Тенденции обновления современного дошкольного образования

Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования» для специальности 050704 Дошкольное образование среднего профессионального образования | Социальная сеть Pandia.ru

1. Анализ вариативных программ и технологий, составление опорной схемы по структуре вариативных программ.

Проанализировать одну из программ по следующему алгоритму:

- вид программы;

- методическое обеспечение программы;

- выводы.

2. Анализ опыта работы ДОУ по вариативным образовательным программам и технологиям (по материалам экскурсий, педагогической практики, видеофильмов, публикаций статей в научно-методических журналах) .

Определить соответствие содержания наблюдаемого педагогического процесса требованиям образовательных программ и новых технологий.

3. Презентация парциальных (локальных) программ по выбору студентов.

Подготовить сообщения и материалы для презентации программы, используя видеофрагменты, методические пособия, в которых представлено содержание программы и опыт ее реализации.

4. Анализ альтернативных систем и технологий (по материалам публикаций в научно-педагогических журналах, видеофильмов, экскурсий в ОУ) .

Сравнить теоретические положения отечественных вариативных программ и технологий с альтернативными образовательными системами.

Глоссарий

Альтернатива – необходимость выбора одного из двух или нескольких возможных решений, направлений: каждая из исключающих друг друга возможностей.

Вариативность – разновидность, видоизменение чего-либо или отдельных частей; возможность изменить, разнообразить традиционное содержание.

Гуманизм – принцип мировоззрения, в основе которого лежит убеждение в высоком призвании человека, ценности личности, ее праве на свободу; человеколюбие.

Гуманизация – процесс, происходящий в обществе, в основе которого лежит мировоззрение, проникнутое уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей.

Концепция – система взглядов, определенное понимание явлений и процессов.

Комплексные (общеразвивающие) программы – направлены на формирование универсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Личностный подход – индивидуальный подход к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью.

Одаренность – высокий уровень развития способностей ребенка.

Парциальные (специализированные или локальные) программы – включают одно или несколько направлений развития ребенка.

Педагогический процесс – целостный учебно – воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности воспитанника.

Педагогическая технология – совокупность способов и средств осуществления педагогических мероприятий, реализации форм педагогической деятельности.

Программа (образовательная) – изложение цели и содержания образовательной педагогической деятельности.

Развитие человека – процесс закономерного изменения личности в результате ее социализации.

Среда (развивающая предметная) – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Система (педагогическая) – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного влияния на формирование личности.

Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, имеющих общественное значение.

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.

1. Концепция гуманной педагогики и ее реализация в современном дошкольном образовании.

2. Формирование гуманного отношения взрослого к ребенку в современных образовательных программах.

3. Образовательные эффекты социо-игровой педагогики.

4. Особенности работы с семьей в современных дошкольных учреждениях. (На материале сравнительного анализа образовательных программ и технологий) .

5. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в современных образовательных программах.

6. Проблема эмоционального благополучия ребенка в дошкольном учреждении. (На материале сравнительного анализа образовательных программ и технологий) .

7. Изучение педагогических условий развития креативного мышления детей дошкольного возраста. (На материале сравнительного анализа образовательных программ и технологий) .

8. ТРИЗ как средство активизации творческого мышления дошкольников.

Рекомендуемая литература

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие. – М.1998.

2. Грюнелиус Э. Вальдорфский детский сад. – М.: Изд-во МПИ Мир книги, 1992.

3. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. – Спб., 1995.

4. Закон РФ «Об образовании». – М., 1995.

5. Истоки: базисная программа развития ребенка – дошкольника. – М., 1997.

6. Козлова С. А. Я – человек. – М., 1996.

7. Концепция дошкольного воспитания НИИ дошкольного воспитания// Дошкольное воспитание. – 1989. - № 5. – с. 10.

8. Крылова Н. М., Иванова В. Т. Детский сад – дом радости. – Пермь, 1990.

9. Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в домах ребенка. – М., 1992.

10. Монтессори М. Школа для малышей. Ч. 1/ Пер. с нем. М. Буториной; Ред. Е. Хилтунен. – М., 1992.

