Профессии для детей дошкольного возраста

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны»

ИГРА-ВИКТОРИНА

«Все профессии нужны - все профессии важны».

(для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых;

Формировать представление детей о значимости труда взрослых;

Формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека;

Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

Ход:

В. : Здравствуйте уважаемые родители и наши дети!

Человек придумал множество разных и интересных профессий.

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий.

Для начала мы с вами разделимся на две команды – команду детей и команду родителей, и придумаем названия для своей команды, конечно же, связанные с темой "Профессии".

Каждой команде будут предложены разнообразные задания, за правильное выполнение которых команда получает жетон.

И так, вы готовы?

1 задание «Угадай профессию» – каждой команде нужно по очереди отгадать загадку и выбрать предмет из предложенных, необходимый для данной профессии.

1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

2. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

3. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

4. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

5. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

6. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи… (портниха)

7. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

8. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)

9. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить

по утрам на работу. (Водитель)

10. Он нам делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полке (Парикмахер)

(Участники команды, отгадав загадку, выбирают для каждой профессии необходимый атрибут из предложенных предметов (указка, весы, градусник, молоток, кирпич, нитки, кисть, фотоаппарат, руль, расческа)

В. : 2 задание «Собери пазл»

Командам предлагается по 2 конверта с разрезными картинками профессий.

Нужно собрать картинку и угадать профессию по картинке.

В. : 3 задание «Что для кого»

Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.

Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…

Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…

Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.

Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.

Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.

Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок.

Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.

Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.

В. : А сейчас музыкальная пауза.

Дети исполнят нам частушки.

1. Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где - и съел!

2. Наконец до десяти-то

Научился я считать.

И теперь судьёй по боксу

Я могу уж точно стать.

3. На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

4. Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

5. Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься -

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

6. Стану мастером по стрижке

И Наташке отомщу -

Обстригу ей все косички,

А потом тогда прощу.

В. : А сейчас, следующее задание «Назови профессию» (на заданную букву)

На столе разложены буквы алфавита

Каждый участник команды подходит к столу, выбирает букву и называет на нее профессию.

А - аптекарь, архитектор, артист, агроном,

Б - библиотекарь, бухгалтер,

В - ветеринар, водитель, врач,.

Г – грузчик, геолог, гримёр,

Д - дирижёр, дрессировщик, доярка,.

Е - егерь,.

Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,.

З - закройщик, зоолог,.

И - инженер, инкассатор, искусствовед,.

К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар,

Л - лётчик, лектор

М - маляр, машинист, менеджер, механик,

Н - нотариус, навигатор,.

О - официант, оптик,.

П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,.

Р - радист, разведчик, рыбовод,.

С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь,

Т - телеграфист, токарь, технолог, товаровед,.

У - учитель, укладчик, укротитель

Ф - фармацевт, фотограф,.

Х - художник, хореограф, хлебороб

Ч - часовщик,.

Ш - швея, шофер, штукатур,.

Э - электрик, экономист, эксперт,

Ю - юрист, ювелир,.

Я - языковед,.

В. : 5 задание «На приеме у… .» (врача и парикмахера)

Вам необходимо выбрать спец. одежду и необходимые атрибуты из предложенных предметов, для работы. (Одной команде – врача, другой команде – парикмахера)

В. : 6 задание «Кто я? » и «Кем я буду! »

Команда родителей по очереди описывают свою профессию, не называя ее, а дети угадывают.

Команда детей описывают профессию - кем они хотят работать, когда вырастут, а родители угадывают.

В. : Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Ну вот, наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог.

Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

www.maam.ru

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны.

Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции

Задачи:

закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)

совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) .

Оборудование: предметные картинки с изображение профессий (врач, повар, учитель, строитель, пожарный, продавец) ; мяч, графическая схема к рассказу.

Ход занятия

1. Огр. момент.

- Сядет тот, кто услышит свое имя.

– Ребята, сегодня к нам в ЦЭР пришло письмо. Хотите узнать, о чем в нем говориться? я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.

Он витрины оформляет,

В зал торговый провожает,

Ловко пробивает чек.

Кто же этот человек? (продавец) Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (шофер)

Ножницы, шампунь, расческа -

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер)

Бывает же работа —

Завидно от души! —

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши.

(полицейский)

Кто в халате белом, чистом

Ставит нам прививки быстро?

От болезней, неудач

Нас спасает добрый… (врач) Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем

(Строители)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? – (Пожарные)

- Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии) .

- Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (о профессиях)

- Что такое профессия? (Профессия – это основное занятие человека)

- Для чего нужны профессии?

-Какими качествами должны обладать люди перечисленных профессий?

2. Игра «Угадай, какая профессия у человека»

- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной) ;

- Доска, мел, учебник - … (учитель) ;

- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель) ;

- Краски, кисти, побелка - … (маляр) ;

- Корабль, тельняшка, море - … (моряк) ;

- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик)

-Двор, метла, урна. (Дворник)

-Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

-Фотоаппарат, плёнка, квитанция. (Фотограф.)

-Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

-Автобус, деньги, билет. (Кондуктор.)

-Книга, библиотека, читатель. (Библиотекарь.)

3. Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

4. "Разрезные картинки" (индивидуальная работа с детьми)

-Собрать картинку и назвать, что нужно для работы человеку данной профессии.

5. Игра с мячом "Повар"

передаем мяч друг другу и называем,

что делает повар?

где работает повар?

что нужно повару для того, чтобы сварить суп?

что нужно повару для того, чтобы сварить компот?

