Сказки для дошкольников

Математические сказки для дошкольников

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я пишу сказки для детей. Математика воспринимается детьми, как увлекательное путешествие или приключение тогда, когда они слушают, а еще лучше учавствуют в сказке.

Математические сказки для дошкольников.

В стране «Математике» в пластилиновом районе.

Сказка №1.

[/b]

В пластилиновом районе сказочной страны «Математики» жили веселые гусепластики. Почему их так звали? Да потому, что все они были похожи на обыкновенных гусеничек, только из пластилина-гусепластики!

Гусепластиков было 10, и все они различались между собой только цветом. У 9 из них характер весёлый и задорный. Вечно что-то выдумывают, а потому вокруг всегда стоит шум и гам. Да забыла сказать, что все 9 весёлых гусепластиков – девочки и лишь один, десятый – мальчик. Его зовут - Фантик. Фантик редко принимает участие в играх девочек потому, что считает их глупыми. Вот и сейчас он висит на любимой ветке и просто наблюдает за девчонками или занимается своим любимым делом – считает листья на дереве.

Леся, Тася, Муся и Ася придумали новую игру. Игра называется «угадай-ка». Тома, Феня, Пуся, Лёля и Сима с радостью присоединились к ним.

Игра: «Леся и Тася соединились в кольцо. Остальные закричали хором: «Это – круг! » И тут Фантик сорвался с ветки и упал на Лесю и Тасю. Круг сразу как-то немного сплющился.

«Знаю, знаю, - закричала Тома – это – овал! »

Все весело засмеялись, а Фантик опять полез на дерево.

Теперь Муся с Асей присоединились к Лесе и Тасе.

«Ой, это же квадрат! » - закричала Феня. Но тут Фантик с грохотом опять свалился на девчонок и слегка примял квадрат.

«Ха-ха-ха! Это прямоугольник! » - давясь от смеха, пропыхтела Пуся.

«Нет, - сказал, задумавшись Фантик – это ромб! А прямоугольник - это если к Асе и Лесе добавить Тому и Симу». И с умным видом полез обратно, а девчонки покатились со смеху.

До самого вечера девчонки весело изображали круги, овалы, квадратики, ромбики, прямоугольники, а потом складывались в узоры и картинки.

Наступил вечер и все уставшие поползли спать.

Сказка

№2.[/b]

На другой день первым проснулся Фантик. Настроение у него было очень плохое. Всю ночь дул ветер и он опять два раза упал с ветки.

«Вот сейчас лягу здесь посередине и буду спать» - громко сказал он. А потом растянулся посередине площадки и уснул.

Пуся проснулась и спустилась с дерева. Увидев спящего Фантика, она стала будить остальных девочек. Все очень расстроились. Они знали, что Фантик большой соня и если он спит, его ничем не разбудишь и не сдвинешь с места.

Вдруг Тома сказала: «Я знаю, во что мы сегодня будем играть! В игру «кто длиннее»».

И девочки по очереди стали вытягиваться рядом с фантиком.

Задача: «Кто самый маленький? Фантик, Тома или Ася?

Если Фантик самый большой, а Тома не меньше Аси? » (Ася.)

Сколько нужно девочек, чтобы они стали длиннее Фантика? (2)

«А теперь, мы будем играть в лесенку! » – сказала Муся. Они построили длинную лесенку и стали перешагивать через «перекладины». Они так весело ползали, но тут Тома спотыкнулась об Фантика и кубарем покатилась через все «перекладины». Поднялся визг, и Фантик проснулся. Он удивлённо посмотрел вокруг, проворчал, что опять девчонки играют в глупые игры и полез на дерево считать листья.

Девчонки продолжили игру.

А давайте сделаем солнце! И они сложили солнце!

А теперь дом! А лодку? Ёлку, грибок, цветок, зонтик…

И они до самой ночи веселились, а Фантик фыркал и посматривал на них свысока.

Сказка №3.

Однажды утром, когда Фантик еще спал, девчонки решили его разыграть. Они свернулись в шарики и повисли на веточках так, чтобы проснувшись, Фантик подумал, что это яблоки.

Фантик проснулся от того, что вокруг было подозрительно тихо!

Он открыл глаза и посмотрел вокруг. Девчонок вокруг не было! Где же они? И тут он начал смеяться, он хохотал так, что свалился с дерева! Катался по траве и икал от смеха!

Девочек это очень удивило, и они спрыгнули вниз. Они окружили его и Лёля спросила: «Скажи, пожалуйста, Фантик, а над чем это ты так смеёшься? » Фантик вытер, выступившие слёзы и сказал: «Ну, Вы даёте! Я понимаю жёлтые яблоки, красные или зелёные, но где, же видано, чтобы яблоки были фиолетовые, оранжевые или синие?

Девочки надулись. «А, давайте играть, ну его, этого Фантика! » - предложила Тася. И все весело запрыгали. «А, во что мы будем играть? » - спросила Ася. «Будем играть в кто на, что похож! Пусть Фантик отгадывает, раз он такой умный! » - сказала Сима.

«Ну, давайте, я согласен! » - ответил Фантик.

