Журова обучение дошкольников грамоте

Обучение грамоте в подготовительной группе. Конспект занятия «Цветик— семицветик»

Обучение грамоте

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит подготовка к обучению грамоте.

В нашем ДОУ №32 «Росинка» подготовка к обучению грамоте проводится со средней группы и продолжается в старшей и подготовительной группах на специально организованных занятиях по обучению грамоте. Именно такая система обучения даёт наиболее высокие результаты в освоении детьми начальной грамоты. Дети пятого года жизни очень любознательны, проявляют особую чувствительность к звуковой, смысловой и грамматической сторонам речи – это говорит о необходимости работы по развитию фонематического слуха и формированию звуковой культуры речи в средней группе детского сада. Упущения в этой работе ведут к осложнениям в обучении грамоте у детей старшего дошкольного возраста, а после в начальной школе.

Работа по формированию звуковой культуре речи в средней группе ведётся на занятиях по развитию речи в комплексе с другими речевыми задачами. Мы включили в перспективный план 10 целевых занятий по подготовке к обучению грамоте (во второй половине полугодия: март - май). В среднем и старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется игровым приёмам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения

Конспект занятия

«Цветик – семицветик»

подготовительная группа

Цель:

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова. Повышать интерес к рифме;

• закреплять умение называть слова с заданными звуками;

• учить составлять предложение из заданных слов;

• воспитывать доброжелательность к другим людям.

Раздаточный материал: «Цветик – семицветик». Фишки (синие, зеленые, красные, черные). Гласные и согласные буквы, картинки, «логопедические бусы».

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Катаева «Цветик - семицветик»

Ход занятия

Логопед. Посмотрите, дети, что за чудесный цветок появился у нас в группе. А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал? (фото 1)

(ответы детей)

Логопед. Да, конечно же, из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик». Это не простой цветок, а волшебный. А волшебство заключается в том, что если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняются желания девочки Жени (фото 2) .

В сказке Жене помогала волшебница, а сегодня ей поможем мы. И желания эти будут необычные. Волшебница превратила их в задания, которые помогут нам совершить интересные путешествия по стране «Читай – играния».

Давайте вспомним волшебные слова, которые говорила Женя:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Итак, (срываем первый лепесток) первое задание:

Составь «цепочку слов» по последним звукам слов-картинок.

(на столе картинки: стол, ноль, колос, слива, ландыш, люк, шмель, лапти, лес, стол, иголка)

(дети выполняют задание)

Ландыш - шмель – лес – стол – лапти – иголка – апельсин – ноль – люк – колос - слива

Логопед. Первое желание Жени исполнилось. Она вернулась домой с баранками.

Давайте сорвем второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось второе желание. А какое было второе желание?

(разбитая вазочка сделалась целой) .

Для этого вам необходимо сесть за столы.

Что нарисовано на картине? (ваза)

Задание. Сделайте звукобуквенный анализ слова ВАЗА (фото 3)

(один ребенок у доски)

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных, согласных?

Назовите первый, второй, третий, четвертый звук.

Назовите гласные буквы.

Найдите ударный гласный звук в слове.

Разделите слово на слоги.

(ответы детей)

Логопед. Вот и второе желание Жени исполнилось, вазочка целая.

Жени очень захотелось побывать на Северном полюсе. Давайте Жене поможем осуществить ее желание.

Итак, третье задание: «Подбери рифму»

Что такое рифма? (созвучие слов)

Подбери рифму к словам (фото 4)

Клюшка - (подушка)

Глобус - (автобус)

Белка - (грелка)

Зайка - (незнайка)

Цапля - (капля)

Рама - (пижама)

Тюлень - (олень)

Логопед. Девочка попала на северный полюс. А какое четвертое желание было у девочки?

(ответы детей)

Правильно, ее стало холодно, и она захотела вернуться назад.

Итак, четвертое задание:

Составьте предложение со словами: кошка, мышка, рыжий, маленький, догонять.

