Технологии физического развития дошкольников

Физкультурно-оздоровительные методы и инновационные технологии по физическому воспитанию в дошкольном учреждении

«Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли».

Ж. Ж. Руссо

Оздоровление детей напрямую зависит от физического воспитания детей.

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка: чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в учебе, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Мне хотелось бы подчеркнуть, что ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет и направлено на укрепление здоровья детей. Совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственно, эстетического, трудового воспитания. Достаточная по объему двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличении работоспособности, повышении произвольности в выполнении различных действий.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача не только родителей, но и каждого воспитателя, так как в детском саду дети проводят большую часть дня.

Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детскому саду, а для меня – главной целью. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый ребёнок” включаю не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития.

Большое внимание в группе уделяю физическому воспитанию детей. В процессе работы я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями?

Анкетирование родителей детей, которые посещают нашу группу, показало, что родители мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, корригирующей гимнастики упражнений, закаливания и подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди", даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Первое, с чем я столкнулась - это слабое физическое развитие детей. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Поэтому в нашей группе на протяжении уже многих лет реализую традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей, которые направлены на развитие у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота. Наряду с этим я стала использовать коррекционные гимнастики и упражнения в процессе физкультурно - оздоровительной работы. Данная работа направлена на профилактику и внедрения здорового образа жизни, совершенствование психомоторных и творческих способностей детей. Работу по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализую через все виды деятельности детей в группе

Интеграция образовательных областей дает мне возможность оптимизации оздоровительной работы. Так на занятии по валеологии проведена система комплексных занятий из цикла «Я и моё тело», что дало возможность стимулировать у детей в самосовершенствовании и саморазвитии, формировании адекватной оценки своих возможностей.

Как известно, что движение рук тесно связано с умственным развитием детей, а также с рече -движением, поэтому использую на занятиях и в других режимных моментах пальчиковую гимнастику, которая служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию. Произношу слова пальчиковой гимнастики

Семья могучая. предлагаю детям самостоятельно придумать движение пальцами дети фантазируют, включается воображение, мышление.

В закаливание немаловажную роль отважу игровому самомассажу,

который является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

Работая над проблемой создания устойчивого интереса к физкультурной оздоровительной деятельности, я поняла, что само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это часть успеха в освоении предлагаемых заданий и полный успех в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.

Так как же сделать, чтобы учась выполнять те или иные стали для детей радостным событием и потребностью в режиме дня Нашла выход в том, что соединила положительные качества традиционной программы и внедрение корригирующих гимнастик - это крекреативная гимнастика, игровой самомассаж, игропластика. крекреативная гимнастика - предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаю благоприятные возможности для развития способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и закрепощенности. В крекреативную гимнастику включаю музыкально-творческие игры, специальные задания

Предлагаю детям следующие задания:

Крекреативная гимнастика: «займи место», «делай, как я, делай лучше меня», «повтори за мной».

Развитие детского двигательного творчества: - «создай образ предмета» (имитация движения неодушевленных предметов (паровоз, башенный кран, ножницы). - «пробеги как… » (вхождение в образ различных животных). - «придумай свой прыжок». - «проползи как … » (змея, жук, следопыт).

выполняя упражнение «выразительная ходьба» (ходьба с закрытыми глазами; с концентрацией внимания на телесных ощущениях при вхождении в образ: «усталость», «бодрость», «напряженность», «страх», «расслабленность»), Владислав, Даниил и Эльвира держали крепко мою руку не отпуская объясняя это тем, что они боялись упасть, выполняя упражнение немаловажную роль играет доверие ребенка, поэтому предлагаю детям провести меня за руку с закрытыми глазами, затем дети ещё раз выполнили упражнение уже более свободно и раскованно.

Упражнение «Создай образ» (для развития пластической выразительности при создании образа). При проведении этого упражнения предлагаю несколько заданий: - пройти по камешкам через ручей в качестве любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору; - в качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку) ; Игра – задание «Художественная галерея» Дети составляют фрагменты – сцены из мультфильмов и сказок («Колобок», «Репка», «Снегурочка», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд» и др.) . Выбранный водящий С. Кирилл угадывает, из какой сказки, мультфильма сказочный персонажи, представленные в застывших фигурках.