11. Парамонова Л. Общественное дошкольное воспитание: современные тенденции развития и права ребенка // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 6.

12. Программа «Развитие». – М., 2000.

13. Радуга: программа и руководство по воспитанию для ДОУ: Учебное пособие для студентов педвузов и колледжей/ Под ред. Ерофеевой Т. – М.: Академия, 1997.

14. Соломенникова О. А. Программы дошкольных образовательных учреждений

15. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. – М., 1984.

16. Типовое положение о дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 10.

17. Шустерман М. Новые приключения колобка. – М., 1993.

Дополнительная

1. Басова Т. ТРИЗ в детском саду//Дошкольное воспитание, - 1995, - №6.

2. Вариативные программы дошкольных образовательных учреждений и технология их использования. / Составитель О. А. Соломенникова. – М.: АРКТИ, 1999.

3. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа. – М., 1994.

4. Горохова Т. Маленький принц в вальдорфской школе // Педагогика. – 1994. - № 3.

5. Данилова В. Здравствуй, я пришел // Обруч. – 1997. - № 6. – с. 24.

6. Журавлева Л. Н., Волобуева О. В. В сказочном царстве, в противоречивом государстве. Волгодонск, «Гвоздь», 1995.

7. Коглин П. Я благодарна всем // Обруч. – 1997. - № 6. - с. 3.

8. Колунова Л. А. Организация игровой деятельности в условиях ДОУ

9. Кудрявцев В. Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. – 1997. - №№ 7 – 10,12. – 1998. - №№ 1, 4, 5, 11, 12. – 1999. - №№ 1, 3.

10. Михайленко Н. Я. Новые программы для детского сада // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 8. – с. 4.

11. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. – М., 1993.

12. Свирская Л. Игры с водой и песком // Обруч. – 1997. - № 6. – с. 22.

13. Сорокова М. Жизненная практика и сенсорное воспитание дошкольников по методу Монтессори: Учеб. пособие. – М., 1998.

14. Стеблина Н. М Развитие креативного мышления. Волгодонск, «Гвоздь», 1995.

15. Стеблина Н. М. Будем изобретать. Волгодонск, «Гвоздь», 1995.

16. Страунинг П. Методы активизации творческого мышления // Дошкольное воспитание. 1997. - № 3. – с. 46.

Делитесь:

Авторские праваХочу стать автором

Образование в архивах:

Материал pandia.ru

Контрольная работа: Современная тенденции обновления дошкольного образования в стране; Вариативные программы и технологии воспитания, обучения и дошкольного возраста

Содержание

1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ 4

1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ 4

1.2. ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7

1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ И ТИПОВ ДОУ И ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 12

2. ВАРИАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16

2.2. НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Введение (выдержка)

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

Тема представленной самостоятельной работы – современные тенденции обновления дошкольного образования в стране и вариативные программы и технологии воспитания, обучения и дошкольного возраста.

Для того, чтобы раскрыть тему представленной работы, необходимо рассмотреть такие вопросы, как:

основные документы, регламентирующие деятельность ДОУ;

тенденция развития дошкольного образования;

характеристика видов и типов ДОУ и вариативных моделей групп кратковременного пребывания детей в ДОУ;

характеристика альтернативных программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

новые педагогические технологии.

Подробные ответы именно на данные вопросы будут даны в представленной работе.

Выдержка из основной части

Основными документами, регламентирующими деятельность дошкольного образовательного учреждения являются:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» ( с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г.,10 января 2003 г.)

- Устав образовательного учреждения.

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности.

- Свидетельство о государственной аккредитации.

- Федеральный закон от 24 июля 1998 г.№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г.) .

- Письмо «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста».

- Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста ( с изменениями от 23 декабря 2002 г.) .

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.(2009г) .

- О направлении пакета образцов документов, реализующих Типовое положение о ДОУ в Российской Федерации (Письмо Министерства образования РФ) .

- Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) ребёнка, посещающего дошкольное образовательное учреждение.