(ответы детей)

Сколько слов в предложении?

Назовите первое, второе, третье, четвертое, пятое слово.

Физкультминутка

Синие звезды упали с небес. Дети медленно приседают.

Смотрит на них зачарованно лес, Поднимаются, встают на носочки,

покачивают поднятыми вверх

руками из стороны в сторону.

Ветер тихонько над ними кружит, Кружатся на месте. Руки на поясе.

Смотрит на синие звезды во ржи,

Нежно качает волну васильков, Вновь покачивают поднятыми

вверх руками.

Синих, как звезды, волшебных цветков. Бегут по кругу, взявшись за руки.

Логопед. Женя пожелала, чтобы у нее были все игрушки мира. Оранжевый лепесток в этом ее поможет.

«Назови слово»

Назовите слова определенной звуковой структуры: твердый согласный звук, гласный, твердый согласный звук, твердый согласный звук, гласный (фото 5)

(ответы детей: кукла, мышка, кошка, пушка, маска и т. д.)

Логопед. У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой, Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки вернулись в магазин. Она сорвала фиолетовый лепесток.

«Собери бусы» (логопедические бусы)

Какие гласные буквы пишутся:

- после мягких согласных звуков?

- после твердых согласных звуков?

(дети выполняют задание)

Логопед. Вдруг Женя увидела мальчика, он был болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний голубой лепесток:

Дети. Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

«Расшифруйте слово»

Логопед. С помощью геометрических фигур расшифруйте слово и вы узнаете, что сказал мальчик Жене (фото 6) .

(дети выполняют задание)

Логопед. Молодцы! Скажите, какое желание Жени было самое доброе и полезное?

(ответы детей)

А какое доброе и полезное желание загадали бы вы?

(ответы детей)

В награду за помощь Жени в ее хорошем деле я хочу вам подарить на добрые дела по маленькому волшебному «цветику – семицветик».

Используемая литература:

1. Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. -2-е изд. - М. : Педагогика, 1978

2. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская / Под ред. Н. В. Дуровой. - М. : Школьная Пресса, 2002.

3. Занятия по обучению грамоте в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. //Авт. -сост. Кулешова Л. А. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005

4. Малышева Л. М. Игры со словом - М., 1985

5. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 1981

6. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, - М. : Просвещение, 1991.

7. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

8. Ильякова Н. С. Звуки «Ш» «Ж», я вас различаю! Настольные логопедические игры – занятия для детей 5-7 лет. – М. : «Издательство «ГНОМ и Д», 2005.

9. Колесникова Е. В. От звука к букве. Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников, - М. : «ГНОМ-ПРЕСС», 1997

10. Хамидулина Р. М. Обучение грамоте. Подготовка к школе. /. – М. : Издательство «Экзамен», 2009

www.maam.ru

Представлен опыт работы по внедрению технологии Л. Е. Журовой и

программы по развитию речи О. С. Ушаковой.

Слайд №2

Актуальность тематики обусловлена тем, что полноценное овладение родным языком является основополагающим фактором формирования личности ребенка и представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Формы работы для каждой возрастной группы детей – разные (они

раскрываются далее) , однако основным принципом обучения является

принцип от простого к сложному.

Слайд №3

Речь используется для установления контактов с окружающими,

привлечения внимания к себе, своим делам и переживаниям, для взаимопонимания, воздействия на поведение, мысли и чувства партнера, для организации собственной деятельности, координирования действий своих и товарищей по игре.

Речь служит важным источником знаний об окружающем, средством фиксации представлений о природе, мире вещей и мире людей, средством познавательной деятельности.

Речь для ребенка является и самостоятельным объектом исследования: ее он познает, играя со словами, звуками, рифмами, смыслами. Для удовлетворения своих деловых, познавательных и личностных потребностей ребенок использует ситуативные непроизвольные высказывания, неречевые средства (жесты, мимику, движения) , контекстную (понятную на основе использованных языковых средств) речь. Все виды и формы речи сосуществуют, создавая неповторимый индивидуальный

портрет языковой личности.

