Дошкольная педагогика психология детей дошкольного возраста

Дошкольная педагогика и психология. Педагогика +и психология дошкольного возраста. Большой выбор программ. Дистанционно!

Идет набор.новогодние акции.

36 часов ? 1 неделя. Стоимость ? 2 000р.

72 часа ? 2 недели. Стоимость ? 3 500р.

108 часов ? 3 недели. Стоимость ? 4 500р.

144 часа ? 1 месяц. Стоимость ? 5 500р.

Программа повышения квалификации предназначена для воспитателей ДОУ, методистов и старших воспитателей ДОУ, педагогов коммерческих центров развития ребенка, педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками.

Целью программы повышения квалификации «Дошкольная педагогика и психология» является повышение профессионального мастерства слушателей курсов повышения квалификации в области современной дошкольной педагогики и психологии.

Реализация данной цели предполагает решение следующих взаимообусловленных задач:

  • - совершенствовать у слушателей курсов повышения квалификации базовую систему научных знаний в области педагогики дошкольного детства, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дошкольного образования;
  • - расширить знания, умения и навыки слушателей в области работы с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГТ к структуре ООП ДО;
  • - развить личностную и педагогическую направленность, ценностные гуманистические ориентацию, интерес к самостоятельному исследованию, актуальных вопросов педагогики и психологии дошкольного детства.

Содержание образовательной программы:

Модуль 1. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки:

  • Дошкольная педагогика как наука
  • Современное дошкольное образование как педагогическая система
  • Современное дошкольное образование как педагогическая система
  • Воспитание и развитие детей дошкольного возраста

Модуль 2. Задачи, содержание и методы воспитания детей дошкольного возраста

  • Физическое и трудовое воспитание дошкольников
  • Нравственное воспитание дошкольников

Подробней на сайте sispp.tiu.ru

что предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

Все игровые центры должны быть расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно нескольким группам, а в случае необходимости любой ребенок мог уединиться для индивидуальной игры.

Сл. 15. Центр сюжетно - ролевой игры.

В соответствии с требованиями зонирования группы выделяется место для кукольного, игрового уголка, оборудованного для различных игровых действий с куклой и сюжетно-ролевых игр. Содержание кукольного уголка соответствует разным ситуациям сюжетно-ролевых игр и постоянно дополняется по мере освоения детьми тех или иных игровых действий. Педагогу следует предусмотреть наличие в игровом уголке пред­метов, которые дети могли бы использовать в роли заменителей.

Сл. 16. Центр строительно-конструктивных игр.

В котором размещены строительный материал, конструкторы, позволяющие проводить такие игры, как «Автобус», «Поезд», «Корабль» и др..

Сл. 17. Центр науки.

Куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами.

Невозможно недооценить значение дидактических и настольно-печатных игр для формирования у ребенка предпосылок и навыков сюжетно-ролевой игры. Этим объясняется необходимость иметь в группе разнообразные настольные игры, дидактические игрушки.

Сл. 18. Центр книги.

Куда включается книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к обучению в школе.

Сл. 19.Центр театрализованных игр.

Для развития у детей ролевых действий необходимо умение перевоплощаться. Используемые для этого костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций должны быть доступны для детей. Использование разных видов театра способствует развитию творческой самостоятельности детей в передаче образа персонажа, желание попробовать себя в разных ролях, воспитание артистических качеств.

Сл. 20. Таким образом: игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Поэтому столь актуальна для до­школьной педагогики проблема использования игры в целях все­стороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена сообщества людей.

Игра ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает, моделирует через призму своего сознания окружающий его мир.

Сл. 21. Детский опыт сюжетно-ролевых игр является шагом на пути к последующей личностной самостоятельности человека.

и хочется закончить словами Шмакова Сталя Анатольевича

«Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения»

«Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира».

С. А. Шмаков.

Сл. 22 Список использованной литературы

1. Воронова В. Я. «Творческие игры старших дошкольников» – М., Просвящение, 1981г., 80с.

