Программа 2100 дошкольное образование

Программы "Детский сад "Колокольчик"

Содержание воспитательно-образовательного процесса в МДОУ «Детский сад «Колокольчик» определяется:

*«Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детский сад-2100» (Проект) » под редакцией О. В. Чиндиловой

а так же

Проект Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» представляет собой переработанный вариант Комплексной общеобразовательной программы развития и воспитания «Детский сад 2100» и полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Парциальными программами:

*С. Н. Николаева «Программа «Юный эколог»;

*О. Л. Авдеева, Н. Н. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»;

*И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

*Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» (музрук)

*Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду" (физинструктор)

Коррекционными программами:

Логопед:

* Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни», «Программа обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»;

* Н. В. Нищёва «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе д/с для детей с ОНР (с 4х до 7 лет) »

Психолог:

*О. Л. Князева «Я, ты, мы» - программа социально-эмоционального развития дошкольников от 3 до 7 лет;

*М. Ю. Стожарова Программа «Формирование психологического здоровья дошкольников»

* Н. И. Гудкина «Психологическая готовность к школе»,

* С. И. Семинака «Социально-психологическая адаптация детей в обществе».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СЕТКА НОД на 2013 - 2014 учебный год

Уважаемые коллеги, начало 2013-2014 учебного года знаменуется введением в действие Закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с этим законом принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

ПЛАН ПЕРЕХОДА НА ФГТ

(январь 2012 года)

Главная задача, которую ставит государство и общество перед нами педагогами, - сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких. Однако существуют проблемы, не решив которые, невозможно выполнить этот социальный заказ.

Одной из этих проблем является отсутствие преемственности и непрерывности между дошкольным образованием и начальной школой.

Сегодня в первом классе тратится до 60% учебного времени на то, что могли бы сделать дошкольные учреждения, и на коррекцию того, что ими было сделано некомпетентно.

Учитывая именно это наш коллектив МДОУ «Детского сада «Колокольчик» в 2002 году начал апробацию комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад-2100», являющейся структурным компонентом Образовательной системы «Школа-2100».

Читать далее

Воспитатели нашего детского сада в практику своей работы всё активнее внедряют современные образовательные технологии.

Сравнительный анализ использования педагогами этих технологий позволяет судить о том, что с каждым годом число педагогов растёт, потому что требования к образовательному процессу предъявляются всё более высокие, требующие от педагогов творчества и высокого профессионализма.

Материал mdoukolokol.okis.ru

Дошкольное образование «Школа 2100» - Презентация 29121

- У 35?40% из них не развита мелкая моторика,

- У 60% – устная речь

- У 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность

В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета.

3

Актуальность проблемы

От уровня дошкольного воспитания зависит успешность жизни ребенка. Предшкольное образование занимает третье место (после высшего и начального) по степени важности. По мнению экспертов, из-за неразвитого дошкольного образования экономика недополучает 16-20 млрд рублей ежегодно.

4

Концепция предшкольного образования в ОС «Школа 2100»

Концепция предшкольного образования (образование детей старшего дошкольного возраста) в комплексной программе «Детский сад 2100» базируется на основных положениях образовательной программы «Школа 2100», созданной под руководством академика РАО А. А. Леонтьева.

5

определяющие его готовность к школьному обучению.

Линия формирования произвольного поведения

Линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности

Линия перехода от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого или других)

Линия мотивационной готовности

Эти четыре линии развития и должны определять содержание и дидактику предшкольного образования.

6

Особенность нашей программы предшкольного образования

Одновременно решает две задачи:

1) готовит детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.) ;

2) готовит детей к обучению именно в школе (т. Е. К работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.)

0

Технологии предшкольного образования

Технологии образования старших дошкольников должны быть преемственны к начальной школе (проблемно-диалогическая технология, технология чтения текста)

Под игровыми технологиями мы понимаем конкретные приемы и средства дидактической игры, используемые в образовательном процессе. Недопустимо построение занятий со старшими дошкольниками по типу школьных уроков (сидение за партами в течение всего занятия, преобладание чисто механических (тренировочных) упражнений и т.п.) .

