Воспитание и развитие дошкольников

Теоретические основы физического воспитания дошкольников - Страница 14

Теоретические основы физического воспитания дошкольников.

Исследования в области физического воспитания дошкольников.

Цель: подготовка ребенка к жизни, труду, защите Отечества.

Спецификой предмета является изучение закономерностей ФВ и управление развитием ребенка от рождения до 7 лет.

В теории ФВ рассматриваются следующие понятия:

Физическое развитие - процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка (показатели роста, веса; состояние осанки и т.д.) и основанных на них психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и т.д.) .

Физическое совершенство – оптимальная физическая подготовленность и гармоническое психическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности. Критерии ФС изменяются в зависимости от ситуаций социального развития, отражая реальные требования общества.

Физическая культура – творческая деятельность, имеющая целью преобразование, совершенствование человеческой природы посредством физических упражнений, направлена на «окультуривание» тела, его оздоровление (в здоров теле, здоровый дух) .

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Способствует гармоничному развитию личности.

Физическая подготовленность – соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы.

Физическое образование – овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка.

Физические упражнения - специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств ФВ. Они используются для совершенствования жизненно необходимых двигательных навыков и содействия духовному развитию ребенка. Термин «упражнение» обозначает неоднократные повторения двигательного действия.

Двигательная деятельность – характеризует активность двигательного аппарата ребенка.

Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя. Человек как дитя природы и живет и развивается благодаря потребности в движении.

Поскольку она социально направлена системой воспитания, то носит биосоциальный характер.

Спорт – составная часть физической культуры, система организации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений.

Исследования в области ФВ:

Естественно-научную и психолого-педагогическую основу теории составляет учение Сеченова и Павлова о высшей нервной деятельности. Работы психологов Выготского, Леонтьева, Рубинштейна, Запорожца о формировании двигательных действий и движений на основе усвоенного детьми опыта, накопленного предшествующими поколениями.

Зарубежные системы ФВ – от древнегреческой Спарты до Я. А. Коменского, Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо, Шарля Фурье (сочетание умственного и физического воспитания в процессе труда) .

Отечественные системы ФВ – Ртищев (17 в. – игры для ума и тела ребенка) , Ломоносов, Новиков, Радищев, Пирогов, Ушинский, Каптерев, Кенеман, Степаненкова, Запорожец, Поддъяков, Литвинова, Саулина и др.

Задачи:

1) оздоровительные: развитие движения, охрана жизни и укрепление здоровья;

2) образовательные:формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость и др.) , развитие двигательных способностей (равновесие, координация движений) ;

3) воспитательные: потребность в ежедневных физических упражнениях (умение их использовать в

самостоятельной двигательной деятельности) , приобретение грации, пластичности, самостоятельность, творчества, инициативность, самоорганизация и взаимопомощь, гигиенические навыки.

Средства:

гигиенические факторы – режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиена одежды, обуви, обстановки и пособий;

естественные силы природы – как средства закаливания (солнце, воздух, вода) ;

физические упражнения – специально подобранные, методически правильно организованные и руководимые педагогом движения, основанные на активных действиях произвольного характера (ходьба, бег, приседания и т.д.) .

Виды работы и формы организации ФВ:

1. Учебная работа – занятия.

2. Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня: утро – гимнастика, физкультминутки, прогулки

3. Активный отдых – праздники, развлечения.

4. Самостоятельная двигательная деятельность.

5. Индивидуальная работа с детьми, совместно с семьей.

6. Каникулы.

Материал otveti-examen.ru

Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста - «Ваше все»

Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.

Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам.

Дошкольное воспитание детей: два направления

Воспитание дошкольников можно условно разделить на два направления. Первое — подготовка к школе, что, без сомнения, необходимо. А второе — развитие в ребенке определенных личностных качеств, призванных помочь ему в дальнейшей жизни.

Конечно, тем родителям, чьи дети посещают детский сад, во многом легче. Там воспитанием дошкольников занимаются профессионалы. Однако в любом случае на плечи родителей ложится основная часть забот о дошкольном воспитании.

Воспитание дошкольников: подготовка к школе

Как определить, готов ли ваш ребенок к школе? Для этого существует множество тестов, однако все они так или иначе подразумевают утвердительные ответы на основные вопросы.

