Теоретические основы физического воспитания дошкольников.
Исследования в области физического воспитания дошкольников.
Цель: подготовка ребенка к жизни, труду, защите Отечества.
Спецификой предмета является изучение закономерностей ФВ и управление развитием ребенка от рождения до 7 лет.
В теории ФВ рассматриваются следующие понятия:
Физическое развитие - процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка (показатели роста, веса; состояние осанки и т.д.) и основанных на них психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и т.д.) .
Физическое совершенство – оптимальная физическая подготовленность и гармоническое психическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности. Критерии ФС изменяются в зависимости от ситуаций социального развития, отражая реальные требования общества.
Физическая культура – творческая деятельность, имеющая целью преобразование, совершенствование человеческой природы посредством физических упражнений, направлена на «окультуривание» тела, его оздоровление (в здоров теле, здоровый дух) .
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Способствует гармоничному развитию личности.
Физическая подготовленность – соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы.
Физическое образование – овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка.
Физические упражнения - специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств ФВ. Они используются для совершенствования жизненно необходимых двигательных навыков и содействия духовному развитию ребенка. Термин «упражнение» обозначает неоднократные повторения двигательного действия.
Двигательная деятельность – характеризует активность двигательного аппарата ребенка.
Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя. Человек как дитя природы и живет и развивается благодаря потребности в движении.
Поскольку она социально направлена системой воспитания, то носит биосоциальный характер.
Спорт – составная часть физической культуры, система организации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений.
Исследования в области ФВ:
Естественно-научную и психолого-педагогическую основу теории составляет учение Сеченова и Павлова о высшей нервной деятельности. Работы психологов Выготского, Леонтьева, Рубинштейна, Запорожца о формировании двигательных действий и движений на основе усвоенного детьми опыта, накопленного предшествующими поколениями.
Зарубежные системы ФВ – от древнегреческой Спарты до Я. А. Коменского, Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо, Шарля Фурье (сочетание умственного и физического воспитания в процессе труда) .
Отечественные системы ФВ – Ртищев (17 в. – игры для ума и тела ребенка) , Ломоносов, Новиков, Радищев, Пирогов, Ушинский, Каптерев, Кенеман, Степаненкова, Запорожец, Поддъяков, Литвинова, Саулина и др.
Задачи:
1) оздоровительные: развитие движения, охрана жизни и укрепление здоровья;
2) образовательные:формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость и др.) , развитие двигательных способностей (равновесие, координация движений) ;
3) воспитательные: потребность в ежедневных физических упражнениях (умение их использовать в
самостоятельной двигательной деятельности) , приобретение грации, пластичности, самостоятельность, творчества, инициативность, самоорганизация и взаимопомощь, гигиенические навыки.
Средства:
гигиенические факторы – режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиена одежды, обуви, обстановки и пособий;
естественные силы природы – как средства закаливания (солнце, воздух, вода) ;
физические упражнения – специально подобранные, методически правильно организованные и руководимые педагогом движения, основанные на активных действиях произвольного характера (ходьба, бег, приседания и т.д.) .
Виды работы и формы организации ФВ:
1. Учебная работа – занятия.
2. Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня: утро – гимнастика, физкультминутки, прогулки
3. Активный отдых – праздники, развлечения.
4. Самостоятельная двигательная деятельность.
5. Индивидуальная работа с детьми, совместно с семьей.
6. Каникулы.
Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.
Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам.
Воспитание дошкольников можно условно разделить на два направления. Первое — подготовка к школе, что, без сомнения, необходимо. А второе — развитие в ребенке определенных личностных качеств, призванных помочь ему в дальнейшей жизни.
Конечно, тем родителям, чьи дети посещают детский сад, во многом легче. Там воспитанием дошкольников занимаются профессионалы. Однако в любом случае на плечи родителей ложится основная часть забот о дошкольном воспитании.
Как определить, готов ли ваш ребенок к школе? Для этого существует множество тестов, однако все они так или иначе подразумевают утвердительные ответы на основные вопросы.
