Аттестация работников дошкольного образования

Аттестация сотрудников

муниципальные документы

документы образовательной организации

Аттестация педагогов - это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава ДОУ. При этом большое значение имеет объединение усилий методической и психологической служб, обеспечивающих психологическую поддержку аттестуемых и непрерывное повышение их педагогического мастерства.

Аттестация - установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой должности, повышения им профессионально-делового и морально-политического уровня, а также содействия администрации в улучшении подбора и расстановки кадров.

05 декабря 2014 г.

Положение об Аттестации педагогического состава, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 20 "Аленушка"

Читать далее dmdou20.edumsko.ru

Аналитическая справка о профессиональных достижениях

Колпаковой Елены Алексанровны,

воспитателя МАДОУ ЦРР детский сад №71 «Полянка»

Великого Новгорода,

аттестующейся на высшую квалификационную категорию

Стаж педагогической работы – 10 лет ,в данном детском саду – 4 года. Воспитатель высшей квалификационной категории. Образование: первое высшее – учитель начальных классов по специальности педагогика и методика начального образования ,в 2000 году закончила Новгородский Государственный университет имени Ярослава Мудрого ;второе высшее – дефектолог (учитель – логопед, олигофренопедагог ) , в 2012 году закончила Новгородский Государственный университет имени Ярослава Мудрого.

Приложение 1

Работаю по программе «Радуга» под ред. Т. Н. Дороновой , В. В. Гербовой, Т. И. Гризик и др., применяю современные технологии ,методы и приёмы воспитания и обучения дошкольников.

В 2008 году аттестована на высшую квалификационную категорию.

Темы самообразования:

  • «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» ( 2008 – 2009 )
  • «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность с помощью художественного слова» (2008 – 2009 )
  • «Развитие речи дошкольников через приобщение их к художественной литературе в ходе проектной деятельности» (2010 – 2012 )

Работая над данной темой, мной была разработана система работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы через проектную деятельность.

В 2008 году обучалась на курсах повышения квалификации в НИРО по программе «Педагогическое мастерство» в объёме 160 часов.

В 2009 году обучалась на курсах повышения квалификации в НИРО по программе «Детство» в объёме 120 часов.

Приложение 2

Постоянно работаю над повышением своего профессионального уровня: принимаю активное участие в творческой группе на базе ДОУ познавательно – речевого направления.

Я знакома с различными современными подходами к организации воспитательно – образовательного процесса, успешно реализую в своей педагогической деятельности принципы гуманистической педагогики сотрудничества ,партнёрства. Знаю основу личностно – ориентированного взаимодействия как с детьми, так и со взрослыми .

Знаю и применяю на практике такие приёмы развивающего обучения ,как :

  • Проблемные вопросы и ситуации
  • Игровые комплексы
  • Упражнения (на развитие связной речи ,монологической и диалогической ,на развитие умения договариваться между детьми и т.д.)
  • Экспериментирование
  • Схемы (схема действия с игрой ,схема – правило поведения детей в группе и т.д.)

Методика развивающего обучения способствует развитию коммуникативных навыков у детей. Дети учатся правильно с помощью языка, жестов ,правильно построенного диалога договариваться между собой, решать какие – то спорные проблемы и т.д. Также они учатся составлять рассказы ,придумывать сказки,стихи .

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества ,когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных».

Одним из важнейших направлений моей работы является развитие речи ,что имеет исключительно большое значение для полноценного социально – личностного развития дошкольников.

В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ,провожу мониторинг результатов развития детей по ключевым компетентностям.

Подробный анализ карты «Журнала динамики достижений» позволяет мне выявить наиболее успешно формирующиеся компетентности у большинства детей группы ,а также обратить внимание на те компетентности, становление и развитие которых требует моего дополнительного внимания.

Об эффективности моей работы в этом направлении говорят результаты мониторинга, которые на протяжении трёх лет имеют положительную динамику.

Приложение 3

Одной из главных задач в своей работе считаю охрану и укрепление здоровья детей ,формирование привычки здорового образа жизни. Для достижения этой цели мною ведётся оздоровительно – профилактическая работа. Именно это и позволило получить успешные показатели ,отраженные в ходе анализа динамики ключевых компетентностей.

Последовательные, целенаправленные усилия в области охраны здоровья детей позволили добиться положительных изменений. Продолжается тенденция к снижению заболеваемости детей.