8

Готовность ребенка к дальнейшему развитию

Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию:

Социально-личностному (см. курс М. Корепановой) ; Когнитивному (познавательному – см. программу «Детский сад 2100») ; Речевому (см. курс риторики З. И. Курцевой; пособие «Предшкольное образование») …

9

Комплекс мер для личностно-ориентированного развития ребенка

3. Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии, которая должна быть направлена на раннюю диагностику и коррекцию, последовательную социализацию и интеграцию этих детей в массовую школу.

2. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: разработка и реализация педагогами вариативных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание всех занятий соответствующего материала; превращение физического воспитания в действенную меру охраны здоровья и гармонизации личности; привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья.

Нормализация учебной нагрузки: отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста; разработка комплексных диагностик развития ребенка и готовности к школьному обучению; приведение педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития; подготовка педагогов (дошкольных и школьных) к образованию детей старшего дошкольного возраста, разработка методик и диагностик для родителей.

10

Задача включения родителей в процесс предшкольного образования ребенка

разъяснение и участие родителей в осуществлении образовательной политики РФ как на государственном, так и на общественном уровне, что становится особенно актуальным в связи с происходящим сейчас дальнейшим реформированием системы образования Российской Федерации; пропаганда среди родителей идей развивающего образования и обеспечение их активного сотрудничества с педагогами ДОУ и других образовательных учреждений, занимающихся предшкольным образованием; помощь родителям, самостоятельно обеспечивающим предшкольное образование ребенка, обеспечение их полным пакетом необходимых материалов (программой, пособиями для ребенка, методическими рекомендациями с подробным описанием занятий, диагностиками, наглядными и раздаточными материалами) .

11

Начальная школа: основные линии развития ребенка

Линия формирования учебно-познавательной деятельности ребенка

Линия социальной и социально-психологической ориентации в действительности

Линия овладения учебным материалом, формирования умений свободного перехода от учебной к неучебной деятельности

12

Обучение грамоте

Главные особенности программы: 1. Рассчитана одновременно на нечитающих и читающих детей. 2. Выделяются определенные линии развития детей: овладение грамотой; развитие умений слушания и говорения; расширение активного, пассивного и потенциального словаря; развитие орфографической и пунктуационной зоркости; овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов; формирование чувства языка.

Основная цель курса – заложить основы формирования функционально-грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Сквозные темы: «Слово», «Предложение», «Текст».

13

Учебно-методический комплект

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников от 3 до 6 (7) лет, в 6-ти частях. – М.: Баласс (Серия «Свободный ум») . Допущено Министерством образования РФ.

Цели первого года – развитие умений говорения и слушания, обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи. Цели второго года – развитие фонематического слуха, умений слогового и звукового анализа слов, обучение начальным навыкам чтения. Для детских садов, логопедических групп, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми.

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Наши прописи. Пособие для дошкольников. В 2-х ч. – М.: Баласс.

Пособие для подготовки к обучению письму детей 5 – 6-ти лет. Является началом непрерывного курса и готовит детей к обучению в 1-м классе по прописям О. В. Прониной «Мои волшебные пальчики».

Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2, 3 и 4. – М.: Баласс. Методические пособия включают программу дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте (авт.

Р. Н. Бунеев, Е. В Бунеева, Т. Р. Кислова) , примерное планирование и подробное описание занятий с дошкольниками.

14

Мир и человек

Отличительные особенности: Рассмотрение целостной картины мира. Экологическая ориентация курса. Естественно-исторический подход в изложении материала.

Широкий охват тем (учет разнообразных интересов учащихся) . Выработка навыка истолкования своего опыта. Решение проблемных задач как главный способ осмысления мира.

15

Учебно-методический комплект

Кочемасова Е. Е., Белова И. К., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет) . – М.: Баласс. Основная цель – знакомство с целостной картиной мира, которое происходит по мере решения задач по осмыслению ребенком своего опыта.

Для младшей группы детских садов и индивидуальных занятий родителей с детьми.

Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей. В 2-х ч. – М.: Баласс.

Пособие по курсу «Окружающий мир» для дошкольников 4 – 5 лет (ч. 1) и 5 – 6 лет (ч.2) . Начальное звено непрерывного курса «Окружающий мир» (авторский коллектив под рук. А. А. Вахрушева) . Для средней и старшей групп детских садов, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми.

Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 0, 1 и 2. – М.: Баласс.

Включены программа дошкольного курса «Здравствуй, мир!», планирование и подробное описание занятий с дошкольниками по курсу «Окружающий мир».

16

Интегрированный подход к предметам искусства. Освоение языка общения с явлениями искусства.

Развитие творческого потенциала личности ребенка.

Формирование образного мышления детей средствами искусства.

17

Продуктивные виды деятельности в рамках комплексной программы

«детский сад 2100».

18

Результат развития и воспитания ребенка-дошкольника

Облегчит переход ребенка из детского сада в школу, сохранит и разовьет познавательный интерес в условиях дальнейшего обучения.

19

Общие темы, общие понятия, общие инструменты

«Дошкольное образование «Школа 2100»»

Читать далее 900igr.net

3. Дошкольное образование

ppt (876.5 KB)

Уважаемые коллеги!

В разделе «Материалы по предметам» представлены материалы Образовательной системы «Школа 2100», подготовленные авторами учебников и методистами Учебно-методического центра «Школа 2100».

Материал на сгруппирован по 5 разделам:

  1. Презентации Образовательной системы «Школа 2100».

  2. Технологии Образовательной системы «Школа 2100».

  3. Дошкольное образование в Образовательной системе «Школа 2100».

  4. Начальное образование в Образовательной системе «Школа 2100»

  5. Основная и старшая школа в Образовательной системе «Школа 2100».

В разделе №1 Вы познакомитесь с презентациями для педагогов «Проблема освоения нового ФГОС на примере Образовательной системы «Школа 2100», «Реализация принципа непрерывности и преемственности на примере курса русского языка и риторики» и для родителей «Как будут учиться наши дети?». В разделе №2 представлены технологии, используемые в системе: проблемно-диалогическая, технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) , технология оценивания, проектная технология.

В разделах №№ 3, 4 и 5 презентации сгруппированы по образовательным областям (предметам) , а также представлены учебные программы по каждому предмету. В блоке начальной школы размещена презентация о «Дневнике школьника».

По некоторым предметам, например, литературе, окружающему миру (начальная школа) презентации даются в двух вариантах: полном и сокращенном. Их использование зависит от количества времени, которое дается Вам, а также от состава аудитории, перед которой Вы выступаете.

Презентации, составленные О. В. Чиндиловой, открываются на команду «Только для чтения». Большая часть презентаций «открыты» для изменений, и Вы сможете самостоятельно составить материал для своей работы.

Мы надеемся, что все выпускники наших курсов подойдут к изменениям предложенного материала методически грамотно и корректно. Желаем Вам успехов в работе! Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Авторский коллектив Образовательной системы «школа 2100», сотрудники УМЦ «Школа 2100».

Подробней на сайте
Подробней на сайте school2100.com

Программа «Детский сад 2100»

23. 11.2015 прошел 1 день семинара на нашей базе для педагогов дошкольных образовательных организаций и учителей начальной школы по теме «Способы поддержки детской инициативы в условиях введения и реализации ФГОС ДО и НОО» в ОС «Школа 2100».

Семинар проводит Козлова Светлана Александровна, координатор направления «Математика» в ОС «Школа 2100», автор пособий и учебников, второй день будет проходить в СОШ № 9, третий - в КРИРО.

Программа семинара для руководителей, методистов, педагогов дошкольного образования, руководителей, завучей, учителей начальных школ «Способы поддержки детской инициативы в ОС «Школа 2100» в условиях введения и реализации ФГОС ДО и НОО» (скачать, PDF, 247 Кб)

Удивительное рядом.