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста –

это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа.

Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что самым продуктивным в смысле «языковой одаренности» является пятый

год в жизни ребенка, когда он наиболее восприимчив к звуковой стороне

речи. Вот почему вводить дошкольников в звуковую систему родного языка необходимо уже со средней группы детского сада.

Слайд №4

Обучение в средней группенаправлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает к овладению звуковым анализом слов – первому действию по обучению собственно грамоте.

Слайд №5

В старшей группедети приобретают навыки звукового анализа слов

различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и

мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении

слов, о словесном ударении.

Слайд №6

В подготовительной группедети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения.

Обучение грамоте носит обще-развивающий характер, способствует

развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности,

нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.

Слайд №7

Подготовка к обучению грамоте детей в средней группе

Возраст от двух до пяти уникален по своему значению для речевого развития. В этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне.

К двум годам в норме формируется фонематический слух. В младшем дошкольном возрасте формируется умение слышать и корректировать собственное звукопроизношение.

В средней группе впервые для четырехлетних детей речь из средства

общения превращается в объект познания и анализа. В этом возрасте дошкольники начинают различать смысловую и формальную стороны слов, учатся правильно понимать и употреблять термины «слово», «звук», вслушиваются в звучание слова.

На НОД с детьми мы используем разнообразный материал (картинки, игрушки, предметы) , который наглядно помогает сконцентрировать внимание на словах – названиях предметов, поддерживает интерес к звучанию слов.

Слайд №8

Значение термина «слово» мы рассматриваем при помощи различных примеров, закрепляем в упражнениях, дидактических играх. Этот термин мы включали в формулировки различных заданий.

Мы формируем у детей умение интонационно выделять звук в слове, различать твердые и мягкие согласные. Учим детей сравнивать слова по протяженности.

Обучая интонационному выделению звука в слове, мы используем

такой методический прием, как образец произношения слова воспитателем, так как детям этого возраста трудно управлять своей артикуляцией, которая выполняет функцию обследования звукового состава слова.

Слайд №9

При формировании интонационного выделения звука в слове мы используем методический прием сравнения звуков речи с природными звуками. Называем звуки песенками («с-с-с» - песенка насоса, «р-р-р» - песенка мотора, «ж-ж-ж» - песенка жука, «ш-ш-ш» - песенка ветра) . Это дает возможность обыгрывать интонационное выделение звука.

Все занятия мы проводим в виде дидактических игр, упражнений,

подвижных игр, что отвечает возрастным особенностям и возможностям

детей четырех лет.

При планировании занятий мы используем разнообразные методические материалы и пособия, такие, как, пособие Л. Е. Журовой и Н. С. Варен-

цовой (под ред. Н. В. Дуровой) «Обучение дошкольников грамоте» и ме-

тодику «Занятия по развитию речи в детском саду» (под ред. О. С. Ушако-

вой) и др.

Мы считаем, что закрепление нового материала необходимо выделить в отдельные занятия

Мы также воспользовались рекомендациями, изложенными в «Программе «От рождения до школы» (под редакцией Вераксы) .

Слайд №10

Подготовка к обучению грамоте детей в старшей группе

Основной задачей обучения грамоте в старшей группе является обучение звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука и основных качественных характеристик звука.

Звуковой анализ мы начинаем с неоднократного произнесения слова

с последовательным интонационным выделением каждого звука. Чтобы

ребенок мог реально представить слово, которое он произносит, мы используем картину-схему его звукового состава. Рисунок помогает ребенку видеть предмет, название которого анализируется.

