Умники и умницы для дошкольников

Математический КВН для дошкольников «Умницы и умники»

Умники и умницы

Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников.

Задачи:

1. Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии.

2. Развивать познавательную активность детей

3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

4. Проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

ВЕД: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Итак, начинаем математическую интеллектуальную игру среди детей подготовительных групп «Умники и умницы»

Уже готово все к сражению

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд

(представление жюри)

Повторим со мною вместе клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и группу представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Тур 1 «Представление команд»

Тур 2 «Разминка»

• 1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?

• 2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?

• 3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?

• 4. Сколько гномов приютили Белоснежку?

• 5. Сколько богатырей вышло из морской пучины в сказке Пушкина о царе Салтане?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Коля прибежал из школы первым, а Оля- второй. Кто бегает быстрее?

• Что больше: рубль или копейка?

• В садике выходной в воскресенье или в среду?

• Сколько солнышек на небе?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Сколько носов у двух котов?

• Сколько глаз у совы?

Найти ключ от волшебного сундука

Сегодня нам предстоит нелёгкая задача. Нужно добыть ключ от сундука знаний. Ключ похитили пираты и потеряли его на одном из математических островов. Итак, на поиски отправляются 5 кораблей (название). А поведут их отважные капитаны.

Тур 3 «Конкурс капитанов»

Кто в детстве смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным.

Задания на логическое мышление

Тур 4

«Остров геометрических фигур»

• Сколько здесь треугольников?

• Какой коврик занимает больше места?

• Назови только те геометрические фигуры, которые есть в путанице?

• Из каких геометрических фигур состоит картинка?

• Сколько углов на картинке?

Игра со зрителями

Задание: назвать пословицы и загадки, в которых есть числа.

(7 раз отмерь- 1 раз отрежь. 1 ум хорошо, а 2- лучше. Не ией 100 рублей, а имей 100 друзей. 100 одёжек и все без застёжек)

«Остров математических загадок». Домашнее задание

«Остров весёлых чисел»

На этом острове спрятан ключ. (Слайд с ключом, слайд с открытым сундуком)

- вынос сундука под музыку, в нём конверты с заданиями

1. Какая фигура лишняя? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

2. Какой цифры не хватает?

3. Расставь дома по улице по порядку.

4. Найди фигуры с одинаковым количеством квадратов.

5. Каие цифры спрятались в конверте? (отгадать цыфру по частям)

Подведение итогов. Награждения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_7o9cr.ppt | 4305 Кб | Скачан: 154
www.maam.ru

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра в подготовительной группе

«Умники и умницы»

Цель: Обобщить знания детей полученные в течении учебного года.

Задачи: Способствовать познавательной активности, логическому мышлению, вниманию у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников;

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, умение договариваться между собой.

Материал: картинки, разрезные картинки, 2 ложки, шишки, схемы слов, слоги, заготовки для корабля, флаги, цветные карандаши, лист бумаги, медали, эмблемы.

Ход игры.

- Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания наших выпускников.

В нашей игре девиз: «Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнований. Успех придет не сам собой – помогут ваши знания».

Капитаны представьте свои команды.

1. команда «Звездочки»

2. команда «Лучики»

По приветствуйте команды друг друга:

1. команда «Ум, спор, не помеха

Мы желаем вам успеха»

2. команда «А вам не унывать

Все пройти и на все вопросы ответ найти».

В нашем зале присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги. Каждый конкурс оценивается по 5-й системе. Пусть победит сильнейший! Начинаем игру.

Вос-ль: Для начало мы с вами проведем разминку «Скажи наоборот».

Скажу я слово «высоко»

Вы отвечайте «низко»

Скажу я слово «далеко»

Вы отвечайте «близко».

Понятно задание. Молодцы с разминкой вы справились хорошо. Прошу команды занять свои места. Готовы.

1. конкурс «Часть и целое»

Я буду называть часть предмета, а вы целое. Например дерево – лес.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

2. конкурс «Четвертый лишний»

Вначале я раздам вам карточки, вы по совещайтесь и ответите. Раздача карточек. А теперь будьте внимательными. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово лишнее.

Вос- ль: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю вам загадки – шутки, будьте внимательными.

3. конкурс «Загадки – шутки».

Молодцы, отгадали загадки. А сказки вы любите? Сейчас проверим, ой у меня перепутались все сказки, я случайно их перемешала. Поможете мне собрать эти сказки? Тихонько встали, капитаны подведите свои команды к столу.

4. конкурс «Собери картинку».

- А как называются ваши сказки? Кто автор?

А теперь давайте по путешествуем по сказкам.

Молодцы, ребята! Отлично знаете русские народные сказки и их героев.

А сейчас мы проверим какие вы быстрые, ловкие. Хотите поиграть?

Капитаны постройте свои команды для игры:

Поглядите, это ложка

В ней устроилось яйцо

Пробегись–ка по дорожке

Только не разбей его.

Участники по сигналу воспитателя поочередно бегут до стульчика, оббегают его и возвращаются обратно, передают ложку следующему.

Раз, два, три беги!

- Победила команда … или дружба.

- Отдохнули, а теперь займите свои места и продолжим нашу игру.

- А теперь мы хотим узнать, насколько вы грамотные.

5. конкурс – В этом задании вам надо определить на слух какое слово длиннее: суп – машина, малина – мяч.

Какое слово короче: молоток – дуб, конь – жеребенок.

А теперь будьте внимательными в этих словах спрятались другие слова найдите их: радуга, рыбак, скрипка, шарф.

А теперь скажите коротко «листья падают – листопад» и так далее.