Размышление на тему установления сетевого взаимодействия и партнёрства между педагогами, работающими по программе «Детский сад 2100», заместителя директора по УВР Королевой О. Н.,

МАДОУ «ЦРР - детский сад № 19» г. Сыктывкара, Республика Коми.

Удивительные возможности приходят, когда работаешь по программе «Детский сад 2100». Это не просто программа, это как живой организм, который ведет за собой. И не просто ведет, но и помогает обрести родственных душ в профессиональном смысле этого слова.

Так произошло у нас: каждый год мы отправляем по три педагога на учебу в Москву, учимся, ищем что-то новое. В 2014 году на очередной конференции в Москве мы познакомились с педагогами из города Котласа, обменялись электронной почтой, списались, познакомились с администрацией детского сада.

В апреле, 2015 года в Котласе была организована межрегиональная практическая Конференция «Организация образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС: опыт, проблемы, перспективы». Нас тоже пригласили на эту конференцию.

Каково же было наше удивление, когда увиденное превзошло наши ожидания: практическая - в полном смысле - 11 открытых показов в одном детском саду, мы попросились именно в детский сад «Аленький цветочек № 62», к коллегам, с которыми были частично знакомы, которые тоже работают по программе «Детский сад 2100». Замечательно, когда можно увидеть воочию опыт коллег, которые, как и мы, двигаются в том же направлении.

В нашем городе, к сожалению, мало детских садов работают по данной программе, но те которые работают, взяли программу позже нас, и в основном перенимают наш опыт, которым мы охотно делимся: это детские сады г. Сыктывкара № 108,26, 114 и Прогимназия № 81. Вот уже целый год мы проводим совместные мероприятия, на которые охотно приглашаем наших коллег из этих детских садов.

Одновременно мы нашли единомышленников в городе Воркута - это Прогимназия № 1, с которыми мы тоже делились опытом, приезжали к ним - в 2013 году, проводили стажировку, ждем их к себе.

И теперь новое знакомство в городе Котласе, которое дает новые возможности и перспективы, когда настала возможность нам перенять опыт коллег. У нас огромное желание продолжить наши встречи с коллегами из города Котласа, ждем всех теперь к себе, и возможно на эту встречу к нам приедут и коллеги из г. Воркута, наши ближние коллеги из г. Сыктывкара.

Возможно, хотя я более, чем уверена, что это сетевое взаимодействие каждому из наших коллективов даст новое движение вперед.

Не стоит ехать далеко, ведь оказалось, что удивительное совсем рядом…

Р.S. выражаем огромную благодарность авторскому коллективу программы «Детский сад 2100» за новые профессиональные знакомства, Ольге Николаевне и Надежде Николаевне , администрации МБОУ «Аленький цветочек № 62» за теплый прием и щедрость души.

28 и 29 апреля 2015 года мы приняли участие в межрегиональной практической конференции "Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДОО: опыт, проблемы, перспективы" , которая проходила в г. Котласе

в первый день наше учреждение поделилось опытом работы с коллегами по направлению "Непрерывное образование педагогов в условиях введения ФГОС ДО"

во второй день мы посетили мероприятия по программе "Детский сад 2100" в МДОУ № 62 "Аленький цветочек", все мероприятия были посвящены памяти Чиндиловой Ольги Васильевны. Мы благодарим коллег за высокий профессионализм и мастерство, за теплый и радушный прием.

Подробней madou19.ru

Помимо этого, в старшей и подготовительной группе проводятся занятия по риторике общения и введение в информатику.

Преимущества программы ДЕТСКИЙ САД 2100

  • Обучение по программе построено на диалоге между педагогом и ребенком.

Педагог подводит ребенка к «открытиям», стимулируя у детей любознательность.

  • Обучение проходит в игровой форме. Все методические пособия имеют интересные названия, очень красочны и вместе с тем содержат большой объем информации, подаваемой доступно для ребенка.

Например, тетради называются: ознакомление с окружающей средой - «Здравствуй, мир», риторика для детей 5-6 лет - «Ты словечко, я словечко…», практический курс математики - «Игралочка» и «Раз - ступенька, два - ступенька…». В тетрадях содержатся кроссворды, игры, головоломки, блиц-турниры - все, чтобы образовательный процесс был интересным и увлекательным.

