Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности, а живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха.
Мы знаем, как сложно найти актуальную информацию по методологии обучения, как при появлении определенного опыта появляется желание поделиться с коллегами своими наработками и услышать мнения. Мы все это знаем. И потому предлагаем Вам информационный портал, где Вы можете найти все, что может Вам понадобиться для работы.
Дошколенок.ру – портал для воспитателей и педагогов.
Есть чем поделиться с коллегами? Возникла необходимость обсудить новую методику или идею? Опубликуйте свои учебно-методические материалы, конспекты занятий, сценарии праздников и многое другое.
Мы зафиксируем Ваше авторское право на представленный текст, а Вы сможете поделиться своим уникальным опытом с коллегами.
Загляните в наши разделы – мы уверены, что Дошколенок.ру станет Вашим помощником в нелегком деле образования дошкольников.
В разделе «Конспекты занятий», Вы можете узнать какие занятия проводят Ваши коллеги, или рассказать педагогам о своем удачном опыте в реализации новых методик.
Есть вопросы? Волнуют проблемы обучения детей? Загляните в раздел «Консультации» - вполне возможно, здесь Вы найдете ответы на свои вопросы.
Вопросы социально-личностного потенциала ребенка волнуют многих профессионалов в системе образования. У нас Вы можете познакомиться с последними наработками специалистов и поделиться своими планами и проектами, направленными на разностороннее развитие индивидуальности малышей.
Ребенок знакомится с окружающим миром через игру, участвуя в праздниках и увлекательных мероприятиях, он учится существовать в разных условиях, правильно реагировать и быстро адаптироваться. Мы уверены, что Вы уделяете огромное внимание одной из важнейших деятельностей ребенка, а потому предлагаем Вам познакомиться с разнообразными сценариями, забавными играми и интересными викторинами, а может быть, предложить что-то свое.
Мы надеемся, что наш портал будет Вам полезен в ежедневном и кропотливом труде – развитии личности ребенка. Приходите, общайтесь, делитесь своими идеями и обсуждайте их с коллегами – работайте с комфортом и удовольствием!
01:10 27 февраля 2014 г. Просмотров: 2222
Аналитическая информация выполнению ТУП 2013 ГУ « Отдела образования акимата города Лисаковска» по дошкольному воспитанию и обучению
Деятельность на уровне учреждений образования по созданию условий для качественного оказания услуг дошкольного воспитания и обучения осуществляется на основании ГОСО по дошкольному воспитанию и обучению -2009.
1.1. Обеспеченность кадрами, их качественные и количественные характеристики в сравнении за 3 года. Приложение №1.
В дошкольных учреждениях образования в 2012-2013 учебном году работают 139 педагога по этому предмету. Курсы переподготовки с получением сертификата в 2012-13 учебном году прошли 8 педагогов.
1.2. Меры, предпринимаемые на уровне ДО, гор ОО и области для повышения кадрового потенциала и мотивации творческого роста педагогов.
1. Работа по повышению квалификации осуществлялась через городские семинары, областной семинар по использованию технологии Воскобовича, Городскую школу молодого педагога, Школу педагога -инноватора.
2. Осуществляется через пропаганду ППО и просвещение родителей по вопросам дошкольного воспитания через СМИ, выпуск городской информационной газеты «Планета детства», выполнение медиа-плана, размещение информации на страничке «Балапан» сайта отдела образования;
3. Активизация инновационной активности педагогов инициируется через организацию городских конкурсов:
- «Лучшая методическая разработка для детей предшкольного возраста» 13 участников .
4. Инновационная деятельность педагогов вылилась в создание авторских разработок 9 работ лицензировано на уровне области: достойное участие в областных конкурсах:
«Современный детский сад-2012»ГККП «Улыбка»-гран-при, 2 место в «Конкурсе педагогического мастерства»-ГККП «Дельфинчик».
5. Контроль за качеством внедрения предмета осуществлялся через, тематические проверки по сохранению здоровья детей, по реализации программы «Балапан», дни открытых дверей, квалификационные испытания в ходе аттестации. Качественный состав кадров повысился на1,5%
1.3. Материально-техническая и дидактическая база.
Во всех дошкольных организациях педагогическими работниками ведется систематическая работа по учебно-методическому обеспечению кабинетов: в наличии имеются дидактические материалы, наглядный материал, приобретались литература, игрушки, частично заменена детская мебель с учетом санитарно-гигиенических, эстетических требований. Но в то же время ни в одном ДО нет интерактивного оборудования.