А сейчас поиграем в игру «Живые слова». Каждому участнику раздаются карточки, где написан слог, он должен найти себе пару, чтобы получилось слово. Молодцы с грамматикой вы дружите, а с математикой. Сейчас проверим.

6. конкурс «Математический»

- геометрическая фигура без углов?

-геометрическая фигура с 3-мя углами?

- что меньше 8 или 9

- что больше 10 или 7 … .и так далее.

- А теперь предлагаю вам сесть за столы и приготовиться к следующему заданию работа за столами.

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

И вновь за дело.

Молодцы и с математикой вы дружите. А с природой как у вас обстоят дела? Сейчас проверим.

7. конкурс «Любим ли мы природу? »

Молодцы и с природой вы дружите. А сейчас последний конкурс капитанов. Кто быстрее построит кораблик. А мы пока капитаны будут строит корабль определим под каким флагом поплывет наш корабль. Как вы думаете? Правильно, а почему? Пусть капитаны прикрепят флаг к своим кораблям.

Вот и подошла концу наша игра, вы очень достойно представляли себя и свои команды. Вы самые настоящие будущие ученики. И вот на этих кораблях вы сможете смело плыть в новую для вас страну Знаний.

А сейчас жюри подведет итоги нашей игры и объявит победителей.

Спасибо всем.

www.maam.ru

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы».

Цель: повышение психологической готовности детей к регулярному обучению в школе.

Задачи:

- способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе и познавательной активности;

- продолжать формировать социально-личностную компетентность детей старшего дошкольного возраста;

- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- организация игровой (совместной, самостоятельной) деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр "Расскажи сказку", "Что лишнее? ", "Готов ли ты к школе? (Окружающий мир. Природа) ", "Готов ли ты к школе (Внимание) ";

- создание мультимедийной презентации интеллектуальной игры - викторины "Умники и умницы";

- организация работы жюри;

- изготовление эмблем, грамот участникам и победителям викторины.

Материалы, оборудование: презентация викторины, интерактивная доска, набор картинок "Расскажи сказку" ("Репка", "Заюшкина избушка", "Маша и медведь", "Курочка Ряба", "Колобок", "Теремок") ; набор карточек "Что лишнее? "; набор карточек "Готов ли ты к школе (Окружающий мир. Природа) "; набор карточек "Готов ли ты к школе (Внимание) ", эмблемы, грамоты для участников викторины.

Этапы игры:

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" проходит в несколько этапов:

I этап – отборочный тур: участвуют все желающие дети старшего дошкольного возраста (проводится в группе, каждый участник получает бланк с заданиями) ;

II этап – I, II, III тур: участвуют дети, набравшие наибольшее количество баллов в отборочном туре.

III этап – по итогам I, II, III тура определяются победители викторины и вручаются грамоты как участникам так и победителям.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (I, II, III тур)

Ведущий. Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня проведем необычное занятие игру-викторину "Умники и умницы". Отборочный тур у нас с вами прошёл ранее, а сейчас мы, ребята будем с вами выполнять задания следующего тура, а жюри будет оценивать, правильно ли мы справляемся с заданиями. Участники присаживаются за рабочие столы.

Ведущий. Я представляю вам команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. (Представление членов жюри). А теперь переходим собственно к самой викторине! Перед вами в каждом туре будет табло с цифрами от 1 до 12 под которыми скрыты вопросы, вы выбираете любое окошко, нажимаете на него и отвечаете на заданный вопрос. За каждый правильный и полный ответ начисляется 2 балла, за неполный либо ответ последовавший через определенное время - 1 балл, за отсутствие вариантов ответа - о баллов. По количеству набранных баллов мы с вами определим победителей нашей викторины. Для этого от участников потребуются все их умения и навыки!

I тур

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Что это? (флаг России) .

3. Назови цвета флага нашей страны.

4. Почему мы Россию называем Родиной?

5. Какой город является столицей России?

6. Кто руководит нашей страной?

7. Как называется наш город? Сколько лет нашему городу?

8. Самые популярные профессии нашего города?

9. На какой улице ты живешь?

10. На каких видах транспорта можно добраться до нашего города из других городов? Перечисли?

11. Назови транспортные средства, которые ты видел в нашем городе?

12. На какой улице находится наш детский сад?

Ведущий. А пока жюри совещается, мы с вами сделаем небольшую разминку (Приложение № 1) .

II тур

Ведущий. Следующее испытание посвящено нашим любимым русским сказкам. Вам нужно определить, что это за сказка и ответить на мои вопросы.

1. Кого позвала на помощь внучка?

2. После того как дед посадил репку, что он сделал?

3. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?

4. Вставь пропущенное слово в отрывке:

"Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу___ на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

5. Как Маше удалось вернуться домой?

6. Что делала Маша пока гостила у медведя?

7. Почему плакали дед и баба?

8. С помощью чего мышка разбила яйцо?

9. Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

10. Перечисли по порядку кого встретил Колобок, когда убежал от бабки и деда.

11. Кто пришел к теремку предпоследним?

12. Сколько всего зверей захотели жить в теремке?

Ведущий. Молодцы, вы успешно справились с заданиями. А пока жюри совещается, мы с вами сделаем небольшую разминку. (Приложение № 2) .

Блиц-опрос для болельщиков.

Ведущий. Дорогие болельщики сейчас у вас будет возможность поучаствовать в викторине. По одному баллу за правильный ответ. А наше компетентное жюри в этом поможет. Итак,

1. Последний месяц лета? (август)

2. Корова в детстве? (теленок)

3. Колобок, обросший иглами? (еж)

4. Прибор для измерения времени? (часы)

5. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

6. Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

7. Пятый день недели? (пятница)

8. Сколько месяцев в году? (12)

9. Утка в детстве? (утенок)

10. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

11. Что нужно делать, если случился пожар?

12. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной) .

III тур

Ведущий. А теперь мы приступаем к следующему туру, вас ждут интереснейшие задания на логику, на смекалку.

1. Какой из данных предметов не относиться к живой природе? (слайд)

2. Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

3. Выдели что лишнее в ряду (слайд)

4. Какая птица зимует в наших краях? (слайд)

5. Чего в огороде больше: капусты или овощей?

6. Выдели что лишнее в ряду (слайд)

7. Закончи предложения, пример: Понедельник, вторник, среда, четверг - это дни недели, Утро, вечер, день, ночь - это.

8. Выдели что лишнее в ряду (слайд)

9. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

10. Выдели что лишнее в ряду (слайд)

11. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

12. Найди вторую половинку бабочки? (слайд)

Ведущий. А пока жюри совещается, мы с вами сделаем небольшую разминку (Приложение №3) .

Ведущий. Вот и подошло к концу наша викторина, вы очень достойно представляли себя и свою группу. Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри! (Жюри оглашает итоги конкурсов. Награждаются участники викторины, а также родители и воспитатели участников. Всем вручаются грамоты). Мы говорим вам до свидания, до новых встреч! (Фотография на память) .

Приложение №1

Психогимнастика "Пробуждение"

1. «Мы заводим будильник» — сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».

2. «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим — дети слегка ударяют ладошкой по голове.

3. «Лепим личико» — проводят руками по краю лица.

4. «Лепим волосики» — нажимают подушечками пальцев на корни волос.

5. «Лепим бровки» — проводят кончиками пальцев по бровям.

6. «Лепим глазки» — трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

7. «Лепим носик» — проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

8. «Лепим ушки» — пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

9. «Лепим подбородок» — поглаживают подбородок.

10. «Рисуют носиком солнышко» — крутят головой, рисуют носиком лучики — выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик-жжик-жжик».

11. А теперь гладим себя правой (левой) рукой по голове и говорим "Я хороший, я добрый, я умный". Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Приложение №2

Упражнение «Расскажем и покажем».

Ребята, встаньте возле стульчиков, внимательно слушайте стишок и выполняйте движения, о которых в нем говорится.

Вместе весели шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы мы в кулак сожмем

И за спину уберем.

Руки в стороны, вперед

И направо поворот.

Руки в стороны и вниз,

И налево повернись.

Дети, выполнив движения, которые упоминаются в тексте, садятся на стульчики.

Приложение №3

Пальчиковая игра "Сороконожки"

"Две сороконожки

бежали по дорожке,

так бежали, так бежали,

что друг друга повстречали,

а потом обнялись,

так обнялись, так обнялись,

что едва мы их разняли».

Дети перебирая пальчиками, "идут" до плеч, начинают обнимать себя руками за плечи, стараясь максимально завести руки за спину, затем руки разводят в стороны.

Прикреплённые файлы:

umniki-i-umnicy-viktorina-haidarova-m_evqsa.pptx | 1589,56 Кб | Скачан: 348
www.maam.ru

Для дошкольников | НОУ ЦРД "УМНИКИ и УМНИЦЫ"

Для дошкольников

Ни для кого не секрет, насколько необходимым стал английский в современной жизни. Но попробуйте объяснить это малышу. Его интересует одно - ИГРА!

Мы предлагаем увлекательную программу "Cookie and friends" (издательство Oxford University Press) . С ней Ваш ребенок обязательно захочет выучить английский, ведь теперь у него появится новый друг - котенок по имени Cookie, который ни слова не понимает по-русски!

В программу курса входит изучение следующих тем: знакомство, цвета, счет до ста, животный мир, времена года, игрушки, части тела, одежда, дом, еда, семья, распорядок дня.

Все занятия проводятся с учетом физиологических и психологических особенностей детей: в игровой форме с интересными играми, песенками, стишками, поделками и книжками. Для привлечения внимания малышей часто сменятся вид деятельности: игровые зоны, музыкальные и активные паузы, занятия по творчеству.

Преимущества обучения детей с раннего возраста английскому языку:

a. ребёнок в короткие сроки достигает высокого уровня владения языком и его почти невозможно отличить от носителей языка;

b. до 8 лет наблюдается большая восприимчивость к изучению иностранного языка;

c. у ребёнка развивается память, мышление, внимание, они становятся более сообразительными;

d. для маленьких детей изучение иностранных языков не доставляет больших сложностей, чем изучение родного языка;

e. ребёнок относится к каждому из двух языков как к средству коммуникации, поэтому он способен общаться на любом из них, выражать свои мысли и чувства.

Не откладывайте будущее Вашего ребенка в долгий ящик, начните открывать для него перспективы уже сейчас!

Стоимость одного занятия: 300 рублей. Занятия проходят 2 раза в неделю по 60 мин.

Режим работы

Наши офисы работают для Вас в будние дни с 8:00 до 20:00 В выходные дни с 8:00до 15:00 по адресам:

Ул. Депутатская 84/1 (ост. 30й Дивизии, с/т Слата, 2 этаж) .

© Умники и Умницы 2015

Материал с сайта www.umniki-irk.ru

- задание на развитие логического мышления.

ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нудного пути.

ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПАМЯТЬ

В рабочие тетради включены упражнении на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Выполняя эти задании, дошкольники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание.

В результате таких упражнений дошкольники осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения.

ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания математического характера:

- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел и линий;

- выбор фигур нужной формы и восстановление целого;

- вычерчивание уникурсальных фигур;

- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

- выделение из общего рисунка заданий с целью выявления замаскированного рисунка;

- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображении способствует и работа с изографами и числографами.

ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЫШЛЕНИЕ

С этой целью в рабочих тетрадях приведены упражнении, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.

Система, представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательной, развивающей и воспитывающей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображении.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков, что так важно для подготовки детей к школе.

Формирование общей способности искать и находить новее решения.

РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ

Развитие речи.

Развитие мышлении в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Развитие двигательной сферы.

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Основные принципы распределения материала:

  1. системность: задания располагаются в определенном порядке;
  2. принцип «спирали»: через каждые 14 занятий задания повторяются;
  3. принцип «от простого к сложному»: задания постепенно усложняются;
  4. увеличение объема материала;
  5. наращивание темпа выполнения заданий;
  6. смена разных видов деятельности.

Таким образом достигается основная цель обучении – расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону активного развития.

Для реализации содержания автор программы использует методическое пособие. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика и рабочие тетради в двух частях.

В авторскую программу изменения не внесены.

Занятия по РПС отличаются тем, что ребенку предлагаются занятия неучебного характера. Серьёзная работа принимает форму игру, что очень заинтересовывает и привлекает дошкольников.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности решения задач.

Основное время на занятии занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

При индивидуальных занятиях, по усмотрению взрослого, некоторые занятия могут не ограничиваться во времени, сколько ему нужно. «Сильные» дети могут работать в тетрадях индивидуально.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной.

Для проведения занятий по РПС разработан небольшой учебно-методический комплект, состоящий из:

- двух рабочих тетрадей на печатной основе;

- методического руководства для руководителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях;

- программа курса.

Предлагаемые задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.

В силу возрастных особенностей дошкольников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий. На первых порах выполнения заданий можно допускать угадывание ответа, решения, , но тут же постараться повести к обоснованию ответа.

На последующих этапах предусматривается полный переход на самостоятельное выполнение учащимися заданий. В то же время не следуют предъявлять жестоких требований.

Проверка самостоятельной деятельности дошкольников предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых дошкольниками способов решения, уточнение способов решения и рассуждений. Проверка особенно важна для детей с низким уровнем развития.

Тематическое планирование

Материал с сайта nsportal.ru

Умники и Умницы

Новости

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра проводник между взрослыми и дошкольниками. В процессе игровой деятельности решаются задачи общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворяется потребность ребенка в речевой активности, совершенствуется мелкая моторика.

На протяжении нескольких лет в нашем ДОУ ежегодно в апреле месяце проводится интеллектуальная игра для дошкольников «Умники и Умницы». В ходе игры воспитываются черты характера ребенка, как целеустремленность,

активность, коммуникабельность, чувство ответственности за команду, умение работать в команде.

24 апреля 2014г. прошел отборочный тур интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Участие приняло четыре команды детского сада: две команды от старших групп «Знайки», «Умники и Умницы», две команды от подготовительных групп «Светлячок» и «Незнайки». Вел интеллектуальную игру «Ученый филин» (музыкальный руководитель Костыря И. А.) .

Игра проходила в три тура: первый тур «Отвечай-ка!», второй тур «Посчитай-ка!», третий тур «Размышляй-ка» в заключении проведен блиц опрос. Оценивало игру жюри в составе: Н. П. Пахомовой, М. И. Макаровой, Н. И. Пахомовой.

В финал игры вышли две команды: команда старшей группы «Солнечные зайчики» воспитатель Шамсутдинова З. М. «Умники и Умницы» и команда подготовительной группы «Соловушки» воспитатель Соловьева М. Ф. «Незнайки». Финальная игра пройдет 15 мая 2014г.

Еще записи по теме

Материал uinskds.edu-uinsk.ru

Статья (подготовительная группа) по теме: Викторина «Умники и умницы»

Опубликовано 20.05.2013 - 21:18 - Базарова Ольга Борисовна

В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Процветание Родины, уважение к культуре и традициям народа, связь с прошлым, наличие исторической и национальной памяти, непосредственно зависит от воспитания.

Эти знания обязательно нужно передать нашим детям. Ребята должны знать, чьими именами названы проспекты и улицы; самые интересные, примечательные учреждения; основателя города.

16 мая 2013 года воспитателем МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО Ейский район Калько Натальей Ивановной, была проведена викторина «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе, в рамках проведения краевого фестиваля «Дети земли кубанской». Основной целью, которой было расширение представлений детей о родном крае, природе, закрепление знаний о достопримечательностях родного города.

В викторине участвовали юные казачки и казачата из подготовительной к школе группы. Все дети были одеты в казацкие костюмы. У мальчиков были атласные рубахи и кубанки, а у девочек - юбки, рубахи, а так же красивейшие бусы и веночки из цветов, которые им смастерили мамы.

Викторина прошла в теплой дружелюбной атмосфере, четко прослеживалась гармонизация детских отношений. В развлечении звучали казачьи песни, казачьи народные игры, дети читали стихи о Родной Кубани, о красоте её природы, о любви к ней.

В процессе проведения викторины у детей развилось чувство гордости за свой край, желание сохранить его чистым и красивым. Дошкольники получили возможность другими глазами посмотреть на знакомые места, осознать их необычность.

Скачать:

Подробней на сайте nsportal.ru

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Программа ориентирована на поддержку и развитие одарённых детей, а также на раскрытие всех видов одарённости в каждом ребенке.

