Презентация нравственное воспитание дошкольников

Нравственное воспитание дошкольников

Презентация работы на тему «Нравственное воспитание»

г. Феодосия ДОО №23 «Улыбка»

Камакиной Виты Васильевны

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Существуют такие виды воспитания: трудовое, физическое правовое, патриотическое, половое и полоролевое, эстетическое, экологическое, умственное, нравственное. Мы рассматриваем нравственное воспитания дошкольников.

Процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.

Для того чтобы узнать, достиг ли цели воспитательный процесс, нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Под результатами воспитательного процесса понимается достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности.

Нравственность – это сфера жизни общества и поведения людей, которая характеризует практическое воплощение в них идеалов человечности, духовности, справедливости, добра, порядочности, чести, совести, долга, ответственности и т. д.

Нравственное воспитание - целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведения воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Высказывания ученых по поводу нравственного воспитания, на чем оно основывается.

Нравственное воспитание детей, по Аристотелю, основывается на упражнении в нравственных поступках – частом повторении желательных действий, в которых не должно быть крайностей, а наоборот, они должны быть продуманными и умеренными.

Наставления Я. А. Коменского в области нравственного воспитания имели религиозную основу. Он советовал воспитывать в детях с раннего возраста стремление к деятельности, правдивость, мужество, опрятность, вежливость, почитание старших

Сейчас мы рассмотрим задачи нравственного воспитания, которые стоят перед нами.

Задачи нравственного воспитания

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) .

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Формирование нравственности у детей дошкольного возраста происходит через ЗМИ, чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы, просмотр диафильмов.

Создание у детей практического общественного поведения.

• Метод приучения

• Упражнений

• Пример взрослых

• Игра

• Показ действия

• Организация деятельности

• Труд

Самый главный на мой взгляд, это пример взрослых.

Концепция нравственно- патриотического воспитания дошкольника

• Мой дом

• Моя улица

• Мой город

• Моя страна

• Моя малая родина

• Моя большая родина

• Моя планета

Нравственное воспитание в д/с

Первая младшая группа (от двух до трех лет)

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить детей умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого) ; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение к родителям. Приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят.

Формировать бережное отношение к природе.

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать у них доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.

Постепенно формировать образ Я. Помогать детям осознавать себя. Сообщать им разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, умеешь рисовать, танцевать, знаешь вежливые слова) .

Продолжать формировать интерес и любовь к природе.

Средняя группа (от четырех до пяти лет)

Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну) .

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, рассказывая о том, чем хорош каждый воспитанник группы) ; образа Я (помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят) .

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; пробуждать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, класть на место.

Воспитывать бережное отношение к животным, птицам.

Старшая группа (от пяти до шести лет)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.) . Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.) . Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам: учить подавать им стул, в нужный момент оказывать помощь, не стесняться приглашать девочек в игру, на танец и т. д.

Воспитывать у девочек скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Примерные темы этических бесед.

• Зачем нужны правила?

• Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

• Зачем быть вежливым?

• Мамины руки…

• Что такое дружба….

• Как выбирать друзей?

• Добрый человек – это.

• Спешите делать добро.

• Правда или ложь. Рассматривание проблемных ситуаций.

• Что значит быть счастливым?

• Мир без улыбки. Какой он?

• Маленький, да удаленький.

• Человек и мир природы.

• Дружба с младшими братьями (животными) и человека.

• Мой родной дом…

• Лесные / морские/ горные прогулки.

• День победы.

• Я горжусь что….

Игры и игровые упражнения

Мама устала

Угадай настроение

Рисуем эмоции пальцами

Хорошо - плохо

Веселая смесь

Помоги другу

Волшебный стул

Собака – поводырь

Я знаю….

Россия это….

Советую провести игру «Собака-поводырь» В этой игре формируется доверие друг к другу.

