Задания для дошкольников 5 6 лет

Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей

Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9

Логические задачи, задачи по математике. Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля - большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один - дом, другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах.

Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна - листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина - не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один - яблони, второй - груши, третий - сливы, четвертый - вишни. Кто что сажал, если Дима - не сливы, яблони и груши, Петя - не груши и яблони, а Слава - не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна - цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один - значок и один - открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша - значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два - на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

Серьёзные задачи

1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава - 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Задачи на сравнение.

1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?

2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех?

3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?

6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?

7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?

8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?

9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех?

11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех?

Рекомендую:

Ссылка на источник klub-drug.ru

Задания на развитие мелкой моторики детей 4-5-6 лет

Задания на развитие мелкой моторики у дошкольников

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика выражается в способности ребёнка выполнять точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать) .

Почему именно необходимо заниматься развитием мелкой моторики с раннего детства?

Это оправданно тем, что в раннем возрасте идет бурное развитие головного мозга. Наиболее активное созревание двигательной коры идет в первый год жизни ребенка и продолжается в моторном поле до 3 лет

Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук у детей?

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.

Развивать мелкую моторику необходимо уже с этапа новорождённости. Сначала это выражается с разглядывания своих ручек, затем ребёнок учиться управлять своими ручками и это выражается в том, что малыш берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками.

Затем ребенка необходимо обучить правильно держать ложку, карандаш, кисть.

Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто.

В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

Поэтому если вы хотите грамотно развивать речь ребёнка, то необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

От того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его готовности к обучению в школе. Так как именно мелкая моторика определяет уровень готовности ребёнка к письму, уровень логического мышления, уровень памяти, уровень развития речи, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Развивать мелкую моторику стоит постепенно с помощью игр, заданий и упражнений.

Данные задания помогут развивать мелкую моторику у дошкольников.

Задание

Соедините пунктирные линии в одну сплошную линию. Раскрасьте полученный рисунок по приведённому образцу.

В клеточки впишите название изображения.

Чтобы открыть оригинал, нажмите на картинку

Рекомендуем посмотреть:

Ссылка на источник www.alegri.ru

Задания для детей 5-6 лет

1. В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 4 палочки, оставив один прямоугольник (рис. 1) .

Рис. 1

2. В фигуре, состоящей из 6 квадратов, убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 равных квадрата (рис. 2) .

Рис. 2

3. Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок (рис. 3) .

Рис. 3

4. В данной фигуре переложить 2 палочки, чтобы получилось 3, равных треугольника (рис. 4) .

Рис. 4

5. В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 таких же квадрата (рис. 5) .

Рис. 5

6. В фигуре, состоящей из 4 квадратов, убрать 2 палочки, чтобы осталось 2 неравных квадрата (рис. 6) .

Рис. 6

7. В фигуре из 5 квадратов убрать 4 палочки, чтобы осталось 2 неравных квадрата (рис. 7) .

Рис. 7

Другим типом заданий для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста могут стать логические задачи на поиск недостающих фигур

Приведем варианты заданий из книги З. А. Михайловой «Игровые занимательные задачи для дошкольников» для детей 5-6 лет.

Внимание: за один раз лучше ограничиться 1 – 2 заданиями. Решая первую задачку очень четко проговорите с ребенком способ ее решения: обратите внимание на форму и цвет недостающей маленькой фигуры, затем на форму большой фигуры, которая описывает маленькую.

1. Пример

Из фигур, представленных на карточках, выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса (рис. 1) .

Рис. 1

Приведем возможный вариант объяснения взрослого: Посмотри внимательно на эту задачу, она нарисована, послушай, я расскажу, как надо ее решать. Нужно рассмотреть первый, верхний ряд фигур (показывает) , затем второй, средний. А в третьем ряду, нижнем одной фигуры не хватает.

На ее месте стоит знак вопроса. Недостающую фигуру надо выбрать из фигур, нарисованных на карточках, и поместить на место недостающей, вот сюда (показывает) . Посмотри на верхний ряд фигур и скажи какие фигуры нарисованы, как они окрашены.

Какие же большие фигуры нарисованы в первом ряду?Назови маленькие фигуры, которые нарисованы в больших фигурах. . Значит, в первом ряду нарисованы большие круг, квадрат, треугольник и маленькие. А как закрашены маленькие фигуры?

А теперь посмотри на второй, средний ряд фигур и сразу скажи, какие большие и маленькие фигуры нарисованы, как они окрашены. Во втором ряду, нарисован большой треугольник, в нем маленький красный квадрат, большой квадрат, а в нём черный круг, большой круг с маленьким белым треугольником. А теперь посмотри на третий ряд фигур. Скажи, что нарисовано в этом ряду, и найди сразу фигуру, которую надо сюда поместить(Не хватает треугольника с черным квадратом внутри (6) .