«Слива! Потому, что синяя! Это помидор – красный! Морковка – оранжевая! Баклажан, он фиолетовый! Это репка – жёлтая, это – огурец, зелёный! » «А вот и нет! – закричала, обрадовано Тома – Я не огурец, я кабачок! » «Всё, равно, зелёный! » - Невозмутимо ответил Фантик. «Это малина – розовая! А, это чеснок – белый! » «Скажи, Фантик, а кем бы стал ты? » - спросила Феня. «Угадайте! » - сказал Фантик и стал похож на репу, только чёрного цвета.

Девочки задумались… «Я, думаю, что это редька! » - прошептала Муся. «Молодец, угадала! » - похвалил Фантик.

«Не, кажется вам, что уже поздно и пора отдыхать? – важно проговорила Пуся – Будет день, будут и игры! » Все, конечно с ней согласились и отправились отдыхать.

Сказка

№4[/b]

Однажды Фантик поехал в гости к своей тете и привез от нее целую корзинку яблок.

Девочки с восторгом встретили Фантика. Во первых они очень соскучились, а во вторых кто же не любит подарков?

Фантик поставил корзинку посередине поляны и только отошел, как девчонки с визгом подбежали и расхватали все яблоки.

Фантик посмотрел на них и сказал: «У тебя Ася яблок больше, чем у Таси! » А Тася ответила: «У меня столько же, сколько и у Пуси. » «А у меня меньше, чем у Томы! » - закричала Пуся. Все шумели, спорили, а Фантик задумчиво сказал: «А я хотел, чтобы всем досталось поровну! »

Девочкам стало очень стыдно за свое поведение и еще потому, что они ругались друг с другом. «А давайте все яблоки поделим заново, поровну! » - предложила Феня. «Давайте, давайте, - весело запрыгала Леся – А как мы это сделаем? »

Фантик задумался, а девочки сидели тихо – тихо, чтобы не мешать ему думать! «Я придумал, - важно сказал Фантик – давайте сложим все яблоки в корзинку и будем брать по яблоку по очереди! »

Они так и сделали. Сложили все яблоки обратно в корзинку и стали брать по одному яблоку по очереди. Когда в корзинке не осталось ни одного яблока, Фантик посмотрел на свои и сказал: «У меня яблок столько же сколько и у Аси! » «А у меня столько же сколько и у Пуси! » - ответила Ася. «И у меня! И у меня! » - послышалось отовсюду. «Значит у нас яблок поровну! » - сказал довольный Фантик, а все радостно запрыгали. Так закончилась эта история.

Сказка

№5[/b]

Как – то утром, проснувшись, раньше обычного Фантик подумал: «Пора познакомить девчонок с цифрами! » Он сорвал листок и слез с дерева. На полянке Фантик положил листок, а сам лег рядом в виде цифры 1.

Девочки проснулись и очень удивились, что Фантика нет на любимой ветке. Оглянувшись по сторонам, они увидели странную картину. Посередине поляны лежит листок, а рядом с ним Фантик, похожий на сучок дерева! «Что это с ним? » - спросила Тома. «Не знаю, – ответила Феня – Давай спросим! » Леля подползла к Фантику и спросила: «Ты, кто сегодня? » «Цифра! »- ответил Фантик. «А какая? » - поинтересовалась Муся. «Подумайте, – ответил брат – сколько листьев вы видите рядом со мной? » «Я вижу всего один листок! » - ответила Ася. «Да, – задумалась Пуся – значит это цифра один? » «Молодец! » - подтвердил Фантик. «Ура! - закричала Леся – Я тоже буду цифрой один! » «И, я! И, я! » - закричали другие.

«Ну, вот, только станешь учить их чему – нибудь, как они тут же превратят все в игры» - проворчал Фантик и полез на дерево. А по полянке прыгали разноцветные единицы. Потом они окружили дерево, на котором сидел Фантик и запели:

У нас есть братик,

А зовут его все Фантик!

Он упрямый и серьезный,

Умный просто невозможно!

Фантик посмотрел вниз, улыбнулся и сказал: «А вот сейчас вы похожи на разноцветный заборчик вокруг дерева! »

«Давайте будем называть предметы, которые соответствуют цифре 1» - предложила Сима. «Давайте! Давайте! » - обрадовались остальные.

- У меня один язык!

- А у меня один хвост!

- У меня одна голова и один рот!

- Я вижу одно солнце!

- На дереве сидит один Фантик!

-А вон там одна черная туча!

«Пора всем на дерево под листики! Будет дождь! » - скомандовал Фантик. Все гусепластики поспешили на деревья.

Пошел дождь! «День прошел с пользой, - подумал Фантик – цифру 1 эти хохотушки точно запомнили! »

www.maam.ru

Игра-викторина для дошкольников «Мои любимые сказки»

Цель:

Закреплять знание детей о русских народных сказках и зарубежных. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к сказкам.

Материал:

Иллюстрации к сказкам, 6 конвертов с заданиями, письмо из страны сказок, магнитофон и записи детских песен, фломастеры, альбомные листы, маски участникам, звездочки для поощрения за правильный ответ, медали для победителей, книги со сказками.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие друзья, мы читали с вами много сказок, и вы теперь сможете отличить народные сказки от сказок авторов. Одним словом, вы стали знатоками. А кто самый лучший знаток – вот сегодня мы узнаем.