Если сын или дочь проявляет стремление учиться, познавать мир, постигать что-то новое — значит, необходимо подержать их в этом стремлении.
Многие родители, решив посвятить последний год перед школой дошкольному воспитанию, допускают распространенные ошибки. Например, лишают ребенка «тихого часа» после обеда («чтобы привыкал») , устраивают домашние «уроки» с тетрадями, звонком и переменами, занимаются с ребенком по программе 1-го класса. Все это не только излишне в воспитании дошкольников, но и способно нанести определенный вред: ребенок, насильно вовлеченный в почти «взрослую» жизнь, теряет желание учиться и интерес к школьной жизни.
Развитие детей дошкольного возраста подразумевает, что родители и воспитатели должны научить в первую очередь самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям. Большинству первоклассников это дается трудно, потому что в период дошкольного воспитания ими не были получены соответствующие навыки. При воспитании в дошкольном возрасте очень важно привить именно такие взгляды и привычки.
Методика воспитания дошкольников во многом базируется на развитии мелкой моторики. В пальцах ребенка расположено огромное количество рецепторов. Они отправляют импульсы прямиком в мозг, в центры, контролирующие развитие речи и согласованность движений пальцев рук.
Эти центры находятся в непосредственной близости. Вот почему столь важно при дошкольном воспитании и обучении уделять достаточное внимание развитию мелкой моторики.
Работая ручками, пальчиками, ребенок активизирует некоторые отделы мозга и центры, «отвечающие» за развитие речи.
Многие родители, думая о методах воспитания дошкольников, ошибочно предполагают, что начинать их применять нужно не раньше, чем в 3–4 года. На самом деле дошкольное воспитание детей начинается с первых дней жизни.
Развитию мелкой моторики способствуют даже самые простые занятия с «грудничком», которые можно проводить с первых дней его жизни. Хороший эффект при развитии и воспитании детей дошкольного возраста дает «пальчиковая гимнастика» — нужно сгибать и разгибать поочередно каждый пальчик малыша, осторожно массировать их, делать круговые движения по маленьким ладошкам. Развитие и воспитание детей дошкольного возраста должно сопровождаться такими несложными упражнениями, которые, если их повторять регулярно, отлично стимулируют точки, напрямую связанные с корой головного мозга.
Дошкольное воспитание детей, их развитие немыслимо без тренировки рук и пальцев. Если вы задумываетесь о правильном воспитании детей младшего школьного возраста и их развитии, предоставьте им возможность перебирать какие-нибудь мелкие предметы (разумеется, под наблюдением взрослых, чтобы не было соблазна попробовать «на зубок», например, пуговицы) . А для полной безопасности педагоги, специализирующиеся на воспитании дошкольников, рекомендуют пришить пуговицы к куску ткани. Кроме того, хорошей и полезной игрушкой станут маленькие и большие кубики из разных материалов (деревянные, пластмассовые) , детали конструктора, счетные палочки и т. д.
Занимаясь развитием детей дошкольного возраста, подарите малышу коврик, сшитый из разных по фактуре тканей: шелк, бархат, вельвет, шерсть, хлопок.
А сколько радости (а вместе с тем и пользы) доставляют младшим дошкольникам игры в «сороку-ворону», «ладушки», «идет коза рогатая»! Это тоже входит в понятие развития детей дошкольного возраста.
Дошкольное воспитание детей подразумевает понимание родителями особенностей детской психологии. В этом возрасте происходит становление личности ребенка.
Малыш постоянно общается не только с родителями и другими членами семьи, но и со сверстниками в детском саду и во дворе, с ребятами постарше и помладше. Иногда в процессе общения возникают различные сложности, вызванные неумением слушать других людей или отстаивать свое мнение.
Грамотное дошкольное воспитание детей — это постоянное наблюдение за ребенком, понимание особенностей взаимоотношений между детьми.
