Программа подготовки к школе

3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным

возможностям.

4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей.

5. Недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития

дошкольников, охраны и укрепления их здоровья.

6. Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья детей.

7. Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья

и здорового образа жизни.

В связи с этим необходимо определить комплекс мер по реализации задач, направленных на создание условий для нормального роста и развития, охрану и укрепление здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни дошкольников.

Комплекс мер, направленных на создание условий для гармоничного развития ребенка, охрану и укрепление его здоровья, должен включать следующие направления:

А. Нормализация учебной нагрузки:

– отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста;

– разработка комплексной психолого-физиологической диагностики развития ребенка и готовности к школьному обучению;

– приведение педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития;

– разработка методик физиолого-гигиенической и психологической

оценки и мониторинга педагогических инноваций.

Б. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

– разработка и реализация педагогами вариативных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание всех занятий соответствующего материала;

– превращение физического воспитания в действенную меру охраны здоровья и гармонизации личности;

– привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья.

В. Создание адаптивной образовательнойсредыдля детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии, которая должна быть направлена на раннюю диагностику и коррекцию, последовательную социализацию и интеграцию этих детей в массовую школу.

Основными психологическими новообразованиямидошкольного возраста являются следующие:

1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения (Л. С. Выготский) .

2. Возникновение первичных этических инстанций (Л. С. Выготский) .

3. Возникновение соподчинения мотивов (А. Н. Леонтьев) .

4. Возникновение произвольного поведения (Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец) .

5. Возникновение личного сознания (А. А. Леонтьев) .

Из сказанного видно, что в старшем дошкольном возрасте ребенок уже психологически готов если не к школе (проблема готовности к школе – особая проблема) , то во всяком случае к деятельности учения.

Исчерпывающую характеристику особенностей дошкольного образования дал В. В. Давыдов. Он говорил: «Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку... осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду и т.д.

Эти виды деятельности ребенок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких либо жестких правил и норм. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности (именно многообразие!) дает детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное – развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми. Таким опосредованным образом и решаются в дошкольном возрасте развивающее-образовательные задачи.

«Я не считаю целесообразной подготовку детей к школе путем усвоения ими «школьных» технологий (пусть даже «развивающих») с помощью систематических тренировочных занятий. Даже овладение детьми началами чтения и математики необходимо проводить в формах игровой и других видов дошкольной деятельности, направленной на развитие творческих возможностей детей» (В. В. Давыдов. Последние выступления. – Рига, 1998, с. 45–47.)

Цель программы

Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты:

  1. мотивационный;

  2. произвольно-регуляторный, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений) .

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

  1. формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

  2. формирование учебной мотивации;

  3. развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.) ;

  4. развитие фонематического слуха;

  5. развитие творчески активной личности;

  6. развитие координации движений.

В Образовательной системе «Школа 2100» выделены четыре линии развития дошкольника, определяющие его внутреннюю готовность к школьному обучению: линия формирования произвольного поведения, линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности, линия перехода от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого или других) и линия мотивационной готовности. Эти четыре линии развития и определяют содержание и дидактику предшкольного образования.

Проблему отбора содержания предшкольного образования сегодня

невозможно решить без опоры на принцип минимакса. В программе определена нижняя граница, или нижний уровень, – то содержание, которое каждый ребенок как минимум должен усвоить, и предложена верхняя граница, или верхний уровень, – то содержание образования, которое мы можем предложить старшему дошкольнику.

Прогнозируемые результаты программы.

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

  1. соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
  1. свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
  2. знать «соседей» числа;
  3. решать простые задачи (в одно действие) ;
  4. на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой) ;
  5. составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
  6. пересказывать небольшие тексты;
  7. правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
  8. выполнять на слух инструкции для обучающегося;
  9. ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
  10. решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
  11. решать логические задачи;
  12. самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.

После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.

Механизм оценки результатов освоения программы:

  1. наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.
  2. формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.
  3. взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями, тесты.