Сегодня мы поиграем в игру- викторину: «Мои любимые сказки». А участвовать у нас будет три команды: это команда «Любознайки», команда - «Всезнайки», команда «Почемучки». В команде участвуют не только дети, но и родители.

- Взрослые, вы также как и ребята любите сказку (ответ). Замечательно!

- А вы ребята болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания.

Стук в дверь входит мальчик - медведь.

Ведущий: Посмотрите, ребята, что принес нам медведь для игры. А вот какое-то письмо. Давайте поскорее узнаем, что же там написано. (открывает письмо и читает)

Уважаемые знатоки!

Вас приветствуют из страны сказок. Сейчас у вас начнется увлекательное путешествие в нашу страну. В конвертах, которые вам принесли, содержаться вопросы-задания. А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры.

- вопросы надо слушать внимательно

- чтобы ответить на вопрос, команды должны посовещаться.

_ за правильный ответ, будет вручаться звездочка. Победителем в игре будет та команда, у которой будет больше звездочек. Удачи вам!

Ведущий: Вы все прослушали правила, и теперь пришло время начинать игру.

Здание №1

«Узнай персонажей сказок»

Назови, из какой сказки персонаж? Как его зовут? Расскажи, какой он.

Показываются персонажи к сказкам.

Задание№2

«Где, чья сказка? »

Среди развешанных иллюстраций найти иллюстрации к народным сказкам и авторским сказкам.

1. «Маша и медведь», «Золушка», «Волк и семеро козлят».

2. «Теремок», «Дюймовочка», «Три медведя».

3. «Заячья Избушка», «Кто, петух и лиса».

Задание№3

«Собери пазлы » (по одному сюжету разрезных картин). Собрать иллюстрации к сказке и определить ее название. Ведущий: А пока наши участники собирают пазлы, у нас игра со зрителями

Зрителям нужно вспомнить,

- кто потушил море в сказке «Путаница» (бабочка)

- всем он кашу наварил, съесть ее не хватит сил. (горшочек)

- назвать героя сказки, кому принадлежит фраза и название самой сказки:

1. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (колобок, из ск. Колобок) .

2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. «Печка - матушка, спрячь нас! » (сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! » (лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Загадка:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)

Задание №4

«Состав сказку по картинке»

Команде раздаются карточки и они рассказывают сказку.

Задание №5

«Музыкальная пауза»

Звучит песня, команда подпевает эту песню и в конце называет, из какого мультфильма.

Задание №6

«Нарисуй любимую сказку»

Родители и дети под музыку рисуют сказку.

Ведущий: Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. Давайте подсчитаем, у какой команды больше звездочек. Объявляются победители. Всем участникам вручаются медали «Знаток сказок» и книжки со сказками.

Ведущий: Поздравляет победителей. Дорогие друзья, я желаю вам, чтобы вы, как и ваши родители, всегда дружили со сказками. А от имени жителей Страны сказок я приглашаю всех на танец «Утят».

www.maam.ru

Сказкотерапия для дошкольников

СКАЗКА ПРО ДЕВОЧКУ АРИНУ

Я расскажу тебе сказку про девочку, которая похожа на тебя. Её зовут Арина, и живёт она в таком же доме, как наш, с папой, мамой и бабушкой, как и ты. У неё такие же светлые волосы, как у тебя, и синие глаза. Она так же, как и ты, много времени проводит с бабушкой.

И происходило у них в семье вот что.

- Арина, идём гулять! - говорит бабушка.

- Не хочу! - отвечает Арина.

Бабушка уговаривает, расстраивается, опять уговаривает, а Арина молчит, даже не говорит бабушке ничего и продолжает играть со своими куклами. Наигравшись, она идёт одеваться. А времени для прогулки уже совсем мало остаётся!

Чуть-чуть погуляли, и уже пора идти домой обедать!

- Арина, идём домой! - говорит бабушка.

- Не хочу!

Бабушка уговаривает, расстраивается, опять уговаривает, а Арина молчит, даже не говорит бабушке ничего, а продолжает качаться на качелях. Наигравшись, она идёт домой.

Дома бабушка говорит:

- Арина, иди кушать!

И опять всё повторяется. Арина не слушается, делает, что хочет.

Но как-то вечером бабушка сказала, что она пригласила Фею, которая умеет превращать капризных детей в покладистых и послушных.

Арина подумала, что бабушка шутит. Однако утром, когда Арина только проснулась, пришла Фея, коснулась руки девочки волшебным пёрышком и сказала: «Твоя бабушка тебя очень любит. Её расстраивает, что ты её не слушаешься.

Я хочу ей помочь. Я коснулась тебя пёрышком. Дети, которых я коснулась пёрышком, становятся послушными и умеют договариваться со своими бабушками!» Фея вышла из комнаты, а в комнату вошла бабушка.

- Бабушка, ты проводила Фею?

- Какую Фею? Я никого не видела!

- Ты же сама вчера мне говорила, что сегодня придёт Фея! Она приходила!

- Я никого не видела. А вчера я просто пошутила! - улыбнулась бабушка. Арина догадалась, что Фея не стала показываться бабушке.

Ну и ладно.

- Арина, вставай, завтрак готов! - сказала бабушка.

«Не хочу!» - хотела ответить Арина, но вспомнила, что теперь она заколдована Феей.