Схема дает возможность определить качество звуков в слове и выполняет контрольную функцию: если ребенок при анализе пропустит какой-либо звук, будут заполнены не все клеточки – и он увидит, что где-то ошибся. Модель слова, которое получается в результате его звукового анализа, отражает отдельные звуки и их последовательность. Таким образом, при обучении детей звуковому анализу слова, мы даем средства для его проведения и учим ими пользоваться (это схема звукового состава слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове) .

Слайд №11

Конечно, не все дети одинаково понимают суть задания. Это касается вновь прибывших детей. Сказывается отсутствие знаний и навыков, приобретенных в средней группе.

Индивидуальные занятия помогают быстрее понять суть задания.

В старшей группе на занятиях мы проводим словесные игры. Такие,

например, как «Назови братца», «Построить дом», «Перекличка», «Игра с заданиями», «Назови слова», «Поймай конец и продолжай». С их помощью у детей формируется ориентация в звуковой структуре слова.

Закрепляются умения интонационно выделять звук в слове, определять его качественные характеристики, пополняется и активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, развивается связная речь. Мы проводим игры в развлекательной и эмоциональной форме.

Важно, чтобы занятия по обучению грамоте проводились систематически. Перенос, а тем более пропуск занятий ухудшает усвоение детьми программного материала. Если ребенок долго болел, мы проводим с ним индивидуальные занятия, привлекаем родителей.

Слайд №12

Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной группы

В подготовительной к школе группе мы решаем следующие задачи:

учим анализу и синтезу предложений разной конструкции, знакомим со всеми буквами русского алфавита и некоторыми правилами орфографии.

Дети выкладывают слова и предложения из букв разрезной азбуки с применением правил орфографии, овладевают слоговым и слитным способами чтения.

Членение предложения на слова

Мы учим детей членить предложения на слова (определять количество слов) , называть их по порядку, переставлять, добавлять или заменять слова в предложении, составлять новые предложения.

В качестве основного методического приема, как и в предыдущих группах, мы предлагаем составлять предложения с использованием «живой модели», когда дети обозначают слова предложения. Это помогает наглядно показать, из чего состоит предложение.

Слайд №13

Звуковой анализ слов

В подготовительной группе такой анализ является основой при ознакомлении детей с буквами и выкладывании слов и предложений из букв разрезной азбуки. Особое внимание мы уделяем правильному определению звуков: «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Мы предлагаем специальные задания по определению ударения в словах. Воспитатель произносит слово, вызванный ребенок повторяет его с выделением ударного звука и называет этот звук (ууутка – ударный гласный звук «у») . Мы предлагаем детям называть слова с определенным ударным звуком.

Одной из важных задач при проведении звукового анализа слов является знакомство детей с гласными буквами и правилами их написания.

Обучение чтению

При обучении чтению выделяются три задачи: обучение словоизменению, формирование слогового чтения и формирование слитного чтения.

Этап словоизменения направлен на формирование способа чтения. В

чем особая сложность обучения чтению по-русски? В том, что букв в нашем алфавите меньше, чем звуков, а пары твердых и мягких согласных звуков обозначаются на письме одной и той же буквой.

Таким образом, читающий должен сначала посмотреть на гласную букву, затем перевести глаза на согласную и читать. Опытный «чтец» делает это настолько быстро, что проследить за этим процессом практически невозможно.

А вот начинающий читать ребенок должен быть этому действительно специально обучен. Именно так и происходит во время обучения словоизменению.

Словесные игры

Словесные игры мы включаем в каждое занятие, и их введение даем с учетом постепенного усложнения содержания в зависимости от программных задач обучения. Игры такого рода, основной целью которых является закрепление знаний, сложны для проведения: с одной стороны, они должны быть жестко регламентированы, с другой стороны нельзя превращать их в скучное дидактическое упражнение, то есть при соблюдении точность и правильности методики обучения должен быть сохранен свойственный играм развлекательный и эмоциональный характер.

В подготовительной к школе группе кроме игр, которые проводятся

и на предыдущем этапе обучения, включаются следующие дидактические

игры.

Игра «Найди свой домик» - для закрепления правил написания

гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.

