Техники рисования для детей дошкольного возраста

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Доклад: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Воспитатель Борбай-оол Рита Дадар-ооловна

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Поэтому тему свою считаю актуальной.

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.

Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.

Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста. И выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду», я нашла много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

- сформировать у детей технические навыки рисования.

- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.

- развивать воображение и творческие способности детей.

- обогащать и расширять художественный опыт детей.

- побуждать ребенка экспериментировать.

- поощрять и поддерживать творческие находки.

- развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.

- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

- способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала в младшей группы с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.

Применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

- игра, которая является основным видом деятельности детей;

- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

- живая, эмоциональная речь воспитателя.

Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Для каждого возраста придерживаюсь разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.

Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Я люблю наблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля;

- рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

- тычок жесткой полусухой кистью.

- печать поролоном;

- печать пробками;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- рисование ватными палочками;

- волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

- рисование песком;

- рисование мыльными пузырями;

- рисование мятой бумагой;

- кляксография с трубочкой;

- монотипия пейзажная;

- печать по трафарету;

- монотипия предметная;

- кляксография обычная;

- пластилинография.

Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Я придаю большое значение общению с родителями, т. к. успех воспитания во многом зависит от единства требований, просвещения родителей в вопросах воспитания ребёнка. Провожу с родителями консультации, беседы по данной теме. В очень интересной непринуждённой обстановке прошёл мастер – класс «Необычными вещами мы рисуем без труда». С огромным удовольствием родители включились в работу по освоению различных техник нетрадиционного рисования, а затем с гордостью делились своими успехами с детьми.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

www.maam.ru

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста

Форма проведения:

Мастер – класс для родителей.

Аудитория: родители второй младшей группы.

Количество участников: родители воспитанников в количестве 24 человек, методист, педагоги группы.

Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования.

2. Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании.

3. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.

4. Изменение родительских позиций в воспитании по изобразительной деятельности своих детей.

Ожидаемые результаты: 1. Сплочение родителей и детей на основе совместной деятельности. 2. Повышение родительской компетентности по вопросу развития мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

Информационно – техническое обеспечение:

Памятки для родителей, ноутбук, проектор, экран.

Структура проведения: 1. Актуальность развития мелкой моторики рук, как необходимое условие развития речи детей. 2. Упражнение «Дни недели».

3. Памятка для родителей.

Логика проведения.

Цветовосприятие – способность воспринимать и различать цвета и их оттенки. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития психических процессов, способствует развитию речи. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Задача педагога – помочь ребёнку открыть для себя многоцветие мира, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения окружающего.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок хочет быстро достигать результата в своей работе.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Творческий процесс – это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и какую радость им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

• музыкальное сопровождение.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять дошкольникам способы действий и показывать приемы изображения.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

• рисование пальчиками;

• тычок жесткой полусухой кистью;

• оттиск печатками из картофеля;

• рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

• рисование ватными палочками;

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

• рисование песком;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

• кляксография обычная;

• волшебные веревочки;

• пластилинография .

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. И такие маленькие игры предлагаю Вам, родителям, проводить со своими детьми.

Многие из нас хотят жизни творческой, делать что-то новое, небывалое, не только для детей, для окружающих, но и для себя.

На своем кружке по художественно-эстетическому воспитанию детей учу воспринимать многогранный окружающий мир посредством изображения цвета нетрадиционными способами рисования. Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и детям.

Предлагаю познакомиться Вам с некоторыми способами нетрадиционного рисования и выполнить на практике несколько из них – это рисование пальчиками, используя наряду с красками шоколад.

Небольшая разминка: «Дни недели»

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг искали мяч,

Чашки в пятницу помыли,

А в субботу торт купили,

В воскресенье, в воскресенье

Мы пошли на день рожденья.

Показ презентации.

Работа пальцем руки с расплавленной шоколадной массой.

Наша рука может служить нам и художественным инструментом. Для нанесения расплавленной шоколадной массы можно воспользоваться любым пальцем, но удобнее всего это делать указательным. Контролируя количество набранной массы, можно наносить как плотные тоновые пятна, так и воздушные легкие.