Возраст от 4 до 6 лет психологи называют сравнительно спокойным периодом. Воспитание младших дошкольников 4–5 лет осуществляется относительно легко: малыш спокоен, послушен, хорошо спит и ест, не нуждается в ежечасной опеке. Если же ребенок, например, плохо засыпает — попробуйте упорядочить вечерние действия и превратить отход ко сну в некий ритуал. Умывание-купание, переодевание, чтение или рассказывание сказки (верхний свет при этом необходимо выключить, оставив гореть торшер или ночник) .
Воспитание и развитие ребенка 6 лет и старше подразумевает наличие большого терпения и умения договориться. И если в семье ребенка окружают любовь и забота, то несколько иначе обстоит дело в детском саду. Сверстники не всегда столь же доброжелательны, как родители.
Поэтому могут возникнуть трения, ссоры, конфликты. И все же более предпочтительными и интересными для ребенка являются именно контакты с детьми.
Уделяя развитию ребенка 6 лет большое внимание и руководствуясь программой воспитания дошкольников, нельзя забывать о том интересе к окружающему миру, который испытывают все без исключения дети в этом возрасте. Приготовьтесь отвечать на бесконечные вопросы маленького «почемучки», не отмахиваясь от них, а стараясь найти информацию.
Дошкольное воспитание детей включает в себя множество факторов, в том числе чтение и рассказывание сказок и историй. Некоторые родители, заботясь о правильном дошкольном воспитании и обучении, иногда пытаются развить в малыше «храбрость», рассказывая ему страшные истории.
Практически все дети изначально настроены на позитивное восприятие событий, они — оптимисты по натуре. Вот почему при дошкольном воспитании нужно избегать страшных сказок и всевозможных «страшилок»: хрупкая и ранимая психика ребенка может пострадать, дети в этом возрасте еще не подготовлены к восприятию негатива.
Старайтесь сохранить светлое и доброе восприятие жизни в ребенке. Почаще говорите, что любите его, обнимайте, целуйте, хвалите. Это очень важно для правильного дошкольного воспитания.
Ваша забота, внимание и любовь дают ребенку ощущение защищенности, а впоследствии это чувство перерастет в уверенность в собственных силах.
Если уделять дошкольному воспитанию детей достаточно внимания, интересуясь методиками воспитания детей дошкольного возраста, это обязательно принесет свои плоды, наложив отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка.
Психологи, занимающиеся вопросами дошкольного воспитания и являющиеся авторами методики воспитания дошкольников, утверждают, что страхи появляются у ребенка в результате недостаточного тепла, которое уделяют им родители, и избыточного количества всевозможных запретов.
Чтобы помочь малышу забыть о своих страхах, нельзя делать следующее:
– запирать его одного в комнате;
– пугать доктором («сделает укол») или милиционером («посадит в тюрьму») ;
– бить (по лицу, рукам) ;
– пугать волком, собакой и другими животными;
– переставать разговаривать с ребенком;
– заставлять ребенка в качестве наказания неподвижно стоять или сидеть.
Грамотное дошкольное воспитание детей предусматривает понимание детских страхов. Если ваша цель заключается в правильном воспитании детей дошкольного возраста, нельзя смеяться над ребенком из-за его страхов, называть его трусишкой, наказывать за то, что он боится темноты или одиночества.
И конечно, процесс воспитания детей дошкольного возраста должен полностью исключать высмеивание малыша, особенно перед другими детьми или взрослыми. На этом настаивают все методики воспитания дошкольников.
Дошкольное воспитание детей — это прежде всего стремление понять их и принять такими, какие они есть. Если ваш малыш боится кого-то конкретного — Бабу-Ягу, например, Домового или Лешего, — поиграйте с ним в сказочных героев, покажите их добрыми и нестрашными. Такое дошкольное воспитание обязательно поможет малышу справиться со страхами.
Еще один хороший метод, который рекомендует программа воспитания дошкольников, — нарисовать вместе с ребенком его страхи, а потом сжечь их или выбросить.
Многие дети боятся темноты. В этом случае программой воспитания дошкольников предусматриваются следующие правила:
– не закрывать двери в детскую слишком плотно;
– оставлять на ночь горящий ночник;
– походить по темной комнате вместе с ребенком, находя на ощупь разные предметы.