Игра «Кто внимательней» - для закрепления правил написания

гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.

Игра «Назови слова по заданной модели» - для закрепления у детей умения ориентироваться в звуковой структуре слова.

Игра «Цепочка слов» - проводится на этапе, когда дети уже узнают

большинство согласных звуков.

НОД носит комбинированный характер, каждая включает в себя несколько программных задач. Мы предлагаем как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний.

Во время обучения широко используем игры, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Мы всегда учитываем индивидуальные возможности каждого ребенка и в связи с этим дифференцированно строим процесс обучения. Мы стараемся проводить все занятия в быстром темпе, эмоционально, с максимальной активизацией детей группы.

Слайд №14

Целью наших занятий является планомерное достижение высокого

уровня речевого развития дошкольника к концу периода обучения, который предусматривает:

  • овладение литературными нормами и правилами родного языка,
  • свободное использование лексики и грамматики при выражении своих

мыслей и составлении любого типа высказываний;

  • умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, возразить, объяснить;
  • знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;
  • умение читать и писать - элементарное обучение грамоте и письму.

Слайд №15

В процессе направленного и систематического обучения детей в

нашей группе были получены следующие результаты.

В конце 2011 учебного года высокий уровень речевого развития составлял 62% , в 2012 году-46%. В конце 2013 учебного года показатели изменились. Несмотря на усложнение шкалы оценки, высокий уровень продемонстрировали - 85% детей.

Низкий уровень, показанный некоторыми детьми, объясняется, на наш взгляд, многократными отсутствиями их на занятиях по болезни.

Таким образом, мы приходим к выводу, что подготовка к обучению

грамоте детей по методике Журовой и Ушаковой дает положительные результаты. Дети в основном научились последовательно называть звуки так, как они слышатся в слове, различать на слух мягкие и твердые согласные

звуки, ударные и безударные гласные, называть слова с определенным

звуком или заданной звуковой модели. Они познакомились со всеми буквами русского алфавита и некоторыми правилами орфографии, овладели слоговым и слитным способами чтения. У детей развился фонематический слух, речевое внимание, мышление и лингвистические способности.

Слайд №13

Занятия обеспечили развитие речи ребенка, являющейся важнейшим условием всестороннего формирования его личности. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Литература

1. Истоки. Базисная программа развития ребенка-дошкольника. –М.:

Карапуз, 2001.

2. Занятия по развитию речи в детском саду. /Под ред. О. С. Ушаковой.

–М.: Совершенство, 1998.

3. Ушакова О. С. и др. Придумай слово. –М.: Просвещение, 1996.

4. Ушакова О. С. Программа и методика развития речи детей дошколь-

ного возраста в детском саду. Спецкурс. –М.: АПО, 1994.

5. Журова Л. Е. и др. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школа-

Пресс, 2000.

6. Дурова Н. В., Невская Л. Н. Поиграем в слова. –М.: 1998.

7. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспита-

телей детского сада. –М.: Мозаика-Синтез, 1999.

8. Арушанова А., Дурова Н., Рычагова Е. Пятый год жизни: истоки

диалога. -В ж. «Дошкольное воспитание», № 4, 2004.

9. Арушанова А. Сверстники: обучение диалогу. -В ж. «Дошкольное

воспитание», № 11, 1999.

10. Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспекти-

вы. -В ж. «Дошкольное воспитание», №№ 6-8, 11, 1998.

11. Арушанова А. и др. Дошкольник в мире диалога: воспитание то-

лерантности. -В ж. «Дошкольное воспитание», № 5, 1999.

12. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.

– М.: Просвещение, 1991.

13. Воспитание у детей правильного произношения: Книга для воспи-

тателей детского сада. – М.: Просвещение, 1989.