Учебный план

Подробней nsportal.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей дошкольного возраста к первому классу по программе «Раз - сту

Развитие логического мышления с использованием математического материала «Раз - ступенька, два – ступенька» призван:

дать дошкольникам элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления;

развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию;

развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память; внимание, наблюдательность, логическое мышление;

развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления;

изучить натуральные числа от 1 до 10 на системе практических занятий с использованием наглядности;

раскрыть смысл арифметических действий (сложения и вычитания) на основе элементарных практических действий,

научить ориентироваться в тетради, аккуратно и систематически вести записи.

Конкретное предметное содержания отобрано таким образом, что­бы подготовить детей к овладению простейшими умственными операци­ями. Научить устанавливать сходства и различия в предметах и в математических объек­тах. Выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладаю­щих или не обладающих заданным свойством. Давать точный ответ на поставленный преподавателем вопрос. Подготовить к восприятию наиболее важных в начальном обучении понятий (число, отношение, величина и др.) .

Формирование математических представлений производится на основе широкого использования дошкольного опыта ребенка. В связи с этим, напри­мер, порядок ознакомления с натуральными числами, несколько отличается от традиционного. Так, сначала дети учатся называть числа по порядку от 1 до 10, узнавать знакомые цифры, пересчитывать предметы.

Проводится подготовка к усвоению в дальнейшем понятия величины: дош­кольники знакомятся с примерами наиболее распространенных в практике ве­личин - длина, масса, время.

Линия логического развития детей начинается уже на самых первых заня­тиях математикой, когда они выполняют простейшие действие классификации (например, разложить предметы или фигуры по цвету, по размерам, по фор­ме) . На доступных примерах разъясняется смысл таких «логических» слов, как «любой», «каждый», «все», «какой-нибудь» и т.д.

Большое значение дляматематического развития ребенка имеет линия гео­метрической пропедевтики. На занятиях дети познакомятся с некоторыми гео­метрическими фигурами, их названиями и изображениями.

Цели:создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребёнка.

Задачи:

подготовить детей к овладению простейшими умственными операциями;

устанавливать сходства и различия в предметах и в математических объектах;

выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;

давать точный ответ на поставленный вопрос;

подготовить к восприятию наиболее важных в начальном обучении понятий ( число, отношение, величина и др.) .

Планируемые результаты:

выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;

показывать и называть предмет, расположенный левее (правее) , выше (ниже) данного предмета; предмет, расположенный между данными пред­метами;

сравнивать предметы по размерам, по длине, по массе, используя практические способы;

определять, в каком из двух множеств больше или меньше предметов, или во множествах элементов поровну;

называть числа в пpямом и в обратном порядке от 1 до 10;

сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше»;

пересчитывать элементы данного конечного множества;

читать любое число от 1 до 10;

называть и различать геометрические фигуpы: шар, куб, круг, квадрат, треу­гольник.

Метапредметными результатами изучения курса логического мышления с использованием математического материала «Раз - ступенька, два – ступенька»являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Учиться планировать учебную деятельность;

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (тетрадь на печатной основе, простейшие приборы и инструменты) .

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Ориентироваться в своей системе знаний;

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) ;

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Средством формирования этих достижений служит учебный материал и задания в тетрадях, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) ;

Слушать и понимать речь других;

Вступать в беседу на занятии и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) .

Средством формирования этих действий служит работа в парах и малых группах.

Подробней на сайте www.teacherjournal.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей дошкольного возраста к первому классу по программе «Раз - сту

Развитие логического мышления с использованием математического материала «Раз - ступенька, два – ступенька» призван:

дать дошкольникам элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления;

развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию;

развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память; внимание, наблюдательность, логическое мышление;

развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления;

изучить натуральные числа от 1 до 10 на системе практических занятий с использованием наглядности;

раскрыть смысл арифметических действий (сложения и вычитания) на основе элементарных практических действий,

научить ориентироваться в тетради, аккуратно и систематически вести записи.