Факторы, препятствующие повышению качества предоставления услуг дошкольного воспитания.
Организациями образования не достаточно используются современные формы систематизации публикаций (дайджест, мониторинг) , на недостаточном уровне ведется работа по размещению материалов о новаторском опыте, совершенствовании существующих технологий, методов, средств и форм образовательного процесса в республиканских средствах массовой информации. Большая потребность в дошкольных специалистах-18 вакансий.
3. Положительные тенденции, наметившиеся в дошкольном образовании.
-Более разнообразными сталиформы методической работы: к традиционным добавились презентации, тренинги, мастер-классы, творческие отчеты, конференции, педагогический марафон, защиты проектов, видеосалоны, конкурсы, фестивали.
-Удалось организовать внеочередные курсы повышения квалификации для педагогов по технологии Воскобовича.
-Повысилась инновационная активность-9 работ получили областную лицензию.
-Достойное представление дошкольных организаций на областных конкурсах «Современный детский сад-2012»ГККП «Улыбка»-гран-при, 2 место в «Конкурсе педагогического мастерства»-ГККП «Дельфинчик».
-Значительно вырос уровень проведения самоанализа ОУД воспитателями, публичных выступлений.
-Педагоги ДОУ стали активными участниками городских и областных конференций. Они выступали с докладами, работали в секциях и круглых столах, готовили статьи в сборники, 3 педагога участвуют в Первых Республиканских педчтениях.
5. Приоритетные направления совместной деятельности учреждений образования и гор ОО по повышению качества дошкольного воспитания и обучения в 2012-2013 учебном году
Активизация деятельности организаций по развитию материально-технической базы ДО (эстетическое оформление кабинета, техническое обеспечение, пополнение базы электронных дидактических пособий, интерактивного оборудования обновление стендов, разработка авторских пособий) .
Ориентировать педагогов на внедрение ГОСО-2013.
Стремиться к результатам дошкольного образования, обеспечивающих личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующих коммуникативные навыки, умения управлять информацией и технологиями, решать проблемы, развитие предприимчивости и креативности.
Организовать сетевое взаимодействие педагогов с целью обмена ППО и решения проблем, продолжение работы Школы педагога-инноватора, Школы молодого педагога.
Повысить уровень использования компьютерных технологий в преподавании курса, использование флипчартов.
Стимулировать профессиональное самосовершенствование и повышение эффективности деятельности каждого спе-циалиста, а следовательно, повышение ре-путации и конкурентоспособности учреж-дения
Приложение №1
Приглашаем наФОРУМЦель объединения:Организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста дошкольных работников за счет широкого использования средств Интернет.Задачи объединения:
Анализ работы РМО:
Всем, кому интересны такие темы как «Дошкольное образование» и «Дошкольное воспитание» - добро пожаловать!
Информации по теме «Образование» в интернете довольно много, с «Дошкольным образованием» и «Дошкольным воспитанием» дело обстоит несколько иначе и наш проект создан для того, чтобы немного исправить эту ситуацию.
Здесь Вы найдете почти всё для детского сада: конспекты занятий в детском саду, методики, различную информацию для воспитателей и родителей, а также различные развивающие занятия для детей. Вы можете скачать конспект занятия вместе с готовым дидактическим материалом, отредактировать под свои цели, задачи, программное содержание и провести это занятие с детьми. Все материалы сайта разделены по разным категориям.
Каждая категория содержит готовые конспекты занятий с детьми. Материалы разделены по темам и возрастам: занятия в младшей группе (первой младшей и второй младшей группах детского сада) , занятия в средней группе и занятия для старшего дошкольного возраста - в старшей и подготовительной группах. Большая часть занятий являются комплексными (или интегрированными) , но отнесены к какой-либо категории по своей основной тематике.
Сейчас мы работаем над справочными материалами для воспитателей, которые будут содержать загадки, пословицы, поговорки, стихи, различные упражнения, занятия для детей и физминутки сгруппированные по конкретным темам. Скачать конспекты занятий в детском саду и дидактические материалы к ним (картинки, фоторафии и аудиоматериалы) очень просто - для этого достаточно перейти на страницу любого занятия, ссылка на скачивание находится внизу страницы.