- Встаю, бабушка! - сказала она, вскочила с постели и побежала умываться.

Вместе очень дружно позавтракали. Бабушка стала мыть посуду, а Арина пошла рисовать. Прибравшись на кухне, бабушка сказала:

- Арина, пойдём гулять!

- Бабушка, я дорисую и скажу тебе об этом, и мы пойдём гулять, хорошо? - сказала Арина. Бабушка согласилась, подождала, пока Арина дорисует, и они пошли гулять. Погода была хорошая, на детской площадке было весело, Арина и бабушка гуляли долго. И вот бабушка сказала:

- Арина, пора домой!

- Ещё немного, бабушка! - попросила Арина.

- Хорошо! Ещё пять минут! - разрешила бабушка.

Через пять минут они пошли домой. У обеих было прекрасное настроение! С аппетитом пообедали, и Арина легла спать. Бабушка обычно в это время моет посуду, а потом читает свои журналы, но сегодня она предложила почитать Арине сказку перед сном!

Вот как хорошо быть послушной: и самой приятно, и бабушке!

После чтения сказки можно задать вопросы:

1. Как ты думаешь, о чём эта сказка?

2. Понравилась ли тебе Арина?

3. Что сделала Фея?

5. Что было бы, если бы Фея не научила Арину поступать по-другому?

6. Почему бабушка предложила Арине почитать книгу?

УДИВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Жил-был мальчик Стёпа с мамой и папой. Папа каждый день уходил на работу, а мама и Стёпа иногда ходили гулять, иногда-в магазин, иногда оставались дома: Стёпа играл, а мама готовила обед. Всё бы ничего, но очень часто они ссорились.

Только Стёпа начнёт играть в футбол в своей комнате, мама тут как тут, говорит, чтобы прекратил. Стёпа не прекращает, ему же хочется играть, а мама начинает кричать и ругаться.

Как пойдут на прогулку, только затеет Стёпа с ребятами какую-нибудь игру, мама тут же начинает домой звать. А Стёпе уходить не хочется! Мама зовёт, зовёт, а потом разозлится и наказывает его. Как пойдут в парк, Стёпе хочется на каруселях кататься, а мама не разрешает!

Опять ссорятся.

Приехал дедушка из деревни, посмотрел, как внук живёт, и говорит:

- Скажу тебе три удивительных словечка! Это волшебные слова! Как только их произнесёшь, мама не будет ругаться!

- Какие же это слова? - с недоверием спросил Стёпа. И дедушка подсказал мальчику заветные слова.

Вскоре дедушка уехал. Как-то Стёпа играл в своей комнате, ему захотелось конфету. Он подошёл к маме и попросил конфету.

- Нет, Стёпа! - сказала мама. - Скоро будем ужинать. Съешь после ужина.

- Хорошо! Я подумаю! - сказал Стёпа и пошёл в свою комнату, сел на диван и стал думать. Разве стоит ссориться из-за одной конфеты?

Всё равно съест, только после ужина!

Стёпа не стал больше просить, а начал играть и, конечно же, устроил большой беспорядок в своей комнате. Заглянула мама и говорит:

- Стёпа, наведи порядок в комнате!

- Хорошо! Я подумаю! - сказал Стёпа и стал думать. И правда, надо теперь навести порядок в комнате, а то скоро папа придёт и не будет играть со Стёпой в таком беспорядке.

Стёпа стал убирать игрушки.

Пришёл папа, поужинали. Стёпа после ужина поиграл с папой в разные игры и посмотрел мультики. Потом мама говорит:

- Стёпа, тебе пора идти спать!

Стёпа раньше каждый день вечером с мамой спорил, что ему ещё спать не хочется. Как тут быть? Он сморщил нос и стал думать, как бы ему ещё хотя бы немного времени выпросить. И тут мама сама и говорит:

- Стёпа, ты сегодня совсем не капризничал. Кажется, ты стал старше, поэтому мы с папой разрешаем тебе отныне ложиться спать на двадцать минут позже!

Вот это чудеса!

После чтения сказки можно задать вопросы:

1. Как ты думаешь, о чём эта сказка?

2. Понравился ли тебе Стёпа?

3. Чему научил дедушка Стёпу?

4. Какие волшебные слова подсказал дедушка Стёпе?

5. Что было бы, если бы дедушка не научил Стёпу поступать по-другому?

Вот как использовала придуманную историю моя коллега Светлана Сергеевна.

Меня пригласили родители мальчика Вали. Валя - здоровый, умный, жизнерадостный шестилетний ребёнок. Родители хотят устроить его учиться в хорошую гимназию. В эту гимназию в первый класс идут дети, которые уже умеют хорошо читать, писать печатными буквами и считать.

Валя ничего этого не умеет, но самое главное - учиться этому он тоже не хочет. Родители пригласили меня, чтобы я позанималась с Валей.

Я пришла в первый раз к ним домой. Валя играет в своей комнате с игрушками. Зашла, представилась и предложила мальчику позаниматься.

- Не хочу и не буду! - буркнул мальчик, не глядя на меня.

- Валя, давай я тебе расскажу сказку! - предложила я.