Наши общие задачи, это воспитывать гражданственность, уважение к правам и свободам человека, толерантность, любовь к Родине, окружающей природе, семье.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-raboty-na-temu-nravstvenoe-vospitanie_85s70.pptx | 4685,64 Кб | Скачан: 155
www.maam.ru

Презентация опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

из опыта работы :"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Выбор моей темы связан с целью глубже изучить методы, приёмы, через которые мы педагоги можем воспитать у детей любовь к родному городу, своей малой Родине. Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в уважении к историческому прошлому своего народа, бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям. Но как всему этому научить детей дошкольного возраста, в какой форме лучше донести до детей эти знания. Данный вопрос побудил меня посещать методическое объединение по "Духовно-нравственному воспитанию", где я познакомилась с опытом и наработками других педагогов.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nravstveno-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov_2h6ds.pptx | 11582,58 Кб | Скачан: 690
www.maam.ru

Презентации - Нравственное воспитание

Народная тряпичная кукла. Ознакомление дошкольников с русскими народными традициями PPT

Презентация для ознакомления дошкольников с русской народной тряпичной куклой и народными традициями, а также для использования на мастер-классе по изготовлению народной тряпичной куклы для педагогов. Даны красочные иллюстрации с кратким текстовым сопровождением.

Опыт работы методического кабинета МКУ "Управление образованием". 2013 год.

№72.66 МБскачан 104 раза

Нравственное развитие в дошкольном возрасте PPT

Кострома, 2014

17 слайдов

определения сферы нравственного развития отрицательный черты характера роль художественной литературы в воспитании нравственности Особенности нравственного развития детей в дошкольном возрасте Основные задачи нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических чувств Бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, природе...

№87.54 МБскачан 4 раза

Ссылка на источник www.twirpx.com

Предварительный просмотр:

1 слайд

Я, Карамышева Наталья Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, имею высшее образование, окончила НГПУ по специальности «социальный педагог», имея специальность «учитель начальных классов», прошла переподготовку по специальности «воспитатель детей дошкольного возраста». Изучаю новинки дошкольного образования, посредством самообразования.

Принимаю участие в муниципальной инновационной площадке по проблеме «Приобщение дошкольников к культурно – историческим ценностям своего региона», в работе творческой группы ДОУ по работе региональной пилотной площадке по введению ФГОС ДОУ. Являюсь активным участником конкурсного движения разного уровня, имею публикации.

2 слайд

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника реализуется в основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в интеграции с другими образовательными областями: Речевое развитие, Познавательное, Художественно - эстетическое, Физическое развитие.

Концепция нравственно – патриотического воспитания личности гражданина России, является методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта первой ступени общего образования.

Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательного учреждения с другими субъектами социума — семьёй,культурно-просветительными организациями, учреждениями дополнительного образования. Целью этого взаимодействия, является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития воспитанников.

3 слайд

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии показали, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, «складывается» человек. Перед ДОУ стоит проблема – развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию. Становление человека как гражданина, должно начинаться с его малой Родины – родного поселка.

Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому, надо прививать с малого: любовь к родному поселку, краю, наконец, к большой Родине. Таким образом, заложив фундамент с дошкольного детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

4 слайд

В процессе общения с детьми в разных видах деятельности, я определила проблему в социально-коммуникативном развитии детей. Я поставила перед собой цель и определила конкретные задачи для её достижения.

5 слайд

Решаю задачи через содержание основного и дополнительного образования.

Новизна программыи заключается в том, что она интегрирует различные образовательные линии: культурологическую, экологическую – в единое образовательное содержание. Отличие программы кружка «Кузбасский край, навек любимый!» от государственной программы, заключается в разнообразии тем, раскрывающих взаимосвязь нравственных и культурных ценностей, в основе формирования которых лежат традиции и обычаи нашего региона, в едином образовательном пространстве детского сада и семьи с социальными институтами (районный краеведческий музей , районная библиотека, МДЮЦ, районный поэтический клуб "Лира")

Срок реализации программы три года.