Использование в оздоровительной работе игропластики - способствует развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений, игропластики основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древне гимнастических движений и упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Вышеперечисленные и другие виды корригирующих гимнастик и упражнений можно использовать на занятиях, а так же в вводной части физкультурного занятия не только разогреть мышцы и суставы, но и «настроить» чувства, т. е. подготовить детей эмоционально к предстоящему занятию при помощи «эмоциональной разминки». Проводя «эмоциональную разминку», моя цель - научить своих детей «вслушиваться» в ощущения, возникающие в мышцах при выполнении физических упражнений, наслаждаться этими ощущениями, запоминать их. В этом помогают упражнения, которые дают образное представление о формах движения, выражающих эмоциональное состояние души

Формированию у детей привычки к здоровому образу жизни большую роль отважу тесному сотрудничества с родителями Провожу с родителями анкетирование, беседы, мини – консультации. Родители нашей группы приняли активное участие в изготовлении не стандартного оборудования для физкультурного центра «Здоровячок», Проводятся спортивные развлечения.

Использования специальных формы оздоровительной работы направлены на то, чтобы помочь детям понять важность здорового образа жизни

Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим детей, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Работа по формированию двигательных навыков ребёнка и достижение необходимого уровня быстроты, силы, ловкости и других качеств является первоочередной задачей нас воспитателей. Состояние здоровья ребёнка во многом определяет развитие личности успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а совместное физкультурно-оздоровительное направление – приоритетное в дошкольном образовании.

www.maam.ru

Технологии физического развития детей дошкольного возраста в современном образовательном пространстве ДОУ

Форма: деловая игра.

Слайд 2

Как говорил Василий Александрович Сухомлинский:

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.

А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Здоровье – это… "(блиц опрос педагогов. Бросается мяч.)

Слайд 3

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь, чего я вам и желаю.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Слайд4

«По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека зависит:

•на 50% от собственного образа жизни;

•на 20% от окружающей среды;

•на 20% от наследственности;

•на 10% от уровня развития здравоохранения в стране».

Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Слайд 5

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования. И в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Слайд 6

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Слайд 8

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмопластика

oПодвижные и спортивные игры

oРелаксация

oГимнастика пальчиковая

oГимнастика для глаз

oГимнастика дыхательная

oГимнастика корригирующая

Слайд 9

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

oФизкультурное занятие

oЗанятия из серии «Здоровье»

oТочечный самомассаж

oСамомассаж

Слайд 10

3. Коррекционные технологии

oАрттерапия

oТехнологии музыкального воздействия

oСказкотерапия

oТехнологии воздействия цветом

oТехнологии коррекции поведения

oПсихогимнастика

oФонетическая ритмика

Слайд 11

Принципы здоровьесберегающих технологий:

“Не навреди! ”

Принцип сознательности и активности.

Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности.

Принцип доступности и индивидуальности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей. Однако переломить эту негативную тенденцию возможно. Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса в детском саду.

- Сегодня я прошу Вас разбиться на три команды знатоков здоровьесберегающих технологий. Выберете капитанов, название команды, девиз.

Итак, начинаем нашу игру.

Слайд 12

Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод.

Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным.

Слайд 13

Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечнососудистой, дыхательной и иммунной систем организма

Основным же средством развития сердечнососудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения.

Слайд 14

Какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность?

Развитие сердечнососудистой системы совершенствуют циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их, пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипедепрыжки и т. д.)

Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечнососудистой системы ребёнка? (бег)

Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай! » (пословица выставляется под первым «китом») .

Слайд 15

Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Задача воспитателя разнообразить задания по бегу, для того, чтобы у детей не снижался интерес к этому виду движений.

Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками. Педагоги называют: бег в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др., бег в различных построениях (в колонне по одному, по два, врассыпную, в разных направлениях (вперед, по кругу, змейкой и др., с изменением темпа, (с ускорением, на скорость, с дополнительными заданиями и т. д.

Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду звучит так: при проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

Слайд 16

Каждой из команд предлагается задание: Вопросы для команд

1. Показать комплекс упражнений для профилактики сколиоза.

2. Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3. Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

Слайд 17

Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но… только на свежем воздухе!

Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов)

Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4, 5 часов в день».

Слайд 18

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке.

Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду: повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

Слайд 19

Каждой из команд предлагается задание:

1. Показать комплекс дыхательной гимнастики.

2. Показать точечный массаж.