6. Подвижная игра "Сварим суп и компот"

Педагог называет слова, обозначающие продукты питания. Если называет продукт, необходимый для того, чтобы сварить суп - приседаем, если продукт, необходимый для компота - поднимаем руки вверх

7. Расскажи о профессии по плану.

(3-4 ребенка)

8. Игра с мячом “Что будет, если. ”

- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

Если повара перестанут готовить пищу?

Если врачи перестанут лечить людей?

Если все водители откажутся сесть за руль?

Если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

- Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

9. ИГРА – ЗАГАДКА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

- А кем вы сможете стать, когда вырастете? (ответы детей)

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет. (пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет. (художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет. (певица)

Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый. (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами.

Стать хотят они. (врачами)

Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать. (ветеринаром)

Был столяр на дне рожденья

У Володи в воскресенье.

Папа Вовке автомат

Подарил, чтоб рос. (солдат)

А солдат в отставку подал,

Ведь его погоны продал

Толя, маленький хитрец -

Подрастает. (продавец)

www.maam.ru

«Профессии наших мам!» Сценарий 8 марта для детей старшего дошкольного возраста

Под музыку дети по одному входят в зал.

Исполняется общий танец:

«Моя семья! »

Слова и музыка А. Ермолов

Ведущая: Добрый день, наши уважаемые гости! Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то после долгой зимы наступила чудесная весна, добрая, звонкая, радостная. А вместе с ней – замечательный праздник 8 Марта. Праздник мам, бабушек, сестрёнок. И сегодня мы их будем поздравлять.

Сегодня день особенный,

Как много в нём улыбок,

Подарков и букетов,

И ласковых «спасибо! »

1-й ребёнок:

Ручьи шумят, сверкают,

Звенят и тут, и там.

Настал весенний праздник

У наших милых мам.

2-й: Подснежники лесные

Листками шепчут нам:

«Раскрылись мы сегодня

Для наших милых мам».

3-й: 8 Марта! День весенний,

И скажем правду – в этот день

Охапку нежных поздравлений

Нести нам мамочке не лень!

4-й: Весна, весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

5-й: Наш добрый сад поздравить рад

Всех мам на всей планете.

Спасибо маме говорят

И взрослые и дети.

Исполняется песня:

«Мамочка и я! »

Музыка и слова З. Роот

После окончания песни дети садятся на свои места.

Дети рассказывают стихотворения.

1-й ребёнок:

Идет весна по свету, и вот уж нет зимы,

По радостным приметам весну узнали мы,

По небесам открытым, по солнечным лучам,

И дома по улыбкам любимых наших мам!

2-й: 8 Марта — день торжественный.

День радости и красоты,

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

3-й: Все чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам,

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы украсить праздник мам!

Исполняется:

«Песенка-чудесенка! »

Музыка и слова О. Сивухиной

Ведущая: Ребята, сегодня на нашем празднике мы будем говорить о ваших мамах и о бабушках, потому что бабушка – это чья мама?. Правильно, папина и мамина мама. Скажите, а чем же занимаются мамы? Что они делают?. Самое главное для всех мам – это заботиться о своей семье и, конечно, о детях. Но ваши мамы, ребята, очень добрые, и поэтому всегда вас прощают. Давайте, ребята, поблагодарим мам и порадуем их своей игрой на музыкальных инструментах.

Исполняется оркестр:

«Полька! »

Музыка Р. Штраус

Ведущая: А сейчас я вам загадаю загадку.

Бескозырки белые,

На лентах якорьки.

Отгадайте, кто это?

Все: Моряки

Исполняется танец:

«На палубе корабля! »

Песня «Морячка» О. Газманов

Ведущая: Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить!

1-й ребёнок:

Хочу я бабушке любимой

В восьмое марта пожелать

Всегда такой же быть красивой,

И самою счастливой стать!

Ты в жизни чаще улыбайся,

И никогда не забывай –

Счастливой самой быть пытайся,

Тогда наступит в жизни рай!

2-й: Бабушка любимая,

Самая красивая!

Руки золотые,

Глазки молодые.

Будь всегда счастливой,

Мудрой и красивой.

С праздником, родная!

Снова поздравляю!

Исполняется:

«Песня о бабушке! »

Музыка З. Качаевой, слова Н. Найдёновой

Ведущая: А сейчас мы проведём игру «Помоги бабушке! ». (Для игры понадобятся 4 маленьких разноцветных клубочка толстых шерстяных ниток с хвостиком 5 м) . Кто быстрее намотает нитки на клубочек.

Следующая игра называется «По кочкам! » - нужно переступая с кочки на кочку по очереди говорить добрые и ласковые слова маме. В игре участвуют 2 человека.

Ведущая: Ребята, все вы, наверно, знаете, что, кроме домашних забот, у ваших мам есть ещё и работа, а чтобы уметь правильно делать работу – необходима профессия. И сегодня нам предстоит выяснить, какие же профессии есть у мам.

Стук в дверь.

Ведущая: Кажется, к нам кто-то пришёл. Входите!

Звучит музыка, входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята! А я почтальон Печкин. У меня для вас есть посылка, но она необычная. Её прислали вам из «Центра женских профессий».

Ведущая: Что ж, это интересно!

Печкин: Ребята, а вы любите чудеса?. (Дети отвечают). Тогда эта посылка точно для вас!

Под музыку Печкин выходит из зала, берёт конфетное дерево и заносит в зал.

Ведущая: Посмотрите, ребята, на это чудо – это же конфетное дерево!

Печкин: Но конфеты эти необычные. Будете снимать по одной конфетке и узнаете, какие же профессии есть у мам.

Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим почтальона Печкина за эту удивительную посылку.

Печкин: Ну, теперь я пойду, до свидания.

Печкин уходит.

Ведущая: Кое-что наши ребята уже знают о мамах, где они работают. Сейчас мы расскажем об этом в необычной форме.

«Частушки! »

Про красивых наших мама

Пропоём частушки,

Мы расскажем нынче вам

О работе наших мам!

Моя мама целый день

Делает причёски,

Парикмахеру не лень

Подстригать народ весь день.

А моя родная мама

Пациентов принимала:

«Здесь болит и тут болит?

Лекарство вам не повредит! »

Буду я швея, как мама.

Разрезала одеяло.

Я кроила, после шила,

И от мамы получила!

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

Много разных есть профессий,

В каждой прелесть есть своя,

Ну, а главная работа –

Это воспитать меня!

Ведущая: Ну что ж, ребята, давайте начнём снимать конфеты.

Под музыку в зал вбегает Пеппи Длинный чулок.

Пеппи: Конфеты, конфеты! И мне тоже дайте одну конфетку! (Подбегает к конфетному дереву) . Ох, а конфетки-то эти явно не простые. Может быть, там мармелад?

Дети: Нет!

Пеппи: Может быть, там шоколад?

Дети: Нет!

Пеппи: Ну, скажите по секрету,

Что же спрятано в конфетах?

Ведущая: В наших конфетах спрятаны профессии наших мам.

Пеппи: Чего-чего? Профессии… мам?. О! А у меня тоже есть профессия. Вот я профессиональная безобразница и хулиганка.

Ведущая: Да разве это профессия! Иметь профессию – это значит быть полезным для многих людей.

Пеппи: М-м-м, а что, может, и мне выбрать себе какую-нибудь профессию? (Подходит к конфетному дереву) . Я тоже хочу быть полезной людям. Ребята, разрешите мне снять хоть одну волшебную конфетку с профессией?

Ведущая: Давайте разрешим, ребята? (Дети отвечают) .

Пеппи снимает одну конфетку, разворачивают и достают картинку с изображением профессии «Прачка».

Пеппи: А что это?

Ведущая: А сейчас мы тебе расскажем и даже покажем.

Все дети распределяются по всему залу как вначале праздника.

Ребёнок:

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник милых мам.

Утром платье надеваю –

Ну, а кто ж его стирал?

Мыло пенится в корыте,

Мы стираем, посмотрите!

А стираю я, друзья, -

Помогаю маме я!

Исполняется общий танец:

«Стирка! »

Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей», диск №1( 2) [/i]

Пеппи: О, сколько хлопот со стиркой у ваших мам, особенно, когда в доме есть дети-проказники, которые обвешают себя прищепками, а мама, не отрываясь от стирки, не глядя, должна их снимать.

Ведущая: А сейчас мы и посмотрим, как же справляются с этим наши мамы.

Проводится игра:

«Развесь бельё! » - участвуют двое детей. Детям вешают прищепки, по команде на натянутую верёвку они должны вешать по одной вещи, которые лежат рядом в тазу, кто развесит больше вещей за определённое время, тот и победил. Следующие дети могут посоревноваться, кто быстрее снимет бельё.

Пеппи: Вообще-то, профессия прачки мне очень понравилась, но я бы хотела делать что-нибудь, такое… и при этом быть хорошей хозяйкой.

Ведущая: Ну, тогда снимай следующую конфету!

Пеппи снимает вторую конфету и достаёт картинку с изображением профессии «Повар».

Пеппи: Да это же все умеют!

Ведущая: А вот и не все! Сейчас (имя ребёнка___) расскажет нам непростую историю про одного повара.

Ребёнок:

Повар готовил обед,

И тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье.

Мешает суп кочерёжкой,

Угли бьёт поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон –

И очень доволен он!

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

Пеппи: Вот так повар! А ваши мамы, ребята, так же готовят? Рыбу кладут в компот?

Ведущая: Знаешь, Пеппи, я думаю, что даже наши ребята так не будут готовить, как этот повар, а если поучатся, то обязательно смогут стать настоящими поварятами. И сейчас мы с ребятами поиграем в игру.

Проводится игра:

«Купи продукты для борща! » -участвуют 2 команды детей, каждому ребёнку выдаётся денежная купюра. По сигналу, по одному, надо подбежать к столу, где лежат на подносе различные продукты, положить денежку и купить один продукт, который подходит для варки борща, забрать его и принести в пакет, передать эстафету следующему ребёнку, кто справится быстрее, тот и победил.

Пеппи: Да, поварята – это хорошо, а ещё какие-нибудь профессии есть у ваших мам?

Ведущая: А сними следующую конфету – и узнаешь.

Пеппи снимает третью конфету, достаёт картинку с изображением профессии «Хореограф».

Пеппи: А это что ещё, петь что ли?

Ведущая: А послушай стихотворение, и узнаешь.

Ребёнок:

Раз – рука, и два – рука,

Наклонилась голова.

Шаг вперёд и два назад,

Мы станцуем вам вот так!

Пеппи: Ага, я поняла, это же очень хорошее занятие – танцевать весь день. И вот так, и вот так (Показывает разные движения) .

Ведущая: Конечно, а у нас есть девочки, которые наверняка в будущем захотят стать хореографами. Они приготовили свой танец.

Исполняется:

«Современный танец! »

Chris Parker-Symphony 2011[/i]

Пеппи: Ну и кудесница ваша Елена Николаевна, научила девочек всем танцевальным движениям. Ах, как они танцевали (кружится, да куда уж мне в танцы, я такая неуклюжая. А давайте ещё одну конфетку снимем? Можно?