6 слайд

Дошкольное детство - важная ступень в развитии личности ребенка.

В этом блоке дети знакомятся с детским садом как вторым домом, где они могут реализовывать свои потребности, жить благополучно и интересно.

Детский сад дорог каждому ребенку. Люди, которые в нем работают, заботятся об их физическом и психическом здоровье. Каждый ребенок с уважением относится к работникам детского сада: называет по имени отчеству, улыбается при встрече и не забывает поздравить с праздниками.

7 слайд

Следующий блок дает представление о составе семье, где каждый любит, уважает, заботится друг о друге, скучают в разлуке, поддерживает в горе и радости.

В каждой семье есть вещи, которые напоминают о важных событиях. Есть праздники, которые называются семейными, традиции семьи, реликвии, любимые увлечения. Старшее поколение знакомит детей со своим родословным древом.

В семье важны и необходимы все.

8 слайд

У каждого поселка есть своя история, как и у человека, у поселка есть свое имя, которое что-то обозначает, есть день основания и есть много других дат, по которым определяют его историю. В нашем поселке есть краеведческий музей, экспонаты которого рассказывают о его истории и современности.

Главным предприятием поселка является Крупозавод.

Диапазон объектов поселка – это поселок в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

Дети учатся видеть красоту и многообразие растительного и животного мира поселка, и его окрестностей. Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе.

9 слайд

Данный блок знакомит детей с родным краем, формирует у детей системы знаний о своей Родине. Наш край, область, посёлок, неповторимы в своей природе, людях, и их труде, замечательном народном творчестве. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен край родной.

10 слайд

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка, необходимо их взаимодействие. Для повышения педагогической грамотности в вопросе социально-коммуникативного развития ребёнка для родителей организую коллективные и индивидуальные консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции; провожу вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом заседание клуба "У самовара", где за кружкой чая, в тесном кругу, обсуждаем вопросы, интересующие родителей и воспитателей.

11 слайд

Воспитательно-образовательный процесс по нравственно-патриотическому воспитанию эффективен, за счёт ведения в единое образовательное пространство взаимодействие с социальными институтами – районный краеведческий музей, районная библиотека, МДЮЦ, районный поэтический клуб "Лира". Это помогает подготовить детей к более лёгкой адаптации в новой социальной среде, развивает коммуникативные качества, увеличивает их творческие потенциалы.

12 слайд

К концу реализации программы, проводиться педагогическая диагностика по уровню сформированности у детей интегративных качеств для планирования работы с детьми на перспективу.

Закончить хочется словами Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству...».

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

13 слайд

Читать далее nsportal.ru

МБДОУ д/с №11,

89183226774.

Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребенка не только в красоте его внешнего вида?

Главное, в другом - как подрастающий ребенок ведет себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка?

Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождают человеческое равнодушие, жестокость, опустошенность души, безразличие, глухота сердца и разума. Ребенок не рождается злым, жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. Они формируются у детей с самого раннего возраста.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка. Именно в этот период ребенок начинает осваивать окружающий его мир, учится взаимодействовать с детьми, проходит первые этапы в своем нравственном развитии. Нравственное развитие ребенка осуществляется в социальной среде: в семье, в детском саду, но, несомненно, особую роль в развитии личности ребенка играет педагог: именно он способствует созданию такой микросреды, которая оказывает наиболее благоприятное воздействие на детей, на их психическое развитие.

Нравственное воспитание– это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.

А вот какие методы и приемы я использовала в своей практике.

Удачным был прием оценки поступков детей через персонажа. Мною изготовлена двусторонняя кукла по имени Злодобрейка.

Одна сторона, которой имеет доброе выражение лица и хвалит детей, совершающих добрые, справедливые, честные, щедрые поступки, а другая сторона куклы имеет осуждающее выражение лица. Этой стороной кукла поворачивается к детям, если в группе случаются безнравственные действия. Через персонажа я побуждаю детей оценивать свое нравственное поведение.