3. Показать комплекс гимнастики после сна.

Слайд 20

А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе. Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их, пожалуйста! Правильно, не зря говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Слайд 21

В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий.

Слайд 22

Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод: органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Слайд 23

Каждой из команд предлагается задание:

1. Дать определение понятию «здоровьесберегающие технологии», озвучить её цель.

2. Перечислить здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.

3. Принципы здоровьесберегающих технологий.

Слайд 24

Как вы думаете, этого будет достаточно для того, чтобы сделать систему физического воспитания и развития в детском саду действительно оздоровительной для наших детей?

Врач Николай Михайлович Амосов говорил, что «нельзя обрести здоровье, сделав 10-12 упражнений, или пройти пешком километр за 20 минут». Суть оздоровительных физических упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма. Отсюда и четвёртое утверждение: регулярность физических нагрузок способствует нарастанию резервных мощностей организма ребёнка.

Подведение итогов

Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье.

Слайд 25

Хотелось бы напомнить вам 10 золотых правил здоровьесбережения:

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Подведение итога игры.

Слайд 26

РЕФЛЕКСИЯ. (Игра - у кого «мяч», тот рассказывает, что понравилось, не понравилось)

Слайд 27

Спасибо за внимание, за работу и будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

tehnologi-fiz-razvitija_pe79d.pptx | 5741,07 Кб | Скачан: 122
www.maam.ru

9 детей (4,2%) .

3.

В ДОУ созданы определенные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Это традиционные формы и методы оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми. В учреждении есть физкультурный зал, бассейн; физкультурные уголки во всех возрастных группах; медицинский, процедурный, психологический и логопедический кабинеты.

Медицинское обслуживание осуществляют врач-педиатр, старшая медсестра. В течение учебного года реализуется оздоровительная работа с детьми: закаливание, витаминопрофилактика, профилактические прививки, витаминизированное питание, организованы регулярные осмотры детей подготовительных групп врачами-специалистами. В течение всего года родителей информируем о лечебно-оздоровительной работе, о заболеваемости детей. Система обеспечения безопасной жизнедеятельности предполагает изучение правил дорожного движения и техники безопасности на занятиях и в совместной деятельности.

Но, несмотря на созданные в нашем ДОУ медико-социальные условия, отмечается ухудшение состояния здоровья, увеличение числа часто болеющих детей.

Опрос родителей по теме «Соответствует ли образ жизни вашей семьи понятию «здоровый образ жизни» показал: только 80 % обеспокоены здоровьем детей; 75% придают значение правильному питанию и прогулкам; 62% - физическим упражнениям, гигиенической культуре; 50% - соблюдению режима дня; 45% - закаливанию; 25% - созданию эмоционального комфорта.

Готовность к совместной работе с ДОУ по привитию здорового образа жизни проявили все опрошенные родители: 63% готовы к посещению спортивных досугов и развлечений, 37% - к консультированию.

100% родителей считают, что на систему оздоровления может повлиять физкультурно – оздоровительная работа; 37,5%- валеологическое образование детей; 25% -коррекция и реабилитация детей.

Из выше сказанного значит, что у родителей недостаточно сформирован интерес к физическому воспитанию, к закаливающим процедурам, присутствуют отклонения от режима дня, особенно в выходные и праздничные дни, недостаточно обращается родителями внимания на создание эмоционального благополучия детей.

Опрос детей подготовительных групп по теме «Что такое здоровье?», «Какого человека можно назвать здоровым?» выявил представления детей: здоровый человек – красивый, умный, хорошо питается, улыбается и т.д., нездоровый человек не купается, плохо спит, не гуляет, злой и т.д. Заботу о здоровье, по мнению детей, в большей степени проявляют педагоги (зарядка, физкультура, витамины, чеснок и т.д.) , в меньшей - родители (дают таблетки, гигиенические процедуры) .

Вывод: дети имеют общее, поверхностное представление о понятии – «здоровье».

4.

Профессия педагога связана с проявлениями эмпатии, но со временем истощаются ресурсы положительных чувств и способность к сопротивлению стрессам, это приводит к истощению физических и психических сил, к эмоциональному сгоранию. Проведённые исследования показали, что в нашем коллективе работают 48 % педагогов с хроническими заболеваниями, первое место среди них занимают сердечно – сосудистые, гипертония.