Раздел будет содержать конспекты занятий по развитию речи, художественной литературе и интегрированные занятия с «речевым» уклоном. Большая часть занятий по развитию речи дошкольников содержит в себе элементы изобразительной деятельности, ознакомления детей с природой и окружающим миром, а также физминутки, подвижные игры и динамические паузы.
Конспекты занятий по изо - лепке, рисованию, аппликации, конструированию и различным смешанным и оригинальным техникам будут находиться здесь. Изобразительная деятельность дошкольников также отражена во многих занятиях по ознакомлению детей с окружающим миром и ознакомлению с природой, а также в занятиях по развитию речи.
Раздел содержит комплексные и интегрированные занятия из других разделов нашего сайта. Ссылки на эти конспекты есть как в этом, так и в "профильном" разделе занятия. Конспекты занятий из этого раздела сайта содержат в себе элементы изо (лепка, рисование, конструирование) , ознакомления с природой, ознакомления с окружающим, развитие речи, подвижные игры, динамические паузы и физкультминутки.
Этот раздел сайта будет содержать план-конспекты коррекционных занятий, материалы по совместной работе воспитателя и дефектолога, конспекты и методики по углублённой работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи или отставанием в развитии двигательной сферы, материалы для групп компенсирующей направленности, занятия с элементами мнемотехники и пр.
Широкий спектр материалов так или иначе касающихся дошкольного образования и воспитания, но не отраженный в других разделах нашего сайта можно найти в этой категории - статьи, советы, рекомендации и многое другое.
Какое-то время тому назад мы столкнулись с тем, что количество информации по тематике дошкольного образования, необходимой педагогам для нормальной работы с дошкольниками, крайне невелико, и, кроме того, концентрация полезного в работе материала ничтожно мала. Воспитатель, при подготовке к проведению занятия в детском саду, вынужден тратить время на поиски, при этом не всегда удачные.
Чем интересен этот сайт? Ответ прост - минимум лишнего, максимум нужного, здесь можно найти почти всё для детского сада. К примеру, стоит выбрать в меню любую из категорий и Вы получите полный набор необходимого материала: готовые конспекты занятий, фото и аудио приложения к ним, причем, в случае необходимости, всю информацию Вы можете скачать одним архивом. Архив будет содержать конспект в виде документа Microsoft Word, оформленного по правилам (тема, цель или программное содержание, оборудование и материалы, ход занятия) , фотографии и аудио записи (для тех занятий для которых это необходимо - например по ознакомлению детей с природой) .
На сегодняшний момент в разделах находятся конспекты занятий в детском саду по темам «ознакомление дошкольников с природой», «развитие речи», «комплексные (интегрированные) занятия», а так же конспекты по «математике», «изо», «физкультуре», «валеологии», «экологии», каждое из которых можно скачать в виде архива, с текстом самого конспекта (документ Word) и аудио-фото материалами (записи голосов зверей и птиц, фрагменты музыкальных произведений и песен, фотографии) . Скачать конспект занятия можно перейдя на соответствующую страницу, посвященную конкретному занятию. В ближайшее время будут добавлены занятия для детей по развитию речи, изо. деятельности, ряд интегрированных занятий, сценариев и развивающих занятий для детей. Если у Вас есть желание принять участие в этом проекте - пишите нам, мы ищем людей которым небезразлично дошкольное образование и воспитание.
Новое на сайте:
Дошкольное воспитание и образование являются составной частью любой национальной образовательной программы, ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы формирования ребенка как личности. Дошкольное обучение позволяет ребенку адаптироваться в новой среде, формирует определенные навыки, привычки и умения для дальнейшего обучения в школе.
Дошкольное образование в Англии осуществляется в разных типах учреждений, таких как: детские сады, детские центры, ясли, игровые группы для детей с родителями (playgroups) .
Они отличаются временем пребывания, набором предоставляемых услуг и, соответственно, стоимостью.
Следует отметить, что в Великобритании очень высокие затраты на дошкольное воспитание детей – по опросу национальных благотворительных организаций Daycare Trust и Save the Children, треть всех денег в британской семье уходит на оплату услуг няни или детского сада, и около четверти опрошенных британских родителей даже залезают в долги по этому поводу. Именно поэтому многим мамам невыгодно работать.
В среднем, 25 часов в неделю, проведенных в детском саду ребёнком до двух лет, обойдутся родителям в сумму свыше 5 тыс. фунтов в год. Для детей постарше – более 8 тысяч фунтов. Но это средняя стоимость по всей Англии, а столичные расценки, разумеется, выше.