Снимает четвёртую конфетку и показывает детям картинку с атрибутами профессии «Воспитатель».

Пеппи: Ребята, а разве вы знаете, что это за профессия? (Дети отвечают) .

Ведущая: Конечно, наши дети знают, и даже прочтут стихотворение.

Ребёнок:

Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

Наши воспитатели –

Нам друзья-приятели!

Ведущая: Ребята, сейчас наши девочки поздравят всех воспитателей своим весенним танцем.

Исполняется:

«Танец с цветами! »

Музыка на выбор муз. руководителя[/i]

Ведущая: А сейчас мы проверим, как наши дети помогают своим воспитателям в группе.

Проводится игра:

«Помоги маме! » - участвуют двое детей. На пол разбрасываются различные игрушки, по команде дети должны сложить в корзину все игрушки, по одной, кто первый справится, тот и победил.

Ведущая: Ребята, сколько же нового мы сегодня узнали о наших дорогих и любимых мамах. Как много у них профессий: мама-повар, мама-прачка. Кем ещё может быть мама? (Дети отвечают). Ребята, ваши мамы много трудятся, но иногда им хочется услышать ласковое слово в знак того, что вы очень любите свою маму. Давайте порадуем наших мам своей замечательной песней.

Исполняется песня:

«Поздравляем наших мам! »

Слова и музыка В. Кирюшова[/i]

Ведущая: Ребята, в этот добрый праздник мам давайте вспомним и о папах. Потому что для мамы очень много значит папина поддержка. Споём для пап песню.

Исполняется:

«Песенка про папу! »

Слова М. Танича, музыка В. Шаинского[/i]

Пеппи: Ребята, какие вы все молодцы! А какие у вас замечательные и папы, и мамы, сколько всего они умеют! А пока мы все вместе веселились, я очень много узнала нового. И я больше не буду делать разные безобразия, а совсем наоборот – буду помогать всем, и даже выберу себе какую-нибудь профессию. Ребята, а нашем конфетном дереве осталась ещё одна конфета, да какая она большая! Не буду её открывать и подарю лучше вам. (Отдаёт Ведущей большую конфету) . А я побегу выбирать профессию. До свидания! (Уходит) .

Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, что внутри конфеты? (Разворачивает онфету и угощает детей сладостями) .

Праздник наш мы завершаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда,

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Дети и ведущая под музыку выходят из зала.

www.maam.ru

Выбор профессии, как правильно выбрать профессию Воспитатель детей дошкольного возраста - моя профессия | Выбор профессии, как правильно выбрать профессию

1. Как называется ваша профессия (должность) ?

Моя профессия полностью называется воспитатель детей дошкольного возраста в детском саду.

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Моя работа заключается в том, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребенку и максимально способствовать развитию всех его способностей, чтобы в итоге воспитать творческую, социально полезную личность.

В мои ежедневные обязанности входит проведение занятий, индивидуальной работы с детьми, организация прогулки, игр, режимных процессов (одевание, умывание, кормление и т.д.) , утренней гимнастики и гимнастики после сна, а также работа с родителями и ведение документации.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

У меня высшее педагогическое образование (магистратура педагогического университета) , но чтобы работать по моей профессии, достаточно получить среднее специальное (в педучилище) или базовое высшее (в педагогическом колледже) .

4. Опишите свой рабочий день.

Мой рабочий день начинается в 8, а иногда и в 7 утра, зависит от того, дежурная моя группа или нет. В теплое время года я принимаю детей на улице (на игровой площадке) , зимой – в группе.

В 8.15 веду деток в спортзал (если детки маленькие, то остаемся в группе) и провожу утреннюю гимнастику. В 8.30 – завтрак, моя роль здесь напрямую зависит от возраста детей – младшим помогаю больше, старшим только подсказываю, как правильно на стол накрыть, и слежу за тем, чтоб дети аккуратно ели.

В 9.00 – занятия. Также в зависимости от возраста, занятий может быть 1, 2 или 3. К занятиям готовлюсь заранее, если это, к примеру, математика, то у меня должен быть подготовлен дидактический материал, пособия, разные атрибуты для занятия и, конечно же, план занятия. Все должно быть продумано до мельчайших подробностей, чтобы детям было интересно, ведь их внимание нужно удерживать на протяжении от 15 до 30 минут, а ребенок способен концентрироваться только на 10 минут!

После занятий мы идем на прогулку, там я организовываю подвижные игры, наблюдения за природой и, конечно, обеспечиваю безопасность игр на улице. Приблизительно в 12.30 дети обедают, а в 13.00 ложатся спать.

Здесь мой рабочий день может подойти к концу, ведь, как правило, воспитатели работают посменно. Но бывает, что нужно остаться на целый день, поэтому продолжу с описания второй смены.

Пока дети спят, я занимаюсь оформлением документации по группе. Обычно это учебный план и сетка занятий, где я планирую всю работу с детьми, начиная от утреннего приема, заканчивая работой с родителями.

В 15.00 начинается постепенный подъем детей, походы в туалет и гимнастика после сна. Потом – полдник. После полдника я занимаюсь организацией второй половины дня, проще говоря, делаем с детьми то, что я себе запланировала: рисуем, лепим, клеим, читаем, конструируем или разыгрываем несложные театральные постановки на тему детских сказок.

В 16.30 – ужин, после чего детей начинают разбирать по домам. После ужина идем на улицу с теми, кто остался, и гуляем, ожидая родителей. Рабочий день заканчивается в 18.00.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе) ?