Фактор, вызывающий их, по мнению сотрудников, стресс. Причины стресса: конфликтные ситуации дома и на работе, страх за жизнь и здоровье детей.

Осуществив проблемно-ориентированный анализ неудовлетворительного состояния здоровья детей и взрослых , мы пришли к пониманию причин:

1.Не достаточная эффективность традиционных форм физкультурно – оздоровительной работы, используемых в ДОУ.

2.Отсутствие преемственности в области здоровьесбережения между детским садом и семьей; недостаточная компетентность родителей в области сохранения здоровья детей.

3.Отсутствие профилактики эмоционального здоровья педагогов.

Таким образом, работа по здоровьесбережению в ДОУ не в полной мере соответствует концепции здоровья и не в полной мере способствует формированию здорового образа жизни.

5.

I. Организация осуществления приоритетного направления физического развития в МДОУ Д/с №8 «Колосок».

1.1 Разработка дополнительной программы «Малыши - крепыши»

1.1 Механизм реализации приоритетности основывается на обогащении новым содержанием выбранного приоритета , включение задач приоритета в другие линии развития.

Именно поэтому перед нами встала задача в необходимости создания в ДОУ системы работы, охватывающей всех участников образовательного процесса, которая будет способствовать формированию ценностного и ответственного отношения к здоровью, привычек здорового образа жизни. Данная система должна включить два взаимосвязанных направления:

- поддерживающие мероприятия : профилактика и реабилитация здоровья;

- социально-педагогические мероприятия: система мер, направленная на объединение и взаимодействие участников процесса.

Для решения этой задачи педагогический коллектив детского сада «Колосок» разработал дополнительную программу физкультурно – оздоровительной работы с детьми «Малыши - крепыши»(приложение №1) .

Программа призвана создать новые условия для воспитания здоровой личности. Сроки реализации программы: 2007 - 2012 г.г. Основой реализации здоровьесберегающих мероприятий и программы будет являться годовой план ДОУ.

Формируя свою схему физического воспитания, мы изучили работы Т. А. Тарасовой «Современные подходы к организации физического воспитания детей в дошкольном учреждении», «Я и моё здоровье». Они адаптированы к условиям региона, основаны на комплексном подходе, и индивидуализации всех форм физического воспитания на основе уровня физической подготовленности ребёнка.

Разрабатывая программу «Малыши - крепыши», мы стремились к тому, чтобы система физического воспитания, включая инновационные формы и

методы, органически входила в жизнь детского сада, решила вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, была интегрирована в разные виды деятельности, и, самое главное, нравилась детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.

Цель программы «Малыши крепыши»: формирование здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника путём использования инновационных здоровьесберегающих технологий;

2. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей;

3. Приобщить педагогов к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Овладение взрослыми и детьми навыками оздоровления.

3. Снижение уровня заболеваемости .

6.

1.2. Планирование

Планирование является одним из необходимых условий осуществления главного предназначения нашего ДОУ: сохранения и укрепления здоровья, воспитания и образования дошкольников.

В нашем учреждении разработана Программа развития, Образовательная программа и дополнительная программа «Малыши крепыши». Годовой план представлен конкретными мероприятиями по выполнению выше перечисленных программ.

При разработке годового плана ДОУ одной из годовых задач обязательно берётся задача из области здоровьесбережения.

2008г – «Совершенствовать условия для обеспечения охраны и укрепления здоровья детей посредством вариативных систем оздоровительной работы, оптимизации закаливающих процедур, приобщения детей к ценностям здорового образа жизни»

2009г – Использовать традиционные, инновационные здоровьесбере-гающих технологий, направленные на обновление учебно – воспитательного процесса, на укрепление и сохранение здоровья дошкольников

2010г - Совершенствовать формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, способствующие активизации роли родителей, как субъектов воспитания.

Разработка перспективных и календарных планов педагогами ведётся с учётом этих годовых задач.

Таким образом, с разработки программы и годового планирования началась работа по осуществлению приоритетного направления. Это был первый этап – подготовительный.

7.

2. Второй этап. Организация воспитательно – образовательного процесса.

Оздоровительные технологии в воспитательно-образовательный процесс детского сада внедряются в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды, обеспечивающей благоприятную гигиеническую. психологическую и педагогическую обстановку.