Дошкольное образование в Англии стоит дорого потому, что практически все детские сады здесь частные и самостоятельно устанавливают цены за свои услуги и питание.
Первое дошкольное учреждение называется ясельная школа – Nursery School. Они могут быть государственными или частными, или работать при какой-нибудь школе. Государственных бесплатных детских садов в Англии (Nursery School) очень мало и они работают, как группы кратковременного пребывания (не на целый рабочий день) . К тому же, они закрыты на время школьных каникул, что очень неудобно для родителей, но, тем не менее, попасть туда достаточно сложно.
Частные Nursery School бывают с ясельными группами для детей с 3 месяцев, и обычные для детей с 2 лет. Зачастую, на одного воспитателя здесь приходится всего трое детей, а питание и индивидуальные занятия повышают стоимость пребывания в таком учреждении.
После того, как ребенку исполняется 3 года, государство оплачивает посещение садика (pre-school) из расчета около 15 часов в неделю, за оставшиеся часы доплачивают родители.
В четыре года ребенок идет в подготовительный к школе класс (reception) , посещение которого является обязательным. Подготовительный класс - бесплатный, и дети находятся там с 9.00 до 15.00.
Власти помогают родителям, хотя эта денежная помощь многим кажется недостаточной. Учитываются доходы родителей, количество детей, полная семья или нет.
Так, семьи с невысоким доходом могут получать пособие, не превышающее ?122,5 в месяц на одного ребёнка и не более ?210 на двоих и более детей. Также существует система детских ваучеров (childcare vouchers) , т.е. освобождение от налога той части зарплаты, которая идет на оплату детского учреждения.
По сравнению с режимом и деятельностью детских учреждений в России, здесь тоже есть свои различия. Основное отличие Nursery School от нам привычного детского сада – в режиме дня.
Здесь день подразделяется на утреннюю ( с 9 утра до 12 часов дня) и дневную сессию (с 1 до 4 вечера) . Между такими сессиями есть перерыв на обед. Можно выбрать 1 или 2 для посещения, а так же можно забирать ребенка на время обеда домой.
Еще, на что обращается внимание – отсутствие дневного сна. Кровати есть только для малышей и их укладывают спать, когда они в этом нуждаются. Дети после двух лет могут спать на матрасах в игровой комнате.
В данном случае спать - это громко сказано, поскольку говорить о полноценном сне в комнате, где шумят, не приходится.
Во многих садиках дети до двух - трех лет ходят в памперсах, что, конечно же, не способствует здоровью ребенка. При приеме в садик у вас не спросят справку о прививках. Здесь родители сами решают, какие прививки нужны его ребенку.
И вообще, нет беспокойства по поводу детских простуд. Детей принимают с кашлем, соплями – на это просто не обращают внимания. Часто простудам способствуют прогулки, на которые детей одевают очень легко.
Группы, как правило, немногочисленны - от 8 до 15 детей. Количество воспитательниц колеблется в зависимости от возраста детей. В группах, где дети до двух лет - один взрослый на двух-трех детей.
С детьми с трех лет – один воспитатель на 5-8 детей. С детьми много занимаются - рисуют, лепят, читают, делают поделки, их водят на различные экскурсии.
Питание в детских учреждениях Англии напрямую зависит от того, сколько вы платите за садик. В некоторых садах ланч нужно приносить с собой, а еда для перекусов – молоко, шоколадки и фрукты бесплатная; есть садики с горячим питанием, но это в основном разогретый фаст-фуд, например, на обед: картошка-фри с кетчупом.
В садиках для детей до 2 лет принято представлять ежедневный письменный отчет родителям, что делал ваш ребенок в садике: сколько и чего съел, что пил, когда и сколько спал, новые движения, навыки и т.д.
От родителей требуется неукоснительное соблюдение режима работы детского учреждения. Так, в некоторых садах могут спросить объяснительную по поводу опоздания ребенка в садик.
Если вы пришли за ребенком позже, чем положено, будьте готовы заплатить сверхурочные, причем счет предъявят за каждую минуту задержки. Плата может составить чуть больше фунта за минуту.
Если ребенок заболел и остался дома, в некоторых садиках требуется подтверждение от врача-терапевта (GP) . О том, что вы не планируете водить ребенка в садик какое-то время, обязательно необходимо заранее предупредить руководство садика официальным письмом, но за эти дни вы будете должны заплатить тоже. В большинстве детских садов есть необязательная униформа с логотипом учреждения.