Психологи, специализирующиеся на воспитании младших дошкольников, рекомендуют не устраивать перед сном шумных игр, не читать страшных сказок, не смотреть мультфильмов про людоедов и злых колдунов.
На нашем сайте дошкольного воспитания вы найдете много интересных и полезных материалов, посвященных системе воспитания дошкольников.
10. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Влияние разных факторов на развитие личности ребенка.
ЛИЧНОСТЬ - это человек как общественное существо, носитель общественного сознания.
Сущность человека как личности проявляется через те отношения, в которые он вступает с окружающим миром и прежде всего с людьми. Сюда включаются все отношения, которые складываются между людьми (в семье, в коллективе, в повседневном общении и т.д.) Таким образом, понятие "личность" характеризует человека как общественное существо, связанное с усвоением того разнообразного духовного опыта, который накоплен в обществе. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе своей жизнедеятельности.
РАЗВИТИЕ - это процесс количественных и качественных изменений наследуемых и приобретенных свойств индивида.
Человек в течение своей жизни развивается в нескольких отношениях:
-физическое развитие - изменение роста, веса, объема человеческого тела;
-физиологическое развитие - изменение физиологических процессов (например, половое созревание) ;
-психическое развитие - это обогащение фонда условных рефлексов, выработка характера, развитие памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы и др.;
- социальное развитие проявляется в усложнении отношений с окружающей средой, в которые вступает человек на протяжении своей жизни Источником всякого развития, в том числе и развития личности, являются внутренние противоречия. Например, противоречие между требованиями общества и актуальным уровнем развития ребенка, противоречие между потребностями ребенка и возможностями их удовлетворения, противоречие между стремлением ребенка к самостоятельности и его потребностью в помощи взрослых, противоречие между целенаправленными воздействиями и стихийными влияниями социальной среды и др. Эти противоречия и выступают в качестве движущих сил развития личности
Факторы, влияющие на развитие личности: наследственность, среда и воспитание.
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ - это генетическая программа биологических признаков, получаемая ребенком от родителей при рождении
СРЕДА - это окружающие человека общественные, материальные, духовные, природные условия его существования, формирования и деятельности, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.
Ребенок от своих родителей наследует следующие признаки:
-анатомо-физиологическую структуру биологического вида "человек разумный" (строение тела, внутренних органов, их функционирование и т.д.) ;
-безусловные рефлексы (сосание, слюноотделение, оборонительный, ориентировочный и др.) ;
-физические особенности (особенности телосложения, черты лица, цвет волос, кожи, глаз и т.п.) ;
-функциональные особенности (группа крови, характер обмена веществ и др.) ;
-аномалии наследственного происхождения (дальтонизм, гемофилия, псих. заболевания и др.) ;
-особенности нервной системы (сила процессов возбуждения и торможения, их уравновешенность и подвижность) ;
-задатки.
Материальными носителями наследственности являются гены (генотип) .
Однако этот наследственный багаж является лишь необходимым. но недостаточным условием, потенциальной возможностью, предпосылкой для последующего развития человека. Значительная роль здесь отводится социальной среде и воспитанию.
Среду обитания можно подразделить на природную (географическую) и социальную. В понятие природной среды входят: климат ресурса, ландшафт и др. Социальную среду, окружающую ребенка, можно подразделить на макросреду и микросреду.
Под макросредой понимается общество в целом, общественный строй: социально-экономические, политические, морально-правовые условия жизни. Термином "микросреда" обозначается ближайшее окружение человека.
Сода можно отнести материально-бытовые условия жизни ребенка, дошкольное учреждение, где он воспитывается, а также людей, непосредственно контактирующих с дошкольником. Макросреда не воздействует на личность непосредственным образом.
Это воздействие осуществляется преимущественно через микросреду. Социальная среда выступает как определяющий фактор развития личности. Только "живя в обществе, человек может сформироваться как личность.
ВОСПИТАНИЕ - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению всей совокупности общественного опыта.