  • 1. Выражает ли ребенок желание учиться?
  • 2. Нравится ли ему изображать из себя школьника?
  • 3. Хочется ли ребенку узнавать новое?
  • 4. Присущи ли ребенку различные интересы?

Если сын или дочь проявляет стремление учиться, познавать мир, постигать что-то новое — значит, необходимо подержать их в этом стремлении.

Чего нельзя делать в дошкольном воспитании?

Многие родители, решив посвятить последний год перед школой дошкольному воспитанию, допускают распространенные ошибки. Например, лишают ребенка «тихого часа» после обеда («чтобы привыкал») , устраивают домашние «уроки» с тетрадями, звонком и переменами, занимаются с ребенком по программе 1-го класса. Все это не только излишне в воспитании дошкольников, но и способно нанести определенный вред: ребенок, насильно вовлеченный в почти «взрослую» жизнь, теряет желание учиться и интерес к школьной жизни.

Что нужно делать в дошкольном воспитании?

Развитие детей дошкольного возраста подразумевает, что родители и воспитатели должны научить в первую очередь самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям. Большинству первоклассников это дается трудно, потому что в период дошкольного воспитания ими не были получены соответствующие навыки. При воспитании в дошкольном возрасте очень важно привить именно такие взгляды и привычки.

Развитие детей дошкольного возраста: мелкая моторика

Методика воспитания дошкольников во многом базируется на развитии мелкой моторики. В пальцах ребенка расположено огромное количество рецепторов. Они отправляют импульсы прямиком в мозг, в центры, контролирующие развитие речи и согласованность движений пальцев рук.

Эти центры находятся в непосредственной близости. Вот почему столь важно при дошкольном воспитании и обучении уделять достаточное внимание развитию мелкой моторики.

Работая ручками, пальчиками, ребенок активизирует некоторые отделы мозга и центры, «отвечающие» за развитие речи.

Многие родители, думая о методах воспитания дошкольников, ошибочно предполагают, что начинать их применять нужно не раньше, чем в 3–4 года. На самом деле дошкольное воспитание детей начинается с первых дней жизни.

Развитию мелкой моторики способствуют даже самые простые занятия с «грудничком», которые можно проводить с первых дней его жизни. Хороший эффект при развитии и воспитании детей дошкольного возраста дает «пальчиковая гимнастика» — нужно сгибать и разгибать поочередно каждый пальчик малыша, осторожно массировать их, делать круговые движения по маленьким ладошкам. Развитие и воспитание детей дошкольного возраста должно сопровождаться такими несложными упражнениями, которые, если их повторять регулярно, отлично стимулируют точки, напрямую связанные с корой головного мозга.

Дошкольное воспитание детей, их развитие немыслимо без тренировки рук и пальцев. Если вы задумываетесь о правильном воспитании детей младшего школьного возраста и их развитии, предоставьте им возможность перебирать какие-нибудь мелкие предметы (разумеется, под наблюдением взрослых, чтобы не было соблазна попробовать «на зубок», например, пуговицы) . А для полной безопасности педагоги, специализирующиеся на воспитании дошкольников, рекомендуют пришить пуговицы к куску ткани. Кроме того, хорошей и полезной игрушкой станут маленькие и большие кубики из разных материалов (деревянные, пластмассовые) , детали конструктора, счетные палочки и т. д.

Занимаясь развитием детей дошкольного возраста, подарите малышу коврик, сшитый из разных по фактуре тканей: шелк, бархат, вельвет, шерсть, хлопок.

А сколько радости (а вместе с тем и пользы) доставляют младшим дошкольникам игры в «сороку-ворону», «ладушки», «идет коза рогатая»! Это тоже входит в понятие развития детей дошкольного возраста.

Особенности психологии дошкольников

Дошкольное воспитание детей подразумевает понимание родителями особенностей детской психологии. В этом возрасте происходит становление личности ребенка.

Малыш постоянно общается не только с родителями и другими членами семьи, но и со сверстниками в детском саду и во дворе, с ребятами постарше и помладше. Иногда в процессе общения возникают различные сложности, вызванные неумением слушать других людей или отстаивать свое мнение.

Грамотное дошкольное воспитание детей — это постоянное наблюдение за ребенком, понимание особенностей взаимоотношений между детьми.