Её реализация предусматривает:

1. Осуществление обязательного медицинского сопровождения одаренных детей как условий предупреждения перегрузок растущего организма и учета состояния их здоровья.

2. Индивидуальный подход обеспечивается малой наполняемостью группы(12 человек) .

3. 1-й год реализации программы(диагностический) направлен на выявление и развитие у каждого ребенка некоторых видов одаренности, доступных к выявлению в этом возрасте(музыкальной, артистической, спортивной) , а также на развитие познавательных процессов, мотивации к учению и сохранению и укреплению состояния здоровья.

4. Дальнейшее построение программы предусматривает развитие каждого вида одарённости как у группы в целом, так и у каждого ребенка в отдельности. Для этого в учебной неделе выделяется день иедивидуальной работы, в которой специалисты (педагог по развитию речи, психолог, воспитатель, музыкальный работник, инструктор по физ.подготовке) работают с мини-группами, сформированными в соответствии с видом одаренности.

5. Развитие речи является основой для формирования высших психических функций, поэтому занятия по развитию речи ведет не воспитатель, а педагог по развитию речи.

6. Каждый год обучения направлен на развитие выявленных видов одаренности в соответствии с возрастными возможностями детей: 1-й – спортивная, музыкальная, артистическая; 2-й- те же и художественно-изобразительная; 3-й год- те же и лидерская, интеллектуальная, творческая; 4-й те же и техническая, литературная и академическая. За основу взяты виды одаренности, предложенные доктором педагогических наук А. И. Савенковым.

7. Сетка занятий в целом не отличается от традиционной, однако предусматривает занятия психолога (фронтальные и индивидуальные) . Для большей эффективности занятия ведутся по подгруппам (6 человек) , что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Кроме того, введен курс «Путешествие в прекрасное»(О.

А. Куревина) , развитие графо-моторных навыков и подготовка руки к письму(Е. А. Щедрова) , занятия по эстетическому воспитанию (О. П. Радынова) , знакомство с художественной литературой и драматизация( Е. А. Щедрова и Н. В. Алексеева) .

ЦЕЛЬ:

  1. выявление и развитие всех видов одаренности ребенка.

ЗАДАЧИ:

  1. Создавать систему педагогического взаимодействия, направленного на выявление и развитие всех видов одаренности дошкольника;
  2. Способствовать успешной адаптации одаренных детей к дальнейшему обучению в образовательных учреждениях, сохранению и укреплению их здоровья путем медицинского сопровождения;
  3. Формировать навыки социализации;
  4. Развивать творческие способности одаренного ребенка;
  5. Знакомить родителей с особенностями психофизического развития одаренного ребенка и обучать эффективным способам его развития.

Таким образом, для успешной реализации Программы «Умники и умницы» необходимо создание

УСЛОВИЙ:

  1. Отбор в группу детей с нормой физического, интеллектуального, речевого и социального развития;
  2. Малая наполняемость группы (12 человек) ;
  3. Проведение фронтальных занятий (кроме музыки и физкультуры) по подгруппам (6 человек) ;
  4. Расширенный педагогический состав: 2 воспитателя, педагог-психолог, педагог по развитию речи, музыкальный руководитель, преподаватель физической культуры, педагоги дополнительного образования (тренер по гимнастике, преподаватели хореографии и художественно-изобразительной деятельности) ;
  5. Создание развивающей среды в группе: выделение различных зон (пространственно и цветом) ;
  6. Привлечение родителей к творческой деятельности посредством активного участия в жизни группы;
  7. Тестирование детей с целью выявления различных видов одаренности путем привлечения независимых специалистов(преподаватель музыкальной школы, тренер спортивной школы, хореограф) ;
  8. Регулярное информирование родителей о результатах выявления и развития видов одаренности детей.

Игры на развитие внимания.

«Волшебные очки». Предложить ребенку представить себе, что на нем надеты волшебные круглые очки, через которые он может видеть только круглые предметы.

Пусть он посмотрит внимательно вокруг себя и найдет все круглое – это могут быть колеса от машины, солнце, рисунки на одежде и т.д. Потом очки превращаются в квадратные, треугольные и т. д. Эта игра развивает и внимание , и мышление.

«Выше – ниже». Предложить ребенку посмотреть вокруг и назвать все, что ниже или выше какаго-либо предмета. Эта игра развивает не только внимание, но и учит выделять часть из общего.

«Звуки улицы». Попросите ребенка закрыть глаза и прислушаться к звукам вокруг. Пусть ребенок перечислит все, что он услышал.

Такая игра позволит ребенку не только научиться внимательно слушать, но и развивает его речь.

«Бывает- не бывает». Предложить ребенку подтвердить правильность высказывания словами бывает-не бывает. Такая игра развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.

«Горячо – холодно». Эта любимая игра нашего детства, с хорошо известными нам правилами. Эта игра учит пространственной ориентации, развивает внимание .

«Найди неправильную букву». Среди нескольких букв нужно найти зеркально написанную. Такая игра очень полезна для профилактики ошибок при письме.

«Скажи слово руками». Попросить ребенка прохлопать, протопать, прокивать заданное слово.

Игры для развития речи.

«Отгадай, что я вижу». Предложить ребенку отгадать задуманное слово, которое задумали, пользуясь словами-подсказками. Такая игра насыщена прилагательными и глаголами –то есть теми частями речи, которые детьми усваиваются с трудом, но от которых зависит образность, красота и точность высказывания.

«Добавь словечко». Эта игра способствует словотворчеству детей, что в свою очередь помогает им освоить русский язык, его грамматику. Особенно детям нравится сочинять стихотворные небылицы.