Предлагаю использовать кубики справедливости. Эту игру можно проводить по командам и индивидуально. В ней дети описывают нравственные ситуации, изображённые на гранях кубика, и дают оценку.

Большой интерес был вызван у детей появлением в группе дерева честных поступков. В конце дня дети, совершившие честные, справедливые, добрые поступки могли прикрепить к дереву цветок. Оценив количество цветов, делали вывод о том, сколько нравственных поступков было совершено в группе за день.

Эффективным приёмом для формирования нравственных качеств является использование воздушных шаров.Дети стоят в кругу, у каждого воздушный шар, по очереди все называют то отрицательное качество, от которого хотелось бы избавиться. После того как все ребята выскажутся шары выпускают в небо как бы избавляясь от отрицательных качеств.

Большое внимание при формировании нравственных качеств уделяю дидактическим играм. В игре «Мешочек добрых дел»детям раздаются цветы синего, красного и жёлтого цвета.

Если достался синий цветок нужно назвать доброе дело, которое можно сделать для своих близких; красный цветок – для инвалидов или пожилых людей; жёлтый цветок – для друзей. Назвав доброе дело, цветок опускается в мешочек. Игра «Профессии» заключается в том, чтобы не только назвать человека той или иной профессии, но и охарактеризовать его нравственные качества.

Интересно проходит игра «Волшебный карандаш». В ней перед детьми ставится задача назвать то, что нельзя купить за деньги. Очень нравится игра «Цветик - семицветик».Ведущий отрывает лепесток и с волшебными словами он пускается по кругу. На ком лепесток остановится, загадывает желание, кем он хочет стать и объясняет, какие нравственные качества ему будут необходимы в той или иной профессии.

Вывод: Процесс нравственного воспитания имеет свою специфику и трудности в организации, однако, освоив необходимые психологические и педагогические знания, взрослый способен влиять на ребёнка и целенаправленно формировать нравственные представления и культуру поведения.

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

И мама, и папа, товарищ по игре

И старенький дед,

Берёзка у дома, щенок косолапый

Хороший знакомый и добрый сосед!

Литература:

1.»Дошкольная педагогика» под редакцией В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина, «Просвещение», Москва,1978.

2. «Нравственное воспитание в детском саду» под редакцией В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой, «Просвещение», Москва, 1984.

По теме:

Подробней nsportal.ru

Нравственно-духовное воспитание дошкольников - Презентация 29068

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 «Теремок».

2

Тема проекта: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях социального партнерства» Продолжительность проекта – 2 года. Новое направление.

3

Забота о воспитании нравственности

и чувства благочестия должна начинаться с раннего детства…опасно не напитать ум дитяти любовью к ближнему. Ян Амос Каменский.

4

Концептуальные основы проекта

В настоящее время остро стоит проблема духовно-нравственного возрождения общества. Интерес к ее социо-культурному и духовно-нравственному развитию вызван тем, что вместе с позитивными результатами современных преобразований появились и многие деструктивные явления, среди которых заметно ухудшение нравственного и духовного состояния подрастающего поколения.

Решенью этой проблемы способствует комплексное, системное, интегрированное сотрудничество с социумом . Оно позволяет: эффективно решать проблему духовно-нравственного становления личности ребенка, формировать у него целостное представление о социо-культурной среде, в которой он живет, подвести его к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого и настоящего, стимулирует мотивацию к самосовершенствованию и самоутверждению. Практические шаги в этом направлении отражены в таких государственных документах, как Национальная доктрина образования РФ, Концепция модернизации Российского образования, в региональных и муниципальных программах развития образования, в стандартах второго поколения.

В этой связи становится актуальной работа ДОУ Угличского муниципального района в направлении духовно-нравственного воспитания. Поэтому считаем важным и своевременным организацию инновационной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 15 «Теремок» в направлении духовно-нравственного развития дошкольников.

