Детство примерная образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа «Детство»

Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по материалам примерной образовательной программы «Детство».

Детство — это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство — это значит дети!

Дети — это значит мы!

Программа «Детство» является результатом научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова

Программа «Детство» 2014 года – это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа, которая разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) ;

Закона Российской Федерации «Об образовании»;

СанПина ;

Приказа Министерства образования и науки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования».

Программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Для достижения цели необходимо решение задач, которые обеспечат:

укрепление физического и психического здоровья ребенка

обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; познавательной, творческой активности и воображения

органическое вхождение ребенка в современный мир

приобщение ребенка к красоте, добру, культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам

Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать-Познавать-Творить».

Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.

Условия реализации Программы ориентированы на:

создание условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей детей, эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития

обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка

Ведущимипринципами построения содержания программы являются:

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

содействие и сотрудничество детей и взрослых

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) ;

учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений, не узнав и не поняв которые невозможно проектировать какие бы то ни было инновационные преобразования.

Базовые идеи Программы направлены на

развитие ребенка как субъекта детской деятельности.

целостность развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса. В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования: выделено три раздела: целевой, содержательный организационный

Целевой раздел содержит

-пояснительную записку,

-принципы и походы к формированию программы

-Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,

-целевые ориентиры образования

В содержательном разделе представлено

- содержание и особенности организации образовательного процесса

характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в 5 образовательных областях

вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

-Образовательная деятельность по коррекции нарушений в развитии детей

В организационном разделе определено

- материально техническое обеспечение

- режим дня

- особенности традиционных событий, мероприятий;

-особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

Особенностью организации образовательной деятельности по программе «Детство» выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.

Образовательные ситуации могут включаться в образовательную деятельность в режимных моментах. Они направлены на закрепление имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.

И непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.

Особенности и направления детской инициативы проявляется по выбору и интересам Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.

В программе характеризуются 5 образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

- речевое развитие

Я изучила материалы программы и хочу представить вашему вниманию характеристику образовательных областей для работы с детьми дошкольного возраста 4-5лет: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирует познавательные действия, становление сознания; развивает воображение и творческую активность; первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира .

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной для развития координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .

Современный ребенок – это житель 21 века, на которого оказывают

влияние все признаки настоящего времени. Многолетние исследования

позволяют наметить «штрихи» современного дошкольного детства, которые надо учитывать, организуя образовательный процесс детского

сада: ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные,

детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать,

радоваться и рассуждать. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности в один процесс. В новых видах деятельности, таких как экспериментирование, создание микро и макро-проектов, коллекционирование, импровизация. Современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.

Все эти новые черты современного дошкольного детства нашли отражение в программе «Детство».

www.maam.ru

На носочках он пошел

И на пяточках потом. (Дети выполняют движения согласно тексту

Раздается голос, Лиса начинает двигаться: Я самая красивая. А значит, что прикажу, то и будет! Все мне нипочем, потому что я самая лучшая.

Понял, заяц?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, лисичка, воспитанная?

Дети: Она хвастунья, вредина, не воспитанная.

Воспитатель: Да, лисичка, красота у тебя есть, а вежливости не хватает. Наверное, не знаешь ты добрых слов. А вот наши ребята знают много пословиц и поговорок о добрых словах!

Дети: Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово дороже богатства. Доброе слово железные ворота открывает. Ласковое слово нетрудно сказать.

Ласковое слово, что весенний день.

Воспитатель: Ребята, почему мы так говорим: «Доброму слову – добрый ответ»? (Когда говоришь добрые слова, – пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро – то у тебя хорошее настроение и все получается, и другим от этого приятно и радостно)

Игра «Подбери добрые и вежливые слова».

Воспитатель показывает детям иллюстрации-ситуации:

– Утром тебя будит мама… (Я скажу «доброе утро».)

– Мальчик хочет попросить книгу… (Дайте, пожалуйста, книгу.)

– За вкусный обед мы скажем… (Спасибо большое.) А по-другому? (Я скажу «благодарю»)

– При встрече ссоседом… (я говорю «здравствуйте».)

– При расставании мы пожелаем… (Всего хорошего.)

– Бабушка несет тяжелуюсумку… (Разрешите помочь?)

- Друг уезжает… (Счастливого пути!) А что еще можно сказать? (До скорой встречи!)

– Вы рады встрече с друзьями… (Мы рады вас видеть.)

– Я хочу, чтобы мне не отказали в просьбе… (Будьте добры.)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рассматривали ситуации о вежливых словах и поступках, кажется дождь начался (звучит шум дождя) .

Проводится игра «Зонтик для друга»

Только вот беда, зонтиков на всех не хватает! Что же делать?

Дети: Надо поделиться зонтиком с другом.

Воспитатель: Ребята, скажите, а дождик хорошо или плохо? Кому дождик совсем не нравится и от дождливой осенней погоды портится настроение. А вы знаете, что поддержать друга и помочь ему поднять настроение можно не только словами (используется арт-техника) .

Скажите, какие эмоции у вас вызывает оранжевый цвет, (ответы детей) а какие запах апельсина?

(Ответы детей) . Сегодня сделаем веселого апельсинового человечка (демонстрация апельсина на котором выражение лица сделано приправой гвоздика.

Если кому-то грустно, посмотрит на него и станет весело. Может кто-то захочет оставить апельсинового человечка себе.

Звучит «голос Лисы»: Простите меня, пожалуйста… Я поняла, как это важно – быть вежливой. Я вежливо приглашу друзей в гости и скажу так: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Приходите, пожалуйста, в гости, мы будем вместе играть».

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, придут к лисичке друзья? (Обязательно придут, она поздоровалась и сказала «пожалуйста».)

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик? (Воспитатель делает так, чтобы игрушки «кивнули».) Я предлагаю вам ребята, подарить апельсиновых человечков нашим новым лесным друзьям. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад (Дети возвращаются по мосту, сенсорной тропинке) .

На тарелочке у каждого ребенка лежит кусок пирога.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы возьмете по кусочку и соединим пирог, но это не простой пирог, а «Пирог доброты и вежливости». (Воспитатель задает вопрос каждому ребенку, а дети составляют пирог в единое целое)

– Ребята, как вы думаете, смогут ли лисичка и зайчик быть вежливыми? (Да.)

– Значит, не напрасно вы рассказали о том, как важно быть воспитанным, вежливым и добрым? Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше? В чем затруднялись?

Воспитатель и дети прощаются с гостями и уходят в группу.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

  1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования: - мониторинг промежуточных результатов освоения ООП ДО; - мониторинг итоговых результатов освоения детьми ООП ДО.
  2. Приложения 1 – 3.

В Программе есть три приложения, в которых даны три факультатива: «Обучение неродному языку», «Компьютер в детском саду» и «Живой мир природы в городе и ребенок». А так же представлен список рекомендуемой литературы, методических и наглядно-дидактических пособий как вышедших в свет, так и готовящихся к печати.

Программа «Истоки» как и Программа «От рождения до школы» отражает образование детей от рождения до 7 лет. Однако, в основу программы «Истоки» положена концепция психологического возраста.

Это позволяет гибко выстраивать педагогический процесс с учетом неравномерности развития детей и осуществлять его индивидуализацию. Традиционное занятие не утратило своей ценности, но оно сохраняется преимущественно на этапе знакомства с новым материалом.

В основе программы лежит деятельностный подход, в каждом возрасте выделяется свой ведущий тип деятельности: младенчество – общение, ранний возраст – предметная деятельность, дошкольный возраст – игра. В программе почти не сказано об интеграции между образовательными областями.

«Детство»

- Цель программы «Детства»:обеспечить всестороннее развитие (физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное, интеллектуальное развитие) ребенка в дошкольный период через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

- Девиз программы:«Чувствовать-Познавать-Творить». Эти три линии пронизывают все разделы Программы, придавая ей целостность и единую направленность.

- В Программе впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

- Задачи Программы:

* укрепление физического и психического здоровья, формирование основ безопасного поведения, КГН;

* развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;

* развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи;

* обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение.

- Программа соответствует всем восьми принципам построения Программы, утвержденным в ФГТ.

- Программа охватывает возраст от 3 до 7 лет.

- Содержание Программы «Детство» центрировано на ребенке, создания ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.

  1. Введение.
  1. Содержание педагогической деятельности воспитателя по освоению детьми образовательных областей: четвертый год жизни, пятый год жизни, шестой год жизни, седьмой год жизни (внутри каждого возраста отражены особенности возраста и организации жизни детей, задачи воспитания и развития и содержание по каждой из десяти образовательных областей) .
  2. Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей.
  3. Методический комплект программы «Детство».
  1. Дополнительная часть (региональный компонент) .

Библиотеку Программы составляют сегодня более 70-ти пособий, представляющих ее научно-методическое и методическое обеспечение. Весь методический комплект к Программе «Детство» приводится в конце основной части Программы и представляет собой список научно-методического обеспечения, методических пособий, рабочих тетрадей и наглядно-дидактических пособий, альбомов и игр. В дополнительной части Программы предложены варианты отдельных программ, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами семьи, возможностями региона и задачами развития дошкольников:

*ребенок знакомится с малой Родиной;

*ребенок познает родную страну и мир;

*ребенок в поликультурной и полиэтнической семье;

*ребенок изучает английский язык.

Программа «Детство» исключает из образовательного процесса детей раннего возраста, т.е. она нацелена на детей 3-7 лет (три психологических возраста) . Основная идея программы – социализация ребенка, т.е. вхождение ребенка в культуру через осознание им своих возможностей и способностей. Вообще, в центре программы поставлен ребенок и его физическое и эмоциональное здоровье.

Самопознание ребенка активно лоббируется. Программа предлагает насыщенное образовательное содержание. Содержательные связи между разделами позволяют интегрировать образовательное содержание в психолого-педагогической работе.

Планирование по данной программе отличается гибкостью, в самой Программе нет условных схем, таблиц и пр., что дает простор для креативности педагогов.

«Успех»

- Название Программы «Успех» - отражает основную миссию всей системы непрерывного образования РФ – формирование успешных граждан.

Успешность маленьких россиян – это результат освоения ООП дошкольного образования по направлениям:

Социально-личностное развитие

Единство физического развития и воспитания культуры здоровья

Художественно-эстетическое развитие.

- Программа ориентирована на детей 3-7 лет и обеспечивает достижение детьми физической и психологической готовности к школе.

- Программа соответствует всем принципам построения ООП в соответствии с ФГТ.

- Принципиальным отличием Программы от большинства программ является исключение из образовательного процесса детей 3-6 лет учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговыхрезультатов освоения Программы.

- Адекватными возрасту формами работы с детьми являются экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.

- Главный тип деятельности – игра. Это и служит основным критерием выбора форм образовательной работы. Так же самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность, труд.

- Программа построена на основе примерного календаря праздников, что обеспечивает «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности. Праздники могут быть заменены другими значимыми событиями.

  1. Пояснительная записка.
  2. Возрастные особенности детей.
  3. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы.
  4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество») .
  5. Планируемые результаты освоения Программы.
  6. Приложения 1-7. (Показатели физического развития детей.)
  7. Примерная циклограмма образовательной деятельности.

В приложении даны следующие материалы:

- Антропометрические показатели физического развития и здоровья детей.

- Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей.

- Средние возрастно-половые значения показателей развития физических

качеств детей 4—7 лет.

- Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду.

- Критерии частой (острой) заболеваемости детей по количеству заболеваний органов дыхания за год.

- Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов.

- Оценка функционального состояния ЦНС.

- Примерная циклограмма образовательной деятельности.

На данный момент библиотека программы активно наполняется методическими пособиями, демонстрационным материалом, мониторингом и пр.

Достаточно новая программа, направленная на детей 3 – 7 лет (исключаются дети раннего возраста) . Ее отличительными чертами являются событийный принцип построения образовательного процесса, деятельностный подход и полное исключение учебной деятельности у детей 3-6 лет. В программе достаточно подробно рассмотрен процесс интеграции между различными образовательными областями.

По теме:

Материал nsportal.ru

Образовательная программа

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

С учетом используемых вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Образовательная программа включает в себя обязательную часть, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего и коррекционного образования, и часть формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

Образовательная программа МАДОУ д/с «Детство» разработана и утверждена на педагогическом Совете 28 августа 2014 года протокол № 1.

Парциальные образовательные программы и технологии:

1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Князева О. Л., Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б.

2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Князева О. Л., Маханева М. Д.

3. «Юный эколог», Николаева С. Н.

4. «Развитие речи у детей дошкольного возраста», Ушакова О. С.

5. «Цветные ладошки», Лыкова И. А.

6. «Обучение дошкольников грамоте», Журова Л. Е., Варенцова Н. С., Дурова Н. В.

Пояснительная записка

Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Детство» городского округа Котельники Московской области ( далее МАДОУ д/с «Детство»)

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в МАДОУ д/с «Детство» Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

Основная образовательная программа (далее программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ д/с «Детство». Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В МАДОУ д/с «Детство» оказываются услуги для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы является:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС.
  • Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Детство» городского округа Котельники Московской области (утвержден 22 января 2015 года)
  • ФГОС дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Программа направлена на:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

? охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

? обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ;

? обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

? создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

? объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

? формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

? обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

? формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

? обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

? определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого) .

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Целостность педагогического процесса в МАДОУ д/с «Детство» обеспечивается реализацией Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :

  • социально-коммуникативное развитие;

Источник detstvo-kotel.edumsko.ru

Программы дошкольного образования

Программы дошкольного образования

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В. А. Сухомлинский

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. На сегодняшний день федеральный реестр примерных основных общеобразовательных программ находится в стадии разработки. Сайт реестра: fgosreestr.ru

Проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования размещены на сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») : www.firo.ru . Однако, официальный статус эти программы получат только после включения в реестр. На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Подробней на сайте SchoolGuide.ru
должно быть направлено на совершенствование ее деятельности и учитывать результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации программы Организации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека плана по физической культуре к примерной основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

В картотеке представленны программные задачи и основные движения для дошкольников на весь учебный год....

Картотека ОРУ к примерной основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

В картотеке представлены общеразвивающие упражнения для физкультурных занятий на весь год....

Отчет об организации развивающей предметно — пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и примерных основной образовательной программой дошкольного образования. »

Отчет об организации развивающей предметно-пронстранственной среды группы для аттестации...

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»

При организации развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении я учитываю максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, что способствует развитию личности каждо...

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года) . представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года) . представлен на основе примерной основ...

ПАМЯТКА для педагогов и родителей. "ИНФОРМАЦИЯ О ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015г."

ИНФОРМАЦИЯО ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №2/15 от 20.05.2015г.) ...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни) , разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т. И. Бабаева, А. Г. Гого

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни) ,разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования (подготовительная группа, 6-7 лет) составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования (подготовительная группа, 6-7 лет) составлена на основе примерной основной образовател...

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»...

Рабочая программа на первую младшую группу...

Ссылка на источник
Ссылка на источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...

  • Кем утверждаются образовательные программы дошкольного образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Феде...

  • Примерная программа дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Направленность образовательной программы дошкольного образования

    Образование 5 лет Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюдж...

  • Программы дошкольного образования презентация

    образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным станда...

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

    Программы дошкольного образования Программы дошкольного образования Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизн...

  • Учебная программа дошкольного образования 2012

    Образовательные программы Образовательная программа дошкольного отделения > Предназначение дошкольного отделения и средства его реализации. Описание «модели» выпускника дошкольного отделения -...

  • Программа дошкольного образования детство

    Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате...

  • Программа развития дошкольного дополнительного образования

    Программа дополнительного образования по развитию логического мышления дошкольников «Логическая азбука» Ценность дошкольного возраста в развитии личности – неоспоримый факт. Несомненно, очень важ...

  • Программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается

    Механизм управления процессом разработки основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС Изменения в системе дошкольного образования на современном этапе осуще...

  • Дошкольное образование фгос программы рабочая программа воспитателя

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют...

  • Радуга программа дошкольного образования

    Программы краткое описание ПРОГРАММЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПРОГРАММА «РАДУГА» В 1989 году по заказу Министерства просвещения РСФСР начинается разработка программы «Радуга». Авторский коллектив возглавил...