Приложение 4

Значимым для себя считаю знание таких нормативных документов, как: «Закон об образовании» (статья 18) ;Федеральные Государственные Требования содержания дошкольного образования.

Провожу родительские собрания в нетрадиционной форме: круглый стол, деловая игра ,чаепитие и т.д., где я лучше узнаю о потребностях родителей, об их ожиданиях.

В «Ромашке достижений» вывешиваю информацию об успехах детей. Веду портфолио на каждого ребёнка, где собираю всю информацию о ребёнке.

Провожу анкетирование родителей , а также поощряю участие родителей в жизни группы: грамоты, благодарственные письма.

Результаты сотрудничества с родителями подводятся ежегодным анкетированием ,в таблице отражены его результаты.

Приложение 5

Мой труд отмечен благодарственным письмом Комитета по образованию администрации Великого Новгорода 2009 года.

Приложение 6

Читать далее nsportal.ru

Раздел 1. Профессиональное образование (просмотр)

1.1. Имею образование по профилю профессиональной деятельности:

  • Кузнецкое педагогическое училище, 1998г., специальность «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»;
  • Нижневартовский государственный гуманитарный университет, 2009г., специальность «Педагогика и методика дошкольного возраста», квалификация «Организатор – методист дошкольного образования».

Педагогический стаж: 14 лет, стаж работы в занимаемой должности: 14 лет.

1.2. Повышение квалификации: (просмотр)

  • Профессиональная переподготовка, по программе «Логопедия», 2012г. Тюменский государственный университет.
  • «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС», 2014г., 72часа, Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования.
  • «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения», 2014г., 72 часа; «Применение электронных таблиц (ЕХСЕL) в практической работе педагога», 2014г.,36часов, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.
  • "Создание управленческой отчетности с помощью Excel", 2014г., Центр развития образования, г. Нижневартовск.

1.3. Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности.(просмотр)

1.4.Системность профессионального развития.(просмотр) , (просмотр) , (просмотр)

1.5.Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.(просмотр) , (просмотр)

Раздел 2.Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1.Формулирование диагностичных целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся(просмотр)

2.2.Формулирование диагностичных целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации(просмотр)

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся(просмотр) , (просмотр)

2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации(просмотр) ,(просмотр)

2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации(просмотр)

2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся(просмотр)

2.7. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе (просмотр)

2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений (государственные награды, почетные звания, отраслевые знаки отличия, достижения на профессиональных конкурсах) (просмотр)

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1.Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией(просмотр) ,(просмотр)

3.2. Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся (просмотр)

3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения(просмотр) , (просмотр)

3.5. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности(просмотр)

3.6. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога(просмотр)

3.7. Участие обучающихся во внеурочной деятельности, дополнительном образовании по профилю профессиональной деятельности педагога(просмотр)

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией(просмотр) , (просмотр)

4.3. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога(просмотр)

4.4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования(просмотр)

4.5. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами(просмотр)

4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнерами (просмотр) , (просмотр)

4.7. Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся(просмотр) , (просмотр) ,(просмотр)

Скачать:

Подробней на сайте nsportal.ru

об итогах аттестации педагогических работниковмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетского сада общеразвивающего вида № 6 ст. Кущёвскойв 2014 -2015 учебном году

Аттестация педагогических работников МБДОУ д/с № 6 в 2014-2015 учебном году проведена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014года №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и региональными документами по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края № 4111 от 22.09.2014г. «Об утверждении перечней критериев и показателей для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников образовательных организаций Краснодарского края и др.

Аттестацию в 2014-2015 учебном году прошли:

- на подтверждение соответствия занимаемой должности – 4 воспитателя;

- на первую квалификационную категорию было подано заявление о не рассмотрении аттестации от 1 педагогического работника (увольнение) .

Таким образом, всего в 2014-2015 учебном году прошли аттестацию 4 педагогических работника, что составляет 16 % .

Был составлен план работы МБДОУ д/с ОВ № 6 по аттестации педагогических работников на 2014-2015г.г.