Конкретное предметное содержания отобрано таким образом, что­бы подготовить детей к овладению простейшими умственными операци­ями. Научить устанавливать сходства и различия в предметах и в математических объек­тах. Выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладаю­щих или не обладающих заданным свойством. Давать точный ответ на поставленный преподавателем вопрос. Подготовить к восприятию наиболее важных в начальном обучении понятий (число, отношение, величина и др.) .

Формирование математических представлений производится на основе широкого использования дошкольного опыта ребенка. В связи с этим, напри­мер, порядок ознакомления с натуральными числами, несколько отличается от традиционного. Так, сначала дети учатся называть числа по порядку от 1 до 10, узнавать знакомые цифры, пересчитывать предметы.

Проводится подготовка к усвоению в дальнейшем понятия величины: дош­кольники знакомятся с примерами наиболее распространенных в практике ве­личин - длина, масса, время.

Линия логического развития детей начинается уже на самых первых заня­тиях математикой, когда они выполняют простейшие действие классификации (например, разложить предметы или фигуры по цвету, по размерам, по фор­ме) . На доступных примерах разъясняется смысл таких «логических» слов, как «любой», «каждый», «все», «какой-нибудь» и т.д.

Большое значение дляматематического развития ребенка имеет линия гео­метрической пропедевтики. На занятиях дети познакомятся с некоторыми гео­метрическими фигурами, их названиями и изображениями.

Цели:создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребёнка.

Задачи:

подготовить детей к овладению простейшими умственными операциями;

устанавливать сходства и различия в предметах и в математических объектах;

выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;

давать точный ответ на поставленный вопрос;

подготовить к восприятию наиболее важных в начальном обучении понятий ( число, отношение, величина и др.) .

Планируемые результаты:

выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;

показывать и называть предмет, расположенный левее (правее) , выше (ниже) данного предмета; предмет, расположенный между данными пред­метами;

сравнивать предметы по размерам, по длине, по массе, используя практические способы;

определять, в каком из двух множеств больше или меньше предметов, или во множествах элементов поровну;

называть числа в пpямом и в обратном порядке от 1 до 10;

сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше»;

пересчитывать элементы данного конечного множества;

читать любое число от 1 до 10;

называть и различать геометрические фигуpы: шар, куб, круг, квадрат, треу­гольник.

Метапредметными результатами изучения курса логического мышления с использованием математического материала «Раз - ступенька, два – ступенька»являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Учиться планировать учебную деятельность;

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (тетрадь на печатной основе, простейшие приборы и инструменты) .

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Ориентироваться в своей системе знаний;

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) ;

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Средством формирования этих достижений служит учебный материал и задания в тетрадях, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) ;

Слушать и понимать речь других;

Вступать в беседу на занятии и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) .

Средством формирования этих действий служит работа в парах и малых группах.

Подробней на сайте www.teacherjournal.ru

Программа "Подготовка детей к школе"

Программа подготовки детей к школе

Разработчик:Павлюк Елена Викторовна, учитель начальных классов (2008г.)

Рецензент: И. А. Кискаев,доцент кафедры общей и социальной педагогики Нижневартовского государственного гуманитарного университета, кандидат педагогических наук

Приложение №1.Программа по математике.

Приложение №2.Программа по чтению и развитию речи.

Приложение №3.Программа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) .

Приложение №4.Работа с родителями.

Приложение №5.Карта наблюдения за процессом формирования личностных особенностей детей

Приложение №6.Карта наблюдений «Интеллектуальная готовность к школе».

Приложение №7.Характеристика будущего первоклассника, прошедшего обучение в подготовительном классе

Пояснительная записка

Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если в начале внимание ученых и педагогов - практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости.

К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, перед ними встает проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе, причем проводимой именно учителями начальной школы и школьными психологами.

В работе с дошкольниками необходимо учитывать то, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.) , определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.

Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» - в школе, в классе, формируя таким образом школьные, но еще детские отношения.

Цели программы:

1.обеспечение для всех пяти - шестилетних детей микрорайона школы, не получивших возможности развития и воспитания в детском саду,возможностями единого старта для обучения в школе;

2.формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций) , для успешного усвоения обучающих программ начального общего образованияI ступени;

3.оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе.

Задачи:

1.организовать диагностирование качеств школьной зрелости, знаний и умений детей;

2.организовать для детей образовательный процесс в школе, в дневное время, с учетомвозможностей возраста и индивидуальных особенностей;

3.сформироватьэмоционально-положительное отношение детей к школе, желание учиться;

4.организовать комплексную деятельность педагога, психолога и логопеда в образовательном процессе;

5.создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;

6.организовать процесс общения детей друг с другом, способствуя доброжелательному отношению к сверстникам;

7.провести работу по формированию способности подчиняться правилам и требованиям взрослого.

Основные принципы (правила) работы педагогов при реализации программы:

·уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

·комплексный подход при разработке занятий;

·систематичность и последовательность занятий;

·вариативность содержания и форм приведения занятий;

·наглядность;

·адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий;

·постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно-значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;

·индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа;

·повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции.

В процессе реализациипрограммы дети обучаются точно и ясно выражать свои мысли, раскрываются их творческие способности, развивается интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, формируется бережное отношение детей к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к учебному труду.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы (комфортной образовательной среды) , способствующей раскрепощению детей, активизирующей их творческий потенциал.

Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлены занятия педагога-психолога, а также его консультационная работа с родителями будущих первоклассников.

В ходе индивидуального логопедического обследования выявляются особенности поведения и основные отклонения или нарушения речи ребенка. Пo его результатам планируется работа по устранению тех или иных речевых нарушений.

Результаты диагностики заносятся в «Психолого-педагогическую карту» ученика. В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а также те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости. Для таких детей составляется индивидуальная программа развития, даются необходимые рекомендации родителям.

Основная дидактическая идея- развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребенка, что осуществляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.

Среди методов, используемых в период подготовки детей кшколе используются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.

Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом (учителем) , с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.

Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы.

Организация образовательного процесса

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (от 5,5 до 7 лет) , не охваченных дошкольным образованием.

В течение сентября-октября длится подготовительный этап, а непосредственно занятия проводятся по субботам, начиная с первой субботы ноября (4 урока по 30 минут) . Занятия завершаются в конце мая. После прохождения половины занятий, проводится промежуточное родительское собрание с целью получения обратной связи, корректируются занятия, организуются консультации для родителей с целью формирования положительной мотивации учения у детей.

На этом же собрании родителям раздаются показатели готовности детей к обучению в школе. В конце обучения проводится вторичная диагностика детей, и на завершающем этапе работы составляется сводная таблица результатов предшкольной подготовки.

Учитывая, что эффективность образовательного процесса в группах кратковременного пребывания зависит от подбора и сочетания разных видов деятельности и форм их организации, несколько часов дня, заполненных разнообразными делами в группе сверстников, будут использованы для формирования у детей целостного образа жизни старшего дошкольника.

Именно в этом образе жизни заключается отличие подготовительных групп для старших дошкольников от групп кратковременного пребывания, создаваемых при школах, где образовательный процесс строится как простая сумма, калейдоскоп быстро сменяющих друг друга учебных занятий (по типу школьных уроков, только менее продолжительных) , то есть как школа для дошкольников.

Для детей, приходящих раз в неделю на два-три часа, образовательный процесс организуется максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.

По сравнению с традиционными программами детского сада, с полным днем пребывания, данная программа не включает в виде самостоятельных разделов занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

Восприятие художественной литературы имеет огромное развивающее значение для ребенка. Однако в связи с дефицитом времени и прерывистостью образовательного процесса в группах кратковременного пребывания нет возможности читать большие художественные произведения (чтение авторских сказок, повестей с продолжением) , которые необходимы старшему дошкольнику. Эта работа передается родителям (с соответствующими рекомендациями и объяснением ее необходимости и важности) .