Процесс становления личности человека осуществляется в условиях воспитания путем присвоения общественно-истерического опыта человечества, Руководство его освоением осуществляется взрослым. В итоге человек входит в систему социальных отношений того общества, в котором он живет. Поэтому воспитание играет ведущую роль в развитии личности ребенка.
Освоить общественно-исторический опыт помогает активность растущего человека. Активность личности выражается через подражательность ребенка, его воспитуемость, обучаемость, самовоспитание и самообразование.
Активность личности дошкольника находит свою реализацию в игровой, познавательной, предметной, трудовой, учебной, художественной деятельности, в общении. Активная позиция ребенка в деятельности делает его не только объектом, но и субъектом воспитания.
Согласитесь, что воспитание детей дошкольного возраста - это важный процесс, конечно, если родители желают вырастить счастливого ребенка. Воспитание дошкольников считается своеобразным фундаментом, с него берет начало строительство и развитие будущего характера, способностей и навыков ребенка.
Стоит знать, что личность ребенка формироваться начинает именно в этот непростой период. А те родители, которые волнуются и переживают за правильное воспитание своих детей в дошкольном возрасте, должны многому научиться, для того чтобы быть готовыми к разным неожиданным сюрпризам.
Два направления в дошкольном воспитании детей.
Можно условно разделить воспитание дошкольников на два направления. Первым является подготовка их к школе, что, безусловно, необходимо. Вторым считается развитие в ребенке нужных личностных качеств, которые призваны помогать ему в будущем.
Да, тем родителям, у которых детки ходят в детский сад легче во многом. Ведь в садике воспитанием дошкольников занимаются специалисты. Хотя все-таки на родителей ложится большая часть забот о дошкольном воспитании их детей.
Подготовка к школе.
Многих родителей интересует вопрос, как же можно узнать готов ли их малыш к школе?
Для этих целей разработано много тестов, хотя все они подразумевают утвердительные ответы на основные вопросы:
1. Хочет ли ребенок учиться?
2. По нраву ли ему изображать из себя школьника?
3. Желает ли ребенок узнавать новое?
4. Имеет ли ребенок какие-либо интересы?
Когда ваш малыш стремится к учебе, познанию мира, желает постигать что-то новое, значит, несомненно, стоит поддержать его в этом стремлении.
Чего лишнее в дошкольном воспитании?
Некоторые родители, желая посвятить последний год перед отправкой ребенка в школу его дошкольному воспитанию, совершают немало ошибок. Допустим, могут лишать ребенка «тихого часа» после обеда (чтобы отвыкли) , устраивать домашние «уроки» с настоящими тетрадками, звонком и даже переменами, заниматься со своим ребенком по программе первого класса.
Помните, что все вышеперечисленное - лишнее в воспитании дошкольников, к тому же такие действия родителей могут нанести вред ребенку. Ведь малыш, которого насильно вовлекают в почти «взрослую» жизнь, может, в конце концов, потерять всякое желание учиться и интерес к школьной жизни.
Что необходимо в дошкольном воспитании?
Воспитание детей дошкольного возраста подразумевает, что и родители и воспитатели обязаны научить ребенка в первую очередь самому мыслить, уметь делать выводы, размышлять, прислушиваться и к другим людям. Да, большему количеству первоклассников это дается с трудом, ведь в период дошкольного воспитания они не получили необходимые для этого навыки. Воспитывая ребенка в дошкольном возрасте весьма важно привить ему перечисленные ниже взгляды и привычки.
Развитие детей дошкольного возраста: мелкая моторика.
Воспитание детей дошкольного возраста во многом основано на правильном развитии мелкой моторики. В пальцах малыша есть достаточно много рецепторов.
Эти рецепторы отправляют импульсы в мозг, в центры, которые контролируют развитие речи и согласованное движение пальцев рук. Данные центры находятся близко друг от друга.
Поэтому очень важно в дошкольном воспитании и обучении ребенка уделять немалое внимание и развитию мелкой моторики. Ребенок, работая ручками и пальчиками, активизирует многие отделы мозга и центры, которые отвечают за развитие речи.