- Давай! - говорит Валя без особого энтузиазма. Я начинаю рассказывать:

СКАЗКА О ТОМ, КАК ВАСЯ В ШКОЛУ ПОСТУПАЛ

- Жил-был мальчик, очень похожий на тебя. Звали его Вася. Ему исполнилось шесть лет, и он ничему не хотел учиться. Мама с папой очень переживали, но ничего не могли поделать. И вот пришло время нести документы в какую-нибудь школу.

Взяла мама Васю за руку, взяла его документы, и пошли они в самую лучшую школу города. Приходят, а там комиссия сидит. Это такие очень серьёзные и важные дяди и тёти.

Они принимают детей в школу. «Как тебя зовут?» - спросили они Васю. «Вася!» - ответил мальчик. «Умеешь ли ты читать, Вася?» - спросили его строго. «Нет!» - робко ответил Вася. «Умеешь ли ты считать?» - спросили Васю ещё строже. «Нет!» - сказал Вася. «Мы не принимаем тебя в нашу школу!» - сказали Васе.

И пошли они с мамой прочь от этой школы. Мама горько плакала. Вася расстраивался: «И зачем только я не научился читать и считать!»

Пришли они в другую школу, чуть похуже первой. Там тоже сидела комиссия. «Умеешь ли ты читать?» - спросили строго Васю. «Нет!» - сказал Вася. «Умеешь ли ты считать?» - ещё строже спросили Васю. «Нет!» - сказал Вася. «Мы не принимаем тебя в нашу школу!» - сказали Васе.

И пошли они с мамой прочь от этой школы. Мама ещё сильнее заплакала. Вася ещё сильнее расстроился и пожалел о том, что он ничего не умеет.

Вот пришли они в школу, куда принимают только самых непослушных, ленивых ребят, которые любят драться и ссориться. (До встречи с самим Валей его мама мне говорила, что, несмотря на то, что сам он очень крепкий и здоровый, и «скор на руку», Валя терпеть не может драки и ссоры, которые случаются в садике.) Там тоже сидела комиссия. Но там ничего не спросили, сказали, что Васю принимают в эту школу.

Мама уже хотела отдать документы, но Вася шепнул маме: «Мама, не отдавай документы! Я не хочу идти в эту школу!» Мама и Вася вышли из школы. «Давай я быстренько научусь читать и считать и пойду в хорошую школу!» - сказал Вася. Так и сделали.

Вася стал старательно заниматься, научился читать и считать и пошёл в лучшую школу».

Валя внимательно выслушал сказку, встал с пола, сел за свой письменный стол и спросил меня серьёзно:

- Что мне нужно делать? - Он занимался прекрасно.

Когда я пришла в следующий раз, Валя сидел в своей комнате и играл. Поздоровался и продолжил играть. Я села к письменному столу и предложила Вале сесть за стол. Он нехотя подошёл, сел и открыл букварь.

И с тоской стал смотреть в окно. Ему явно не хотелось заниматься! И вдруг лицо его просияло, он мне говорит:

- Расскажи-ка мне ту сказку снова!

Я рассказала. Он с интересом выслушал и с удовольствием занимался!

Я рассказывала ему эту историю каждый раз перед занятиями, раз пять полностью, а потом по его желанию только начало и конец. За это время Валя втянулся в занятия, у него появились первые достижения, и необходимость в сказке отпала.

Рекомендуем посмотреть:

Ссылка на источник www.alegri.ru

Сказки для дошкольников

Народное творчество оказывает мощное воздействие на развитие нравственно-эстетического восприятия окружающего мира. Сказки для дошкольников имеют огромное значение. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста до школьной скамьи.

Не зря многие взрослые помнят некоторые произведения народного творчества наизусть.

Чему сказки учат дошкольников?

Сказки учат малышей не подчиняться злу, не склонять голову перед трудностями и опасностью, а смело сражаться ипобеждать врагов, но не только физической силой, но и умом.

Сказка вводит детей в воображаемый мир и заставляет пережить с героями чувства, которые запоминаются на всю последующую жизнь. Малыш с самого начала сказочной истории встает на сторону положительного героя.

Этозаставляет ребенка мыслить творчески и делать выводы, которые недоступныпри иных обстоятельствах. Вместе с главными героями ребенок переживает радость, страх, печаль.

Всказках есть определенные правила общения людей между собой, высказывания и просьбы, которые являются признаками уважения к старшим (например, выражения «поклонился впояс», «попросил благословения» и т. д.) . Такие высказывания помогают понять ребенку, как необходимо себя вести среди взрослых.

Еще писатель Аникин утверждал, что сказки – этонравственный кодекслюдей, который учит общаться.

Сказки для дошкольников как воспитательный прием

Сказки для дошкольников – это особый воспитательный прием. Русская народная сказка содержит множество языковых приемов. Художественная речь полна эпитетов, сравнений и синонимов, что побуждает детей творить и совершенствоваться в общении.

Благодаря сказкам у дошкольника формируется чувство грани, которую не нужно переходить в искусстве. Вместе стем, унегоначинают формироваться и реалистические критерии эстетики.

Сказка – тренер для воображения. Авоображение, как известно, необходимо для изучения предметов в школе. Такую науку, как геометрия и вовсе невозможно познать без развитого воображения.

