Доп образование дошкольное

Дополнительное образование

Модель организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.

Предоставление дополнительных образовательных услуг (бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) . Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в дошкольном учреждении.

Реализация дополнительного образования недопустима за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Периодичность и продолжительность определена действующим Сан Пи Н. Работа по дополнительному образованию проводится за рамками основной образовательной программы на бесплатной основе для воспитанников дошкольного возраста в форме кружковой, студийной работы.

Работа по дополнительному образованию осуществляется на основании рабочих программ, плана работы на учебный год.

Дополнительное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется с учетом:

приоритетных направлений ДОУ

запросов родителей (законных представителей) воспитанников;

индивидуальных и возрастных особенностей детей.

На основании Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Новоаганского детского сада комбинированного вида "Лесная сказка" учреждение имеет право оказывать дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013г. №706 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг" и иными нормативными актами (приложение) на основе Договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам. В 2014 - 2015 учебном году платные образовательные услуги в ДОУ не предоставляются

Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален, разнообразен и ведется по нескольким направлениям

Бесплатные дополнительные образовательные услуги,

оказываемые ДОУ в 2015-2016 учебном году

Приказ от 31.08.2015г. №170/1

"Об организации работы по дополнительному образованию детей в 2015-2016 учебном году" (КОПИЯ)

"В мире

Руководитель: Боровкова Светлана Владимировна, воспитатель

Участники: дети группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

График работы: Ср. 16.00 - 16.15, Чт. 16.00 - 16.15

Программа направлена на обогащение детей яркими разносторонними представлениями о мире предметов, активизацию словарного запаса, формирование связной речи, формирование обобщённых представлений о свойствах предметов, об историисоздания и развития предметов. На примере ознакомления с предметами прошлого у детей формируются представления об истории страны, своего народа.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направелнности "В мире предметов" (КОПИЯ)

"Творческая мастерская"

Руководитель: Безматерных Людмила Александровна, воспитатель

Участники: дети группы комбинированной направленности от 5 до 6 лет

График работы: пн. 16.00 - 16.25, Пт. 16.00 - 16.25

Каждый малыш стремиться к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг.

Данная программа дополнительного образования дошкольников вознаграждает это стремление интересными занятиями которые помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, быстрее развиваться и расти. Также эта программа позволяет ребенку раскрыться, а нам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.

Художественное творчество дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Творческая мастерская" (КОПИЯ)

"Детская театральная студия"

Руководитель: воспитатель Бунькова Надежда Ивановна

Участники: дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

График работы: Вт. 16.00 - 16.30, Чт. 16.00 - 16.30

Постановка сценок к конкретным мероприятиям, инсценировка сценариев праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству. Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Детская театральная студия" (КОПИЯ)

"Конструирование"

Руководитель: воспитатель Самойлова Елена Викторовна

Участники: дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

График работы: Пн. 16.00 - 16.30, Пт. 16.00 - 16.30

Дополнительтная общеобразовательная программа социально-педагогической направелнности "Конструирование" (КОПИЯ)

"Экология для малышей"

Руководитель: Весна валентина Васильевна, воспитатель

Участники: дети группы комбинированной направленности от 6 до 7 лет

График работы: вт. 16.00 - 16.20, пт. 16.00 - 16.20

Главная цель экологического воспитания в детском саду - формирование правильного отношения ребенка к природе его окружающей, к себе и людям, как части природы. Деятельность кружка направлена на широкое общение с живой природой, природой родного края, воспитание у дошкольников экологической культуры поведения, воспитание ответственного отношения к природным объектам, воспитания любви к Родине.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направелнности "Экология для малышей" (КОПИЯ)

"Мы любим этот мир"

Руководитель: Деликатная Вера Николаевна, учитель-логопед

Участники: дети группы комбинированной направленности от 6 до 7 лет

График работы: Пн. 16.00 - 16.30, Ср. 16.00 - 16.30

Программа представляет систему увлекательных занятий по тестопластике, бумаготворчеству.

Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Дополнителбьная общебразовательная программа художественной направелнности "Мы любим этот мир" (КОПИЯ)

Подробней на сайте www.skazkales.caduk.ru

Детская школа искусств: О школе искусств

Воспитанники ДШИ проходят курс теоретических дисциплин - сольфеджио и музыкальная литература.

Теоретические дисциплины

Каждый год юные актеры тетра радуют учащихся ДШИ, родителей и детей города прекрасными новогодними спектаклями.

Новогодние спектакли

Дружный педагогический коллектив ДШИ насчитывает около 38 талантливых преподавателей, настоящих энтузиастов своего дела. Увлеченность, задор молодых преподавателей Чечуровой Е. Л., Семейшевой Т. А., Парфёнова М. В., более опытных Тушкова А. Д., Лапшиной Л. Р., Кузевановой Л. Г., Мухутдиновой Г. А., Каторгиной Л. Г., Андросовой Т. Е., Балытниковой Д. В. создают своеобразный сплав, являющийся залогом успешной деятельности ДШИ.

Коллектив стремится к органичному сочетанию различных видов организации досуга детей с различными формами образовательной деятельности. Кроме совместного времяпровождения, походов, костров, вечеров и праздников, есть вдумчивая учебная работа каждого по интересам и способностям.

За годы работы студии «Гайдаровцы», а ныне ДШИ выпущено более 400 выпускников, 40 выпускников избрали профессию музыканта, из них 7 педагогов работают в МАОУ ДОД ДШИ, около 50 выпускников связали свою жизнь с педагогической деятельностью.

Учащиеся и преподаватели являются вдохновителями и организаторами фестивального движения в городе Москва. Первый фестиваль прошёл в 1982 году. Фестивальное движение – одна из форм развития творческой активности учащихся.

За эти годы благодаря коллективу ДШИ в городе прошло уже 12 региональных фестивалей детского и педагогического творчества: «На пороге века», «Музыкальные звездочки Москва», «Твой мир – музыка», «Музыка души» и т.д.

Фестивальное движение

Гордость ДШИ – концертный хор «Фантазия» под руководством заслуженного работника культуры РФ Тушкова Анатолия Дмитриевича, имеющий почетное звание «образцовый коллектив».

Концертный хор «Фантазия»

Концертный хор «Фантазия» был основан в 1971 году Тушковым А. Д. на базе общеобразовательной школы № 14. За годы своего развития стал самостоятельным творческим коллективом. За эти годы дано более тысячи концертов в 120 городах России, ближнего и дальнего зарубежья.

Хор состоит из учащихся и выпускников студии эстетического воспитания «Гайдаровцы», (в настоящее время – это МАОУ ДОД Детская школа искусств) .

В программе коллектива классическая и духовная музыка, музыка народов и композиторов разных стран, эстрадные произведения, авторская песня в исполнении хора и солистов. Эмоциональные разнохарактерные произведения интересны для слушателей разных возрастов, как детей, так и взрослых.

Особенностью данного коллектива является строгий музыкальный вкус в подборе репертуара, будь то классика или эстрада. Отличительной чертой коллектива является элемент драматизации отдельных произведений. Эмоциональное исполнение музыки и красочные костюмы делают встречу со слушателями яркой и радостной.

На базе концертного хора «Фантазия» неоднократно проводились семинары, мастер-классы, лекции для педагогов-хоровиков городов Северного Урала.

Хор «Фантазия» постоянно ведёт активную концертную деятельность по городам и храмам Свердловской области. Ежегодно хор принимает участие в концертах, посвященных знаменательным и социально значимым датам.

В 2004г. хор стал лауреатом Уральского конкурса духовной музыки «Возрождение Верхотурья». «Я благодарен хору, который возрождает духовные богатства и ценности духа православного русского народа», - оценил выступление хора «Фантазия» Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.