«Сочинялки». Предложить ребенку сочинить сказку про какой-нибудь понравившийся объект. Эта игра учит фантазировать ребенка.

Игры, развивающие мышление.

Такие игры не требуют наглядного материала, можно использовать подручные пособия.

«Продолжи ряд». Собрать с ребенком какой-нибудь ряд, например, из листьев: дубовый, березовый, липовый … и предложить ему его продолжить.

«Сложи по размеру». Предложить собрать предметы одного вида по размеру, от самого большого до самого маленького.

Игры, развивающие координацию движений и общую моторику.

«Попади в цель». Построить горку и попросить ребенка попасть в нее с определенного расстояния.

«Делай, как я». Эта игра развивает и координацию, и двигательные навыки и внимание.

«Футбол с мячиком», «Рыбак», «Кто быстрее», «Ловишки» и т. п.

Как формировать грамотную, образную и выразительную речь дошкольников.

Приводить ребенку как можно больше примеров текстов, насыщенных именами прилагательными. Просить его определять, на какие именно признаки предметов указывают эти прилагательные. Обращать внимание на то.

Что один и тот же признак может быть у разных предметов.

~, попросить ребенка назвать вкус основных продуктов питания( горькие, кислые, соленые, сладкие, кисловатые, горьковатые и т.д.) . Задание поможет усвоить признаки вкуса. Аналогично можно предложить задания на усвоение признаков величины, температуры . Попросить ребенка как можно больше назвать признаков: стола, яблока, шубы, медвежонка. Задание научит ребенка замечать как можно больше признаков предметов.

Определение уровня физического развития.

Для этого применяются таблицы стандартов центильного типа. Используя эти таблицы, определяют положение каждого антропометрического показателя в одном из центильных «коридоров» (см. справочную литературу) .

По теме:

Подробней nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) по теме: Сценарий Интеллектуального марафона "Умники и умницы"

Опубликовано 06.03.2014 - 12:29 - Зеленская Наталья Александровна

19 февраля 2014 г. в нашем дошкольном отделении прошло необычное мероприятие – интеллектуальный марафон «Умники и умницы», организованный в рамках работы социально-психологической службы образовательного комплекса ГБОУ СОШ №1474.

Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Основной целью интеллектуального марафона является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.

Задачи интеллектуального марафона:

  • Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
  • Развитие познавательной активности детей.
  • Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального развития дошкольников.
  • Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Интеллектуальный марафон, организованный 19 февраля 2014 года, являлся отборочным туром для участия детей в интеллектуальном марафоне «Умники и умницы» среди команд дошкольных отделений образовательного комплекса ГБОУ СОШ №1474, поэтому перед нами стояла непростая задача – организовать и провести марафон в нетрадиционной форме, подобрав задания так, чтобы увидеть не только интеллектуальную компетентность детей, но и оценить их умение работать в команде.

В марафоне участвовали две команды «Знайки» (дети группы №3) и «Умейки» (дети группы №2) . Для оценивания результатов была организована работа членов жюри, в лице:

- руководителя структурного подразделения – Котовой Т. А.;

- старшего воспитателя – Котовой А. В.;

- учителей-дефектологов – Тарасенко Л. М., Сикановой Н. С., Царьковой М. М.;

- воспитателя по физической культуре – Кузнецовой В. И.

Марафон начался с представления команд, каждая из которых подготовила свои эмблемы и девизы.

Первым заданием стала разминка, в которой детям надо было решить задачи в стихотворной форме. Обе команды с успехом справились этим нелегким заданием.

Второе задание «Самое непохожее» оказалось еще сложнее: ведущая марафона предлагала найти среди определенного набора геометрических фигур самую непохожую фигуру на ту, которую она показывала. Но и с этим заданием обе команды справились.

Третье задание «Дорисовывание фигур» было направлено на развитие воображения. В воображаемом пространстве (это был подводный мир) участники команд дорисовывали геометрические фигурки так, чтобы получилась картинка. Члены жюри оценили работу детей и признали, что многие с успехом справились с этим творческим заданием: придумали и нарисовали неординарные рисунки.

В перерыве была организована подвижная игра «Догони букву», с помощью которой дети смогли немного расслабиться, отдохнуть и получить массу положительных эмоций от взаимодействия друг с другом.

Четвертое задание «Игры с буквами» было очень многогранным. Каждый участник команды получил индивидуальное задание («Лабиринт», «Конструирование», «Шифровка», «Найди букву в слове», «Вырежи и наклей», «Раскрась букву») , причем команда должна была сама определить и выбрать участника, который будет выполнять то или иное задание. Именно этот момент и оказался немного сложным для ребят, но с помощью ведущего и членов жюри, задания были распределены среди участников, и задание было выполнено.

Последнее задание «Логические цепочки» было построено по принципу домино, но картинки в нем нужно было подбирать не по подобию, а по смыслу. С этим заданием команды справились без труда!

Перед жюри стояла непосильная задача – определить команду-победителя и сформировать группу детей, которая будет участвовать в интеллектуальном марафоне «Умники и умницы» среди дошкольных команд образовательного комплекса ГБОУ СОШ №1474, который планируется провести в конце марта.

Решением жюри победа была присуждена обеим командам!

«Знайки» и «Умейки» набрали равное количество баллов (13) и были награждены самыми ценными для детей подарками – развивающими играми и игрушками!

Источник nsportal.ru

Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы" для детей 6–7 лет

1. Презентация к конкурсу “Умники и умницы” для детей 6–7 лет. 2. Эмблемы команд ДОУ. 3. Для жюри листы ответов с точным указанием правильных ответов и баллов, начисляемых участнику за каждое правильно выполненное задание; таблицы для членов жюри с Фамилией, Именем, ДОУ №, заданиями; бланки грамот, дипломов, кубки I, II, III степени, приз “Умная сова”, подарки.