Таким образом,правильноподобранные сказки, отвечающие возрастным требованиям дошкольников,могут оказыватьэффективноевоспитательное воздействиена детей. Именно поэтому воспитатели в детских садах практикуют чтение сказок для малышей любого возраста. А дети впитывают всю нужную и полезную для себя информацию, которую будут использовать для дальнейшего развития.

Поделитесь с друзьями!

Подробней www.happy-giraffe.ru

Экономические сказки для дошкольников

Главная страница » Экономическое воспитаниеАвтор: adminДата: 2015-04-20

Значительное место при знакомстве дошкольников с экономикой отводится сказке. Народная сказка воспитывает у детей такие «экономические» качества личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность.

На основе известных сказок составляются проблемные ситуации, решение которых способствует развитию у ребёнка логики, нестандартности, самостоятельности мышления. Сказка обладает социальным, нравственно-педагогическим, обучающим потенциалом, создаёт богатые возможности для развития творческого воображения, познавательной активности ребёнка. Она перевоплощает слушателя из объекта в субъект взаимодействия.

Авторская сказка, содержанием которой является познавательный материал (экономическая, экологическая сказка) , придуманная педагогом или детьми, имеет свою специфику. Она развивает личность, творческую сущность ребёнка, акцентирует внимание на необходимых знаниях и умениях. Используя сюжеты сказок, можно развивать творческий, интеллектуальный потенциал детей дошкольного возраста.

Погружение в сказочную атмосферу помогает дошкольнику активизировать собственную деятельность, легко и непринуждённо освоить необходимые знания и умения.

Ястребова Л., Мальгина Н.

Сказка «Хранители бюджета»

Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком.

Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи.

Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения!

В такие дни его открывали часто.

Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое.

Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка. Кошелёк насторожился:

— Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета.

— А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи.

— Но где же ты хранишь купюры?

— Они во мне, — гордо ответила Карточка.

— Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются?

— А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик.

«Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке:

— А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой.

Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело».

И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.

Сказка«История одной реки»

Случилось это в те времена, когда миром правили боги. В одном древнем городе жил человек по имени Нил. Он был очень жадным, богатым и важным господином, который считал, что всё, что даёт природа, принадлежит только ему, и только он может этим распоряжаться, как ему заблагорассудится.

В это время природа действительно была удивительной и необыкновенной. В лесах жили невиданные звери и птицы, а в реках было много рыбы; кругом всё благоухало яркими красками. Существовала легенда, что далеко от этого города течёт чудо-река.

Она настолько чиста и прозрачна, что вся рыба, которая обитает там, видна с берегов.

Узнал об этом жадный Нил. Собрал он своих слуг и отправился на поиски этой чудо-реки.

Увидел Нил реку и глазам своим не поверил: она была широкой, кристально чистой, а рыбы в ней было видимо-невидимо. Тогда приказал он слугам своим выловить всё, что водится в этой реке, и слуги принялись за дело. Ловили они день, два, три пока не выловили все, что там было.

Стал Нил ещё более богатым, жадным. Захотел теперь осушить эту реку. Приказал он своим слугам выкопать самый глубокий колодец в мире и перенести с неё всю воду в его колодец.

Так и сделали слуги. Долго они носили воду с этой чудо-реки пока полностью не осушили её. Стал Нил самым богатым в своём городе, так как вода в те времена была на вес золота.

Узнали об этом боги, разгневались и вызвали к себе Нила.

— Ты зачем выловил всю рыбу? — спросил Нептун.

— Ты зачем осушил реку? — спросил Зевс. — Кто тебе дал право разрушать то, что сотворила природа?

Но Нилу нечего было ответить богам. И тогда приняли они решение, что он сможет искупить свою вину только тем, если вернёт всё на круги своя. Нилу не под силу было выполнить это, несмотря на своё богатство и власть.

Тогда боги наказали жадного господина и превратили в длинную и широкую реку. И исчезнет это заклятие только тогда, когда люди исчерпают всю воду из этой реки.

После этого люди решили, что так не должно больше повториться на Земле. Они всегда будут беречь воду и пользоваться ею только по назначению. Они будут стараться, чтобы реки никогда не исчезали с лица Земли и никогда не возвратились к нам такие люди, как Нил.

С тех времён течёт та река и с каждым годом становится всё глубже, краше и шире.

  • Экономические сказки для дошкольниковhttp://vscolu.ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.pngЗначительное место при знакомстве дошкольников с экономикой отводится сказке. Народная сказка воспитывает у детей такие «экономические» качества личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность. На основе известных сказок составляются проблемные ситуации, решение которых способствует развитию у ребёнка логики, нестандартности, самостоятельности мышления. Сказка обладает социальным, нравственно-педагогическим, обучающим потенциалом, создаёт богатые возможности для развития творческого воображения, познавательной активности

Материал vscolu.ru

Русские народные сказки для дошкольников | Развиваем детей сами

18.05.2013 |

belzo.ru

В современном мире многие родители предпочитают пользоваться инновационными методами воспитания детей, показывая им мультфильмы, презентации, компьютерные развивающие игры. Полагая, что русские народные сказки для дошкольников устарели, молодые родители сами лишают себя и ребенка мощного эмоционального общения, важного факторы в развитии речи малышей.

С самых первых лет жизни дети знакомятся с книжками. И пусть это будут не только стихи, потешки, но и русские народные сказки для дошкольников, которые им просто необходимы. Посудите сами, почему малыши так любят повторять за взрослыми слова и фразы?

Почему обожают потешки и повторяющиеся слоги?

А ведь все сказки состоят из коротких предложений, слова в них часто повторяются и очень простые для понимания малышей. Дети их хорошо воспринимают и быстро запоминают. Когда мы читаем с Эмиром «Колобок», он уже сейчас заканчивает за меня многие предложения, наизусть знает фразу лесных зверей и часть песенки главного героя.

Начинали читать младшему внуку сказки с 7-8 месяцев, когда он еще ползал, но уже прекрасно сидел самостоятельно. Ему нравилось листать страницы тонких книг, рассматривать красочные картинки. Что удивительно, действовал он аккуратно и книжки не рвал, только немного мял странички.

Советы родителям

1. Практичнее приобретать русские народные сказки для дошкольников в виде отдельных сказок, чтобы ребенку не было сложно удерживать тяжелую книгу, да и отвлекается ребенок тогда реже.

2. Важно обращать внимание на иллюстрации. Избегаете книг, в которых броские картинки, которые далеки от реалистических, а порой даже страшные для маленьких детей. Бесполезные, блеклые и невыразительные иллюстрации модных направлений современных художников не принесут никакой пользы для развития ребят.

3. Читайте сказки маленьким детям, когда они бодрые и веселые. Старайтесь говорить выразительно, разным голосом изображайте героев сказок. Например, ласковым голоском читать за лисичку, грубым и громким – за волка, нежным и спокойным - за колобка.

Ваши дети будут просто в восторге от такого театрализованного преподнесения простой сказки. А вы, тем самым, будете способствовать развитию у них воображения и памяти.

4. Сделайте хорошей семейной традицией чтение перед дневным и ночным сном, убаюкивая их. Это успокаивает и расслабляет малышей и они быстрее уснут.

5. Не читайте сразу всю сказку до конца. Гораздо полезнее «активное слушание», во время которого вы сможете обсудить даже с малышами, что он запомнил, что ему понравилось.

6. Оценить поступки сказочных персонажей могут старшие дошкольники, после 5 лет. А с малышами полезно обыгрывать сказочные сюжеты при помощи пальчиковых игрушек, кукол бибабо, рисунков и на занятиях творчеством.

Постараюсь показать вам на личном примере, как мы с Эмиром играли в сказку Колобок. С книжкой он знаком давно и очень ее любит. Вчера мы с ним рисовали акварельными красками.

Раскрашивали круги в разные цвета. И внук сам назвал один из кругов колобком. А потом захотел нарисовать его. Вот такой яркий рисунок получился, который мы нарисовали в две руки:

belzo.ru

Не умаляйте роль сказок в воспитании детей. Даже малыши интуитивно ищут в них утешение. Рассказывайте им сказки, сочиняйте сами короткие сюжеты из повседневной жизни, обыгрывайте жизненные ситуации, которые происходят с вашим ребенком.

А перед сном обсудите с ним, поговорите о проблеме, которая его беспокоит. И пусть сказочные герои помогут найти вам выход.

А я продолжу дальше делиться впечатлениями о наших занятиях на тему сказки Колобок.

На следующий день Эмир принес тесто для лепки, и мы принялись за дело. Я слепила колобок. Сразу скажу, что тесто достаточно мягкое и удобное для пальчиков маленьких детей.

Эмир отщипывал кусочки теста и прилепил колобку глазки, носик и рот.

Лесную тропинку от домика в лес мы раскатывали с ним вместе.

belzo.ru

С помощью формочек внук самостоятельно выдавил домик, дерево и елку. Дерево было решено украсить яблоками, а в лесу придумать травку. Любимой игрушкой ребенка являются машинки и тут не обошлось без них.

belzo.ru

Рассказывая Колобка, я показывала внуку игрушечного зайца и вязаного волка, а Эмир сам с радостью громко произносил выученную наизусть фразу: «Колобок, колобок, я тебя съем». А дальше сценарий нашей сказки изменился. Навстречу колобку выехала машина.

belzo.ru

И когда я пыталась продолжить сказку, Эмир мне выдал, что машина кушает бензин, а колобок покатился дальше. А потом долго играл, катая их навстречу друг другу. А про медведя и лису даже слушать не хотел.

Ему нравился сам процесс импровизированной игры, а не точная копия русской народной сказки.

belzo.ru

Детям старше 6 лет можно читать русские народные сказки для дошкольников, герои которых совершают нравственные поступки, имеют определенные цели и мотивы поведения. Ребята вполне готовы обсуждать бабу-Ягу и Сивку-Бурку, Жар-птицу и Финиста Ясного Сокола.

В этом возрасте разговаривают с дошкольниками об этических нормах, об эстетике и гуманизме, о зле и «плохих поступках» героев и не боятся, что у ребенка возникнет страх или эмоциональная травма.

Чтение русских народных сказок помогает детям выражать эмоции, задумываться о поведении, развивает речь и способствует формированию логики.

Не стоит забывать о таком добром, доступном и простом способе развития собственных детей. Читайте им сказки, обсуждайте их, придумывайте новый конец и творите вместе с детьми.