5

Создание условий и механизмов духовно-нравственного воспитания

Ключевая цель: Создание условий и механизмов духовно-нравственного воспитания детей в системе учреждений дошкольного, начального, среднего и дополнительного образования.

6

Формирование партнёрских отношений

с социально-культурными институтами и образовательными учреждениями нашего города; Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к ценностям народной культуры, духовно-нравственным традициям народа. Обеспечение возможности реализации творческого потенциала, социальной и профессиональной мобильности участников образовательного процесса на основе активного взаимодействия с социумом.

Цели проекта:

Особенности подходов работы с социумом

Задачи:

Изучить особенности подходов работы с социумом по духовно- нравственному развитию дошкольников, разработать и апробировать систему взаимодействия дошкольного учреждения с социумом; Создать необходимые условия для: реализации конкретных проектов по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; совершенствования предметно - информационной среды, способствующей самостоятельности, творческому самовыражению, духовно-нравственному становлению воспитанников, реализации и развитию творческой инициативы педагогов, социальных партнёров; повышения профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей по вопросам духовно-нравственного развития детей; обеспечить распространение инновационного опыта педагогов через различные формы методической работы учреждения, города; разработать методические рекомендации, диагностические материалы по духовно-нравственному развитию дошкольников.

8

Организация работы д/сада по внедрению проекта Содержание проекта

1. Мотивационно-целевой

2. Внедренческий

3. Обобщающий

Разработка образовательного проекта «Создание условий и механизмов духовно-нравственного развития дошкольников во взаимодействии с социумом». Формирование творческой группы педагогов. Разработка методологической базы, диагностического инструментария.

Формирование планов взаимодействия с социальными партнёрами на разных этапах проекта. Выработка алгоритма реализации инновационных технологий и продуктивной коммуникации.

Формирование методического и диагностического портфеля. Активное взаимодействи ДОУ с учреждениями образования и культуры: библиотекой имени И. З. Сурикова, Художественным музеем, Воскресной школой, Головинской СОШ, Клементьевской СОШ, МОУ СОШ № 2, МОУ СОШ № 5, Домом детского творчества.

Проведение круглых столов, семинаров, конкурсов, организация художественных выставок, групповых проектов. Регуляция (изменение) условий и процесса, внесение корректив, анализ возникающих проблем и отбор оптимальных приемов их преодоления.

Результаты формирования пространства духовно-нравственной культуры в ДОУ: сравнительный мониторинг эффективности деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей: - контроль рубежных и конечных результатов; - оценка условий и результатов инновационного процесса в детском саду; - разработка методических рекомендаций, диагностических материалов по духовно-нравственному развитию дошкольников

9

Условия для осуществления инноваций в ДОУ

Норматовно-регламентирующие

Деятельносто-стимулирующие

Перспективно-ориентационные

Создание системы взаимодействия; взаимопонимание между участниками инновационной методической работы, взаимодоверие, демократичный стиль общения, атмосфера творчества и психологической свободы участников инновационной деятельности, моральное и материальное стимулирование творческой деятельности педагогов; Наличие и доступность информации о современных формах и методах педагогической деятельности, педагогических технологиях духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста; психологическое сопровождение инновационного процесса.

10

Источник 900igr.net

Презентация на тему "Духовно-нравственное воспитание дошкольников" - скачать презентации по Педагогике

№ слайда 2Описание слайда:

Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла) , эстетической (различие прекрасного и безобразного) и социальной (различие истинного и ложного) .

№ слайда 3Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ:Возрождение лучших традиций народной педагогики. Повышение качества духовно-нравственного воспитания дошкольников. Содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания: помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей, в овладении навыками творческой семейной педагогики.