С пяти лет у детей в Англии начинается настоящая школьная жизнь, о которой мы расскажем в следующей статье.
Олег Иванов
Дошкольный возраст — период, когда у ребенка закладывается основа умений, знаний, навыков, формируется социальное поведение. Уже в этом возрасте маленький ребенок становится личностью: со стадии индивида он переходит на этап индивидуальности с присущими только ему привычками, наклонностями, способностями, задатками и возможностями.
Все эти психологические особенности в мальчике или девочке формируются в процессе воспитания в детском саду. Воспитание и образование в детсадах осуществляют воспитатели посредством занятий, игр, прогулок, индивидуальной работы, развлечений, праздников, взаимодействуя с родителями и руководствуясь при этом программой воспитания и образования в детском саду, методикой дошкольного воспитания.
Обучение детей в детском саду — это совокупность методик физического, умственного, эстетического, трудового воспитания. Все эти направления педагогической работы осуществляются комплексно и планомерно.
От рождения до 6 лет дитя достаточно активно развивается физически. В 6 лет ребёнок умеет не только ходить и бегать, а и прыгать, ползать, лазать по лестнице, выполнять множество упражнений на координацию движений.
Все это достигается путем планомерных занятий физкультурой в детском саду, программа которых предусматривает в каждой возрастной группе на конец года формирование определенных физических умений и навыков ребенка. Это предусмотрено методикой физического воспитания, основой которой является укрепление мышц и костной системы ребенка, совершенствование его движений, развитие ловкости, скорости, выносливости, самостоятельности.
Важным элементом методики физического воспитания является ежедневное проведение утренней зарядки в детском саду как активной формы приобщения детей к физическим нагрузкам, формирования здорового образа жизни.
Физическое воспитание дошкольника связано с умственным. Благодаря физической активности дети проявляют любознательность, познавая мир, наблюдая, изучая, экспериментируя.
Так, физические упражнения с мячом закрепляют у ребенка сенсорные навыки, познания о круглой форме предмета, умение действовать с ним. Разнообразные атрибуты и инструменты на занятиях физкультурой помогают закрепить знания о цвете, размере, форме, формируют и усовершенствуют навыки счета, ведь упражнения выполняются под счет.
В процессе занятий у детей возникает масса вопросов, в которых проявляется их любознательность и желание познавать мир. Юные почемучки порой задают такие вопросы, на которые трудно получить однозначные и доступные ответы.
Но взрослые (и педагоги, и родители) должны удовлетворять любопытство детей, делать это корректно, спокойно, просто. Познавательные интересы дошкольников — это их тяга к знаниям и науке. Неумение взрослых дать исчерпывающий и грамотный ответ на вопросы ребенка приводит к тому, что у него угасает интерес к той или иной сфере познания.
Кроме окружающего мира, детей интересует их внутренний мир, свой организм, чувства и переживания. Это именуется как самопознание. Процесс самопознания проходит такие этапы:
Последнее очень важно для подготовки дошкольников к школе. К первому классу мальчики и девочки уже умеют управлять своими чувствами и эмоциями, что является результатом целенаправленного процесса воспитания в детском саду и показателем готовности малыша к обучению в школе.
Умственное и физическое развитие дошкольника в детском саду осуществляется посредством трудовой, игровой, художественной деятельности. Трудовое воспитание — это приобщение детей к самообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду.
Художественная деятельность — это музыкальные занятия, рисование, лепка, аппликация, в процессе которых осуществляется эстетическое воспитание дошкольников. Игровая деятельность — ведущий вид деятельности дошкольников. Развивающие и двигательные, математические и музыкальные игры помогают в доступно формировать и закреплять навыки и умения детей.
Методика дошкольного воспитания — это и усвоение нравственных норм поведения. Наиболее действенное средство нравственного воспитания — личный пример взрослых, поскольку у детей преобладает подражание как форма социальной адаптации.
Ребёнок подражает папе с мамой, воспитателю и другим детям во внешнем виде, поведении, эталонах оценки окружающих. Обсуждая жизненные ситуации и рабочие моменты, родители применяют конкретные оценочные слова («плохо», «хорошо», «прав», «не прав») , что и становится для ребенка ориентиром для оценивания ним поведения сверстников, сестрички или братика, чужих людей.