И в первом, и во втором ряду есть большой круг, квадрат, треугольник (покажите) , а в третьем только квадрат и круг, не хватает большого треугольника. В каждом ряду есть и маленькие фигуры: круг, квадрат и треугольник,- а также черная маленькая фигура: в первом - треугольник, во втором - круг, а в третьем - нет; есть в каждом ряду заштрихованная фигура: в первом -: круг, во втором - квадрат, в третьем - треугольник.

И в каждом ряду есть по одной маленькой белой фигуре: в первом - квадрат, во втором- треугольник, а в третьем - круг. Вот мы и узнали, что в третьем ряду не хватает большого треугольника с черным маленьким квадратом. В фигурах, нарисованных для ответа, нашли ее.

В последующем дети должны самостоятельно пользоваться этим методом при решении задач.

2. Пример

Рис. 2

Из 6 фигур, изображенных справа, выбрать ту, которую надо поместить на место недостающей в третьем ряду (рис. 2) . Поиск фигуры осуществляется на основе анализа рядов фигур по горизонтали или вертикали.

В рядах фигур скрыты 3 закономерности: количество прямых линий, положение прямоугольника, форма фигуры внутри прямоугольника. Путем анализа и сопоставления приходим к решению. Недостающей является фигура 6.

3. Пример

Рис. 3

В пустой квадрат должен быть помещен самолет с корпусом прямоугольной формы, с незакрашенными прямоугольными крыльями и одним иллюминатором (1) .

4. Пример

4

Даны 3 ряда изображений кошек (рис. 4) . Недостающую в третьем ряду фигуру надо найти на основе анализа, сравнения и обобщения рядов фигур по признакам: форма туловища, головы, количество усов и направление хвоста.

2008-2009.

© ГОУ детский сад компенсирующего вида №2301 ВОУО ДО г. Москвы.

Адрес: 107589, Москва, ул. Красноярская, д. 3, корп. 3

Тел.: 466-03-74, 460-05-88

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".

Материал
Материал detsad2301.ru

Задания для дошкольников по математике

? Математика, арифметика, устный счет для дошкольников онлайн | Обучение чтению детей | По слогам | Бегло читаем | Начало | На сегодняшний день можно найти много разных методик, игр, стихов, загадок по обучению цифрам. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

Задания для дошкольников по математике

Очень важно, чтобы ребенок не просто знал и умел называть цифры, но и понимал суть процесса счета. Для развития этого существуют простые игры. Начните использовать такие игры в жизни ребенка от полутора лет.

1

В первую очередь научите считать малыша громко и четко. Для этого тренируйтесь вместе с ним. При этом, вас не должны отвлекать телевизор или шум с улицы. Как минимум раз в день считайте вместе с ребенком от 1 до 10.

Вскоре малыш уже будет легко называть эти числа. После этого совместите счет и действия ребенка. Например, положите в одну чашку яблоки или любые другие предметы и попросите его переложить их по одному в другую чашку.

Сопровождайте действия малыша словами о количестве предметов в чашках.

Чтобы ребенок легко смог запомнить цифры после 9, объясните ему цифру «ноль». Малыш легко поймет, что ноль – это цифра, обозначающая отсутствие чего-либо, на примере шуточных вопросов: « Сколько у тебя в кармане крокодилов?»

Посчитайте с малышом ваши пальцы, прося малыша дотрагиваться до каждого из них. Затем уже можно перейти на счет предметов, до каждого из них так же нужно дотронуться при счете.

2

Игра вторая – обратный отсчет

Если у ребенка возникают определенные трудности с обратным отсчетом, то попробуйте следующую игру.

Перед началом обучения обратному счету, нужно научить ребенка счету до 30 и ребенок должен знать это счет твердо, иначе он запутается.

Наибольшую трудность при обратном счете у детей особенно вызовет счет от 20 до 10.

Начните считать обратно сначала с 11 до 1, когда ребенок усвоит это, то переходите на следующую цифру и уже считайте от 12 до 1 и т.д. постоянно, по мере усвоения материала, увеличивая цифру.

3

Игра третья – счет до заданного числа

Цель игры – научить ребенка варьировать числами, научить считать до заданного числа.

Для игры вам потребуются фасолины или пуговицы. Положите их перед ребенком и попросите отсчитать из них 3 штуки. Когда ребенок поймет и справится с заданием, то попросите ребенка выделить из фасоли кучки в 3, 5 и 9 штук в каждой. Когда ребенок освоит это задание, то расположите перед ним предметы в ряд и попросите отсчитать ребенка меньшее количество предметов, что лежат перед ним, но не передвигая их (указывать пальцем на предмет обязательно) .

Обязательно, в течение дня, проводите с ребенком такую игру несколько раз, прося сосчитать его различные предметы до определенной цифры, но уже не дотрагиваясь и не упоминая предметы.