В течение всего аттестационного периода осуществлялось оказание методической помощи аттестуемым педагогическим работникам. Были проведены семинары по изучению действующих нормативных документов, по методическому сопровождению аттестации педагогических работников, рекомендаций, по разъяснению процедуры аттестации, по оформлению отзывов, размещению методических материалов в СМИ и сайте ДОУ, по обобщению опыта работы, о рассмотрении критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогов (Протокол №1 от 30.09.2014г., Протокол №2 от 05.02.2015г., Протокол № 3 от 06.02.2015г., Протокол № 4 от 06.02.2015г., Протокол № 5 от 09.02.2015г., Протокол №6 от 11.02.2015г., Протокол № 7-8 от 13.02.2015г., Протокол № 9 от 18.02.2015г., Протокол №10 от 12.03.2015г.) .

В течение всего аттестационного периода проводились индивидуальные консультации.

В МБДОУ был подведен анализ профессионального роста педагогов, который позволил выявить результативность работы. Коллектив наверстывал профессиональное участие в конкурсах, выставках, акциях на уровне ДОУ, муниципальном, краевом, федеральном, после открытия учреждения с января 2015года (реконструкция здания) . Систематичность проведения данного анализа профессиональной деятельности позволило в конце учебного года, сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им результатов, что послужило предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур, для осуществления адекватной самооценки результатов на этапе написания заявления и подготовке портфолио на аттестацию.

Участие педагогов и воспитанников ДОУ в конкурсах, фестивалях, выставка, олимпиадах.

Название конкурса

Результат

1. Участники велопробега во время проведения акции «Должны смеяться дети и в мирном мире жить», инструктор по ф\к Сатина И. В.

2. Всероссийский творческий конкурс «Художница осень»в номинации рисунок. Воспитанник подготовительной группы Осипов Никита МБДОУ д\с ОВ № 6, руководитель Скобанева Т. А.

3. Всероссийский творческий конкурс «Художница осень»в номинации рисунок. Воспитанник подготовительной группы Чубак Даниил МБДОУ д\с ОВ №6

4. «Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Открытый урок»,воспитатель Чумченко Нина Юрьевна

5. Районный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества, в номинации «Моей любимой маме»

воспитанники подготовительных групп Веретельников Дима», Согомонян Саркиз, руководитель Епатко А. А., Гиреева О. Н.

6. Муниципальный конкурс «Рождественские встречи», номинация «Рождественский подарок» - елочная игрушка

воспитанница Сидоренко Валерия, руководитель Сидоренко О. И.,

номинация «Рождественский подарок» - новогодняя елочка, воспитанник Джемилев Руслан, руководитель Прапро Е. А.

7. Всероссийский конкурс «Вопросита»для детей и педагогов

Блиц-олимпиада: «Методика воспитательной работы», старший воспитатель Прапро Е. А.

8. Всероссийский конкурс «Вопросита»для детей и педагогов

Блиц-олимпиада: «Педагогические технологии», старший воспитатель Прапро Е. А.

9. Всероссийский конкурс «Вопросита»для детей и педагогов

Блиц-олимпиада: «Педагогические технологии», учитель-логопед Ефремова И. Н.

10. Всероссийский конкурс «Вопросита»для детей и педагогов

Блиц-олимпиада: «Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в контексте ФГОС ДО», учитель-логопед Ефремова И. Н.

11. Всероссийский конкурс «Вопросита»для детей и педагогов

Блиц-олимпиада: «Законы и нормативные акты в сфере образования», учитель-логопед Ефремова И. Н.

12. Муниципальный тур российского конкурса исследовательских работи творческих проектов, воспитанница старшей группы Цеповяз Вероника, руководитель Майская О. Л. проект «Крахмал-удивительное вещество»

13. Муниципальный конкурс «Служба спасения 01», воспитанник подготовительной группы Черачев Даниил, рисунок «Не играй с огнем», руководитель Черачева Н. А.

14. Муниципальный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества воспитанников «Пасха в кубанской семье»,воспитанница старшей группы Сидоренко Валерия - поделка (квилинг) «Пасхальное яйцо», руководитель Сидоренко О. И.

воспитанник подготовительной группы Прядченко Илья, поделка (папье-маше, бисер) «Пасхальная тарелочка», руководитель Ерешко О. И.

15. Муниципальный этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты», номинация «Малыши и взрослые»– проект «Путь от яйца до голубя», воспитанник второй младшей группы Гиреев Шахбан, руководитель Гиреева О. Н.

16. Фестиваль детского творчества «Весняночка», муз.руководитель Довгань Н. В.

17. Участники 70-летию Победы в Великой войне, в акции «Дети России за мир», конкурс детских рисунков.