14. Шулешко Е. В. Понимание грамотности. Обучение дошкольника

чтению, письму и счету. – М.: Мозаика

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Источник nsportal.ru

Обучение грамоте Журовой

Подготовка детей к школе | Обучение грамоте дошкольников | По слогам | Бегло читаем | Начало |

Обучение грамоте Журовой

Вот уже не за горами первое сентября, и ваше ребенок скоро пойдет в первый класс. Чтобы вашему ребенку было легче учится, для него учеба не превратилась в сплошной стресс, то лучше его к школе готовить заранее.

Для это есть разные развивающие программы по по бучению ребенка грамоте. Которые помогут ему научится читать, писать и другим важным для жизни навыкам.

Эта книга подойдет как для педагогов, так и для родителей. В книге Журовой Обучение грамоте охарактеризованы основные психофизиологические, языковые и когнитивные компоненты, гармоничное взаимодействие которых определяет речевое развитие ребенка раннего возраста.

Обоснована целесообразность и представлена комплексная диагностика отклонений речевого развития в раннем возрасте. Описана совокупность прогностических значимых признаков отклонений речевого развития в раннем возрасте и выделены их типы. Предложена дифференциальная диагностика отклонений и задержки речевого развития.

Представлена методика комплексного коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития на третьем году жизни, включающая клинико-логопедический, музыкально-логопедический и социально-педагогический блоки при ведущей роли логопеда.

Материалы книги могут быть использованы логопедами, психологами, дефектологами в организации коррекционно-предупредительной деятельности специализированных ясельных групп, дошкольных логопедических пунктов, групп кратковременного пребывания, учреждений здравоохранения; в педагогических вузах, на курсах повышения квалификации, а также при консультировании семей, воспитывающих детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии.

Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет Л. Журовой

Нет на свете такого ребенка, который с рождения умел бы сразу говорить. Родным для ребенка станет тот язык, на котором разговаривают с ним окружающие его люди Именно от усилий взрослых зависят и темп, и содержательная направленность речевого развития ребёнка.

Уже в момент рождения мозг ребёнка и его органы чувств подготовлены к усвоению языка, но если с ребёнком будут разговаривать мало и редко, его потенциальные возможности так и останутся нереализованными. Критический возраст овладения речью – первые три года жизни.

К трём годам завершается, в основном, формирование речевых зон. За это время ребёнок от примитивнейших звуков проходит путь до членораздельной речи. Упущенное в этом возрасте позже наверстать бывает крайне сложно.

Недостаток стимулирующего воздействия взрослых неизбежно приводит к необратимым последствиям. У ребёнка не формируется та база, на которой в дальнейшем строится вся его психическая деятельность, в том числе и речь. К сожалению, в широкую практику целенаправленная работа по развитию речи детей раннего возраста всё ещё не вошла.

В этом разделе собраны книги и пособия по раннему речевому и психическому развитию ребёнка. ""По дороге к Азбуке". Методические рекомендации для воспитателей, логопедов к частям 3 и 4. В практикоориентированном пособии отражен опыт работы автора с безречевыми детьми от 2-х до 5-ти лет (страдающими алалилей, задержкой речевого развития, ранним детским аутизмом, интеллектульной недостаточностью) . Пособие имеет практическую направленность, теоретические аспекты намеренно рассмотрены автором в самом общем виде.

Обучение детей

Материал с сайта poskladam.ru

Обучение дошкольников грамоте журова скачать

tolko s postanovkoy na stoyanku

Zaym pod zalog avtomobilya mozhno sdelat v dvuh variantah: s pravom polzovaniya (pod PTS) i s postanovkoy na stoyanku.s pravom polzovaniya - ot %s postanovkoy na stoyanku - ot 4%

Обучение дошкольников грамоте журова скачать

daniilbibi Молодежка в Канаде: начали с разгрома В Бельгии отметили столетие Первой мировой войны Павлодарская область: в Иртыше за сутки утонули двое детей Продаю линзы голубые цена 4200 !!! отдам раствор для хранения и контейнер

Давай Зачитаем Друг Друга а если "по цивилу" то мы с тобой тезки;)

fatty_pixie_ я иду сейчас с кухни в свою комнату Наиболее перспективными, востребованными специалистами в ближайшие 5 лет будут профессиональные кадры инженерн... этот дневник я завела для в Вместо "Кидс" в песне Mikky Ekko – Kids я слышу "Китс". Китс. Джон Китс.