4. Листы с заданиями на каждого участника конкурса, фломастеры. Каждый лист предварительно подписывается. 5. Шкатулка с пуговицами для игры; диски с музыкальными композициями для сопровождения игр: “Звездная полька”, “Зимние забавы”, “Вперед четыре шага” 6. Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.

7. Литература:

  1. “Проблемы одаренного ребенка” статья Марии Богоявлинской.
  2. Газета “Дошкольное образование” Издательский дом “Первое сентября” 16–31 мая 2005 г. № 10 (154) Тема номера: “Проблемы воспитания одаренного ребенка”.
  3. “Олимпийское образование дошкольников” под редакцией С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой.

Ход конкурса

Презентация. Слайд “Умники и умницы”.

Ведущий объявляет о начале конкурса “Умники и умницы”. Команды под торжественную музыку входят в зал, а ведущий комментирует название команды и ДОУ. Каждая команда произносит свой девиз и садятся за свои столы, на которых стоит соответствующая эмблема.

Слайд “Спорт”.

Ведущий: – Конкурс “Умники и умницы” объявляется открытым. Сегодня здесь будут состязаться самые умные дети детских садов города Апатиты. Этот конкурс посвящен теме “Спорт и история Олимпийских игр”.

Вам предстоит выполнить 4 разные задания, с которыми вы обязательно справитесь. У вас все получится. В добрый путь!

Задание № 1.

Слайд Задание № 1.

Первое испытание – Вопросы о спорте и истории Олимпийских игр. Каждая команда подходит к цветным дорожкам: красной, желтой и зеленой (одна дорожка – для одного игрока) и встает на первую клетку дорожки. Каждому игроку задаются по два вопроса.

За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл и продвигается по клеткам вперед. Если игрок не знает ответ на вопрос, то вопрос переходит ко второму игроку этой команды. Если все игроки этой команды не ответили на этот вопрос, то могут ответить игроки других команд, получая 1 балл в зачет своей команды.

Есть одно правило “запрет” – нельзя подсказывать и выкрикивать ответы за других игроков. За нарушение этого правила – снимается с команды 1 балл. Важно проявить выдержку и терпение.

Время на проведение этого задания 18 минут.

Вопросы о спорте и истории Олимпийских игр :

  1. Какие бывают спортивные соревнования? (Турниры, спартакиады, чемпионаты, олимпиады.)
  2. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? (Олимпиада.)
  3. Какие виды спорта вы знаете?
  4. Как называются спортсмены, которые занимаются бегом, гимнастикой, хоккеем?
  5. Где зародились Олимпийские игры?
  6. Олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец– синее, черное, красное, желтое, зеленое – символизирует единение в Олимпийском движении всех пяти континентов.)
  7. Олимпийский девиз. (“Быстрее, выше, сильнее”.)
  8. Символ Олимпийских игр. (Олимпийский огонь, который горит в чаше на центральном стадионе города – столице Олимпиады, в Греции, в местечке Олимпия.)
  9. Факельная эстафета. (Днем и ночью несут его лучшие атлеты стран, из рук в руки передают спортсмены негасимый огонь.)
  10. Кто из Богов похитил огонь с Олимпа и отдал его людям? (Промитей.)
  11. Кто совершил 12 подвигов: убил Немейсого льва, Лирнейскую гидру? (Геракл.)
  12. Кто мог остановить коней? (Кастор.)
  13. Царь над всеми богами и людьми, жил на высокой горе Олимпии, чья статуя является гордостью всей Олимпии? (Зевс.)
  14. Чем награждались олимпийские чемпионы в Древней Греции? (Лавровый венок.)
  15. От куда пошло название “стадион”? (Геракл отчитал 600 стоп – расстояние в один стадий – 192 метра.)
  16. Сколько дней длились Олимпийские игры древности? (Пять дней.)
  17. Какие виды спорта входили в пятиборье в Древней Греции? (Бег, прыжки в длину с каменными гантелями, метание диска, метание копья, борьба.)
  18. Какие виды спорта включает пятиборье в наше время? (Конный спорт, фехтование, стрельба из пистолета, плавание, бег.)
  19. Кто принимал участие в Олимпийских играх в Древней Греции? (Мужчины.)
  20. Как часто проходят Олимпийские игры? (Через четыре года или через 2 года – зимние и летние.)
  21. Какие бывают медали? (Золотые, серебряные, бронзовые.)
  22. Кто произносит клятвы? (Спортсмены и судьи.)
  23. В 1980 году в Москве проходили летние Олимпийские игры. Талисманом этих Олимпийских игр был… (Медвежонок.)
  24. Где проходили зимние Олимпийские игры в этом году? (Ванкувере.)
  25. Где будут проходить следующие зимние Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи.)
  26. Как называется вид спорта, в котором спортсмены соревнуются в беге на лыжах и одновременно в меткости стрельбы? (Биатлон.)
  27. Назови стили плавания? (Кроль, брасс, баттерфляй.)
  28. Как прозвали прыгуна из Америки Рея Юрии, который установил рекорд: прыгнул в длину с места на 3м.48см.? (“Человек-резина”.)
  29. Как назвали прыжок в длину с разбега спортсмена Боба Бимона, который пролетел в длину 8 м. 9см.? (“Космический прыжок”.)
  30. Каким образом Евгений Беляев не сошел с дистанции, а сумел добежать до финиша и передать эстафету, чтобы не подвести свою команду? (У него сломалось лыжное крепление, и он на одной лыже добежал до финиша и передал эстафету.)
  31. Кто имеет право в футболе дотрагиваться до мяча руками: вратарь, нападающий, защитник?
  32. Как объявляется победа в шахматах? (Шах или мат.)
  33. В каком виде спорта используются мячи, ленты, скакалки, обручи – в художественной гимнастике или в легкой атлетике?
  34. Лыжный спорт с элементами акробатики и фигурного катания – фристайл или сноуборд?
  35. Красная карточка в футболе означает удаление или предупреждение?
  36. Обувь футболиста – кроссовки или бутсы?