12.1 Создание здоровьеразвивающей среды в детском саду №8 «Колосок» В целях воспитания здорового ребёнка в МДОУ Д\с №8 «Колосок» созданы условия для реализации его потребности в движении. Для оптимизации и коррекции развития моторно – двигательной сферы дошкольников в детском саду оборудован физкультурно – оздоровительный комплекс, который включает:

Особое внимание в ДОУ уделяется усилению оздоровительной направленности образовательного процесса. Педагогами осваиваются новые формы организации учебной деятельности:

– интегрированные занятия, позволяющие нашим педагогам гибко реализовать в режиме дня различные виды деятельности.

- проектная педагогическая деятельность. Она позволяет объединить в процессе деятельности и достижении поставленной цели всех участников образовательного процесса.

Педагоги ДОУ проводят большую работу по валеологическому образованию Они подбирают эффективные методы и приёмы, позволяющие в доступной и интересной форме преподнести знания и приобщить детей к здоровому образу жизни. При организации и проведении занятий реализуются положения современной педагогики:

-ведущей деятельностью дошкольников является игра;

- обучение должно быть развивающим;

- образовательный процесс должен строиться на основе партнёрства взрослого и ребёнка и проходить в условиях эмоционального комфорта.

8.

Только высокий уровень организации воспитательно – образовательного процесса позволит обеспечить благоприятную динамику показателей работоспособности детей. Для этого необходима согласованность в работе узких специалистов и воспитателей (приложение №2)

2.1. Апробация и внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс детского сада №8 «Колосок».

Здоровьесберегательные образовательные технологии – такая организация образовательного процесса на всех его уровнях, при которомкачественное обучение.развитие и воспитание детей происходят без ущерба для здоровья.

Над внедрением инновационных здоровьесберегающих технологий наш детский сад работает в течение 3 лет. Педагоги ДОУ осуществляют

непрерывный процесс поиска, апробации и внедрения новых нетрадиционных путей оздоровления детей.

1. Технологии обучения здоровому образу жизни применяют:

Здоровьесберегающие технологии

Педагоги, работающие по их внедрению

Распространение опыта работы по внедрению технологий коллегам

1. Проведение занятий по валеологии из программы Т. А. Тарасовой «Я и моё здоровье»

Педагоги всех групп

представление опыта работы по направлению «Валеологическое воспитание» в рамках квалификационных испытаний. 2008г

2. Проведение гимнастики по методике Т. Е. Харченко

Педагоги всех групп

3. Проведение малых ситуативных игр с детьми раннего возраста

молодой специалист Завалищина А. Е.

Группа №2

Творческие наработки представлены коллегам ДОУ в рамках квалификационных испытаний. 2008г

В помощь педагогам в методическом кабинете оформлены материалы (в бумажном и электронном вариантах) по внедрению здоровьесберегающих технологий:

  • картотеки подвижных игр, гимнастик, динамических пауз, и т.д.;
  • перспективные планы по развитию основных видов движений ;
  • конспекты занятий по валеологии, основам безопасности жизни;
  • конспекты спортивных досугов и развлечений, дней здоровья,
  • сценарии родительских собраний.
  • разработаны диагностические материалы по разделу «Валеология» по программе Тарасовой Т. А. (Приложение № 3) .
  • медиатека мероприятий физкультурно – оздоровительной работы.

Воспитатели имеют возможность познакомиться с разными программами и методиками по физическому развитию, с опытом работы коллег нашего детского сада Каримовой Н. Л., Владимировой Л. И, Гамбург Е. Н, с опытом коллег Уральского региона, страны (папка оформлена материалами интернета) .

9.

2. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

1. Логоритмика по методике Картушиной М. Ю.

Пешкова Т. В – музыкальный руководитель.

Группа младшего возраста№10,№11.

Творческий отчёт по теме был представлен на семинаре «Счастье на свете – здоровые дети».2009г

3. Работа с группой частоболеющих детей по методике Утробиной К. К. «Занимательная физкультура»

Владимирова Л. И.

Материал nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Использование проектной технологии в процессе физического развития старших дошкольников.

Метод проектов актуален и эффективен. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников.

Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям.

В работе над проектной деятельностью в нашем ДОУ мы столкнулись с тем, что детям трудно самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформировать проблему, определить цель (замысел) проекта. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а так же вовлекаются родители и другие члены семьи.

Проекты, вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.

Педагоги так же преобразовываются. У воспитателей появляются умения учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегая прямых инструкций, умение не сдерживать инициативу детей, не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно, умение помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний.