Развитие речи также не выделено в специальный раздел, но осуществляется в процессе всех занятий, строящихся в непринужденной форме, которая способствует активизации речи и речевого общения. Занимаясь математикой, исследовательской работой, дети практикуются в рассуждении; в процессе рисования, в игре активно развертывается комментирующая и повествовательная речь. Разговорная практика обеспечивается в свободной деятельности, в ситуациях группового общения, на всех занятиях.

Одновременно организуется работа по психологическому сопровождению детей, которая реализуется психологом школы.

Усилия психолога в рамках такой программы направлены на:

·регулярное, систематическое проведение психологических занятий, ориентированных на раскрытие, адаптацию и интеграцию индивидуальности ребенка в условиях группы развития;

·информирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам развития детей, их активности, успехов на психологических занятиях;

·вовлечение в развивающую работу родителей и учителей в качестве участников психологических занятий;

·проведение для взрослых специальных практикумов, лекций, семинаров, соответствующих тематике и целям психологических занятий;

·изучение динамики развития детей, как в отношении функционального созревания психики, так и в плане специальных развиваемых, раскрываемых качеств личности.

Уважаемые коллеги! Если Вас заинтересовала данная программа, и вы желаете ознакомиться с ней целиком или задать вопросы по этой теме, то можете отправить сообщение с Вашей просьбой на мой электронный адрес

Источник pavluk-portfolio.narod.ru

Другие статьи по теме:

  • Подготовка детей к школе

    Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе “Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих...

  • Подготовка к школе 5 6 лет

    Гуси (хором) : Да, да, да. Серый волк под горой, Ведущий: Вы летите, как хотите, Только крылья берегите. С этими словами гуси должны добежать до заветной безопасной черты, но волк пытается не пус...

  • Подготовка к школе омск

    Репетиторы по подготовке к школе, г. Омск Опытный и квалифицированный репетитор по подготовке к школе способен значительно повысить Ваши шансы на успешную подготовку. На этой странице Вы можете н...

  • Предшкольная подготовка программа школа россии

    Доброе семя – добрый и всход. 2.2. СЛОГОВОЕ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ Цели: формирование элементарных знаний о звуке, слоге, слове, предложении; развитие умения слогового чтения. ОБУЧЕНИЕ СЛОГОВОМУ...

  • Программа подготовка детей к школе по фгос

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Программа для дошкольников по подготовке к школе

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников волгоград

    Индивидуальные занятия по подготовке к школе в Волгограде — «Ваш репетитор» Сахнова Юлия Александровна Репетитор по начальной школе и подготовке к школе. Образование: Саратовский государственный...

  • Методика подготовки к школе дошкольников

    План работы по самообразованию. Тема: «Использование инновационных методик в подготовке детей к школе» Цель: Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школ...

  • Подготовка к школе детей с нарушением зрения

    Из опыта работы специалистов ДОУ по подготовке слабовидящих детей к школьному обучению. Современные социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, не могут не затрагивать детские...

  • Подготовка детей к обучению в школе

    Модель подготовки детей к школе в детских садах реализуется посредством обеспечения следующих условий: наличие нормативно- правовых документов Федерального, регионального и локального уровней; ка...

  • Дошкольная программа от рождения до школы

    «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, 2010 г.) В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности...

  • Подготовка к школе по новым стандартам программы

    Рабочая программа «Предшкольная пора» Заместитель директора по УР Перькова В. М. Воспитатель группы предшкольной подготовки Никулина Н. Г. Ожидаемые конечные результаты - готовый к обучению в шко...

  • Программа подготовки к школе дошкольников по фгос

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Репетитор подготовка к школе

    Репетиторы: подготовка к школе, Краснолесье — Ваш репетитор Предметы: подготовка к школе. Психолог. Образование: Ур ГППУ, социально-экономический факультет, специальность – экономист-менеджер в с...