Некоторые родители, рассматривая различные методы воспитания дошкольников, совершают ошибку, думая, что эти методы следует начинать применять не раньше, чем в три-четыре года. Ведь воспитание детей дошкольного возраста берет начало с первых дней жизни крохи.
Развивать мелкую моторику возможно благодаря даже самым обычным занятиям с грудным ребенком, проводимые с первых дней его жизни. Весьма хороший эффект дает пальчиковая гимнастика.
При выполнении ее необходимо сгибать и разгибать по очереди каждый пальчик крохи, аккуратно массируя их, производить круговые движения по ладошкам. Развитие детей в этом возрасте пусть сопровождается простыми упражнениями, стимулирующими точки, которые напрямую связанны с корой головного мозга.
Воспитание детей дошкольного возраста и их развитие невозможно без наличия тренировок рук и пальцев малыша. Необходимо давать малышу перебирать какие-либо маленькие предметы, конечно только под наблюдением взрослых, чтобы ребенок не проглотил их.
Хотя для этих целей все же рекомендуется пришивать пуговицы к кусочку ткани. К тому же весьма полезными и хорошими игрушками являются небольшие кубики, изготовленные из различных материалов (пластмассовые, деревянные) , а также детали конструктора, счетные палочки и остальные подобные игры.
Правильное развитие и воспитание детей дошкольного возраста, включает в себя и применение для этих целей популярных сейчас развивающих ковриков. Их можно сшить и самостоятельно из разных по фактуре тканей: вельвета, шерсти, шелка, бархата или хлопка. Продаются и музыкальные коврики, благодаря ним ребенок запоминает различные звуки.
Но не забывайте и о старых, проверенных и полезных играх: «сорока-ворона», «ладушки», «идет коза рогатая» и другие. Ведь они также входят в процесс развития детей дошкольного возраста.
Какие различают особенности психологии дошкольников.
Воспитание детей дошкольного возраста значит и понимание родителями особенностей детской психологии. В этом периоде времени формируется личность ребенка.
Малыш находится в постоянном общении не лишь с родителями и с остальными членами семьи, а и со своими сверстниками в детском садике, во дворе, также и с детьми постарше и помладше. Бывает, что при общении ребенка с кем-либо, возникают всякие сложности, которые часто вызваны, неумением слушать и других людей или допустим, наоборот, нежеланием отстаивать свое мнение.
Грамотное дошкольное воспитание детей - это постоянное наблюдение за ребенком, понимание особенностей взаимоотношений между детьми.
Читайте также:
Развитие познавательного интереса у дошкольников
Развитие познавательного интереса у дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных пре...
Актуальные проблемы здоровья и физического развития дошкольников
Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технолог...
Амплификация развития дошкольника это
Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития Понятие «amplification» переводится с английского языка на русский, как «сильное увеличение, мощное усилен...
Развитие познавательных процессов дошкольника через игровую деятельность
Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. [ [К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, вн...
Развитие речи дошкольников по ушаковой
Цель программы - стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) - Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос...
Физическое развитие дошкольников в доу
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС Процесс стандартизации социальных, в том числе образователь...
Интеллектуальное развитие дошкольника
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Проблема работы с одарёнными детьми актуальна в настоящее время. Решение этой проблемы педагогический коллектив МДОБУ "Детский сад № 25" город...
Физическое развитие дошкольников в соответствии с фгос
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС Процесс стандартизации социальных, в том числе образователь...
Использование дидактических игр для развития речи дошкольников
Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...
Физическое воспитание дошкольников
«Физическое воспитание в детском саду» СОДЕРЖАНИЕ Основы образования и воспитания дошкольников в области физической культуры. 1.1 Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей с...
Развитие самостоятельной познавательной деятельности дошкольников
Развитие познавательной деятельности дошкольника Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...
Карта индивидуального развития ребенка дошкольника по фгос
Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника. В пр...
Филиппова физическое воспитание и развитие дошкольников
«Физическое воспитание в детском саду» СОДЕРЖАНИЕ Основы образования и воспитания дошкольников в области физической культуры. 1.1 Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей с...
Развитие связной речи дошкольников
Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников». Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развит...