В процессе проектной деятельности мы выявили ряд трудностей:

  • проект не может быть эпизодичным, им нельзя занимать весь воспитательно- образовательный процесс;
  • невозможно точно определить сроки и способы проектной деятельности,
  • поиск средств вовлечения детей с разной степенью познавательной активности в проектную деятельность,
  • преобразование способа мышления воспитателей и освоение ими навыков ОТСМ – ТРИЗ.

На протяжении мы занимаемся проектной деятельностью в образовательной области «Физическое развитие» со старшими дошкольниками. Наши проекты, такие как «Смешарики с хвостиком», «Что взять с собой в поход», «Неопасная опасность», «Школа тренеров», «Книга спортивных рекордов» принимали участие в окружных и Всероссийских конкурсах. Все проекты были высоко оценены и занимали призовые места.

При составлении и реализации плана проекта мы придерживались алгоритма организации деятельности:

  • Анализ программы и выделение в ней возможных тем для выполнения проектов.
  • Выявление проблемы, которую необходимо решить в ходе выполнения проекта.
  • Определение типа проекта и формулировка темы.
  • Определение цели предстоящей деятельности.
  • Составление плана работы над проектом.
  • Организация исследовательской деятельности в ходе выполнения проекта.
  • Использование моделей ОТСМ – ТРИЗ при решении проблем.
  • Выбор формы презентации проекта
  • Дальнейшее использование результата проекта.

Идея исследования, какого - либо объекта или явления социальной жизни исходит от детей, мы взрослые только помогаем правильно ее сформулировать. Проектную деятельность осуществляем поэтапно («Проблема», «Копилка», «Картотека», «Модель», «Продукт», «Презентация», «Новая проблема») .

Наша проектная деятельность начинается с того, что мы учим детей выделять и формулировать проблему, по схеме:

1 этап: Проблема

Что имеем?

Интерес детей к различным видам спорта, желание участвовать в соревнованиях, физкультурных досугах и праздниках. Быть сильными, здоровыми и смелыми.

Что хотим?

Учить детей классификации видов спорта по разным основаниям, выстраиванию линии развития и составлению рассказа. Расширять и углублять знания об истории олимпийского движения.

Что мешает? Дети слабо владеют умениями анализа и синтеза информации. Недостаточно широкий круг представлений у детей о спорте и его значении для здоровья человека.

Цель: обогащение представлений старших дошкольников об Олимпийском движении, спортивных играх и их значении для здоровья человека; освоение детьми процесса ведения исследования (умение работать с литературой и интернетом; анализ и обобщение полученной информации; подготовка докладов на основе моделирования) .

Задачи:

1. Формировать обобщенные представления об Олимпийских играх и видах спорта, включенных в них.

2. Способствовать становлению поисково-исследовательской деятельности детей: проблема, цель и задачи, копилка, картотека, модель, продукт, презентация, постановка новой проблемы, дальнейшее использование продукта.

3. Воспитывать старших дошкольников в духе олимпийских идеалов.

Толчком к началу проекта послужил вопрос: «Какой вид спорта был основан на территории России?». Дети, родители, педагоги и специалисты проявили большой интерес к тематике олимпийского движения.

2 этап: Копилка

Собирая копилку, мы использовали:

1. Информационные материалы: изучили карту Мира, материки, океаны и моря; узнали, в каких странах были основаны разные виды спорта, познакомились с легендарными чемпионами, что способствовало развитию у детей к занятиям физической культуры и спорта. Получили знания о растительном и животном мире разных материков.

2. Созданы дидактические игры и пособия, олимпийская викторина, кроссворды по всем видам спорта, подбор художественных произведений.

3. Изготовлен олимпийский флага и олимпийский факел, собраны символы всех прошедших олимпиад с 1968 по 2014 год.

4. Организована экскурсия в спортивную школу боевых искусств, футбольный клуб «Спартак», плавательный бассейн и т. д.

5. Родителям были даны рекомендации: в выходные дни посещать различные городские соревнования.

В нашей работе мы использовали различные формы работы.

Дети с удовольствием рассматривали рисунки амфор и греческих ваз. Читали произведение «Солнечный факел» Евгения Ильина, опираясь на это произведение, мы изучили историю Олимпиады, как зарождались и изменялись с течением времени Олимпийские игры.