Концертный хор «Фантазия» способствует продвижению русской хоровой культуры. Русская духовная музыка в исполнении концертного хора «Фантазия» звучала во многих храмах России и 11 странах Европы.

В 2008г. подготовлен и выпущен диск под названием «Да исправится молитва моя», в котором звучат песнопения Павла Чеснокова в исполнении хора «Фантазия».

В 2005г., 2007г. хор стал лауреатом регионального фестиваля-конкурса «Музыка души», в 2006г. регионального фестиваля «Твой мир – музыка».

В последние годы концертный хор «Фантазия» стал участником и дипломантом нескольких международных фестивалей:

  • 2004г. – гастрольное турне в рамках проекта «Диалог культур: семь стран мира» по странам Европы (Россия, Финляндия, Швеция, Дания, Бельгия, Франция, Германия) ;

  • 2006г. – гастрольное турне по странам Европы, посвященное 250-летию В. А. Моцарта (Венгрия, Австрия, Германия, Польша) ;

  • 2008г. – участие в международном фестивале и серия концертов в Королевстве Испания.

  • 2012 г. – участие в международном фестивале «Русская Ривьера» в Италии (три концерта в городах Италии и базилике Сан-Марино) ,

  • 2013 год – участие в международном проекте Дни Российской культуры во Франции «Русская весна 2013» (четыре концерта в городах Франции) .

  • 2012 г. – участие в ежегодном восьмом Всероссийском фестивале детского и юношеского творчества «От малой Родины до гражданина России», заочное участие в номинациях – «вокал», межнациональная культура и духовно- патриотическое наследие», г. Москва, диплом 1 степени;

  • 2013 г. - участие концертного хора «Фантазия» в областном конкурсе духовной и классической музыки «Возрождение», Кресто-Воздвиженский собор г. Верхотурье;

Ежегодно хор «Фантазия» выступает с 8 – 10 концертами в городах России и странах Европы.

Создано пять видеофильмов, отражающих творческую жизнь студии эстетического воспитания «Гайдаровцы» и хора «Фантазия». В 2012 году выпущен буклет, в котором был обобщен 40-летний опыт работы коллектива.

Коллектив любим слушателями разных возрастов и разных музыкальных пристрастий. Его выступления восторженно принимает публика как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Коллектив постоянно в поиске.

Постоянно ставит новые цели и стремится к ним.

В 2010 году хор «Фантазия» в очередной раз подтвердил почётное звание «Образцовый коллектив».

Коллектив ДШИ

Материал serovart.ru

учреждение социального обслуживания "Центр для детей - сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, №1 Кировского района"

СТАТЬЯ

«Дополнительное образование

в детском доме»

Воспитатель, педагог дополнительного образования СПб ГБСУСО «Центр для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №1 Кировского района»

Маринина Наталья Викторовна

2014 г.

Дополнительное образование в детском доме

Социально-экономические и политические перемены последнего времени выдвинули перед образованием качественно новую общественную задачу: обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. Не составляют исключение и дети, лишенные родительского попечения.

К счастью, прошли те времена, когда ребенку в детском доме могли дать только минимум: одеть, накормить, научить читать и писать. Благодаря заботе Правительства РФ и Правительства Москвы, Департамента образования о детях-сиротах, сегодня Детский дом представляет собой полноценное образовательное учреждение, где проводится серьезная педагогическая, психологическая и научная работа, целью которой является обеспечение комплексной системы мер по оказанию психолого-медико-педагогической и социально-правовой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; защита и материальная поддержка воспитанников, их интеграция в общество и социальная адаптация.

Педагогический инструментарий в современном Детском доме разнообразен, воспитатели, учителя, дефектологи, психологи и другие специалисты постоянно повышают свою квалификацию, стараются идти в ногу со временем.

Под влиянием вышеперечисленных факторов в последние годы педагогами Детского дома были разработаны и продолжают внедряться в учебно-воспитательное пространство индивидуально-ориентированные технологии в дополнительном образовании; информационные технологии; создается воспитательная система, основанная на постоянном тесном контакте педагогов, психологов и воспитателей в целях развития личности каждого отдельно взятого воспитанника с опорой на его сильные стороны

Дополнительное образование способствует разностороннему развитию личности ребенка, его внутренней самореализации, социализации, помогает профессиональному самоопределению воспитанников при выборе будущей профессии.

В детском доме сложилась система дополнительного образования, которая является необходимым условием для личностного роста воспитанников. В кружковую работу вовлечены все воспитанники учреждения.

Основные задачи дополнительного образования в детском доме:• развивать познавательные интересы;• развивать творческие способности и творческую активность;• формировать трудовые навыки, воспитывать уважение к труду;• воспитывать культурные ценности;• готовить воспитанников к самостоятельной жизни.

В учреждении имеется необходимая материально-техническая база для организации и проведения занятий по дополнительному образованию: хорошо оснащенный актовый зал, компьютерный класс с выходом в Интернет, спортивный зал.

Дополнительное образование выстроено с учетом интересов и потребностей детей, через продуктивную познавательную деятельность на кружках воспитанники получают трудовые умения и навыки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по дисциплине «Основы теории и методики музыкального образования детей дошкольного возраста» Тема 2.1: «Восприятие музыки. Содержание раздела «Восприятие» в программе детского сада. Методика приобщения к слушанию музыки детей разного воз

Конспект урока по дисциплине«Основы теории и методики музыкального образования детей дошкольного возраста»Тема 2.1: «Восприятие музыки. Содержание раздела «Восприятие» в программе де...

Материал с сайта nsportal.ru

Предлагается упростить лицензирование учреждений детского допобразования

25 сентября 2015

Члены Общественной палаты РФ разработали ряд мер по развитию дополнительного образования детей в России. В частности, председатель Комиссии по развитию науки и образования Любовь Духанина считает, что необходимо существенно упростить правила лицензирования таких учреждений. Как именно и по каким параметрам может быть упрощена эта система, – пока не уточняется.

Сегодня соискателю для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности необходимо предоставить в уполномоченный орган целый ряд документов. В частности, заявление о предоставлении лицензии, копии учредительных документов юрлица, а также копии образовательных программ, которые были разработаны и утверждены претендующей на получение специального разрешения образовательной организацией и т. п. (п. 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности; далее – Положение) . Кроме того, к заявителям предъявляются следующие требования:

  • наличие у организации в собственности (или ином законном основании) зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
  • возможность обеспечения соответствующих условий для охраны здоровья обучающихся;
  • предоставление безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания и др. (п. 4 Положения) .

Кроме того, по мнению Любови Духаниной, важно не допустить уменьшения объема образовательных программ в этой сфере, которыми обязаны руководствоваться государственные образовательные организации. В противном случае, резюмирует эксперт, содержание и методики такого образования не будут эффективными.

Подробнее читайте на ГАРАНТ. РУ: http://www.garant.ru/news/652607/

Ссылка на источник edu.garant.ru

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В МДОУ ЦРР № 159

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.

Предоставление дополнительных образовательных услуг (платных, бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе с ними. Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в дошкольном учреждении.

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные, различной коррекционной направленности и др. В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.

Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр) . Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется Сан Пи Н 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.

На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. Накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. Повышается его роль в деятельности дошкольного образовательного учреждения

Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален, разнообразен и ведется по нескольким направлениям:

  1. художественно-эстетическое развитие
  2. интеллектуально-познавательное
  3. Социально-активизирующее

Опыт показывает, что дети, занимающиеся в студиях, секциях, кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах. Детские оркестры, танцевальные и хоровые коллективы становятся постоянными участниками, лауреатами городских смотров-конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества. Многочисленны и личные достижения отдельных воспитанников на различных спортивных соревнованиях.

Отмечая позитивный опыт по данному направлению деятельности, нельзя не отметить, что дополнительные услуги, предлагаемые ДОУ, должны опережать спрос. Сегодня это стало велением времени. Настало время новых перспектив в деятельности педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги.

Предложенная модель организации дополнительных образовательных услуг является составной частью образовательной программы ДОУ

Цель модели организации дополнительного образования в ДОУ

создание условий для повышения его доступности, современного качества и эффективности, сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дополнительного образования по различным направлениям деятельности.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

  1. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей

  2. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста

  3. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в ДОУ

  4. Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ДОУ с учреждениями образования, культуры, спорта.
  5. Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг.
  1. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей

Решение данной задачи предполагает:

  1. создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника на основе использования технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей;
  2. получение каждым дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учетом его потребностей и пожеланиями родителей для обеспечения ранней его социализации;
  3. увеличение количества кружков, секций физкультурно-оздоровительной и социально-активизирующей направленности, начального технического моделирования, дизайна;
  1. создание равных «стартовых» возможностей каждому ребенку, оказание помощи и поддержки талантливым и одаренным детям;
  2. создание единого информационного поля в системе дополнительного образования детей, мониторинг состояния системы дополнительного образования детей; изучение в динамике поступления выпускников ДОУ в художественные, музыкальные, спортивные школы; профильные классы;

  3. расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья через новые формы организации дошкольного образования.

  1. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста

Для создания необходимых максимально комфортных для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, достижения современного его качества предусматривается:

  1. обеспечение комплексного подхода к программированию дополнительного образования с учетом его специфики – многообразия направлений, видов деятельности;
  2. формирование системы экспертизы используемых программ дошкольного образования по дополнительному образованию; отбора методических пособий, отвечающих современным требованиям, ожидаемым результатам и специфике дошкольного образования;
  1. создание условий для личностного развития ребенка через систему дополнительного образования, формирования таких ключевых для сегодняшнего общества качеств, как креативность, способность к поиску знаний;

3. Создание условий для повышения качества профессиональнойподготовленности педагогов по организации дополнительного образования в ДОУ

Профессионализм педагога – это результат индивидуальной, целенаправленной работы над собой, постоянное повышение своего научно-методического потенциала. Современный педагог в сфере дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками.

Владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, её организации и анализа. Вместе с тем, он должен вести активную работу с родителями, общественностью по поддержке детских талантов и детей, находящихся в зоне «риска». Меры, направленные на повышение профессионального уровня педагогов, занятых в системе дополнительного образования ДОУ, призваны способствовать дальнейшему развитию системы дополнительного образования детей.

Приоритетными из них являются:

  1. рост числа педагогических работников с высшим образованием, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
  2. обобщение и распространение результативного педагогического опыта через педагогические конференции, мастер-классы, обучающие семинары, проблемные курсы;
  1. организация и апробирование сетевого взаимодействия по изучению опыта лучших педагогов ДОУ и ДОУ города;
  2. создание виртуальной и электронной библиотеки учебно-методической литературы для педагогов, занятых в системе дополнительного образования детей, включающей научную, учебно-методическую и справочную литературу, периодические издания;

4. Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ДОУ с учреждениями образования, культуры, спорта.

Следует отметить, что, какими бы замечательными ни были программы нового поколения, дошкольное образовательное учреждение в силу изменившейся образовательной ситуации не может в полной мере удовлетворить возросшие запросы государства и непосредственных социальных заказчиков – родителей. Эта ситуация подсказывает одно из радикальных средств развития кружковой, студийной работы в ДОУ – организацию социального партнерства ДОУ, семьи, системы учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта. Решение данной задачи включает в себя следующие направления:

  1. организация совместного сотрудничества и партнерских отношений на договорной основе;
  2. определение социального заказа на дополнительные образовательные услуги;
  3. ежегодное анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности качеством оказываемых услуг;
  4. оказание педагогами дополнительного образования консультативной помощи родителям детей, не посещающих ДОУ.

5. Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг

В числе первоочередных мер, направленных на развитие управления в организации дополнительных образовательных услуг:

  1. обновление нормативной базы по оказанию дополнительных образовательных услуг, ориентирующей дошкольные образовательные учреждения на достижение новых результатов, в том числе, нормативно-правовому обеспечению социального партнерства и взаимодействия;
  2. разнообразие организационных и содержательных взаимосвязей ДОУ с другими субъектами образовательного пространства на принципах социального партнерства;
  1. создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;
  1. регулярное обеспечение потребителей и общественности информацией о деятельности по организации дополнительных образовательных услуг, включая размещение такой информации на собственном сайте: образовательные программы дополнительного образования и оценка их реализации, персональный состав педагогов и их квалификация, механизм оказания платных услуг, созданные условия, организация партнерского взаимодействия;
  2. организация рекламы оказываемых ДОУ дополнительных услуг, с использованием ее разнообразных видов
  1. формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, создание эффективной системы статистики и мониторинга дополнительного образования детей;
  2. разработка и внедрение механизмов материального и морального стимулирования педагогических работников, добившихся высоких результатов в своей работе.

Ожидаемые результаты от реализации модели организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ

Реализация современной модели организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ призвана способствовать:

  1. позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граж дан на основе государственных гарантий;
  2. созданию необходимых условий для развития индивиду альных способностей, базовых компетенций ребенка, творческой сфе ры в интересной и смыслозначимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;
  3. повышению эффективности созданного программно-методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;
  4. обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования;
  5. созданию механизмов как внешней, так и внутренней системы оценки качества, ориентированной не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты;
  6. улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в организации кружковой, студийной работы ДОУ.

Модель организации платных дополнительных образовательных услуг строилась следующем образом:

Iэтап Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

II этап Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг.

III этап Составление программ дополнительного образования по выбранным направлениям с согласованием советом педагогов.

VI этап Создание нормативной базы.

V этап Организация проведения рекламы.

VIэтап Заключение договоров с родителями и специалистами.

VIIэтап Контроль за качеством оказания дополнительных

образовательных услуг.

Более подробно рассмотрим каждый из этапов организации допуслуги.

Iэтап Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

Для исследования потребительского рынка, для социального запроса родителей, для определения спектра дополнительных услуг было проведено:

- анкетирование родителей

  1. Какое направление дополнительного образования вы хотели видеть в ДОУ?
  2. Какая стоимость услуги удовлетворяет Вас?
  3. Ваши предложения по ведению дополнительного образования?

Мы пошли от запроса родителей и при изучении спроса самые востребованными оказались следующие

Развивающие услуги:

Ссылка на источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Образовательная программа доу по фгос дошкольного образования

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Дошкольное образование ижевск

    Центры дошкольного образования детей в Ижевске: стоимость обучения, предлагаемые курсы, дошкольное образование 2015 Дополнительное детское образование / Центры дошкольного образования Полный адре...

  • Дошкольное образование программа раннего развития детей

    О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...

  • Дошкольное образование тюмень

    Центры дошкольного развития Тюмени, списки центров с телефонами, адресами и отзывами Дополнительное детское образование / Центры дошкольного образования Полный адрес: г. Тюмень, ул. Газовиков, д....

  • Основная функция дошкольного образования

    Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1 1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов. 1.2 Должность педагога-психологаучреж...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Образовательный стандарт дошкольное образование

    С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ф...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Информационно коммуникационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Информационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Сайт фиро примерные программы фгос дошкольного образования

    Федеральный Институт Развития Образования » Blog Archiv » 8.09.2015 — во ФГАУ «ФИРО» прошел однодневный вебинар «Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в...