Я считаю, что у меня очень комфортные условия труда, ведь я по очереди нахожусь то в помещении, то дышу свежим воздухом на улице. К тому же моя работа позволяет мне хорошо питаться полезной пищей без добавок и синтетических приправ.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Мне нравится, что мое рабочее место находится рядом с моим домом и мне не нужно тратить деньги на проезд, я всегда могу там покушать и не думать, что приготовить себе на вечер, отпуск от 42 до 56 дней. Нравится, что мой труд предполагает творчество, я могу проявить себя как творческую личность.

А больше всего нравится видеть результат своей работы в детях. Очень приятно, когда они делают успехи в школе, вырастают добрыми, честными, отзывчивыми, успешными людьми.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Иногда не нравится отношение к профессии со стороны руководства и некоторых родителей.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет) ?

Уровень зарплаты воспитателя, конечно, оставляет желать лучшего. Но это, скорее, промахи правительства и всей государственной системы.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

В нашем коллективе работают в основном женщины. Есть и молодые специалисты только после института, и опытные пенсионеры. В разных садах по-разному, но у меня коллектив замечательный, на моих коллег всегда можно положиться, попросить совета у более опытного воспитателя, посовещаться, как лучше провести то или иное мероприятие, или просто быть уверенной, что тебя подменят, если нужно.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?

Честность, порядочность, дисциплинированность, креативность, инициативность, терпимость, любовь к детям, твердость, серьезность, чувство юмора, уверенность в себе, лояльность, умение идти на компромисс.

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все, что дает вам работа, кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах) .

Естественно, самовыражение, ведь для детей я беспрекословный авторитет. Также у меня есть возможность проявлять свои творческие и организаторские способности, общаться с большим количеством разных людей, повышать свою квалификацию.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Наверно, 4 или 5–. Единственное, в чем моя работа проигрывает, это зарплата.

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Сначала думала: зря, что ли, училась 6 лет? А потом понравилось, теперь ни за что не оставлю.

14. Что, по-вашему, мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?

О преимуществах я уже говорила, но не о всех. Еще хочу отметить, что моя работа оставляет мне полдня свободы, и я могу заняться в это время, чем хочу. Также могу выйти на пенсию после 25 лет работы, то есть (если учесть, что я работаю воспитателем с 19 лет) в 44 года.

Источник www.rabochee-mesto.com

Мастер-класса по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями «Все работы хороши!» - Мои файлы - Каталог файлов - МДОУ"Детский сад №160"

Мастер-класса по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями «Все работы хороши!» 09.07.2011, 22:50Кустовое методическое объединение для воспитателей старших групп.

Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.

Участники: воспитатели методического объединения старшего дошкольного возраста.

Время проведения:

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Цели занятия:

Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к деятельности взрослых.

Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.

Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, их названиями и роде деятельности, обменяться опытом, задать свои вопросы друг другу и ведущему, проанализировать проблему ребенка.

Продуктом мастер-класса можно будет считать выполненный макет газеты, посвященный профессиям.

Девиз:«Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: Я не умею, не научусь!»

План проведения мастер класса:

  • Работать с вами мы будем по следующему алгоритму:
  • Представление технологии.
  • Совместное моделирование.
  • Рефлексия.

Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.

Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда) . Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

1. Представление технологии.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду.

Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь.

Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий на кухню детского сада, в медицинский кабинет, на почту, в магазин, к пешеходному переходу, в магазин дети проявляют активность в диалоге, интерес к профессиям.

Во время общения с поварами, продавцом, инспектором ДПС дети обращают внимание на их форму, рассуждают, продавцу, повару – чтобы не пачкать одежду, инспектору – чтобы водители могли издалека увидеть инспектора. Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей.

Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Некоторых девочек очень увлекла работа продавца, они подумали и решили стать продавцами, когда вырастут большими.

Других детей заинтересовала работа инспектора ДПС, они включали сигнал на машине, работали с жезлом, садились за руль в милицейской машине. Дети решили охранять порядок на улицах города.

Для усиления эмоционального воздействия на детей использовала детскую художественную литературу, энциклопедии. Подвела к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться.

Иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.

Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.

Но проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

2. Проведение имитационной игры.

Читать далее mdouds160.ucoz.ru

Оксана Анатольевна12.04.2011 в 20:18

Здравствуйте, Людмила Валентиновна! Мне Ваша презентация понравилась, она имеет большую практическую значимость, в ней решаются важные обучающие задачи, она очень полезна для ребячьего развития! Презентация выполнена эстетично и лаконично, без излишеств.

Единственное, я бы не увеличивала мышонка во 2-м слайде, оставила бы его такого же размера, как и далее на слайдах, т.к. при "растягивании" gif-картинок ухудшается качество изображения. А в кроссворде добавила бы картинки с профессиями (у Вас слов в - 9, а картинок - 4) и здорово было бы, если бы картинка появлялась вместе с ответом (но это только мое восприятие!) . В остальном мне все понравилось, конспект прекрасно дополнил Вашу конкурсную работу! С уважением...

Светлана_Александровна13.04.2011 в 10:47

Людмила Валентиновна! Тема презентирования актуальна и значима, проблема профориентации в наше время обострена.

Радует эстетичный и лаконичный первый слайд (именно таким шрифтом можно было бы оформить и все заголовки-вопросы на последующих слайдах, так как текст на белом фоне "теряется") , привлекающий внимание, симпатичный мышонок-ведущий, интересные, продуманные задания. На картинках многовато "белого" цвета, рамочки стоило бы сделать чуть темнее. В целом работа стоящая, автору успехов и удач!

Галина 3013.04.2011 в 18:43

Людмила Валентиновна! Презентация и конспект мне очень понравились, все логично связано, понятно, можно использовать в работе. Дети не просто должны рассматривать картинки, а думать, рассуждать.

Согласна с Оксаной Анатольевной по поводу размера Мышонка и картинок для кроссворда. В целом хочу сказать. что это лучшая презентация, которую я видела в Интернете. Желаю творческих успехов автору!

Angel56714.04.2011 в 23:04

Здравствуйте, Людмила Валентиновна! После просмотра Вашей презентации остались исключительно положительные впечатления, очень приятно,что в детском саду используют такие современные образовательные технологии.

Я думаю, что она будет хорошим подспорьем для молодых специалистов... Хочется пожелать Вам дальнейших творческих успехов, и не останавливаться на достигнутом!

Ирина_Николаевна15.04.2011 в 11:34

Уважаемая Людмила Валентиновна, добрый день! Ваша презентация очень интересная, красочная, доступная детям дошкольного возраста. Но на мой взгляд все-таки не хватает голоса Мышонка, было бы здорово!!!

Удачи вам!!! С уважением Ирина Николаевна

sabira16.04.2011 в 00:14

Уважаемая Людмила Валентиновна! Ваша презентация мне очень понравилась. Думаю, можно использовать и в своей работе Ваши идеи.

Желаю Вам удачи и творческих успехов!

Мария7917.04.2011 в 18:12

Уважаемая Людмила Валентиновна! У Вас отличная презентация! Она актуальна, красочна! Однако соглашусь с предыдущим мнением о том, что на странице с кроссвордом нужно добавить картинки с профессиями людей, которые отражены в самом кроссворде и поставить их по номерам.

Желаю победы в конкурсе!

tella19.04.2011 в 17:58

Уважаемая, Людмила Валентиновна! Ваша презентация очень важна и актуальна. Родители особенно осторожно относятся к применению новых информационных технологий на занятиях.

Ваша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ребенка как личности. Но все-таки информационные технологии становятся хорошим помощником педагогу наряду с другими средствами обучения. Сразу хочется оговориться, что подготовка и проведение уроков с компьютерной поддержкой требуют от педагога очень много времени и терпения, создают некоторые неудобства организационного характера, зато такие уроки приносят большое удовлетворение и ребятам , и педагогу.

Подробней на сайте www.o-detstve.ru

Проект по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Все профессии важны все профессии нужны Детский сад

Цель:Развивать самоощущение, самопонимание, снять психоэмоциональное напряжение.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель предлагает сыграть в игру “Машина времени”.

Хотите узнать, где мы сейчас окажемся? (Да) . Тогда смотрите на машину времени и думайте: где мы? Как называется месяц, в котором мы оказались?

(Июнь) . Назовите год, в который мы попали? (1821) .

Вы увидели, чего никогда не видели. Удивились! Испугались! Обрадовались! Восхитились! (дети выполняют мимические упражнения) .

2. Сообщение темы занятия. Цель: Переключить внимание с игры на занятие, развивать любознательность.

Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие? (Да) . Тогда попробуйте отгадать загадки.

3. Загадки. Цель:Развивать мышление, учить выделять главное, совершенствовать навыки чтения.

Дети стоят около таблиц для чтения.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. Если не могут отгадать, читают ответ по таблице. Если отгадали. “пишут” отгадку указкой по таблице.

Как называется учреждение , которое передает сообщения? (Почта) . Как называется служащий, который приносит или передает сообщения? (Почтальон) . Как называется маленький кусочек цветной бумаги, на которой с обратной стороны нанесен слой клея?

Его можно приклеить к любому почтовому отправлению? (Марка) . Как называется открытое письмо с иллюстрацией? (Открытка) . Почта, почтальон, марка, открытка – вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (О почте) .

4. Письмо.Цель: Развивать память, интонационную выразительность речи.

Дети сидят на ковре. “Знаете ли вы, что были времена, когда люди не умели читать и писать? Письма были “живыми”. Почтальон – вестник заучивал наизусть послание и отправлялся в путь.

Хотите стать вестниками? (Да) .

Дети заучивают стихотворение.

С. Маршака “Почта” с помощью мнемотехнической таблицы. Затем рассказывают это письмо воспитателю.Физкультминутка.Цель: Развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехам других.

На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1м, между этими линиями – река, по краям – берег.

Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны? (Храбрыми, смелыми, сильными, честными, выносливыми, внимательными) .

Хотите быть внимательными? (Да) .

Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего “Река” прыгают в “реку”. По команде “Берег” прыгают на “берег”. Чтобы запутать играющих, ведущий подает команды быстро и беспорядочно: “Берег, река, река, берег…” Выходят из игры те, кто неправильно выполнил команду.

Самого внимательного “почтальона” все поздравляют с победой.

“Если бы я был…”Цель: развивать воображение, эмпатию, активизировать употребление сложноподчиненных предложений.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель каждому по очереди бросает мяч с вопросом:

Если бы ты был почтовым голубем, то… Если бы ты был почтовым разбойником, то… Если бы ты был почтальоном на Севере, то… Если бы ты был почтальоном в Африке, то… Если бы ты был почтальоном в поезде, то… Если бы ты был письмом в бутылке, то… Если бы ты был гусиным пером, которым писали письма, то…

Итог занятия.

Цель: подвести итог занятия, передать положительные эмоции.

О чем сегодня говорили? (О почте) . Когда появилась почта? (Очень давно, в прошлом) . Сейчас есть почта?

(Да) . Какой будет почта в будущем? Придумайте (Версии детей) .