Прикреплённые файлы:

risovanie-shokoladom_dnjc7.pptx | 4139,09 Кб | Скачан: 96
www.maam.ru

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна, воспитатель группы

раннего возраста «Радуга»

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенка для полноценного развития.Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельности ребенка.Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей.воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. У многих детей пропадает желание рисовать.

Поэтому, наряду с традиционными способами и приемами можно использовать нетрадиционные. Нетрадиционные техники рисования –это способы создания нового, оригинального, это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать А самое главное – самовыражаться. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойства изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но из за счет работы с разными изобразительными предметами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса (ребенок использует предметы.которые окружают малыша каждый день, их можно использовать по иному –вместо кисточки листочки, травинки, кубики) .Происходит развитие наглядно-образного, словесно -логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной и речевой деятельности.За счет использования различных изобразительных материалов, новых приемов, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развитие мелкой моторики. В процессе такой работы по мере тренировки рук совершенствуется состояние речи ребенка.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт –рисунок или поделка, а развитие личности :формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того, чтобы занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых.Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребенка и дать соответствующие рекомендации.которые помогут развить творческие способности своих детей.

Цель проекта: развитие художественно –творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок проекта: сентябрь 2014-май 2015

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели

Предполагаемый результат:

• Формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изоматериалами

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих процессах

Этапы работы над проектом

1 этап- подготовительный (сентябрь)

Изучение и анализ научно –исследовательской, методической литературы, интернет- ресурсов по данной теме; разработка содержания проекта. Планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно- демонстрационного материала

2 этап- основной (октябрь-апрель)

• Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы

• Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей

3 этап - завершающий (май)

Презентация проекта, развлечение для детей

Перспективное планирование

Октябрь

Мухоморчики (рисование ватными палочками)

• Предложить детям нарисовать мухомор, передавая ее характерные особенности

• Пробуждать к своевременному насыщению ворса палочки

• Формировать умение устанавливать связь между

• реальностью и ее изображением

Подсолнухи (рисование ватными палочками)

• Отрабатывать технику рисования округлых предметов

• Закрепление техники примакивания

• Закреплять умения изображать семечки ватной палочкой

• Развивать интерес к рисованию

Ноябрь

Покормим цыплят (рисование ватными палочками)

• Закрепить знания детей о домашних птицах их деток

• Закреплять умение изображать семечки ватными палочками

• Развивать интерес к рисованию

Осеннее дерево (рисование пальцем)

• Вызвать интерес к рисованию осенних листьев

• Расширить словарный запас

• Развивать интерес к рисованию

Декабрь

Мои рукавички (рисование печатками из картофеля, пробкой)

• Упражнять детей в технике печатания

• Способствовать украшению предмета несложной формы, нанося рисунок по всей поверхности

Волшебный фонарик (рисование пальцем)

• Отрабатывать умение украшать фонарик приемом примакивания

• Воспитывать терпение и аккуратность

Январь

Елочка пушистая (рисование ватными палочками)

• Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками

• Поддерживать интерес к рисованию

Веселый снеговик (рисование штампами округлых форм)

• Продолжать закреплять умение детей наносить оттиски штампами

• Поддерживать интерес к рисованию

Февраль

Галстук для папы (рисование штампами)

• Закреплять умение украшать галстук простым узором

• Активизировать словарь

• Развивать мелкую моторику

Разноцветные шары (рисование пальцем)

• Закреплять умение рисовать пальцем округлые предметы

• Развивать воображение, мелкую моторику

Март

Мимоза для мамы (рисование ватными палочками)

• Закрепить умение рисовать ватными палочками

• Развивать чувство композиции

Чашка для бабушки (рисование пальцем)

• Закрепить умение украшать простые по форме предметы

• Развивать фантазию

• Воспитывать аккуратность

Апрель

Два веселых гуся (рисование ладошкой)

• Продолжать учить технике рисования ладошкой

• Развивать фантазию, творчество

Волшебный дождик (рисование пальцем)

• Закреплять умение техники рисования пальцем

• Развивать воображение

• Воспитывать аккуратность

Май

Мячик для сестренки (рисование ватными палочками)

• Продолжать знакомить детей рисованию ватными палочками

• Развивать изобразительные навыки и умения

Волшебные яблочки (рисование пальцем)

• Продолжать знакомить детей с рисованием пальцем

• Активизировать словарь по теме

• Развивать мелкую моторику пальцев рук

Методы проведения занятий

• Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работ, совет)

• Наглядные

• Практические

• Игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму

• Дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира

• Формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования

• Способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие познавательных способностей

Заключение

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования для детей младших дошкольников» направлен на развитие творческого воображения у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изодеятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка.Учит нестандартно мыслить.Важное условие развитие ребенка- оригинальное задание.Сама формулировка становится стимулом к творчеству.Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразней художественные материалы. Тем интересней с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время малыши владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками ладошками, оттиски пробкой, поролоном, печатками из овощей, пенопластом.Детям очень нравятся разнообразие техник. Детские работы стали более интересными.разнообразными .

www.maam.ru

10 необычных техник рисования для детей | Все о детях и их родителях

В хаотичном порядке приклейте клеящуюся ленту на холст. Ненужные концы отрезайте ножницами. Пространство между полосами раскрасьте разноцветными красками.

Когда краска высохнет, отклейте липкую ленту от холста и рисунок готов!

4. Рисуем природным материалом

Из природного материала можно изобразить шикарные рисунки. В качестве доказательства приведу ряд рисунков, которые выполнены из листьев, перышек, камушек, цветов, лепестков, фасоли и т.д. и т.п.

Если вы хотите освоить эту технику, то приклейте природные материалы на бумагу или холст в соответствии с задуманным рисунком.

5. Рисование штампами

Детям очень интересно делать цветные отпечатки на белом листе бумаги. Поэтому не будем лишать их этого удовольствия, дадим карандаши с резинкой, краски и бумагу. Макая в краску резинку с карандаша, малыш с удовольствием будет ставить отпечатки, создавая рисунок.

Для начала это могут быть капельки дождя, снежинки, звезды и т.д. Затем он сможет рисовать цветы, ягоды и многое другое.

6. Рисуем красками и карандашами.

Ребенок после пяти лет способен красками или карандашами нарисовать рисунок, на котором будет изображен человечек, любимый сказочный или мультипликационный герой, домашнее животное домик, машина и это еще не весь список художественных возможностей.

Вот целая галерея детских рисунков

7. Рисуем аппликацией

Аппликация подразумевает под собой работу с ножницами и бумагой. Юный художник может разрезать лист цветного журнала или раскрашенного листа на небольшие геометрические фигуры, а затем приклеить их в любой последовательности на белый лист бумаги.

8. Мраморная живопись с помощью шариков

Найдите новое применение для излюбленных детьми шариков. Теперь они будут ими рисовать. Это очень весело и забавно!

Что вам понадобится:

Читать далее mamapapadetki.ru

- Повышение качества совместной работы педагога с детьми.

- Повышение качества изобразительной деятельности детей моей группы.

- Обмен педагогическим опытом и активное использование новых технологий художественного творчества.

- Привлечение родителей к организации персональных выставок детского творчества.

- Изучение дополнительной литературы и пополнение методической копилки.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, пальцами) , рисование ватными палочками, оттиск пробками и рисование жесткой полусухой кистью, рисование на песке

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: печать поролоном; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисование мятой бумагой, монотипия предметная.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком; рисование мыльными пузырями; кляксография обычная и с трубочкой; кляксография с ниточкой (ниткография) ; монотипия пейзажная; рисование зубной щеткой; расчесывание краски; набрызг; рисование по сырому.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Хочу познакомить вас с некоторыми видами техники нетрадиционного рисования, которые часто используем, и нравится детям, и родителям.

(Показ некоторые техники рисования) .

А теперь покажу некоторые техники рисования, которые мы выполняли в младшей группе.

Готовые работы, выполненные детьми моей группы.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Которые вместе с детьми создавали свои произведения искусств. Для родителей подготовила консультацию «Нетрадиционное рисование в детском саду»; картотеку «Нетрадиционных способов рисования».

Составила тематический план по реализации нетрадиционных техник рисования, проект «Волшебные краски». Проводилась беседа. Проводились совместные художественные выставки. Участвовали на конкурсах.

Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив».

Следует отметить, что в ходе данной работы я пришла к выводу:

во время рисования дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Список литературы

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

3. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А. В. Никитина. – Каро, 2007.

4. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

5. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

6. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Источник nsportal.ru

Мастер–класс "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

  • образец воспитателя;
  • показ воспитателя.

Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя:

  • прием повтора;
  • работа на черновиках;
  • выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.

Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.

Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа (с использованием нетрадиционных техник) .

Тема: "Поспешим на помощь весне"

Цель: развитие творческого воображения

  • Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки) ;
  • Развивать воображение, чувство композиции, ритма;
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов

Материалы: картофель, пробки, тарелочки с гуашью разных цветов, нитки, ватман по контуру которого нарисованы контуры цветов по количеству детей, бумажная "дорога", клей, кисточки для клея, д/и "Волшебные палочки" (коробочка в которой лежат цветные капельки, коробка закрыта, из под крышки свисают веревочки, длиной 1 м, каждая одним концом прикреплена к капельке, а другим к палочке) , игрушка - солнце, фартуки, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия

Приложение 2.

Дети входят в изостудию, встают вокруг педагога.

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется весна. Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране.

В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, белыми ромашками, красными розами.

Нет и снега там, нет и холода, Там все проснулось ото сна. Мы приехали из города В страну чудесную - Весна!

Ребята, выходите. Что-то тут совсем невесело. Все белым бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает!

Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Звучит аудиозапись:

Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Д/и "Волшебные палочки"

Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.

Дети выполняют.

Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.

- Любое изображение можно напечатать, например картофелем или пробкой. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.

- Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

Педагог включает музыку "Алый подснежник" и пантомимой изображает распустившийся цветок.

Солнышко дает нам свои лучики - веревочки, чтобы мы с их помощью смогли нарисовать цветы.

Педагог показывает последовательность выполнения работы техники веревочкой. Дети выполняют под музыкальное сопровождение.

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Посмотрите, как мы восстановили поляну!

Раз, два, три, выросли цветы! К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Пусть они цветут, растут,

Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики.

Педагог включает музыку.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?(ответы детей)

Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"

- Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь!

Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки") . Посмотрите, как всем стало хорошо!

Упражнения для динамических пауз.

Источник festival.1september.ru

  1. кляксография обычная;
  2. пластилинография .

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

  1. Тычок жесткой полусухой кистью.

Возраст:любой.

Средства выразительности:фактурность окраски, цвет.

Материалы:жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения:ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.

По лучается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  1. Рисование пальчиками.

Средства выразительности:пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы:мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  1. Рисование ладошкой.

Средства выразительности:пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы:широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения:ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  1. Оттиск пробкой.

Возраст:от трех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет.

Материалы:мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения:ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

  1. Оттиск печатками из картофеля.

Возраст:от трех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет.

Материалы:мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения:ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

  1. Оттиск поролоном.

Возраст:от четырех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет.

Материалы:мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения:ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

  1. Оттиск пенопластом.

Возраст:от четырех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет.

Материалы:мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения:ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.

  1. Оттиск печатками из ластика.

Возраст:от четырех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет,

Материалы:мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия) .

Способ получения изображения:ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

  1. Оттиск смятой бумагой.

Возраст:от четырех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет.

Материалы:блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения:ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

  1. Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности:цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы:восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

  1. Свеча + акварель

Средства выразительности:цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы:свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения:ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

  1. Маркеры + акварель.

Средства выразительности:цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы:маркер, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения:ребенок рисует маркером на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в несколько цветов. Акварель может сливаться образуя красывае переходы.

  1. Печать по трафарету.

Возраст:от пяти лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет.

Материалы:мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой) , трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.

Способ получения изображения:ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

  1. Монотипия предметная.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы:плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения:ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные) . После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

  1. Кляксография обычная.

Возраст:от пяти лет. Средства выразительности: пятно.

Материалы:бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения:ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке.

Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть) . Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

  1. Кляксография с трубочкой.

Средства выразительности:пятно.

Материалы:бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков) .

Способ получения изображения:ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку) . Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

  1. Кляксография с ниточкой.

Средства выразительности: пятно.

Материалы:бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.

Способ получения изображения:ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик.

Недостающие детали дорисовываются.

  1. Набрызг.

Средства выразительности:точка, фактура.

Материалы:бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см) .

Способ получения изображения:ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

  1. Акварельные мелки.

Средства выразительности:пятно, цвет, линия.

Материалы:плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.

Способ получения изображения:ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.

  1. Тычкование.

Возраст:от пяти лет.

Средства выразительности:фактура, объем.

Материалы:квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2x2 см) , журнальная и газетная бумага (например, для иголок ежа) , карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения:ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей.

Затем приклеивает квад ратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа.

  1. Отпечатки листьев.

Возраст:от пяти лет. Средства выразительности:фактура, цвет.

Материалы:бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие) , гуашь, кисти.

Способ получения изображения:ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

  1. Граттаж

Возраст:от шести лет.

Материалы:подготовленная плотная бумага (воск, гуашь или тушь) , острый предмет — скребок, пустая гелевая ручка с вынутым шариком из пера, нож, вязальная спица, пластиковая вилкой, зубочистка

Способ получения изображения:рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью(чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель) .

Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Можно взять цветастый картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой.

Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши(гуашьпачкается после высыхания) . Можно и акриловыми краскамичёрного цветавоспользоваться. Когда она высохнет, острым предметом процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

  1. Монотипия пейзажная.

Средства выразительности:пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы:бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения:ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток) . Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть.

Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку.

На по следнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  3. Внимания и усидчивости;
  4. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  5. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Особенностью построения занятий по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник является использование комплексов пальчиковых гимнастик и массажей, непосредственно с теми нетрадиционными материалами, при помощи которых рисуют дети. Данные комплексы представлены ниже.

Речевое сопровождение

Читать далее nsportal.ru

Нетрадиционные техники рисованиядля детей

Рисование - одно из самых любимых занятий детей. Значение рисования для развития ребенка переоценить невозможно. Прежде всего, оно воздействует на эмоциональное состояние ребенка. Это своеобразная игра. Увлекаясь рисованием, он придумывает сюжет, претворяет его в жизнь, видит результат своей работы, старается сделать лучше, красивее, выразительнее.

Но рисование необычными способами, т. е использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей еще больше положительных эмоций.

Благодаря этому происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, чувства прекрасного. У ребенка развивается глазомер, он учится ориентироваться на листе бумаги. Вырабатывается внимание, усидчивость.

Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.

Нетрадиционные техники рисования для детей 2-4 лет

В младшем дошкольном возрасте я бы посоветовала использовать рисование пальчиком, рисование ладонью, кулачком. Печатать кулачком или ладошкой будет интересно из разных позиций: боковым основанием, согнутыми пальчиками, а также с отведенным в сторону большим пальцем, разведенными в сторону пальцами или собранными вместе.

Для занятий необходимо приготовить гуашь. Налейте ее в такую емкость, в которую легко будет обмакнуть ручку или пальчики, смотря какой вид рисования вы выберете. Либо можете нанести краску кисточкой. Также приготовьте салфетку и воду, чтобы вытереть ручки малыша.

После того, как отпечаток подсохнет, дорисуйте детали. Посмотрите на полученный отпечаток и пофантазируйте вместе с малышом, на что или на кого похоже изображение, какие детали надо дорисовать. Это может быть солнышко, ежик, цветок, бабочка, птичка и многое другое.

Пальчиком малыш может нарисовать снег, дождь, листья на дереве, цветок, горошины на платье или на чашке. Заранее можете приготовить трафареты, которые ваш художник будет украшать.

Рисование тычком или ляпушкой.

Для рисования тычком нужна жесткая кисточка и неразведенная гуашь. Смачивать кисть в воде не надо. Приготовьте трафарет пушистого зверька: зайчика или мишки. Кисть необходимо держать вертикально и резко наносить на бумагу тычки.

Такая техника дает эффект пушистости. Можно рисовать снег белой краской на синем фоне, снеговика.

Чтобы получить ляпушки, надо к фломастеру или карандашу прикрепить паралон, закрепив его нитью. Сделайте ляпушки разных размеров, а обмотав ватой спичку, вы получите мини-ляпушку. Ляпушку также, как и жесткую кисть, держать надо вертикально, заполнять рисунок можно по шаблону или трафарету, обмакивая ляпушку в густую краску.

По такому же принципу можно рисовать печатями. Сейчас их можно купить в магазинах.

Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-7 лет

В среднем и старшем дошкольном возрасте к этим техникам рисования можно добавить более сложные. Рассмотрим некоторые из них.

Кляксография

На лист бумаги жидкой краской капаем кляксу. С помощью трубочки дуйте на кляксу с разных сторон. Что получится, подскажет ваша фантазия.

Монотипия

С помощью этой техники хорошо рисовать симметричные предметы. Для этого сложите лист бумаги пополам и на одной половинке нарисуйте предмет. Пока краска не высохла, сложите снова лист вдвое.

На второй половинке получится отпечаток. После этого изображение можно дорисовать и украсить.

Рисование листьями

Такое рисование хорошо проводить осенью. Соберите опавшие листья. Нанесите на листья краску со стороны прожилок и аккуратно приложите к бумаге, прижмите и снимите листик, взяв его за черешок.

Рисование смятой бумагой

Приготовьте тонкий поролон, пропитанный гуашью, лист бумаги, на котором будете рисовать и мятую бумагу. Прижмите сначала смятую бумагу к поролону, а затем нанесите оттиск на рисунок.

Рисование набрызгом

Понадобится старая зубная щетка и расческа, а также трафарет или шаблон. На щетку наберите немного краски и разбрызгивайте ее с помощью расчески. Можно наносить так краски разных цветов, получается красиво.

Рисование по мокрой бумаге

Бумагу смочите поролоном, а под низ подложите влажную салфетку. Рисовать надо красками, получается очень интересный «размытый» эффект.

Рисование манкой

Для рисования этим способом приготовьте бумагу темных тонов, клей ПВА, кисточку, манку. Сначала надо нарисовать картинку карандашом, а потом сначала обвести ее клеем и пока он не просох посыпать манкой.

Обрывание бумаги

Аналогично рисованию манкой, но на клей следует приклеивать кусочки бумаги, рисунок при этом получается объемным.

О рисовании пластилином читайте в этой статье.

Чтобы ваши дети полюбили изобразительное искусство, используйте нетрадиционные техники рисования, занятия обязательно организуйте в форме игры. Не забывайте хвалить малышей.

Поделиться в соц. сетях

Материал с сайта stotysyhc.ru

Другие статьи по теме:

  • Виды изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

    Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста Наиболее доступным из видов изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста является рисование. Изо...

  • Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста

    Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с в...

  • Художественно эстетическая деятельность детей дошкольного возраста

    Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста В последнее время в системе дошкольного образования произошли определенные позитив...

  • Художественно эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

    Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного в...

  • Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста

    Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Цветной мир» через кружковую деятельность Пояснительная записка В мировой педагогике стало общепринятым начинать ра...

  • Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста

    Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) ель проекта: Формирование отношения к свойствам предметов и их отличительным признаком; развитие зрительного, слухового, тактиль...

  • Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста

    Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Никулина Ф. Х. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. /Актуальные проблемы современной психологии и педагогики с международным участ...

  • Стадии развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

    Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в изостудии ДОО Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в изостудии ДОО. Олейник Екатерин...

  • Технологии развития детей младшего дошкольного возраста

    Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии блоков Дьенеша Игра понимается как особое культурное образование, созданное обществом в ходе его исторического р...

  • Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста

    Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Тема:«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»....

  • Творческий проект детей дошкольного возраста

    Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню! Я горжусь!» По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий. По числу участников проекта: группово...

  • Творческие способности детей дошкольного возраста

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) «Нет неталантливых детей....

  • Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

    Опыт работы «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕ...

  • Интеллектуально творческое развитие детей дошкольного возраста

    Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей...