Федеральный гос образовательный стандарт дошкольного образования

С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- социально-коммуникативное развитие;

Подробней www.Consultant.ru

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Утвержден федеральный стандарт дошкольного образования.

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы) .

Он является основой для разработки программы, вариативных примерных образовательных программ, нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, стандарт используется для оценки соответствия образовательной деятельности организации указанным требованиям, формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

Положения стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Акты о федеральных гостребованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям реализации такой программы признаны утратившими силу.

Приказ вступает в силу с 01.01.2014.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30384

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 25 ноября 2013 г. N 265

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Ссылка на источник base.garant.ru

«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС»

С 1 января 2014 г. вступает в силуприказМинистерства образования и науки Российской Федерацииот 17 октября 2013 г. № 1155«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Стандарт разработан на основеКонвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерациии обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурныхособенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы. Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Принципы при разработке ФГОС:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) , педагогическихработников) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

ФГОС дошкольного образования преследует цели:

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ;

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ФГОС дошкольного образования устанавливает3 группытребований:

к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

к структуре Программы;

к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Требованияк структуреобразовательной программы дошкольного образования и ее объему:

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Структурные подразделения в одной Организации (далее –группы) могут реализовывать разные Программы.

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.

Требованияк условиямреализации основной образовательной программы дошкольного образования:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Требования к кадровым условиям реализации Программы

Требования к материально- техническим условиям реализации образовательной программы

Требования к финансовым условиям реализации основнойобразовательной программы .

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

реализацию различных образовательных программ; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Требованияк результатамосвоения основной образовательной программы дошкольного образования:

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в видецелевых ориентировдошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики(мониторинга) , и не являются основаниемдля их формального сравнения с реальными достижениями детей.

«Мониторинг» - систематическое осуществление контроля. «Диагностика» - это то, как мониторинг будет осуществляться. Без психолого-педагогической диагностики невозможно осуществлять эффективных действий и наметить следующие мероприятия.

Целевые ориентиры не следует путать с освоением образовательных областей. Это маяк, к которому нужно стремиться! Целевые ориентиры формируются на основе образовательных областей,они и подлежат мониторингу.

П.3.2.3. При реализации программы может проводиться оценка развития детей в рамках педагогической диагностики (оценка педагогических действий воспитателя) . Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой диагностики.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) , а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достиженийи обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры не могут служить основанием для аттестации педагогических кадров, оценки качества образования.( Раздел 4 п.5 ФГОС)

Содержание Программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы(образовательные области) :

социально-коммуникативное развитие;

Источник nsportal.ru

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Основные положения.

Говоря о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, нужно обратиться к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», принятому 1 сентября 2013 года. Этот закон внес ряд существенных изменений, как в систему образования Российской Федерации в целом, так непосредственно в дошкольное образование.

В структуру Российского образования входят: общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. Изменения структуры системы образования заключаются в следующем, добавлены два новых уровня – это уровень дошкольного образования, и уровень подготовки кадров высшей квалификации.

Для сравнения: прежде статус дошкольного образования не был определен, и дошкольное образование юридически не считалось уровнем или ступенью, что не позволяло относиться к нему по достаточному принципу. Сейчас уровень дошкольного образования особенный: во первых он не обязателен в отличие от других уровней общего образования, отсутствует возможность изменить ребенку какую либо ответственность за результат.

Уровень образования - согласно федеральному закону это завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.Совокупность требований к образованию определенного уровня, утвержденных федеральным органом исполнительной власти – это и есть Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

Мы переходим от ФГТ дошкольного образования к ФГОС. Работа по внедрению ФГТ начата в марте 2010 года, с 1 января 2014 года вступают в силу ФГОС.

В приказе № 1155 от 17 октября 2013 года об утверждении стандарта сказано:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 ноября 2009 г. № 655«Об утверждении и введениив действие федеральных государственных требованийк структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

от 20 июля 2011 г. № 2151«Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

3. Настоящий приказ вступает в силус 1 января 2014 года.

Обратите внимание, что предыдущий документ ФГТ и ФГОС, по своей структуре являются преемственными по отношению друг к другу. Содержание любой программы должно охватывать определенные направления развития детей, которые в данном случае называются образовательными областями.

Большинство педагогов с этим перечнем уже знакомы. Это пять образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное - эстетическое развитие, физическое развитие.

Давайте вспомним, Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы, и опять видим преемственность этих документов. Согласно ФГТ содержание десяти образовательных областей было направлено на решение задач по четырем направлениям развития ребенка физическое развитие, социально- личностное, познавательное – речевое, и художественно – эстетическое развитие.

Вы уже видите преемственность пяти образовательных областей нового стандарта. Итак, социально – личностное развитие теперь называется социально- коммуникативным.

Познавательно – речевое развитие разделено на две самостоятельные области: познавательное развитие и речевое развитие. Художественно – эстетическое и физическое развитие соответственно остаются, как и прежде. Естественно стоит заметить, что работа по образовательным областям продолжает строиться на принципах интеграции.

Что же получается с личностным развитием? Дело в том, что разработчики стандартов решили, что нет смысла выносить личностное развитие в какую - то отдельную образовательную область, развитие личности ребенка происходит во всех видах его деятельности при освоении всех образовательных областей.

Далее стандарт прописывает конкретные задачи по освоению каждой образовательной области.

Социально – коммуникативное:

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта.
  • Формирование готовности к совместной деятельности.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Содержание образовательных областей, которые были в ФГТ (труд, безопасность) входят в социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

  • Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания
  • Развитие воображения и творческой активности.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие.

  • Владение речью как средством общения и культуры.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
  • Развитие речевого творчества.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно – эстетическое развитие. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы.

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие.

  • Приобретение опыта в двигательной деятельности…
  • Развитие физических качеств…
  • Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
  • Правильное выполнение основных движений
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
  • Овладение подвижными играми с правилами
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возраста детей. Оно должно реализовываться в определенных видах деятельности, через которые идет формирование ребенка дошкольного возраста.

В младенческом возрасте - это непосредственно образовательное общение с взрослыми, манипулирование. В раннем возрасте - предметная деятельность, экспериментированиес материалами и веществами.

В дошкольном возрасте - это освоение целого ряда видов детской деятельности. Что это за виды детской деятельности? Они были прописаны в ФГТ.

В стандарте это как раз именно те виды детской деятельности, которыми ребенок должен заниматься в определенном возрасте для полноценного физического, психического и эмоционального развития. Давайте еще раз на них остановимся. Это: Игровая деятельность. Коммуникативная (общение, взаимодействие с взрослыми и сверстниками) . Познавательно – исследовательская деятельность(т.е. исследование объектов окружающего мира различными доступными детям способами, экспериментирование с ним) .

К реализации основной образовательной программы относится так же оценка индивидуального развития детей, в виде мониторинга. Образовательный стандарт выдвигает два вида: педагогическую и психологическую диагностику.

Педагогическую диагностикупроводит педагогический работник, исключительно с целью оценки индивидуального развития детей. Она связана с оценкой эффективности педагогических действий и будет лежать в основе дальнейшего планирования. Что это значит? Это внутренний педагогический мониторинг, который не должен разделять детей на уровни, выставлять им какие – то оценки и сравнивать между собой, это только для построения образовательной деятельности.

Психологическую диагностикуможно проводить дополнительно по необходимости и только квалифицированным специалистом с целью выявления индивидуальных психологических особенностей детей. Психологическая диагностика допускается только с согласия родителей.

Дошкольное детство отличается от других уровней развития тем, что ребенок может развиватьсягибкои пластично. Что это значит? Он может завтра не помнить, что учил сегодня, а послезавтра вспомнить и это нормально для данного возраста.

Высокий разброс развития, что это значит?Все, кто работал с маленькими детьми, прекрасно знают, что дети одного возраста могут сильно отличаться друг от друга по своему уровню развития.

Непосредственность и непроизвольностьявляются особенностями дошкольного детства.

А также дошкольное образование имеет свои собственныесистемные особенности:во первых это не обязательность уровня дошкольного образования в РФ. Что значит не обязательность уровня?

Не закончив один уровень образования, человек не может перейти на следующий уровень. К дошкольному образованию это не относится. Уровень есть, но обязательности его нет, потому что мы не имеем права вменять ребенку какую-либо ответственность за результат.

Маленькие дети не могут нести полноценную ответственность за результат, за выполнение каких либо заданий, за качество. Конечно, мы приучаем их к ответственности и самостоятельности, но одно дело приучать, другое дело требовать.

Что же вытекает из этой специфики. Учет выше перечисленных особенностей дошкольного детства делает не правомерными требования к ребенку дошкольного возраста каких - то конкретных образовательных достижений. Мы знаем, что от ребенка в школьном возрасте требуются достижения.

У дошкольников это не возможно. Из этого следует необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в видецелевых ориентиров.

Целевые ориентирыне могут служить основанием для:

  • аттестации педагогических кадров
  • оценки уровня развития детей, в т.ч. в рамках мониторинга
  • оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредствомвключения в показатели качества выполнения задания
  • распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО

Прежде чем ознакомиться с целевыми ориентирами дошкольного образования, вспомните интегративные качества ребенка семи лет согласно ФГТ.