Дошкольное воспитание детей: от 4 до 6

Возраст от 4 до 6 лет психологи называют сравнительно спокойным периодом. Воспитание младших дошкольников 4–5 лет осуществляется относительно легко: малыш спокоен, послушен, хорошо спит и ест, не нуждается в ежечасной опеке. Если же ребенок, например, плохо засыпает — попробуйте упорядочить вечерние действия и превратить отход ко сну в некий ритуал. Умывание-купание, переодевание, чтение или рассказывание сказки (верхний свет при этом необходимо выключить, оставив гореть торшер или ночник) .

Дошкольное воспитание детей 6 лет

Воспитание и развитие ребенка 6 лет и старше подразумевает наличие большого терпения и умения договориться. И если в семье ребенка окружают любовь и забота, то несколько иначе обстоит дело в детском саду. Сверстники не всегда столь же доброжелательны, как родители.

Поэтому могут возникнуть трения, ссоры, конфликты. И все же более предпочтительными и интересными для ребенка являются именно контакты с детьми.

Уделяя развитию ребенка 6 лет большое внимание и руководствуясь программой воспитания дошкольников, нельзя забывать о том интересе к окружающему миру, который испытывают все без исключения дети в этом возрасте. Приготовьтесь отвечать на бесконечные вопросы маленького «почемучки», не отмахиваясь от них, а стараясь найти информацию.

Дошкольное воспитание детей: нужны ли детям «страшилки»?

Дошкольное воспитание детей включает в себя множество факторов, в том числе чтение и рассказывание сказок и историй. Некоторые родители, заботясь о правильном дошкольном воспитании и обучении, иногда пытаются развить в малыше «храбрость», рассказывая ему страшные истории.

Практически все дети изначально настроены на позитивное восприятие событий, они — оптимисты по натуре. Вот почему при дошкольном воспитании нужно избегать страшных сказок и всевозможных «страшилок»: хрупкая и ранимая психика ребенка может пострадать, дети в этом возрасте еще не подготовлены к восприятию негатива.

Старайтесь сохранить светлое и доброе восприятие жизни в ребенке. Почаще говорите, что любите его, обнимайте, целуйте, хвалите. Это очень важно для правильного дошкольного воспитания.

Ваша забота, внимание и любовь дают ребенку ощущение защищенности, а впоследствии это чувство перерастет в уверенность в собственных силах.

Если уделять дошкольному воспитанию детей достаточно внимания, интересуясь методиками воспитания детей дошкольного возраста, это обязательно принесет свои плоды, наложив отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка.

Дошкольное воспитание: помогаем ребенку избавиться от страхов

Психологи, занимающиеся вопросами дошкольного воспитания и являющиеся авторами методики воспитания дошкольников, утверждают, что страхи появляются у ребенка в результате недостаточного тепла, которое уделяют им родители, и избыточного количества всевозможных запретов.

Чтобы помочь малышу забыть о своих страхах, нельзя делать следующее:

– запирать его одного в комнате;

– пугать доктором («сделает укол») или милиционером («посадит в тюрьму») ;

– бить (по лицу, рукам) ;

– пугать волком, собакой и другими животными;

– переставать разговаривать с ребенком;

– заставлять ребенка в качестве наказания неподвижно стоять или сидеть.

Грамотное дошкольное воспитание детей предусматривает понимание детских страхов. Если ваша цель заключается в правильном воспитании детей дошкольного возраста, нельзя смеяться над ребенком из-за его страхов, называть его трусишкой, наказывать за то, что он боится темноты или одиночества.

И конечно, процесс воспитания детей дошкольного возраста должен полностью исключать высмеивание малыша, особенно перед другими детьми или взрослыми. На этом настаивают все методики воспитания дошкольников.

Дошкольное воспитание детей — это прежде всего стремление понять их и принять такими, какие они есть. Если ваш малыш боится кого-то конкретного — Бабу-Ягу, например, Домового или Лешего, — поиграйте с ним в сказочных героев, покажите их добрыми и нестрашными. Такое дошкольное воспитание обязательно поможет малышу справиться со страхами.

Еще один хороший метод, который рекомендует программа воспитания дошкольников, — нарисовать вместе с ребенком его страхи, а потом сжечь их или выбросить.

Многие дети боятся темноты. В этом случае программой воспитания дошкольников предусматриваются следующие правила:

– не закрывать двери в детскую слишком плотно;

– оставлять на ночь горящий ночник;

– походить по темной комнате вместе с ребенком, находя на ощупь разные предметы.

Психологи, специализирующиеся на воспитании младших дошкольников, рекомендуют не устраивать перед сном шумных игр, не читать страшных сказок, не смотреть мультфильмов про людоедов и злых колдунов.

На нашем сайте дошкольного воспитания вы найдете много интересных и полезных материалов, посвященных системе воспитания дошкольников.

Комментарии

Подробней на сайте www.vashevse.ru

Шпаргалки по дошкольной педагогике - 10. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Влияние разных факторов на развитие личности ребенка. - Литература для студента.

10. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Влияние разных факторов на развитие личности ребенка.

ЛИЧНОСТЬ - это человек как общественное существо, носитель общественного сознания.

Сущность человека как личности проявляется через те отношения, в которые он вступает с окружающим миром и прежде всего с людьми. Сюда включаются все отношения, которые складываются между людьми (в семье, в коллективе, в повседневном общении и т.д.) Таким образом, понятие "личность" характеризует человека как общественное существо, связанное с усвоением того разнообразного духовного опыта, который накоплен в обществе. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе своей жизнедеятельности.

РАЗВИТИЕ - это процесс количественных и качественных изменений наследуемых и приобретенных свойств индивида.

Человек в течение своей жизни развивается в нескольких отношениях:

-физическое развитие - изменение роста, веса, объема человеческого тела;

-физиологическое развитие - изменение физиологических процессов (например, половое созревание) ;

-психическое развитие - это обогащение фонда условных рефлексов, выработка характера, развитие памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы и др.;

- социальное развитие проявляется в усложнении отношений с окружающей средой, в которые вступает человек на протяжении своей жизни Источником всякого развития, в том числе и развития личности, являются внутренние противоречия. Например, противоречие между требованиями общества и актуальным уровнем развития ребенка, противоречие между потребностями ребенка и возможностями их удовлетворения, противоречие между стремлением ребенка к самостоятельности и его потребностью в помощи взрослых, противоречие между целенаправленными воздействиями и стихийными влияниями социальной среды и др. Эти противоречия и выступают в качестве движущих сил развития личности

Факторы, влияющие на развитие личности: наследственность, среда и воспитание.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ - это генетическая программа биологических признаков, получаемая ребенком от родителей при рождении

СРЕДА - это окружающие человека общественные, материальные, духовные, природные условия его существования, формирования и деятельности, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.

Ребенок от своих родителей наследует следующие признаки:

-анатомо-физиологическую структуру биологического вида "человек разумный" (строение тела, внутренних органов, их функционирование и т.д.) ;

-безусловные рефлексы (сосание, слюноотделение, оборонительный, ориентировочный и др.) ;

-физические особенности (особенности телосложения, черты лица, цвет волос, кожи, глаз и т.п.) ;

-функциональные особенности (группа крови, характер обмена веществ и др.) ;

-аномалии наследственного происхождения (дальтонизм, гемофилия, псих. заболевания и др.) ;

-особенности нервной системы (сила процессов возбуждения и торможения, их уравновешенность и подвижность) ;

-задатки.

Материальными носителями наследственности являются гены (генотип) .

Однако этот наследственный багаж является лишь необходимым. но недостаточным условием, потенциальной возможностью, предпосылкой для последующего развития человека. Значительная роль здесь отводится социальной среде и воспитанию.

Среду обитания можно подразделить на природную (географическую) и социальную. В понятие природной среды входят: климат ресурса, ландшафт и др. Социальную среду, окружающую ребенка, можно подразделить на макросреду и микросреду.

Под макросредой понимается общество в целом, общественный строй: социально-экономические, политические, морально-правовые условия жизни. Термином "микросреда" обозначается ближайшее окружение человека.

Сода можно отнести материально-бытовые условия жизни ребенка, дошкольное учреждение, где он воспитывается, а также людей, непосредственно контактирующих с дошкольником. Макросреда не воздействует на личность непосредственным образом.

Это воздействие осуществляется преимущественно через микросреду. Социальная среда выступает как определяющий фактор развития личности. Только "живя в обществе, человек может сформироваться как личность.