2. Григорьева Г., Ильичева Е. «Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью старших дошкольников».// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 7. - с. 4.

3. Зворыгина Е. В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры».// Дошкольное воспитание. - 2006. - № 5. - с. 31-40.

4. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей». М.:Просвещение, 2008.

5. Калинченко А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко В. Н. «Развитие игровой деятельности дошкольников». - М: Айрис-пресс.

6. Карпюк Г. А. «Делимся опытом» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - декабрь 2007. - № 6.

7. Козлова С. А., Куликова Т. А. «Дошкольная педагогика». М.:Академия, 2009.

8. Краснощекова Н. В. «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста» – Ростов -на -дону, Феникс, 2008г., 251с.

9. Манина И. «Наши помощники - игры».// Ребенок в детском саду. - 2007.-№4. -с. 72.

10. Мендженицкая Н. В. «Воспитание о детской игре» – М., Просвящение, 1982г., 128с.

11. Михаиленко Н., Короткова Н. «Формирование сюжетной игры у детей четвертого года жизни».// Дошкольное воспитание. - 2003. - № 6. - с. 12-19.

12. Недоспасова В. «Развитие детей в игровой деятельности».// Ребенок в детском саду. - 2005. - № 4.

13. Ю. Палагина Н «Третий год жизни: развитие игры».// Дошкольное воспитание. - 1990. - № 3. -

14. «Психология и педагогика игры дошкольника»./ Под ред. Запорожца А. В., Усовой АЛ.-М., 1966.

15. Турыгина СВ., Кугач А. Н. «Игра - понятие многогранное» // Детский досуг. - 2007. - № 2. - с. 83-85.

16. Ушинский К. Д. «Собрание сочинений». - М, 1950. - т. 10

17. Фьюэлл P.P., Вэдэзи П. Ф. «Обучение через игру (7-9 месяцев) » // Дошкольная педагогика. - январь-февраль 2004.

18. Хейзинга И. «Человек, играющий в тени завтрашнего дня». - М., 1992.

19. Эльконин Д. Б. «Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры».// Хрестоматия по возрастной педагогической психологии. - М., 1981.

20. Эльконин Д. Б. «Психология игры». - М., 1978.

21. Юрова Л. А. «Играть - развивая, развивать - играя» // Дошкольная педагогика. - ноябрь-декабрь 2004. - № 6(21) .

Сл. 23 спасибо за внимание!

Ссылка на источник nsportal.ru

Дошкольная педагогика и психология

1. Специальность 030301 ПсихологияЗадачи:

  • Дать знания об общих закономерностях и индивидуальных особенностях познавательного и эмоционально-личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Научить студентов проводить психолого-педагогический эксперимент;
  • Помочь освоить современные методы диагностики и основы консультирования родителей.
  • Ознакомить с основами коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
  • Дать студентам знания о принципах построения педагогического процесса в разных типах дошкольных образовательных учреждений;
  • Помочь овладеть психолого-педагогическим анализом различных образовательных систем.

Наши выпускники работают практическими психологами как в образовательных учреждениях, так и в психолого-медико-педагогических консультациях и службах, в том числе занимаются семейным консультированием. Многие из них стали преподавателями ВУЗов и колледжей, ведут научно-исследовательскую деятельность.

2. Специальность 050703 Дошкольная педагогика и психологияЗадачи:

  • Дать знания по общей и дошкольной педагогике, о теории и методике образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
  • Дать знания о возрастных и индивидуальных особенностях психического развития детей от рождения до семи лет
  • Ознакомить с нормативно-правовыми основами ДОУ
  • Ознакомить с основами управления ДОУ

Выпускники могут работать преподавателями дошкольной педагогики и психологии в средних профессиональных образовательных учре6ждениях, заведующими и методистами ДОУ.

Направление: Психолого-педагогическое образование 050400.68

Магистерская программа: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Методы обучения

Обучение сочетает как традиционные - лекции, семинары, практикумы - так и современные инновационные методы подготовки - тренинги, спец.практикумы, учебное проектирование, учебно-проблемные игры, творческие проектные мастерские.