У вас статья вызвала интерес? Поделитесь с друзьями.
Приглашаю к общению

Материал belzo.ru

  1. Прививают любовь к книгам и чтению.
  2. Помогают адаптироваться к реальной жизни.
  3. Учат навыкам общения.

Всем детям нравится, когда папа и мама уделяют им внимание, а не постоянно занимаются своими делами. Сказка, польза которой для развития ребенка просто огромна, помогает еще и сблизится взрослому и малышу, она является прекрасным вариантом совместного досуга.

Лучшее время для чтения сказок

Читать деткам можно в любое время, четких ограничений и рекомендаций для этого попросту не существует. Будут актуальны сказки на утро, днем и вечером, главное, чтобы ребенок был настроен слушать взрослых.

Не стоит отвлекать кроху от других интересных занятий, прерывать его игры или общение с друзьями. В то же время старайтесь читать сказки ребенку всегда, когда он об этом попросит. Возможно, для вас это занятие и скучновато, но для вашего малыша, точно нет.

Особенно полезны сказки для сна ребенка. Слушая истории, он забывается, начинает утопать в своих фантазиях. Зная, что рядом с ним близкий человек, сознание малыша успокаивается его сон становится крепким и спокойным.

Какие сказки лучше читать

Психологи утверждают, что развитие детей сказками можно начинать еще в роддоме, ведь общение мамы с малышом лишним никогда не бывает. В этот период совершенно не имеет значения, какие именно сказки вы будете читать, главное, чтобы кроха слышал спокойную речь близкого человека.

Когда малыш начнет интересоваться миром вокруг себя, как правило, происходит это в месяца три, можно к кроватке прикрепить специальные книжки, и при его пробуждении показывать картинки и читать про изображенных персонажей коротенькие стишки.

Зачем сказки детям, мы уже разобрались, теперь стоит выяснить, что стоит читать детям разных возрастов:

  • Малышам до года лучше всего подойдут разнообразные потешки, пестушки, стихи, которые будут призывать к разным действиям, играм с разными предметами, осознанию им собственного тела.
  • Деткам, которым уже исполнился годик, лучше всего подойдут простые сказки о животных, например, «Курочка ряба» или «Колобок».
  • Малышам 3 лет можно начинать читать сказки, в которых взаимодействуют люди и животные. Но только их сюжет обязательно должен быть простым предсказуемым и позитивным. Например, «Маша и медведи», «Соломенный бычок», «Гуси-лебеди».
  • В 4 года дети уже начинают хорошо воспринимать сказки. Для этого возраста подойдут простые «волшебные» сказки, например, «Морозко», «Принцесса на горошине».
  • После 5 лет, деткам можно начинать читать более сложные произведения, в которых присутствуют колдуны и волшебники. Хорошим выбором станут сказки «Двенадцать месяцев», «Дюймовочка», «Русалочка», «Щелкунчик».

Поделись с друзьями

Материал с сайта polzavred.ru

Другие статьи по теме:

  • Сказкотерапия для дошкольников сказки

    Сказкотерапия в работе с дошкольниками Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций...

  • Сказки для детей дошкольного возраста

    Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» Проект выполнен совместно с воспитателем Побединской В. В. Пояснительная записка Младший дошкольный возраст - на...

  • Математические сказки для дошкольников

    Сказки для детей. Математическая сказка «Цифры и числа» Сказка. Тема: «Цифры и числа» Цель: обучение числу и цифре три. Задачи: 1. расскрыть понятия «число» и «цифра» 2. научить определять место...

  • Рекомендации для родителей дошкольников

    Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников Рекомендации родителям младших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма • Ваш ребенок должен играть...

  • Викторина для дошкольников

    Игра-викторина для дошкольников «Мои любимые сказки» Цель: Закреплять знание детей о русских народных сказках и зарубежных. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать посту...

  • Компьютерные игры для дошкольников

    Компьютерные игры — новый вид деятельности для дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1. Компьютер в детском саду. Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительн...

  • Народы мира для дошкольников

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов мира» Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Игры народов мира» Задачи. Вызвать интерес к людям разн...

  • Логика для дошкольников

    Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9 Логические задачи, задачи по ма...

  • Игрушки для дошкольников

    Игрушка как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. Консультация для родителей «Моя игрушка» Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения...

  • Видео для дошкольников

    Танцы для дошкольников. (Видео-запись и аудиоматериал) Ольга Киенко В данном мастер – классе, я делюсь секретами, которые накопила за 20 лет работы с детьми. Каким должен быть педагог - хореограф...

  • Досуг для дошкольников

    Досуг для дошкольников старшего возраста «Праздник Светлого Рождества. Святки» «Праздник светлого Рождества. Святки. » Цель: познакомить детей с зимними православными праздниками Рождество и Свят...

  • Викторины для дошкольников

    Экологическое воспитание дошкольников. Викторина «Знатоки природы» для детей старшей группы Викторина «Знатоки природы" Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное...

  • Математика для дошкольников 6 7 лет задания

    Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...

  • Чтение по слогам для дошкольников

    Учимся читать по слогам - обучению чтению по слогам | Скачать бесплатно Опубликовано 25.04.2013 18:33 | Автор: administrator | Просмотров: 9463Рейтинг: Отлично Представленное Вашему вниманию учеб...