Слайд Игра “Подбери себе пару”.

Жюри подсчитывает баллы. А мы в это время поиграем в игру “Подбери себе пару”. Каждый ребенок берет из шкатулки одну цветную пуговицу и произвольно под музыку ходит по залу.

Сигнал “Меняемся” – означает, что нужно за одну минуту как можно больше раз обменяться пуговицами. Сигнал “Ищи пару” – нужно найти такую же пуговицу, как у тебя, чтобы получилась пара. Те дети, которые нашли пару пуговиц, берутся за руки и ходят по залу.

Эта игра проходит под сопровождение музыки. Повторяется 2–3 раза. (время на игру 5 минут)

Жюри объявляет результаты первого задания.

Слайд Задание № 2.

Задание “Четвертый лишний”. У каждого игрока лежит одна карточка с картинками о спортивных предметах. На карточке четыре картинки расположены в каждом ряду.

Всего пять рядов – пять вариантов задания “Четвертый лишний”.

Слайд Задание № 2.

(2) Посмотрите на экран. Четыре картинки расположены в одном ряду. Найди из четырех картинок одну лишнюю картинку, которая не подходит к трем другим, которые расположены в одном ряду и зачеркни ее.

На выполнение этого задания 5–6 минут.

Слайд Задание № 2.

(3) Выполняем задание самостоятельно.

Слайд Игра “Зимние забавы”.

Жюри подводят итоги за выполнение второго задания. Предлагаем игру “Зимние забавы”. Вспомните зимние виды спорта. Каждый ребенок изображает в движениях любой зимний вид спорта: лыжника, хоккеиста, фигуристку, слалом, биатлониста. Все движения выполняем под музыку.

Смена движений на другой вид спорта или на зимние игры-забавы: игра в снежки, катание на санках. (время на игру – 5 минут)

Жюри объявляет результаты второго задания.

Слайд Задание № 3.

“Дорисуй фигуру” . Посмотрите на экран. “Дорисуйте любые детали или линии к изображенным фигурам (круг, прямоугольник, овал) , чтобы получились различные предметы спорта. Вспомните, на какой спортивный инвентарь похож круг? У каждого ребенка будет свой вариант фигур.

Всего 6 фигур. Старайтесь придумать 6 разных спортивных предметов. Время на выполнение этого задания 9 минут.

Слайд Задание № 3.

(1) Выполняем задание самостоятельно (Помощники подходят к детям и подписывают каждый непонятный рисунок. Для это надо спросить у ребенка, что он нарисовал и подписать рисунок.)

Слайд Игра “Вперед четыре шага”.

Пока жюри подводят итоги, мы поиграем в веселую игру “Вперед четыре шага”. Все дети встали в круг. Под музыку за ведущим повторяем движения: вперед четыре шага, назад четыре шага (2 раза) . Глазками мигаем мы, друг другу улыбаемся.

Повторяем в ускоренном темпе.

Слайд Итоги и награждение.

Жюри объявляет итоги выполнения 3 и 4 заданий; окончательные результаты конкурса каждой команды; команду – победителей, занявшую 1 место, 2 место, 3 место и приз “Умная сова” – абсолютному победителю, набравшему большее количество очков.

Источник festival.1september.ru

Другие статьи по теме:

  • Интеллектуальные игры для дошкольников

    Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте Интеллектуальные игры. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших ло...

  • Логика для дошкольников

    Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9 Логические задачи, задачи по ма...

  • Задания для дошкольников

    Задания для дошкольников Задания для дошкольников подготовительной группы. Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Задание Задачи-шутки. 1. В комнате 4 угла. В каждом у...

  • Игровая программа для дошкольников

    «Курс молодого бойца». Спортивно-игровая программа для дошкольников с участием родителей, посвящённая 23 февраля. Спортивно-игровая программа для дошкольников (4-5 лет) с участием родителей, посв...

  • Упражнения для дошкольников

    Игры и упражнения для развития памяти (старший дошкольный возраст) Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Без нее не возможно усвое...

  • Олимпиада для дошкольников

    Олимпиадные и диагностические задания для дошкольников Рекомендации по проведению олимпиады 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: • Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования стар...

  • Коррекционно развивающая программа для дошкольников

    Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что люб...

  • Коррекционно развивающие занятия для дошкольников

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Играем, познаем мир, развиваемся» Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы детей старшего д...

  • Развитие речи для дошкольников 6 7 лет

    Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи. Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем ва...

  • Игры для развития фонематического слуха у дошкольников

    Дидактические игры для формирования фонематических процессов. Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в условиях л...

  • Тренинг для дошкольников

    «Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности,...

  • Игры для дошкольников на развитие коммуникативных навыков

    Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у старших дошкольников 1. «Царевна Несмеяна» Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сбл...

  • Картотека игр на развитие внимания для дошкольников

    Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры "Запоминаем вместе" (картотека игр, направленных на развитие па...

  • Задания для дошкольников 6 7 лет распечатать

    Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи. Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем ва...