- Договор между учредителем и дошкольным образовательным учреждением

- О реализации прав детей при приёме в дошкольные и общеобразовательные учреждения (Письмо Министерства образования РФ) .

- О наименованиях государственных и муниципальных образовательных учреждений (Письмо Министерства образования РФ) .

- Перечень типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений.

- О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации.(Письмо Министерства образования РФ) .

- Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и финансовой поддержке системы этих учреждений. Постановление Верховного Совета РФ.

- Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений (Письмо Министерства образования РФ) .

- Об упорядочении инспекционно–контрольной деятельности в системе образования (Приказ Министерства образования РФ) .

- Перечень натуральных нормативов, действующих в системе образования:

1. Нормы потребления продуктов питания по типу учреждений, контингенту обслуживаемого в них населения.

2. Нормы потребления мягкого инвентаря по типам учреждений.

3. Нормативы числа мест в дошкольных учреждениях.

4. Нормативы наполняемости групп в дошкольных учреждениях (по возрастным группам) .

5. Нормативы общей площади зданий образовательных учреждений по их типам.

6. Нормативы удельных капитальных вложений в новое строительство и реконструкцию по типам образовательных учреждений.

Кроме того, одним из основных документов, регламентирующих деятельность Дошкольного образовательного учреждения, является образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аттестации, аккредитации, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей) .

Заключение (выдержка)

По итогам проведенной работы по изучению современных тенденций обновления дошкольного образования в стране и вариативных программ и технологий воспитания, обучения и дошкольного возраста, можно сделать ряд выводов:

К современным тенденциям в развитии дошкольного образования прежде всего необходимо отнести:

- изменение и обновление его содержания;

- вариативность;

Источник www.zachetik.ru

Современные проблемы дошкольного образования,

I фаза «Вызов»

(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)

Обратите внимание на название темы урока Современные проблемы дошкольного образования, тенденции его развития и направления реформирования (на экране)

и ответьте на вопрос:• Актуален ли этот вопрос для выпускников колледжа?• Почему?

Фронтальная беседа

1. Когда появилась в нашей стране единая программа для детских садов?

В начале 60-х гг. XX в. была создана единая комплексная программа воспитания детей в детском саду, ставшая обязательным документом в работе дошкольных образовательных учреждений СССР. Над содержанием этой программы работали ведущие научно-исследовательские институты дошкольного воспитания страны и ведущие кафедры дошкольной педагогики.

2. Каковы достоинства советской системы дошкольного образования?

И хотя советское дошкольное образование было ориентировано на запросы системы, оно имело свои достоинства: системный характер, общедоступность, государственное финансирование.

3. Какие изменения произошли в конце 80х-начале 90х годов прошлого века?

-На пороге ХХI века возникла Концепция дошкольного воспитания, авторами которой стали педагоги Давыдов В. и Петровский В.

В этой Концепции содержатся основные принципы дошкольного образования России:

  • Гуманизация(воспитание гуманистической направленности личности дошкольника, основ гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, природе) .
  • Развивающий характер образования (ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитие речи) .
  • Деидеологизация дошкольного воспитания(приоритет общечеловеческих ценностей, отказ от идеологической направленности содержания образовательных программ детского сада) .
  • Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения(развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями) .

-Появились разнообразные вариативные или альтернативные программы дошкольного воспитания.

Сегодня мы познакомимся с теми вопросами, которые волнуют каждого педагога ДОУ, родителей дошкольников, ученых, чиновников, имеющих непосредственное отношение к дошкольному образованию. Современные проблемы дошкольного образования, тенденции его развития и направления реформирования.

II фаза «Осмысление содержания» (получение новой информации)

Знакомясь с целым рядом сегодняшних материалов, попробуйте проанализировать информацию по методике ПМИ (плюс-минус-интересно) .(см. Приложение 2)

Она используется в технологии «Развитие критического мышления»

Мы учимся работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.

Эдвард де Боно(англ.Edward de Bono; род. 19 мая1933, Мальта) - британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления, доктор медицины, создатель концепции «нестандартного мышления».