  • Механизм подачи материала - мини-макс.

Знания даются детям по максимуму, исходя из возрастных норм. Вместе с тем требования к усвоению знаний предъявляются минимальные. Это очень комфортно для обучения детей с разным уровнем развития.

Каждый имеет возможность обучаться в своем, удобном для него темпе. По сути такая методика позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям.

  • В обучении используются элементы логопедической методики для детей дошкольного возраста.

Цель - предупредить ошибки в письме и чтении. Надо сказать, что логопедические занятия по другим программа дошкольного образования общей направленности заключены, как правило, в парциальные методики, которые могут применяться, а могут и не применяться.

  • Навыки детей отрабатываются на нескольких занятиях.

Например, мелкую моторику дети тренируют на занятиях по математике и конструированию, ИЗО, лепке, занятиях с психологом и других.

  • Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены.

Если судить по отзывам и мнениям экспертов, недостатков у программы нет. Разве что, некоторые отмечают направленность методики. Она больше рассчитана на детей-технарей.

Автор - Даниленко Мария.

ДЕТСКИЙ САД 2100: За и Против

Своим мнением относительно программы ДЕТСКИЙ САД 2100 делится Наталья Сергеевна ПРИЩЕПЕНОК, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова».

Программа ДЕТСКИЙ САД 2100, на мой взгляд, очень перспективная. По многолетним и многочисленным наблюдениям, при существующей системе обучения, не имеющей преемственности между дошкольным и общим образованием, первоклассники на первом-втором (а некоторые и на восьмом) месяце своего обучения выглядят людьми, которых абсолютно не касалась рука педагога. Иногда бывает, что все навыки, полученные в детском саду, ими мгновенно забываются, и на входе в школу мы видим социально неадаптированных детей.

В программе ДЕТСКИЙ САД 2100 социальная адаптация стоит особым направлением, что не может не радовать.

Очень бы обрадовало, если бы на уровне начальных классов сохранялась одна из технологий реализации программы ДЕТСКИЙ САД 2100 игровая. Считается, что детям в школе игры в качестве игр как таковых уже не нужны, это такое типа баловство. «А у нас ФГОСЫ, нам учиться надо, некогда нам играть», — очень часто от педагогов начальных классов слышится такое мнение.

Игровые технологии остаются в лучшем случае как один из моментов в конспекте урока. А ведь с детьми надо играть! Просто играть!

В подвижные игры, в словесные игры, в настольные игры. В разные! Тогда у ребёнка будет возможность выигрывать, направлять своё стремление быть первым в мирное русло, а не в борьбу за обладание правом «первой пары» в классном строю.

ДЕТСКИЙ САД 2100 очень чётко определяет игровую технологию как одну из основных. Было бы просто отлично, если бы школа была детскому саду в этом прекрасном начинании преемником и продолжателем.

В тех регионах, где есть тенденция к объединению детских садов, школ и учреждений дополнительного образования в единые образовательные комплексы, программа ДЕТСКИЙ САД 2100 может быть идеальным вариантом. Учителя начальной школы смогут заранее узнавать детей, с тем, чтобы образование становилось у нас действительно личностно-ориентированным, по индивидуальным маршрутам.

Какое поле для диагностической деятельности может открыться перед педагогами и школьными психологами! К каким замечательным результатам в развитии ребёнка можно прийти!

Трудность в принятии к реализации этой программы может, на мой взгляд, быть следующая: в тех регионах, где нет тенденции к объединению дошкольного и общего образования и места в детских садах распределяются по принципу «что дают», а не по месту жительства ребёнка, невозможно предоставить ребёнку возможность продолжать после детского сада его осваивать программу-преемницу в школе. Выход — только в переходе на программу ДЕТСКИЙ САД 2100 всего муниципального образования. В тех же населённых пунктах, где образование работает по схеме «1+1» - один детский сад, одна школа, эта программа может сработать идеально.