ФГОС предлагает целевые ориентиры. В целевых ориентирах нет конкретных знаний, умений и навыков, которые можно контролировать. Почему это происходит, если мы с вами обратим свое внимание на статьи 64 и 66 закона «Об образовании в Российской Федерации». Там описаны следующие основные уровни направления дошкольного образования:

- формирование общей культуры;

- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетическихи личностных качеств;

- сохранение и укрепление здоровья.

У остальных есть свои уровни направления образования:

- овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Это основные задачи начального общего образования.

Задача дошкольного образования: сформировать предпосылки для того, чтобы в дальнейшем ребенок мог овладеть этим материалом. Это не значит, конечно, что если ребенок стремится читать и считать в дошкольном детстве, что не надо ограничивать, но это и не значит, что его надо заставлять.

Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период детства.

Читать далее nsportal.ru

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение комбинированного вида детский сад №11 Городского Округа г. Нефтекамск

Федеральный

Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования

Подготовила Михайлова И. И.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Дошкольное образованиесогласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

С 1января закон вводит федеральный государственный образовательный стандарт(далее ФГОС) и для дошкольного образования.Стандарт дошкольного образования проявляется в нашей культуре и в жизни впервые. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства».

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка – личностное развитие, предметное развитие и мета предметное развитие, - то в дошкольном стандарте оставили только одно – личностное.Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым «общественным» взрослым (воспитателем) , с которым ему нужно выстраивать отношения.

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе.

В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок будет способен подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией - «хочу учиться».

А не бессмысленно будет отличать букву «а» от буквы «б», поскольку это совершенно внелогики дошкольного развития. Знаковое опопсредование, принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе.

Разработчики делают акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, - к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание следует уделять развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка – как он общается с другими детьми и воспитателями, заниматься различной деятельностью – в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.

Ребенок по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие и в области физического развития. Дети будут заниматься ходьбой и бегом, прыжками и лазаньем, катанием на самокате,санках, велосипеде, ходьбой на лыжах. Они будут играть, общаться со взрослым и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а так же учиться элементарной трудовой деятельности.

Стандарт учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья.Для них должны быть созданы адаптированные образовательные программы. В детских садах где есть дети с ограниченными возможностями, должны работать ассистенты, которые будут оказывать детям необходимую помощь. Кроме того, в детском саду должны быть организованы групповые и коррекционные занятия.

Отдельно в стандарте прописано уважение педагогов к их воспитанникам и то, что образовательный процесс должен учитывать интересы и возможности каждого ребенка; прописана защита детей от всех форм физического и психического насилия, что отсылает к п. 1.9. статьи 34 нового закона «Об образовании».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования.Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей.

С принятием нового закона «Об образовании» дошкольное образование сталопервым уровнем общего образования,и ему потребовался ФГОС – такой же, как и для трех

ступеней школы, с тремя «Т» (т.е. требованиями к) :

  • структуре основных образовательных программ(в том числе соотношению образовательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • условиям реализации основных общеобразовательных программв том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

Одно принципиальное ограничение: никаких аттестаций экзаменов, оценок и прочих манипуляций над детьми быть не должно. В закон «Об образовании» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников.Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтоб педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ними работать дальше.

Результаты мониторинга могут быть использованы для оптимизации работы с детьми либо индивидуализации.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качество личности, ключевые социальные навыки – поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования – положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробней на сайте nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Образовательный стандарт дошкольное образование

    С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ф...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2015

    Обсуждаем проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» А. Г. Асмолова Уважаемые коллеги, сегодня в городе Благовещенске на базе Амурского областного инсти...

  • Реестр образовательных программ дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Образовательные программы дошкольного образования направлены на

    Образование Бессрочно Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы Основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования реализует п...

  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования скачать

    Презентация к уроку по теме: Презентация "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования как гарант обеспечения единого образовательного пространства и преемственнос...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

    Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе. Утвержден федеральный стандарт дошкольного образо...

  • Стандарт дошкольного образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Феде...

  • Образовательный стандарт дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Направленность образовательной программы дошкольного образования

    Образование 5 лет Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюдж...

  • Государственный стандарт дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Навигатор образовательных программ дошкольного образования

    Навигатор образовательных программ дошкольного образования Вторник, 01 Сентябрь 2015 14:03 Навигатор образовательных программ дошкольного образования Печать В Примерной основной образовательной п...