Студенты ведут краткую запись материала, делают пометки в табличках по методике ПМИ(плюс-минус-интересно)

Тема: Современные проблемы дошкольного образования, тенденции его развития и направления реформирования

1. Современные проблемы дошкольного образования . В первую очередь обсудим проблемы. Прошу подсказывать, думаю, что все эти проблемы вам знакомы:

1. Учитывая постепенно улучшающуюся демографическую ситуацию в стране, спрос на услуги детских садов постоянно растёт. В крупных городах России отмечается явный дефицит дошкольных образовательных учреждений.

Мест в дошкольных образовательных учреждениях не хватает. Родители записывают ребёнка в детский сад сразу после рождения, и не всегда это является гарантией того, что он туда попадёт.

В настоящее время в России 400 тыс. детей ожидают своей очереди на устройство в детский сад. Перед государством, в первую очередь, стоит задача доступности дошкольного образования для всех слоев населения.

2. Потребность ДОУ в квалифицированных педагогических кадрах. Администрация ДОУ вынуждена идти на снижение требований к персоналу в плане их профессиональной подготовки и опыта работы с детьми.

3. В настоящее время в Российской Федерации фиксируется увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья: в два раза по сравнению с 2002 г. «дети с особыми образовательными потребностями» не должны быть изолированы в социуме, отсюда необходимость инклюзивного образования.

4. Меняются особенности социокультурной среды современного общества -это поликультурность, многонациональность, полиэтничность. Следовательно необходимо построение поликультурной образовательной среды ДОУ, создание мультикультурного образовательного пространства; необходимо искать новые технологии воспитание и развитие детей, в том числе и у детей, недостаточно владеющих русским языком.

5. Необходимость диверсификации**(задание студентам - понятие заносится в табличку «ПМИ», графа «Интересно».посмотреть в словаре) , т. е. требуется достаточное разнообразие типов и видов учреждений, образовательных услуг и подходов к их реализации в целях удовлетворения разнообразных и разносторонних запросов участников образовательного процесса в ДОУ.

6. Переход большинства ДОУ из режима функционирования в режиме поиска и в режим развития. Потребность повышенияметодической компетентности педагогов дошкольного учреждения, студентов педагогических учебных заведений.

7. В настоящее время меняется социальный заказ родителей, их требования к услугам, предоставляемым дошкольными учреждениями. Если в течение многих десятилетий охрана здоровья и присмотр за детьми для многих родителей рассматривались как основные направления работы детских садов, то сегодня все больше требований предъявляется к образовательным программам основного и дополнительного образования.

8. Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом часто определяется наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам. Это ведет к раннему обучению детей.

Надо признать, что именно такой подход - его можно условно обозначить как узко-прагматический, сориентированный на нужды системы, а не самого ребенка. Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования - потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.

9. Педагогов смущает отсутствиежесткой предметности, необходимость интеграции образовательных областей. Но только в интегрированном содержании дети дошкольного возраста свободны делать широкий выбор и проявлять свои пока еще не структурированные интересы и творческие способности.

10. В отечественной педагогике сильный акцент обычно делался именно на игровых формах и методах обучения детей, а не на свободной игре. Однако для развития очень важно, чтобы играл именно ребенок, а не взрослый. Что бы это была именно игра, а не ее имитация.

11. Информатизация дошкольного образования- процесс объективный и неизбежный. В детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников, Растет интерес педагогов и специалистов дошкольного образования к этим технологиям и возможностям использования в своей профессиональной деятельности.

Однако не все педагоги владеют ИКТ. Это затрудняет использование ИКТ в работе с детьми или делает невозможным современный канал общения с родителями и с другими членами педагогического сообщества.

2. Тенденции развития дошкольного образования на современном этапе

Развитие дошкольного образования - одна из приоритетных целей развития Российского образования на современном этапе.

Для выстраивания вариативного образования необходимо, в первую очередь, определить инвариант, т.е. обязательное сущностное ядро содержания образования. В его качестве выступают стандарты. В каком направлении велась работа в области дошкольного образования?

1. "Федеральные государственные требования к структуре основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования" Опубликовано: 5 марта 2010 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5125 Вступает в силу:16 марта 2010 г.

2. "Федеральные государственные требования к условиям реализации основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования" Опубликовано:21 ноября 2011 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5637 Вступает в силу:2 декабря 2011 г.

3. N 273-ФЗ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года вступил в силу с 1 сентября 2013 года.

Введение в действие Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» ознаменовало новый этап в развитии отечественной системы дошкольного образования. Дошкольное образование получило статус первой ступени образования, что потребовало изменения нормативно-правовой основы его реализации.

С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой - повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

4. Важнейшим нововведением основополагающего характера является создание Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) - документа, не имеющего аналогов в отечественной истории.

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

В июне 2013года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

Введение ФГОС ДОв практику потребует реализации целого ряда мероприятий, определения их характера и последовательности. Очевидно, что должны быть разработаны «дорожные карты»*на уровне страны, регионов, конкретных учреждений, включающие как материально-техническое оснащение, так и методическое сопровождение модернизации системы дошкольного образования.

Задание студентам - выяснить значение понятия «Дорожная карта» (интернетhttp://ru.wikipedia.org) Понятие заносится в табличку «ПМИ», графа «Интересно».(см. Приложение 3)

В то же время эффективность реализации всех мер будет во многом определяться осмыслением содержания ФГОС ДО, пониманием и принятием идей авторов этого документа.

Давайте послушаем беседу с авторами ФГОС ДО.

Просмотр фрагмента презентации в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.http://pressria.ru/media/20130614/601783488.html 14 июня 2013

Сегодня вы познакомитесь с последним вариантом проекта ФГОС, который, по словам специалистов, и был утвержден 28 августа.

Выберите, пожалуйста, на каком носителе информации вам удобнее работать - на бумажном или в электронном виде. Преподаватель предлагает материалы - проект ФГОС на бумажном носителе или на сайте http://минобрнауки.рф.pdf.

Вопросы для ознакомления с ФГОС дошкольного образования:

1. Основные компоненты образовательного стандарта, структура (использовать сокращения ФГОС ДО, ООП ДО) .

2. Базовые ценности российского дошкольного образования.

3. Принципыдошкольного образования.

Материал с сайта ext.spb.ru

Другие статьи по теме:

  • Современные образовательные технологии в дошкольном образовании

    «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении» В ежегодной августовской конференции работников образования мы выступили с методической выставкой на тему: «Инновационные технол...

  • Современное содержание дошкольного образования

    Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования документы образовательной организации Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дош...

  • Современные тенденции развития дошкольного образования

    Контрольная работа: Современная тенденции обновления дошкольного образования в стране; Вариативные программы и технологии воспитания, обучения и дошкольного возраста Содержание 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕН...

  • Проблемы дошкольного образования на современном этапе

    Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесп...

  • Современное дошкольное образование

    Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесп...

  • Стратегия развития дошкольного образования на современном этапе

    Стратегия развития ДОУ на переходный этап к ФГОС. Доклад на республиканское августовское совещание Добрый день, уважаемые участники августовского совещания. Наш детский сад №85 «Золотой ключик» я...

  • Современное дошкольное образование в россии

    Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесп...

  • Современная система дошкольного образования в россии

    Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесп...

  • Дошкольное образование на современном этапе развития общества

    Педагог дошкольного образования в современном мире: решение задач по развитию речи детей. В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации в российском обществе значительно возросло внимание...

  • Что характеризует современное содержание дошкольного образования

    Современная система воспитания дошкольника Современная система отечественного дошкольного воспитания строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на п...

  • Проблемы и тенденции развития дошкольного образования

    Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесп...

  • Современные проблемы дошкольного образования

    Актуальные проблемы современного дошкольного образования Настоящее эссе является личным мнением и позицией автора. При рассмотрении данной темы прежде всего имеет смысл привести определения ряда...

  • Общие тенденции развития системы дошкольного образования

    Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Пр Тенденция (нем. Tendent, лат. tendere - направляться, стремиться) – направление развития склон...

  • Современные педагогические технологии в дошкольном образовании

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...