Занятие по рисованию “Магазин нарядного платья”

Цель: Учить рисовать нарядную одежду: платья, блузки, юбки. Познакомить с понятием “одеваться со вкусом, модно, красиво”. Закрепить представление о профессии художника – модельера, дизайнера.

Материал: Выставка праздничной детской одежды, кукла с комплектом нарядов, иллюстрации из детских книг (Мальвина, Алиса) ; листы белой бумаги (30-40 см) , фломастеры, цветные мелки, маркеры.Ход занятия

Организуется выставка детской и кукольной нарядной одежды.

Воспитатель: Посмотрите на одежду.

Чем отличается от повседневной? (Тканью, цветом, украшением) . Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами) .Удобно в таком платье работать в саду? Мыть пол?

(Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные) . Куда можно пойти в таком платье? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей) .

Давайте нарядим кукол в праздничную одежду. Но сначала послушайте меня. Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются “модельеры”, “дизайнеры”.

Они придумывают новые наряды – фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами?

(Ответы детей) .Тогда давайте сначала придумаем, а потом нарисуем разные наряды: костюмы, платья, блузки. И тогда у нас получится “Магазин нарядного платья”.

Дети рисуют. По окончанию работы все рисунки размещают на картоне (витрина магазина) , рассматривают наряды.

Вопросы:

  1. Какой самый модный наряд? Чем он украшен?
  2. В каком платье вы пошли бы в театр?
  3. Какое платье вы выбрали бы для своей куклы?

Советы воспитателю:хорошо организовать игру “День рожденья куклы”, подобрать иллюстрации (сказочные герои в нарядных платьях) . Можно организовать экскурсию в ближайшее ателье или магазин одежды.

Занятие “Космодром”Цель: расширить представление о космосе, космодроме и профессии космонавта; развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги; развивать художественно – творческое мышление; воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи.Ход занятияФея Звездочка:Здравствуйте, ребята, я Фея Звездочка.

Меня так назвали, потому что в детстве мне очень нравилось смотреть на звезды и очень хотелось к ним полететь. Я выросла и решила построить самый загадочный объект нашего города – космодром Вы наверняка не знаете, что это такое, потому что эта информация засекречена!

Дети: Знаем! Это место, откуда отправляются и куда прибывают космические корабли.Фея Звездочка: Тогда вы наверняка знаете, на какие планеты нашей солнечной системы они отправляются! (Дети называют планеты) . Планеты находятся очень далеко от Земли.

Чтобы до них добраться, нужен быстроходный космический корабль. Сегодня я отправляюсь в далекую межпланетную экспедицию.Воспитатель: Можно и мы отправимся с тобой?

Фея Звездочка: Хорошо, но вы должны пройти специальный курс в Центре подготовки к полетам. каждый космонавт учится определять путь корабля по специальной звездной карте. (Показывает карту) . Каждая клеточка на ней – это один гулливерский километр, а вот эти разноцветные круги – планеты. Корабль может перемещаться вверх, вниз, влево и вправо.

1. Определить путь корабля.

- На какой планете (по цвету) окажется наш корабль, если сдвинется на три клеточки вправо? - На сколько клеток и куда ему надо переместиться, чтобы оказаться на Зеленой планете? - Долетит ли он до Синей планеты, если переместится на шесть гулливерских километров вверх?

Фея Звездочка:Все звезды очень похожи друг на друга. И все же отличия можно найти (показывает три звезды с разным количеством лучиков) . Посмотрите на эти звезды и скажите, чем они отличаются (ответы детей) .

2. Найди свою звезду.

Воспитатель кладет большие звезды в разные концы комнаты, раздает детям маленькие звездочки. По сигналу каждый ребенок должен подбежать к звезде, которая соответствует его звездочке.

Фея Звездочка: Скажите, а можно отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? Зачем она нужна? Тогда надевайте скафандры и заходите в барокамеру (дети по очереди входят в обруч, быстро поднимают и опускают его) .

Итак, в путь! У нас авария – отключился блок электроэнергии. Несколько членов экипажа при его починке повредили руки и не могут, есть самостоятельно. Кто из вас готов помочь – накормить их джемом более аккуратно? Еда у нас в небольшой упаковке.

Кто знает, почему она в тюбиках? (ответы детей) .

3. Накорми соседа джемом.

Несколько пар детей пытаются накормить друг друга.

Фея Звездочка: Мы подлетаем к Марсу! Что случилось с планетой? Почему здесь нет ничего живого – одни камни? Смотрите, следы! Давайте пойдем по ним и найдем марсиан – жителей планеты Марс!

(дети идут друг за другом след в след и подходят к камню. Феечка садится на него, а он оказывается марсианином) .Марсианин:Ай! Ай!

Ай! Не убивайте меня!Фея Звездочка: мы не собираемся причинять тебе зло. Мы гости на вашей планете. Но что случилось?

Почему никого нет?Марсианин: Ребята, на нашей планете случилось ужасное несчастье. Мы не берегли природу и погубили всех животных, птиц и растения.Фея Звездочка: Неужели ничего нельзя сделать?

Марсианин: У нас осталось немного волшебного пластилина, а также веточек, бисера и листочков. Если вы сделаете из этого материала новых животных и птиц, вы спасете нашу планету.Фея Звездочка: Но помните, что на Марсе жили необычные живые существа, постарайтесь сделать именно таких.

4. Необычные марсианские животные.

Дети занимаются лепкой. Марсианин забирает поделки и благодарит детей за помощь.