участники

Образовательный центр достижения» диплом -второе место

http:// dostizhenie-centr.ru

Образовательный центр достижения» диплом -второе место

http:// dostizhenie-centr.ru

Источник nsportal.ru

Технология экспертной оценки при аттестации педагогических и

Нормативно-правовым документом, определяющим технологию экспертной оценки, является Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Министерства образования РФ от 26.06. 2000 № 1908) .

Данное Положение определяет единую федеральную основу для разработки положений об аттестации в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, министерствах и ведомствах РФ.

Согласно данному документу аттестация проводится на основе обобщения итогов деятельности педагогических и руководящих работников, экспертной оценки уровня квалификации, профессиональной компетентности, продуктивности и качества педагогической и управленческой деятельности работника.

Основанием для включения в списки аттестуемых является личное заявление работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует, с обоснованием.

Процедура аттестации независимо от того, на какую квалификационную категорию претендует работник, проходит в два этапа.

40

Первый этап — обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников, выявление профессиональной компетенции, знания теории, методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста, педагогической психологии. При аттестации руководящих работников важно выявить знание основ управленческой деятельности, тенденций развития современной системы образования, новых педагогических технологий, правовых документов, определяющих работу учреждений образования.

При аттестации вновь назначаемых руководителей дошкольных учреждений содержанием квалификационных испытаний на данном этапе является проверка знаний правовых документов и требований при лицензировании и аттестации образовательных учреждений, принципов и порядка аттестации педагогических кадров, понимания перспективы развития образовательного учреждения, программы действий на начальном этапе его управления, наличия коммуникативной культуры.

Первый этап аттестации проводят Институт повышения квалификации, районные квалификационные комиссии. Выбор аттестуемым квалификационных испытаний разнообразен: защита реферата, авторских программ и разработок, собеседование, творческий отчет и т.д.

Первый этап обязательной аттестации вновь назначаемых руководителей проводится в форме собеседования, защиты программы развития образовательного учреждения.

Второй этап — экспертная оценка практической деятель ности педагогических и руководящих работников. Предметом эк спертизы на данном этапе являются коммуникативная культура, профессиональная компетентность и результативность деятельно сти. Экспертная оценка может осуществляться путем выбора экс пертами различных форм психолого-педагогической диагностики и изучения результативности профессиональной деятельности. Экспертные группы образуются при аттестационных комиссиях: центральной, создаваемой Министерством образования Россий ской Федерации, а также федеральными ведомственными органа ми управления образованием, — для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федераль ного подчинения на высшую и первую квалификационные кате гории; ,-с, o.*0«Mf

главной, создаваемой органом управления образованием субъекта Российской Федерации, — для аттестации педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию; педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении органов управления образованием субъектов Российской Федерации, на первую квалификационную категорию;

41

муниципальной, создаваемой соответствующим местным (муниципальным) органом управления образованием, — для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию;

аттестационной комиссии, создаваемой образовательным учреждением, — для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию.

Критерии квалификационных категорий должностей педагогических работников дошкольных образовательных учреждений определены в Типовом положении об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ (приказ МО РФ от 17.06.93 № 256) .

На основании определенной системы критериев осуществляется экспертная оценка следующих направлений деятельности педагогических и руководящих работников: •

организация личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; •

знание и использование современных педагогических техно логий в работе с детьми; •

организация среды развития ребенка; •

осознание профессиональных смыслов и установок.

Экспертиза профессиональной компетентности осуществляется на основе комплексной диагностики, которая предполагает исследование профессиональных установок, отношения к педагогической (управленческой) деятельности, уровня профессиональных знаний, умений и результатов деятельности. При этом эксперт должен помнить, что педагогическая экспертиза становится фактором совершенствования профессиональной компетентности, если помимо диагностической и контрольно-оценочной функций выполняет стимулирующую, прогностическую и конструктивную функции (С. С. Татарченкова) .

Наблюдения деятельности педагога являются наиболее доступным методом в ходе экспертной оценки. Практическая деятельность воспитателей оценивается также путем анкетирования родителей воспитанников.

Эксперты знакомятся с аналитическим материалом, накопленным руководителем учреждения, самим педагогом. Предварительно составленные программы существенно облегчают процесс наблюдения и последующий качественный и количественный анализ его результатов.