ВОСПИТАНИЕ - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению всей совокупности общественного опыта.

Процесс становления личности человека осуществляется в условиях воспитания путем присвоения общественно-истерического опыта человечества, Руководство его освоением осуществляется взрослым. В итоге человек входит в систему социальных отношений того общества, в котором он живет. Поэтому воспитание играет ведущую роль в развитии личности ребенка.

Освоить общественно-исторический опыт помогает активность растущего человека. Активность личности выражается через подражательность ребенка, его воспитуемость, обучаемость, самовоспитание и самообразование.

Активность личности дошкольника находит свою реализацию в игровой, познавательной, предметной, трудовой, учебной, художественной деятельности, в общении. Активная позиция ребенка в деятельности делает его не только объектом, но и субъектом воспитания.

Подробней на сайте libsib.ru

Воспитание детей дошкольного возраста, развитие детей дошкольного возраста, воспитание дошкольников

Согласитесь, что воспитание детей дошкольного возраста - это важный процесс, конечно, если родители желают вырастить счастливого ребенка. Воспитание дошкольников считается своеобразным фундаментом, с него берет начало строительство и развитие будущего характера, способностей и навыков ребенка.

Стоит знать, что личность ребенка формироваться начинает именно в этот непростой период. А те родители, которые волнуются и переживают за правильное воспитание своих детей в дошкольном возрасте, должны многому научиться, для того чтобы быть готовыми к разным неожиданным сюрпризам.

Два направления в дошкольном воспитании детей.

Можно условно разделить воспитание дошкольников на два направления. Первым является подготовка их к школе, что, безусловно, необходимо. Вторым считается развитие в ребенке нужных личностных качеств, которые призваны помогать ему в будущем.

Да, тем родителям, у которых детки ходят в детский сад легче во многом. Ведь в садике воспитанием дошкольников занимаются специалисты. Хотя все-таки на родителей ложится большая часть забот о дошкольном воспитании их детей.

Подготовка к школе.

Многих родителей интересует вопрос, как же можно узнать готов ли их малыш к школе?

Для этих целей разработано много тестов, хотя все они подразумевают утвердительные ответы на основные вопросы:

1. Хочет ли ребенок учиться?

2. По нраву ли ему изображать из себя школьника?

3. Желает ли ребенок узнавать новое?

4. Имеет ли ребенок какие-либо интересы?

Когда ваш малыш стремится к учебе, познанию мира, желает постигать что-то новое, значит, несомненно, стоит поддержать его в этом стремлении.

Чего лишнее в дошкольном воспитании?

Некоторые родители, желая посвятить последний год перед отправкой ребенка в школу его дошкольному воспитанию, совершают немало ошибок. Допустим, могут лишать ребенка «тихого часа» после обеда (чтобы отвыкли) , устраивать домашние «уроки» с настоящими тетрадками, звонком и даже переменами, заниматься со своим ребенком по программе первого класса.

Помните, что все вышеперечисленное - лишнее в воспитании дошкольников, к тому же такие действия родителей могут нанести вред ребенку. Ведь малыш, которого насильно вовлекают в почти «взрослую» жизнь, может, в конце концов, потерять всякое желание учиться и интерес к школьной жизни.

Что необходимо в дошкольном воспитании?

Воспитание детей дошкольного возраста подразумевает, что и родители и воспитатели обязаны научить ребенка в первую очередь самому мыслить, уметь делать выводы, размышлять, прислушиваться и к другим людям. Да, большему количеству первоклассников это дается с трудом, ведь в период дошкольного воспитания они не получили необходимые для этого навыки. Воспитывая ребенка в дошкольном возрасте весьма важно привить ему перечисленные ниже взгляды и привычки.

Развитие детей дошкольного возраста: мелкая моторика.

Воспитание детей дошкольного возраста во многом основано на правильном развитии мелкой моторики. В пальцах малыша есть достаточно много рецепторов.

Эти рецепторы отправляют импульсы в мозг, в центры, которые контролируют развитие речи и согласованное движение пальцев рук. Данные центры находятся близко друг от друга.

Поэтому очень важно в дошкольном воспитании и обучении ребенка уделять немалое внимание и развитию мелкой моторики. Ребенок, работая ручками и пальчиками, активизирует многие отделы мозга и центры, которые отвечают за развитие речи.