№ слайда 4Описание слайда:

ЗАДАЧИСоздание детского сада с этнокультурным русским компонентом образования на основе возрождения народных традиций воспитания. Приобщение детей к истории и духовной культуре народа, воспитание их на традициях нравственности, гуманизма и толерантности. Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, формирование у них активного педагогического сознания.

№ слайда 5Описание слайда:

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯЛИЧНОСТЬ ПОНИМАЕТСЯ КАК ЦЕЛОЕ В ЕДИНСТВЕ ТРЕХ КОМПОНЕНТОВ: дух, душа, тело.«ДУХ» ВЛИЯЕТ НА ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ ОБЛИК ЧЕЛОВЕКА, ВНОСЯ В НЕГО СВОБОДУ И СМЫСЛ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НЕПРИХОДЯЩИМ АБСОЛЮТНЫМЦЕННОСТЯМ. ДУХОВНО-РАЗВИТЫЙ ЧЕЛОВЕК - ЭТО ЧЕЛОВЕК, ДЛЯ КОТОРОГО АБСОЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ СТАЛИ ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМЫМИ.

№ слайда 6

ДУХОВНОСТЬ -высокая направленность, соответствие высшим эстетическим идеалам,нравственно-эстетическоефилософское переживание и т.д.

№ слайда 7Описание слайда:

НРАВСТВЕННОСТЬ -ЛИЧНАЯ ФОРМА ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, ОБЛАСТЬ СВОБОДНЫХ И ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ ВНУТРЕННИХ МОТИВОВ И ПОБУЖДЕНИЙ ТВОРИТЬ ДОБРО.

№ слайда 8

УРОВЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИУРОВНИДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИУРОВЕНЬ УНИВЕРСАЛЬНОГО БЫТИЯ, ЛИЧНОСТЬ КАК УНИВЕРСУМ

№ слайда 9Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: - целостное восприятие мира, формирование образа мира и на этой основе воспитание разносторонне развитой личности; - ознакомление детей с историей родного края, развитие представлений о человеке в истории и культуре; - навык жизни в коллективе, где каждый – самоценен и гармонизирован с коллективом; - воспитывающее взаимодействие, диалог старших и младших детей, детей с воспитателями и родителями; - природосообразное раскрытие личности ребенка, инициирование самостоятельного творчества, развитие способности к самосовершенствованию;

№ слайда 10Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: - глубокое освоение русского языка, творческое и целостное освоение культуры во всех ее великих образцах; - воспитание любви к родной природе, интереса к ее познанию и развитие способности к сохранению природы; - знакомство с традициями и обрядами русского народа; - воспитание в ключе русской культурной традиции; - ознакомление детей с историей своей семьи, с основами семейного быта, семейного уклада, преемственностью разных поколений, сохранением семейных традиций, династий и т.д.;

№ слайда 11

принципывозрастной и индивидуальный подход в воспитании детей;системности; интерактивности;культуросообразности;

№ слайда 12Описание слайда:

принципыосвоения педагогами, родителями и детьми ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни; социокультурной и психологической адаптации содержания воспитательных программ и программ взаимодействия образовательныхучреждений с семьей.

№ слайда 13

Материал с сайта ppt4web.ru

Нравственное воспитание дошкольников - Презентация 18897

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию

дошкольников.

2

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое

воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. МАКАРЕНКО.

3

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых

актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.

Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

4

В проекте Национальной доктрины образования РФ подчеркивается, что

система образования призвана обеспечить: Историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности. Обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов; Формирование культуры мира и межличностных отношений; Разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности и т.д.

5

Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ

обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. А нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь.

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

6

Слово патриотизм образовано от греческого «ПАТРИС»- «Родина»

Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины (словарь русского языка под редакцией С. И. Ожегова) .

7

В нормативно-правовой основе педагогического процесса по

нравственно-патриотическому воспитанию необходимо учитывать следующие документы: Государственная программа «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы»; Закон РФ «Об образовании»; Закон «О днях воинской славы (победных днях) России»; Закон «Об увековечении Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг.»; Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»; Национальная доктрина образования в РФ.