Путешествие продолжается…

Занятие “Магазин Карамельки

Цель: Закрепить правила поведения в магазине, дать знания о профессии продавца и кассира. Развивать логическое мышление и навыки количественного счета.Ход занятияКарамелька: Здравствуйте, ребятки, сладенькие мои!

Я, фея Карамелька, рада приветствовать вас в моем супермаркете. Знаете ли вы, что значит слово “супермаркет”? Оно состоит из двух частей: “супер”, что значит очень большой и самый лучший, а “маркет” – магазин.

Проходите, пожалуйста. В моем магазине сначала был только кондитерский отдел, в котором продавались самые лучшие в мире сладости, а теперь в нем есть молочный, хлебобулочный, овощной и мясной отделы. Как вы думаете, какие продукты продаются в каждом из них?

(Ответы детей) .

Давайте проверим ваши ответы. Пройдем сначала в молочный отдел. Здесь сегодня проводится дегустация.

Покупателям предлагают отведать продукцию нового молочного заводика.

Игра “Узнай на вкус”.

Карамелька завязывает детям глаза и дает попробовать сметану, молоко, творог. Тот, кто отгадал, получает гульден.

Карамелька: Я хочу, чтобы в моем магазине работали только лучшие продавцы, и поэтому устраиваю конкурс для претендентов на должность продавца. Хотите принять в нем участие? Тогда выполните первое задание. Сегодня рано утром в магазин привезли продукты.

Помогите разложить их по разделам.Игра “Разложи продукты по разделам”.

Карамелька показывает товары, а дети называют отдел в который их надо поместить.

Игра “Оформи витрину”.

Несколько детей по сигналу Карамельки начинают быстро разносить продукты, отнесет и красиво разложит их на витрине, получает гульден.

Игра “Узнай на ощупь”.Карамелька:В моем магазине все овощи хранятся в специальных мешочках. Хороший продавец должен, засунув руку в мешочек , быстро определить, что за овощ или фрукт в нем находится (дети выполняют задание) .Игра “Узнай, что тяжелее?”

Представьте, что в магазине исчезли весы. Постарайтесь без них определить, какой кабачок тяжелее. (дети выполняют задание) .

Игра “Отбери продукты для щей”.

Этот конкурс для девочек – будущих хозяюшек. Из овощей, выложенных на витрине, вы должны выбрать те, которые нужны для приготовления щей. Тот, кто быстро и правильно справится с заданием, получит гульден.

Игра “Веселый счет”.

Продавец должен уметь хорошо считать. Следующий конкурс поможет определить, кто из вас лучший счетовод. Дети решают веселые задачки в стихах

Игра “Установи цену продукта”.Карамелька: Будущий продавец должен уметь определять цену товаров, поступающих в магазин. Прочитайте надпись на ценнике и установите стоимость продукта.

(Дети выполняют задание) . Молодцы, ребята, вы хорошие продавцы, и, если захотите, я с удовольствием возьму вас на работу. Я слышала, вечером вы идете ужинать в кафе. Вручаю вам купоны, которые дают право на скидку. Всего доброго!

Заглядывайте в мой магазин почаще!Ещё конспекты занятий в детском саду:

Ссылка на источник 50ds.ru

Другие статьи по теме:

  • Дошкольное занятия для детей 4 лет

    Конспекты занятий по развитию речи для детей 4 лет Тема:Формирование речи дошкольников среднего возраста. Возраст детей – 4 года. План занятий: 1) занятие «Кто у кого? » 2) занятие «Кто заблудилс...

  • Безопасность детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг...

  • Художники для детей дошкольного возраста

    Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у великого художника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 «Детский са...

  • Сценарии развлечений для детей дошкольного возраста

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения с Белоснежкой» с использованием ИКТ Вход детей в зал. Ведущая: Отчего в саду веселье? Праздник здесь какой у нас? День...

  • Общение воспитателя с детьми дошкольного возраста

    Педагогическая технология «Формирование нравственно-ценного поведения и культуры общения детей дошкольного возраста» МДОУ детский сад № 3 «Теремок» комбинированного вида п. Советский Республики М...

  • Пословицы о труде для детей дошкольного возраста

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится». Развлечение «Пословица недаром молвится». учитель - логопед: Виницкая Т. В. воспитатель: Бабкина И. Н. Задачи: -...

  • В результате труда детей дошкольного возраста создаются

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Что же такое труд? Давайте сформулируем определение этого слова. (Предполагаемые ответы воспитателей) Заглянем в Толковый словарь русского языка. Эт...

  • Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

    Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театр...

  • Тревожность у детей старшего дошкольного возраста

    Тревожность детей дошкольного возраста Тревожность – индивидуальная психологическая особенность человека, черта характера, которая проявляется в склонности впадать в состояние повышенного беспоко...

  • Трудовая деятельность детей дошкольного возраста

    Компоненты трудовой деятельности Трудовая деятельность — это целостный процесс, состоящий из определенных компонентов. О становлении трудовой деятельности у детей дошкольного возраста можно судит...

  • Творческие способности детей дошкольного возраста

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) «Нет неталантливых детей....

  • Этикет для детей дошкольного возраста

    Семинар-практикум для педагогов «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста» Цели: Обобщить и систематизировать знания педагогов об основах культуры общения, соблюдения этических но...

  • Стихи о дружбе для детей дошкольного возраста

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Дружбы» Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие на «Остров Дружбы». И сейчас мы полетим туда на с...

  • Способности детей дошкольного возраста

    «Психология формирования особенностей развития, творческих способностей у детей дошкольного возраста» Гениями не рождаются — ими становятся. Сложно представить себе ситуацию, при которой ребенок...