Дети совместно с родителями изготовили Олимпийский флаг и Олимпийский факел. Родители для детей изготовили медали с логотипом Олимпиады и нашего детского сада «Василёк».

3этап: Картотека

В результате анализа в морфологической таблице по вертикали выделены виды спорта: самбо, баскетбол, волейбол, фигурное катание, бокс, хоккей, футбол, лыжный спорт, плавание; по горизонтали – их признаки: место, основатели, физические качества, виды, логотип, правила, количество, ориентировка в пространстве, цвет, включение в олимпийское движение, время года, легендарные спортсмены.

4 этап: Модель

На 4 этапе мы создали модель рассказа о спорте, включающую вышеназванные признаки.

5 этап: Продукт

Продукт нашего проекта воплотился в авторскую настольно-печатную игру «Увлекательное путешествие по материкам и океанам».

Цель: формирование представлений о материках и разных видах спорта; становление познавательно – исследовательских умений и навыков.

Задача: закрепить знания о географическом расположении материков, о растительном и животном мире, о коренных жителях, о видах спорта, основанных на разных материках; упражнять в классификации информации по разным основаниям и составлении связного рассказа на основе моделирования.

Для игры используются географическая карта Мира, кубик с картинками материков, карточки с разными видами спорта, животными и растениями, фишки.

6 этап: Презентация

Следующий этап – презентация по основным этапам проекта.

7 этап: Новая проблема

На данном этапе у нас появилась новая проблема:

  • На основании изученных видов спорта придумать новую подвижную игру с двумя мячами, объединяющую элементы волейбола и футбола.

Участвуя в проекте, дети получили конкретные знания и представления об Олимпиаде и Олимпийских играх, им также приходилось много общаться, размышлять, выступать перед детской и взрослой аудиториями. Это благоприятно повлияло на развитие у них коммуникативных навыков, совместной деятельности, направленности на сотрудничество.

Участие в проекте помогло детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником общего дела. Проект объединил семьи воспитанников, позволил родителям проводить больше времени с детьми, записать их в различные спортивные секции, в зависимости от предпочтения детей, которые проявились в проектной деятельности.

Дети овладели умением добывать информацию самостоятельно и с небольшой помощью взрослых из разных источников; операциями классификации на основе анализа имеющейся информации; использованием моделей при составлении рассказа о спорте.

Вывод:нами установлено, что метод проектов очень эффективен и актуален. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменчивому миру. Главное же умение, которое приобретает ребенок – это умения работать с проблемами.

По теме:

Материал с сайта nsportal.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - V Студенческий научный форум (15 февраля - 31 марта 2013 года)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМакеева В. А.Текст научной работы размещён без изображений и формул. Полная версия научной работы доступна в формате PDF

Нравится Понятие игры как технологии условно и вызвано необходимостью научного уточнения параметров рассматриваемого явления. Рассмотрим два подхода к определению понятия «игровые технологии».

По определению Г. К. Селевко, игровая технология - вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением .

В рамках подхода Т. М. Михайленко понятие «игровые технологии» трактуется как достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью .

В данной статье мы разделяем мнение Т. М. Михайленко и под игровыми технологиями понимаем обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта .

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. У детей формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

Игровые технологии должны отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в детском саду: игровая ситуация должна создавать ребёнку возможность принятия на себяроли действующего в игровой ситуации персонажа.

Л. В. Загрекова выделяет следующие компоненты игровых технологий:

- мотивационный (связан с отношением детей к содержанию, процессу игровой деятельности, включает мотивы, интересы и потребности в игре) ;

- ориентационно-целевой (связан с принятием детьми целей игровой деятельности, нравственных установок, ценностей) ;

- содержательно-операционный (предполагает овладение детьми содержанием игры, их способность опираться на имеющиеся знания и способы игровой деятельности) ;

- ценностно-волевой (обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной активности, включает внимание, придаёт эмоциональную окрашенность игре в виде переживаний) ;

- оценочный (обеспечивает сличение результатов игровой деятельности с целью игры) .