››Спецкурсы (аннотации)

Научная жизнь

  • Научная работа проводится в рамках научных исследований аспирантов, в ходе выполнения курсовых и дипломных работ студентов, их проектной деятельностью в учебном процессе, а также тематических исследований профессорско-преподавательского состава.
  • Кафедра обеспечивает участие факультета в конференциях, симпозиумах и научных съездах всех уровней, а также в программах повышения квалификации. Ее сотрудники осуществляют руководство аспирантами и студентами в плане подготовки курсовых и дипломных работ.

Ссылка на источник www.fpo.ru

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ, ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА, Дошкольная педагогика как понятие. Взаимосвязь с другими понятиями - Дошкольная педагогика - Учебные материалы для студентов

Лекция 1. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

В результате изучения данной главы обучающийся будет:

знать предмет и основные понятия, термины "ребенок как объект научного исследования" и "субъект воспитания", функции и методы дошкольной педагогики как науки, этапы ее становления и развития; основные положения концепции целостного развития ребенка как субъекта деятельности;

уметь характеризовать признаки дошкольной педагогики как науки, определять основные категории дошкольной педагогики как науки, формулировать свое отношение к феномену дошкольного детства и субкультуре ребенка-дошкольника, описывать особенности вхождения ребенка в социум;

владеть способами определения значимости связей дошкольной педагогики с другими науками в зависимости от их влияния на изучение закономерностей развития, воспитания и обучения детей в условиях педагогического взаимодействия.

Дошкольная педагогика как понятие. Взаимосвязь с другими понятиями

Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу: от рождения до 7 лет.

Выделяют следующие источники формирования понятийно-терминологического ноля дошкольной педагогики как науки:

– многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях и обычаях людей, народной педагогике;

– философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды;

– текущая мировая и отечественная практика воспитания; данные специально организованных педагогических исследований; опыт педагогов-новаторов.

При этом дошкольная педагогика как наука опирается на методологию и категориальный аппарат общей педагогики (рис. 1) .

Вместе с тем исследования в области дошкольной педагогики носят междисциплинарный характер и занимают пограничное положение: на пересечении сфер общей философии воспитания, педагогики (истории педагогики, общей и возрастной педагогики) , детской психологии и педагогической психологии, возрастной анатомии и физиологии. Например, философия и дошкольная педагогика имеют ряд общих проблем: всестороннее развитие и формирование личности, становление мировоззрения, понимание сущности процесса воспитания и обучения, взаимосвязь коллектива и личности и др. (рис. 2) .

Рис. 1.Дошкольная педагогика как отрасль общей педагогики

Дошкольная педагогика имеет свои объект и предмет исследования, отличные от объекта и предмета других наук, перечисленных на рис. 2. В то же время и дошкольная педагогика, и все эти науки касаются проблем развития детей дошкольного возраста.

В качестве объекта дошкольной педагогики выступает ребенок (в соответствии с одной точкой зрения) или педагогический процесс (с другой) .

В качестве предмета – соответственно, преобразование свойств и качеств воспитуемых в процессе развивающего взаимодействия воспитателя и детей (согласно одной точке зрения) или компоненты педагогического процесса – цели, задачи, содержание и формы, методы и средства и их своеобразие (согласно другой) .

Рис. 2.Связь педагогики с другими науками

Как наука, дошкольная педагогика имеет общую, специальную и частную методологию:

общая методология дошкольной педагогики – методологические и теоретические основы педагогической науки, представляющие, в целом, диалектико-материалистический подход к объективной действительности и процессу обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада и гуманистический подход как идейную философскую основу дошкольной педагогики и характеристику социально-ценностного мировоззрения педагогов;

специальная методология педагогики характеризует устойчивые представления о сознании и психике ребенка дошкольного возраста и возможностях педагогического и воспитательного воздействия на него, в частности, в нее входят индивидуальный и деятельностный, системный и комплексный подходы;

частная методология дошкольной педагогики представляет при этом закономерности, принципы и методы изучения педагогических явлений и процессов. Например, сюда относится учет в процессе воспитания возрастных особенностей ребенка и амплификация его развития, свойств индивидуальности и развития творческих способностей детей и др.