С целью изучения отношения детей к воспитателю, которое в известной мере является косвенным показателем профессионального мастерства педагога, может быть использован детский рисунок (Е. А. Панько) . В этих целях эксперты предлагают такие темы; «Моя воспитательница», «Мой детский сад», «Я иду в детский сад»

42

и т. д. Экспертная оценка строится на основе анализа детских рисунков. Дети, как правило, рисуют предпочитаемого (одного из двух) воспитателя, изображают его светлыми, яркими красками. Старшие дети детально вырисовывают его лицо, одежду.

Грустное, тревожное состояние, негативное отношение к детскому саду и воспитателю ребенок передает серым, коричневым, черным, фиолетовым цветами. В этих случаях он изображает воспитателя более схематично, использует меньшее число деталей.

Чем меньше ребенок и менее высок уровень его изобразительных умений, тем большее значение имеют слова, сопровождающие процесс рисования. Поэтому при анализе рисунков следует принимать во внимание не только сами графические изображения, но и словесные дополнения, пояснения к ним ребенка.

Метод анализа продуктов детской деятельности целесообразно использовать в комплексе с другими методами экспертной оценки деятельности педагога.

Для оценки деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения эффективны методика полярных шкал, метод опроса на основе оценочного «шкалирования» (рейтинг) .

Для экспертной оценки методов руководства, стиля отношения с коллегами и детьми целесообразно использовать опрос на основе оценочного «шкалирования» по степени выраженности того или иного качества (В. А. Ситаров, В. Г. Маралов) . Данная методика состоит из двух частей.

В первой части представлен опросник, в котором предлагаются утверждения, касающиеся воспитания и обучения дошкольников. Опрашиваемому предлагается оценить их по пятибальной шкале:

5 — полностью согласен с тем или иным утверждением;

4 — в большей степени согласен, чем не согласен;

3 — согласен и не согласен в равной степени;

2 — в большей степени не согласен, чем согласен;

1 — полностью не согласен.

Строгий воспитатель лучше, чем нестрогий. 2.

Воспитатель — главная фигура, от него зависят успех и эф фективность воспитательной работы. 3.

На занятиях и в ходе режимных моментов ребенок должен выполнять то, что намечено воспитателем. 4.

Послушание детей — заслуга педагога. 5.

Ребенок подобен глине: из пего можно лепить все, что угодно. 6.

Ребенок должен выполнять все требования воспитателя. 7.

Основная цель воспитателя — реализовать требования про граммы воспитания и обучения детей. 8.

Центральная задача учебно-воспитательной работы — во оружение детей знаниями, умениями и навыками.

43

9. Главное в работе педагога — добиться исполнительности детей. 10.

Воспитание — это прежде всего требовательность к детям. 11.

Поощрять следует только те желания и инициативы детей, которые соответствуют поставленным педагогом задачам. 12.

Хорошая дисциплина — залог успеха в воспитании и обуче нии детей. 13.

Наказание — не лучшая форма воспитания, но оно необхо димо.

14. Деятельность детей нуждается в постоянном контроле. Обработка результатов осуществляется путем суммирования

баллов. Итоговый балл характеризует степень выраженности ориентированности на дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с детьми:

48 баллов и выше — выраженная ориентированность на дисциплинарную модель взаимодействия с детьми;

43—47 баллов — умеренная ориентированность на дисциплинарную модель;

38—42 балла — умеренная ориентированность на личностную модель;

37 баллов и ниже — выраженная ориентированность на личностную модель.

Вторая часть данной методики включает стандартизированное наблюдение, которое позволяет получить объективную информацию о характере взаимодействия педагога с детьми. Эксперт, наблюдая за педагогом в различных ситуациях, фиксирует следующие девять пар воздействий:

I) разрешает — 2) запрещает; 3) поощряет — 4) наказывает; 5) хвалит — 6) ругает;

7) организует — 8) дисциплинирует;

9) обращает внимание на ребенка — 10) игнорирует его;

II) помогает — 12) не оказывает помощи;

13) предоставляет самостоятельность — 14) контролирует; 15) просит — 16) требует (приказывает) ; 17) заинтересовывает ребенка — 18) не заинтересовывает. Эти данные заносятся в специальную таблицу.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Проявление того или иного качества отмечается галочкой.

Модальность отношения (ласковый или безразличный взгляд, теплый или холодный тон, улыбка или сердитое выражение лица) отмечается знаком «+» или «—».