8

Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство - каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения.

Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

9

Представления у дошкольников расширяются постепенно

Система обобщённых знаний формируется лишь к концу старшего дошкольного возраста. Этому способствует овладение детьми нравственными суждениями, оценками, понятиями, а также познавательный интерес к окружающему миру.

Характерной чертой воспитания у детей является слитность нравственных чувств и знаний. Когда знания окрашены чувствами и переживаниями, только тогда знания окажут влияние на нравственное развитие дошкольника.

10

В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по

данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.

Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство нашей Родины.

11

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый

комплекс задач: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

12

Задача педагога: - отбор объектов, впечатления от которых доступны

детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции) . - отбор сведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство) - расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика города. Старшие дошкольники должны знать: название города, своей улицы и прилегающей к ней, в честь кого названы. - огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры) . - привитие детям важных понятий как « долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг». - знакомство с другими городами, столицей, символикой государства. - показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

13

Основной формой патриотического воспитания, являются тематическая

организованная деятельность , экскурсии, игры, наблюдения, нерегламентированная деятельность, по некоторым темам – праздники, досуги, развлечения. Учет возрастных особенностей требует применения игровых приемов, неоднократное обращение к одной и той же теме, подкрепление различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование) , посещение музеев, а также организация музеев в детском саду.

14

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является

тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенна трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения.

Большое значение имеет семейные экскурсии по микрорайону, городу, посещение с родителями отдельных помещений и предприятий, организация фотовыставок и рисунков детей, Семейные клубы, а также совместные проекты «Дети-родители». Ведь семейное изучение своей родословной помогает детям понять, что семья – ячейка общества.

15

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления

любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.

«Нравственное воспитание дошкольников»

Материал 900igr.net

Другие статьи по теме:

  • Правовое воспитание дошкольников

    Консультация для воспитателей «Правовое воспитание дошкольников» Обобщение педагогического опыта работы по правовому воспитанию дошкольников. Не одно поколение специалистов ставило перед собой во...

  • Художественно эстетическое развитие и воспитание дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Гендерное воспитание дошкольников

    Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия детского сада и семьи «Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия детского сада и семьи»Е. А. Удовиченко МБДОУ «Детс...

  • Художественное воспитание дошкольников

    Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово МБДОУ детский сад второй категории № 5 «Солнышко» «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через художественное слов...

  • Экологическое воспитание дошкольников

    Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) Актуальность и перспективность опыта «Аэродромы, пирсы и перроны, леса без птиц И земли без воды. Все меньше - окружающей природы Все больш...

  • Сказка как средство духовно нравственного воспитания дошкольников

    Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Содержание: Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка. Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы...

  • Нравственно патриотическое воспитание дошкольников по фгос

    Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, мы опираемся на следующие нормативные...

  • Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

    Познавательно-творческий проект на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение___3 1. Нрав...

  • Духовное воспитание дошкольников

    Программа духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Крепче мы — крепче наше будущее» ПРОГРАММА духовно - нравственного воспитания воспитанников МБДОУ "Вознесенский детский са...

  • Духовно нравственное развитие дошкольников

    Духовно-нравственное развитие дошкольников путем педагогического проектирования ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДУХОВНОСТЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ. ДЕТИ» (духовно-нравственное развитие дошкольников через социальн...

  • Духовно нравственное воспитание дошкольников в рамках фгос

    Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогическо...

  • Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста

    Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм» Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патри...

  • Воспитание и развитие дошкольников

    Теоретические основы физического воспитания дошкольников - Страница 14 Теоретические основы физического воспитания дошкольников. Исследования в области физического воспитания дошкольников. Цель:...

  • Презентация патриотическое воспитание дошкольников

    Патриотическое воспитание дошкольников Слайд 1 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель: Северина Г. А. Слайд 2 Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все...