Рис. 3. Функции дошкольной педагогики как науки

В соответствии с общей, специальной и частной методологиями дошкольной педагогики определяются ее основные категории как науки, характеризующие следующее:

1) объект педагогики (личность, индивидуальность) ;

2) предмет педагогики (социализация, образование, воспитание, обучение, развитие) ;

3) категории, интегрирующие основные педагогические средства (педагогическая деятельность, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие) .

Опираясь на них, в настоящее время выделяются следующие отрасли внутри дошкольной педагогики как науки:

– дидактика дошкольного образования;

– теория и методика воспитания дошкольников;

– международные стандарты предшкольного развития ребенка;

– теория и практика профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию и образованию.

Каждая из них демонстрирует свои способы реализации функций дошкольной педагогики как науки (рис. 3) .

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Материал с сайта studme.org

1. Проанализировать психологическую, методическую и педагогическую литературу по данной теме.

2. Дать характеристику развития творческих способностей старших дошкольников.

3. Изучить театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста, условия её возникновения и организации.

4. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры.

Глава I Теоретические аспекты изучения проблемы творческого развития детей.

1.1 Развитие творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста по результатам научно - методических исследований.

1.2. Театрализованная деятельность и ее характеристика.

1.3. Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Глава II Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей у дошкольников в процессе игры. С этой целью мы использовали игровые умения, представленные в методике Н. Я. Михайленко: умение обыгрывать предметы, заменять реальные предметы условными, строить ролевое взаимодействия, использовать ролевой диалог, умение придумывать новый оригинальный сюжет, варьирование известной игры, гибкость изменении традиционного хода игры, способность принимать измененный сюжет.

Для оценки игровых проявлений детей были выделены критерии развития творчества, разработанные Торренсом и Гилфордом:

оригинальность, которая проявляется в способности предложить новый замысел для игры;

быстрота, как способность быстро адаптироваться в сложившейся ситуации;

гибкость, как способность предложить новое использование для известного объекта;

вариативность, т. е. способность предложить различные идеи в той или иной ситуации.

Для аналитической обработки результатов исследования нами были выделены три уровня развития творческих способностей у дошкольника в игре:

III уровень – низкий. Ребенок не может предложить новый замысел, хочет играть по известному замыслу. Имеет затруднения при принятии игровой задачи (трудность при адаптации к новой игровой задаче) .

Использует известный вариант.

II уровень – средний. Ребенок предлагает замысел из известной сказки, мультфильма, не всегда готов принять новый замысел. Затрудняется в предложении нового использования предметов.

I уровень – высокий. Ребенок может предложить различные новые замыслы, может быстро адаптироваться к игровой задаче, новому замыслу. Может предложить не один вариант сюжета, способен предложить новое использование для известных предметов и объектов.

2.1. Констатирующий экспериментпредставляет собой ориентировочное изучение вопроса о влиянии игры на развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Для констатирующего эксперимента были определены две группы по десять человек (см. приложение №) , одна из которых в последствии стала экспериментальной, а другая осталась контрольной.

Было необходимым провести обследование игры с целью выявления уровня ее развития и проявления творческих способностей.

2. 2.Формирующий эксперимент

На формирующем этапе исследования нам необходимо создать эмоционально-благополучную атмосферу для детей. В понятие "эмоционально-благополучная атмосфера" мы включим: налаживание контактов с детьми, снятие эмоционального напряжения в игре, развертывание партнерских отношений.

Для этого следует внести необходимые изменения в воспитательный процесс. Отказаться от прямых указаний и больший акцент перенести на косвенные воздействия через организацию совместной деятельности, игру, игровое общение, использование средств литературы и искусства; в непосредственном общении большое внимание уделять становлению нравственных качеств. "Ты знаешь, какой доброй была Золушка, ты можешь поступить также хорошо, как поступала она".

2.3. Контрольный эксперимент

Для того чтобы проверить эффективность нашей экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования развития креативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Результаты анализировались с привлечением данных констатирующего обследования уровня развития творческих способностей детей. Результаты оценки выполнения контрольных заданий выражены в таблице.

В результате подтвердилось наше предположение о том, что развитие творческих способностей у старших дошкольников в игре возможно, если создаются следующие условия:

1) создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада;

2) гарантия свободы и самостоятельности в игре ребенка в условиях педагогического руководства ею;

3) специальная работа, проводимая взрослым по развитию творческих способностей старших дошкольников в игровой деятельности.

По теме:

Подробней nsportal.ru

для детей старшего дошкольного возраста в детском саду в инновационном режиме

«Каждый день полезный, каждый день чудесный!»

Автор проекта Зайцева О. Ю. педагог-психолог I квалификационной категории.

Паспорт проекта:

Продолжительность проекта:с 15.07.2014 г. по 23.07.2014 г. (7 дней) .

Участники проекта:

Руководитель проекта - педагог – психолог, дети старшего дошкольного возраста и родители. Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата.

Проблема:

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм поведения.

Недостаточно уделяют внимание этому вопросу и современные родители, зачастую ставя интеллектуальное развитие приоритетнее социального развития личности.

Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем, умеющих вербально и невербально, грамотно и смело выражать свои мысли. Поэтому необходимо специальное внимание педагогов к организации общения дошкольников.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития эмоциональной сферы и социальных отношений. Ребенок в таком возрасте начинает осознавать собственные чувства и переживания, развиваются интерес к сверстникам, коллективизм и сплоченность. И как следствие умение управлять своими желаниями и поведением.

Можно выделить отчетливые компоненты социальных отношений, которые можно назвать сторонами отношений, ее видами, это:

  • эмоциональный компонент, который выражается в эмоциональных привязанностях, то есть эмпатии, способности откликаться на эмоциональное состояние другого человека, проявлять сочувствие, способствующее возникновению социальных чувств;
  • когнитивный компонент, который участвует в процессе социального восприятия и познания детьми друг друга и играет решающую роль в формировании их самосознания и индивидуализации;
  • поведенческий компонент, под которым подразумевается усвоение ребенком собственного социального опыта в процессе общения, на основе которого формируется вычленение и осознание нравственных норм и правил поведения в обществе.

Откуда ребёнок черпает информацию о себе и об окружающем мире? Конечно от взрослых «близких» и «дальних». Мы нередко в буквальном смысле «лепим» своего ребенка точно также как он лепит из податливого пластилина всё, на что способен, и в той мере, в какой у него выработаны навыки работы с пластичным материалом.

Всех взрослых, которые общаются с ребенком и влияют на его социальное развитие, можно разделить на четыре уровня приближенности, характеризующиеся различными сочетаниями трех факторов:

- частотой контактов с ребенком;

- эмоциональной насыщенностью контактов;

- информативностью.

На первом уровне находятся родители – все три показателя имеют максимальное значение. Второй уровень занимают воспитатели ДОУ – максимальное значение информативности, эмоциональная насыщенность.

Ближайшее окружение ребенка – первый и второй уровень приближенности – в силу эмоциональной насыщенности контактов с ребенком не только влияют на его развитие, но и сами меняются под воздействием этих отношений. Для успешности социального развития ребенка необходимо чтобы его общение было слаженным, чтобы педагоги и родители ребенка работали вместе в «одном русле». Именно поэтому совместная деятельность ребенка и родителей очень ценно в психолого-педагогическом процессе.

Неоспорим тот факт, что игра, как ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте, оказывает качественно и решающее воздействие на формирование личности ребенка, на развитие общения в частности. Научиться полноценному общению и взаимодействию друг с другом детям помогает игра, именно в игре ребенок может постичь сложную истину.

В игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей, мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения. Игра имеет огромное значение для общего психического развития ребенка.

Игра всегда подразумевает общение и взаимодействие между партнерами или группами партнеров, которые свободны в своем творческом самовыражении. В игре ребенок совершенно свободен и поэтому не копирует поведение людей, а вносит даже в подражательные действия нечто свое оригинальное и неповторимое.

Поэтому наш проект это большая «игровая оболочка», в которой реализуются следующие цели и задачи.

Цели и задачи проекта:

  1. Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, поддержать психологическое здоровье;
  2. Развитие познавательной деятельности;
  3. Развитие навыков социального поведения и нравственных качеств личности ребенка;
  4. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;
  5. Развитие самоконтроля и произвольности;
  6. Формирование навыков общения на примере собственного социального опыта;
  7. Развитие эмоционально-выразительной речи;
  8. Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, игровой деятельности.
  9. Повысить результативность психолого-педагогического процесса;
  10. Сохранить и укрепить здоровье воспитанников;
  11. Стимулировать работоспособность, активность, способствовать восстановлению сил, снятия напряжения;

Сотрудничество с родителями:

  • Привлечение родителей к поиску стихов, проследить с их стороны, чтобы ребенок рассказывал стих с выражением и интонацией;
  • Индивидуальное консультирование по теме проекта;
  • Совместная творческая деятельность родителей с ребенком – рисование семьи смайликов.

С родителями проводились индивидуальные консультации. Одной из важнейших задач для родителей в реализации проекта было вызывать детей на разговор о проведенном в детском саду дне: Что нового было сегодня? Какой сегодня День был объявлен педагогом? Что у тебя получалось хорошо, а что давалось с трудом? Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемый результат:- закрепление и расширение знаний детей о культуре поведении в обществе;- умениепреодолевать робость, застенчивость, свободно держаться перед аудиторией.

- знакомство со способами общения и социальными отношениями;- формирование нравственного и личностного отношения к сверстникам;

- формирование навыков игровой деятельности;

- развитие интеллектуальной деятельности.

Дополнительные методические ресурсы.

Для достижения положительных результатов, в процессе реализации проекта, с воспитанниками старшей группы использовала сочетание традиционных методик обучения и развития с новейшими и нетрадиционными педагогическими здоровьесберегающими технологиями, такими как:

- дыхательная и звуковая гимнастика;

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

    Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» ПРОЕКТ на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшег...

  • Особенности развития дошкольного возраста психология

    Следующая Психологическая характеристика дошкольного возраста дошкольным возрастом считается период от 4 до 6-7 лет Основными особенностями этого возраста является то, что складывается новая соци...

  • Виды игровой деятельности детей дошкольного возраста

    Гендерный подход в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста Актуализация. В наше время стираются многие грани мужского и женского поведения, казавшиеся ранее естественными. Мужчин...

  • Классификация игр детей дошкольного возраста

    Классификация игр дошкольников. Классификация игр дошкольников В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры...

  • Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста

    Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и у...

  • Развитие способностей в дошкольном возрасте психология

    «Психология формирования особенностей развития, творческих способностей у детей дошкольного возраста» Гениями не рождаются — ими становятся. Сложно представить себе ситуацию, при которой ребенок...

  • Формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста

    Развитие счетной деятельности с помощью игровых упражнений у детей дошкольного возраста Цели: 1. Формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста. 2. Развивать у...

  • В результате труда детей дошкольного возраста создаются

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Что же такое труд? Давайте сформулируем определение этого слова. (Предполагаемые ответы воспитателей) Заглянем в Толковый словарь русского языка. Эт...

  • Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

    Опыт работы «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕ...

  • Формирование толерантности у детей дошкольного возраста

    Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Карпова Татьяна Иннокентьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17...

  • Познавательное развитие и обучение детей дошкольного возраста

    Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Слайд 1 (фото) Слайд 2 (грамоты) Воспитатель - это человек, который каждый день помогает маленьком...

  • Познавательное развитие детей дошкольного возраста презентация

    Презентация на тему: «Использование дидактических игр как фактор познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Использование дидактических игр как фактор познавательно-речевого разв...

  • Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

    Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, акти...

  • Правовое воспитание детей дошкольного возраста в доу

    Правовое воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида» Г. о. Краснотурьинск Девизом работы МА ДОУ №...