Упражнения на счет

  • Цифра 9. онлайн прописи.

Ежик Жека учится считать

Довольно быстро малыши усваивают цифры и порядковый счет до десяти. Но при этом ответить на вопрос, сколько на руке пальчиков или сколько карандашей лежит на столе им затруднительно. Не нужно требовать от ребенка мгновенно усваивать математические премудрости.

Самое правильное – чаще использовать в играх и в бытовых ситуациях порядковый и количественный счет.

Не нужно раньше времени вводить в обучение цифры. Для начала ребенок должен хорошо усвоить, что такое три или пять и понять, что все можно сосчитать. Что четыре слона и четыре муравья хоть и отличаются по величине, но и тех и других ровно четыре.

Пусть малыш увидит в математике интересную игру, в которой надо что-то отгадывать, придумывать и пересчитывать.

Мишки идут на прогулку

Попросите ребенка найти самого большого мишку и положить его первым. (подчеркните интонацией это понятие: «первая») , затем найдите самого маленького. И, наконец построим по росту всех остальных.

Если ребенок затрудняется, предложите приложить одну фигурку к другой . Когда все фигурки будут выстроены по росту, придумайте с малышом имена каждому персонажу. Затем спрашивайте: "кто у нас второй?" "Филя". Кто у нас последний, шестой?" - "Мотя".

Найти домик для каждого мишки

Смысл игры тот же - расставить предметы по росту и поупражняться в порядковом счете. Сначала расставляем по росту фигурки, а затем подбираем по размеру домики для них.

Ищем игрушку

Возьмите любую игрушку, например, медвежонка, расскажите, что он ищет матрешку, которая стоит перед синей (после зеленой, между желтой и красной, справа от синей, слева от фиолетовой) . Освоение понятий «перед», «после», «между», «справа», «слева» поможет вашему ребенку ориентироваться в окружающем мире.

Ищем игрушку 2

К этой игре стоит заранее подготовиться — положите изображения матрешек на большой лист бумаги и обведите их. Сначала можно сделать рисунки в один ряд, а когда малыш легко будет справляться с этим заданием, расположите контуры на листе "в рассыпную".

Расскажите малышу, что у каждой матрешки есть свое место, покажите контуры матрешек. Но однажды после прогулки матрешки перепутали свои места. Предложите ребенку помочь им.

Эта игра хорошо развивает глазомер, вырабатывает привычку доводить начатое дело до конца.

Считай, не ошибись!

Помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом.

Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.

Игра проходит в быстром темпе.

Найди игрушку

Ребенок-водящий выходит из комнаты. В это время прячут игрушку. Затем ребенку объясняют, где можно её найти: “Надо встать перед столом, и пройти 3 шага вперед, два налево и т.д. ”. Дети выполняют задание, находят игрушку.

Когда дети хорошо станут ориентироваться, задания можно усложнить – давать не описание местонахождения игрушки, а схему. По схеме дети должны определить, где находится спрятаны предмет.

Знакомимся с цифрами.

Для игры понадобятся счетные карточки с картинками. (можете скачать zip. выше) , цифры (на карточках или любые другие) , фишки. Играть лучше всего вдвоем. Разложите все карточки картинками вверх.

Цифры сложите в коробку. По очереди доставайте цифры из коробки. Задача - найти карточек с соответствующим цифре количеством предметов.

На найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку. Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек.

Сделать это лучше так - выложите фишке в два ряда и сравните, чей ряд длиннее.

Веселая математика для дошкольников

Задачи на смекалку, логические игры, головоломки всегда привлекали большое внимание детей. Они могут очень долгое время упражняться перекладывая фигуры иди палочки, переставляя палочки или кубики с места на место.

При этом очень часто замечается что утомление и усталость у детей наступает гораздо позже чем при решении обычных математических задач. Более того воспитатель может зачастую использовать занимательные математические игры для организации самостоятельных занятий детей.

Игровые занятия для малышей

5 по 5 (2 г. 6 мес.)

Сделайте 5 фигур. Например: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Каждую фигуру выполните в 5 цветах. Получится 25 фигур. Потом можете расширить количество.

Фигуры наклейте на картон. Желательно обклеить липкой пленкой. Первое занятие: попросите ребенка разложить отдельно все красные фигуры; отдельно - зеленые и т.д. Такое занятие можно проводить очень долго, постоянно возвращаясь к нему.

Второе занятие: предложить разложить по фигурам (отдельно - квадраты; отдельно - круги и т.д.) Третье занятие: раскладывать фигуры таким образом: красные фигуры впереди ребенка, зеленые - позади...

Счет в быту (1 г. 6 мес.)

Считать все вместе с ребенком. Отметим, что и как в большинстве подобных занятий, начинать надо не с понуканий вроде "Ну давай с тобой ступеньки пересчитаем!", а Вам самому считать и для своего удовольствия. В начале Ваша цель - продемонстрировать ребенку возможности устного счета, вызвать интерес к нему.