При обработке результатов подсчитывают общее количество воздействий (число галочек) . Затем подсчитывают количество тех

или иных воздействий со знаком «+» или «—». Количество каждого типа воздействий делят на общее количество воздействий и округляют до сотых долей.

Например, из ста разных воздействий педагог 21 раз помогал детям охотно, с улыбкой, а 4 раза оказывал помощь раздраженно, без особого желания. Следовательно, внизу таблицы под графой «Помогает» пишем: число со знаком «+» 17 : 100 = 0,17, а со знаком «-» 4 : 100 = 0,04. Так же поступают со всеми другими воздействиями.

Затем складывают все числа со знаком «+» по параметрам: разрешает, поощряет, хвалит, обращает внимание, организует, помогает, предоставляет самостоятельность, просит, заинтересовывает (параметры с 1-го по 9-й) . Получают итоговое число, например 0,89. Затем складывают все числа со знаком «—» по этим же параметрам, получают итоговое число, например 0,02. То же делают по параметрам с 10-го по 18-й со знаком «+», получают, например 0,06, и со знаком «—», например 0,03. В сумме все четыре числа должны составить единицу:

0,89 + 0,02 + 0,06 + 0,03 = 1.

Затем из первого полученного числа (0,89) вычитают последнее (0,03) , получают число, которое характеризует степень ориентированности воспитателя на дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с детьми (0,89 — 0,03 = 0,86) .

0,86—1,00 — выраженная ориентированность на личностную модель;

0,73 — 0,85 — умеренная ориентированность на личностную модель;

0,62 — 0,72^— умеренная ориентированность на дисциплинарную модель;

0,61 и ниже — выраженная ориентированность на дисциплинарную модель.

Выводы о характере и степени выраженности ориентированности педагога на ту или иную модель взаимодействия с детьми делают на основе сопоставления данных, полученных с помощью первой и второй части методики.

42 балла и ниже (по первой части) ; 0,73 — 1,00 (по второй части) — педагоги, ориентированные на личностную модель и реализующие ее на практике; 42

балла и ниже; 0,72 и ниже — педагоги, ориентированные на личностную модель, но на практике реализующие дисциплинарную; 43

балла и выше; 0,73—1,00 — педагоги, ориентированные на дис циплинарную модель, но на практике реализующие личностную;

43 балла и ниже; 0,72 и ниже — педагоги, ориентированные на дисциплинарную модель и реализующие ее на практике.

Важную информацию о психологическом микроклимате в дошкольном учреждении, сложившихся отношениях сотрудников эксперты могут получить с помощью опроса, анкетирования.

44

Лист оценки деловых качеств руководителя (разработан Л. В. Поздняк, Н. Н. Лященко)

Ф. И. О.

Читать далее uchebniki-besplatno.com

Другие статьи по теме:

  • Сетевой город дошкольное образование чебоксары

    Созвездие - Главная 23-42-41 - зам. начальника управления образования администрации г. Чебоксары 23-42-40 - начальник отдела дошкольного образования управления образования администрации г. Чебокс...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...

  • Сеть работников дошкольного образования

    Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. Я. Корчак Когда начинаешь жить с целью, все моментально становится на свои места... Жить с целью означает делать то, что любишь,...

  • Специальность дошкольное образование

    Специальность Дошкольное образование Шифр 1-01 01 01 Описание специальности Дошкольное образование - специальность, предметной областью которой является воспитание, обучение и развитие детей ранн...

  • Кафедра дошкольного образования

    БОУ ДПО (ПК) С "Чувашский республиканский институт образования" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики » Кафедра дошкольного образования Миссия кафедры: Совершенствов...

  • Цели фгос дошкольного образования

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Профстандарт педагога дошкольного образования

    Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно ста...

  • Департамент дошкольного образования ярославль

    Инновационная деятельность МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля» 2015 г., скачать (.pdf) Материалы «Внедрение в практику деятельности дошкольных образовательных учрежде...

  • Стандарт педагога дошкольного образования 2015

    Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно ста...

  • Технологии дошкольного образования

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...

  • Отличие фгт от фгос дошкольного образования

    Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...

  • Требования к педагогу дошкольного образования

    ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступ...

  • Опыт педагога дошкольного образования

    Развитие вариативных форм дошкольного образования. Из опыта работы Презентация из опыта работы МДОУ «ЦРР — детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области» Развитие вариативны...

  • Структура дошкольного образования

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют...