Дневник учебной практики дошкольное образование

Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации

ХАРАКТЕРИСТИКА

НА ВЫПУСКНИКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Кондрашова Светлана Васильевна, студент ГБОУ СПО «Самарский социально-педагогический колледж», проходила преддипломную практику в СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад №4 «Колосок» в средней группе «Рябинка».

За время прохождения практики Светлана Васильевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

За время практики Кондрашова Светлана Васильевна провела непосредственно образовательную деятельность по всем направлениям детского развития: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Светлана Васильевна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Кондрашова Светлана Васильевна грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения. Светлана Васильевна владеет ИКТ. Светлана Васильевна учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.

Светлана Васильевна принимала участие в создании развивающей предметно-пространственной среде: она оформила художественный центр «Я рисую», который соответствует требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среде:

- педагогическая целесообразность: данный центр соответствует возрастным возможностям детей – наличие разнообразного художественного материала, подбор изображений, картинок, которые обеспечивают познавательную, творческую активность всех воспитанников;

- трансформируемость: картинки, фотографии меняются в соответствии с образовательной ситуацией, темой недели;

- полифункциональность: данный центр предоставляет возможность использования различных составляющих предметной среды (например, детской мебели, а также использование полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования разных видах детской активности;

- вариативность: художественный материал периодически меняется, появляется новый;

- доступность: свободный доступ детей для организации самостоятельной творческой деятельности.

Светлана Васильевна – коммуникабельный, креативный студент, в рамках взаимодействия с семьей провела родительское собрание на тему: «Что должны знать родители о ФГОС ДО», разработала папку-передвижку «Весна-красна», оформила информационный стенд «О правах, играя».

За время прохождения практики Светлана Васильевна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых СП «Детский сад №4 «Колосок», активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

Заведующий ___

www.maam.ru

Дошкольное образование » ГБПОУ СПО Месягутовский педагогический колледж

- таблицы и схемы, отражающие состояние ландшафта;- аналитический отчет по итогам практики.

В рамках итоговой конференции по полевой практике студенты защищают рефераты по проблемам состояния природы родного края.

Критерии оценки результатов практики:

- полнота выполнения заданий по данному виду практики;- адекватность восприятия студентом информации, полученной в ходе практики;- способность к выявлению проблем в состоянии окружающей природной среды;- логичность и аргументированность изложения материала в отчетной документации;- теоретический анализ конкретных ситуаций состояния окружающей природной среды;- соответствие требованиям оформления отчетной документации;- своевременность сдачи отчетной документации на проверку. Подготовка к летней практике

Цель:

Обеспечить теоретическую, методическую и практическую готовность студентов к работе в дошкольных учреждениях в летне-оздоровительный период и к самостоятельному овладению функциями деятельности воспитателя.

Подготовка

Летняя учебная практика проходит в форме теоретических, практических занятий и деловых игр. В период данной практики каждый студент пробует себя в роли воспитателя.

Предлагаемые задания направлены на знакомство студентов с особенностями воспитательно-оздоровительного комплекса дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период. Осуществляют руководство разными видами воспитательно-образовательной работы со студентами преподаватели-методисты, заведующий педагогической практикой.

Студент, руководствуясь задачами и содержанием программы учебной летней практики, составляет перспективный план, конспекты воспитательно-образовательных мероприятий, готовит дидактический материал, атрибуты.

Проведение

За период учебного семинара студенты выполняют:

- сравнительный анализ режима дня в различных возрастных группах;

- выделяют особенности режима жизни детей в летний период;

- знакомятся с планированием воспитательно-образовательной работы в летне-оздоровительный период;

- анализируют условия, необходимые в дошкольном учреждении (групповых комнатах и на участке) для организации образовательной работы с дошкольниками летом; - делают зарисовки педагогически целесообразной организации среды развития ребенка-дошкольника. При анализе необходимо обращать внимание на следующие моменты:

- какие условия созданы для укрепления здоровья и закаливания детского организма, повышения режима двигательной активности (спортивная площадка) ;- оборудование для игр и самостоятельной деятельности дошкольников на участке;- создание условий для летнего природоохранного труда детей;- оборудование и оснащение экологической зоны в дошкольном учреждении (экологической тропы, уголка поля, леса луга, содержание домашних животных на участке) ;- наличие и оборудование «автодрома» и «площадки ДПС» для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения;- создание условий для проведения лечебных и профилактических процедур в летний период.

Данные задания выполняются студентами в первые два дня учебной практики. В последующие дни рекомендуется самостоятельная разработка и проведение студентами следующих форм работы с дошкольниками:

- экскурсия, целевая прогулка в лесную или парковую зону;

- экологическое развлечение;

- игры типа КВН, «Счастливый случай», «Поле чудес», «Устами младенца» и т.д.

- математическая (природоведческая, художественная) викторина;

- конкурсы детских рисунков на асфальте или построек из песка (глины, камней) ;

- театрализованные представления.

За период учебной практики студенты, выступающие в роли воспитателей и детей, в игровой форме осваивают различные методики организации деятельности детей, планирования воспитательно-образовательной работы в летнее время в ДОУ.

Подведение итогов

Итоги всего учебного семинара оформляются в виде альбома и стенгазеты с рассказами о самых удачных мероприятиях, презентациями ДОУ, смотром педагогических копилок и наказами воспитателям следующего летнего сезона.

Допуском до летней практики является выполнение заданий семинара, наличие его материалов.

Практика наблюдений

Цель практики: формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплек-се современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду.

Задачи практики:

1. Формирование профессионального интереса к педаго-гической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, создание у студентов установки на формирование про-фессиональной позиции.

2. Изучение специфики труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности педагога дошкольного учреж-дения) .

3. Стимулирование потребности в формировании культу-ры педагогической деятельности.

4. Формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики.

5. Развитие потребности в самопознании и самосовер-шенствовании.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- знакомство с различными типами дошкольных учреждений: Дом ребенка, Детский дом, речевой детский сад, Центр развития и др.;

- знакомство и построение развивающей среды в базовом ДОУ;

- изучение профессиональных (организаторских, коммуникативных, конструктивных) умений воспитателя;

- проведение дидактических и пальчиковых игр;

В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями:

- анализировать предметно-развивающую среду в ДОУ;

- наблюдать и анализировать профессиональные умения воспитателя в ходе различных видов деятельности;

- организовать детей на общение;

- планировать, проводить и анализировать под руководством методиста по практике различные виды деятельности с детьми;

- изготавливать необходимый дидактический наглядный материал;

- осуществлять методическую рефлексию своей деятельности.

Межпредметные связи: дошкольная педагогика, дошкольная психология, возрастная психология, частные методики.

Основные критерии оценки практики студентов:

- качество выполненных заданий;

- уровень и глубина анализа педагогической деятельности;

- отношение к деятельности (дисциплинированность, доб-росовестность, ответственность, инициативность) ;

- проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества;

- умение общаться в системе "студент - воспитатель", "сту-дент - дети", "студент - администрация", "студент - груп-повой руководитель".

Отчетная документация:

-дидактическая игра, пальчиковая игра (начать оформлять картотеку игр) .

2. Педагогическая

Психолого-педагогическая

Цель практики:формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплек-се современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду, привлечь внимание студентов к неповторимой индивидуальности каждого ребенка, к вопросам развития его личности в группе сверстников, влиянию личности педагога на ребенка.

Задачи практики:

1. Формирование профессионального интереса к педаго-гической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, создание у студентов установки на формирование про-фессиональной позиции.

2. Изучение специфики труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности педагога дошкольного учреж-дения) .

3. Стимулирование потребности в формировании культу-ры педагогической деятельности.

4. Формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики.

5. Развитие потребности в самопознании и самосовер-шенствовании.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- знакомство с различными типами дошкольных учреждений: Дом ребенка, Детский дом, речевой детский сад, Центр развития и др.;

- знакомство и построение развивающей среды в базовом ДОУ;

- изучение профессиональных (организаторских, коммуникативных, конструктивных) умений воспитателя;

- проведение дидактических и пальчиковых игр;

В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями:

- анализировать предметно-развивающую среду в ДОУ;

- наблюдать и анализировать профессиональные умения воспитателя в ходе различных видов деятельности;

- организовать детей на общение;

- планировать, проводить и анализировать под руководством методиста по практике различные виды деятельности с детьми;

- изготавливать необходимый дидактический наглядный материал;

- осуществлять методическую рефлексию своей деятельности.

Межпредметные связи: дошкольная педагогика, дошкольная психология, возрастная психология, частные методики.

Основные критерии оценки практики студентов:

- качество выполненных заданий;

- уровень и глубина анализа педагогической деятельности;

- отношение к деятельности (дисциплинированность, доб-росовестность, ответственность, инициативность) ;

- проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества;

- умение общаться в системе "студент - воспитатель", "сту-дент - дети", "студент - администрация", "студент - груп-повой руководитель".

Отчетная документация:

- психолого-педагогическая характеристика, прошедшая «защиту» в ДОУ;

- дидактические пособия, сделанные руками студентов (для групп раннего и дошкольного возраста) .

Летняя практика

Цель практики:

Формирование у студентов представлений об особенностях работы дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период и самостоятельное овладение функциями деятельности воспитателя.

Задачи практики:

- изучение особенности деятельности дошкольного учреждения (и воспитателей) в летне-оздоровительный период;- самостоятельное выполнение студентами всех функций воспитателя групп детей дошкольного возраста;- овладение основными методическими подходами к работе с детьми дошкольного возраста в летне-оздоровительный период;- формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности;- овладение умениями устанавливать деловые отношения с родителями и сотрудниками ДОУ;- формирование социальной активности, гражданских качеств личности, творческого отношения к работе с детьми.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

Продолжают знакомится с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями дошкольного учреждения, знакомиться с составом группы;

изучают специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их состояния здоровья, условия жизни и воспитания;

самостоятельно организуют воспитательно-образовательную работу в группе (развитие познавательных и творческих способностей детей, формирование нравственных представлений и эстетических чувств, воспитание здорового ребенка и т.д.) .

В процессе практики студенты овладевают следующими умениями и навыками:

- проводить педагогическую диагностику уровня образованности и воспитанности детей своей группы по методике, предложенной ДОУ;- планировать воспитательную работу с детьми в летний период;- целесообразно организовывать жизнь ребенка на протяжении всего дня;- проявлять заботу об охране жизни и здоровья детей, активно применять закаливающие процедуры;- разбираться в детских проблемах, конфликтах, регулировать взаимоотношения в группе, педагогически обоснованно управлять ее жизнью;- сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми;- организовывать разные формы работы с родителями.

Отчетная документация по итогам летней практики:

Отчет предоставляется в виде папки-портфолио, в котором должны быть собраны следующие документы:

календарное планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день;

информация об учреждении, где проходила практика и группе;

конспекты различных занятий, сценарии праздников и развлечений, проведенных за период практики, детские работы, фотоматериалы;

характеристика с места прохождения практики с подписью заведующей и печатью ДОУ;

самоанализ студентом своей работы на летней практике.

Итоги летней практики подводятся на конференции, которая организуется в начале 9 семестра, где студенты демонстрируют свои отчеты, высказывают впечатления, анализируют свою деятельность.

Пробные занятия по основной подготовке

Цель практики:

Формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми, овладение функциями деятельности воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста.

Задачи практики:

1. Формирование у студентов системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций.

2. Изучение особенностей деятельности воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста.

3. Создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми.

4. Овладение основными методическими подходами в работе с детьми раннего возраста.

5. Развитие у студентов способности выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка - дошкольника.

6. Совершенствование культуры педагогической деятельности.

7. Формирование у студентов педагогической рефлексии.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- изучение специфики труда воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста;

- знакомство с построением развивающей среды в группах раннего возраста;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение режимных процессов и работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение игровой деятельности;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение работы по физическому воспитанию и развитию детей;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение трудовой деятельности;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение познавательной деятельности;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение эстетической деятельности;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение досуговой деятельности;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение прогулки;

- наблюдение, анализ, планирование и проведение работы с родителями;

- проведение психолого-педагогических исследований и составление психолого-педагогической характеристики на ребенка;

- проведение исследовательской работы по курсовой теме и ВКР.

В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями:

- Наблюдать и анализировать специфику труда воспитателя и его помощника;

- наблюдать, анализировать и планировать воспитательно-образовательную работу в ДОУ;

- определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей;

- организовать работу с детьми, родителями, выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения занятий;

- разрабатывать конспекты различных видов деятельности;

- изучать личность ребенка, коллектив детей, продукты детской деятельности;

- составлять психолого-педагогическую характеристику;

- разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к занятиям и для работы с родителями.

Основные критерии оценки:

- проявление ответственности, творчества и самостоятельности в педагогической деятельности;

- реалиация лично-ориентированной модели взаимодействия с детьми, коллегами и родителями;

- знание дисциплин психолого-педагогического цикла;

- умение испытывать различные методические и дидактические подходы в работе с дошкольниками;

- качество изготовления дидактических материалов.

Материал с сайта mespedkol.ru

Дошкольное образование

Дошкольное образование

Дневник производственной практики "Летняя практика" разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 01. - организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей и программой практики пробных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей

Дневник по учебной практике составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование, программой профессионального модуля ПМ 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения и программой учебной практики наблюдений за взаимодействием участников образовательного процесса в ДОУ.

Дневник практики разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.

Дневник производственной практики "Практика пробных занятий (занимательных дел) " разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 03. - Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование

Дневник практики разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей и программой практики пробных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей. Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.

Материал с сайта df.opk1.ru

практика дневник 2 з-о (3)

Наблюдение за организацией различных видов игр в группе и на участке детского сада.

  1. В какие сюжетно-ролевые игры играют дети, соответствие возрасту

  2. Подвижные игры, их целесообразность и соответствие возрасту

  3. Место настольно-печатнных игр в закреплении знаний детей.

  4. Игара-драматизация, ее организация и проведение с детьми.

Приложение №9

Наблюдение за общением педагога с детьми, осуществление индивидуального подхода к дошкольникам.

  1. Стиль общения педагога с детьми

  2. Пользуется ли воспитатель авторитетом у детей.

  3. Обращаются ли дети за помощью к педагогу и как часто., по каким вопросам.

Приложение №10

Приложение № 1. Знакомство с ДОУ

Знакомство с дошкольным учреждением и основными его помещениями.

В первый и второй день своей практики в детском саду № 1340 я ознакомилась с устройством ДОУ, коллективом, группой, в которой буду проходить практику, документацией, с обустройством внутреннего пространства ДОУ и территорией прилегающей к помещению на которой поводятся прогулки детей детского сада. Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является сохранение психического и физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, адаптация к жизни в обществе.

На территории детского сада действуют 6 групп и 2 Группы кратковременного пребывания (учусь плавать) . Дети от 2-х до 7-ми лет.На территории детского сада находятся:- Групповая комната. Созданы все условия для полноценного развития и воспитания детей старшего возраста. В группе есть раздевалка, игровой уголок, уголок природы, уголок отдыха, уголок с дидактическими материалами, уголок рисования, уголок с игрушками, столы для занятий, спальня, буфет где хранятся посуда и столовые приборы для приема пищи;

- Музыкальный зал. Имеется пианино, рядом - костюмерная с различными костюмами сказочных героев, детские музыкальные инструменты, различные декорации из картона, пластмасса и ткани;

- Спортивный зал. Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря недостаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания;

- Бассейн. Имеет раздевалку уложен плиткой в синих оттенках, коврики. Имеет не большую глубину 60 см, поручни и не выступающие ступени . Есть индивидуальные шапочки для каждого ребенка и плавательные круги, полотенца.

-Методический кабинет. Оснащён всем необходимым для осуществления педагогической деятельности. Имеется компьютер. На стеллажах расставлены папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия.

- Кабинет заведующей. Комната в строгом стиле на столе завидущей имеется компьютерное оборудование, документы, письменные принадлежности. В центре комнаты переговорный стол, вдоль стен шкаф с документами , папками.Кабинет чистый и светлый;

-Подсобное помещение- имеется подготовительные материалы для проведения уроков, наглядные пособия. Хозяйственное оборудование.

-Административно-хозяйственная часть. Территория вокруг детского сада благоустроена, имеет эстетический т яркий вид.

По периметру детского сада расположены детские игровые площадки, на которых размещено стационарное игровое оборудование: качели, беседки, песочницы, различные качалки, клумбы. На территории дошкольного учреждения много деревьев, кустарников.

В целом, детский сад имеет эстетичный и ухоженный вид. Условия в группе в которой я буду проходить практику ( старшая группа) на первый взгляд хорошие. Проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, под руководством старшего воспитателя, заместителя заведующей и методиста.

Педагогический состав:

имеют высшее образование: 7 чел. (44 %) ;

имеют высшую квалификационную категорию: 1 чел. (6 %) ;

имеют первую квалификационную категорию: 3 чел. (19 %) ;

соответствуют занимаемой должности: 1 чел. (6 %) ;

Заслуженных работников: 1 чел. (6 %) ;

Почетных работников: 1 чел. (6 %) ;

Приложение № 2.

Знакомство с правами и обязанностями воспитателя дошкольного учреждения.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 работники дошкольных учреждений имеют следующие права:

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) , на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия, предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте) , ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

6.1. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

7. Педагогический работник образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.

8. Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других федеральных государственных образовательных учреждениях.

Соседние файлы в предмете

  • #

Источник www.StudFiles.ru

Другие статьи по теме:

  • Учебная программа дошкольного образования 2012

    Образовательные программы Образовательная программа дошкольного отделения > Предназначение дошкольного отделения и средства его реализации. Описание «модели» выпускника дошкольного отделения -...

  • Современное дошкольное образование теория и практика

    Журнал "Современное дошкольное образование. Теория и практика" | Образовательный портал Воронежской области О журнале Первые годы жизни ребенка являются тем временем, когда для его роста и развит...

  • Социальное партнерство в дошкольном образовании

    «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной р...

  • Опыт педагога дошкольного образования

    Развитие вариативных форм дошкольного образования. Из опыта работы Презентация из опыта работы МДОУ «ЦРР — детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области» Развитие вариативны...

  • Структура дошкольного образования

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют...

  • Дошкольное образование как педагогическая система

    Эссе на тему: «Экологическое образование детей дошкольного возраста как педагогическая проблема». В настоящее время система дошкольного образования испытывает противоречия переходного периода. Ст...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...

  • Специальность дошкольное образование

    Специальность Дошкольное образование Шифр 1-01 01 01 Описание специальности Дошкольное образование - специальность, предметной областью которой является воспитание, обучение и развитие детей ранн...

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Формы дошкольного образования

    «Развитие вариативных форм в дошкольном образовании» «Развитие вариативных форм в дошкольном образовании» I. Актуальность развития вариативных форм дошкольного образования. Услуга дошкольного обр...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Курсы дошкольного образования

    Курсы по реализации ФГОС дошкольного образования в образовательной программе «Детский сад 2100» Всем доброго дня! В этом году, осенью, мне предстоит пройти аттестацию. Кто проходил, тот знает, чт...

  • Государственно общественное управление дошкольным образованием

    Государственно-общественное управление ДОУ при содействии совета социальных партнеров «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окруж...

  • Программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается

    Механизм управления процессом разработки основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС Изменения в системе дошкольного образования на современном этапе осуще...