Все рассмотренные компоненты находятся в тесной взаимосвязи и включают ряд структурных элементов. В. В. Николина выделяет следующие структурные элементы:

- установочный элемент (предигровая ситуация, настройка, обеспечивающая предпосылки на восприятие игровых задач, создающая мотивацию, активизирующая мышление, воображение детей) ;

- игровые ситуации (могут быть в вымышленном пространстве, очерченном географической картой, историческим временем, поставленной проблемой) ;

- задачи игры (заинтересовывают детей, отсутствие игровой задачи превращает игру в обычное задание, упражнение) ;

- правила игры (организуют поведение детей, обеспечивают им равные условия) ;

- игровые действия (побуждаются игровыми мотивами, характеризуются сознательной целью и ориентировочной основой действия)

- игровое состояние (включает в себя наличие переживания, активизацию воображения детей, эмоциональное отношение к действительности) ;

- результат игры (достижение определённых целей, показатель уровня усвоения знаний и умений, норм поведения) .

Рассмотренные структурные элементы тесно связаны между собой. Характер и игровые ситуации определяются возрастными особенностями детей, их интересами.

Остановимся на характеристике основных этапов игровых технологий, предложенных Л. В. Загрековой.

Этапы игровых технологий:

Первый этап. Подготовка к игре. Логика подготовки к игре связана с компонентами игры: мотивационным, ориентационным, содержательно-операционным, ценностно-волевым и оценочным.

Второй этап. Проведение игры. Необходимым элементом проведения игры является наличие эмоционального фона, заинтересованности.

В процессе игровой деятельности должна разрешаться проблемная ситуация.

Третий этап. Подведение итогов игры. При подведении итогов следует исходить из конечного результата игры, то есть степени усвоения знаний, формирования убеждений, развития самостоятельного творческого мышления. .

Доктор педагогических наук, профессор Людмила Николаевна Волошина в своей статье «Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет» говорит о том, что в последнее время изменилась действительность, окружающая детей, на смену коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка.

Ему остаётся меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. В связи с этим актуален поиск путей для оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению. Решение этой проблемы - игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе .

Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Она является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния .

В целях изменения данной ситуации в лучшую сторону была разработана программа «Играйте на здоровье» для детей 5-7 лет, которая в основе не меняет образовательных стандартов, направлена на гармоническое физическое развитие ребенка через приобщение к спортивным играм и упражнениям с учетом состояния здоровья, уровня физической подготовленности и развития. Программа предполагает использование спортивных игр и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, ориентирована на формирование самостоятельности, самоконтроля, умения действовать в группе сверстников, заботиться о своем здоровье.

ЛИТЕРАТУРА

1. Волошина Л. Н. Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет // Физическая культура 2003. - №4. - С. 16.

2. Загрекова Л. В. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Загрекова Л. В., Николина В. В. - М.: Высш. шк., 2004. - 157 с.

3. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.) . Т. I. - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 140-146

4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г. К. Селевко - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

Источник www.scienceforum.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие познавательных способностей у дошкольников

    Дидактическая игра в развитии познавательных способностей дошкольников Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №60 «Иволга» Управлени...

  • Физическое развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, зад...

  • Интеллектуально творческое развитие дошкольников

    Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей...

  • Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

    Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...

  • Физическое воспитание дошкольников

    «Физическое воспитание в детском саду» СОДЕРЖАНИЕ Основы образования и воспитания дошкольников в области физической культуры. 1.1 Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей с...

  • Физическое развитие дошкольников в соответствии с фгос

    Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС Процесс стандартизации социальных, в том числе образователь...

  • Физическое развитие дошкольников в доу

    Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС Процесс стандартизации социальных, в том числе образователь...

  • Виды физического развития дошкольников

    Гармоничное физическое развитие старших дошкольников через развитие интереса к видам спорта Подготовила воспитатель: Лисюнина П. Н. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья сво...

  • Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников

    Доклад «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей дошкольного возраста» Степановский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Никифоровская «Средняя общеобразоват...

  • Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

    Роль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возраста Цель проекта: исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений у детей младшего дошкольного возрас...

  • Комплексный подход к развитию личности дошкольника

    Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для р...

  • Этапы развития игровой деятельности дошкольника

    Развитие игровой деятельности в раннем возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №20" г. Сергиев Посад Московской области. Материал...

  • Психологические особенности дошкольников с задержками психического развития

    Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с одним из направлений коррекционной работы - «Псих...

  • Воспитание и развитие дошкольников

    Теоретические основы физического воспитания дошкольников - Страница 14 Теоретические основы физического воспитания дошкольников. Исследования в области физического воспитания дошкольников. Цель:...