- Сколько ступенек.

- Сколько вилок на столе. и т.д.

Карточки (1 г. 6 мес.)

Сделать карточки с цифрами (в начале до 10) . Обклеить их пленкой. Учится выкладывать их по порядку.

Изучаем ноль (2 года)

Ввести ноль можно с помощью таких вопросов:

- Сколько коров в кармане?

- Сколько у нас дома крокодилов? и т.д.

- Поставить на стол 5 кубиков. Убирать по одному и спрашивать сколько осталось. Сначала 1 кубик (останется 4) потом еще 1 и т. д. Пока не останется 0.

Подготовка к школе дошкольников математика

Еще двадцать лет назад первоклассники не умели читать, писать, считать. Всему этому дети обучались в школе, при этом интеллектуальное развитие не страдало. На сегодняшний день ситуация совсем другая.

Воспитатели и преподаватели, подстраиваясь под законы рыночной экономики, охотно отвечают потребителям ( родителям) и учат.

Страх перед будущим заставляет родителей основательно готовить малыша к школе. Подготовка к школе становится главной целью не только родителей, но и воспитателей, психологов, работающих с дошкольниками.

На сегодняшний день у родителей имеется несколько вариантов относительно того, где можно подготовить ребенка к школе. Одним из вариантов является частный детский центр, где ребенок учится выстраивать отношения в коллективе с взрослыми и сверстниками, получает знания, развивается. Здесь дети получают первые навыки самообслуживания, привыкают к порядку и дисциплине.

В детских центрах, работающих по стандартным программам, например, М. А. Васильевой, дети получают навыки счёта, чтения, у них развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.

Что включает в себя подготовка к школе?

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?

Существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемой в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее. Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.

Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков) , координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая. Интеллектуальная готовность к школе означает:

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже) ;

• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

• должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

• наличие интереса к учению и получению новых знаний;

• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: « », «-«, «=».

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

3) Память.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказывание текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Но, конечно же, самую главную роль в подготовке детей к школе играют родители. Во многом именно от вас зависит уровень развития ребенка, его воспитанность. Но здесь главное – не перегибать палку.

Некоторые родители чуть ли не с пеленок пытаются сделать из своего ребенка вундеркинда, удовлетворяя свои собственные амбиции и несбывшиеся мечты. В результате страдает только ребенок.

Одно дело, если родители сами педагоги и знают, как правильно проводить обучение дошкольника, что он должен знать и уметь. Но нередко родители просто напичкивают малыша энциклопедическими знаниями, считая, что это главное для ребенка.

А в итоге учителям приходится переучивать таких детей, потому что они элементарно не умеют держать в руке ручку. Нередко учителя сталкиваются и с другой крайностью, когда родители перестарались – ребенок при поступлении в школу уже умеет хорошо читать, считать, писать, то есть благодаря стараниям родителей им уже усвоена программа первого класса.

И что делать такому ребенку в первом классе? Естественно, в таком случае ему будет неинтересно ходить в школу, и это вообще отобьет у него желание учиться.

Материал poskladam.ru

Другие статьи по теме:

  • Картинки по математике для дошкольников

    Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна. Я заметила, что смекалки, головоломки, занима...

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников распечатать

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Математика для дошкольников 6 7 лет задания

    Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...

  • Задания для дошкольников

    Задания для дошкольников Задания для дошкольников подготовительной группы. Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Задание Задачи-шутки. 1. В комнате 4 угла. В каждом у...

  • Игры на внимание для дошкольников

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...

  • Логика для дошкольников

    Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9 Логические задачи, задачи по ма...

  • Числовой домик для дошкольников

    Перфокарты для дошкольников Идея изготовления перфокарт появилась, когда младшая дочка училась в начальных классах. Тогда только начали появляться методические пособия О. В. Узоровой и Е. А. Нефе...

  • Домашнее задание для дошкольников

    Картотека домашних заданий по лексическим темам для дошкольников с ЗПР (старший дошкольный возраст) Картотека домашних заданий для детей с ЗПР, старший дошкольный возраст. Домашнее задание «Бытов...

  • Интеллектуальные игры для дошкольников

    Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте Интеллектуальные игры. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших ло...

  • Упражнения для дошкольников

    Игры и упражнения для развития памяти (старший дошкольный возраст) Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Без нее не возможно усвое...

  • Игры для дошкольников на развитие внимания

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...

  • Занимательная математика для дошкольников

    Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна. Я заметила, что смекалки, головоломки, занима...

  • Развитие речи для дошкольников 6 7 лет

    Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи. Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем ва...

  • Компьютерные игры для дошкольников

    Компьютерные игры — новый вид деятельности для дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1. Компьютер в детском саду. Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительн...