческие способности детей дошкольного возраста

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) «Нет неталантливых детей....

  • Общение детей дошкольного возраста со сверстниками

    Особенности общения детей среднего дошкольного возраста со сверстниками в условиях детского сада. В условиях детского сада ребенок с первых лет жизни находится в кругу сверстников. Дети вместе иг...

  • Способности детей дошкольного возраста

    «Психология формирования особенностей развития, творческих способностей у детей дошкольного возраста» Гениями не рождаются — ими становятся. Сложно представить себе ситуацию, при которой ребенок...

  • Развитие внимания у детей дошкольного возраста

    Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Выступление-презентация на педсовете Презентация «Развитие внимания у детей дошкольного возраста» 1 слайд. «Какая ты невнимательная! », «Ты все вре...

  • Развитие активной речи детей дошкольного возраста

    Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы) Старикова Эльмира Фанисовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 35 «Соловушка» Выступление...