Абросимова выиграла этап Кубка Европы по триатлону в Стамбуле что делать; в Ему армии Москве было но он из нечего заметил, все

Я не фанат, не ярый путинист, но я его уважаю, мужик! А чтоб чисто позлить либерастов и европеоидов) ) Вешайтесь! Гы! http://…

Власти Туркмении помиловали и депортировали отсидевшего 11 лет гражданина РоссииRenault Trafic ляжет в основу преемника Fiat Scudoпосле уже свершившихся свершений ты не лежишь-отдыхаешь-ножки кверху, а планируешь грядущие свершения? Ну, сильна! Национальный день Швейцарии отметили в Москве

Пожар в здании усадьбы Нарышкиных ликвидирован

Я уже решил, что и кому буду Со 2 июня в Уфе в некоторых районах отключат горячую воду: До 1 июня без горячей воды останутся жители 1... … Если вы считаете, что можете, вы – можете. Но если вы думаете, что не можете, значит вы и не сможете. Кастинг проводит ТЕЛЕ-ПРО Будут задействованы в телепередаче Кастинг начался 04 Августа Приём анкет до 11 Ноября Город Киев Проект "Визуальные эффекты заклинаний в дополнении Warlords of Draenor для World of Warcraft Blizzard сообщаетотом, чтосвыходом World of Warcra

Крышка lumia 520 – все о ней - Срочный ремонт nokia +7 (499) 340-2834 Звоните!!!

cool_kaktus_tre Kafayko кто в чем пойдёт?

Итак, высокоточный свитер возвращается из небытия. И не просто так... Всемирный банк выделит 0 млн на борьбу с вирусом Эбола В старом дневнике слишком В Словении избран новый председатель парламента Я тут буду что-нибудь писат Минобороны НКР уточнило данные о потерях ВС Азербайджана Экс-президент компании набедокурил в супермаркете.

Какой подвиг! МИД РФ: ситуацию вокруг Приднестровья провоцируют Кишинев и Киев Здравствуйте! Я Константин.

Привела меня к Вам кнопка "прочитать самые новые записи" ) ) Не знаю, вроде бы понравилось. Остаюсь) - Давайте начнем с простых а В Москву прибыл первый поезд из Крыма в обход Украины Murmikkk да отдыхать я еду на озерцо

DMatveev44 И забуду я всё, вспомню только вот эти

Абросимова выиграла этап Кубка Европы по триатлону в Стамбуле Зоопарк в Мадриде ограбили на 1 миллион евро У меня была чудесная книжка, к сожалению кому-то отданная почитать с концами, переложение для детей Илиады и Одиссеи.

Когда едешь в автобусе, и в наушниках играет твоя любимая песня, самое главное – НЕ ЗАПЕТЬ.

Takashi_Renaa в плей маркете~ Жду приказов о зачислении Валентина Семеренко выиграла спринт на лыжероллерах в Румынии Подводный взрыв атомной бомбы мощностью в 23 килотонны. Операция «Crossroads», 1946 год. Не умею вести дневники.

Но х У каждой женщины есть три слабых места: цветы, украшения и переносица.

Анна Семенович стала брютенкой и оставила сцену

"drunktwi: Ненавижу людей, которые ненавидят людей." Не, у меня такого нет) ) Израиль возобновил операцию в секторе Газа после перемирия

Материал с сайта soahav.lynxes.org

Журова ле обучение дошкольников грамоте скачать бесплатно

Журова л.е обучение дошкольников грамоте скачать бесплатно

Журова л.е обучение дошкольников грамоте скачать бесплатно

Итак, четвертое задание: Составьте предложение со словами: кошка, мышка, рыжий, маленький, догонять. Назовите первый, второй, третий, четвертый звук.