В дошкольном возрасте важно хвалить и поощрять ребенка за щедрость, доброту, уважение к старшим, выполнение поручений, активность. Только так у малыша эти положительные качества будут развиваться.
Важно также формировать и поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками, умения действовать сообща, в команде с другими детьми. Это важно для социального развития детей, приобщения к жизни в коллективе.
Согласно программе дошкольного образования и воспитания, одной из главных форм работы с детьми в детском саду являются занятия. Это форма образовательного взаимодействия педагога с детьми в осуществлении физического, трудового, эстетического, умственного воспитания. Все занятия в детских дошкольных учреждениях имеют такую структуру:
Каждый педагог в ходе занятия использует необходимые методы и приемы обучения, чтобы занятие было эффективным. В дошкольном образовании существует определенная классификация таких методов и приемов обучения детей дошкольного возраста:
Напомним, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая деятельность, поэтому дидактическая (обучающая) игра занимает важное место в процессе дошкольного образования. Иногда занятия проводятся в форме дидактических игр.
Их особенность состоит в том, что они предусматривают вариативность решения поставленных задач. Это и позволяет ребенку повторять практические операции, ощущая результаты своих усилий.
Семья для дошкольника — источник опыта, среда обитания, форма социальной адаптации. Воспитание нравственно здорового, умного ребенка невозможно без тесного взаимодействия педагогов в дошкольном учреждении с родителями детей. Поэтому детские сады используют разнообразные формы работы с родителями для обогащения их педагогическими знаниями.
Такие формы работы делятся на индивидуальные, наглядно-информационные и коллективные.
Коллективные формы работы с родителями наиболее популярны, поскольку дают возможность донести максимум информации к большому числу родителей. Это родительские собрания и конференции, круглые столы и праздники. Индивидуальные формы работы — это педагогические беседы с родителями, консультации, обмен мнениями по проблеме, касающейся конкретного малыша.
Наглядно-информационные методы — это знакомство родителей с режимными моментами в детском саду, дни открытых дверей с посещением занятий и развлечений в детсаду, стенды, папки-передвижки.
Нетрадиционные формы работы с родителями сегодня вытесняют традиционные родительские собрания. Такие формы работы построены на образцах развлекательных программ и направлены на укрепление неформальных контактов с родителями.
Они могут привлекаться к подготовке детских утренников, участвуют в играх на этих утренниках, конкурсах. Совместные мероприятия, требующие взаимодействия детей, родителей, педагогов, позволяют наладить тесные контакты, получить эмоциональное и моральное наслаждение от результатов такой работы. Поэтому, например, „День бабушек” сегодня в детском саду более востребован, нежели проведение родительского собрания на тему закаливанияи профилактики гриппа.
Работа детского сада и родителей направлена на реализацию принципа социального партнерства и эффективного диалога с целью поиска взаимоприемлемых способов развития и воспитания ребенка.
Специально дляnashidetki.net- Диана Руденко
Дошкольное образование pdf
Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...
Дошкольное образование в великобритании
Бесплатное образование в Англии осуществляется на первых 3-х уровнях, за высшее образование надо платить. Дошкольное образование в Англии В Англии дошкольное образование происходит в яслях и детс...
ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...
Центры дошкольного развития Тюмени, списки центров с телефонами, адресами и отзывами Дополнительное детское образование / Центры дошкольного образования Полный адрес: г. Тюмень, ул. Газовиков, д....
Педагогические технологии в дошкольном образовании
Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...
Инновационные технологии в дошкольном образовании
Инновационные педагогические технологии в детском саду. Из опыта работы Наш педагогический коллектив начальная школа-детский сад интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная за...
Перспективы развития дошкольного образования
О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС Доклад на тему: «О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта». Методист МД...
Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании
Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...
Информационные технологии в дошкольном образовании
Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...
Планирование развития дошкольного воспитания
Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Комплексно -тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольно...
Вариативные программы дошкольного образования
Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...
«Развитие вариативных форм в дошкольном образовании» «Развитие вариативных форм в дошкольном образовании» I. Актуальность развития вариативных форм дошкольного образования. Услуга дошкольного обр...
Направленность образовательной программы дошкольного образования
Образование 5 лет Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюдж...
Вариативные формы дошкольного образования
«Классификация вариативных форм дошкольного образования» Классификация вариативных форм дошкольного образования. Хотелось бы рассмотреть конкретнее несколько вариативных форм, которые могли бы ре...