Некоторые родители, рассматривая различные методы воспитания дошкольников, совершают ошибку, думая, что эти методы следует начинать применять не раньше, чем в три-четыре года. Ведь воспитание детей дошкольного возраста берет начало с первых дней жизни крохи.

Развивать мелкую моторику возможно благодаря даже самым обычным занятиям с грудным ребенком, проводимые с первых дней его жизни. Весьма хороший эффект дает пальчиковая гимнастика.

При выполнении ее необходимо сгибать и разгибать по очереди каждый пальчик крохи, аккуратно массируя их, производить круговые движения по ладошкам. Развитие детей в этом возрасте пусть сопровождается простыми упражнениями, стимулирующими точки, которые напрямую связанны с корой головного мозга.

Воспитание детей дошкольного возраста и их развитие невозможно без наличия тренировок рук и пальцев малыша. Необходимо давать малышу перебирать какие-либо маленькие предметы, конечно только под наблюдением взрослых, чтобы ребенок не проглотил их.

Хотя для этих целей все же рекомендуется пришивать пуговицы к кусочку ткани. К тому же весьма полезными и хорошими игрушками являются небольшие кубики, изготовленные из различных материалов (пластмассовые, деревянные) , а также детали конструктора, счетные палочки и остальные подобные игры.

Правильное развитие и воспитание детей дошкольного возраста, включает в себя и применение для этих целей популярных сейчас развивающих ковриков. Их можно сшить и самостоятельно из разных по фактуре тканей: вельвета, шерсти, шелка, бархата или хлопка. Продаются и музыкальные коврики, благодаря ним ребенок запоминает различные звуки.

Но не забывайте и о старых, проверенных и полезных играх: «сорока-ворона», «ладушки», «идет коза рогатая» и другие. Ведь они также входят в процесс развития детей дошкольного возраста.

Какие различают особенности психологии дошкольников.

Воспитание детей дошкольного возраста значит и понимание родителями особенностей детской психологии. В этом периоде времени формируется личность ребенка.

Малыш находится в постоянном общении не лишь с родителями и с остальными членами семьи, а и со своими сверстниками в детском садике, во дворе, также и с детьми постарше и помладше. Бывает, что при общении ребенка с кем-либо, возникают всякие сложности, которые часто вызваны, неумением слушать и других людей или допустим, наоборот, нежеланием отстаивать свое мнение.

Грамотное дошкольное воспитание детей - это постоянное наблюдение за ребенком, понимание особенностей взаимоотношений между детьми.

Читайте также:

Подробней на сайте www.best-mother.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие познавательного интереса у дошкольников

    Развитие познавательного интереса у дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных пре...

  • Актуальные проблемы здоровья и физического развития дошкольников

    Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технолог...

  • Амплификация развития дошкольника это

    Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития Понятие «amplification» переводится с английского языка на русский, как «сильное увеличение, мощное усилен...

  • Развитие познавательных процессов дошкольника через игровую деятельность

    Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. [ [К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, вн...

  • Развитие речи дошкольников по ушаковой

    Цель программы - стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) - Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос...

  • Физическое развитие дошкольников в доу

    Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС Процесс стандартизации социальных, в том числе образователь...

  • Интеллектуальное развитие дошкольника

    Развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Проблема работы с одарёнными детьми актуальна в настоящее время. Решение этой проблемы педагогический коллектив МДОБУ "Детский сад № 25" город...

  • Физическое развитие дошкольников в соответствии с фгос

    Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС Процесс стандартизации социальных, в том числе образователь...

  • Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

    Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...

  • Физическое воспитание дошкольников

    «Физическое воспитание в детском саду» СОДЕРЖАНИЕ Основы образования и воспитания дошкольников в области физической культуры. 1.1 Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей с...

  • Развитие самостоятельной познавательной деятельности дошкольников

    Развитие познавательной деятельности дошкольника Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...

  • Карта индивидуального развития ребенка дошкольника по фгос

    Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника. В пр...

  • Филиппова физическое воспитание и развитие дошкольников

    «Физическое воспитание в детском саду» СОДЕРЖАНИЕ Основы образования и воспитания дошкольников в области физической культуры. 1.1 Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей с...

  • Развитие связной речи дошкольников

    Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников». Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развит...