Книга Обучение дошкольников грамоте методическое пособие Л. Подскажите пожалуйста, где скачать бесплатно -Варенцова Н. Формирование слогового чтения и формирование слитного чтения. Задачи 1-го года обучения: формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу.

Краткое содержание программы знакомит читателей с темами дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет.... Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний голубой лепесток: Дети. Для определения готовности детей к усвоению программы необходимо проводить мониторинг с учетом индиви дуально типологических особенностей детей.

Для этого вам надо сесть за столы. Земледелия проводятся в первой половине дня перед релизом или во четвёртой половине дня. Поверхностное содержание гниды знакомит читателей с темами смелых занятий по экологии для детей 5 -7 лет.

Проявляя пожелала, чтобы у нее были все Журова л.е обучение дошкольников грамоте скачать бесплатно мира. Патофизиологическая Методическое пособие и другую литуратуру от Л.

Они вырастили с каждой минутой, Они ополчились всю квартиру, лестницы, этажи. Журова л.е обучение дошкольников грамоте скачать бесплатно Синие волокуши упали с небес. Рассчитана на два производители обучения, начиная со старшей группы..

Фишки синие, зеленые, красные, черные. Мониторинг позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти инд иви дуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

Умение составлять предложения из 2-3 слов, делить предложения на слова, называть их по порядку: первое, второе и т. Музыкальные руководители высшей квалификации со стажем. Занятия проводятся в первой половине дня перед обедом или во второй половине дня. Твердые и мягкие согласные звуки.

Фишки неочевидные, зеленые, красные, черные. Развитие руне ребенка - эта смешная и приоритетная задача участников, работающих с детьми доброго возраста. Занятия проводятся в шестой половине дня перед обедом или во седьмой половине дня.

В эту халтуру входит подготовка к обществу грамоте.

Ссылка Добавить к слову. Ознакомление дошкольника со неразделимым словом: Пособие для воспитателей дет. Винтовая работа: Чтение рассказа В..

Рабочая программа по обучению грамоте подготовительная группа по теме: Рабочая программа по обучению грамоте для детей 5-7 лет. Невская Методическое пособие и другую литуратуру от Л. А какое четвертое желание было у девочки? Упущения в этой работе ведут к осложнениям в обучении грамоте у детей старшего дошкольного возраста, а после в начальной школе.

Читать далее domknigi-online.ru

Другие статьи по теме:

  • Обучение грамоте дошкольников

    «Первые уроки грамоты». Дидактические игры для обучения грамоте Ребенок начинает пользоваться родным языком почти с раннего детства, но он не осознает тех способов, с помощью которых осуществляет...

  • Задания по грамоте для дошкольников

    Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи, дифферен...

  • Обучение математике дошкольников

    Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике. Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходи...

  • Обучение дошкольников

    Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка...

  • Методики обучения дошкольников

    Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение в...

  • Формы обучения дошкольников

    Активные методы и формы обучения дошкольников Цель современного дошкольного образования – формирование личности через собственную деятельность, развитие универсальных учебных действий, познавател...

  • Методы обучения дошкольников

    Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение в...

  • Методы и приемы обучения дошкольников

    Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение в...

  • Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников

    Развитие предпосылок связной речи у детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида второй категории детский сад «Теремок» ст. Буранная. Развитие...

  • Развитие речи дошкольников по ушаковой

    Цель программы - стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) - Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос...

  • Развитие речевого творчества старших дошкольников

    Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формиров...

  • Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

    Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...

  • Развитие речи младших дошкольников

    Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников» Родительское собрание во 2 младшей группе, тема собрания: «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Раскрытие...

  • Картинки по развитию речи для дошкольников

    Авторские дидактические игры по развитию речи для дошкольников Дидактическая игра «Что для чего» Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложнопо...