Структура дошкольного образования

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1)

часть 2

Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании.

1) Примерная основная образовательная программа - разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий (например, «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; «Истоки», «Радуга» и т. п.) .

2) Образовательная программа ДОУ - управленческий документ, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой.

3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности:

Учитель- логопед -Реализует образовательные программы.

Педагог-психолог -Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Воспитатель (включая старшего) - Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г) - содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога.

Разделы рабочей программы по ФГОС ДО.

1. Титульный лист

2. Содержание:

3. Целевой раздел:

Пояснительная записка

Цель и задачи основной образовательной программы

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Содержание психолого-педагогической работы

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Планируемые результаты освоения Программы.

4. Содержательный раздел:

• Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе МБДОУ ПГО «Детский сад № __». В виде таблицы: Направления развития; Виды детской деятельности; возрастная группа; Формы образовательной деятельности

• Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в старшей группе. В виде таблицы: Направление развития; методические пособия; наглядно – дидактические пособия; рабочие тетради.

• Формы, способы, методы и средства реализации программы в старшей группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей) ; способы; методы и приемы; средства)

• Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк ДОУ) .

• Взаимодействие с семьей, социумом.

• Планирование работы с детьми в группе:

- Примерное годовое планирование

- Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность)

• Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

• Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

5. Организационный раздел.

• Оформление предметно-пространственной среды.

• Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей.

• Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ) .

www.maam.ru

Структура и органы управления образовательной организации

Учредитель Учреждения - городской округ город Стерлитамак Республики Башкортостан в лице администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: Глава администрации: Изотов Алексей Николаевич.

Адрес: 453100, РБ, г. Стерлитамак, ул. Проспект Октября, 32

Тел. (3473) 252-350.

Электронная почта: adm59@presidentrb.ru

Дни, часы приёма: пятница с 14.30, каб. 301

Заместитель главы администрации по вопросам здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики, опеки и попечительства, социальной защиты населения, по делам несовершеннолетних:Мурзагалин Тимур Шамильевич

Тел. (3473) 241-007

e-mail: adm59@presidentrb.ru

Дни, часы приема: среда с 14.00-16.00, каб. 216

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» (далее - Отдел образования) осуществляет организационно-методическое руководство Учреждением.

Место нахождение Отдела образования:

453130, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, улица Полевая, 29.

Начальник отдела: Григорьев Михаил Васильевич

Тел. +7(3473) 26-40-41 Заместитель начальника МКУ Отдела образования городского округа город Стерлитамак: Ильметова Гульнур Тависовна

Тел.+7(3473) 26-27-33 E-mail: sterlitamakgorono@gmail.com Сайт: http://www.obrazovaniestr.ru/

Единоличным исполнительным органом Учреждения является - Заведующий, назначаемый и освобождаемый главой администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Права и обязанности заведующего, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом Учреждения.

Заведующий дошкольного учреждения: Бутенко Лариса Дмитриевна.

Тел. (3473) 247-419 E-mail: MBDOUds58@yandex.ru Адрес сайта: teremokcom.ru

К компетенции Заведующего Учреждением относится:

- действует без доверенности от имени Учреждения;

- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения;

-утверждает структуру Учреждения, штатное расписание в пределах выделяемого фонда заработной платы и муниципального задания;

-представляет Учреждение во всех государственных, муниципальных, кооперативных и общественных организациях, учреждениях, предприятиях;

- единолично распоряжается денежными средствами, открывает лицевые счета;

- заключает договора, выдает доверенности;

- осуществляет подбор, прием на работу, расстановку кадров, перевод с одной должности на другую и увольнение в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, применяет к ним меры дисциплинарной ответственности и меры поощрения в соответствии с действующим законодательством;

- утверждает графики работ, режимы работы и др.;

- утверждает локальные акты Учреждения;

- осуществляет обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве;

- обеспечивает работникам безопасные условия труда;

-обеспечивает режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

- обеспечивает обучение, инструктаж работников и проверку знаний работникам норм, правил и инструкций по охране труда;

- обеспечивает учёт и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу;

-приостанавливает решение органов управления, если оно противоречит действующему законодательству;

- организует дополнительные услуги, в том числе и платные, направленные на улучшение ухода, присмотра, оздоровления, воспитания и обучения детей;

- решает другие вопросы, предусмотренные действующим законодательством.

Старший воспитатель осуществляет руководство образовательным процессом учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заместитель заведующей отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единочалия и коллегиальности.. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

Коллегиальными органами управления Учреждения являются:

1) Управляющий Совет;

Материал с сайта teremokcom.ru

МКДОУ д/с №9 "Солнышко" - Cтруктура образовательного учреждения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 "СОЛНЫШКО"

Структура образовательного учреждения

Режим функционирования детского сада 10 часов 30 минут, с 7.00 час. до 17.30 час.

В детский сад принимаются дети с 1 года до 7 лет.

Детский сад посещает 132 ребенка.

В детском саду работают 6 групп:

- 2 группа раннего возраста ( с 1 года до 2 лет)

- 1 младшая группа (с 2 до 3 лет)

- 2 младшая группа ( с 3 до 4 лет)

- средняя группа ( с 4 до 5 лет)

- старшая группа ( с 5 до 6 лет)

- подготовительная группа ( с 6 до 7 лет)

Детский сад имеет музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор.

Система управления

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Администрация Чкаловского района Нижегородской области.

Начальник отдела образования: Грошовкина Ольга Александровна

Контакты: 606540 Нижегородская область, г. Чкаловск, ул. Комсомольская, 2; телефон: 8 (83160) 4-16-31

График работы: ПН. - ЧТ. с 8.00 по 17.15 (перерыв с 12.00 до 13.00) , ПТ. с 8.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) , суббота и воскресенье - выходные дни

E-mail: сhkalovskroo@yandex.ru

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая детским садом, Опалева Марина Николаевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

- Распоряжается имуществом учреждения в пределах прав предоставленных договором между Учреждением и Учредителем;

- В соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;

- Несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;

- Издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ.

Старший воспитатель, Лобыкина Елена Викторовна, осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Завхоз, Земцова Зоя Федоровна, отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медсестра, Шпак Наталья Юрьевна, контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.

Организационная структура управления

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен:* принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;* утверждать расписание занятий;* определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;* утверждать годовой план работы ДОУ;* принимать программы воспитания и обучения в учреждении;* рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;* рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

Организационная структура дошкольного образовательного учреждения детский сад №9

Общественная родительская организация

Управление и координация на всех уровнях

Профсоюзный комитет Обеспечение развития всех систем дошкольного учреждения

Медицинская служба:- сохранение и укрепление физического здоровья детей- осуществление врачебного контроля учебно-воспитательного процесса- врач, старшая медсестра

Материал с сайта d-solnyschcko.narod.ru

Структура управления дошкольным образовательным учреждением

Учредителем МКДОУПодтесовский детский сад №19 является районноеуправление образования города Енисейска.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) , Уставом, «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

I структура– общественное управление:

  • общее собрание трудового коллектива учреждения;
  • профсоюзный комитет;

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

I уровень – заведующий ДОУ.

  • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

II уровень – старший воспитатель, завхоз, медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Старший воспитатель определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

III уровень -управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МКДОУ Подтесовский детский сад №19, который действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МКДОУ в рамках своей компетентности.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 1 раз в два месяца.

Педагогический совет правомочен:

  • принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • определять направление образовательной деятельности учреждения;
  • принимать основную общеобразовательную программу ДОУ;
  • рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Общее собрание трудового коллектива ДОУ утверждает локальные акты,

правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.

Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его

стабильное функционирование.

Подробней на сайте podtesds19.en-edu.ru

Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Пятница, 11 Апрель 2014 10:07

Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы

Пояснительная записка должна раскрывать:

- цели и задачи реализации Программы;

- принципы и подходы к формированию Программы;

- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья)

Содержательный

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организацииработы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

– сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями) , должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно

Организационный

2.11.3. Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

Дополнительный

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта) .

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы) , методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Прочитано 22518 раз

Подробней на сайте mosmetod.ru

« Организационная структура управления дошкольным образовательным учреждением»

муниципальные документы

документы образовательной организации

Дошкольноеобразовательное учреждение на современном этапе – это сложнейший механизм, который живет и действует по определенным правилам и законам, решающий и выполняющий конкретныецели и задачи, требующий необходимых условий для своего существования и развития.

Успешно управлять таким механизмом можно лишь при условии тщательного его изучения, досконального знания всех его составляющих. Другими словами, руководитель, прежде всего, должен четко себе представлять, чем он управляет и как он управляет.

В современном менеджменте существует такое понятие как организационная структура управления, под которым следует понимать целостную структуру, состоящую из двух взаимосвязанных подсистем:

управляющей и управляемой. Каждая из этих подсистем, в свою очередь, состоит из звеньев, находящихся во взаимодействии и имеющих свое определенное место в процессе управления.

Проблема формирования организационной структуры требует, прежде всего, осмысления функционирования дошкольного учреждения как комплексной социально-педагогической системы, учета объективных факторов ее развития.

Для того, чтобы охарактеризовать структуру управления, необходимо назвать ее состав, перечислить основные части, обозначить взаимосвязь между ними.

Существует несколько видов организационных структур управления.

Одна из них – так называемая инвариативная, то есть наиболее общая, типичная, одинаковая для всех. В ней выделяются четыре уровня управления.

Первый уровень – уровень заведующего.

В него входит заведующий как главное административное лицо, которое осуществляет руководство ДОУ на основе единоначалия, несет всю полноту ответственности за деятельность дошкольного учреждения.

Сюда же относится Общее собрание учреждения, в состав которого входят все его сотрудники. Общее собрание учреждения рассматривает и обсуждает проект годового плана, программу развития ДОУ; решает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению, вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, который также относится к первому уровню управления. Педагогический совет определяет направления образовательной деятельности ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, организует обобщение, распространение и внедрение передового опыта среди педагогических работников.

Родительский комитет является одной из форм самоуправления и взаимодействия учреждения и родителей. Он содействует организации совместных мероприятий детского сада и родителей, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений и территории, помогает в работе с неблагополучными семьями.

Ко второму уровню организационной структуры относятся заместители заведующей по воспитательно-образовательной и административно-хозяйственной работе, педагоги- психологи, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители. Через них заведующий ведет опосредованное руководство системой дошкольного учреждения в соответствие с заданными целями, выбранными программами, спецификой дошкольного учреждения и его приоритетными направлениями.

Третий уровень – это воспитатели и родители, которые напрямую связаны с воспитательно-образовательным процессом и решают соответствующие задачи воспитания и развития детей, планируют и организуют их жизнедеятельность в условиях детского сада и семьи.

И последний четвертый уровень – это сами дети, для которых в ДОУ и семье должны быть созданы все условия для их личностного и физического развития.

Мобилизовать знания, опыт, усилия участников всех звеньев этой структуры для достижения конечных целей, а в дошкольном образовании это: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, - и есть главная задача руководителя.

Но не менее важной задачей является формирование и развитие самостоятельного управленческого мышления, инициативы и творчества всех сотрудников дошкольного учреждения. С этой целью необходимо:

- делегирование полномочий руководителя своим заместителям, другим участникам учебно-воспитательного процесса, особенно в выборе оптимальных педагогических условий, способов и средств достижения целей;

- создание условий для участия коллектива, каждого его члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений;

- повышение педагогического мастерства и управленческой компетентности всех участников управления ДОУ. Этому способствуют такие формы управления, как собрания, советы, круглые столы, семинары, где четко формулируются проблемы и после тщательного, всестороннего рассмотрения и обсуждения намечаются пути их решения.

Существует целый ряд вопросов, которые члены коллектива могут и должны решать самостоятельно: это создание предметно-развивающей среды, выбор форм и методов обучения детей, работы с родителями, вопросы преемственности со школой, многие хозяйственные вопросы. Руководитель может высказать свои пожелания и предложения, но в целом следует добиваться самостоятельности и инициативы всех сотрудников дошкольного учреждения в их решении.

Следует также помнить, что проблема формирования организационной структуры заключается в распределении управленческих функций таким образом, чтобы сочетались интересы личности и коллектива, учитывались особенности каждой категории работников, детей, родителей, обеспечивалось взаимодействием, согласованность всех звеньев с учетом специфики целей и задач, методов и форм работы каждого конкретного учреждения. Так, в нашем детском саду, где помимо решения основных воспитательно-образовательных задач осуществляется коррекция речевых нарушений, особое место в структуре управления занимает такой блок, как учитель-логопед --- педагог - психолог --- родители. Вследствии слаженной параллельной работы этих звеньев четко видны эффективность и результативность в оказании логопедической и психологической помощи воспитанникам нашего учреждения.

Создание оптимальной структуры управления – одно из немало важных условий высокой оперативности решения вопросов и достижения конечных результатов. Для этого нужно:

- четко определить функциональные и должностные обязанности каждого сотрудника, зафиксировать их при заключении трудового договора.

Письменно утвержденный перечень обязанностей мобилизует и организует работников, предотвращает конфликты и неразбериху.

- необходимо максимально использовать сильные стороны педагогов, их творческий потенциал;

- эффективность и качество управления требует разделения труда и кооперации всех субъектов управления.

Таким образом, создание оптимальной структуры управления обеспечивает стабильное функционирование дошкольного учреждения, формирует условия для его успешного развития и обновления.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Третьяков П. И., Белая К. Ю., Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам.

Москва, Новая школа, 2003 г.

2. Езопова С. А. Менеджмент в дошкольном образовании.

Москва, Новая школа, 2001 г.

3. Поздняк Л. В., Лященко В. С., Управление дошкольным образованием.

Москва, Новая школа, 1999 г.

4. Программа обучения и воспитания в детском саду.

Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Москва, Мозаика-синтез, 2005 г.

Подробней egords21.edumsko.ru

Другие статьи по теме:

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Фгт и фгос дошкольного образования отличия таблица

    Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...

  • Индивидуализация дошкольного образования по фгос

    Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные при...

  • Фгос дошкольного образования 2015 текст читать онлайн

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Информационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Повышение доступности дошкольного образования

    Проект по созданию условий, обеспечивающих доступность дошкольного образования в ДОУ, «Детский сад для каждого» Мдоау ДС «Солнышко» Ученые и специалисты-практики всего мира единогласно сходятся в...

  • Отдел дошкольного образования

    Вечерние школы в г. Москва. Выбирайте только качественные услуги (функции) . услуги: Приглашаем Вас на обучение в Школу Моделей. В возрасте от 5 до 25 лет ... Вы можете рекламировать Ваши услуги...

  • Вариативные формы дошкольного образования

    «Классификация вариативных форм дошкольного образования» Классификация вариативных форм дошкольного образования. Хотелось бы рассмотреть конкретнее несколько вариативных форм, которые могли бы ре...

  • Специальность дошкольное образование

    Специальность Дошкольное образование Шифр 1-01 01 01 Описание специальности Дошкольное образование - специальность, предметной областью которой является воспитание, обучение и развитие детей ранн...

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...