Дело за малым: дать педагогам, а, главное, руководителям системы образования регионов возможность выбора наиболее результативной и эффективной программы, предоставив максимум информации и обоснованных, доказанных результатов её реализации.

_________________________

Подробней на сайте www.deti-club.ru

Программа «Детский сад 2100» (учебно-методический комплект) | Образование ДОШКОЛЬНИКА

Учебно-методический комплект

Авторы:

Леонтьев А. А., доктор педагогических наук, доктор психологических наук, академик РАО, научный руководитель Образовательной системы «Школа 2100» с 1999 по 2004 год. Лауреат премии Правительства РФ в области образования.

Бунеев Р. Н., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год. за научную разработку образовательной системы нового поколения и ее практическую реализацию в учебниках. Президент Образовательной системы «Школа 2100».

Один из разработчиков концептуальных основ образовательной системы нового поколения. Автор серии учебников по русскому языку, литературному чтению и литературе.

Бунеева Е. В., доктор педагогических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год. Автор (в соавторстве) учебников непрерывного курса русского языка для дошкольников, начальной, основной и старшей школы, учебников непрерывного курса литературного чтения и литературы для начальной, основной и старшей школы, координатор гуманитарного направления в Образовательной системе «Школа 2100».

Вахрушев А. А., член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, кандидат биологических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год; вице-президент Образовательной системы «Школа 2100», координатор естественно-научного направления.

Корепанова М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент международной академии наук педагогического образования, зав. кафедрой педагогики дошкольного образования Волгоградского государственного педагогического университета, соавтор Комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100», соавтор учебных пособий по курсу «Познаю себя» для дошкольников.

Кислова Т. Р., кандидат педагогических наук, соавтор пособий для дошкольников «По дороге к Азбуке», пособия «Речевые досуги», наглядных пособий по развитию речи для дошкольников, автор методических рекомендаций к пособию «По дороге к Азбуке».

Козлова С. А., координатор направления «Математика» Образовательной системы «Школа 2100», руководитель авторского коллектива, соавтор учебных пособий «Моя математика» для дошкольников, учебников «Математика» для начальной школы и 5-6 классов, УМК к учебникам, соавтор учебных пособий «Летняя тетрадь».

Куревина О. А., кандидат философских наук, профессор кафедры социально-гуманитарных наук МГПУ, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ПРО, руководитель авторского коллектива по курсу «Синтез искусств», автор учебных пособий и методических рекомендаций для дошкольников и начальной школы.

Маслова И. В., дошкольный педагог, методист УМЦ «Школа 2100», автор программы и методических пособий для дошкольников «Лепка», «Аппликация».

Программа «Детский сад 2100» рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100». В современном российском образовании сложилась ситуация рассогласованности целей и отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей.

Отсюда особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого. Основная цель данной программы - реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования. Программа рекомендована Российской академией образования.

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети, чтобы о нем узнали другие:

Источник edu.shopping-time.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Инклюзия в дошкольном образовании

    Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении В 80-е гг. прошлого века в США вводится новый термин, обозначающий ситуацию активного участия каждого ученика в совместном об...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Икт в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Педагогические технологии в дошкольном образовании

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...

  • Инновационные технологии в дошкольном образовании

    Инновационные педагогические технологии в детском саду. Из опыта работы Наш педагогический коллектив начальная школа-детский сад интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная за...

  • Преемственность дошкольного и начального образования

    Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального образования Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и...

  • Качество дошкольного образования в условиях фгос

    Выступление на августовской встрече: «Введение ФГОС как условие повышения качества образования» Скоро пройдут августовские встречи по нашей стране. В этом году они в основном будут посвящены теме...

  • Перспективы развития дошкольного образования

    О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС Доклад на тему: «О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта». Методист МД...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...

  • Учебная программа дошкольного образования 2012

    Образовательные программы Образовательная программа дошкольного отделения > Предназначение дошкольного отделения и средства его реализации. Описание «модели» выпускника дошкольного отделения -...

  • Компоненты фгос дошкольного образования

    Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение...

  • Информационно коммуникационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Программы дошкольного образования презентация

    образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным станда...